Дополнительная общеобразовательная программа "Ветерок"
рабочая программа по теме
Программа разработана для студии "Ветерок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progr._veterok_novaya_kurgaeva.doc | 247.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение дополнительного образования детей
«ЦРТДЮ
Программа
по хореографии с элементами дефиле
«Ветерок»
Возраст детей: 4 – 7 лет. Автор – составитель:
Срок реализации: 3 года. Кургаева Ирина Николаевна
педагог дополнительного
образования
Новотроицк 2014
Содержание
1. Пояснительная записка………………………………………..
1.1. Направленность дополнительной образовательной программы…..
1.2. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность………..
1.3. Цель и задачи программы……………………………………………
1.4. Отличительные особенности программы……………..…………….
1.5. Возраст детей, участвующих в реализации программы…………….
1.6. Сроки реализации программы………………………………………..
1.7. Формы и режим занятий………………………………………………
1.8. Ожидаемые результаты и способы их проверки…………………….
1.9. Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы…………………………………………….
2. Учебно-тематический план и содержание………………...
2.1.Учебно-тематический план 1-го года обучения…………………..
2.2.Учебно-тематический план 2-го года обучения…………………..
2.3.Учебно-тематический план 3-го года обучения…………………..
3.Содержание программного материала…………………………
4. Методическое обеспечение образовательной программы…
4.1. Дидактическое обеспечение………………………………………..
4.2. Материально-техническое обеспечение…………………………..
4.3. Диагностическое обеспечение…………………………………….
5. Список литературы………………………………………………..
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Направленность дополнительной образовательной программы
В эстетическом воспитании юных моделей важная роль отводится хореографическому искусству.
Хореографию можно рассматривать как своеобразный диалог – взаимодействие различных видов художественного творчества: музыки, драматургии, изобразительного искусства и танцевальных движений. Предмет «хореография и дефиле» способствует гармоничному развитию детей, учит их красоте и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость, ловкость и смелость, легкость походки.
Образовательная программа по хореографии с элементами дефиле в театре моды «Ветерок» направлена на создание условий для раскрытия внутреннего потенциала воспитанниц, приобретение ими элементарных навыков, необходимых для дальнейшего обучения по программе театра моды «Восточный ветер», формирование эстетического сознания.
Программа составлена в соответствии с положениями следующих нормативных документов:
- Закон РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании» (в редакции от 21.07.2005 №100-ФЗ);
- Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей (в редакции Постановлений Правительства РФ с изменениями от 01.02.05 и 7.12.06);
- Письма Министерства Образования РФ от 20.05.2003 №28-51-391/16 «О реализации дополнительных образовательных программ в учреждениях дополнительного образования детей»;
- Приложение к письму Минобрнауки РФ от 11.12.2006 №06-1844 «Примерные требования к программам дополнительного образования детей»
1.2. НОВИЗНА, АКТУАЛЬНОСТЬ, ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ПРОГРАММЫ
Новизна программы в том, что она интегрирует два разноплановых предмета – хореографию и дефиле – на основе создания целостного пластического образа.
Актуальность данной программы обусловлена сложившейся в настоящее время социокультурной ситуацией, востребующей от человека реализации его художественного, творческого, эмоционального потенциалов, необходимостью его включения в культурный контекст, начиная уже с детского возраста. Поскольку школьное образование направлено на интеллектуальное развитие личности, эстетические качества личности более закономерно развивать в системе дополнительного образования непосредственно на занятиях хореографии с элементами дефиле.
Педагогическая целесообразность программы обусловлена опорой на общие дидактические и специфические принципы и методы обучения художественно-эстетического воспитания; учётом психолого-возрастных особенностей детей дошкольного возраста, интеграцией теории и практикИ.
- Цель и задачи программы
Цель – эстетическая и физическая подготовка воспитанниц к демонстрации образа модели на сцене и подиуме.
