Интегрированное занятие в младшей группе по теме: "Кошка с котятами"
план-конспект урока
Цель: взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в коррекции речевых нарушений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_mladshey_gruppe_avtosohranennyy.docx | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в младшей группе
по теме: « Кошка с котятами»
Цель занятия:
взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в коррекции речевых нарушений
Задачи учителя-логопеда:
1.образовательная:
вспомнить с детьми русскую народную песенку - потешку, вызвать эмоциональный отклик у детей
2.развивающая:
а.развивать интонационную окрашенность речи (ласковую к кисоньке - мурысоньке и укоризненную в словах «Не ешь одна, не ешь одна!»
б.развивать психические процессы: память, восприятие,
внимание, мышление
3.коррекционная:
а.формировать навык образования существительных с уменьшительно - ласкательным суффиксом;
б.расширять семантические поля через подбор слов синонимов к слову кошка;
в.продолжать согласовывать существительные в Винительном и Родительном падежах с окончанием «а», «и»; «у»
4.воспитывающая:
воспитывать умение проговаривать слова из текста песенки- потешки
Задачи воспитателя:
1.образовательная:
продолжать учить лепить детей предметы округлой формы путем видоизменения формы шара (сплющивать шар ладонями)
2.развивающая:
развивать мелкую моторику пальцев рук через использование пальчиковой гимнастики
3.коррекционная:
а.активизировать словарь по лексической теме: «Кошка с котятами»;
б.использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом;
в.продолжать согласовывать существительные в Винительном и Родительном падежах с окончанием «а», «и»; «у»
3.воспитывающая:
воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу
Оборудование: картинный материал: кошка, котята; кошка-игрушка, соленое тесто, подложки на каждого ребенка, салфетки, клеёнка, для предварительной работы: мельница, пряники, замес теста
Ход занятия:
1.Организационный момент:
-Посмотрите на наших гостей
-Отгадайте загадку
«Мохнатенькая, усатенькая,
молоко пьет - мур-мур поет»
-Правильно это кошка (картина кошка с котятами)
-Это кто? (Это котенок)
-А это? (Это котята)
-Сегодня мы с вами будем котята, согласны?
-Котята пойдемте тихо – тихо за Димой на ковер
-Ой, ребята кого вы видите? ( Я вижу кошку)
-Как по-другому можно назвать кошку? (киса)
-Погладьте кошку, назовите её ласково (кошечка)
-А кису назовите ласково (кисонька)
-Кисонька - мурысонька, ты где была?
-Как в потешке автор называет кошку? (кисонька - мурысонька)
-Кого автор называет кисонька-мурысонька? (кошку)
-Катя,ты будешь кысонька-мурысонька (на ребенка надеть шапочку)
-Давайте ее позовем:
-«Кисонька-мурысонька, выходи!
-Кисонька-мурысонька, веди котят на стульчики
-Сейчас мы расскажем потешку про кисоньку-мурысоньку
2.Диалог (песенка - потешка)
-Катя сыграет роль кисоньки - мурысоньки,
а мы все вместе будем ее спрашивать
-Кисонька-мурысонька,
- Ты где была?
-На мельнице.
-Кисонька-мурысонька,
-Что там делала?
-Муку молола.
-Кисонька-мурысонька
Что из муки пекла?
-Прянички.
-Кисонька-мурысонька
С кем прянички ела
-Одна!
Не ешь одна, не ешь одна (дети говорят и грозят пальчиком)
-Котята, попросите у нее прянички
-Кисонька – мурысонька, дай нам прянички
-Что вы попросили у кисоньки - мурысоньки (Мы попросили прянички)
-Кого угостит кисонька-мурысонька? (Она угостит котят)
3.Речь и движение (физминутка)
- Котята, перейдем на ковер и поиграем в игру:
Готовы?
«Раз, два, три, четыре, пять» (кладем руки звездочкой)
Можем стоя мы поспать (кладем руки под щеку)
А теперь пара проснуться, (руки поставить на пояс)
Распрямиться, потянуться.
Спинки мы дугою выгнем,
И за мухой «МЯУ» прыгнем (повторить3-4 раза)
-Кого котята ловили? (Котята ловили муху)
-Веди кисонька-мурысонька к столам, садитесь на стульчики
4.Лепка пряничков из соленого теста (воспитатель)
Вводное слово:
- Вспомните, что пекла кисонька-мурысонька? (Кисонька-мурысонька пекла прянички)
-Кисонька-мурысонька пекла прянички себе (говорит воспитатель)
-Кто попросил у нее прянички? (Прянички попросили котята)
-Что мы будем лепить? (Мы будем лепить прянички)
-Кого угостит кисонька-мурысонька пряничками (она угостит котят)
-Приготовьте руки для пальчиковой гимнастики
5. Пальчиковая гимнастика (повторить 2-3- раза)
Кулачок - ладошка
Кулачок - ладошка
Прыгает, как кошка
6.Методика лепки пряничка из соленого теста
-Попробуем слепить прянички из теста
-Берем кусочек теста и скатываем шарик круговыми движениями между ладошками,
-Кладем его на ладонь, а другой сплющиваем, чтобы пряничек не был тонким.
-Что ты лепишь? (Я леплю шарик)
-А ты что делаешь? (Я делаю пряничек)
-Кто попросил прянички у кисоньки-мурысоньки (Прянички попросили котята)
7.Итог (учитель - логопед)
-Позовем кисоньку-мурысоньку
Кисонька-мурысонька, выходи
Мур-мур-мур, ах, какие прянички у вас получились: маленькие, вкусные, румяные. Какие вы молодцы и умницы!
Кисонька - мурысонька приготовила вам прянички
-Кого она хочет угостить? (Она хочет угостить котят)
(на большой тарелке, на салфетке - съедобные маленькие прянички на каждого ребенка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Применение игровых технологий на занятиях в младшей группе театральной студии."
Поскольку игра является ведущей деятельностью младших школьников, то именно через игру дети не только максимально продуктивно усваивают новые знания, но и творчески самореализуются. Но актерское...
Конспект подгруппового занятия в младшей группе для детей с ЗПР и ОНР
Занятие в коррекционной группе детского сада для детей с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи. Младший дошкольный возраст (3-4 года)...
Конспект подгруппового занятия в младшей группе детского сада для детей с ЗПР и ОНР "Путешествие в страну А"
Занятие для детей с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи с использованием метода песочной терапии...
Открытое занятие в младшей группе ансамбля (вступительный этап педагогического контроля)
Открытое занятие в творческом объединении «Дружба», группа «Солнышко», 2-й год обучения по образовательной программе «Современный эстрадный танец», педагог Мингалева Светлана Станиславовна Тема о...
аттестационное занятие в младшей группе
Аттестационное занятие "Загадка осени" для детей младшей группы...
Конспект занятия для младших групп Тема «В деревне у бабушки»
Цель занятия: Использование разных видов музыкальной деятельности детей. Развивать активность малышей, стимулировать их творческие проявления....
Комплексное занятие по развитию речи во 2й младшей группе на тему «Кошка с котятами».
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе....