Программа " Тур по Югре" для детского оздоровительного лагеря
рабочая программа на тему

Данная программа предназначена для детского пришкольного лагеря. Расчитана на детей в возрасте 6,5- 16 лет. Продолжительность смены- 21 день. Основана на туристско-краеведческом, спортивно-оздоровительнов и гражданско-патриотическом направлениях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_lagerya.docx558.59 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 21»

                                                        

      УТВЕРЖДАЮ:                

      Директор МБОУ «СОШ»  № 21

                                                              ________Е.В. Афанасьева

                        

Детский оздоровительный пришкольный лагерь «Маленькая страна»

                        

Авторская программа

  Тур по Югре

( возраст детей 6,5-15 лет)

           Авторы: Юркевич Валерия Валериевна,   начальник пришкольного лагеря;

           

https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSN3DKpXamzsZS3Os6Qew02Ex2SRUeWWy319C6qaxd31O4pnM4-

http://allforchildren.ru/pictures/childrensday_s/childrensday07.jpg

г. Нижневартовск

2015год

Информационная карта

Название программы

«Тур по Югре»

Название организации заявителя программы:

г. Нижневартовск, ХМАО – Югра

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная  школа № 21».

Авторы программы:

Юркевич Валерия Валериевна– начальник  пришкольного лагеря

Сроки реализации:

1.06.2015г. - 26.06.2015 г.

Данные об учреждении, реализующем программу:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 21».

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

г. Нижневартовск,

ул. Дружбы Народов 13-б, 15 микрорайон

Тел/факс (3466)46-53-85,

 E-mail: mocsh21-nv@yandex.ru,

Адрес сайта: 86sch21-nv.edusite.ru

Число участников  за сезон: 

Учащиеся МБОУ «СОШ №21»  в возрасте 6,5-15 лет. 100чел.

Условия размещения участников:

Малый спортивный зал, большой спортивный зал, бассейн, библиотека, актовый зал,  отрядные комнаты по количеству воспитанников, пришкольная площадка.

Краткое описание программы:

Цель:

Задачи:

Основные направления деятельности

Ожидаемые результаты

Формы организации деятельности:

Формы воспитательной работы

Формы профилактической работы

Формирование у воспитанников ценностного отношения к здоровому образу жизни и патриотического отношения к малой родине как части России через включение в туристско-краеведческую и спортивные виды деятельности.

        

  1. Содействовать расширению знаний детей об исторических, культурных, национальных особенностях народов и городов Югры.
  2. Содействовать осознанию и принятию патриотических ценностей, взглядов и убеждений, патриотического отношения к традициям, культурному и историческому прошлому России, в частности Югры.
  3. Представить краеведение как одно из форм познания прошлого и настоящего своей страны, своего родного края.
  4. Представить туризм по городам Югры как одну из активных форм познания и изучения достояния своего родного края.
  5. Способствовать формированию у воспитанников навыки общения и толерантности.
  6. Способствовать  утверждению в сознании детей нравственных и культурных ценностей.
  7. Способствовать формированию навыков безопасной жизнедеятельности, ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Туристско-краеведческое направление

Различные познавательные, культурные мероприятия способствуют формированию у воспитанников любви к родному краю, родному городу.

Практическая деятельность (пешие и автобусные экскурсии по городам Югры (Нижневартовск, Мегион, Лангепас, Излучинск, посещение музеев, природных парков)

Просветительская, пропагандистская деятельность  (лектории; выпуск стенгазет; проведение викторин, игровых программ  и т.д.)

Досуговая деятельность (конкурсы, выставки рисунков, поделок, фотографий)

Спортивно – оздоровительное направление

Мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни, навыки безопасной жизнедеятельности, спортивные и физкультурные мероприятия способствуют решению задач физического воспитания, физического развития детей.

Практическая деятельность (проведение спортивных программ, эстафет; проведение утренней зарядки; посещение школьного бассейна; проведение соревнований по плаванию;  организация и проведение общелагерной спартакиады; участие в городских спортивных соревнованиях; конкурсные программы по ОБЖ, ПБ, ПДД)

Просветительская, пропагандистская деятельность (выпуск стенгазет и листовок).

Досуговая деятельность (участие в общих делах лагеря)

Гражданско-патриотическое направление

Направление, пропагандирующее патриотизм, гражданственность и толерантность, формирует уважительное отношение  к лицам другой национальности и культуре, законам своего и других государств, памятникам истории, чувство любви к своей стране, своему родному краю, городу и семье. 

Практическая деятельность (подготовка и проведение тематических программ; участие в городских конкурсных программах и мероприятиях; концерты)

Просветительская, пропагандистская деятельность (лектории; выпуск стенгазет и листовок).

Досуговая деятельность (конкурсы; выставки рисунков; участие в общих делах лагеря)

  1. Расширение знаний детей об исторических, культурных, национальных особенностях народов и городов Югры.
  2. Осознание и принятие патриотических ценностей, взглядов и убеждений, патриотического отношения к традициям, культурному и историческому прошлому России, в частности Югры.
  3. Познание прошлого и настоящего России и своего родного края.
  4. Расширение кругозора детей.
  5. Формирование у воспитанников навыков общения и толерантности.
  6. Утверждение в сознании детей нравственных и культурных ценностей.
  7. Формирование навыков безопасной жизнедеятельности, ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

-индивидуальные

-групповые

-массовые

Экскурсии, игры, КТД (культурологические, краеведческие, спортивные, гражданско-патриотические, познавательные), конкурсы, викторины, акции, спортивные конкурсы, соревнования, календарно – тематические дни, общественно – политические дни, традиционные праздники, концерты, спортивно-оздоровительные состязания и соревнования, театрализованные представления.

Ролевые и деловые игры, КТД нравственно-эстетического, гражданско-патриотического, спортивно-оздоровительного содержания, агитационная работа, конкурсы рисунков и плакатов, выпуск листовок,  тематические дни, просмотр тематических фильмов и роликов.

Необходимая сумма средств для реализации программы

399400 руб.

Паспорт программы

Название программы

 «Тур по Югре»

Учредитель:

Департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города.

Организация и исполнитель

МБОУ «СОШ №21»

Авторский коллектив

Юркевич  Валерия Валериевна – начальник летнего пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей.

Адрес-телефон

 Дружбы Народов 13-б, 465385

Срок реализации программы

01.06.2015г.-26.06.2015г.

Общее число участников

Учащиеся МБОУ «СОШ №21» в возрасте 6,5-15 лет, 100 человек.

Вид программы

Комплексная

География.

Целевая группа

В рамках 15 микрорайона.

Разновозрастная

Цель

 Задачи

Формирование у воспитанников ценностного отношения к здоровому образу жизни и патриотического отношения к малой родине как части России через включение в туристско-краеведческую и спортивные виды деятельности.

  1. Содействовать расширению знаний детей об исторических, культурных, национальных особенностях народов и городов Югры.
  2. Содействовать осознанию и принятию патриотических ценностей, взглядов и убеждений, патриотического отношения к традициям, культурному и историческому прошлому России, в частности Югры.
  3. Представить краеведение как одно из форм познания прошлого и настоящего своей страны, своего родного края.
  4. Представить туризм по городам Югры как одну из активных форм познания и изучения достояния своего родного края.
  5. Способствовать формированию у воспитанников навыки общения и толерантности.
  6. Способствовать  утверждению в сознании детей нравственных и культурных ценностей.
  7. Способствовать формированию навыков безопасной жизнедеятельности, ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ожидаемые

 результаты

  1.  Расширение знаний детей об исторических, культурных, национальных особенностях народов и городов Югры.
  2. Осознание и принятие патриотических ценностей, взглядов и убеждений, патриотического отношения к традициям, культурному и историческому прошлому России, в частности Югры.
  3. Познание прошлого и настоящего России и своего родного края.
  4. Расширение кругозора детей.
  5. Формирование у воспитанников навыков общения и толерантности.
  6. Утверждение в сознании детей нравственных и культурных ценностей.
  7. Формирование навыков безопасной жизнедеятельности, ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Краткое содержание программы

Деятельность пришкольного лагеря ориентирована на гуманистические и общечеловеческие, нравственные и культурные ценности, такие как жизнь, здоровье, добро, труд, патриотизм, культура, красота. В основе программы лежит игра «Северный город», позволяющая мотивировать детей на участие в мероприятиях и формирование ответственного отношения к здоровью, нравственности, гражданственности и культуры в целом.

