Дидактическая игра "Счастливый случай"
методическая разработка (6 класс) на тему
Дидактическая игра "Счастливый случай" (для 6 класса)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
churakova_n.v._did.igr_.docx | 25.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Счастливый случай»
Чуракова Наталья Васильевна
Учитель математики
МКОУ «Борятинская СОШ»
Урок-игра «Счастливый случай».
Цели: способствовать выявлению знаний и умений у обучающихся в нестандартных ситуациях и поддержанию атмосферы соревнования; формировать познавательный интерес к предмету математики через игровую форму; формирование навыков общения, формирование навыков работать в коллективе.
Задачи: развивать логическое мышление, интуицию, внимание, тренировать память, развивать кругозор; учить учащихся быстро думать и принимать правильное решение.
Оборудование: математические газеты, плакаты, компьютер, проектор , экран.
Участники: ученики 6 класса.
Ход урока.
I. Приветствие команд.
II. Разминка.
Вопросы для двух команд (1 балл за правильный ответ).
1 Высший балл в школах России. (5.)
2. Сколько лет спал Илья Муромец? (33 года.)
3. Сумма длин всех сторон. (Периметр.)
4. Наименьшее четное число. (2.)
5. Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат.)
6. Бесконечная линия, без начала и без конца. (Прямая.)
7. Прямая, ограниченная точками. (Отрезок.)
8. Масса кубического метра воды? (1000кг.)
9. Геометрическая фигура, состоящая из точки и двух лучей, исходящих из одной точки. (Угол.)
10. Соперник нолика. (Крестик.)
11.Если съесть один абрикос, то что останется? (Косточка.)
12. Единица измерения углов. (Градус.)
III. «Дальше, дальше…».
Вопросы 1 для команды. Вопросы 2 для команды.
(1 балл за правильный ответ).
1. | Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа? (одинаково) |
2. | Чему равно 2 в четвёртой степени? (16) |
3. | Число, на которое делят. (делитель) |
4. | Количество делителей простого числа. (два) |
5. | Сколько миллиметров в 1 м? (1000мм) |
6. | Как называется дробь, у которой числитель равен знаменателю? (неправильная) |
7. | Прибор для построения окружностей (циркуль) |
8. | Чему равна 1/4 часть часа? (15мин.) |
1. | Что длиннее: 1 км шоссе или 1000 м тропинки? (одинаково) |
2. | Наибольший общий делитель взаимно простых чисел. (один) |
3. | Число, которое вычитают. (вычитаемое) |
4. | Дробь, меньшая единицы. (правильная) |
5. | Сколько секунд в 1 ч? (3600с) |
6. | Как из двух спичек получить десять, не ломая их? (X) |
7. | Найти 1 процент рубля. (1 коп) |
8. | Чему равно 3 в третьей степени? (27) |
IV. Темная лошадка.
1.Вытягивают номера вопросов из мешка.(2 балла за правильный ответ).
Вопросы для 1 команды.
1. Натуральное число, которое имеет только 2 делителя: единицу и само это число, называется….(простым)
2. Если 2 натуральных числа имеют наибольший общий делитель, равный 1, то они называются…(взаимно простыми)
3. Если числитель и знаменатель дроби взаимно простые числа, то такую дробь называют…(несократимой)
4. Число, на которое надо умножить знаменатель дроби, чтобы получить новый знаменатель, называется…(дополнительный множитель)
5. Наибольшее натуральное число, на которое делятся без остатка числа а и в, называется…этих чисел (НОД)
6. Если запись натурального числа оканчивается чётной цифрой, то число делится…..(на 2)
Вопросы для 2 команды.
1. Натуральное число, которое имеет более двух делителей, называется…(составным)
2. Как называются 2 числа, у которых наибольший общий делитель равен 1?(взаимно простые)
3. Деление числителя и знаменателя на их общий делитель, отличный от 1, называется…(сокращением дробей)
4. Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное число, то получится…(равная ей дробь). Как называется это свойство дроби?
5. Наименьшее натуральное число, которое кратно числам а и в, называется…этих чисел (НОК)
6. Если запись натурального числа оканчивается 0, то число делится…(на 10 и на 5)
2. Сюрприз темной лошадки. Аукцион «Кто назовет больше пословиц с цифрой 7.…» (2 балла за правильный ответ).
- Семь раз примерь – один раз отрежь.
- Один добытый опыт важнее семи поучений.
- Семь бед – один ответ.
- От семи собак на распутье отгрызется.
- У счастья – короткие ноги, у горя – каждый шаг семимильный.
