План самообразования
материал на тему
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО _________/Языкова Г.Н./ Протокол № 1 от ____ августа 2015 года | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МАОУ – лицея № 2 ____/Сулейманова З.Я./ ____ августа 2015 года | «Утверждаю» Директор МАОУ – лицея № 2 ___________/Сафина Г.З./ Приказ № 1 от ____ августа 2015 года |
ПЛАН
самообразовательной работы
учителя русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
МАОУ – лицея № 2 города Альметьевска
Кузнецовой Людмилы Тимофеевны
ПЛАН
индивидуальной самообразовательной работы
на 2015– 2016 учебный год
Кузнецовой Людмилы Тимофеевны,
учителя русского языка и литературы высшей квалификационной категории
МАОУ – лицея № 2 города Альметьевска Республики Татарстан
Образование – высшее
Когда обучался на курсах:
2013 год – курсы «Института Культурных Программ» в г. С.-Петербург по проблеме «Современные подходы к обучению литературе в условиях модернизации образования» ,72ч, удостоверение №014-2013.
2013год – курсы РЦМКО в г.Казань по проблеме: «Повышение роли экспертного сообщества в формировании республиканской системы оценки качества образования»,36ч, сертификат №045.
2014 год - научно-практический (обучающий) семинар для учителей русского языка и литературы по проблеме «Методы и приёмы эффективной подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ по русскому языку» ,8 ч. сертификат ФГАОУВПО при КФУ.
2015 год – ИРО РТ республиканский обучающий семинар по отдельным предметам «Организационно-педагогические условия подготовки учащихся к олимпиадам «Русский язык» и «Литература»»,108ч, Удостоверение о повышении квалификации 180000725647, рег.№ 6423.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА УО: Оптимизация управления образованием как условие реализации адаптивных образовательных программ и повышения качества образования
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА МАОУ – ЛИЦЕЯ № 2: Повышение качества образования конкурентоспособной личности на основе дифференцированного и профильного обучения
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА ШМО УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ: Повышение качества обучения русскому языку и литературе с применением новых педагогических технологий
САМООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА над темой: Коммуникативный и метапредметный подходы в обучении русскому языку и литературе
Республиканская инновационная площадка (ИПиО КФУ), тема: «Коммуникативный подход как реализация творческих возможностей учащихся при создании школьной газеты «Зеркало», справка № 01.2.20.101-15/344-796 от 23.11.2015
Период работы над темой – 2015 – 2020 годы
Цели и задачи самообразования по теме:
I. САМООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА НАД ТЕМОЙ:
Этапы проработки материала
Год | Основные вопросы изучения по предмету, психологии, педагогике, воспитанию школьников | Примечание |
2015 - 2016 | 1. Активизация познавательного интереса школьников при изучении русского языка и литературы 2. Методика организации исследовательской деятельности учащихся 3. Проблемное обучение и алгоритмизация в образовательном процессе 4. Психологические основы компьютерных и проектных технологий 5. Прогрессивные технологии обучения 6. Использование компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы 7. Использование проектных технологий в обучении русскому языку и литературе 8. Метапредметный подход в образовании 9. Метапредметный подход в обучении 10. Метапредметный урок 11. |
II. ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ
№ п/п | Литература по теме | По годам |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. | Вагина С. Г., Гливинская О. В., Михайлюк Я. В. Реализация метапредметного подхода в преподавании гуманитарного цикла предметов в общеобразовательной школе. - М., 2010. Валькова Г., Зайнуллина Ф., Штейнберг В. Логико-смысловые модели - дидактическая многомерная технология / В. // ДИРЕКТОР ШКОЛЫ: науч.-метод. журн. для рук. учеб. заведений и органов образования. - 2009. - № 1. Канаева М.В. Развитие универсальных учебных действий. - 2011. Ковалева Г.С., Красновский Э.А., Краснянская К.А., Логинова О.Б., Татур О.А. Модель системы оценки результатов освоения общеобразовательных программ. /www. standart. edu. ru/. Кузнецов А.А. О школьных стандартах второго поколения / А.А. Кузнецов. // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2008. - № 2. Фоменко И.А. Создание системы формирования нового содержания образования на основе принципов метапредметности. / fomenko.edusite.ru/p35aa1.html/. Н.Н. Борисова. Метапредметный подход в модели развивающего обучения. http://www.zavuch.info Метапредметный подход. Что это такое? http://www.ug.ru/ Журнал "Эксперимент и инновации в школе" №6 (2012) Журнал "Инновационные проекты и программы в образовании" № 6 (2012) Морева Н.А. Современная технология учебного занятия. М.: Просвещение, 2012 Поливанова К. Н. Проектная деятельность школьников. Пособие для учителя. (Работаем по новым стандартам). М.: Просвещение, 2012 Под ред. Козлова В. В., Кондакова А. М. Фундаментальное ядро содержания общего образования (Стандарты второго поколения). М.: Просвещение, 2012 Асмолов А. Г., Бурменская Г. В., Володарская И. А. и др. / Под ред. Асмолова А. Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2012 Абрамова С. В. Русский язык. Проектная работа старшеклассников. 