Формы организации деятельности:

- индивидуальные

- групповые

- массовые

Формы воспитательной работы:

Экскурсии, игры, КТД (культурологические, краеведческие, спортивные, гражданско-патриотические, познавательные),  конкурсы, викторины, акции, спортивные конкурсы, соревнования, календарно – тематические дни,

общественно – политические дни, традиционные праздники, концерты, спортивно-оздоровительные состязания и соревнования, театрализованные представления.

Формы профилактической  работы

Ролевые и деловые игры, КТД нравственно-эстетического, гражданско-патриотического, спортивно-оздоровительного содержания, агитационная работа, конкурсы рисунков и плакатов, выпуск листовок,  тематические дни, просмотр тематических фильмов и роликов.

Пояснительная записка

       

2015 год в России объявлен Годом литературы, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре – Годом сохранения и развития традиционных промыслов, ремесел, исторического и культурного наследия народов, населяющих Югру.

 Главными событиями  2015 года стали 70-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. и 85-летие Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

 Также важные события 2015 года – это юбилеи городов автономного округа: 50 лет исполнится  Сургуту, Ураю, 35 лет - Мегиону, Нефтеюганскому району, 30-летие  отметят Лангепас, Когалым, Радужный, Нягань,  25 лет - Пыть-Ях.

 55 лет назад, в 1960 году, произошло открытие первого в Западной Сибири нефтяного месторождения – Шаимского. 50 лет назад, в 1965 году, открыто уникальное Самотлорское месторождение нефти.

 Конечно, в Югорский калейдоскоп событий на 2015 год вошли юбилеи выдающихся и заслуженных людей, внесших большой вклад в развитие Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, героев труда, первопроходцев, почетных граждан – жителей автономного округа, участников Великой Отечественной войны и тружеников тыла, фондообразователей архивов автономного округа. Поэтому в летнем пришкольном лагере МБОУ «СОШ №21» приоритетными направлениями являются туристско-краеведческое и гражданско-патриотическое направления.

Туристско-краеведческие мероприятия включают в себя автобусные, пешие и водные экскурсии по г.Нижневартовску, г. Мегиону, г.Лангепасу, г.Излученску,  Нижневартовскому району, организованные совместно с ООО «Туристско-транспортная корпорация «Спутник» и Речным портом г.Нижневартовска; посещение природного парка «Сибирские увалы», музея русского быта г.Нижневартовска,  краеведческого музея им.Шуваева, Центральной детской библиотеки,  культурно – досуговых центров, посещение первой скважины и разведочной скважины №65 при поддержки ОАО «ННП»; просмотра в кинотеатрах тематических фильмов, проведение разнообразных викторин, конкурсов и соревнований.

 Гражданско-патриотические мероприятия включают встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и тружениками тыла в Доме-интернате для престарелых и инвалидов «Отрада»; участие в городских конкурсных программах и мероприятиях; лектории; выпуск стенгазет и листовок.

        Еще одним немаловажным направлением в лагере является спортивно-оздоровительное, в рамках которого будут проведены встречи с медицинскими работниками, запланировано проведение многочисленных спортивных мероприятий и ежедневной утренней зарядки; в школьном бассейне ежедневно будут проводиться занятия по плаванию и соревнования; выпуск стенгазет; листовок по ЗОЖ.

Все воспитательные мероприятия подобраны с учетом поставленных целей и задач лагеря и возрастных особенностей детей.

Цель программы: формирование у воспитанников ценностного отношения к здоровому образу жизни и патриотического отношения к малой родине как части России через включение в туристско-краеведческую и спортивные виды деятельности.

Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • содействовать расширению знаний детей об исторических, культурных, национальных особенностях народов и городов Югры;
  • содействовать осознанию и принятию патриотических ценностей, взглядов и убеждений, патриотического отношения к традициям, культурному и историческому прошлому России, в частности Югры;
  • представить краеведение как одно из форм познания прошлого и настоящего своей страны, своего родного края;
  • представить туризм по городам Югры как одну из активных форм познания и изучения достояния своего родного края;
  • способствовать формированию у воспитанников навыки общения и толерантности;
  • способствовать  утверждению в сознании детей нравственных и культурных ценностей;
  • способствовать формированию навыков безопасной жизнедеятельности, ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Программа рассчитана на детей школьного возраста от 6,5 до 16 лет. Детские временные коллективы – отряды сформированы по возрастному принципу. Ребята планируют свою работу под руководством опытных воспитателей, вожатых, актива отряда.

Работа пришкольного лагеря является одной из форм реализации нравственного и культурного воспитания подрастающего поколения. Смена учебной деятельности, на альтернативные формы групповой, индивидуальной и коллективной работы в пришкольном лагере позволяет ребенку уйти от стереотипов обучения, что делает его увлекательным, мобильным и повышает образовательный потенциал. Целенаправленная работа педагогического состава  способствует  расширению и углублению знаний  о родном крае, его богатстве,  здоровье человека. Воспитанники лагеря  формируют и развивают творческое мышление, коммуникативные способности, учатся быть толерантными, гордиться  и любить свою родину, свой край, семью, уважать старших,  формируют навыки здорового образа жизни в рамках пришкольного лагеря.

Деятельность пришкольного лагеря ориентирована на гуманистические и общечеловеческие, нравственные и культурные ценности, такие как жизнь, здоровье, добро, труд, патриотизм, культура, красота.

В основе программы лежит игра «Северный город», позволяющая мотивировать детей на участие в мероприятиях и формирование ответственного отношения к здоровью, нравственности, гражданственности и культуры в целом. Перед ребятами стоит задача за активное участие в разных конкурсах, соревнованиях, викторинах и т.п. заработать как можно больше местной валюты «стейтов», которые в дальнейшем согласно прейскуранту обмениваются на единицы городской инфраструктуры, которыми заполняется «город» (ватман) каждого отряда.  Победителем станет тот отряд, чей город будет самым красивым, удобным и наиболее «плотно застроенным».

Программа работы лагеря способствует формированию нравственных и культурных ценностей, практических умений, навыков здорового образа жизни, развитию творческих способностей и мышления,  воспитанию любви к Родине, своему родному краю, родному городу, своей семье, своим предкам.

Данная программа строится на следующих принципах:

  1. Принцип гуманизации – уважение к личности ребенка, понимание ребёнка, забота о развитии его личности, право каждого на благоприятную окружающую среду, любовь и бережное отношение к природе.
  2. Принцип единства познания, переживания и действия – реализуется через отношение к окружающей среде и к своему здоровью.
  3. Принцип сотрудничества – реализуется  на основе равенства прав и свобод ребенка в процессе совместной деятельности, коллективно–творческих дел, игрой деятельности,  возможности соуправления.
  4. Принцип свободы выбора  и доступности – реализуется, как возможность каждому ребёнку выбрать вид деятельности посредством занятий в различных отрядах и лагерных делах.
  5. Принцип индивидуального и коллективного роста участников     реализуется посредством награждения и поощрения отрядов и воспитанников за активную и творческую позицию ежедневно, что развивает дух соперничества и соревнования между отрядами.

Краткая характеристика участников программы

Показатель

Характеристика

Целевая группа

разновозрастная

Форма

дневное пребывание

( режим работы с 8.30 – 14.30 )

Кол-во смен,

отрядов, детей

1 смена,

продолжительность смены 21 день,

4отряда по 25детей,

всего за смену 100 человек

Характеристика детского коллектива

возраст от 6,5 до 15 лет:

  • учащиеся МБОУ «СОШ №21»,
  • дети 15 микрорайона,
  • до 20% -дети льготной категории граждан (из малообеспеченных семей,  многодетных семей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации ),
  • до 10%- несовершеннолетние группы риска

Расположение отрядов

отряды располагаются в одном блоке, содержащем 4 отрядных комнат в соответствии с требованиями.