Задачи программы:
В области обучения:
- формирование знаний в области современного хореографического и подиумного искусства;
- формирование представлений о значении хореографии для современного человека;
- обучение выражению собственных ощущений, используя язык хореографии;
- формирование умения понимать язык движений, их красоту.
В области воспитания:
- содействие гармоничному развитию творческой личности ребенка;
- совершенствование нравственно-эстетических, духовных и физических потребностей.
В области развития:
- развитие гибкости, координации движений;
- развитие музыкального слуха, ритма и такта;
- развитие психофизических особенностей, способствующих успешной подготовки юных моделей для выхода на сцену и подиум;
- укрепление физического и психологического здоровья.
- Отличительные особенности программы
В настоящее время разработано много программ по хореографической подготовке детей в системе дополнительного образования обучения различным видам танца, основам актерского мастерства и т.д. Занятия в Театрах моды, как правило, ведутся в рамках только хореографической подготовки. В отличие от других программ, программа «Хореография и дефиле» позволяет формировать у девочек младшего состава основы подиумного шага в процессе хореографической подготовки.
- Возраст детей, участвующих в реализации программы
Программа ориентирована на детей от 4 до 7 лет, проявляющих интерес не только к искусству хореографии, но и желание демонстрировать одежду на подиуме и сцене.
- Сроки реализации программы
Срок обучения 3 года.
1 год обучения: занятия для детей 4-5 лет; два раза в неделю по 1 часу
2 год обучения: занятия для детей 5-6 лет; два раза в неделю по 1 часу
3 год обучения: занятия для детей 6-7 лет; два раза в неделю по 1 часу
- Формы и режим занятий
Основной формой является групповое занятие интегрированного типа.
Занятие хореографией – это строгая система последовательных упражнений, имеющих определенную форму, которые тренируют мышцы, придавая им легкость и непринужденность движений.
Внедрение в программу интегрированных занятий, интегрированных занятий с элементами импровизации, является отличительной чертой от других программ. В процессе обучения возникла необходимость дополнить интегрированные занятия элементами импровизации. Разработанные интегрированные занятия «Фэнтази - Данс» с элементами импровизации позволяют воспитанникам не только реализовывать себя в различных видах деятельности, но и создавать «лично», выступать в роли «новатора» в любом виде искусств.
Занятие делится на две части: первая часть состоит из классического экзерсиса, а вторая часть состоит из дефиле и обучения техники походки. Задачей первой части занятия – постановка корпуса, ног, рук и головы на простейших упражнениях классического тренажа, развитие элементарных навыков координации.
Задачами второй части являются: обучение модели движению по подиуму, формирование походки, обучение технике шага, разнообразным вариантам позировок и поворотов, развитие чувства ритма, знакомство с законами подиума и композиции, овладение искусством импровизации и работы с одеждой и аксессуарами.
В соответствии с особенностями каждой возрастной группы детей используются различные формы и методы на занятиях.
Программа сочетает тренировочные упражнения и танцевальные движения классического, народно-сценического, современного танца, дефиле, техники походки, что способствует развитию танцевальности и гармоничности воспитанников. Программа опирается на "золотой фонд" репертуара театра моды «Восточный ветер», воспитывает эстетический вкус у детей.
- Ожидаемые результаты и способы их проверки
Главным экспертом в оценке личностного и творческого роста обучающихся, конечно, должен быть сам руководитель. Основным способом проверки результативности обучения являются метод наблюдения и метод включения детей в деятельность.
