Программа смены «Реальный лагерь. Первое в галактике шоу реальной реальности» для детского оздоровительного лагеря
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Данная программа направлена на создание необходимых условий для формирования активной гражданской позиции воспитанников, их социализации, выявления и развития их индивидуальных способностей, а также на популяризацию вожатского, педагогического мастерства и формирование положительного отношения и заинтересованности к организаторской деятельности. Специфика программы заключается в том, что она, разработана с учётом климатических особенностей расположения лагеря. Программа максимально предусматривает варианты развития смены на любые погодные условия. При этом и мероприятия для детей разных возрастов.
Также особенностью программы является выбор тематики смены, подразумевающей, что именно лагерь является местом, в условиях которого любой человек, ребёнок или воспитатель, имеет возможность раскрыться полностью с разных сторон, показать и узнать лучше себя реального, жить в «реальной реальности». Это берётся за основу в реализации данной программы.
Содержит разнообразные формы организации жизнедеятельности детей, разработанные авторами в соответствии с тематикой «Реалити-Шоу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_smeny.docx | 57.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Общество с ограниченной ответственностью
«Детский оздоровительный лагерь «Юный Строитель»
ПРОГРАММА СМЕНЫ
«Реальный лагерь. Первое в мире шоу реальной реальности»
возрастная категория 6,5 - 16 лет
Авторы и составители программы:
Герасимова Валентина Юрьевна
Горюнов Андрей Владимирович
Иванов Степан Вадимович
Санкт – Петербург
2017
Содержание
Паспорт программы……………………………………………………………………..…..…...3
Актуальность ………………………………………………………….………………..…...…...8
Цель и задачи программы ………………………………………………………..……..………8
Принципы реализации программы……………………………………………..……………....9
Механизмы реализации программы………………………………………………….…...…..10
Уникальность программы…………………………………………………………………..….11
Новизна программы………………………………………………………………………….…12
Основное содержание программы ………..……………………………….…………..……...13
План смены с описанием дней…………………………………………………..…………….14
План-сетка смены………………………………………………………………………………19
Нормативное обеспечение реализации программы………………………………….............22
Кадровое обеспечение программы…………………………………...………………..………22
Материально-технические условия реализации программы…………….……………..........22
Основные педагогические технологии в реализации программы………….…………...…..23
Основные педагогические формы реализации программы……………………….…........…23
Организация режима дня………………………………………………………………………24
Ожидаемые результаты, риски, способы их преодоления…………………………….…….25
Проектная и кружковая деятельность в рамках реализации программы…………...………26
Критерии оценки эффективности программы…………………………………….....…….....26
Список литературы……………………………………….…………………………………….29
Паспорт программы
1. Наименование субъекта Российской Федерации | Город Санкт-Петербург |
2. Конкурсные материалы (программа или методические материалы) | Программа смены «Первое в мире шоу реальной реальности», реализованная в ДОЛ «Юный Строитель» с приложениями |
3. Выбранная номинация (в соответствии с п.8 Положения о Конкурсе) - указать номер | 8.2 «Лучшая программа организации отдыха и оздоровления детей, реализованная в условиях стационарного детского оздоровительного лагеря в 2017 году» |
4. Уточненная номинация (не заполняется) | |
5. Полное название программы (методических материалов) | Программа смены «Первое в мире шоу реальной реальности», реализованная в ДОЛ «Юный Строитель» в 2017 году |
6. Полное наименование организации, ведомственная принадлежность, форма собственности | Общество с ограниченной ответственностью (в реестре комитета по образованию правительства Санкт-Петербурга) «Детский оздоровительный лагерь «Юный Строитель» |
7. Серия, номер и дата выдачи лицензии на право ведения образовательной деятельности или на реализацию образовательной программы (указать - собственной или организации-партнёра) | Организация-партнёр ГБОУ СОШ № 254 с углубленным изучением английского языка Кировского района Санкт-Петербурга, имеющего лицензию от 16.03.2012 (№ 598,602) серия 78 № 002012 |
8. ФИО автора (ов) с указанием занимаемой должности | Герасимова Валентина Юрьевна (воспитатель, ДОЛ «Юный Строитель»); Горюнов Андрей Владимирович (воспитатель ДОЛ «Юный Строитель»); Иванов Степан Вадимович (воспитатель ДОЛ «Юный Строитель») |
9. Контактная информация: адрес (с указанием индекса), мобильный телефон, электронный адрес | 197729 Россия, Санкт-Петербург, Курортный район, посёлок Смолячково, переулок Павлика Морозова д.11 корп. литер К Тел. 951-43-28 Факс – 8(812)433-21-05 электронный адрес Lager-us@mail.ru сайт лагеря www.unstroi.ru страница «ВКонтакте» vk.com/unstroi_spb |
10. Краткая аннотация содержания, актуальность и новизна (не более 300 символов) | Данная программа направлена на создание необходимых условий для формирования активной гражданской позиции воспитанников, их социализации, выявления и развития их индивидуальных способностей, а также на популяризацию вожатского, педагогического мастерства и формирование положительного отношения и заинтересованности к организаторской деятельности. Специфика программы заключается в том, что она, разработана с учётом климатических особенностей расположения лагеря. Программа максимально предусматривает варианты развития смены на любые погодные условия. При этом и мероприятия для детей разных возрастов. Также особенностью программы является выбор тематики смены, подразумевающей, что именно лагерь является местом, в условиях которого любой человек, ребёнок или воспитатель, имеет возможность раскрыться полностью с разных сторон, показать и узнать лучше себя реального, жить в «реальной реальности». Это берётся за основу в реализации данной программы. Содержит разнообразные формы организации жизнедеятельности детей, разработанные авторами в соответствии с тематикой «Реалити-Шоу» |
11. Целевая группа (возраст детей и специфика, если есть одаренные, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с ОВЗ и др.) | Дети и подростки в возрасте от 6,5 до 16 лет проживающие в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, в том числе дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации |
12. Цель и задачи | ЦЕЛЬ: Создание условий, необходимых для полноценного отдыха и оздоровления детей, развития их личностного потенциала, формирования активной гражданской позиции путём включения воспитанников в общественно-значимую коллективную деятельность. ЗАДАЧИ: - развитие творческого потенциала и детской одаренности, создание условий творческой самореализации личности ребенка; - приобщение детей к социально-ценному опыту взаимодействия с окружающим миром, основанному на принципах соблюдения общечеловеческих и культурных ценностей |
13. Этапы реализации с кратким описанием ключевых мероприятий | - Подготовительный этап (комплексная подготовка программного, кадрового, методического обеспечения, материально-технической базы лагеря); - организационный этап (знакомство; выявление и постановка целей развития коллектива и каждой личности; сплочение отрядов; формирование законов и условий совместной работы; подготовка к дальнейшей деятельности по реализации программы); - основной этап (реализация основных положений программы); - заключительный этап (коллективная и индивидуальная рефлексия участников программы, анализ результатов реализации программы) |