Организация питания

на базе столовой МБОУ «СОШ № 21»

Реализация программной деятельности

план - сетка мероприятий.

Целевой блок программы

Цель программы: формирование у воспитанников ценностного отношения к здоровому образу жизни и патриотического отношения к малой родине как части России через включение в туристско-краеведческую и спортивные виды деятельности.

Задачи:

  1. Содействовать расширению знаний детей об исторических, культурных, национальных особенностях народов и городов Югры.
  2. Содействовать осознанию и принятию патриотических ценностей, взглядов и убеждений, патриотического отношения к традициям, культурному и историческому прошлому России, в частности Югры.
  3. Представить краеведение как одно из форм познания прошлого и настоящего своей страны, своего родного края.
  4. Представить туризм по городам Югры как одну из активных форм познания и изучения достояния своего родного края.
  5. Способствовать формированию у воспитанников навыки общения и толерантности.
  6. Способствовать  утверждению в сознании детей нравственных и культурных ценностей.
  7. Способствовать формированию навыков безопасной жизнедеятельности, ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

    Предполагаемый результат реализации программы

  1. Расширение знаний детей об исторических, культурных, национальных особенностях народов и городов Югры.
  2. Осознание и принятие патриотических ценностей, взглядов и убеждений, патриотического отношения к традициям, культурному и историческому прошлому России, в частности Югры.
  3. Познание прошлого и настоящего России и своего родного края.
  4. Расширение кругозора детей.
  5. Формирование у воспитанников навыков общения и толерантности.
  6. Утверждение в сознании детей нравственных и культурных ценностей.
  7. Формирование навыков безопасной жизнедеятельности, ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSN3DKpXamzsZS3Os6Qew02Ex2SRUeWWy319C6qaxd31O4pnM4-

Критерии и способы оценки качества реализации программы

Критерий

Результаты

Способы оценки

Уровень удовлетворенности воспитанников от участия в программе

сохранение психологического комфорта для воспитанников пришкольного лагеря

«Экран настроения» для воспитанников;

анкета «Каникулы в лагере» для родителей и воспитанников на удовлетворенность лагерной сменой

Уровень достижения заявляемых в программе результатов

расширение знаний детей об исторических, культурных, национальных особенностях народов и городов Югры

Беседа, игровые способы

осознание и принятие патриотических ценностей, взглядов и убеждений, патриотического отношения к традициям, культурному и историческому прошлому России, в частности Югры

Анкетирование, беседа

познание прошлого и настоящего России и своего родного края

Игровые способы

расширение кругозора детей

Беседа, игровые способы

формирование у воспитанников навыков общения и толерантности

Анкетирование, наблюдение

утверждение в сознании детей нравственных и культурных ценностей

Наблюдение, беседа

формирование навыков безопасной жизнедеятельности, ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

Наблюдение, беседа

Качество     организуемой деятельности

уровень организуемой деятельности высок

Посещение лагеря представителями администрации;

самоанализ представителей творческой группы;

аналитические планерки, совещания

https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSN3DKpXamzsZS3Os6Qew02Ex2SRUeWWy319C6qaxd31O4pnM4-


Содержание и средства реализации программы

                                          Содержание программы

Программа реализуется в условиях одной смены с дневным пребыванием детей по 6 дневной рабочей неделе.

Распорядок дня

8.30 – 8.45        встреча детей

8.45 – 9.00        зарядка

9.00 – 9.10        линейка, заседание штаба

9.10 – 9.30       завтрак

9.30 – 12.30 работа по плану (пешая или  автобусная экскурсии, выход за пределы лагеря, отрядное или общее лагерное мероприятие, коллективное творческое дело, посещение бассейна, музыкальное, спортивное, творческое занятия,  спортивные соревнования и т.д.)

12.30 – 13.00    обед

13.00 – 14.10   работа по плану (отрядное или общее лагерное мероприятие, коллективное творческое дело, музыкальное, спортивное, творческое занятия,  выход за пределы лагеря, посещение бассейна, спортивные соревнования и т.д.)

14.10 – 14.30   дежурство в отрядах, завершение текущих дел, заседание штаба, проводы детей домой. Итоговая линейка.

Основные направления деятельности

Направление

Вид деятельности

Туристско-краеведческое

направление:

 

Спортивно-оздоровительное направление

Гражданско-патриотическое направление

                                       Задачи:

  • расширить кругозор воспитанников;
  • познакомить с городами Югры (г.Нижневартовск, г. Мегион, г.Лангепас, г.Излученск) и их достопримечательностями;
  • познакомить с историей и культурой родного края;
  • сформировать  у детей уважительное отношение к памятникам истории и истории своей страны;
  • развить интерес к изучению родного края;
  • пробудить в детях чувство любви к своему родному краю, городу;
  • утвердить в сознании детей нравственные и культурные ценности.

Условия:

-автобусные, пешие и водные экскурсионные маршруты по г.Нижневартовску, г. Мегиону, г.Лангепасу, г.Излученску,  Нижневартовскому району, организованные совместно с ООО «Туристско-транспортная корпорация «Спутник» и Речным портом г.Нижневартовска;

- посещение музея русского быта г.Нижневартовска;

-посещение краеведческого музея им.Шуваева;

-посещение центральной детской библиотеки;

-посещение культурно – досуговых центров;

- посещение первой скважины и разведочной скважины №65 при поддержки ОАО «Нижневартовского нефтегазодобывающего предприятия»;

-посещение природного парка «Сибирские увалы»;

- посещение кинотеатров;

- посещение дома-интерната для престарелых и инвалидов «Отрада»;

- актовый зал для проведения мероприятий;

- отрядные комнаты для проведения мероприятий;

-школьная площадка для проведения мероприятий.

Формы организации:

групповые и индивидуальные:

- экскурсии;

- лектории;

- тематические праздники;

- творческие конкурсы;

- игровые программы;

- творческие игры;

- выставки рисунков и поделок;

- выпуск стенгазет и листовок;

- общие дела лагеря.

                                             

Задачи:

  • формировать ценностное отношение к своему здоровью и здоровому образу жизни;
  • совершенствовать физическое развитие;
  • формировать потребности в физическом  совершенствовании, вооружении  умениями, навыками;
  • воспитывать привычку к здоровому образу жизни;
  • формировать навыки безопасной жизнедеятельности;
  • повысить уровень пропаганды здорового образа жизни.

Условия:

-  большой  спортивный зал;

-  малый спортивный зал;

-  бассейн;

-  школьная  площадка;

-  отрядная комната;

-  столовая.

Средства поддержания здоровья:

  1. Полноценное  питание;
  2. Кислородный коктейль;
  3. Гигиена режима;
  4. Физические упражнения;
  5. Посещение бассейна;
  6. Ежедневное пребывание на свежем воздухе;
  7. Пешие прогулки.

Формы организации:

групповые и индивидуальные:

  • Подвижные и спортивные игры и соревнования;
  • Утренняя гимнастика (зарядка);
  • Занятия по плаванию в бассейне;
  • Соревнования по плаванию;
  • Экскурсии, беседы, викторины, конкурсы по ПБ, ПДД и ОБЖ.

Задачи:

  • формировать  у детей уважительное отношения к памятникам истории и истории своей страны;
  • пробудить в детях чувство любви к своей стране, своему родному краю, городу, семье;
  • формировать ответственное отношение к себе как личности, от которой зависит общество;
  • пропагандировать уважительное отношение к законам своей страны;
  • пропагандировать  толерантность.

Условия:

- актовый зал;

- отрядные комнаты;

- школьная площадка;

- дом-интернат для престарелых и инвалидов «Отрада»,

- библиотека;

- кинотеатры;

- культурно – досуговые центры.

Формы организации:

групповые и индивидуальные:

- концерты;

- тематические программы;

- викторины;

- выставки рисунков и поделок;

- выпуск стенгазет и листовок;

- лектории.                            

