Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Калининградский зоопарк"
план-конспект
Знакомство с историей города Калининграда через историю создания калининградского зоопарка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_istoriya_zooparka.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «История Калининградского зоопарка»
Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие»)
Цель: Знакомство с историей города Калининграда через историю создания калининградского зоопарка; воспитание у детей чувства патриотизма, любви к Родине.
Образовательные задачи: - Обобщить знания детей о животном мире Калининградского зоопарка;
- учить детей узнавать и называть диких животных;
- учить детей отвечать на вопросы воспитателя;
-учить детей работать в парах,
Развивающие задачи: - развивать умение понимать слова воспитателя, речь детей;
-развивать речевую активность;
- развивать связанную речь;
- развивать любознательность, внимание, память и мышление детей;
Воспитательные задачи: -Воспитывать любовь и уважение к истории своего края, своей Родины;
- воспитывать бережное отношение к животным;
- способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками
- воспитывать самостоятельность детей, умение осуществлять свои действия;
- воспитывать интерес к занятию и совместной деятельности.
Методы: наглядный (показ иллюстраций ), словесный (беседа), игровой (создание игровой ситуации), практический: Д/И «Кто лишний?», «Найди тень», «Угадай загадку».
Приёмы: вопросы к детям, объяснения, указания, повторное проговаривание.
Материалы, оборудование: Портрет Г. Клааса, изображения диких животных, пособия для дидактических игр.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель предлагает детям отправится в зоопарк, а так как путь предстоит неблизкий, удобней всего доехать на автобусе ( звучит игра-песня «Вот мы в автобусе сидим»).
II. Основная часть.
Воспитатель рассказывает детям историю зарождения Кенигсбергского зоопарка в далеком 1896 году. Но во время Второй мировой войны его история оборвалась, он почти весь был разрушен, все животные погибли и только четверо уцелели. С них то и началась новая история уже Калининградского зоопарка, день его рождения – 27 июня 1947 года. А что это за животные, воспитатель предлагает детям узнать , решив все задания.
Физкультминутка: «Звериная зарядка»
Воспитатель предлагает найти первое уцелевшее животное, которое спряталось среди домашних животных, проводится Д/И «Кто лишний?».
Дети определяют, что лань (олень) лишняя среди домашних животных.
Музыкальная пауза: «У жирафа пятна…»
Дальше проводится Д/И «Найди тень» и дети находят еще двух уцелевших животных: осел и барсук.
Физкультминутка: «Осенние листочки»
Проводится Д/И «Отгадай загадку» и дети отгадывают последнее уцелевшее животное- бегемот.
Это животное является символом Калининградского зоопарка, так как бегемот выжил после тяжелого ранения.
III. Рефлексия.
Чем мы с вами занимались? Что нового узнали? Что вам сегодня больше всего понравилось?
Спасибо, ребята, за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке и дедушке»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Описание овощей и фруктов»
Образовательная область «Речевое развитие»Тема: «Описание овощей и фруктов»Интег...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Домашние животные и их детеныши"
Обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Наша армия. Защитники отечества."
Расширять и уточнять знания детей о Защитниках Отечества, о Российской армии....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Вкусные дары осени- грибы."
Знакомство детей младшего дошкольного возраста с грибами....
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе 25.03.2019
Тема занятия: «Про торопливую ящерицу и колючки»...
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе по сказке «Репка» с презентацией.
Цель: Активизация познавательной и речевой деятельности. Задачи: закрепить знание о весне. Формировать умение различать количество предметов (один - много) Закреплять с детьми, сравнивать предметы по ...