14. Наличие методик, стимулирующих развитие самодеятельности, самореализации детей в различных видах деятельности | - Методика коллективной творческой деятельности И.П.Иванова; - Методика педагогической поддержки О.С.Газмана; - Методики применения современных педагогических технологий (здоровьесберегающие технологии; проектной деятельности; технология коллективных творческих дел; технология группового взаимодействия; игровые технологии; ТРИЗ-технологии; информационно-коммуникационные технологии) - Индивидуальный подход к воспитанию и содействию раскрытия личностного потенциала |
15. Ресурсное обеспечение: использование информационных ресурсов, материально- технических, мотивационных, кадровых, методических и др. | Информационно-методические, кадровые, материально-технические ресурсы |
16. Тематические партнёры программы (методических материалов) | Правительство Санкт-Петербурга Комитет по молодёжной политике и взаимодействию с общественными организациями |
17. Ожидаемые результаты, риски способы их преодоления | Предполагается успешная реализация смены в соответствии с основными положениями программы, достижение поставленных цели и задач, проведение всех заявленных и событий, -Во избежание рисков вынужденных изменений, отмены или переноса событий смены – наличие разработанного альтернативного плана деятельности, включённого в программу; -во избежание проблем с ресурсным обеспечением (методическим, материально-техническим, кадровым) – работа по осуществлению регулярного контроля состояния ответственным компетентным лицом и ведение отчётности; -во избежание рисков возникновения ситуативных проблем организационного, мотивационного, психолого – педагогического характера – качественный подбор квалифицированных кадров, их предварительная подготовка к реализации программы, проверка и развитие умения оперативно находить нестандартные решения в различных ситуациях, помощь со стороны более квалифицированного персонала, а также регулярная профилактика профессионального выгорания; -во избежание рисков необходим регулярный анализ деятельности всех участников реализации программы, осуществление оперативной корректировки при необходимости, для этого предусмотрена регулярная рефлексивная работа коллективная и индивидуальная с помощью вожатификаторов |
18. Социальная значимость полученных результатов | Приобретение социального ценного опыта взаимодействия с окружающим миром, отношений между людьми, основанному на принципах соблюдения общечеловеческих и культурных ценностей; возможность профессионального самоопределения воспитанников в процессе реализации программы; раскрытие внутреннего «Я», личностного потенциала каждого через коллектив, актуализация вожатского мастерства, организаторской, другой общественно – полезной деятельности |
19. Механизм оценки результативности, диагностические методики | - анализ ведения «Вожатификатора» -наблюдение; -интервью (в рамках проекта «Свобода слова в ЮС»); -социометрия; -анализ результатов коллективной и индивидуальной рефлексии; -анализ количественных и качественных показателей участия в событиях отрядной и лагерной жизни, рейтинг мероприятий; -анализ экранов роста статуса отряда, чистоты, настроения; -количество заработанных бро-значков, а также за день/смену условных денежных единиц («кириков»); -качественный и количественный показатель участия детей в специализированных проектах и мониторинг посещаемости кружков (на детском уровне, на родительском уровне, на уровне администрации детских оздоровительных лагерей, на уровне социального заказа учреждениям отдыха и оздоровления детей субъекта РФ) |
20. Кадровое обеспечение и особенности подготовки кадров | -Директор лагеря; -Заместитель директора -Руководитель программы -Старший вожатый -Воспитатели, вожатые; -Руководители кружков, педагоги дополнительного образования; -Инструктор по физической культуре; -Хореограф; -Музыкальный руководитель; -Режиссёр, художественный руководитель (Выпускники РГПУ им. А. И. Герцена; НГУ им. Лесгафта; педагоги образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей) |
.
Актуальность:
Период летних каникул составляют значительную часть свободного времени детей и подростков и является довольно благоприятным для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к национальным ценностям, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Для родителей и педагогов это время связано с особой ответственностью в решении непростого вопроса: с помощью каких форм и технологий организовать время каникул так, чтобы дети хорошо отдохнули, поправили здоровье, набрались сил, приобрели новые знания, умения и навыки, приобрели новых друзей и при этом находились в поле зрения взрослых.
Задача оздоровительного лагеря - не просто создать условия для летнего отдыха ребёнка, а помочь ему реализовать его потребности отдыхать с пользой для себя и общества. Поэтому деятельность летнего оздоровительного лагеря способствует не только укреплению и сохранению здоровья учащихся, но играет важную роль в социальном воспитании подрастающего поколения.
Реализация программы смены, разработанной по принципиально новому для конкретного лагеря принципу, состоящая из новых, авторских форм организации жизнедеятельности детей, на неизбитую тематику – предоставление прекрасной возможности детям провести лето, смену по-особенному, отдохнуть от повседневных школьных будней, переключившись на новую деятельность, получить новые впечатления и испытать незабываемые эмоции, а также сделать смену не незабываемой и яркой для всех её участников, в то же время насыщенной полезными для развития личностного потенциала компонентами.
Цель программы:
Создание условий, необходимых для полноценного отдыха и оздоровления детей, развития их личностного потенциала и формирования активной гражданской позиции путём включения воспитанников в общественно-значимую коллективную деятельность.
Задачи программы:
- Обеспечить комплекс условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей и подростков в летний период, профилактике заболеваний, а также формированию необходимости вести здоровый образ жизни;
- Создать условия для раскрытия внутреннего потенциала и самореализации детей и подростков в различных видах деятельности, возможности профессионального самоопределения подростков;
- Способствовать развитию у подростков интереса к вожатской, педагогической, организаторской деятельности и другой общественно – значимой деятельности в лагере;
- Приобщить детей к бережному отношению к природе и истории страны и родного края, к его культурному наследию, к обычаям и традициям;
- Способствовать формированию у воспитанников чувства патриотизма, активной жизненной позиции, а также ответственности и самостоятельности;
- Организовать сотрудничество детей и взрослых;
- Способствовать приобретению и усвоению детьми навыков поведения в коллективе, культуры взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
- Выявлять и развивать организаторские и лидерские способностей детей путем включения в систему самоуправления, подготовки и проведения общих дел в отряде и лагере;
- Развивать интеллектуальный потенциал личности, стимулировать интерес к получению новых знаний;
- Способствовать успешному усвоению детьми навыков самообслуживания в условиях социально – бытовой жизни, соблюдения режима дня и правил гигиены.
