программа Детского оздоровительного лагеря "Город детских сердец"
материал на тему

Косачева Татьяна Семёновна

в данной программе воспитанники детского лагеря строят свой  город из подручного материала

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

 город окружного значения Ханты-Мансийск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

Программа

летнего оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей

«Город детских сердец»

Руководитель программы:

Директор

Проворова  Александра Владимировна

Разработчики программы:

Начальник ЛОЛ

учитель технологии

Косачёва Татьяна Семёновна

Заместитель  начальника ЛОЛ

учитель начальных классов

Корчагина Людмила Фёдоровна

 2016

Содержание

  1. Паспорт  программы                        
  2. Пояснительная записка. Актуальность, обоснование          
  3. Цели и задачи программы                                  
  4. Содержание деятельности                            
  5. Участники программы                          
  6. Сроки действия программы                          
  7. Этапы реализации программы                                    
  8. Механизм реализации программы            

             ➢Принципы реализации программы

             ➢Режим работы лагеря

             ➢Тематика лагерных смен

             ➢Кружковая деятельность

             ➢Программа 1 смены                        

             ➢Программа 2 смены

             ➢Этапы развития лагерной смены

             ➢Принципы лагерной смены

             ➢Факторы риска в реализации программы лагерной смены и меры их профилактики

             ➢Ожидаемые результаты в ходе реализации программы  лагерной смены

             ➢Психологическое сопровождение работы летнего лагеря.

9.  Программа практикума по эмоциональному сплочению отрядов в лагере

10.  Условия реализации программы

11. Мониторинг воспитательного процесса

12. Управление программой

13. Система контроля за реализацией программы

14. Смета расходов                                                

15. Факторы риска в реализации программы лагеря и меры их  профилактики                                        

16. Ожидаемые результаты                                        

17. Критерии оценки результативности реализации программы

18. Список литературы                          

1. Паспорт программы

Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

Полное название программы

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей  «Город детских сердец»

Цель программы

Создание условий для организованного отдыха обучающихся в весенний и  летний периоды, укрепления физического, духовно- нравственного, эмоционального здоровья детей, развития творческих способностей детей

Задачи программы

1. Организовать занятость детей и подростков в весенний и  летний периоды с целью профилактики безнадзорности и беспризорности.

2. Создать оптимальные условия для оздоровления и отдыха детей, включая детей из социально-незащищенных семей, детей «группы риска».

3. Способствовать развитию лидерских, организаторских , творческих возможностей детей через организацию различных видов деятельности.

4. Создать безопасные и комфортные условия для отдыха детей, для формирования желания у детей приносить пользу обществу, добросовестно относиться к своему труду.

5. Формировать навыки эффективного общения.

Направления деятельности

Медико-коррекционное, спортивно-оздоровительное, психолого-профилактическое, правовое, культурно-досуговое, историко-патриотическое, экологическое, трудовое.

Краткое описание программы

Программа носит инновационный характер. Используемые в ней технологии групповой деятельности с детьми и подростками содержат степень новизны, значимости и соответствуют современным требованиям и современным социальным приоритетам

Ожидаемые результаты

Организация полноценного летнего отдыха для детей, в том числе детей из неблагополучных, малообеспеченных семей, для трудных подростков, с целью их социализации. Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов. Оздоровление детей через приобщение к здоровому образу жизни (спортивные и оздоровительные мероприятия). Развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка. Расширение и углубление знаний о природе, об истории Родины, округа. Развитие коммуникативных навыков, практических умений детей. Снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей.

Авторы программы

Начальник ЛОЛ, учитель технологии

Косачёва Татьяна Семёновна

Заместитель  начальника ЛОЛ, учитель начальных классов

Корчагина Людмила Фёдоровна

Адрес, телефон, электронный адрес

628011, Россия, Тюменская область,

г. Ханты-Мансийск, ул. Рознина, 27 тел.328661,

тел./факс 328662, 328664, 328665

 school6h-m86@yandex.ru    

Место реализации

МБОУ «СОШ  №6» Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Город детских сердец» город Ханты-Мансийск

Адресаты программы, количество участников

Дети и подростки в возрасте от 6 до 16 лет:

 1 смена:_____ детей ; 2 смена:_______      детей

Сроки проведения, количество смен

1 смена: март  2016 года;

2 смена: июнь-июль 2016 года

Система контроля реализации программы

Контроль реализации программы осуществляет заместитель директора по воспитательной работе и начальник лагеря

Критерии оценки результативности реализации программы

Уровень комфортности

Уровень самореализации

Уровень саморазвития

Уровень оздоровления

Оценка лагерной смены

Кадровое обеспечение

  • Начальник лагеря;
  • Заместитель начальника лагеря по учебно-воспитательной работе:
  • Воспитатели – 12 человек
  • Вожатые – 12 человек
  • Преподаватели (руководители творческих лабораторий):

хореографии - 1

изобразительного искусства - 1

медицинский работник 1

инструктор по физической культуре 1

психолог 1

библиотекарь1

технического творчества 1

Условия участие проекта

  • Зачисление детей в летний лагерь производится по путевкам на основании заявления родителей и предоставлении медицинских справок о состоянии здоровья ребенка;
  • На полном лагерном обеспечении (бесплатные путевки) находятся дети из социально незащищенных слоев населения и учащиеся группы риска

Условия размещения участников

Игровые комнаты; столовая; актовый зал; хореографический зал; 2спортивных зала; бассейн, хоровая студия;  изобразительная студия.

2.  Пояснительная записка. Актуальность, обоснование.      

Лучший способ сделать детей

хорошими – это сделать их счастливыми.

О. Уайльд

                       Что такое лето? Лето в детстве – это целый мир, который

открывается перед ребёнком, как только заканчивается учебный год. Это возможность    играть и общаться с друзьями, увидеть замечательные уголки нашей планеты. Это время открытий и новых впечатлений, которые останутся на всю жизнь.

Каникулярный период деятельности оздоровительного лагеря с дневным пребыванием создаёт благоприятные условия для общения детей, обмена духовными и эмоциональными ценностями, реализации личностных интересов. Ценность любой работы с детьми состоит в том, что и ребёнок и взаимодействие с ним всегда уникальны и неповторимы для педагога. Особую уникальность в этом плане представляет атмосфера лагеря с дневным пребыванием при школе. Многообразие видов детской деятельности в лагере помогают ребёнку найти своё место в жизни, самореализоваться, реально осуществить свои гражданские права и свободы.

Летний отдых понимается нами как:

➢ оздоровление ребёнка (физическое, психологическое, социальное, духовное);

➢ расширение для ребёнка поля социального взаимодействия,

изменения круга общения как со взрослыми, так и со сверстниками;

➢ реализация интересов, способностей, возможностей ребёнка;

➢ получение ребёнком нового опыта в организации собственного досуга.