9-11 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. (Работаем по новым стандартам). М.: Просвещение, 2012 Ээльмаа Ю. В., Федоров С. В. Информационные технологии на уроках литературы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012 Громыко Н.В., кандидат философских наук, заместитель директора Института инновационных стратегий развития общего образования при Департаменте образования г. Москвы; Половкова М. В., кандидат психологических наук, заместитель директора Института инновационных стратегий развития общего образования при Департаменте образования г. Москвы. Метапредметный подход как ядро российского образования. http://www.teacher-of-russia.ru/ Знакомство с периодическими изданиями издательского дома «Первое сентября» Знакомство с материалами «Учительской газеты», журналов «Завуч», «Справочник классного руководителя», предметных методических журналов «Литература в школе», «Русский язык в школе» | 2015 2016 |
III. ИЗУЧЕНИЕ, ФОРМИРОВАНИЕ, ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПО ГОДАМ
Год | Чей опыт предполагается изучить по данной теме | Изучение ППО (количество посещенных уроков и внеклассных мероприятий) |
2015 - 2016 | 1. Житко Е.А., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №3 г. Пушкино 2. Власова Е.М., МОУ «Гимназия №23», г. Челябинск 3. Рамзаева В.А., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №101 г. Самары 4. http://beloevoschkola.narod.ru/ustinov/meta.htm 5. Ухтинская О.Г., старший преподаватель гуманитарных дисциплин СКИПКРО 6. Н.В.Беляева, учитель МОУ Степановской СОШ 7. Колосова Е.М., учитель МБОУ СОШ № 2, г. Барнаул | Методика организации исследовательской деятельности учащихся по русскому языку и литературе Активизация познавательного интереса старших школьников с помощью дистанционных курсов и олимпиад. План педагогического эксперимента Диалог текстов. Описание личностно ориентированного урока по литературе Метапредметный урок Метапредметный подход в преподавании русского языка. Методические рекомендации в помощь слушателям курсов в номинации «Учитель года» по русскому языку. Метапредметный подход в обучении Метапредметные технологии обучения как средство реализации современных целей образования. |
IV. КОГДА И ГДЕ ВЫСТУПИЛ С СОБСТВЕННЫМ ОПЫТОМ
Дата | Место выступления | Содержание темы, выступления, доклада | Оценка качества | Форма (доклад, выступление, реферат) |
2015 | Региональный семинар завучей по УВР по теме: «Работа с одаренными детьми» | «Лишь слову жизнь дана. Памятники о ВОВ» | Урок русского языка в 5Б классе | |
2015 | Региональный семинар завучей по УВР по теме: «Работа с одаренными детьми» | «Роль школьной газеты «Зеркало» в воспитании и творческом развитии детей» | Мастер-класс | |
2015 | обучающий семинар по отдельным предметам «Организационно-педагогические условия подготовки учащихся к олимпиадам» | Программа курса по развитию речи в 4-11 классах «Начинающий журналист. Газета «Зеркало» | Выступление и публикация | |
2015 | обучающий семинар по отдельным предметам «Организационно-педагогические условия подготовки учащихся к олимпиадам» | Олимпиадные задания по русскому языку: школьный уровень (с.171-191) | Выступление и публикация | |
2015 | обучающий семинар по отдельным предметам «Организационно-педагогические условия подготовки учащихся к олимпиадам» | Олимпиадные задания по русскому языку: муниципальный уровень (с.32-51) | Выступление и публикация | |
2015 | «Портфолио современного педагога» (обобщение опыта работы учителей-словесников РТ), г.Казань: Редакционно-изд. Центр «Школа» | Культурное пространство 20-30-х годов 20 века. Сатирические образы «новых» людей в рассказах Зощенко: Зощенко против правительства СССР. | Выступление и публикация | |
V. ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ САМООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ГОДАМ
Год | Успеваемость | Качество | Поступления | Медалисты | Результаты ЕГЭ | |
2015 | 100% | Русский язык – 92% Литература – 97% | 100% | 4 | Бекрина Анжела (98%),Солдатова Евгения(95%),Антонова Наталья (95%),Михайлов Тимур(90%),Низамова Регина(92%),Мохова Анна(90%),Яманова Анастасия(90%),Шугаева Ольга(92%),Терешина Дарья(90%),ВеренцоваАрина(92%),Гарипова Алиса(90%),Асмандиярова Кадрия (92%),Кузнецова Олеся(92%),Ибатуллина Милена(92%),Дильмухаметова Эльза(90%),Давыдова Аделя(90%),Дроздова Елена(90%). | |
VI. ВЫВОДЫ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ
VII. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ. РАБОТА В КАБИНЕТЕ
№ п/п | Содержание | Год | Примечание |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. | Пополнение собрания мультимедийных и интерактивных программ по русскому языку, литературе, мировой художественной культуре Пополнение видео- и аудиотеки Пополнение книжного фонда кабинета новинками методической, педагогической, художественной литературы, словарями, справочниками, энциклопедиями Обновление и пополнение раздаточных материалов и таблиц Пополнение творческой лаборатории новыми компьютерными презентациями уроков, интерактивными таблицами и тестами силами учителя и учащихся Систематизация имеющегося фонда кабинета Пополнение копилки интерактивных уроков Систематизация компьютерной базы Инвентаризация методического фонда | постоянно постоянно постоянно постоянно постоянно 2015 Постоянно 2016 2016 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Үзүсеш планы - план самообразования
Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...
Перспективный план и план самообразования учителя физики
Перспективный план и план самообразования учителя физики...