Принципы реализации программы:
- Принцип самореализации детей (осознание детьми целей и перспектив предполагаемых видов деятельности; добровольность включения подростков в ту или иную деятельность, создание ситуации успеха; поощрение достигнутого);
- Принцип включенности подростков в социально значимые отношения (обеспечение гарантии свободного выбора деятельности и права на информацию; создание возможностей переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены или дня);
- Принцип свободы творчества;
- Принцип сочетания оздоровительных, развивающих, воспитательных и развлекательных мероприятий (режим дня, обеспечивающий разумное сочетание всех видов деятельности, взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематического дня);
- Принцип гуманизма (построение отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху);
- Принцип дифференциации и индивидуализации воспитания (отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей);
- Принцип личной ответственности («я отвечаю за последствия своей деятельности для других людей и для природы»);
- Принцип безопасности;
- Принцип многообразия видов, форм и содержания деятельности;
- Принцип социальной активности;
- Принцип взаимосвязи управления и самоуправления;
- Принцип включения семьи в единый педагогический процесс.
Механизмы реализации программы:
Смена традиционно составляет 21 день. Реализация программы подразумевает планирование деятельности в соответствии с условным разделением смены на три периода: организационный основной и заключительный, каждый из них отличается своими механизмами реализации деятельности. Немаловажен и особый период подготовки, подход к механизмам реализации которого требует немалых временных, материальных затрат и высокой ответственности. Ведущей деятельностью на каждом этапе каждого периода реализации программы являются отрядные дела, деятельность, направленная на создание дружного коллектива и благоприятного психологического климата в отряде. В связи с этим наиболее распространёнными формами организации жизнедеятельности детей – КТД, коллективные игры, созидательные игры.
- Подготовительный период (формирование пакета документов, разработка программы, создание условий для реализации программы, разработка программ работы кружков, объединений, установление внешних связей, согласование плана с учреждениями культуры и дополнительного образования, организационные собрания, приобретение необходимого инвентаря)
- Организационный период. Охватывает первые 3-5 дней смены. Весь дух, настрой и творческий потенциал смены определяют эти первые дни, когда дети привыкают соблюдать установленный график: в определенное время вставать, делать зарядку, поддерживать чистоту своего личного пространства, и все это в постоянном процессе раскрытия новых талантов, личностных и коллективных достижений и побед. Оргпериод - переход из одной жизни в другую. Главная задача в нём - помочь детям успешно пройти социальную адаптацию в лагере. Необходимо:
1. Познакомить детей. Для этого проводятся игры, отрядные мероприятия, способствующие интенсивному знакомству.
2. Приучить детей к соблюдению законов, распорядка дня, санитарных норм с помощью озвучивания единых педагогических требований.
3. Составить с помощью детей план работы и мероприятий разной направленности: спортивной, литературной, художественно-прикладной, трудовой, творческой.
- Основной период. Пора реализации планов организационного периода, проведения, запланированных детьми мероприятий и реализация действий по самоуправлению в лагере и отрядах. Сюда входит также работа над проектами, деятельность кружков и творческих объединений, изучение природы, культуры и истории Родины, ключевые мероприятия событийного характера.
- Заключительный период (рефлексивно-аналитический).
Подведение итогов. Диагностика. Рефлексия и анализ. Этому периоду свойственны так называемые дела-прощания: прощальные отрядные огоньки, вожатские концерты, прощальные песни, прощание с лагерем, лесом, заливом, костром.
Уникальность программы:
Специфика программы заключается в том, что она, во-первых, разработана с учётом климатических особенностей расположения нашего лагеря. Погода Санкт-Петербурга непредсказуема и часто неблагоприятна для проведения некоторых запланированных мероприятий детского отдыха и оздоровления. Чтобы не прибегать к частой импровизации в организации мероприятий, программа максимально предусматривает варианты развития смены на любые погодные условия. При этом и мероприятия для разных возрастов.
Также особенностью программы является выбор тематики смены, подразумевающей то, что именно лагерь является тем местом, в условиях которого любой человек, будь то ребёнок или воспитатель, имеет возможность раскрыться полностью с разных сторон, показать и узнать лучше себя настоящего, себя реального, жить в «реальной реальности». Это берётся за основу в реализации данной программы.
Кроме того, одной из важных задач реализации этой программы является популяризация вожатского мастерства, активно реализуется воспитание будущих вожатых лагеря из детей и подростков, которые приезжают сюда отдыхать. В связи с этим при ДОЛ «Юный Строитель» проходят мероприятия по подготовке будущих вожатых. Кроме того, в рамках программы реализуются мероприятия, КТД и другие формы взаимодействия детей и подростков, предусматривающие освоение воспитанниками навыков вожатского мастерства. Особенно активно это реализуется с самыми старшими воспитанниками лагеря – 1 отрядом, вся жизнедеятельность которого построена в лагере по принципам своей особой идеологии, так называемой «Бро-концепции» («bro» - от «brother»; «брат», «братство», «единство», также находящей отражение в «Добро», что также является одним из основополагающих компонентов в данной идее). Бро-концепция основана на идее единства всех, кто любит лагерь, пожелания взаимного добра и осуществления добрых дел, стремления приезжать в лагерь снова и снова, быть ему полезным и становиться вожатым. Бро носят фиолетовые бро-галстуки, а бро-вожатые – фиолетовые бро-плащи.
Также особенностью становится ведение специальных шуточных дневников «Вожатификаторов» (в Приложении 1) и становление вожатым согласно его этапам.
Новизна программы:
Программа разработана в новой для нашего лагеря тематике, которая основана на решении задачи выявления способностей и предоставления детям возможности раскрытия своего потенциала, показать себя реального, узнать друзей настоящими, делать то, что действительно нравится и хочется. Отсюда название «Шоу реальной реальности». Кроме того, новизна в разработке программы с учётом климатических особенностей лагеря, что, упростит решение проблем в организации жизнедеятельности детей при внезапных изменениях погоды. Новшеством становится обязательное ведение специальных шуточных дневников «Вожатификаторов» (в Приложении 1).
Основное содержание программы:
Программа направлена на создание условий для формирования достойной жизненной перспективы для оздоровления, развития и социализации ребёнка, выраженной в самореализации в социально-позитивных видах деятельности.
Ведущей деятельностью на каждом этапе каждого периода реализации программы являются отрядные дела, деятельность, направленная на создание дружного коллектива и благоприятного психологического климата в отряде. В связи с этим наиболее распространёнными формами организации жизнедеятельности детей – КТД, коллективные игры, созидательные игры.
Переходящий кубок – ежедневный приз, существующий в единственном экземпляре, переходящий от отряда к отряду каждый вечер за какие – либо особые достижения. Переходящим кубком данной смены являются «Очки реальной реальности» - декоративные очки без стёкол – позволяющие увидеть мир таким, какой он есть на самом деле - реальный мир.