Актуальность, обоснование

Разработка программы организации летней занятости обучающихся в оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей на 2016-2021 год вызвана:

-повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

-работой по укреплению здоровья обучающихся и формированию у них потребности в здоровом образе жизни;

Критерии оценки результативности реализации программы

Уровень комфортности

Уровень самореализации

Уровень саморазвития

Уровень оздоровления

Оценка лагерной смены

- необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации целей и задач программы.

При создании программы летнего лагеря мы исходили из ряда достаточно простых, но и вместе с тем весьма важных оснований:

1. Летний лагерь помогает использовать период летнего отдыха обучающихся для укрепления здоровья, развития физических сил, обогащения знаниями и новыми впечатлениями.

2. Такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению, как временного детского коллектива, так и создает основу для развития социального интеллекта обучающихся и применения полученного опыта взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей учебной деятельности.

3. Создаются большие возможноcти  для организации неформального общения, что позволяет организовать и развивать самостоятельность ребят, воспитывать личностные качества, формировать активность, обучать разнообразным умениям и навыкам.

4. Большая роль отводится организации занятости детей в летний период времени, как мощной превентивной форме против безнадзорности, асоциального и аддитивного поведения подростков.

Изменение ценностных ориентаций заметно в настоящее время во всех сферах жизнедеятельности общества. Решение ряда проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно- нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и народов России. Духовность заключается в

любящем отношении к другому человеку, в приоритетности интересов другого человека над собственными интересами. Духовность представляет собой в высшей степени сложную совокупность общечеловеческих норм и ценностей. Духовные ценности вырабатываются каждым человеком самостоятельно, а не усваиваются в готовом виде путём «извлечения» из книг или чужого опыта.

Моральные качества, приобретённые человеком в детстве, по большей части, остаются в нём на всю жизнь.

           На основе этих подходов и разработана данная программа работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием. Программа организации летней занятости обучающихся в лагере является комплексной и включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания.

Одним из приоритетных направлений является духовно- нравственное воспитание, включающее в себя воспитание патриотизма у подрастающего поколения.

Понятие «Родина» имеет несколько значений: это и великая страна с

великой историей, это и клочок земли, где ты родился и рос, где находятся могилы твоих предков, где ты познал первые радости и неудачи. Начинать нужно с близкого и конкретного, с того, что окружает ребёнка ежедневно, чего он порой даже не замечает. Уметь в малом увидеть черты большого, в обычном – прекрасное – непростое, но очень важное умение человека.

         Дети XXI века – поколение века информации и высоких технологий – должны воспитываться на идеалах добра и справедливости, уважения к старшим и заботы о слабых, должны любить свою малую Родину, быть патриотами, обладать развитым чувством эмпатии и толерантности. Дети должны вырасти жизнеспособными, достойными гражданами своей страны, чтобы в обозримом будущем они смогли взять на себя ответственность в решении задач экономического, политического и культурологического характера. Программа направлена на создание

условий для возникновения интереса к своим истокам, к тому, что хранит родная земля.

Целесообразность программы раскрывается во всех аспектах образовательного процесса – воспитании, обучении, развитии.

         Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию в лагере стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества, участия детей в управлении детским оздоровительным лагерем.

           Педагогическая идея программы:

Укрепление духовного, нравственного, психического и физического здоровья детей и подростков, создание условий для приобретения ими позитивного опыта, сознания и готовности строить свою жизнь на основе сознательного отношения к своему здоровью, саморазвитии, самореализации и самоопределении.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

➢ Конвенция ООН о правах ребенка;

➢ Конституция РФ;

➢ Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

➢ Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98г. № 124-ФЗ;

➢ Федеральный закон «Об общих принципах организации

местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. №131-ФЗ;

➢ Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197- Ф3;

➢ Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 г. № 2688 «Об

утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха»;

➢ Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул» (СанПиН 2.4.4.2599-10);

➢ Распоряжение Правительства Тюменской области от 26 января 2015 г. N 30-рп "Об организации детской оздоровительной кампании в Тюменской области в 2015 году".

Согласно Уставу МБОУ СОШ №6  города Ханты-Мансийска, организация летнего

отдыха детей и подростков является одним из основных направлений деятельности школы. На протяжении многих лет в учреждении сложилась  система мероприятий по организации отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних в летний период.

В летний период 2014 года участниками лагеря с дневным пребыванием детей стали 250 человек. На лето 2015 года запланировано также 250 участников.

Анализ работы за 2015 год

Летние оздоровительные смены проходят в форме сюжетно-ролевой игры. Действие происходит  в «Городе добрых сердец». Слово «Город» означает форму организации, основанную на признании ценностей равенства, свободы, справедливости. Это своеобразное государство, где в своих правах и обязанностях равны как дети, так и взрослые.

Основная идея – включение как можно большего числа участников в

проводимые дела, игры, конкурсы, состязания, соревнования, то есть в

«круговорот дел». Следовательно, изменение позиции ребёнка – от

простого зрителя до участника и организатора игры. Сюжетно-ролевая игра как форма жизнедеятельности даёт большие возможности для формирования позитивной направленности личности ребёнка. В течение всей игры участники и организаторы программы живут согласно сложившимся законам и традициям лагеря и действуют согласно своим ролям.

Участники первой смены – жители Города, объединяются в «дома»- отряды, сами решают, как будут жить в них. Жизнедеятельность осуществляется через органы управления (Совет Города, Пресс-центр и т.д.) Каждый житель пытается осознать свое место в Городе, собственную значимость. Город и каждый дом в отдельности имели свой герб и гимн.

Каждый день жизни лагеря проходил под определённым девизом и эмоциональным настроем. Жители «районов» в течение дня могли проявить себя в ходе испытаний и приключений и заработать от Председателя Советников Города «номинашку» - искорку с качеством личности, которая начинала сиять над жителями определенного «района» (отряда).

  • Район Города - отряд в лагере.
  • Правитель Города - начальник лагеря.
  • Председатель Советников Города – педагог-организатор.
  • Советники - воспитатели отряда.
  • «Пресс - центр» - место встречи и обсуждения планов, действий всех Советников и Правителя города.
  • Долина чудес - место для проведения массовых мероприятий и
  • встречи всех жителей (место на улице, актовый зал, спортзал).
  • Долина спорта - спортивные площадки, мини-футбольное поле.
  • Трапезная долина - столовая лагеря.
  • Культурно-развлекательный центр города - актовый зал.
  • Лекарь - фельдшер.
  • Городской Совет - планёрка педагогов лагеря.
  • Городской Форум - заседание детского самоуправления.

