Социальный проект по математике "Математика в моей будущей профессии"
проект по алгебре (7 класс)
Содержание
Введение …………………………………………………………………………………3
- Теоретическая часть…………………………………………………………….4-8
- Роль математики в выборе профессии………………………………….......4
- История профессии бухгалтер………………………………………….….5-6
- Значимость математики в профессии бухгалтера……………………….....7
- Практическая часть………………………………………………………………8
- Подобрать математические задачи, связанные с данной профессией........8
- Заключение……………………………………………………………………….9
- Список литературы………………………………………………………………10
- Приложения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект. | 108.71 КБ |
Буклет | 773.68 КБ |
Приложение | 94.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика в моей будущей профессии
Социальный проект по математике
Новокрещенова Светлана Сергеевна
учитель математики
Коркино
2019
Содержание
Введение …………………………………………………………………………………3
- Теоретическая часть…………………………………………………………….4-8
- Роль математики в выборе профессии………………………………….......4
- История профессии бухгалтер………………………………………….….5-6
- Значимость математики в профессии бухгалтера……………………….....7
- Практическая часть………………………………………………………………8
- Подобрать математические задачи, связанные с данной профессией........8
- Заключение……………………………………………………………………….9
- Список литературы………………………………………………………………10
- Приложения
Введение
Математика- одна из древнейших наук. Греки, римляне, египтяне изучали математику, чтобы познать мир, производить необходимые измерения, получать новые математические истины на основе уже имеющихся.
Современному человеку обойтись без математики никак нельзя. Математика является той наукой, которая учит нас думать и рассуждать, учит не только оперировать цифрами, но и строить умозаключения, делать выводы, уметь обобщать и систематизировать, развивать абстрактное и нестандартное мышление. Какую бы дорогу мы не выбрали в дальнейшем, эти умения будут востребованы, например, при выборе своей будущей профессии.
Профессиональная деятельность занимает половину жизни любого человека. Найти себя в этом мире – значит получить возможность достойно жить, чувствовать себя нужным людям, получать радость от выбранной профессии.
Я выбрала эту тему проекта, потому что мне нравится предмет математика и в дальнейшем, я хочу связать свою жизнь с профессией бухгалтер.
Актуальность проблемы: В России профессия бухгалтера стала особенно востребованной, когда на рынок вышли тысячи предприятий малого и среднего бизнеса. Бухгалтерия необходима на любом предприятии, любой фирме, абсолютно неважно, какого рода деятельности. Основные бухгалтерские понятия всегда имеют под собой математическую основу, и любой бухгалтерский расчет – это математический расчет, основанный на тех же математических правилах, терминах, законах и понятиях.
Цель работы: выяснить роль математики в моей будущей профессии.
Задачи:
- Проанализировать выбранную профессию.
- Описать содержание деятельности профессии.
- Подобрать математические задачи, связанные с данной профессией.
Проектный продукт: буклет, в котором я расскажу о профессии бухгалтер и покажу связь математики с ней.
1.1.Роль математики в выборе профессии.
Математика – один из наиболее важных школьных предметов. Она имеет еще более важное значение в связи с ростом науки и технического прогресса. Знание математики необходимо для всех профессий от повара до ракетостроителя. Сегодня трудно найти хотя бы одну область знаний, в которой математика не играет никакой роли.
Математика нужна в практической деятельности техников и инженеров, а также во многих других квалифицированных рабочих профессиях.
Выбирая специальность, с которой Вы намерены связать свою жизнь, стоит ознакомиться со списком, в который включены самые востребованные профессии.
На первый взгляд на рынке труда все меняется стремительно и непредсказуемо, но между тем рынок труда – сфера прогнозируемая. Как показали исследования социологов:
- Останутся востребованными на рынке труда в 2020 – 2025 г., такие профессии, как топ-менеджеры, ученые, исследователи, врачи, преподаватели, психологи, повара, строители, воспитатели, деятели культуры (журналисты, музыканты, художники)
- Высокооплачиваемыми в России останутся профессии фармацевта, монтажников, электриков, сварщиков, маркетологов, дизайнеров, бухгалтеров, переводчиков восточных языков.
- Ожидается дальнейшее уменьшение спроса на менеджеров, юристов....