Идея реализации программы, помимо тематики реалити-шоу, пронизана принципами Бро-концепции: все ребята и даже вожатые, и даже директор могут торжественно пройти «Бросвящение» – посвящение в «Бро», организованное детьми и вожатыми первого отряда; во-вторых, в идее зарождения на смене новых традиций лагеря и отрядов, также пришедших из «Бро», каждый отряд имеет своё постоянное название, свой постоянный собственный флаг, свои кричалки и атрибуты, обладающие особым смыслом, так как это стало уже традицией и будет передаваться этому же отряду из смены в смен.. Отряды называются так: 1 – «Сто лет лета»; 2 – «Лайк»; 3 – «Аватар»; 4 – «Великая сила»; 5 – «Разведка»; 6 – «Котики»; 7 – «Команда «Всё»; 8 – «Звёздный ветер»; 9 – «Юники». С целью единения всех участников, минимизирован соревновательный компонент, за исключением некоторых конкурсных мероприятий, предусматривающих систему награждения Гран-При и спортивных состязаний, но полностью исключён в событиях творческой направленности, нет отрядов-победителей или проигравших, участники награждаются по номинациям, поощряются конкретные заслуги. В системе стимулирования, помимо лагерной валюты, «кириков», с недавнего времени есть награждение Бро-значками. Торжественно награждаются на общей линейке ребята за какие – либо заслуги: поступки, добрые дела, достижения и т.п. Бро-значки существуют нескольких видов, кто наберёт весь набор, безоговорочно объявляется помощником вожатого или будущим вожатым.
План смены с описанием дней:
3 июня – 1. «Поехавшие». «Зачитывается Приветствие к тем, кто провожает детей на шоу «Реальный лагерь». В него входит представление провожающим вожатых, оглашение номера отряда, распределение детей на группы по автобусам.
2. «Церемония сбора на главной площади и распределения прибывших по отрядам»:
- Отряды строятся, вожатые разрезают ленточку цвета каждого отряда перед заселением в корпус.
- Расселение детей по спальным местам
3. ШОУ «По Реальным местам «боевой» Славы Юного нашего Строителя.
Проходит в формате «вертушки» (игры по станциям). Вожатые проводят отряду экскурсию по важным и памятным местам «Юного строителя» - по Реальным местам «боевой» Славы. В Реальных местах подготовлены станции, оформленные фотографиями прошедших смен.
4. «Знай наших!» - Отрядное дело (далее ОД) на знакомство, включающее инструктаж о законах и правилах жизни в нашем лагере.
5. Реальная дискотека.
4 июня – Главное событие дня - ШОУ "Наши в лагере" Большое дело - общелагерное мероприятие. Включает станции с играми на знакомство, закрепление знаний о законах ЮС, традиций дружбы и взаимопомощи. Станции с разными ситуациями из жизни в лагере, с возможностью нравственного выбора и моралью. В случае непогоды проходит в клубе, в формате викторины с вопросами о жизни в лагере и играми на знание имен и увлечений товарищей. Участвуют команды и вожатые отрядов при поддержке всего отряда. Продолжением дня становятся ОД и первые отрядные огоньки.
5 июня - 1. Линейка «Реально, только вперед!» Отрядам выдаются Списки Реальных Дел. В них задания, выполнив которые отряды продемонстрируют что достойны великой награды – Отрядного Топа (знамени).
2. ОД, которым не помешает включить в себя элементы подготовки к «Церемонии открытия шоу Реальный лагерь».
3. ШОУ «Реальные дела». Отряды вместе с вожатыми выбирают Реальные Дела из Списка и начинают их выполнять. Если дождь, выдаются запасные «Списки реальных Дел». В них больше заданий, посвященных началу оформления Отрядного уголка.
4. Церемония «Реальный топ». Отряды торжественно получают свои первые знамена. Теперь они достойны называться достойными сынами своих прошлогодних версий.
5. Завершением этого дня станет просмотр фильма.
6 июня – День Русского языка! 1. В этот день в лагере проходят ОД, включающие подготовку к «Церемонии открытия шоу Реальный лагерь». и, конечно, линейка "День Реального поэта. Пушкинский день России"
7 июня – Продолжается подготовка к «Церемонии открытия шоу Реальный лагерь».
2. СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ: ПУТЬ РЕАЛЬНОГО ВОЖАТОГО". Линейка. Списки Реальных Дел выдаются только вожатым.
3. Церемония открытия шоу «Реальный лагерь» (линейка открытия смены).
8 июня – 1. ПУТЬ РЕАЛЬНОГО ВОЖАТОГО. СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ. Отряды выполняют задания из Списка Реальных дел для Вожатых.
2. Шоу «Минутка вожатской славы». Отряды демонстрируют достижения вожатского мастерства. Торжественная церемония Реализации всех вожатых. Награждение грамотами, приятными номинациями, Вручение Вожатификаторов. Посвящение в вожатые Юного строителя.
4. «Церемония награждения за лучшие отрядные уголки».
9 июня – 1. "ШКОЛЬНИК, ПОМНИ О ШКОЛЕ" – «вертушка» с интеллектуальными вопросами, загадками, познавательными играми.
2. Шоу «Песни». В формате кастинга для выступления на Родительском дне.
10 июня – 1. Экстремальное шоу «Голодные пятки». В каждом отряде выбираются пионеры и вожатые, которым тайно покрасят пятки в разные цвета. Этих людей нужно обнаружить и сфотографировать их окрашенную пятку. Участники играют самостоятельно, чтобы человек показал свою пятку, не важно, окрашена она или нет, его должна «окружить» группа из пяти человек. Эти группы формируются стихийно и по желанию детей.
2. Линейка «Открытие пионерских игр». Это линейка открытия Зарницы. Отрядам объясняются правила Зарницы, воодушевляем пионеров на славные подвиги и доблесть, распределяем участников по командам:
- Красные
- Синие
- Медики
- Зомби
- Наблюдатели – следят за соблюдением правил, безопасностью игры и противостоят хаосу.
После распределения по командам участники сдают одежду, в которой им предстоит «сражаться». Команда специально мотивированных молодцов начинает пришивать на одежду погоны.
3. Начало чемпионата «Захват реального флага». Взрослые играют на футбольном поле, младшие отряды играют на баскетбольной площадке. Это событие – подготовка к Пионерским играм. Пионеры должны научиться захватывать флаг противника и защищать свой флаг.
4. Затем начинаем «Реальную игру» (аналог Своей игры). С караоке-конкурсами и творческими заданиями для каждого отряда.
4. Дискотека.
11 июня – 1. ОД. Подготовка к "Пионерским играм" – пришивание погонов.
2. Шоу «ПИОНЕРСКИЕ ИГРЫ». Они же «Зарница с зомби». Участники:
- Две команды (красные и синие). Состоят из пионеров старших отрядов. Задача каждой команды: проникнуть на базу противника, похитить флаг и принести на свою базу. При этом сохранить свой флаг на собственной базе. У бойцов на плечах пришиты бумажные погоны цвета команды. Сражение заключается в срывании с противников погон. Сорван один погон – ты ранен, ищи медиков или беги в Госпиталь. Сорвано два – иди отдыхай Линейке до конца игры. Та команда, которая доставит вражеский флаг на свою базу и сохранит там же собственный флаг, победила.