Основным механизмом реализации общелагерной деятельности являлись тематические дни, в которые проводились мероприятия в рамках тематики дня смены: День Природы, День России, День Творчества, День Рекордов, День Здоровья и Спорта, День Смеха, День Культуры и т.д.

Номинации, по которым оценивались отряды, были следующие:

  • творческий поиск и талант;
  • нестандартное решение проблем;
  • дружные и сплоченные отношения в отряде;
  • активная позиция в игре;
  • ответственные действия и поступки и др.

Вторая смена проходила в форме сюжетно-ролевой игры, в ходе которой актив лагеря преобразовался в Общелагерный олимпийский комитет (ООК). В него входили по одному представителю от каждой команды – главные тренеры команд (воспитатели), Министр спорта и культуры лагеря «Олимпийские звёзды» (педагог-организатор) и Президент Олимпийского комитета (начальник лагеря). Главной задачей комитета являлось развитие спорта в лагере, диагностирование и тестирование состояния здоровья, уровня физической подготовленности, особенностей психики, способностей детей, духовного и физического

совершенствования на основе ценностей и идеалов олимпизма.

В каждом отряде выбирался капитан команды.

Вожатые ежедневно вели учёт, какая команда получит больше медалей.

Все результаты соревнований на Играх вывешивались на специальном информационном стенде “Табло Олимпиады”, на котором отражалось количество золотых, серебряных, и бронзовых медалей, полученных командами. Информация менялась каждый день.

Вожатые либо главные тренеры команд проводили беседы об Олимпийских играх, о развитии спорта. Ежедневно в эфир выходил фоторепортаж «Городские новости», отражающий ежедневные мероприятия, проходившие в лагере. Смена проходила под девизом: “Мы хотим всем рекордам наши звонкие дать имена!” и включала не только спортивные соревнования, но и интеллектуальные игры, музыкальные мероприятия, культурно- просветительскую работу, связанную с олимпийской тематикой. Важнейшим направлением в работе лагеря в эту смену стало активное приобщение детей к физкультуре, спорту, олимпийским       традициям и здоровому образу жизни.

В лагере работали 5 кружков: «Весёлые нотки», «Умелые руки»,

«Чемпион», «Школа выживания», «Школа танцев». Ребята с большим

желанием посещали занятия кружков. Дети могли выполнять поделки из

различных материалов (бумаги, природного материала, круп, ткани),

рисовать, лепить, петь, танцевать, заниматься физкультурой и спортом. В

конце смены была организована выставка детских работ. Многие поделки

заинтересовали зрителей своей красотой и оригинальностью. На

праздничном концерте «Радуга талантов», посвящённом Дню закрытия

смены ребята исполняли песни и танцы, разученные на занятиях кружков.

Большое внимание в лагере уделялось спортивно-оздоровительной

работе. Каждое утро дети проводили оздоровительную физическую

зарядку, чередуя ее со спортивными упражнениями. Ни одного дня не

проходило без подвижных игр на свежем воздухе.

Проводились как командные игры (пионербол, футбол, баскетбол),

так и турниры по личному первенству (шахматно-шашечный турнир).

Также проводились спортивные мероприятия с оздоровительной

направленностью, в которых были задействованы все дети (спортивная

игра «Веселые старты», игровая программа «Веселая эстафета»,

спортивное мероприятие «Юный пожарный», спортивная игра

«Королевство волшебных мячей», спортивные забеги, спортивные

эстафеты: «Тропою туриста», «Молодецкие забавы», «Я бегу, бегу, бегу»,

«Охота за пиратским кладом», «Гимнастика ума», «Забавные мячи», флэш-

мобы, парад спортивных достижений «Слабо», Малые олимпийские игры,

зоологические забеги). Кульминационным спортивным мероприятием

лагеря была спортивная эстафета «От игры к спорту», которая прошла под

девизом: «Мы за здоровый образ жизни».

Дети с большим энтузиазмом принимали участие в эстафетах,

показывали свою сноровку и ловкость. Никто не остался равнодушным –

ни участники, ни болельщики. Все получили заряд энергии и

положительных эмоций.

Солнечные и воздушные ванны, игры на свежем воздухе, спортивные

игры укрепили здоровье детей и физическое развитие.

Команда лагеря приняла участие в городской Туриаде летних

оздоровительных лагерей.

11

Помимо спортивных игр проводились беседы по профилактике

кишечных инфекций, теплового удара, правильного питания («Полезные и

вредные жвачки, конфеты и шоколадки», проект «Полезные витамины»),

ЗОЖ («Если хочешь быть здоров – закаляйся!», викторина «Здоровье не

купишь – его разум дарит»).

Большое внимание уделялось проблемам детской безопасности в разных

жизненных ситуациях. Многие вопросы рассматривалась на занятиях

кружка «Школа выживания». Это «Правила пожарной безопасности»,

«Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при

поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении

спортивных мероприятий»; беседы-инструктажи по основам безопасности

жизнедеятельности: «Один дома», «Безопасность в городской квартире»,

«Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и

безопасности человека на воде», «Меры доврачебной помощи», «ПДД»,

«Интернет-безопасность».

В целях совершенствования знаний и умений безопасного поведения

в условиях чрезвычайной ситуации и отработки практических действий

при угрозе возникновения пожара была проведена тренировочная

эвакуация детей и сотрудников оздоровительного лагеря.

Профилактические беседы о вреде алкоголя, курения и наркотиков

были проведены сотрудниками ЦПН, ОДН, ИФ ГБУЗ ТО «ОКПБ»,

Ишимской межрайонной прокуратуры, АУ ИГСЦСОН «Забота», АУ СОН

ТО «СРЦН» «Согласие».

А также было проведено много бесед с детьми медицинским

работником лагеря и воспитателями по профилактике пищевых

отравлений, желудочно-кишечных заболеваний, ОРВИ, кори, отравления

ядовитыми растениями, ягодами и грибами, по профилактике детского

травматизма, клещевого энцефалита, о здоровом образе жизни, о

санитарно-гигиенических правилах.

Немало внимания уделялось профилактике жестокого обращения

друг с другом. С этой целью проводился час откровений «Основы

бесконфликтного существования», спортивное мероприятие-зоологический

забег «Мы с тобой одной крови», игровые программы «Вместе мы - сила»,

«Пусть исполняются мечты».

В целях профилактики экстремизма и этносепаратизма был

организован конкурс рисунков «Мир вам, люди!».

Смены прошли без происшествий и ДТП.

Воспитательная работа в лагере велась согласно плану, который был

составлен на каждую смену.