Механизм реализации программы

Механизм реализации программы «Тур по Югре» основывается на проведении экскурсий по нашему краю, во время которых воспитанники знакомятся с городами Ханты-Мансийского автономного округа, с их историей, культурой, достопримечательностями, а также другими мероприятиями согласно плана-сетки для достижения поставленной в данной программе цели.

Одновременно ребятам  предлагается игра «Северный город». Цель которой - создать самую лучшую для проживания инфраструктуру города, т.е создать самый красивый, комфортный и удобный город. Для этого каждый отряд наделяется «землей» (чистым ватманом). Задача каждого отряда в течение всей смены заработать как можно больше «стейтов» (местной валюты) для покупки разных единиц городской инфраструктуры (картинки с разными изображениями), но для этого нужно принимать активное участие во всех мероприятиях лагеря: давать правильные ответы во время викторин, брейн-рингов, познавательных программ, участвовать в спортивных соревнованиях, в соревнованиях по плаванию, игровых программах, рисовать рисунки по заданной тематике, делать коллажи и т.п. За активность и старание во время мероприятий участники или отряд получают жетоны, которые впоследствии обмениваются на «стейты». На полученные стейты отряд может приобрести по прейскуранту необходимые, на их взгляд, единицы для «обустройства» своего города, например, дерево, скамейку, школу, детский садик, музей, кинотеатр, кафе, фонтан и т.п., которые наклеиваются на ватман. Стоимость приобретаемых единиц варьируется с учетом их значимости для воспитанников, так, например, скамейку можно приобрести за 10 стейтов, а вот МакДональдс или развлекательный центр от 3000 до 4000 стейтов.

Кроме того, ребята могут получить дополнительно «стейты» за  хороший поступок, например, за проявленную чуткость к товарищу в сложной ситуации, за помощь садовнику высадить цветы во дворе школы или просто помочь одеться младшим.

Но «стейты» можно не только заработать, но и потерять. Это происходит в случае получения отрядом или ребенком штрафа за нарушение Правил воспитанников пришкольного лагеря. К самым распространенным нарушениям можно отнести сквернословие и нарушение дисциплины. Величина штрафа за них весомая, поэтому за речью следить придется постоянно, как и придерживаться дисциплины.

Как и в любом городе, в наших «северных городах» (отрядах)  выбираются мэры и их заместители (командир отряда и его помощник), не обойтись без прессы и культ-массового сектора (ответственных за издательство стен-газет, листовок, подготовку концертов и конкурсов талантов и т.п.). На плечи мэра и его заместителя «возлагаются функции менеджеров» и помощников в различных видах деятельности, поэтому  при их выборах члены отряда должны отнестись серьезно и ответственно.

Игра «Северный город» является хорошей мотивацией для активного участия воспитанников в жизни лагеря и различных мероприятиях, а также хорошего поведения и дисциплинированности, формирования ответственного отношения к здоровью, нравственности, гражданственности и культуры в целом.


Направление деятельности

Задача

Действия, мероприятия

Сроки

Ответственные

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

Создание условий для эффективной работы лагеря

  1. Родительское собрание.

За месяц до начала смены

Юркевич В.В.- начальник лагеря, воспитатели.

  1. Подготовка документов, сбор справок и заявлений от  родителей.

Юркевич В.В.- начальник лагеря, воспитатели.

  1. Корректировка программы. Создание перспективного плана на смену.

Юркевич В.В.- начальник лагеря, воспитатели..

  1. Материально-техническое обеспечение.

Кляулина М.И.- зам. по АХР, Афанасьева Е.В.- директор, Юркевич В.В.- начальник лагеря, воспитатели.

  1. Подготовка документации  и правовых актов, согласование служб школы, реализация управленческих  актов  УО по организации работы летнего пришкольного лагеря.

Афанасьева Е.В.- директор школы,

Юркевич В.В.- начальник лагеря.

  1. Готовность лагеря к работе.

- подготовка и проведение

инструктажей;

- подготовка отрядных комнат, помещений лагеря.

Начальник лагеря,

воспитатели, педагог-организатор,

инструктор по физической культуре, инструктор по плаванию, ответственный по ОТ и ТБ, директор школы,

зам.директора по АХЧ,

ответственнаый по ГО и ЧС.

  1. Сотрудничество с Нижневартовским социально-гуманитарным колледжем в подборе студентов для прохождения  педагогической практики на базе школы.

Юркевич В.В.- начальник лагеря, инженер по ОТ и ТБ.

  1.  Сотрудничество с Городским центром занятости по подборке вожатых для работы в летнем пришкольном лагере

Юркевич В.В.- начальник лагеря, инженер по ОТ и ТБ.

  1.  Заключение договоров на организацию экскурсий и мероприятий

Юркевич В.В.- начальник лагеря, инженер по ОТ и ТБ.

  1. Утверждение  состава работников  летнего лагеря, ознакомление  с должностными инструкциями, инструктаж по охране труда  и ТБ.

Юркевич В.В.- начальник лагеря, инженер по ОТ и ТБ.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

  1. Знакомство детей друг с другом, лагерем, воспитателями.
  2. Предъявление единых пед.требований, проведение педагогической, психологической диагностики.
  3. Определение перспектив на смену.
  4. Корректировка программы.
  5. Подготовка к введению детского соуправления.
  1. Знакомство с программой деятельности лагеря, территорией лагеря.

1 день смены

 Начальник лагеря, педагог-организатор,

воспитатели, вожатые, медработник, инженер по ОТ и ТБ

  1. Инструктажи по ТБ, правилам жизнедеятельности, учебная эвакуация
  1. Игры на знакомство, общение.
  1. Распределение обязанностей в отряде, лагере. Выборы в совет лагеря
  1. Сбор, планирование.
  1. Название отрядов.
  1. Открытие и знакомство с идеей лагерной смены.
  1. Принятие норм, требований, правил жизнедеятельности лагеря.
  1. Выпуск фотодневника дня. Размещение на сайте ОУ.

ОСНОВНОЙ ПЕРИОД

  1. Создание условий для получения детьми нового опыта самопознания и самореализации.
  2. Формирование микрогрупп.
  3. Деятельность органов соуправления.
  4. Поддержание здоровья  детей.
  5. Формирование коллектива.
  6. Создание условий для органов соуправления.
  7. Создание условий для успешной деятельности детей в самостоятельном режиме.
  1. Работа микрогрупп по интересам.

смена

Начальник лагеря,

педагог-организатор, воспитатели, вожатые,

инструктор по плаванию,

инструктор по физическому воспитанию, ООО «ТТК «Спутник»

  1. Открытие «Города  безопасности»

-«Проведение инструктажей»;

- Беседы, проводимые медработниками, по профилактики заболеваний, по правильному питанию и здоровому образу жизни;

- Беседы, проводимые работниками УВД по делам несовершеннолетних, с целью профилактики преступлений среди несовершеннолетних, наркомании, алкоголизма;

- Познавательная игра «Капсула жизни»;

- Коллективные и творческие дела;

- Городское мероприятие «Безопасное колесо»;

- Беседы о ПДД «Зеленый огонек»;

- Беседы по экстремизму и терроризму;

- Пятиминутки по ПДД;

- Оформление уголка безопасности;

- Учебная эвакуация;

- Конкурсы плакатов «Дети и дорога», «Огонь: друг или враг»;

- Операция «Листовка» на противопожарную тему;

- Просмотры учебных фильмов по ПДД и пожарной безопасности;

- Конкурс кроссвордов по ПДД;

- Час творчества «Стихи и песни изучаем, правила дорожного движения запоминаем»;

-Выпуск стенгазеты «Родители и дорога», «Дети и дорога»;

-Конкурс листовок и рисунков на темы «Детское кресло в  автомашине- гарантия безопасности ребенка», «С огнем шутить опасно- это всем должно быть ясно», «Я, ты, он, она- вместе дружная семья» (по экстремизму), «Огонь и лес»;

- Конкурсы коллажей на противопожарную тему и по ПДД;

- Творческий конкурс на мини-стихотворение по ПДД;

- Акция «Письмо водителю - письмо пешеходу»

  1. Открытие «Города вежливости»

- «5 правил вежливости»;

-Беседы на темы вежливости, внимательности к людям, правилах поведения;

-Акция «Они рядом с нами» выпуск и расклейка листовок в микрорайоне  с целью обратить внимание и помочь живущим рядом пожилым людям и людям с ограниченными возможностями;

- Акция «День добрых дел»;

- Выставка рисунков, посвященная бабушкам и дедушкам  «Мы вас любим…»

  1. Открытие «Города спорта»

- Оздоровительная кругосветка «В гостях у королевы здоровья» (с привлечением медицинского работника),

- Беседы в отрядах «Разговор о здоровом образе жизни»;

 - «Малые Олимпийские игры»;

- «Весёлые старты»;

- «Игры народов севера»;

- Соревнования по плаванию;

- «День Нептуна»;

- «В царстве Нептуна»;

- Участие в городской спартакиаде;

- Волейбол;

- Снайпер;

- Футбол;

- Баскетбол.