Ожидаемые результаты | Способы проверки | |
1-й год обучения | ||
Воспитанницы должны уметь: | ||
1. | прямо и стройно держаться, свободно двигаться в коллекции | метод наблюдения педагогом |
2. | научиться импровизировать под заданную музыку | выполнение контрольных заданий |
3. | перевоплощаться в разные образы | дидактическая игра |
Знать: | ||
4. | основные подготовительные танцевальные движения и рисунки | просмотр |
Владеть: | ||
5. | способами выражения своих эмоций, настроения в движении | выполнение контрольных заданий |
2-й год обучения | ||
1. | Воспитанницы должны уметь: прямо и стройно держаться, свободно двигаться в коллекции | метод наблюдения педагогом |
импровизировать под любую музыку | выполнение контрольных заданий | |
перевоплощаться в разные образы | дидактическая игра | |
2. | Знать: основы классического танца, позиции рук и ног, элементы и связки дефиле. | выполнение контрольных заданий |
Владеть: терминами классического, народного экзерсиса | выполнение контрольных заданий | |
3. | чувствовать и осознавать свое тело в контакте с музыкой | выполнение контрольных заданий |
3-й год обучения | ||
1. | Воспитанницы должны развить хореографические данные (шаг, прыжок, натянутость стопы, координацию, ориентацию в пространстве) | участвуют в концертной и конкурсной деятельности на уровне города и области. |
2. | должны быть: выносливы, трудолюбивы | метод наблюдения педагогом |
Знать: Элементы и связки дефиле, простые дорожки дефиле | выполнение контрольных заданий | |
3. | Проявлять свою индивидуальность через танец и показ одежды. | участвуют в концертной и конкурсной деятельности на уровне города и области. |
- Формы подведения итогов реализации дополнительной программы
- Выступления на отчетных концертах;
- Участие в городских, областных, российских, национальных и международных конкурсах и фестивалях.
Одной из используемых технологий, позволяющей решать проблему объективной оценки результатов деятельности воспитанников и их личностного роста, является «Портфолио».
Подтверждением успешности реализации программы являются победы воспитанников театра моды «Восточный ветер» на городских, областных, российских, международных конкурсах и фестивалях театров моды.
- УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Разделы программы:
- Диагностика (вводная и итоговая)
- Ритмика и танец
- Азбука классического танца
- Народно-сценический танец (с элементами «Фэнтэзи-данс»)
- Дефиле, техника походки
- Творческая деятельность
2.1. Учебно-тематический план первого года обучения
№ | Наименование раздела и тема занятий | Всего | Теория | Практика |
1 | Диагностика (вводная и итоговая) | 6 | - | 6 |
2. | Ритмика и танец | 50 | 50 | |
- упражнения на развитие основных навыков и умений (для головы, рук, ног, и корпуса в разном характере, темпе, ритме) | 10 | - | 10 | |
- музыкально-ритмические упражнения, танцевальные элементы | 10 | - | 10 | |
- упражнения с предметами (мячи, бубны и т.д.) | 10 | - | 10 | |
- партерный экзерсис (упражнения на полу) | 10 | - | 10 | |
- танцевальные и ритмические этюды, танцевальные развёрнутые композиции | 10 | - | 10 | |
3. | Азбука классического танца | 16 | 16 | |
Позиции рук и ног. | 4 | - | 4 | |
Plie. Releve. | 4 | - | 4 | |
Post de bras. Battemen. | 4 | - | 4 | |
Grand plie. | 4 | - | 4 | |
4. | Народно-сценический танец (с элементами Фэнтэзи-данс.) | 15 | 15 | |
Танцы народов мира. | 1 | - | 1 | |
Русский народный танец | 4 | - | 4 | |
Хоровод. Рисунки хоровода | 6 | - | 6 | |
5. | Дефиле. Техника походки | 26 | 26 | |