Девиз первой смены: «Твори, выдумывай, пробуй!».

Проводилось много тематических дней: День знакомства, День

творчества, День защиты окружающей среды, День здоровья и спорта,

День России, День Культуры, День природы, День рекордов и др.

Много мероприятий было посвящено Году Культуры в России и

носило нравственно-эстетическую направленность.

12

Наиболее значимые мероприятия смены: праздник, посвящённый

Дню защиты детей «Здравствуй, это я!»; конкурсно-развлекательные

программы «Кто во что горазд» и Книга рекордов лагеря «Самые -

самые…»; познавательная программа «Это ты, моя Россия», конкурс

артистов-пародистов «До, ре, ми, фа, соль», игра «Юный эрудит», КВН по

сказкам А.С. Пушкина.

Двое ребят приняли участие в областном краеведческом конкурсе

«Сквозь годы и века», посвящённом 70-летию Тюменской области.

22 июня – День памяти и скорби. В этот день дети посмотрели

презентацию, подготовили и провели концерт «На войне детей не бывает»,

приняли участие в митинге, который был проведён у обелиска погибшим

воинам, возложили цветы. А в конце дня прошёл конкурс рисунков «Миру

– мир!».

На второй смене помимо спортивной направленности актуальной

была экологическая направленность (проект «Знатоки лесной аптеки»,

игра-путешествие «Тайна леса», парад Кутюрье – показ костюмов из

подручного материала), краеведческая направленность (игра-квест).

В честь юбилея Тюменской области в лагере проходило много

тематических мероприятий: создание отрядного проекта «Я вырос здесь и

край мне этот дорог», лагерный флеш-моб «Давайте обнимем Тюмень»,

беседа-викторина «Знай наших» о чемпионах Тюменской области, заочная

экскурсия по Тюменской области «Вступая в год большого юбилея»,

викторина «Спортивная книга рекордов Тюменской области».

Немало было проведено мероприятий, посвящённых Году культуры:

конкурс рисунков на асфальте «Культурный человек», беседа с элементами

художественного чтения стихов о культуре «Несущие духовность»,

викторина о культуре речи «Говорим по-русски грамотно и красиво»,

беседа « Поэтом можешь ты не быть, но вот культурным быть обязан».

8 июля – День Семьи, любви и верности - ребята готовили проекты

«Семейные традиции», смотрели и обсуждали документальный фильм о

ценностях семьи, участвовали в конкурсе рисунков «Мой дом – моя

крепость».

Эти мероприятия способствовали воспитанию ответственного

отношение к природе родного края, позволяли развить чувство

прекрасного, расширить интеллектуальный уровень; воспитывали любовь

к Родине, к культуре русского народа, его традициям, к своей семье.

Ребята смогли раскрыть свои творческие способности, таланты при

подготовке концертов, праздников, КТД, в конкурсах рисунков, поделок из

природного материала. Все мероприятия сплачивали детей, развивали в

них взаимовыручку, доброжелательность, активность.

В лагере работал психолог, который проводил с ребятами групповые

занятия: тренинги и лекции. Тренинги были направлены на улучшение

общения со сверстниками и взрослыми, на снятие эмоциональной

напряженности, на правильное поведение в конфликтной ситуации, на

13

формирование адекватной самооценки, а также проводилась работа по

снятию стрессов.

Лагерь «Город добрых сердец» сотрудничал:

- с библиотекой «Южная», где были проведены познавательные и

развлекательно-игровые мероприятия;

- с культурным центром им. П.Ершова, сотрудники которого провели

игровые и танцевально-развлекательные, познавательные программы;

- с Городским домом культуры, сотрудники которого провели игровые и

танцевально-развлекательные программы;

- с МАУК «Ишимский историко-художественный музей», где дети имели

возможность углубить знания об истории и природе родного края;

- с родительской общественностью (оформление отрядных комнат, пошив

костюмов к воспитательным мероприятиям, изготовление журналов);

- с МАУ «ИГ «Центр профилактики наркомании;

- с АУ ИГ ЦСОН «Забота»;

- с АУ СОН ТО СРЦН «Согласие»;

- с ИФ ГБУЗ ТО «ОКПБ».

Анализ анкет удовлетворённости детей и родителей деятельностью

лагеря на базе МАОУ СОШ №7 показал следующее: ребята в анкетах

отразили то, что им понравилось, запомнилось во время отдыха в лагере.

Большинство детей были активными участниками всех дел. Все

воспитанники позитивно оценили работу лагеря, никто не остался

равнодушным. За период работы лагеря дети почерпнули много нового,

получили высокий эмоциональный подъём, заряд бодрости, укрепили

здоровье и повысили свой познавательный уровень. А это значит, что цель

(обеспечение полноценного и содержательного отдыха и оздоровления

детей через разнообразные виды деятельности) была достигнута.

Работу летнего оздоровительного лагеря положительно оценивают и

родители воспитанников. Они выразили удовлетворение организацией

отдыха, оздоровления и питания детей, перечнем мероприятий,

проводимых в лагере и качеством их проведения. Положительным

аспектом в организации работы лагеря родители считают тот факт, что все

мероприятия проходят на территории ОУ, что максимально снижает риск

ДТП с участием детей и травматизма в общественном транспорте.

На сайте школы размещены материалы об оздоровительном лагере

дневного пребывания детей: паспорт, реестр, организация работы, план

мероприятий и фоторепортаж о текущих событиях.

Цель и задачи Программы

Цель Программы: создание условий для организованного отдыха

обучающихся в летний период, укрепления физического, духовно-

нравственного, эмоционального здоровья детей, развития творческих

способностей детей.

Задачи Программы:

1. Организовать занятость детей и подростков в летний период с целью профилактики безнадзорности и беспризорности.

2. Создать оптимальные условия для оздоровления и отдыха детей,

включая детей из социально-незащищенных семей, детей «группы

риска».

3. Способствовать развитию лидерских, организаторских, творческих

возможностей детей через организацию различных видов деятельности.

4. Создать безопасные и комфортные условия для отдыха детей, для

формирования желания у детей приносить пользу обществу,

добросовестно относиться к своему труду.

5. Формировать навыки эффективного общения.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Заслуга чья в таланте человека?

Родивших ли, иль тех, кто воспитал?

Нет! Воспитанье много значит.

Обучен кто прекрасному, того

Не увлечет постыдное: имеет

Он прекрасного пример.

Еврипид.

