Интегрированное занятие по развитию речи во 2 младшей группе.
план-конспект

Бартель Светлана Вадимовна

Тема: Покормим птиц зимой.

Цель: Дать представления о птицах, развивать внимание, речь, память; обогащение активного словаря, закреплять умение работать кистью. Воспитывать любовь к живым существам и желание помогать им.

Задачи:

1.Образовательные:

-Формировать и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы предложениями

-Совершенствовать грамматический строй речи;

2. Развивающие:

- Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, памяти, тонкой и общей моторики.

3. Воспитательные:

- вызвать у детей сочувствие к птицам;

-воспитывать отзывчивость и доброту, создавать радостное настроение.

Материалы и оборудование: Кормушка с игрушечными птицами, ка

Этапы занятия

Вводная часть

  1. Игра на сплочение детского коллектива.
  2. Введение в тему.

Основная часть

1.Беседа о признаках зимы.

2. Презентация

3 Физическая пауза:

4.Продуктивная деятельность.

Заключительная часть

1.Рефлексия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное  занятие  по развитию речи во 2  младшей группе.

Тема: Покормим птиц зимой.

Цель: Дать представления о птицах, развивать внимание, речь, память; обогащение активного словаря, закреплять умение работать кистью. Воспитывать любовь к живым существам и желание помогать им.

Задачи:

1.Образовательные:

-Формировать и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы предложениями

-Совершенствовать грамматический строй речи;

2. Развивающие:

- Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха, памяти, тонкой и общей моторики.

3. Воспитательные:

- вызвать у детей сочувствие к птицам;

-воспитывать отзывчивость и доброту, создавать радостное настроение.

Материалы и оборудование: Кормушка с игрушечными птицами, ка

Этапы занятия

Вводная часть

  1. Игра на сплочение детского коллектива.
  2. Введение в тему.

Основная часть

1.Беседа о признаках зимы.

2. Презентация

3 Физическая пауза:

4.Продуктивная деятельность.

Заключительная часть

1.Рефлексия

Ход занятия

Вводная часть

Игра на сплочение детского коллектива

Вот собрались мы все в круг

Руку дай другу друг

Вика дала руку Стёпе

Стёпа дал Анюте и.т.д

Вот и собрался наш дружный круг.

Ребята. Давайте начнём наше занятие с улыбкой и хорошим настроением.

Динамическая пауза. (Упражнение улыбка).

Воспитатель .Будем заниматься!!!

Дети: Да! Да! Да!

Воспитатель. Будем улыбаться!!!

Дети: Да! Да! Да! ( хлопают в ладоши)

Воспитатель.

Греет солнце всё слабее

Всюду снег и бахрома

Значит к нам пришла?…( зима)

- Правильно.

Основная часть

-Солнышко светит мало, дни стали короче, на улице мороз и ветер. Все вы сегодня были на улице. Что у нас в воздухе такое белое кружится и тихонько падает на землю.

-Правильно, это снег. Он белый и пушистый.

Беседа с детьми:

- После,  какого времени года наступает зима? (Осень)

-Какие вы знаете зимние праздники?  (Новый год)

- Что происходит в природе зимой?   (  дни становятся короче, дует ветер, на улице стоит мороз, выпадает снег, солнышко светит мало, приходит дед мороз со снегурочкой и.т.д. )

- Хорошо молодцы. А как мы с вами готовимся к зиме? Что мы надеваем зимой?

- Как  живётся зверям и птицам зимой? (Некоторые  животные  впадают в спячку, медведь,  птицы улетают в тёплые края).

-Ребята, ведь не все птицы улетают в теплые края. Некоторые птицы остаются зимовать. Как называют птиц, которые остаются зимовать? (Зимующие.)

.- А теперь, давайте вспомним как их зовут, а помогут нам загадки.( Презентация)

-Что происходит в жизни птиц, с приходом зимы?( Холодно, не могут найти еду)

-Давайте на слайдах рассмотрим птиц . ( Просмотр презентации в сопровождение беседы)

3 Физическая пауза:

Сейчас на улице зима,

Наступили холода

Но нам морозы нипочём

С вами мы гулять пойдём.

Очень холодно зимой ( скрестить руки  на груди  и похлопываем по плечам)

Мы пойдём гулять с тобой ( пробежать указательным и средним пальцем по бёдрам)

Я надену шубку (проводим от плеч до груди вниз)

Я надену шапку ( поглаживаем голову)

Я надену шарфик и ещё платок (поглаживаем шею)

А потом красивые, тёплые пушистые

Крошки- рукавички на ручки натяну (имитируем одевание рукавиц)

 И хотя я маленький у меня есть валенки (выставляем пятку поочереди )

-Вот теперь мы готовы выйти на прогулку.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Через кочку прыг.

Через ямку скок.

Бух упали.

Шли мы шли и обратно в группу к нам пришли.

4.Продуктивная деятельность.

С нами зимушка- зима

Трудно птицам зимовать

Надо птицам помогать.

-Как мы можем помочь птицам?

- Так давайте с вами позаботимся о птицах. Сделаем съедобные кормушки.

-Чтобы пальчики  приготовились к работе, сделаем пальчиковую гимнастику:

Мы кормушку смастерили,

мы столовую открыли

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели.

А во вторник посмотри, прилетели снегири.

Три вороны были в среду, мы не ждали их к обеду.

А четверг, со всех краев-

Стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей ,

Голубь лакомился кашей.

Показ воспитателя.

-Возьмите заготовки  из шишки, аккуратно кисточкой с клейстером ( обращаем внимание на правильное держание кисти), намажем заготовку о посыплем зёрнышками и семенами, лишние семена стряхнём в тарелки.

Дети выполняют работу по музыку.

Рефлексия

Воспитатель:

- Какие замечательные получились у нас съедобные кормушки.

-Вы довольны своей работой?

-Спасибо, ребята, за вашу заботу о птицах. Они обязательно скажут вам: «Спасибо»!

-А мы с вами, когда пойдём на прогулку  развешаем их на нашем участке, чтобы птицы могли полакомиться нашим угощением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Где моя мама?"

Методическая разработка занятия по развитию речи в  младшей группе....

Занятие по развитию речи в подготовительной группе.

Совместная деятельность взрослого и ребёнка: - познакомить детей с правилами приветствия,- рассказать историю этих правил;- вызвать желание быть вежливым....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Формирование у детей представление о моркови как овощной культуре....

Игровые занятия по развитию речи в средней группе.

Игровые занятия с использованием сказок развивают мыслительные способности детей,помогают накапливать знания о свойствах предметов и обобщают знания об окружающем мире.А также  оказывают вли...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Дикие животные».

Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках; расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Дикие животные» (животное, зверь, медведь, волк, лиса, заяц, б...

конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с.

Упражнение в сравнении и различении, правильном произношении звуков в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического слуха и логического мышления и внимания. Упражнение  в звуковом ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе для детей с задержкой психического развития "Нужные профессии"

Интегрированное занятие проводилось в рамках реализации окружного  проекта  «Профессиональная ориентация дошкольников»....