- Медики: группа пацифистов пионеров и вожатых. Бригадами по три человека они ищут «раненных на поле боя» и, взяв его в кольцо (сделав при этом неуязвимым), доставляют потрепанного бойца в Госпиталь. На территории Госпиталя сражения запрещены. Там медики пришивают «раненным» один погон. Госпиталь должен быть полностью укомплектован погонами обеих команд, нитками и даже иголками. А также медиками, которые умеют шить.
- Зомби – представители младших отрядов, которые свободно перемещаются в центре лагеря по периметру, огороженному лентой. За неё зомби не имеют права выходить. Зомби «бессмертны» и дотронувшись до бойца любой команды моментально превращают его в зомби. Процедуру превращения проводит специально подготовленный вожатый зомби, нанося на лица обращенных символы краской (как у всех зомби). Также этот товарищ следит за порядком в зомби-резервации. Каждые десять минут Зона зомби расширяется.
- Наблюдатели – вожатые, которые ответственно контролируют ход игры. Каждый на вверенном ему участке фронта.
В случае дождя проходят ОД, а ПИОНЕРСКИЕ ИГРЫ переносятся на другой день.
3. Костры (отрядные огоньки на финском заливе или, в случае дождя, в лагере)
12 июня – Собственно «Шоу Абсолютной Нереальности».
В этот день проходит смотр строевой песни, посвящённый Дню России и подведение итогов Пионерских игр.
- Отрядные дела – подготовка к «Реальному дню».
- Шоу «Абсолютной нереальности». Чтобы увидеть реальность, нужно уметь отличить ее от нереальности.
- Включение в организацию дня элементов самоупралвения
- Проявление индивидуальности отряда «наоборот» (перемещение задом наперёд, представление названий наоборот, кричалок других отрядов, построение отряда детьми, а не вожатыми, проведение игр для вожатых, и другие действия, совершающиеся максимально наоборот, отличающиеся от обычной повседневной лагерной реальности)
- Линейка «День России». Смотр строя и песни
- Дискотека «давай за!» (подведение итогов «Пионерских игр»)
13 июня – 1. Шоу «Вожатый под прикрытием». Часть вожатых тщательно маскируются. Для игры необходимо использовать инвентарь лагеря, костюмы, технику. Каждый вожатый перевоплощается до неузнаваемости: бабушка, которая гуляет с внуком, автомеханик, который чинит машину, сантехник, газонокосильщик и т.д. Пионеры играют самостоятельно, у каждого есть «паспорт». Если пионер вычислил замаскированного вожатого, вожатый ставит в «паспорт» свою подпись. При этом каждый участник заинтересован в том, чтобы другие не узнали, что он кого-то обнаружил. Побеждает тот, кто первым раскроет всех вожатых под прикрытием.
В случае дождя в этот день проводится Шоу «Реальная интуиция». Вожатые также перевоплощаются в те же образы, в которых они бы играли при хорошей погоде на улице. С этими образами связаны вымышленные (или настоящие) истории, задача пионеров угадывать. В остальном, мероприятие проходит в «Шоу Интуиция».
2. ОД
3. Шоу «Реальная битва «экстрасенсов».
14 июня – 1. Шоу «Реальные гонки» - «вертушка», на станциях эстафеты. Побеждают самые быстрые и аккуратные отряды. Пример эстафеты: держа ложку в зубах, перенести воду из одного ведра в другое. Победит тот, кто меньше разлил.
В случае дождя проводится в клубе Шоу «Клуб любителей кекса» (в формате брейн-ринга, участники составляют вопросы друг для друга в командах).
2. Продолжение Шоу «Реальные гонки» или Отрядные дела (на случай дождя).
3. Шоу «Реально модный приговор или снимите это немедленно»
15 июня – 1. Линейка «Церемония закрытия шоу «Реальные гонки» - вручение грамот и чествование триумфаторов.
2. Соревнования отрядов по футболу и пионерболу.
3. Отрядные дела.
4. Шоу «Реальные танцы».
16 июня – Шоу «Добро пожаловать в Реальный лагерь!» - концерт, посвященный родительскому дню. А также просмотр фильма и дискотека.
17 июня – 1. Шоу «Жить здорово! Реально!» - в формате «вертушки». Задания на станциях на медицинскую тематику и безопасности жизнедеятельности.
В случае дождя состоится просмотр фильма про Реальных Медиков.
2. Отрядные дела – отряды готовят подарки и поздравление для врачей и медсестер нашего лагеря.
3. Линейка в честь Реальных медиков.
4. Дискотека «ЗОЖ – Балдеж».
18 июня – 1. Шоу «Реальный зомби» или на ОД (если дождь), подготовка к «Нереальному шоу».
2. Собственно «Нереальное шоу!» - шоу театра моды.
19 июня –В этот день помимо ОД и просмотра фильма состоится долгожданный Реальный аукцион и Реальная лотерея, события, к которым готовились ребята всю смену, зарабатывали «кирики», внутреннюю валюту нашего лагеря, чтобы потратить их на реальные развлечения и угощения.
20 июня – 1. Газета «Вот реально мы» - каждый отряд готовит стенгазету, рассказывающую о том, как прошла смена, об отряде, традициях, памятных событиях, «локальных мемах» (общих отрядных шутках и «фишках», родившимся за смену).
2. Шоу «Реальные казаки, а какие разбойники – посмотрим!»
3. Шоу «Что? Реально умный?»
21 июня – Шоу «Реальный клад. Ищи нас в закладках и заметках!» - «вертушка» с загадками, которые открывают место где спрятана следующая загадка. Ищем Реальный клад.
«Шоу Реальных Вожатых» - Вожатский концерт.
Прощальная дискотека
22 июня - 1. «Реальные слова» - ОД. Все делают «заборчики» и пишут друг другу пожелания и добрые слова на память, обмениваются контактами.
2. Церемония «Реальный подвиг. Реальная память» - линейка, посвященная Дню памяти и скорби, возложение венков у мемориала Смолячково.
3. Огоньки
23 июня - ШОУ «Автобусы на прокачку» - отъезд из лагеря
План-сетка смены
Содержит расписание событий на «Утро(жёлтый)/День(зелёный)/Вечер(синий)» каждого дня с альтернативными вариантами «Ясно/Понятно», т.е. для ясной погоды и для дождливой, с которой в Петербурге «всё понятно». В некоторых моментах присутствуют различные мероприятия для различных возрастов.
