План самообразования
материал на тему
Предварительный просмотр:
План самообразования
учителя математики и информатики
МОУ «СОШ с. Николаевка имени В.М.Кузьмина»
Бабухиной Татьяны
Александровны
2014-2017 год
Личная карта учителя математики и информатики
Бабухиной Татьяны Александровны
Год рождения: 1982
Домашний адрес: Саратовская область Ивантеевский район с. Николаевка ул. Кооперативная д.39
Контактный телефон: 89271053350
1. Образование: высшее
2. Предмет: математика информатика
3. Педагогический стаж: 14 лет (с 8 октября 2001 года).
Общий стаж трудовой деятельности: 14 лет (с 8 октября 2001 года).
4. Разряд, категория: 13 (I) (2011 г)
5. Прохождение курсов:
по предмету:
1. |
7. Программа, по которой работает учитель: Н.Я Виленкин , В.И. Жохов Математика 5 класс, А.Г.Мордкович – Алгебра 8,9 классы; Л.С.Атанасян Геометрия 7-9 кл
Информатика – Босова Л.Л.
8. Тема самообразования: «Формирование общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся через урочную и внеурочную деятельность с применением те6хнологии проблемного обучения».
9. Технология, по которой работает учитель: технология проблемного обучения.
11. Общественно-педагогическая деятельность: член профсоюзного комитета школы, член ШМО, член РМО, член экспериментальной площадки школы.
12. Творческие замыслы: Участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
Пан самообразования
Школа работает над проблемой: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Моя тема самообразования: «Формирование общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся через урочную и внеурочную деятельность с применением те6хнологии проблемного обучения».
Цель: способствовать формированию УУД через внедрение проблемного метода деятельности в рамках реализации ФГОС
Задачи:
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- использование технологии проблемного обучения деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
- формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей биологии и химии;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2014 – 2017 год | Курсы повышения квалификации учителей. Изучение ФГОС общего образования. Изучение психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений». |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2014 – 2017 год | Участие в конференциях, семинарах для учителей математики и информатики Работа в группе учителей – экспериментаторов по теме «Формирование математической культуры, используя средства ИКТ» |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2014 – 2017год | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. Выступление на РМО « Способы формирования УУД учащихся». проведение открытых уроков, круглого стола для родителей. Участие в олимпиадах, конкурсах. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2014-2017 год | Участие в работе районного МО учителей математики и информатики и в проведении школьных семинаров. Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах Ведение персонального сайта http://nikolaevkasosh.ucoz.ru/index/babukhina_tatjana_aleksandrovna/0-35 Пополнение персональной странички на сайте «Открытый класс» http://www.openclass.ru/mainpage Участие в работе школьного сайта (периодическое обновление персональной страницы). Открытые уроки на школьном и районном уровне. Консультативная помощь учителям и учащимся. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Создание «банка проектов» Создание портфолио проектов Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2014-2017 год 2014 -2017 год | Участие в межрегиональной научно-методической конференции «Актуальные вопросы математического образования» Участие в конкурсе для педагогов « Олимп» в номинации «Учитель-это призвание» -урок по информатике в 5 классе «Передача данных» с презентацией http://konkursolimp.ru/index/0-20 Участие в дистанционном общероссийском конкурс на разработку урока «Учитель-это призвание» диплом победителя 2 место Всероссийский методический конкурс конспектов «Урок знаний и мудрости: здравствуй, школа!»диплом победителя 1 место
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Үзүсеш планы - план самообразования
Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...
Перспективный план и план самообразования учителя физики
Перспективный план и план самообразования учителя физики...