Постановка корпуса, рук, головы. | 2 | - | 2 | |
Обучение технике классического подиумного шага. | 8 | - | 8 | |
Пол-поворота, полный поворот | 8 | - | 8 | |
Простейшие позировки | 6 | - | 6 | |
6. | Творческая деятельность | 31 | 31 | |
Репетиционная и постановочная работа | 28 | - | 28 | |
Участие в конкурсах, концертах. | 3 | - | 3 | |
Итого: | 144 часа |
2.2. Учебно-тематический план второго года обучения
№ | Наименование раздела и тема занятий. | Всего | Теория | Практика |
1 | Диагностика (вводная и итоговая) | 6 | - | 6 |
2. | Ритмика и танец | 40 | - | 40 |
- упражнения на развитие основных навыков и умений (для головы, рук, ног, и корпуса в разном характере, темпе, ритме) | 10 | - | 10 | |
- музыкально-ритмические упражнения, танцевальные элементы | 10 | - | 10 | |
- партерный экзерсис (упражнения на полу) | 10 | - | 10 | |
- танцевальные и ритмические этюды, танцевальные развёрнутые композиции | 10 | - | 10 | |
3. | Азбука классического танца | 28 | - | 28 |
Позиции рук и ног. | 2 | - | 2 | |
Plie. Releve. | 2 | - | 2 | |
Post de bras. Battemen. | 2 | - | 2 | |
Grand plie. | 2 | - | 2 | |
Исполнение классического экзерсиса. | 20 | - | 20 | |
4. | Народно-сценический танец (с элементами Фэнтэзи-данс.) | 10 | - | 10 |
Танцы народов мира. | 5 | - | 5 | |
Русский народный танец | 5 | - | 5 | |
5. | Дефиле. Техника походки | 28 | - | 28 |
Постановка корпуса, рук, головы. | 2 | - | 2 | |
Обучение технике классического подиумного шага. | 4 | - | 4 | |
«Качалочка», «Форточка». | 4 | - | 4 | |
Пол-поворота, полный поворот | 6 | - | 6 | |
Простейшие позировки | 2 | - | 2 | |
Проходной поворот – на месте, вправо, влево. | 6 | - | 6 | |
Повороты при движении и остановка | 4 | - | 4 | |
6. | Творческая деятельность | 32 | - | 32 |
Репетиционная и постановочная работа | 16 | - | 16 | |
Участие в конкурсах, концертах. | 16 | - | 16 | |
Итого: 144 часа |
2.3. Учебно-тематический план третьего года обучения
№ | Наименование раздела и тема занятий | Всего | Теория | Практика |
1 | Диагностика (вводная и итоговая) | 6 | - | 6 |
2. | Ритмика и танец | 16 | - | 16 |
- партерный экзерсис (упражнения на полу) | ||||
3. | Азбука классического танца | 50 | - | 50 |
Plie. Grand plie. | 2 | - | ||
Post de bras. | 2 | - | ||
Battemen | 2 | - | ||
Аллегро (прыжки) Changement de pieds | 2 | - | ||
Pas echappe; Sissone | 2 | - | ||
Pas assemble | 2 | - | ||
Исполнение классического экзерсиса | 38 | - | ||
4. | Народно-сценический танец (с элементами Фэнтэзи-данс.) | 10 | - | 10 |
Белорусский, молдавский, украинский танец и т.д. | ||||
5. | Дефиле. Техника походки | 30 | - | 30 |
Постановка корпуса, рук, головы. | 2 | - | 2 | |
Обучение технике классического подиумного шага. | 6 | - | 6 | |
«Качалочка», «Форточка», «Бабочка» | 4 | - | 4 | |
Пол-поворота, полный поворот | 4 | - | 4 | |
Работа в парах | 6 | - | 6 | |
Изучение дорожек | 8 | - | 8 | |
6. | Творческая деятельность | 32 | - | 32 |
Репетиционная и постановочная работа | 16 | - | 16 | |
Участие в конкурсах, концертах. | 16 | - | 16 | |
Итого: 144 часа |
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
Раздел 1. Диагностика (вводная и итоговая)
Вводные занятия.
Педагог знакомит в игровой форме с одним из видов искусства -хореографией и содержанием программы. Рассказывает о правилах поведения на занятии, о технике безопасности во время пользования техническими средствами и особенностях внешнего вида воспитанника.
Итоговые занятия проходят в форме открытых занятий для родителей.
Раздел 2. Ритмика и танец.
