Интегрированное занятие по развитию речи во 2 младшей группе.
план-конспект
Тема: Покормим птиц зимой.
Цель: Дать представления о птицах, развивать внимание, речь, память; обогащение активного словаря, закреплять умение работать кистью. Воспитывать любовь к живым существам и желание помогать им.
Задачи:
1.Образовательные:
-Формировать и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы предложениями
-Совершенствовать грамматический строй речи;
2. Развивающие:
- Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, памяти, тонкой и общей моторики.
3. Воспитательные:
- вызвать у детей сочувствие к птицам;
-воспитывать отзывчивость и доброту, создавать радостное настроение.
Материалы и оборудование: Кормушка с игрушечными птицами, ка
Этапы занятия
Вводная часть
- Игра на сплочение детского коллектива.
- Введение в тему.
Основная часть
1.Беседа о признаках зимы.
2. Презентация
3 Физическая пауза:
4.Продуктивная деятельность.
Заключительная часть
1.Рефлексия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие по развитию речи во 2 младшей группе. Тема: Покормим птиц зимой. | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по развитию речи во 2 младшей группе.
Тема: Покормим птиц зимой.
Цель: Дать представления о птицах, развивать внимание, речь, память; обогащение активного словаря, закреплять умение работать кистью. Воспитывать любовь к живым существам и желание помогать им.
Задачи:
1.Образовательные:
-Формировать и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы предложениями
-Совершенствовать грамматический строй речи;
2. Развивающие:
- Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, памяти, тонкой и общей моторики.
3. Воспитательные:
- вызвать у детей сочувствие к птицам;
-воспитывать отзывчивость и доброту, создавать радостное настроение.
Материалы и оборудование: Кормушка с игрушечными птицами, ка
Этапы занятия
Вводная часть
- Игра на сплочение детского коллектива.
- Введение в тему.
Основная часть
1.Беседа о признаках зимы.
2. Презентация
3 Физическая пауза:
4.Продуктивная деятельность.
Заключительная часть
1.Рефлексия
Ход занятия
Вводная часть
Игра на сплочение детского коллектива
Вот собрались мы все в круг
Руку дай другу друг
Вика дала руку Стёпе
Стёпа дал Анюте и.т.д
Вот и собрался наш дружный круг.
Ребята. Давайте начнём наше занятие с улыбкой и хорошим настроением.
Динамическая пауза. (Упражнение улыбка).
Воспитатель .Будем заниматься!!!
Дети: Да! Да! Да!
Воспитатель. Будем улыбаться!!!
Дети: Да! Да! Да! ( хлопают в ладоши)
Воспитатель.
Греет солнце всё слабее
Всюду снег и бахрома
Значит к нам пришла?…( зима)
- Правильно.
Основная часть
-Солнышко светит мало, дни стали короче, на улице мороз и ветер. Все вы сегодня были на улице. Что у нас в воздухе такое белое кружится и тихонько падает на землю.
-Правильно, это снег. Он белый и пушистый.
Беседа с детьми:
- После, какого времени года наступает зима? (Осень)
-Какие вы знаете зимние праздники? (Новый год)
- Что происходит в природе зимой? ( дни становятся короче, дует ветер, на улице стоит мороз, выпадает снег, солнышко светит мало, приходит дед мороз со снегурочкой и.т.д. )
- Хорошо молодцы. А как мы с вами готовимся к зиме? Что мы надеваем зимой?
- Как живётся зверям и птицам зимой? (Некоторые животные впадают в спячку, медведь, птицы улетают в тёплые края).
-Ребята, ведь не все птицы улетают в теплые края. Некоторые птицы остаются зимовать. Как называют птиц, которые остаются зимовать? (Зимующие.)
.- А теперь, давайте вспомним как их зовут, а помогут нам загадки.( Презентация)
-Что происходит в жизни птиц, с приходом зимы?( Холодно, не могут найти еду)
-Давайте на слайдах рассмотрим птиц . ( Просмотр презентации в сопровождение беседы)
3 Физическая пауза:
Сейчас на улице зима,
Наступили холода
Но нам морозы нипочём
С вами мы гулять пойдём.
Очень холодно зимой ( скрестить руки на груди и похлопываем по плечам)
Мы пойдём гулять с тобой ( пробежать указательным и средним пальцем по бёдрам)
Я надену шубку (проводим от плеч до груди вниз)
Я надену шапку ( поглаживаем голову)
Я надену шарфик и ещё платок (поглаживаем шею)
А потом красивые, тёплые пушистые
Крошки- рукавички на ручки натяну (имитируем одевание рукавиц)
И хотя я маленький у меня есть валенки (выставляем пятку поочереди )
-Вот теперь мы готовы выйти на прогулку.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Через кочку прыг.
Через ямку скок.
Бух упали.
Шли мы шли и обратно в группу к нам пришли.
4.Продуктивная деятельность.
С нами зимушка- зима
Трудно птицам зимовать
Надо птицам помогать.
-Как мы можем помочь птицам?
- Так давайте с вами позаботимся о птицах. Сделаем съедобные кормушки.
-Чтобы пальчики приготовились к работе, сделаем пальчиковую гимнастику:
Мы кормушку смастерили,
мы столовую открыли
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник посмотри, прилетели снегири.
Три вороны были в среду, мы не ждали их к обеду.
А четверг, со всех краев-
Стая жадных воробьёв.
В пятницу в столовой нашей ,
Голубь лакомился кашей.
Показ воспитателя.
-Возьмите заготовки из шишки, аккуратно кисточкой с клейстером ( обращаем внимание на правильное держание кисти), намажем заготовку о посыплем зёрнышками и семенами, лишние семена стряхнём в тарелки.
Дети выполняют работу по музыку.
Рефлексия
Воспитатель:
- Какие замечательные получились у нас съедобные кормушки.
-Вы довольны своей работой?
-Спасибо, ребята, за вашу заботу о птицах. Они обязательно скажут вам: «Спасибо»!
-А мы с вами, когда пойдём на прогулку развешаем их на нашем участке, чтобы птицы могли полакомиться нашим угощением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Где моя мама?"
Методическая разработка занятия по развитию речи в младшей группе....
Занятие по развитию речи в подготовительной группе.
Совместная деятельность взрослого и ребёнка: - познакомить детей с правилами приветствия,- рассказать историю этих правил;- вызвать желание быть вежливым....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Формирование у детей представление о моркови как овощной культуре....
Игровые занятия по развитию речи в средней группе.
Игровые занятия с использованием сказок развивают мыслительные способности детей,помогают накапливать знания о свойствах предметов и обобщают знания об окружающем мире.А также оказывают вли...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Дикие животные».
Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках; расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Дикие животные» (животное, зверь, медведь, волк, лиса, заяц, б...
конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с.
Упражнение в сравнении и различении, правильном произношении звуков в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического слуха и логического мышления и внимания. Упражнение в звуковом ...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе для детей с задержкой психического развития "Нужные профессии"
Интегрированное занятие проводилось в рамках реализации окружного проекта «Профессиональная ориентация дошкольников»....