  1. Открытие «Города познавательности»

- Автобусная экскурсия по городу Нижневартовску;

-Автобусная экскурсия по городу Излучинску;

-Автобусная экскурсия по городу Мегиону;

-Автобусная экскурсия по городу Лангепасу;

- Автобусная экскурсия «Первая скважина Самотлора»;

- Посещение природного парка «Сибирские увалы»;

- Экскурсия в Музей истории русского быта;

- Экскурсия в ЦДБ;

- Викторины «Путешествие по Нижневартовску», «Я- югорчанин», «Путешествие в историю моей малой родины- Югры», «Россия- Родина моя», «Викторина по сказкам А.С. Пушкина», «А у нас во дворе…»;

- Познавательно-развлекательные игры «Мой край – Югра», «Город сказок»,  «Природа и мы», «Наш край- Югра»;

- Брей-ринг «Моя любимая Югра- ты часть меня!»,

-Конкурсы рисунков «Красная книга Югры», «Достопримечательности Нижневартовска», «Самотлорские ночи», «День России»;

- КТД;

- Игра - путешествие «Мой край родной»;

- Экскурсии в ЦДБ;

- экскурсия в лесное хозяйство «Бурундучок» при ЦДТ;

- Прогулка по реке Обь и т.д.

  1. Открытие города развлечений

- Посещение ДРЦ «Остров сокровищ»;

- Посещение кинотеатров «Синема-стар» и «Мир»;

-Посещение кукольного театра «Барабашка»;

- Посещение спектаклей Мегионского театра;

-Наука-шоу;

- Развлекательные программы«День рождение воздушного шарика»; «Цвета лета»;

-Дискотеки

  1. Игры на взаимодействие, коммуникацию.
  1. Функционирование органов соуправления.
  1. Фестиваль детского творчества

- Выставки  работ воспитанников (рисунков, поделок, плакатов, коллажей)

- Творческий конкурс «Мистер и мисс лето- 2015»

ИТОГОВЫЙ ПЕРИОД

Создание условий для успешного окончания смены

  1. Итог работы органов соуправления

Последний день смены

Начальник лагеря, организатор,

воспитатели,

инструктор по физической культуре, инструктор по плаванию, мед. работник, вожатые.

  1. Закрытие смены:

- Торжественная линейка. Подведение итогов игры. Награждение активных участников в жизни лагеря.

-Дискотека

  1. Рефлексия
  1. Диагностика удовлетворенности работой лагеря
  1. Выпуск фотодневника дня. Размещение на сайте ОУ.

АНАЛИЗ РАБОТЫ

Установить качество реализуемой программы

  1. Отслеживание и анализ результатов работы лагеря.

   После смены

Начальник лагеря, педагог-организатор, воспитатели.

  1. Составление рекомендаций для последующей работы.

                            https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSN3DKpXamzsZS3Os6Qew02Ex2SRUeWWy319C6qaxd31O4pnM4-                                

ПЛАН  - СЕТКА

летнего пришкольного лагеря с дневным  пребыванием при муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Средней общеобразовательной  школы № 21»

с 1 июня по 26 июня

понедельник

1 июня

вторник

2 июня

среда

3 июня

четверг

4 июня

пятница

5 июня

В гостях  у  «Города

вежливости»

1. Игры на знакомство

2. Вспоминаем

«5 правил вежливости»

В гостях у «Города

безопасности»

1. Беседа о ПДД

«Зеленый огонек»

2.   Пятиминутка

 Викторина «ПДД»

3. Беседа о противопожарной безопасности

«Огонь – наш друг, огонь – наш враг»

4.  Заполнение журналов безопасности

5.  Оформление уголка безопасности.

«Телефоны- это важно, зная их, всё будет безопасно»

6. ТБ «По правилам безопасного поведения на дорогах»

В гостях у «Города

спорта»

  1. «Игры   народов   Севера»
  2.  «В царстве Нептуна»
  3. Футбол
  4. Игра «Снайпер»
  5. Волейбол

В гостях у « Города развлечений»

1. Познавательно-развлекательная игра «Мой край- Югра»

В гостях у «Города познавательности»

14.00-14.30

1.ТБ при угрозе теракта и ЧС.

2.Плановая эвакуация

В гостях у «Города

вежливости»

1.Разучивание кричалок  для    столовой

2.Вспоминаем «5 правил вежливости»

В гостях у «Города

безопасности»

1.Беседа о ПДД

«Зелёный огонек»

2.Пятиминутка

Беседа «Безопасность при поездке в общественном и личном транспорте»

3. Конкурс плакатов

«Дети и дорога»

4.Операция «Листовка»

на противопожарную тему

5.ТБ  «Правила поведения

при    проведении   массовых       мероприятий»

6.Беседа «Захват заложников»

7.Беседа, проводимая работником УВД по делам несовершеннолетних, с целью профилактики преступлений среди несовершеннолетних

В гостях у «Города

спорта»

  1. «Весёлые старты»
  2. «В царстве Нептуна»
  3. Футбол
  4. Игра «Снайпер»
  5. Баскетбол

В гостях у «Города развлечений»

10.00 Посещение  ЦДБ

«По улица Нижневартовска»

В гостях у «Города познавательности»

1. Конкурс рисунков «Красная книга Югры»

2.Брейн-ринг

«Моя любимая Югра- ты часть меня!»»

В гостях у «Города

вежливости»

1.Беседа  о правилах поведения  за столом  во время еды

2.Вспоминаем «5 правил вежливости»

В гостях у «Города

безопасности»

1.Беседа о ПДД

«Зелёный огонек»

2.Пятиминутка

 Беседа «Основные требования к пешеходам при переходе дороги»

3.Творческий конкурс на мини стихотворение

(четверостишие) на тему

«Пожарная безопасность»

4.Просмотр учебного фильма «Чрезвычайные приключения»

5.ТБ   «При   проведении прогулок,    экскурсий»

В гостях у «Города

спорта»

  1. «Весёлые старты»
  2. «В царстве Нептуна»
  3. Баскетбол
  4. Игра «Снайпер»
  5. Волейбол

В гостях у «Города развлечений»

10.00 Городская акция в Парке Победы «Краски лета»

В гостях у «Дома познавательности»

1.Викторина «Путешествие по Нижневартовску»

2. Конкурс рисунков «Достопримечательности Нижневартовска»

В гостях у «Города

вежливости»

1.Разучивание кричалок

для   походов

2.Вспоминаем

«5 правил вежливости»

В гостях у «Города

безопасности»

1. Беседа о ПДД

«Зелёный огонек»

2.Пятиминутка

 Беседа по проблеме экстремизма

3.Конкурс кроссвордов по ПДД

4. Час творчества «Стихи и песни изучаем, правила дорожного движения запоминаем»

5 .Беседа «Детские шалости

с огнём и их последствия»

6.Беседа «Поведение в толпе»

В гостях у «Города спорта»

1. «Весёлые старты»

2.Игра «Снайпер»

3. Соревнования по плаванию

4.Футбол

Волейбол

В гостях у «Города развлечений»

10.00 Посещение  ДДЦ «Остров сокровищ»

Игровая программа «Ура, каникулы!»