         Окружающая сфера и жизненные пространства играют большую роль в процессе развития ребенка личности и самопознания. Они ищут для себя пространства, которые еще функционально не заняты, и в которых они могут реализовать свои  цели и свой стиль. На основании этого можно выделить  следующие проблемы  среднего школьного возраста:

  • Отсутствие положительных идеалов и кумиров;
  • Неорганизованность досуга;
  • Отсутствие патриотизма;
  • Наличие пагубных для здоровья привычек;
  • Детская преступность, безнадзорность.

      Содержание программы «Искорки» предполагает не только вовлечение школьников в творческую  деятельность, но и обеспечивает занятость детей в свободное от учебного процесса время. Условия летних лагерей уникальны с точки зрения организации  жизнедеятельности личности в свободное время. Именно в период каникул, свободное время от общеобразовательных дисциплин, появляется возможность беспрепятственно уделить добрую толику внимания другой, не менее важной части развития личности – ее  нравственному и эстетическому воспитанию как части общей духовной культуры юного гражданина.

       Все мы без исключения заинтересованы в том, чтобы наши дети выросли порядочными людьми и умели ценить прекрасное. Главенствующее значение в этом вопросе играет эстетическое воспитание. Важно приобщить ребенка к миру искусства: однажды прикоснувшись к прекрасному, человек уже не сможет быть жестокосердным.

Русский ученый-физик начала 19 века - Николай Алексеевич Умов, писал: «В каждом человеке, во всех возрастах и положениях, имеются элементы или задатки творчества. От недостатка упражнения или от неподходящего направления воспитания и образования эти задатки замирают или облекаются в банальные формы. В области точного и практически полезного знания даже слабые способности к созиданию путем упражнения и примера доводят человека до ценных результатов. Культивирование этой способности к творчеству и тесно связанных с нею личной энергии и инициативы является весьма важным моментом в развитии значения нации на международном рынке знания, труда и политического значения».  

Попыткой приблизиться к решению этой сложной социально-педагогической проблемы стала разработка идеи и реализация комплексной программы эстетического воспитания детей «Искорки», которая призвана всколыхнуть дремлющий потенциал духовного мира ребенка.

                                                   

ЦЕЛЬ:

  • Совершенствование  организации летнего отдыха детей посредством формирования моральной шкалы ценностей, путем приобщения к миру искусства для развития гармоничной личности.

ЗАДАЧИ:

  • Вовлечение детей в изучение предметов эстетического цикла.
  • Развитие любознательности, общего кругозора воспитанников.
  • Обогащение нравственно–эстетического и познавательного опыта ребёнка;
  • Воспитание любви  и уважения к культурному наследию своей Родины, других стран.
  • Выявление наиболее одаренных детей и предоставление им возможности для дальнейшего развития.

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ

Лагерь для юных любителей искусства носит обучающий и оздоравливающий характер. Неотъемлемыми блоками программы являются:

  1. Мотивационные тренинги.
  2. Практические занятия с теоретическим компонентом.
  3. Моделирующие игры.
  4. Выполнение прикладных задач в реальных условиях.
  5. Концертная деятельность.

Подходя к вопросам воспитания социально-значимой и гармонично-развитой личности как основополагающим, в создание программы заложено несколько идей:

  1. Возможность приобщиться к миру красоты, здоровому образу жизни, познания, дружбы.
  2. Формирование и развитие умения работать в коллективе.
  3. Предоставление возможности получения знаний по эстетическим дисциплинам.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

           В программу деятельности закладываются задачи первоначального обучения детей основам музыкальной грамоты, хорового пения, изобразительного искусства  и хореографии, сценического поведения и культуры, а также изучение русского народного творчества и традиций.

        Основная часть занятий проводится в лагере. Содержание программы реализуется одновременно в четырех направлениях, способствующих  комплексному решению заявленных задач:

  1. «Художественное»;
  2. «Хореографическое»;
  3. «Музыкальное»;
  4. «Театральное».

Для реализации ведущих идей определяются следующие направления:

- теоретические занятия;

- практические (тренировочные, репетиционные) занятия;

- концертная, показательная деятельность: активное творческое участие в культурно-массовых, спортивных мероприятиях лагеря, города.

 1. Основные мероприятия этапов.

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Искорки» включает в себя следующие этапы:

Подготовительный этап.

Тестирование.

Прослушивание, просмотр ребят с целью выявления наиболее ярко выраженных индивидуальных способностей для профильной ориентации.

Работа с родителями.

Предварительная рекламная акция проекта. Разъяснительная работа, выставление требования по обязательному прохождению медицинской комиссии (в случае выбора хореографического профиля).

Формирование творческих объединений.

Из числа участников сезона сформировать творческие объединения по различным эстетическим профилям.

Основной этап.

Учебные занятия.

Учебные (тренировочные) занятия строятся по принципу: «Обучаться играясь!» - от простого - к сложному.

Чередование практических и теоретических дисциплин обязательно: например, «хоровое пение» плюс «хоровое сольфеджио».

Планируется посещение, либо просмотр видеозаписи концертных программ, занятий профессиональных творческих коллективов города, округа, страны.

Концертно-просветительская работа.

Регулярные творческие встречи различных детских творческих объединений лагеря, обмен информацией, опытом.

Выступления с концертами перед школьной, городской аудиторией.

Заключительный этап.

Творческий отчет коллектива в форме гала-концерта перед родителями.

Подготовка фотоальбома, слайдовой презентации.

Анкетирование участников лагеря, с целью информационно-аналитического изучения потребностей и возможной координации действий организационной группы лагеря в дальнейшей работе. Выпуск методических пособий, рекомендаций.

Письменное оформление желания в дальнейшем заниматься в кружках, объединениях дополнительного образования школы и города.

2.Основные мероприятия смены.

НЕДЕЛЯ ПЕРВАЯ

  • неделя безопасности жизнедеятельности;
  • познай себя в мире искусств.

1 день

Встреча детей «Искорки знакомств».

Распределение по возрастным группам.

Инструктаж по технике безопасности, знакомство с Правилами участника лагеря.

2 день

Открытие смены «Искорки».

Концерт «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!»:

  • Сказка «Мой приятель светофор».

3 день

Тестирование на степень одаренности «Знакомство с самим собой».

Формирование творческих групп по желанию детей.    

 Экскурсия в пожарную часть  города Ханты-Мансийска.

                       

4 день

Занятия по группам «Первые шаги в искусстве».

Тестирование «Удачен ли мой выбор?».

Встреча с инспектором ГИБДД «Безопасные каникулы».

Игра-конкурс «Безопасное колесо».

Конкурс рисунков и плакатов «Правила дорожного движения – наши друзья».

5 день

Групповые занятия по эстетическим направлениям «Полюби этот мир!».

Конкурс творческих работ «Огонь-опасная игра».

НЕДЕЛЯ ВТОРАЯ

  • неделя краеведения;
  • первые шаги в искусстве.