Раздел «Ритмика и танец» включает ритмические упражнения, музыкальные игры, музыкальные задания по слушанию и анализу танцевальной музыки, поскольку недостаточное музыкальное развитие детей обычно является основным барьером в развитии их танцевальных способностей. Упражнения этого раздела способствуют развитию музыкальности: формируют музыкальное восприятие, представления о выразительных средствах музыки развивают чувство ритма. Развивают умение ориентироваться в маршевой и танцевальной музыке, определять ее характер, метроритм, строение и, особенно, умение согласовывать музыку с движением.
На занятиях воспитанники слушают классические мелодии, современную музыку, музыку для души, анализируют, разбирают музыкальные произведения.
1 год обучения
- Уметь правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку, легкий шаг с носка;
- Чувствовать характер музыки и передавать его с концом музыкального произведения;
- Уметь тактировать руками размеры 2/4, ¾, 4/4;
- Отмечать в движении сильную долю такта;
- Уметь самостоятельно ускорять и замедлять темп движений;
- Отмечать в движении музыкальные фразы, акценты; несложный ритмический рисунок.
2 год обучения
- Иметь понятия и трёх основных понятиях (жанрах) музыки: марш- песня-танец;
- Выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами;
- Иметь навыки актёрской выразительности;
- Распознать характер танцевальной музыки;
- Иметь понятие о детальных оттенках музыки, о звуковысотности;
- Иметь понятия об основных танцевальных жанрах: полька, вальс, пляска, диско.
3 год обучения
- Закрепить знания и навыки 1, 2 года;
- Исполнять движения в характере музыки – четко, сильно, медленно, плавно;
- Уметь исполнить движение на мелодию с затактовым построением на различные виды синкоп и (переменный счет);
- Знать темповые обозначения, слышать темпы применительно к движениям;
- Уметь отсчитывать такты, определять на слух музыкальные размеры;
- Уметь передавать в движении музыкальный размер и ритмический рисунок, акцентировать шаг на первую долю;
- Различать особенности танцевальной музыки: марш, вальс, полька, пляска, хоровод и т. д.;
- Уметь анализировать музыку разученных танцев;
- Слышать и понимать значение вступительных и заключительных аккордов в упражнении.
Раздел 3 « Азбука классического танца»
Изучение позиции рук и ног. Pile , Port de bra , Releve ,Battemen ,Grand plie ,Rond de jambe, основные движения " Allegro ", расширение знаний в области классических терминов «па», изучение и исполнение классического экзерсиса. Выполняя движение классического экзерсиса, дети приобретают aplomb , выразительность и четкость в движениях, что важно для любого танцовщика. Оздоровительный момент экзерсиса это развитие выносливости, физических данных и исправление физических недостатков.
1 год обучения
- Знать позиции ног и рук классического танца,
- Усвоить правила постановки корпуса;
- Уметь исполнять основные упражнения у станка и на середине зала.
2 год обучения
- Знать танцевальные термины
- Иметь навык выворотного положения ног, устойчивости, координации движений;
- Знать танцевальные термины: названия упражнений, адажио, арабеск, препарасьон, аллегро и т. д.
3 год обучения
- Знать термины классического экзерсиса.
- Знать рисунок положений и уровней рук и ног, большой и маленькой позиции рук, позы классического танца.
- Уметь исполнять движения, сохраняя танцевальную осанку, выворотность, владеть движениями стопы.
Раздел 4 «Народно-сценический танец с элементами «Фэнтэзи Данс»»
В программе предмета "Народно - сценический танец" изучаются формы характерных танцев. Элементы различных национальных народных танцев: русского, украинского, белорусского, молдавского и др. Предмет "Народно - сценический танец" знакомит с истоками различных национальных танцевальных культур, а также с условиями жизни и историей той или иной народности, приобщая воспитанников к богатству танцевального и музыкального народного творчества. Разнообразные танцевальные этюды на народном материале прививают знание различных национальных стилей, развивают умение создавать народные характеры, передавать дух народности в танце.