В гостях у «Города познавательности»

13.00 Музей русского быта с выездной программой «Народы Югры и их обычаи»

В гостях у «Города

вежливости»

1.Беседа  о правилах поведения  в обществе

друзей

2.Вспоминаем

«5 правил вежливости»

В гостях у «Города

безопасности»

1. Беседа о ПДД

«Зелёный огонек»

2.Пятиминутка

3. Выпуск стенгазеты

«Родители и дорога»

4. Конкурс листовок и рисунков на тему  «Детское кресло в автомашине- гарантия безопасности ребенка» « С огнём шутить опасно – это всем должно быть ясно»

5. ТБ «По правилам безопасного поведения на дорогах и во время автобусных экскурсий»

В гостях у «Города

спорта»

  1. «Весёлые старты»
  2. «В царстве Нептуна»
  3. Волейбол
  4.  «Игры   народов   Севера»
  5. Футбол

В гостях у «Города развлечений»

Развлекательная программа «День рождение воздушного шарика»

В гостях у «Города познавательности»

10.00 Автобусная экскурсия по городу Нижневартовску

суббота

6 июня

понедельник

8 июня

вторник

9 июня

среда

10 июня

четверг

11 июня

В гостях  у  «Города

вежливости»

1. Беседа о правилах поведения в общественном месте

2. Вспоминаем

«5 правил вежливости»

В гостях у «Города

безопасности»

1. Беседа о ПДД

«Зеленый огонек»

2.   Пятиминутка

 Викторина «ПДД»

3. Беседа о противопожарной безопасности

4.  Заполнение журналов безопасности

5. ТБ «По правилам безопасного поведения на водоемах »

 

В гостях у «Города

спорта»

  1. «Игры   народов   Севера»
  2.  «В царстве Нептуна»
  3. Футбол
  4. Игра «Снайпер»

В гостях у « Города развлечений»

1.Игровая программа «Природа и мы»

2. Дискотека

«В     ритмах    танца…»

В гостях у «Города познавательности»

Викторина, посвященная дню рождения Пушкина «По сказкам Пушкина»

В гостях у «Города

вежливости»

1. Повторение благодарственных кричалок для работников общепита

2.Вспоминаем «5 правил вежливости»

В гостях у «Города

безопасности»

1.Беседа о ПДД

«Зелёный огонек»

2.Пятиминутка

Беседа «Безопасность при поездке в общественном и личном транспорте»

3. Конкурс плакатов

«Огонь: друг или враг»

4.ТБ  «Правила поведения

при    проведении   масс-

совых       мероприятий»

5.Конкурс «Я, ты, он, она –вместе дружная семья» (по экстремизму)

6. Беседа по поведению во время автобусных и пеших экскурсий

В гостях у «Города

спорта»

  1. «Весёлые старты»
  2. «В царстве Нептуна»
  3. «Игры   народов   Севера»
  4. Футбол

В гостях у «Города развлечений»

Развлекательная программа «Город сказок»

В гостях у «Города познавательности»

10.00 Автобусная экскурсия в г.Излучинск

В гостях у «Города

вежливости»

1.Беседа  о правилах поведения  за столом  во время еды

2.Вспоминаем «5 правил вежливости»

В гостях у «Города

безопасности»

1.Беседа о ПДД

«Зелёный огонек»

2.Пятиминутка

 Беседа «Основные требования к пешеходам при переходе дороги»

3.Конкурс рисунков «Огонь и лес»

4.Просмотр учебного фильма «Чрезвычайные приключения»

5.ТБ   «При   проведении прогулок,    экскурсий»

6.Беседа, проводимая медработником, по профилактике энцефалита

В гостях у «Города

спорта»

1. «Весёлые старты»

2.Игра «Снайпер»

3. Соревнования по плаванию

4.Баскетбол

В гостях у «Дома развлечений»

13.00.Наука-шоу

В гостях у «Города познавательности»

10.00 Посещение лесного хозяйства «Бурундучок» при ЦДТ

В гостях у «Города

вежливости»

1.Повторение кричалок

для   походов

2.Вспоминаем

«5 правил вежливости»

В гостях у «Города

безопасности»

1. Беседа о ПДД

«Зелёный огонек»

2.Пятиминутка

 Беседа «Обязанности пешехода»

3. Беседа, проводимая работниками УВД по делам несовершеннолетних, с целью профилактики преступлений среди несовершеннолетних

4 .Беседа «Детские шалости

с огнём и их последствия»

5.Беседа «Поведение в толпе»

В гостях у «Города спорта»

1.«Игры   народов   Севера»

2. Соревнования по плаванию

3. Игра «Снайпер»

В гостях у «Города развлечений»

Игра-викторина «Россия- Родина моя»

В гостях у «Города познавательности»

10.00 Посещение музея русского быта

13.00 Посещение дома-интерната для инвалидов и престарелых «Отрада» на беседу  «Когда мы были молодыми…»

В гостях у «Города

вежливости»

1.Беседа  о правилах поведения  в обществе

друзей

2.Вспоминаем

«5 правил вежливости»

В гостях у «Города

безопасности»

1. Беседа о ПДД

«Зелёный огонек»

2.Пятиминутка

3. Выпуск стенгазеты

«Дети и дорога»

4.ТБ «По правилам безопасного поведения на дорогах и во время проведения автобусных экскурсий»

В гостях у «Города

спорта»

  1. «Весёлые старты»
  2. «В царстве Нептуна»
  3. Футбол
  4. Волейбол

В гостях у «Города развлечений»

1. Конкурс рисунков, посвященных Дню России

2.Конкурс поделок, посвященных Дню России

В гостях у «Города познавательности»

10.00 Автобусная экскурсия «Первая скважина Самотлора»

13.00 Выездная программа музея русского быта «Культура и быт ханты»

суббота

13 июня

понедельник

15 июня

вторник

16 июня

среда

17 июня

четверг

18 июня

В гостях  у  «Города

вежливости»

1. Вспоминаем

«5 правил вежливости»

2. Акция «Они рядом с нами» выпуск и расклейка листовок в микрорайоне  с целью обратить внимание и помочь живущим рядом пожилым людям и людям с ограниченными возможностями

В гостях у «Города

безопасности»

1. Беседа о ПДД

«Зеленый огонек»

2.   Пятиминутка

 Викторина «ПДД»

3.Заполнение журналов безопасности

4. Беседа по противопожарной безопасности

6. ТБ «По правилам безопас-

ного поведения на дорогах»

В гостях у «Города

спорта»

  1. «Весёлые старты»
  2. «В царстве Нептуна»
  3. Стритбол
  4. Волейбол
  5. Баскетбол

В гостях у « Города развлечений»

2. Конкурс рисунков «Самотлорские ночи»

3. Дискотека

В гостях у «Города познавательности»

Познавательная игра «Наш край- Югра»

В гостях у «Города

вежливости»

1. Вспоминаем

«5 правил вежливости»

В гостях у «Города

безопасности»

1.Беседа о ПДД

«Зелёный огонек»

2.Пятиминутка

Беседа «Безопасность при поездке в общественном и личном транспорте»

3. Конкурс плакатов

«Дети и дорога»

4.Конкурс коллажей

на противопожарную тему

5.ТБ  «Правила поведения

при    проведении   автобусных экскурсий»

В гостях у «Города

спорта»

1.«Весёлые старты»

2.«В царстве Нептуна»

  1. Футбол
  2. Баскетбол
  3. Волейбол
  4. Соревнования по плаванию

В гостях у «Города развлечений»

13.00 Театр г Мегиона «Чудо в перьях»

В гостях у «Города познавательности»

10.00 Автобусная экскурсия в г.Мегион

В гостях у «Города

вежливости»

1. Вспоминаем

«5 правил вежливости»

2.Беседа о правилах поведения в обществе незнакомых людей

В гостях у «Города

безопасности»

1.Беседа о ПДД

«Зелёный огонек»

2.Пятиминутка

 Беседа «Основные требования к пешеходам при переходе дороги»

3.Конкурс коллажей по безопасности на дорогах

4.Просмотр учебного фильма по противопожарной безопасности

5.ТБ   «При   проведении прогулок,    экскурсий»

В гостях у «Города

спорта»

  1. «Весёлые старты»
  2. «В царстве Нептуна»
  3. Футбол
  4. Баскетбол
  5. Волейбол

В гостях у «Города развлечений»

10.00 Посещение кинотеатра «Синема-стар»

В гостях у «Города познавательности»

Викторина «Путешествие в историю моей малой родины- Югры» 

В гостях у «Города

вежливости»

1. Вспоминаем

«5 правил вежливости»

2. Акция «День добрых дел»

В гостях у «Города

безопасности»

1. Беседа о ПДД

«Зелёный огонек»

2.Пятиминутка

 Беседа «Обязанности пешехода»

3 .Беседа «Огонь вам –не игрушка»

4.Беседа «Экстремизм и терроризм- братья?»