6 день

Экскурсия в Дом-музей имени В.А.Игошева:

  • Обзорная экскурсия.
  • Тематическое занятие: «Техники и материалы изобразительного искусства».

Конкурс рисунка на асфальте «Земля – наш чистый дом» в рамках Всемирной экологической акции «Спасти и сохранить».

7 день

Экскурсия по городу «Мир скульптур».

Викторина «Флора и фауна Югры» в рамках Всемирной экологической акции «Спасти и сохранить».

Групповые занятия по эстетическим направлениям «Полюби этот мир!».

8 день

Экскурсия по Центру искусств для одаренных детей Севера. Встреча с учениками, студентами хореографического отделения.

Групповые занятия по эстетическим направлениям «Полюби этот мир!».

9 день

Посещение Государственного музея «Природы и Человека»:

  • Обзорная экскурсия по залу «Мифологическое время»;
  • Участие в детской образовательной программе музея «Летние каникулы с М@рошкой»: тематические заниятия;
  • Мини-концерт для сотрудников музея «Искорки                       зажигают».

Песенно-речевой конкурс «Минута славы». Тема: «Я лиру посвятил народу своему…»

Конкурс творческих работ «Берегите природу!» в рамках Всемирной экологической акции «Спасти и сохранить».

10 день

Экскурсия по городу «Удивительная архитектура Ханты-Мансийска: прошлое и будущее».

Групповые занятия по эстетическим направлениям «Полюби этот мир!».

НЕДЕЛЯ ТРЕТЬЯ

  • театральная неделя;
  • созидательный мир творчества.

11 день

Творческая встреча с артистами городского театра «Теремок».

  • Пресс-конференция;
  • Просмотр спектакля театра «Теремок»;
  • Просмотр спектакля школьного театра «Парус».

12 день

Акция «Встречаем гостей». Ханты-мансийский филиал Российской Академии музыки имени Гнесиных.

В программе: мастер-класс по вокальному искусству, концерт студентов ВУЗа.

Групповые занятия по эстетическим направлениям «Полюби этот мир!».

13 день

Экскурсия по православному комплексу «Вознесение Христово».

Мини-концерт «Искорки» - для прихожан храма:

  • Музыкальная сказка «Почему волк съел козлят?»

14 день

Посещение картинной галереи «Фонд поколений».

Групповые занятия по эстетическим направлениям «Полюби этот мир!».

15 день

Акция «Встречаем гостей». Московский государственный университет культуры и искусств.

В программе: мастер-класс по искусству хореографии, концерт студентов ВУЗа.

Групповые занятия по эстетическим направлениям «Полюби этот мир!».

НЕДЕЛЯ ЧЕТВЕРТАЯ

  • спортивная неделя;
  • творческие достижения, итоги.

16 день

Конкурс «Танцевальный марафон».

Групповые занятия по эстетическим направлениям «Полюби этот мир!».

17 день

Экскурсия на биатлонный центр.

Открытие школьной спартакиады «Чемпионат неожиданностей».

Групповые занятия по эстетическим направлениям «Полюби этот мир!».

18 день

Поход в аквапарк.

Школьная спартакиада «Чемпионат неожиданностей».

Групповые занятия по эстетическим направлениям «Полюби этот мир!».

19 день

Выезд на природу. Экскурсия. д. «Шапша»

20 день

Подготовка к праздничный отчетный концерт

 «Из искры возгорится пламя!».

Открытие выставки лучших детских творческих работ «Искорки».

21 день

Праздничный отчетный концерт «Из искры возгорится пламя!».

Закрытие смены. Награждения, итоги.

  МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Механизм реализации программы занятости школьников предполагает поэтапное вовлечение учащихся в разноплановую деятельность, постепенное усложнение ее содержания и формы. Такой подход способствует возрастанию потребностей к постоянному творческому росту всех участнико, необходимости совершенствования и развития нравственных норм.

Участвуя в жизни лагеря, в атмосфере добровольности, творчества и поиска происходит коллективное и личностное самовоспитание.

В работе лагеря предполагается использование разнообразных методов и форм взаимодействия между педагогами и детьми (по числу участников, видам деятельности и т.д.), а также с учетом возрастных особенностей, что позволит значительно увеличить образовательные и воспитательные возможности лагеря.

Одним из важнейших показателей образовательной деятельности в педагогическом процессе является развитие детей, их способностей, увлеченности и достижений. Основной формой деятельности может являться игра. Достичь очень широкого спектра результатов в развитии ребенка можно посредством погружения его в состояние «человека играющего». Погружение детей в мир искусства посредством игры – коллективного творческого дела, открывает широкие возможности для приобщения детей в доступной форме к культурному наследию, в основе которого лежат гуманистические традиции всей человеческой цивилизации.

Другой формой образовательной деятельности являются занятия в творческих лабораториях.

Продолжение занятий в интересующих областях знаний и практики осуществляется через приобщение учащихся к новым технологиям познания и преобразования окружающего мира. На этом этапе происходит осознание детьми своего собственного опыта. Важнейшей из задач в «творческих лабораториях» является стимулирование у детей и подростков мысли о том, что они находятся в процессе постоянного творческого развития.

Развитие личности ребенка – цель и результат непрерывного образования и воспитания. Поэтому реализация программы происходит через работу таких творческих лабораторий, как:

«Музыка и исполнительство»,

«Устное и певческое творчество»,

«Хореография»,

«Живопись»,

«Прикладное искусство»,

«Мир театра».

Кроме того, реализация программы происходит посредством проведения культурно-досуговых и спортивно-оздоровительных мероприятий, общих коллективных творческих дел и трудовых мероприятий. Также особая роль в программе отводится разделу «внешних связей». В этом разделе планируются экскурсии, знакомство с историческим прошлым, памятниками истории и культуры, встречи с творческими коллективами, народными и современными умельцами, мастерами и художниками.

     Составной частью программы являются мастер-классы, открытые уроки, которые проводят с участниками лагеря гости:

педагоги и студенты Ханты-Мансийского филиала Российской Академии музыки имени Гнесиных, Центра искусств для одаренных детей Севера, Ханты-мансийского филиала «Московский государственный университет культуры и искусств», Государственного музея «Природы и человека», Дома-музея имени В.А. Игошева, Государственной картинной галереи «Фонд поколений».

В конечном итоге реализации программы участники лагеря получают не только образование по обозначенным разделам, но и всестороннее воспитание: нравственное – формируя стремление к отношениям, соответствующим нравственным идеалам, познавая опыт таких отношений; эстетическое – развивая эстетический вкус исходя из эталонов красоты; физическое – реализуя собственные способности, путем своего физического совершенствования, выражая потребность: в деятельности, готовности и положительном отношении к общественной деятельности, в трудовых умениях и способностях.