03 июня вс | 04 июня пн | 05 июня вт | |||||||||||||||||||
утро | СТАРШИЕ отряды | МЛАДШИЕ отряды | СТАРШИЕ отряды | МЛАДШИЕ отряды | СТАРШИЕ отряды | МЛАДШИЕ отряды | |||||||||||||||
ясно | «Поехали» | Отрядные дела Второго дня ОТРЯДНЫЕ ДЕЛА ПОСЛЕ ПОЛДНИКА!!!!!! | 1. Реальная Линейка "Только вперед". 2. Отрядные дела Третьего дня, Подготовка к Линейке откртия смены. | ||||||||||||||||||
понятно | Реальная Линейка "Только вперед" проходит в клубе. Отрядные дела "под крышей". | ||||||||||||||||||||
день | ясно | «Первый шаг» 1. Построение перед линейкой, распределение по отрядам на главной площади, Церемония «Первый шаг»: разрезание ленты цвета каждого отряда на дорожке к столовой, заселение. | ШОУ "Наши в лагере" Большое дело - общелагерное мероприятие (по станциям) | "Реальные дела!". | |||||||||||||||||
понятно | Проходит в клубе, в формате викторины | "Реальные дела!" в формате ОД. Если прогноз погоды на следующий день хороший, то мероприятие переносится, а данное время посвящается подготовке к Линейке открытия смены. +начало оформления уголков | |||||||||||||||||||
вечер | ясно | ДИСКОТЕКА | ПЕРВЫЙ ОГОНЕК | КИНО | |||||||||||||||||
понятно | |||||||||||||||||||||
06 июня ср | 07 июня чт | 08 июня пт | |||||||||||||||||||
СТАРШИЕ отряды | МЛАДШИЕ отряды | СТАРШИЕ отряды | МЛАДШИЕ отряды | СТАРШИЕ отряды | МЛАДШИЕ отряды | ||||||||||||||||
Отрядные дела, подготовка к Линейке открытия смены | Отрядные дела ДЕНЬ ОТРЯДНЫХ ДЕЛ | СВД | |||||||||||||||||||
Отрядные дела, подготовка к Линейке открытия смены (С этого дня в каждый тихий час репетиции шоу песни) | Линейка - "ШОУ ПУТЬ РЕАЛЬНОГО ВОЖАТОГО". | ШОУ Минута вожатской славы, Церемония Реализации вожатых. | |||||||||||||||||||
Линейка в клубе. На случай плохой погоды в СВД предусмотрены ОД "под крышей". | Финал СВД "под крышей" | ||||||||||||||||||||
ЛИНЕЙКА ОТКРЫТИЯ "РЕАЛЬНОЙ" СМЕНЫ + ПУШКИНСКИЙ ДЕНЬ РОССИИ | ДИСКОТЕКА | Шоу "Ваш мозг вас обманиывает, или почему нельзя доверять интуиции"+лучший отрядный уголок | |||||||||||||||||||
09 июня сб | 10 июня вс | 11 июня пн | |||||||||||||||||||
СТАРШИЕ отряды | МЛАДШИЕ отряды | СТАРШИЕ отряды | МЛАДШИЕ отряды | СТАРШИЕ отряды | МЛАДШИЕ отряды | ||||||||||||||||
Отрядные дела | экстремальное ШОУ "Голодные пятки". | Отрядные дела, Подготовка к Пионерским играм (Зарнице) | |||||||||||||||||||
Отрядные дела "под крышей" | |||||||||||||||||||||
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ВЕТРУШКА "ПОМНИ О ШКОЛЕ" | Линейка Открытие Пионерских игр (Зарницы). Начало чемпионата по Захвату флага. | Участие в зарнице младших отрядов | |||||||||||||||||||
Интеллектуальные викторины, игры с загадками, познавательные игры "под крышей". | Линейка Открытие Пионерских игр (Зарницы) "под крышей". Мероприятие в клубе | Отрядные дела, подготовка к Шоу Реальной Реальности | |||||||||||||||||||
ШОУ "ПЕСНИ" | ДИСКОТЕКА | КОСТРЫ | |||||||||||||||||||
ОГОНЬКИ "ПОД КРЫШЕЙ" | |||||||||||||||||||||
12 июня | 13 июня | 14 июня | |||||||||||||||||||
СТАРШИЕ отряды | МЛАДШИЕ отряды | СТАРШИЕ отряды | МЛАДШИЕ отряды | СТАРШИЕ отряды | МЛАДШИЕ отряды | ||||||||||||||||
Отрядные дела – подготовка к «Реальному дню». | ВОЖАТЫЙ ПОД ПРИКРЫТИЕМ | БОЛЬШИЕ ГОНКИ ОТКРЫТИЕ (КОМАНДНЫЕ ЭСТАФЕТЫ) | |||||||||||||||||||
Линейка «День России». Смотр строя и песни | ИНТУИЦИЯ под прикрытием | КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ КЕКСА | |||||||||||||||||||
Шоу «Абсолютной нереальности». | ОДЭ | БОЛЬШИЕ ГОНКИ | |||||||||||||||||||
ОДэ | |||||||||||||||||||||
Дискотека «давай за!» (подведение итогов «Пионерских игр») | БИТВА ЭКСТРАСЕНСОВ | МОДНЫЙ ПРИГОВОР (СНИМИТЕ ЭТО НЕМЕДЛЕННО) | |||||||||||||||||||
15 июня пт | 16 июня сб | 17 июня | |||||||||||||||||||
СТАРШИЕ отряды | МЛАДШИЕ отряды | СТАРШИЕ отряды | МЛАДШИЕ отряды | СТАРШИЕ отряды | МЛАДШИЕ отряды | ||||||||||||||||
ФУТБОЛ-ПИОНЕРБОЛ | СПОРТИВНЫЕ ОДэ | "ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ, ИЛИ…" Концерт посвященный Родительскому дню. | Подготовка подарков медработникам | ||||||||||||||||||
ОДэ | |||||||||||||||||||||
Вертушка «Жить здорово!» Фильм о реальных медиках | |||||||||||||||||||||
линейка БОЛЬШИЕ ГОНКИ ЗАКРЫТИЕ (ВЫДАЕМ ГРАМОТЫ) | КИНО | ||||||||||||||||||||
Танцевальный конкурс "Реальные Танцы" | ДИСКОТЕКА | Дискотека ЗОЖ - Балдёж | |||||||||||||||||||
18 июня пн | 19 июня вт | 20 июня ср | |||||||||||||||||||
СТАРШИЕ отряды | МЛАДШИЕ отряды | СТАРШИЕ отряды | МЛАДШИЕ отряды | СТАРШИЕ отряды | МЛАДШИЕ отряды | ||||||||||||||||
ГЕНЕРАЛЬНАЯ РЕПЕТИЦИЯ + ОД | Одэ | ОТРЯДНАЯ ГАЗЕТА (КАКИЕМЫСТАЛИ) | |||||||||||||||||||
ЗОМБИ ВЕТРУШКА | КИНО | КАЗАКИ РАЗБОЙНИКИ | |||||||||||||||||||
Одэ | Одэ | ОДэ | |||||||||||||||||||
ФЭШЭН ШОУ | АУКЦИОН + ЛОТЕРЕЯ 777 | ШОУ "ЧЁ, САМЫЙ УМНЫЙ?" | |||||||||||||||||||
21 июня чт | 22 июня пт | 23 июня сб | |||||||||||||||||||
СТАРШИЕ отряды | МЛАДШИЕ отряды | СТАРШИЕ отряды | МЛАДШИЕ отряды | Все отряды | |||||||||||||||||
В ПОИСКАХ КЛАДА (ИЩИТЕ В ЗАКЛАДКАХ И ЗАМЕТКАХ) | ОДэ ЗАБОРЧИКИ | шоу "Автобусы на прокачку" | |||||||||||||||||||
Одэ | ДЕНЬ ПАМЯТИ И СКОРБИ+ЛИНЕЙКА ЗАКРЫТИЯ СМЕНЫ | ||||||||||||||||||||
ВОЖАТСКИЙ КОНЦЕРТ + ДИСКОТЕКА | ДОСВИДАТЕЛЬНЫЕ ОГОНЬКИ | ||||||||||||||||||||
Нормативное обеспечение реализации программы:
