Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Наша армия. Защитники отечества."
план-конспект на тему
Расширять и уточнять знания детей о Защитниках Отечества, о Российской армии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_armiya.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Наша армия. Защитники отечества».
Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие»)
Цель: Расширять и уточнять знания детей о Защитниках Отечества, о Российской армии.
Образовательные задачи: - Формирование представлений о Российской армии, профессиональном военном празднике «23 февраля- Дне Защитников отечества»;
- формирование позитивных установок к профессии «военнослужащий»;
- учить подбирать к названию военной профессии необходимые действия;
- учить детей отвечать на вопросы воспитателя;
Развивающие задачи: - развивать связную речь;
- развивать любознательность, внимание, память и мышление детей;
Воспитательные задачи: - Воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине.
- способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками.
Методы: наглядный (показ иллюстраций ), словесный (беседа, худ. слово), игровой (практический: Д/И «Найди пару», Д/И «Кто что делает?», Д/И «Добрые слова о папе»)
Приёмы: вопросы к детям, объяснения, указание, повторное проговаривание, пояснение.
Материалы, оборудование: иллюстрации: «Защитники отечества», «Военная техника»; фотографии отцов детей.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме: «Наша армия», «Защитники отечества», беседы на военную тематику.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети проходят в зал и становятся лицом к гостям.
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
(дети здороваются и рассаживаются на стулья)
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, знаете, какой праздник самый важный в феврале?- День Защитника Отечества. Это праздник наших пап, дедушек, мальчиков- будущих защитников нашей Родины.
Послушайте стихотворение.
На защиту Родины
В дождь и снегопад
Каждый день выходит
Доблестный солдат.
Воспитатель: - У нас большая красивая страна. Как она называется? (Россия)
Это наша Родина, мы здесь родились и живем, тут родились и живут наши родители, дедушки, бабушки. И нашу Родину мы должны защищать. Российская армия защищает нашу Родину. Она мощная, вооружена новейшей техникой. А всех кто служит в армии, мы как называем? (солдаты, защитники).
Демонстрация иллюстрации «Российская армия».
Воспитатель: А теперь пришла пора
Поиграть нам, детвора!
Физкультминутка:
Барабан стучит, поет,
На парад ребят зовет. (пальчиками показывают удары в барабан)
Много маленьких ребят
Зашагали на парад. (Дети маршируют).
Быстро скачет на конях
Кавалерии отряд. (Двигаются прямым галопом).
Плывут по морю корабли.
Посмотрите, вот они. (Прижимают ладошки друг к другу «лодочками»)
В небе летчики-пилоты
Ведут большие самолеты. (Бегут по кругу, расставив прямые руки в стороны)
Наши пушки точно бьют бух-бух (кулачок ударяет кулачок)
Нашей Армии – салют!
Ура! Ура! (руки поднимают вверх).
Воспитатель: Мы с вами сказали, что наша страна очень большая и защищать ее надо и на суше, и на море, и в воздухе. Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная.
Рассматривание иллюстраций «Защитники Отечества»: пограничник, танкист, военный моряк, военный летчик.
Воспитатель: Но военные без военной техники, оружия и верных помощников не смогут должным образом защитить границы нашей страны.
Д/И «Найди пару»- взрослый предлагает найти и назвать военную технику, оружие, характерные для определенного рода войск. ( Что необходимо военному летчику, чтобы защищать воздушные границы страны?, А военному моряку? А пограничнику?).
Д/И «Кто что делает?»: Когда ребенок делает правильный выбор, он совместно со взрослым составляет предложение о нем, например: «На военном самолете летают военные летчики». Пограничник... (охраняет границу). Танкист ... (управляет танком).
Моряк ... (защищает морские границы).
Воспитатель: - Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей): проводят учебные сражения, изучают военную технику, тренируются, чтобы быть физически выносливыми.
Воспитатель: А какими качествами должны обладать солдаты? (Ответы детей: Они должны быть сильными, выносливыми, стойкими.)
Физминутка «Солдатик».
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
А сейчас постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
А теперь постой на правой,
Если ты солдатик бравый.
Воспитатель: Так как это праздник наших пап, то давайте подумаем, какие добрые и ласковые слова мы можем сказать про них.
Д/И «Добрые слова о папе»: Дети называют ласковые слова.
Рефлексия.
Чем мы с вами занимались? Что нового узнали? Что вам сегодня больше всего понравилось?
Спасибо, ребята за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение...
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Защитники отечества»
Цель: Активизировать и обогатить словарь по теме «Защитники отечества». Закреплять умения детей образовывать от существительных прилагательные, употреблять существительные в Дательном падеже единствен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Описание овощей и фруктов»
Образовательная область «Речевое развитие»Тема: «Описание овощей и фруктов»Интег...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Домашние животные и их детеныши"
Обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Вкусные дары осени- грибы."
Знакомство детей младшего дошкольного возраста с грибами....
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе 25.03.2019
Тема занятия: «Про торопливую ящерицу и колючки»...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Калининградский зоопарк"
Знакомство с историей города Калининграда через историю создания калининградского зоопарка...