Совместные занятия физической культурой в лагере, участие в культурно-массовых мероприятиях укрепляют ценности товарищества и общности людей.

В целом механизм реализации программы предполагает не только прогноз, проработку и четкое выявление всех этапов программы, анализ полученных результатов в целях дальнейшего усовершенствования, но и развитие смены лагеря «Искорки» в цикл смен различной продолжительности с разнообразными формами, объединенными единой идеей.

ПЛАН РАБОТЫ

Корректировка программы творческой смены может происходить по мере проведения, а также в зависимости от природно-климатических условий, возможна взаимозаменяемость образовательных и культурно-массовых мероприятий.

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Для участия в лагерь приглашаются учащиеся от 6,5 до 14 лет.

Приветствуется участие всех творческих объединений дополнительного образования МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6», а именно:

  • Кружка художественного слова «Парус»;
  • Театрального кружка «Пилигрим»;
  • Хоровой студии «Надежда»;
  • Коужка вокально-хорового пения «Белиссимо»;
  • Ансамбля бального танца «Натали»;
  • Ансамбля современного танца «Звездная карусель»;
  • Изо-студии;
  • Изобразительного кружка «Вернисаж».

Подбором кадров для работы в лагере «Искорки» с дневным пребыванием детей на базе образовательного учреждения занимается начальник лагеря, который назначается директором МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6».

Воспитателями работают преподаватели общеобразовательного учреждения и руководители творческих коллективов. Они несут полную ответственность за жизнь и здоровье учащихся.

Руководителями творческих лабораторий могут быть приглашены выдающиеся специалисты в своей сфере деятельности из различных образовательных или прочих учреждений Ханты-Мансийска.

Остальной штат работников лагеря – работники МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»:

  1. Начальник.
  2. Заместитель начальника лагеря по учебно-воспитательной работе.
  3. Заместитель начальника лагеря по хозяйственным вопросам.
  4. Инструктор по физкультуре.
  5. Воспитатели.
  6. Руководители творческих лабораторий.
  7. Врач.

ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ ЛАГЕРЯ

Начальник лагеря:

  • принимает участие в составлении положения о лагере, сметы, штатного расписания, программы работы лагеря;
  • комплектует штат и определяет обязанности каждого работника лагеря;
  • согласовывает сроки и место проведения лагеря с местной администрацией. Решает вопросы по работе лагеря с другими инстанциями;
  • осуществляет контроль выполнения Положения и Программы работы лагеря;
  • контролирует соблюдение распорядка дня в лагере;
  • проводит ежедневные планерки с работниками лагеря;
  • проводит инструктаж по технике безопасности с работниками лагеря;
  • несет ответственность за соблюдение правил по технике безопасности;
  • принимает участие в составлении сметы и штатного расписания;
  • контролирует своевременную оплату путевок и поступление денег на счет заведения;
  • осуществляет контроль правильного ведения документации завхозом лагеря;
  • начисляет и выплачивает заработную плату работникам лагеря;
  • своевременно оплачивает все счета;
  • составляет отчет о работе лагеря.

Заместитель начальника лагеря по учебно-воспитательной работе:

  • принимает участие в составлении положения и программы работы лагеря;
  • организует работу воспитателей и руководителей творческих мастерских в лагере;
  • несет ответственность за безопасности всех проводимых мероприятий на территории лагеря и за его пределами;
  • помогает воспитателям и руководителям творческих объединений в организации и проведении всех мероприятий лагеря;
  • организует экскурсии, походы;
  • несет ответственность за качество всех проводимых мероприятий.

Воспитатели:

  • несут ответственность за жизнь, безопасность и здоровье детей;
  • отвечают за противопожарную безопасность в своем лагере;
  • несут ответственность за дисциплину в своей группе, соблюдение распорядка дня;
  • занимаются подготовкой своей группы к мероприятиям.

Руководители творческих лабораторий:

  • составляют индивидуальный план работы лаборатории и согласовывают с заместителем начальника лагеря;
  • вместе с воспитателями несут ответственность за безопасность всех проводимых мероприятий на территории лагеря и за его пределами;
  • в соответствии с планом работы проводят учебные занятия и мероприятия;
  • отвечают за качество проводимых занятий и мероприятий в лагере;
  • наряду с воспитателями отвечают за безопасность учащихся;
  • ведут диагностику образовательной деятельности и составляют анализ работы.

Врач лагеря:

  • проверяет медицинские справки детей при поступлении в лагерь;
  • следит за состоянием здоровья детей в лагере, своевременно оказывает медицинскую помощь;
  • несет ответственность вместе с воспитателями и завхозом за правильное хранение продуктов, качественное приготовление пищи, использование для питья только кипяченой или бутилированной воды;
  • контролирует санитарное состояние всех помещений лагеря;
  • несет ответственность за комплектование медицинской аптечки для лагеря.

Заместитель начальника лагеря по административно-хозяйственной части:

  • обеспечивает лагерь транспортом;
  • готовит инвентарь и оборудование, следит за их сохранностью;
  • организует встречу и отправку групп;
  • отвечает за противопожарную безопасность в лагере;
  • отвечает за чистоту и безопасность в лагере, за охрану природы;
  • отвечает за оборудование общественных мест;
  • несет ответственность за готовность лагеря к сезону;
  • по окончании работы лагеря составляет отчет.

Инструктор по физической культуре лагеря:

  • при поступлении детей знакомится с медицинскими справками;
  • оборудует спортивную площадку;
  • включает в план работы лагеря спортивные мероприятия;
  • Организует утреннюю зарядку в лагере.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

При условии соответствующего финансирования программы лагеря планируется достичь следующих результатов:

Во-первых,

реализация программы позволит, с одной стороны, в значительной степени стимулировать работу действующих творческих коллективов, а с другой – создать условия для появления новых, что в конечном итоге повысит численность школьников, привлеченных в сферу организованного досуга. Здесь находится точка соприкосновения интересов многих государственных и общественных структур, озабоченных духовным нигилизмом молодежи, падением регулирующей роли нравственного идеала, который молодежь, признавая на словах, не реализует в конкретных нравственных поступках.

Во-вторых,

в сложных социально-экономических условиях страны особенно важно объединить интересы учащейся молодежи (в данном случае творческие), используя для этого консолидирующую патриотическую идею возрождения России, осуществляемую путем целенаправленного просветительского и нравственно-эстетического влияния на молодежь.

В-третьих,

программа позволит привлечь внимание общественности к проблемам образования вообще и дополнительного образования в частности.