- Сам не дерусь, а семерых не боюсь.
- У семи нянек и дитя без присмотра.
- Для бешеной собаки семь верст не круг.
- Семь рек осушила, холста не смочила.
- Семь топоров вместе лежат, а две прялки — врозь.
V. «Гонка за лидером».
Команды должны за 2 минуты ответить на максимальное число вопросов ведущего. Право первого ответа имеет команда, набравшая меньшее количество баллов.
1.Сколько часов в сутках? (24часа )
2. Чему равен развернутый угол? ( 180 ).
З. Бревно распилили на 8 частей. Сколько сделали распилов? ( 7 )
4. Как называется 11-й месяц? (ноябрь)
5.Прибор для измерения углов. (транспортир).
6. Сколько золотых дал Карабас-Барабас для папы Карло? (5)
7. Одно яйцо вкрутую варится 5 минут, а 5 яиц? ( 5мин)
8. Каким действием находится дробь от числа? (умножением).
9. Какое число является делителем любого натурального числа? (1)
10.Равенство, содержащее букву. (уравнение).
11. Сколько сторон у треугольника? ( 3 ).
12.Чему равен 1 пуд? (16кг).
13. Назвать самое меньшее число, кратное 7. ( 7).
14. Как называется угол, который больше 900, но меньше 1800. (тупой).
15. Как называется частное от деления суммы нескольких чисел на число слагаемых? (среднее арифметическое).
16. Как называется равенство, верное при определенных значениях неизвестных? (уравнение)
17. Что такое разность чисел? ( результат вычитания).
18. В чем измеряются углы? (в градусах).
19. Как называют натуральное число, которое имеет более двух делителей? (составное).
20. Два ученика играли в шахматы 40 минут. Сколько минут играл каждый ученик (40 минут)
21.Очень плохая оценка знаний. ( 2 )
22.Сколько козлят было у многодетной козы? ( 7 )
23.Знак для записи числа. (цифра.)
24.Объем килограмма воды. (литр.)
25. Количество музыкантов в квартете. ( 4 )
VI. Подведение итогов урока.
Подсчитать баллы и поздравить победителей. Ребята могут самостоятельно оценить себя и своих одноклассников, выделить тех, кто принес больше баллов свой команде.
VII. Литература.
1. Предметные недели в школе. Математика, Гончарова Л.В. – Волгоград: Учитель. 2. Выговская В.В.. Поурочные разработки по математике: 6класс. – М.: ВАКО. 3. Кордемский Б. А. На уроках и вечерах математики. – М.: Просвещение, 1981г. 4. Учебники математики 5-6 классы, Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др. – М.: Мнемозина, 2007г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические материалы по теме «Применение технологии Укрупнения дидактических единиц на уроках истории и обществознания»
Это дидактические материалы к урокам, выпоненные при помощи технологии УДЕ академика Эрдниева...
Авторские дидактические игры для развития мелкой моторики рук: "Чудо-дерево", Мастер конструирования букв", " Фасоль". Дидактические пособия для автоматизации, дифференциации звуков "Спиралька", "Подарочек"
*Цель пособия: Развитие устной речи, лексико-грамматического строя речи, развитие связной речи. Развитие произвольного внимания, слуховой и зрительной памяти, словесно – логического мышления....
Дидактические игры на образование относительных прилагательных у детей 5-7 лет. Дидактическое пособие
В настоящем пособии представлены дидактические игры для развития навыка словообразования относительных прилагательных у детей старшего дошкольного возраста по лексическим темам «Посуда», «Одежда...
Языковое портфолио как дидактический стимул для реализации идей педагогики сотрудничества в практике обучения иностранному языку Языковое портфолио как дидактический стимул для реализации идей педагогики сотрудничества в практике обучения иностранно
Создание дидактических условий для перехода от авторитарной к демократической модели педагогического общения в школе относится к одной из актуальнейших проблем современной языковой педагогики. Использ...
Дидактическая игра "Знатоки планиметрии" в форме игры Счастливый случай.
Игра была проведена в рамках недели математики в школе....
ПРИМЕНЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ОБУЧАЮЩПРИМЕНЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ЗПР(КОРРЕКЦИЯ ДИСКАЛЬКУЛИИ)ИМИСЯ С ЗПР(КОРРЕКЦИЯ ДИСКАЛЬКУЛИИ)
Дискалькулия – нарушение способности считать разной степени выраженности. В большинстве случаев она выявляется в детском возрасте или в начальной школе и тогда же корректируется....