- Конвенция о правах ребёнка
- Закон РФ об образовании
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Кадровое обеспечение программы:
- Директор лагеря
- Заместитель директора
- Старший вожатый
- Воспитатели, вожатые
- Руководители кружков, педагоги дополнительного образования
- Инструктор по физической культуре
- Хореограф
- Музыкальный руководитель
- Режиссёр, художественный руководитель
Материально-технические условия реализации программы:
- клуб с мультимедийным оборудованием
- 4 жилых детских корпуса, оборудованные всеми удобствами
- библиотека
- кружковые помещения
- стадион
- спортивные площадки для игры в футбол, волейбол и баскетбол
- спортивный зал
- 4 беседки
- главная площадь
- костровое место
- игровые городки
Основные педагогические технологии в реализации программы:
- здоровьесберегающие технологии;
- технология проектной деятельности;
- технология коллективных творческих дел;
- технология группового взаимодействия;
- игровые технологии;
- ТРИЗ-технологии;
- информационно-коммуникационные технологии.
Основные педагогические формы реализации программы:
- Коллективные творческие дела (КТД)
- Игры (сюжетно-ролевые, спортивные, интеллектуально-познавательные, психологические, стратегические, деловые, трудовые и др.)
- Театрализованные показы (костюмированные шоу, театральные постановки)
- Проектная деятельность
- Творческие кружки
- Мастер - классы
- Мероприятия
- Конкурсы
- Состязания, соревнования, турниры
- Викторины
- Концерты, праздники, фестивали
- Прогулки, экскурсии
- Психологические тренинги, упражнения
- Арт – педагогика (арт-терапия)
- Отрядные огоньки
- Орлятский круг (ВСО)
- Дискотеки
Ведущей деятельностью на каждом этапе каждого периода реализации программы являются отрядные дела, деятельность, направленная на создание дружного коллектива и благоприятного психологического климата в отряде. В связи с этим наиболее распространёнными формами организации жизнедеятельности детей – КТД, коллективные игры, созидательные игры.
Организация режима дня на смене:
Организация режима дня в лагере – не только организующий, но и важный оздоровительный элемент, который может стать основой здорового образа жизни. В организации режима дня ДОЛ «Юный Строитель» в течение смены соблюдается учёт ряда факторов, таких, как:
- санитарные правила и нормы
- использование в работе с детьми и подростками естественных природных факторов: игр на свежем воздухе, походы и прогулки, занятия спортом и пр.
- чередование нагрузок и отдыха воспитанников, использование дневного отдыха в форме тихого часа
- регулярность и системность проведения оздоровительных режимных моментов
- использование в работе с детьми и подростками разнообразных форм деятельности с обязательным учётом возрастных особенностей, состояния здоровья и функциональных возможностей и др.
Распорядок дня | |
8.30 - 8.45 | Подъем, время личной гигиены, оздоровительные и закаливающие процедуры |
8.45 - 9.00 | Утренняя гимнастика на свежем воздухе или в помещении (в зависимости от погоды) |
9.00 - 10.00 | Завтрак |
10.00 - 10.30 | Уборка комнат |
10.30 - 13.00 | Мероприятия (общелагерные или отрядные) различной направленности на свежем воздухе, в клубе, на стадионе, посещение творческих кружков, воздушные и солнечные ванны, прогулки, купания |
13.00 - 14.00 | Обед |
14.00 - 16.00 | Тихий час |
16.00 - 16.30 | Свободное время, работа в отрядах |
16.30 - 17.00 | Полдник |
17.00 - 19.00 | Мероприятия различной направленности, время работ в отрядах, оздоровительные и медицинские процедуры |
19.00 - 20.00 | Ужин |
20.00 - 21.30 | Вечернее общелагерное мероприятие (в клубе или на свежем воздухе), дискотека, просмотр кинофильма, отрядные огоньки |
21.30 - 21.40 | Второй ужин |
21.40 - 22.00 | Работа в отрядах, вечерний сбор отряда, рефлексия |
22.00 - 22.30 | Время личной гигиены, подготовка ко сну |
22.00 - 23.00 | Отбой (поотрядно) |
Ожидаемые результаты, возможные риски и пути их преодоления:
Предполагается успешная реализация смены в соответствии с основными положениями программы, достижение поставленных цели и задач, проведение всех заявленных и событий,
-Во избежание рисков вынужденных изменений, отмены или переноса событий смены – наличие разработанного альтернативного плана деятельности, включённого в программу;
-Во избежание проблем с ресурсным обеспечением (методическим, материально-техническим, кадровым) – работа по осуществлению регулярного контроля состояния ответственным компетентным лицом и ведение отчётности;
-Во избежание рисков возникновения ситуативных проблем организационного, мотивационного, психолого – педагогического характера – качественный подбор квалифицированных кадров, их предварительная подготовка к реализации программы, проверка и развитие умения оперативно находить нестандартные решения в различных ситуациях, помощь со стороны более квалифицированного персонала, а также регулярная профилактика профессионального выгорания;
-Во избежание рисков необходим регулярный анализ деятельности всех участников реализации программы, осуществление оперативной корректировки при необходимости, для этого предусмотрена регулярная рефлексивная работа коллективная и индивидуальная с помощью «вожатификаторов».