В-четвертых,

программа будет способствовать формированию интересов к учебе (значительно сниженных сегодня), стремлению к самообразованию, всестороннему развитию и самореализации полученных знаний и опыта.

В-пятых,

реализация программы даст богатый фактический материал для анализа положения дел в сфере дополнительного образования и организации досуга.

Перечисленные результаты способствуют общечеловеческим ценностям.

Опыт, отработанный творческими сменами лагеря подобного типа (образовательно-оздоровительный лагерь «Лукоморье» город Псков), показывает, что механизм реализации программы является оптимальным для вовлечения учащихся в разноплановую творческую деятельность.

ПЕРСПЕКТИВЫ

  • Дальнейшее развитие образовательного процесса путем организации заочного цикличного обучения как участников смены из творческих коллективов, так и отдельно взятых одаренных детей.
  • Организации дополнительной смены в зимнее время.

Смета

финансовых расходов на реализацию

комплексной программы  лагеря эстетического воспитания «Искорки»

«Утверждаю»

Комитета по образованию

Приобретение канцелярских принадлежностей

№п.п

Наименование

Единица измерения

Стоимость единицы (рубли)

Количество

Сумма (рубли)

1

Ватман

Лист

15

20

300

2

Бумага для рисования

Набор

90

20

1800

3

Цветные карандаши

Набор

45

20

900

4

Простые карандаши

Упаковка

48

5

240

5

Краски акриловые

Набор

600

5

3000

6

Краски акварельные

Набор

100

20

2000

7

Кисти

Штука

38

60

2280

8

Бумага листовая для офисной техники

Упаковка

200

4

800

9

Краска в пульверизаторе

Баллон

220

3

660

10

Точилка

Штука

20

6

120

11

Фломастеры

Набор

55

4

220

12

Ручка

Штука

10

18

180

13

Блокнот

Штука

60

10

600

14

Скрепки

Упаковка

15

3

45

15

Кнопки

Упаковка

15

3

45

16

Скотч (большой)

Штука

40

2

80

17

Цветная бумага

Упаковка

15

10

150

18

Клей

Штука

25

6

150

19

Картон цветной

Упаковка

20

8

160

20

Файлы

Штука

1

50

50

21

Папка для бумаг

Штука

150

3

450

22

Картридж черно-белый

Штука

600

2

1200

23

Картридж цветной

Штука

1200

1

1200

24

Фотобумага

Пачка

700

2

1400

25

Грамота

Штука

15

100

1500

26

Приз

Штука

80

80

6400

Итого

25930

Приобретение хозяйственных товаров

№п.п

Наименование

Единица измерения

Стоимость единицы (рубли)

Количество

Сумма (рубли)

1

Мыло

Штука

25

40

1000

2

Полотенца бумажные

Упаковка

35

20

700

3

Бумага туалетная

Рулон

15

80

1200

4

Салфетки

Упаковка

20

40

800

Итого

3700

Создание материально-технической базы лагеря дневного пребывания детей

№п.п

Наименование

Единица измерения

Стоимость единицы (рубли)

Количество

Сумма (рубли)

1

Копировальный аппарат

Штука

18000

1

18000

2

Электрическое пианино

Штука

60000

1

60000

3

Радиомикрофон

Штука

18000

2

36000

4

Шахматы

Набор

800

2

1600

5

Нарды

Комплект

600

2

1200

6

Оформление концертного зала

Комплект

300

14

4200

7

Микшерный пульт

Штука

30000

1

30000

8

Танцевальные костюмы

Комплект

4000

12

48000

Итого

199000

Создание спортивной базы лагеря дневного пребывания детей

№п.п

Наименование

Единица измерения

Стоимость единицы (рубли)

Количество

Сумма (рубли)

1

Настольные игры

Штука

600

8

4800

2

Обруч спортивный

Штука

100

2

200

3

Мяч

Штука

300

3

1800

4

Скакалка гимнастическая

Штука

100

6

600

5

Бадминтон

Комплект

2000

3

6000

Итого

13400

 Прочие расходы

№п.п

Наименование

Единица измерения

Стоимость единицы (рубли)

Количество

Сумма (рубли)

1

Страховка детей

Штука

53

103

5459

2

Билет (музей, кинотеатр)

Штука

200

100

20000

3

Оплата по гражданско-правовому договору

Разовая акция

5000

4

20000

Сезонная работа

12500

6

75000

4

Питьевая очищенная вода

10 л

140

100

14000

5

Медикаменты

Набор

2000

2

4000

6

Транспортные расходы

Рейс

200

10

2000

Итого

122459

Итого затрат: 364489 рублей (триста шестьдесят четыре тысячи четыреста восемьдесят девять рублей).

 

 ЛИТЕРАТУРА

  1. Летний отдых: идея – проект – воплощение. Сборник. Н. Новгород: ООО «Педагогические технологии», 2002.

  1. Методическое пособие для вожатого. Сборник. СПб.: 2000.

  1. Летний оздоровительный лагерь: массовые мероприятия. Сост. Л.И. Трепетунова. Волгоград: Учитель, 2005.

  1. Тебе, вожатый!: Сборник, выпуск-1. Н. Новгород: Педагогические технологии, 2003.

  1. Здравствуй, наш лагерь! Григоренко Ю.Н. Кипарис – 4. М.: Педагогическое общество России, 2003.
  2. Методическое пособие по организации летнего отдыха детей. С.П. Беткер. Ханты-Мансийск. ГУИПП «Полиграфист», 2001.

  1. Лето для всех. Керимуллова Л.Н. Ханты-Мансийск. ГУИПП «Полиграфист», 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«СЕМЬ-Я» ПРОГРАММА летнего оздоровительно-образовательного лагеря «Радуга» для воспитанников детского дома

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, «ЗМЕИНОГОРСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ»         ...

Программа летнего оздоровительного лагеря на базе Детского дома 2012

Программа летней оздоровительной компании ГКОУ СО "Богдановичский детский дом" "Лето 2012"...

Устав детского объединения "Союз обеспокоенных сердец"

Устав детского объединения "Союз обеспокоенных сердец"...

Программа детского оздоровительного лагеря «Радуга» «Хочу быть здоровым!"

Программа «Хочу быть здоровым!» интегрирует работу специалистов разного профиля – учителей, воспитателей, педагога – психолога, социального педагога, медицинских работников и наиболее полно отражает о...

Анализ работы детской организации "Союз беспокойных сердец" на 2016-2017 учебный год

Анализ работы детской организации "Союз беспокойных сердец" на 2016-2017 учебный год...

План воспитательной работы ДЕТСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "Союз беспокойных сердец"

План воспитательной работы детской организации...