Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Домашние животные и их детеныши"
план-конспект по теме
Обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye_i_ih_detenyshi.doc | 40 КБ |
prezentatsiya_domashnie_zhivotnye_i_ih_detenyshi_nxpowerlite_copy.ppt | 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
«Физическое развитие»)
Цель: развитие активной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.
Образовательные задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя;
- учить детей узнавать и называть домашнее животное и его детенышей;
- формировать умение выделять характерные особенности животного (длинный хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.)
Развивающие задачи: - развивать связанную речь;
- развивать умение имитировать действия животных и звукоподражать им;
- развивать любознательность, внимание, память и мышление детей;
Воспитательные задачи: - воспитывать бережное отношение к животным;
- способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками.
Методы: наглядный (показ иллюстраций и игрушек), словесный (беседа, худ. слово), игровой (создание игровой ситуации), практический: Д/И «Найди тень».
Приёмы: вопросы к детям, объяснения, указание, повторное проговаривание.
Материалы, оборудование: игрушка- кошка, иллюстрация кошка с котятами.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о домашних животных, рассматривание иллюстраций по теме: «Домашние животные».
Ход занятия:
(Воспитатель до занятия выставляет за дверь корзинку с кошкой)
1. Организационный момент.
Дети проходят в зал и становятся лицом к гостям.
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
(дети здороваются и рассаживаются на стульчики)
II. Основная часть.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что кто-то мяукнул за дверью.
Кто мяукнул у дверей,
Открывайте поскорей.
Очень холодно порой,
Кошка просится домой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (ответы детей). А как можно еще ласково назвать кота? (котик, коток, кисонька, котенок).
Давайте поздороваемся с кошечкой, пожалеем ее, она замерзла, на улице очень холодно.
А давайте кошечке придумаем имя! (индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая кошечка красивая. А какая у нее шерстка? (ответы детей: мягкая, гладкая). А какого цвета? (ответы детей).
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубы белые!
Ребята, погладьте кошечку.
Воспитатель: А какие у кошечки ушки? (Ответы детей: большие). А для чего кошке большие уши? (ответы детей)
А какие у кошки усы?
А какие глазки? (ответы детей: большие, зоркие). Глаза у кошки очень зоркие, она отлично видит даже ночью. А зачем ей нужно ночное зрение за кем она охотится? (ответы детей: за мышами). Правильно, кошки большую пользу приносят человеку.
А еще у кошки очень мягкие лапки, а в лапках острые когти, которыми она царапается и ловит мышей.
Воспитатель: Ребята котик хочет поиграть с вами.
Физкультминутка:
Полюбуемся немножко,
Как ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик к низу: оп-оп-оп.
(Дети ходят на цыпочках, стараясь делать это максимально бесшумно.)
Но, подняв свой хвост пушистый,
Кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно,
А потом вновь ходит важно.
(Легкие и быстрые прыжки на месте, сменяющиеся неспешной грациозной ходьбой с выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой, слегка покачиваясь.)
Воспитатель: Ребята, мы с вами сказали, что у кошки очень зоркие глазки, хотите, чтобы и у вас глазки хорошо видели, тогда надо глазки тренировать, делать гимнастику для глаз.
Упражнение для глаз« Кошка»
Вот окошко распахнулось. (Руки развести в стороны.)
Вышла кошка на карниз. (Имитация мягкой, грациозной походки кошки.)
Посмотрела кошка наверх. (Запрокинуть голову, посмотреть вверх.)
Посмотрела кошка вниз. (Опустить голову, посмотреть вниз.)
Вот налево повернулась. ( Повернуть голову к левому плечу.)
Проводила взглядом мух. (Повернуть голову к правому плечу, взглядом проводить муху)
Потянулась, улыбнулась (Имитировать движения и мимику.)
И уселась на карниз. (Сесть на свои места.)
Дети садятся на стульчики. Воспитатель показывает картинку, на которой изображена кошка с котятами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто изображен на картинке? (ответы детей). Мама- кошка с детками- котятами. Много - котята, а если один, как правильно сказать? (ответы детей). Ребята, а как вы думаете, кошка- это домашнее животное или дикое? (ответы детей) А почему вы так решили? (ответы детей).
Воспитатель: Ой, ребята, что-то наш котик загрустил. Я, кажется, знаю почему. Согреть мы его согрели, а накормить забыли. А как вы думаете, что кошки любят есть? (ответы детей). А давайте мы молочком нашего котика угостим! Сложите ладошки- это будет блюдце.
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
Молочка просила
«Мяу» говорила.
Воспитатель: Ребята, как кошки просят кушать? (ответы детей) Правильно, мяукают.
Ой, ребята, а молоко горячее, что сначала надо сделать? (ответы детей: подуть, остудить).
Давайте подуем на молоко. А как котик лакает молочко, как язычок высовывает? Ой, молоко какое вкусное, как котик облизывается?
Воспитатель: Ребята, вы котика согрели, накормили, поиграли с ним, он очень устал и хочет спать. Давайте уложим его в постельку и погладим.
Мур-мур-мур- мурлычет кошка.
Ты погладь ее немножко!
От тепла и ласки
Она зажмурит глазки.
Воспитатель: Пусть котик спит, не будем ему мешать, а мы пока с вами поиграем (Д/И «Найди тень»). Вы такие молодцы, заботливые и дружелюбные. Позовем еще котика к нам в гости? Я думаю, что ему очень понравилось у нас и он с удовольствием придет к нам еще раз.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Дикие животные».
Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках; расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Дикие животные» (животное, зверь, медведь, волк, лиса, заяц, б...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Описание овощей и фруктов»
Образовательная область «Речевое развитие»Тема: «Описание овощей и фруктов»Интег...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Наша армия. Защитники отечества."
Расширять и уточнять знания детей о Защитниках Отечества, о Российской армии....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Вкусные дары осени- грибы."
Знакомство детей младшего дошкольного возраста с грибами....
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе 25.03.2019
Тема занятия: «Про торопливую ящерицу и колючки»...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Калининградский зоопарк"
Знакомство с историей города Калининграда через историю создания калининградского зоопарка...