Выбор профессии выпускников МКОУ «СОШ № 28» п. Первомайский
Мне стало интересно узнать, какие профессии выбирают наши выпускники, многие ли выбрали профессии, связанные с математикой.
Я провела анализ профессионального выбора выпускниками за последние три года. Изучив итоговую информацию об устройстве выпускников МКОУ « СОШ № 28», мною было установлено, что многие выпускники выбрали профессии, непосредственно каким-то образом связанные с математикой. Среди них есть учитель, ветеринар, логопед, продавец, слесарь, менеджер, шофер, переводчик и т. д. В настоящее время наши выпускники продолжают образование в учебных заведениях и получают профессии, в которых немаловажную роль играет математика: инженер защиты в чрезвычайных ситуациях, технолог, программист в области юриспруденции, ветеринар, медицинская сестра, учитель и др. (Приложение 1.)
1.2. История профессии бухгалтер
Самые ранние бухгалтерские отчёты были найдены среди руин древнего Вавилона, Ассирии, которые датируются более чем 7000 лет. Люди того времени полагались на примитивные бухгалтерские методы, чтобы записывать информацию о росте зерновых культур и стад.
С появлением глиняной посуды, текстиля и сельскохозяйственных излишков люди узнали что такое богатство. Древние бухгалтеры использовали маленькие шары из глины, названные символами, чтобы рассчитать и отследить существующее имущество. Различные формы представляли различные товары. Так например круги и сферы могли представить овец и зерно.
Первые торговые операции были зарегистрированы в Шумере приблизительно в 3700 г. до н.э. После каждой операции купли-продажи торговцы делали записи на глиняных табличках. Такие «документы» хранились писцами, которые тщательно обучались необходимым литературным и арифметическим навыкам. Писцы считались ответственными за документацию финансовых операций. Эти отчёты предшествовали самым ранним найденным примерам клинообразного знака. Таким образом, символ составил главный стимул в создании письма и абстрактного подсчёта.
В древней Греции учёт вёлся на дощечках, выбеленных гипсом. Тогда же появятся и деньги в виде монет. До создания денег использовался прямой безденежный обмен товарами. Серебро, зерно и другие имеющие значение продукты использовались для обмена. Греческое банковское дело включало обмен денег, принятые депозиты и предоставление ссуды по стандартизированной процентной ставке.
Древний Рим стал самой сильной империей Древнего Мира и достиг наибольшего процветания в большинстве сфер. Рим известен техническими подвигами, включая дороги, акведуки и здания из мрамора. Но у Рима также были развитые финансовая и правовая системы, которые включали казначейство, сборы налогов, контракты, корпорации, и обширную бюрократическую сеть (кодексы, журналы). Учёт наличных денег, предметов потребления и сделок вели военнослужащие римской армии.
Развитие бухгалтерского учёта в России
В России развитие бухгалтерского учёта было основано на европейских стандартах. Слово «бухгалтер» было введено во времена Петра I. Оно произошло от немецких слов «книга» («buch») и держать («hallten»). До этого говорили писец, казначей, кассир, куратор, контролёр, эконом, камералист, ключник, конторщик, дьяк, счетовод. Значимым событием в развитии учёта того времени стало создание Регламента управления Адмиралтейства и верфи в 1722 году. Здесь появились слова «бухгалтер», «дебет», «кредит». Данный Регламент предусматривал довольно строгую систему натурально-стоимостного учёта материалов. Учёт вели по наименованию, количеству, цене и сумме. Позднее был издан приказ о составлении Регламентов на всех крупных предприятиях.
Крупнейшим событием в развитии бухгалтерского учёта в России стала отмена крепостного права в 1861 году. После него последовало стремительное развитие Государства в промышленной сфере. Появляется оперативный учёт, основоположником которого был Павел Иванович Рейнбот. Он сводил предмет бухгалтерского учёта к изменениям в имуществе предприятия. Рейнбот ввёл понятие прямых и косвенных материальных затрат, разработал схему ежегодной калькуляции для определения себестоимости продукции. Он исходил из принципов персонификации. А целью её считал недопущение ошибок регистрации и системное выяснение причин прибылей и убытков. Профессия бухгалтера с этого момента требовала высокого уровня интеллекта, образования и аналитических способностей.
Профессия бухгалтера стала непрестижной и малооплачиваемой. Бухгалтер был простым счетоводом. Он заполнял формы и балансы, вёл бухгалтерский учёт в специальной книге по установленным инструкциям. Основные требования, предъявляемые к бухгалтеру были аккуратность и внимательность. Рабочее место работника было оснащено конторскими счётами, а его труд был исключительно ручным и малопроизводительным.
Со времён перестройки профессия бухгалтера начала возрождаться. Появились кооперативы, а вместе с ними использование классических методов бухгалтерского учёта, действовавших за рубежом.
1.3. Значимость математики в профессии бухгалтера.
Бухгалтер - лицо, ответственное за финансовый учет и отчетность организации. Его задачи: вовремя и правильно заплатить налоги, отчитаться перед государственными органами и собственниками компании, организовать работу с клиентами и партнёрами организации, следить за финансовым состоянием предприятия и так далее.
Основными качествами, которые следует иметь бухгалтеру, являются: математические способности, аналитический склад ума, усидчивость и скрупулезность.
Кроме того, необходим высокий уровень внимания, счетно- аналитические способности, хорошая оперативная память, склонность к работе с числами, эмоциональная устойчивость, склонность к систематической работе с литературой; аккуратность, сосредоточенность, терпение, а также ответственность и организованность.
В практической работе бухгалтер постоянно встречается со всеми арифметическими действиями, с начислением простых и сложных процентов, широко использует матричную модель взаимосвязи счетов, теорию множеств, математическую логику. Наконец, математика нужна для алгоритмизации учетных процессов. Это предусматривает составление математического описания учетной задачи (составление алгоритма и программы ее реализации на ЭВМ).
2.1.Математические задачи, связанные с данной профессией.
В практической части своего проекта я подобрала задачи , связанные с профессией бухгалтер.
Задача1. Какой будет заработная плата после повышения ее на 30 %, если до повышения она составляла 8760 руб. и с работника берётся подоходный налог 13%.
Решение :
1) 100%+30%=130% -новая зарплата
2) 130%=1,3
8760 · 1,3=11388(р)- чистая зарплата
3)100%-13%=87%-составит зарплата, после вычета подоходного налога
4) 87%=0,87
11388 · 0,87=9907,56(р) получит работник на руки.
Задача 2. На складе имеются лекарства на сумму 3500р., поступило на склад с аптеки лекарств на сумму 1200р. Осталось, после раздачи, лекарств на сумму 2900р.Каков расход лекарств в месяц?
Решение: Пусть х руб. – расход лекарств в месяц. (х+2900) – остаток
3500+1200=х+2900
х=3500-1200-2900
х=1800.
Ответ:1800 руб. – расход
Задача 3. Какой будет заработная плата после повышения ее на 10%, если до
ее повышения она составляла 18780 руб.?
Решение:
1 100%+10%=110% - новая зарплата
2 110%=1,1
18780 х 1,1=20658 (р) – составит новая зарплата
Ответ: 20658 руб.
Продуктом моего проекта является буклет. Это источник информации того, как моя будущая профессия связана с математикой.
3. Заключение
Специальность бухгалтера — одна из наиболее востребованных на сегодняшний день профессий в сфере экономики и финансов. В любой, даже самой небольшой компании, обязательно есть должность бухгалтера, поскольку этот специалист производит расчет окладов, начисление заработной платы сотрудникам, выполняет расчет налоговых отчислений, себестоимости продукции.
Производство, торговля, сфера обслуживания, финансовые и государственные учреждения – всюду нужны бухгалтера, человеку с такой профессией всегда найдется рабочее место. И для того чтобы быть хорошим бухгалтером, настоящим специалистом, нужно всегда, в любых случаях, уметь решать математические задачи.
Работая над своим проектом «Математика в будущей профессии», я узнала историю возникновения профессии бухгалтер. Моя гипотеза подтвердилась, бухгалтерия и математика неразделимы. Не может быть никакой бухгалтерии без знания математики.
- Список литературы
- Смирнов А.И. Мир профессий М., 1987г.
- Гнеденко Б.В. Математика и математическое образование в современном мире. - М., Просвещение, 2005.