Занятия с элементами «Фэнтэзи-Данс» способствуют непринуждённому получению навыков, развивают «самость», снимают перенапряжение и утомляемость за счёт переключения на разнообразные виды деятельности. Вид деятельности ребёнок может выбирать самостоятельно, педагог только предлагает. На занятиях воспитанники прослушивают мелодии, и возникшие ощущения выражают или через танцевальные движения, или через рисунок, или через художественное слово. Импровизация - один из главных элементов данного занятия. Если воспитанник изучает по программе русский танец или современный, то на занятиях «Фэнтэзи Данс» предлагается придумать и смоделировать костюм, изобразив его на бумаге. Изобразить костюм для себя с учётом своей индивидуальности, а так же предлагается пофантазировать о новой постановке танца или коллекции, когда педагог предлагает новую мелодию или воспитанник приносит на занятие понравившуюся ему музыку.
Раздел 5 «Дефиле. Техника походки»
Дефиле – искусство подиумного шага.
1 год обучения
- введение в профессиональные знания, знакомство с основными терминами и понятиями, выяснение недостатков фигуры и путей их исправления;
- исправление осанки; знакомство с правильной постановкой корпуса, рук, ног, головы;
- обучение технике классического подиумного шага; умение слышать музыку, работать в согласии с музыкальным сопровождением; умение нести образ, характер музыки; умение донести настроение до зрителя.
2 год обучения
- Пол-поворот, проходной поворот – на месте, враво, влево (на 90. 180. 360 градусов) с шагом в сторону, вперед, назад. Повороты при движении и остановка после поворота (на 90. 180. 360. градусов). Повороты при движении без остановки (на 360. градусов);
- «Форточка» - боковой перекат с одной ноги на другую (сначала элемент выполняется перед зеркалом, затем в процессе движения);
- «Качалочка» - это перекат с одной ноги на другую (сначала элемент выполняется перед зеркалом, затем в процессе движение);
- «Качалочка круговая» - поворот на конце подиума или сцены (сначала элемент выполняется перед зеркалом, затем в процессе движение);
- «Качалочка восьмерка» (сначала элемент выполняется перед зеркалом, затем в процессе движение);
- «Прямая большая круговая качалочка с двумя шагами назад» (сначала элемент выполняется перед зеркалом, затем в процессе движение);
- «Бабочка» - данный элемент выполняется при работе в парах
Все элементы изучаются как с правой, так и с левой ноги
- изучение классических позировок, поворотов; соединение шагов, поворотов в простейшей комбинации; умение импровизировать.
- сочетание комбинаций на основе изученных элементов дорожек;
- умение работать соло, парах, тройках, группах. Умение работать в команде, развитие «чувства плеча», развитие бокового зрения, работа над синхронностью.
3 год обучения
- умение свободно двигаться в пространстве подиума, сцен; знание основных рисунков; работа над выразительными средствами: жестами, мимикой, взглядом; работа над образом, характером.
Раздел 6 «Творческая деятельность»
Данный раздел включает в себя постановочную работу, отработку сложных движений, изучение рисунка танцевальной композиции, просмотр видеокассет, дисков.
Показ танца является необходимым этапом постановочной работы. Во время выступления воспитанники воспитывают отношение к публичному выступлению и самоутверждаются. Репертуар постановок планируется в соответствии с актуальными потребностями и творческим состоянием той или иной группы. В связи с этим каждый год делается анализ педагогической и художественно-творческой работы коллектива, определяется новый репертуар. Также проводится анкетирование воспитанников в начале года по принципу «нравится - не нравится», «интересно - не очень интересно».
4. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
4.1. Дидактическое обеспечение
В обучении применяются традиционные методы обучения: использования слов, наглядного восприятия и практические методы.