5.Беседа, проводимая медработником, по профилактике педикулеза

В гостях у «Города спорта»

1.«Игры   народов   Севера»

2.Викторина «Олимпийское движение»

3. Соревнования по плаванию

4. Соревнования по стритболу

В гостях у «Города развлечений»

10.00 Посещение кукольного театра «Барабашка»

В гостях у «Города познавательности»

1.Викторина «Я- югорчанин»

В гостях у «Города

вежливости»

1.Беседа  о правилах поведения  в обществе

друзей

2. Вспоминаем

«5 правил вежливости»

В гостях у «Города

безопасности»

1. Беседа о ПДД

«Зелёный огонек»

2.Пятиминутка

3. Выпуск стенгазеты

«Родители и дорога»

4. ТБ «По правилам безопас-

ного поведения на дорогах и во время проведения пеших и автобусных экскурсий»

В гостях у «Города

спорта»

1.«Весёлые старты»

2.«В царстве Нептуна»

3.Футбол

4.Волейбол

5.Баскетбол

В гостях у «Города развлечений»

Развлекательная программа «Зоо-диско»

В гостях у «Города познавательности»

10.00 Экскурсия в природный парк «Сибирские увалы»

пятница

19 июня

суббота

20 июня

понедельник

22 июня

вторник

23 июня

среда

24 июня

В гостях  у  «Города

вежливости»

1. Вспоминаем

«5 правил вежливости»

В гостях у «Города

безопасности»

1. Беседа о ПДД

«Зеленый огонек»

2.   Пятиминутка

 Викторина «ПДД»

3. Беседа о противопожарной безопасности

«Огонь и мы»

4.  Заполнение журналов безопасности

5.  Оформление уголка безопасности.

6. ТБ «По правилам безопасного поведения на дорогах»

В гостях у «Города

спорта»

  1. «Весёлые старты»
  2. «В царстве Нептуна»
  3. Футбол
  4. Баскетбол
  5. Волейбол
  6. «Игры народов Севера»

В гостях у « Города развлечений»

13.00Театр г.Мегиона «История одного мальчишки»

В гостях у «Города познавательности»

10.00Водная прогулка по реке Обь

В гостях у «Города

вежливости»

1. Вспоминаем

«5 правил вежливости»

2.Выставка рисунков, посвященная бабушкам и дедушкам  «Мы вас любим…»

В гостях у «Города

безопасности»

1.Беседа о ПДД

«Зелёный огонек»

2.Пятиминутка

Беседа «Безопасность при поездке в общественном и личном транспорте»

3. Конкурс плакатов

«Дети и дорога»

4.ТБ  «Правила поведения

при    проведении   массовых       мероприятий»

5. Оздоровительная кругосветка «В гостях у королевы здоровья» (с привлечением медицинского работника)

В гостях у «Города

спорта»

  1. «Весёлые старты»
  2. «В царстве Нептуна»
  3. Футбол
  4. Баскетбол
  5. Волейбол
  6. «Игры народов Севера»

В гостях у «Города развлечений»

10.00 Посещение  ЦДБ

«Час творчества»

Дискотека

В гостях у «Города познавательности»

Посещение дома-интерната «Отрада» с концертной программой «Была война»

В гостях у «Города

вежливости»

1. Вспоминаем

«5 правил вежливости»

В гостях у «Города

безопасности»

1.Беседа о ПДД

«Зелёный огонек»

2.Пятиминутка

 Беседа «Основные требования к пешеходам при переходе дороги»

3.Творческий конкурс на мини стихотворение

(четверостишие) по ПДД

4.Просмотр учебного фильма по противопожарной безопасности

5.ТБ   «При   проведении прогулок,    экскурсий»

В гостях у «Города

спорта»

  1. «Весёлые старты»
  2. «В царстве Нептуна»

В гостях у «Города развлечений»

Викторина «А у нас во дворе…»

В гостях у «Дома познавательности

10.00 Автобусная экскурсия в Лангепас

В гостях у «Города

вежливости»

1. Вспоминаем

«5 правил вежливости»

В гостях у «Города

безопасности»

1. Беседа о ПДД

«Зелёный огонек»

2.Пятиминутка

 Беседа «Обязанности пешехода»

3 .Беседа «Детские шалости

с огнём и их последствия»

4.Беседа «Поведение в толпе»

5. Беседа, проводимая медработниками, по правильному питанию

В гостях у «Города спорта»

1.«Игры   народов   Севера»

2.Викторина «Олимпийское движение»

3. Соревнования по плаванию

4. Футбол

В гостях у «Дома развлечений»

10.00 Посещение кинотеатра «Мир»

В гостях у «Дома познавательности»

13.00 Посещение музея спортивной славы

В гостях у «Города

вежливости»

1. Вспоминаем

«5 правил вежливости»

В гостях у «Города

безопасности»

1. Беседа о ПДД

«Зелёный огонек»

2.Пятиминутка

3. Беседа, проводимая работниками УВД по делам несовершеннолетних, с целью профилактики наркомании и алкоголизма

4. ТБ «По правилам безопасного поведения на дорогах»

В гостях у «Города

спорта»

1.«Весёлые старты»

2.«В царстве Нептуна»

3. Футбол

4.Волейбол

5.Баскетбол

6. Снайпер

7. «День Нептуна»

В гостях у «Города развлечений»

Игровая программа «Цвета лета»

В гостях у «Города познавательности»

10.00 Центр национальных культур с выездной   познавательно-развлекательной программой

четверг

25 июня

пятница

26 июня

В гостях у «Города

вежливости»

1.Повторение кричалок для походов

2.Вспоминаем «5 правил вежливости»

В гостях у «Города

безопасности»

1.Беседа о ПДД

«Зелёный огонек»

2.Пятиминутка

 Беседа «Основные требования к пешеходам при переходе дороги»

3.Беседа по пожарной безопасности

4.ТБ   «При   проведении прогулок,    экскурсий»

В гостях у «Города

спорта»

1.«Весёлые старты»

2.«В царстве Нептуна»

В гостях у «Города развлечений»

10.00 Конкурс талантов «Мистер и мисс лето-2015»

В гостях у города познавательности

Познавательная игра

«Капсула жизни»

В гостях у «Города

вежливости»

1. Беседа  о правилах поведения  за столом  во время еды

2.Вспоминаем

«5 правил вежливости»

В гостях у «Города

безопасности»

1. Беседа о ПДД

«Зелёный огонек»

2.Пятиминутка

 Беседа «Если ты в пути»

3.Беседа по пожарной безопасности

В гостях у «Города спорта»

  1. «Весёлые старты»
  2. «В царстве Нептуна»
  3. Футбол
  4. Баскетбол
  5. Волейбол
  6. «Игры народов Севера»

В гостях у «Дома развлечений»

Дискотека

Торжественная линейка. Закрытие смены.