- Лопатина А. Секреты мастерства: 62 урока о профессиях и мастерах. - Москва: Амрита-Русь, 2005. - 350 с.
- Иваницкая Е. Выбор будущей профессии определяют... стереотипы: к такому выводу пришли социологи, обратившиеся к старшеклассникам и выпускникам школ с вопросами об их возможной трудовой деятельности // Первое сентября. - 2008. - 15 марта . - С. 18.
- https://vsegoda.com/rynok-truda-v-rossii-v-2020-godu/
- https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2014/01/26/matematika-v-bukhgalterii
- http://buhonline24.ru/otvetstvennost/ugolovnaja-otvetstvennost-buhgaltera.html
- http://genling.ru/books/item/f00/s00/z0000022/st056.shtml
- https://hr-portal.info/job-description/dolzhnostnaja-instrukcija-buhgaltera
- http://russia.trud.com/salary/692/3454.html
Приложение.
Приложение 1
Сведения о выборе профессии учеников 9-х и 11-х классов МКОУ «СОШ №28»
Предварительный просмотр:
Есть бухгалтер в ресторане,
И на фабрике, и в бане.
Он деньгам ведёт учёт:
Где расход, а где приход.
Математику он знает,
Цифры быстро сосчитает,
Здесь расход, а здесь приход –
Ничего не пропадёт!
В современном мире профессия бухгалтера стабильно занимает первое место не только в рейтингах самых популярных профессий, она- самая распространенная и востребованная среди всех специальностей финансового профиля.
Современный бухгалтер ведёт учёт всем расходам, убыткам и прибыли предприятия, рассчитывает заработную плату, высчитывает и оплачивает налоги. Бухгалтер знает всё, что происходит с деньгами фирмы или завода.
История
- Слово «бухгалтер» произошло от немецкого слова «Buchhalter», что в переводе звучит как «счетчик, счетовод, тот, кто приставлен для ведения счетных книг».
- Профессия бухгалтера относится к одной из старейших. Археологам удалось установить, что в Древнем Риме использовались так называемые «счетные книги», в основе которой, так же как и в наши дни, лежал баланс (равновесие, уравновешивание). А в Древней Индии специальные люди занимались учётом продуктов земледелия.
- «Отцом бухгалтерии» считается итальянский математик Луки Пачоли. Его «Трактат о счетах и записях» (написан в конце XIV века) стал одной из первых печатных книг по бухгалтерскому учету. Он разработал систему бухгалтерские записи в виде таблицы из двух столбиков.
- В России должность бухгалтера была официально учреждена Петром I в начале XVIII века. С тех пор профессия сильно изменилась, деревянные счёты остались далеко позади, а сам бухучёт от «бумажных» форм перешёл к автоматизированному учёту в компьютерных программах
Кто может стать бухгалтером?
- Человек ответственный и организованный, ведь бухгалтер просто не имеет права забывать или терять документы, а также не сдавать отчётность в срок.
- Обладающими математическими способностями, поскольку придётся постоянно иметь дело с цифрами. Работа с документами, отчётами требует высокой концентрации внимания.
Задача. Какой будет заработная плата после повышения ее на 30 %, если до повышения она составляла 8760 руб. и с работника берётся подоходный налог 13%.
«Математика в моей будущей профессии»
У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
(В.Маяковский)
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Сведения о выборе профессии учеников 9-х и 11-х классов МКОУ «СОШ №28»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Математика в моей будущей профессии"
Творческая работа учащегося, информационня презентация....
Русский язык в моей будущей професси
Надпредметная тема, урок в 9 классе...
Законы Ньютона в моей будущей профессии
План проведения урока-семинара в 9 классе, предпрофильная подготовка обучающихся...
Методическая разработка профориентационного урока-беседы на тему «Школьный предмет – основа моей будущей профессии».
Методическая разработка профориентационного урока-беседы на тему «Школьный предмет – основа моей будущей профессии»....
Урок по профориентации "Биология-основа моей будущей профессии"
Урок-беседа с применением игр и психологических тренингов....
Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»
Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...
Проект внеклассного мероприятия по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»
Представляю вашему вниманию проект внеклассного мероприятия для учащихся 9 классов по теме «Биология – основа моей будущей профессии. Прошлое, настоящее, будущее»По доминирующей деятельности проект уч...