Проектная и кружковая деятельность в рамках реализации программы:
В ДОЛ «Юный строитель» осуществляется проектная деятельность. Разработаны проекты, направленные на решение основных педагогических задач. В течение всей смены воспитанники ДОЛ становятся участниками одного или нескольких проектов. Реализация проектов проходит в соответствие с юбилейной тематикой и Бро-концепцией смены. Проекты: «Движение-жизнь» (спорт, ЗОЖ), «СМИ как свобода слова» (творчество, журналистика), «Танцы, танцы, танцы» (творчество, хореография, актерское мастерство), «Креативная группа» (самоуправление, организация мероприятий). На протяжении всей смены проектные группы реализуют свои задачи, которые перед ними поставит их старший товарищ, назначенный ответственным за проект (воспитатель, вожатый, старший вожатый). В конце смены подводятся итоги проектов, по результатам которых дети награждаются грамотами, бро-значками, призами и дополнительными личными «кириками» (денежный эквивалент лагеря «Юный Строитель»).
Кроме того, в рамках тематики и основной концепции программы осуществляется деятельность творческих кружков, каждый из которых обладает своей уникальностью и выполняет комплекс определённых обучающих и воспитательных функций. Деятельность творческих кружков лагеря обеспечивает личностный рост каждого ребёнка, способствует в жизненном самоопределении, раскрытии и реализации творческого потенциала и культуры личности воспитанников.
Критерии оценки эффективности программы:
Чтобы программа работала эффективно, созданы такие условия, что каждый участник процесса (взрослые и воспитанники) нашел свое место в жизни лагеря, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:
- Постановка реальных целей и планирование результатов программы;
- Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
- Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами и технологиями работы, распорядком, особенностями реализации программы смены;
- Творческое сотрудничество взрослых и детей.
Способы оценки:
- анализ ведения «Вожатификатора»
-наблюдение;
-интервью (в рамках проекта «Свобода слова в ЮС»);
-социометрия;
-анализ результатов коллективной и индивидуальной рефлексии;
-анализ количественных и качественных показателей участия в событиях отрядной и лагерной жизни, рейтинг мероприятий;
-анализ экранов роста статуса отряда, чистоты, настроения;
-количество заработанных бро-значков, а также за день/смену условных денежных единиц («кириков»);
-качественный и количественный показатель участия детей в специализированных проектах и мониторинг посещаемости кружков (на детском уровне, на родительском уровне, на уровне администрации детских оздоровительных лагерей, на уровне социального заказа учреждениям отдыха и оздоровления детей субъекта РФ)
-через результаты выполненных контрольных мероприятий, экран роста статуса отряда, количество заработанных за день/смену бро-значков, а также условных денежных единиц (кириков);
-через практическую деятельность детей по организации и проведению мероприятий;
-через участие в творческих кружках, мониторинг посещаемости.
Способы оценки реализации творческого потенциала личности ребёнка:
1. через анализ (итоговые таблицы, анкеты):
2. наличие творческой активности;
3. результативность участия в отрядных и общелагерных мероприятиях, КТД (в трудовых делах, конкурсах, театрализованных представлениях, в реализации проектной деятельности, в работе детского самоуправления).
Способы оценки формирования устойчивого положительного отношения к пониманию приоритетности здоровья и ведения здорового образа жизни. Анализ:
1. качественный и количественный показатель проведения оздоровительных зарядок и их системность;
2. качественный и количественный показатель участия детей в специализированных проектах, мероприятиях спортивной направленности.
Способы оценки проявления позитивного отношения к самообслуживанию, общественно полезному труду
Анализ:
1. качественный показатель результативности экрана чистоты;
2. качественный показатель полученных результатов участия в мотивационно-трудовых играх;
3. количественный и качественный показатель участия детей в трудовых десантах;
4. результаты анкетирования детей в начале и в конце смены;
5. динамика развития статуса отряда.
Способы оценки формирования патриотически-воспитанной личности:
1. Качественный и количественный показатель участия в мероприятиях (через рейтинг проведенных мероприятий);
2. Качественный и количественный показатель участия в творческих кружках (мониторинг посещаемости);
3. Качественный показатель позитивного отношения к истории традициям своей Родины (анкетирование, наблюдение);
4. Проявление самостоятельной творческой позиции в организации мероприятий патриотической направленности (через самоуправление);
5. Желание детей реализовывать полученные знания в постлагерный период (проведение интервью).
Список литературы:
1. Возжаев С. Н. «Слагаемые успеха лагерной смены» / Возжаева Е.И. - М., 2002.
2. Гузенко А.П. Как сделать отдых детей незабываемым праздником / Караваева О.В., Юров А.В. Материалы авторских смен. – М., 2002.
3. Джеус А. «Орленок» Книга вожатого / коллектив «Орленка». – М.: Собеседник. – 2002.
4. Кудашов Г. Н.. КультуРАдости: сборник программ летних оздоровительно - образовательных смен 2014 года. / Е. Н. Чеканова,– Тюмень. «Ребячья республика», 2014.
5. Кудашов Г. Н. Программа лагерной смены: технология разработки и оформления. Методическое пособие – Тюмень: «Ребячья республика», 2015.
6. Тарасова Н. В. Программы и методические материалы АНО «Областной детский оздоровительно – образовательный центр «Ребячья республика»/ Коваль С. А – М.: Федеральный институт развития образования, 2014.
7. Чеканова Е. Н. Территория игры: сборник программ организации летних оздоровительно – образовательных смен 2013 года– Тюмень «Ребячья республика», 2013.
8. URL: http://summercamp.ru/ Моделирование деятельности ДОЛ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий открытия смены в детском оздоровительном лагере
Сценарий представляет собой тестрализованное представление. Главные действующие герои: ведущая, Баба яга и нечесть, стремящаяся помешать открытию смены. Но, как и в любой сказке добро побеждает зло!...
Сценарий закрытия смены в детском оздоровительном лагере
Сценарий предназначается организаторам и вожатым детских оздоровительных лагерей....
ПРОГРАММА осенней смены краеведческой направленности «Моя малая Родина. Ковров – город воинской славы» пришкольного оздоровительного лагеря МБОУ СОШ №22.
Программа создана руководителем школьного музея для проведения профильной краеведческой смены во время осенних каникул на базе школы, реализована в 2012 году. Осенняя смена краеведческой направленност...
Программа детского оздоровительного лагеря «Радуга» «Хочу быть здоровым!"
Программа «Хочу быть здоровым!» интегрирует работу специалистов разного профиля – учителей, воспитателей, педагога – психолога, социального педагога, медицинских работников и наиболее полно отражает о...
Программа детского оздоровительного лагеря дневного пребывания "Югорская регата"
Программа детского оздоровительного лагеря дневного пребывания "Югорская регата"...
программа Детского оздоровительного лагеря "Город детских сердец"
в данной программе воспитанники детского лагеря строят свой город из подручного материала...
Территория успеха. Из опыта работы в детском оздоровительном лагере в рамках тематической смены для школьных активов «Российского движения школьников».
В статье освещается деятельность актива школьников ГБОУ СОШ №316 в детском оздоровительном лагере "Град Детинец". Кратко освещается работа школьников в рамках тематической смены для школьных...