Примечание: Подчеркнутые мероприятия – мероприятия, проводимые за пределами лагеря.


Кадровое обеспечение программы

Наименование должности

Кол-во штатных

единиц (на 100 чел.)

Начальник пришкольного лагеря

1

Педагог-организатор

1

Воспитатель

4

Вожатый

8

Инструктор по плаванию

1

Инструктор по физической культуре

1

Тех. персонал

1

Фельдшер

1

Отделы и службы, внешние организации и партнеры программы

  • Администрация муниципального образования г.Нижневартовск,
  • Департамент образования администрации города Нижневартовск,
  • Управление по социальной и молодежной политики администрации города Нижневартовск,
  • Управление по физической культуре спорту администрации города Нижневартовск,
  • МАО «Молодежный центр»,
  • Госпожнадзор,
  • ГО и ЧС,
  • Роспотребнадзор г.Нижневартовска,
  • ООО «Туристско-транспортная корпорация «Спутник»,
  • Речной порт г.Нижневартовска,
  • Музей русского быта г.Нижневартовска,
  • Краеведческий музей им.Шуваева,
  • Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Отрада»,
  • Природный парк «Сибирские увалы»,
  • ОАО «Нижневартовское нефтегазодобывающее предприятие»,
  • КУ «Нижневартовский центр занятости населения»,
  • Нижневартовский социально-гуманитарный колледж,
  • Центральная детская библиотека,
  • Детская поликлиника №2,
  • Центр детского творчества,
  • школы города Нижневартовска,
  • культурно – досуговые центры.

Материально-техническое обеспечение программы

  1. Организационное обеспечение:
  • заключение договоров на проведение автобусных экскурсий с ООО «Туристско-транспортная корпорация «Спутник»,
  • заключение договоров на проведение водных экскурсий с Речным портом г.Нижневартовска;
  • заключение договоров на посещение культурно–досуговых центров, музеев, центральной детской библиотеки, кинотеатра, театра;
  • заключение договора с ОАО «Нижневартовское нефтегазодобывающее предприятие» на проведение экскурсии на первую скважину и разведочную скважину №65;
  • заключение договора с родителями о взаимоотношениях в летнем пришкольном лагере;
  • участие в предлагаемых мероприятиях управления культуры, спорткомитета.
  1. Научно-методическое обеспечение:
  • формирование нормативно-правовой базы;
  • программирование деятельности;
  • планирование деятельности по периодам: подготовительный, организационный, основной, итоговый;
  • формирование методической копилки;
  • подбор литературы, дидактики;
  • разработка сценариев.
  1. Материально-техническое оснащение.

Подготовка помещений:

  • отрядные комнаты;
  • большой спортивный зал;
  • малый спортивный зал;
  • бассейн;
  • школьная площадка;
  • актовый зал;
  • столовая.

Приобретение спортивного  и игрового инвентаря, канцтоваров:

  • настольные игры;
  • игровой инструментарий;
  • бумага, ватманы;
  • краски, карандаши, фломастеры;
  • кисточки;
  • клей;
  • мелки;
  • спортивный инвентарь.

Изготовление атрибутики:

  •   Галстуки для воспитанников и вожатых;
  • Бейсболки для воспитанников и вожатых;
  • Эмблемы отрядов;
  • Эмблема лагеря.

Оборудование:

  • Фотоаппарат;
  • DVD плеер;
  • Мультимедиа проектор;
  • Медиатека;
  • Музыкальные центры.
  1. Мотивационное обеспечение:
  • добровольность участия ребенка в деятельности;
  • создание органа соуправления детей – совет лагеря;
  • предоставление воспитанникам права выбора направлений деятельности и возможности проявить себя в соответствии с их индивидуальными качествами;
  • использование современных нетрадиционных форм работы с детьми и подростками, методов стимулирования активности  и самостоятельности;
  • применение системы поощрений.
  1. Финансовое обеспечение.

                                             Смета расходов:

Товар

Кол-во

Цена

Сумма

Бейсболки для воспитанников и вожатых

104

200

20800

Галстуки для воспитанников и вожатых

104

100

10400

Канцелярские товары:

  • Бумага для ксерокса

10

120

1200

  • Бумага цветная для принтера

10

250

2500

  • Цветная бумага

40

30

1200

  • Альбомы

40

50

2000

  • Фломастеры

15

50

750

  • Маркеры

10

80

800

  • Ватман                                    

50

15

750

  • Бумага формата А3

50

10

500

  • Бейджик

25

8

200

  • Краски (акварель)

100

50

5000

  • Кисточки

50

20

1000

  • Карандаши цветные

100

35

3500

  • Цветной картон

40

35

1400

  • Клей

100

20

2000

  • Тетради

100

7

700

  • Тетрадь 96л.

10

40

400

  • Файловые листы

6

200

1200

  • Пленка «Оракул» цветная

5 м.

150

750

  • Скотч

10

20

200

  • Ножницы

25

50

1250

  • Папки

10

15

150

  • Блокноты

125

20

2500

  • Грамоты

150

20

3000

  • Точилка механическая

5

400

2000

Игры настольные

15

1800

27000

Шахматы

3

400

1200

Шашки

3

400

1200

Скакалки

10

60

600

Мячи

20

500

10000

Обручи

10

150

1500

Цветные Мелки

50

45

2250

Шары воздушные

200

5

1000

Теннисный набор

5

1250

6250

Бадминтон

5

1150

5750

Мыльные пузыри

100

25

2500

Транспортные расходы

10

27400

274000

Итого: 399400 руб.

Источники финансирования: муниципальный бюджет.

Список литературы

  • Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 №1008;
  • Рекомендации по примерному содержанию образовательных программ, реализуемых в организациях, осуществляющих отдых и оздоровление детей/ Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи от 08.04.2014 №09-613;
  • Народное образование, №3 2007 год; №3 2008 год; №3 2009 год;
  • Д.В. Григорьев, Б.В. Куприянов «Программы внеурочной деятельности» Москва. Просвещение 2011г.
  • А.Н. Никульников «Школьная площадка», Новосибирск 2006г.
  • Ю.Н. Григоренко «Планирование и организация работы в детском  оздоровительном лагере», Москва, 2003г.
  • Е.Н.Мачулина. «Вожатская тетрадь».  г. Нижневартовск  2001 г.
  • Таран Ю.Н. «Как разработать программу  деятельности  детского объединения» Липецк, 2000 г.
  • Социализация детей в условиях социозащитного оздоровительного детского лагеря дневного пребывания. Нижневартовск 2004.

https://encrypted-tbn1.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcSN3DKpXamzsZS3Os6Qew02Ex2SRUeWWy319C6qaxd31O4pnM4-

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа детского оздоровительного лагеря «Радуга» «Хочу быть здоровым!"

Программа «Хочу быть здоровым!» интегрирует работу специалистов разного профиля – учителей, воспитателей, педагога – психолога, социального педагога, медицинских работников и наиболее полно отражает о...

Программа детского оздоровительного лагеря дневного пребывания "Югорская регата"

Программа детского оздоровительного лагеря дневного пребывания "Югорская регата"...

Программа детского оздоровительного лагеря "Киномир"

Данная программа расчитана ва детей в возрасте 6,5-17 лет.Цель данной программы: формирование у воспитанников ценностного отношения к здоровому образу жизни и патриотического отношения к малой родине ...

программа Детского оздоровительного лагеря "Город детских сердец"

в данной программе воспитанники детского лагеря строят свой  город из подручного материала...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УЧИМ АНГЛИЙСКИЙ, ИГРАЯ В ТЕАТР» (для детских оздоровительных лагерей)

Английский язык сегодня является универсальным средством передачи опыта, необходимым компонентом для вступления в диалог с представителями других культур и традиций. Это язык всех областей человеческо...

Программа смены «Реальный лагерь. Первое в галактике шоу реальной реальности» для детского оздоровительного лагеря

Данная программа направлена на создание необходимых условий для формирования активной гражданской позиции воспитанников, их социализации, выявления и развития их индивидуальных способностей, а также н...