Метод использования слов - универсальный метод обучения, с его помощью решаются различные задачи: раскрывается содержание музыкальных произведений, объясняются элементарные основы музыкальной грамоты, описывается техника движений в связи с музыкой и др.
Методы наглядного восприятия способствуют более быстрому, глубокому и прочному усвоению обучения в студии хореографии, повышения интереса к изучаемым упражнениям. К этим методам можно отнести: показ упражнений, демонстрацию плакатов, рисунков, видеозаписей, прослушивание ритма и темпа движений, музыки, которая помогает закреплять мышечное чувство и запоминать движения в связи со звучанием музыкальных отрывков. Всё это способствует воспитанию музыкальной памяти, формированию двигательного навыка, закрепляет привычку двигаться ритмично.
Практические методы основаны на активной деятельности самих воспитанников. Этот метод целостного освоения упражнений, метод обучения (путём) ступенчатый и игровой метод.
Метод целостного освоения упражнений и движений объясняется относительной доступностью упражнений. Однако использование данного метода подразумевает наличие двигательной базы, полученной ранее. В эту базу входят двигательные элементы и связки, позволяющие на их основе осваивать в дальнейшем более сложные движения.
Ступенчатый метод широко используется для освоения самых разных упражнений и танцевальных движений. Практически каждое упражнение можно приостановить для уточнения двигательного движения, улучшение выразительности движения и т.п. этот метод может также применяться при изучении сложных движений.
Игровой метод используется при проведении музыкально – ритмических игр. Этот метод основан на элементах соперничества учащихся между собой и повышении ответственности каждого за достижение определённого результата. Такие условия повышают эмоциональность обучения.
Названные методы обучения на практике могут быть дополнены различными приёмами педагогического воздействия на воспитанников.
Структура занятий включает в себя три основные части: подготовительную, основную, заключительную.
Подготовительная часть занятия.
Общее назначение – подготовка организма к предстоящей работе. Конкретными задачами этой части является: организация группы; повышение внимания и эмоционального состояния занимающихся; умеренное разогревание организма. Основными средствами подготовительной части являются: строевые упражнения; различные формы ходьбы и бега; несложные прыжки; короткие танцевальные комбинации, состоящие из освоенных ранее элементов; упражнения на связь с музыкой и др. Все упражнения исполняются в умеренном темпе и направлены на общую подготовку опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Методические особенности. Продолжительность подготовительной части определяется задачами и содержанием занятия, составом занимающихся и уровнем их подготовки. На эту часть отводится примерно 10-15% общего времени занятия.
Основная часть занятия. Задачами основной части являются: развитие и совершенствование основных физических качеств; формирование правильной осанки; воспитание творческой активности; изучение, и совершенствование движений танцев и его элементов; отработка композиций и т.д.
Средства основной части занятия: упражнения на силу, растягивание и расслабление (экзерсисы); хореографические упражнения; элементы современного, бального, народного танца; танцевальные композиции; постановочная работа и дефиле. Методические особенности. На данную часть занятия отводится примерно 75-85% общего времени. Порядок решения двигательных задач в этой части строится с учетом динамики работоспособности детей. Разучивание и корректировка новых движений происходит в начале основной части, в конце – отработка знакомого материала.
Заключительная часть занятия. Основные задачи – постепенное снижение нагрузки; краткий анализ работы, подведение итогов. На эту часть отводится 5-10% общего времени. Основными средствами являются: спокойные танцевальные шаги и движения; упражнения на расслабление; плавные движения руками; знакомые танцы, исполнение которых доставляет детям радость. Методические особенности. В заключительной части проводится краткий разбор достигнутых на занятии успехов в выполнении движений, что создает у учащихся чувство удовлетворения и вызывает желание совершенствоваться. Замечания и советы по поводу недостаточно освоенных движений помогает воспитанникам сосредоточить на них внимание на следующем занятии.
4.2. Материально-техническое обеспечение
Занятия проводятся в свободном для перемещения танцевальном зале Центра дополнительного образования. В распоряжении коллектива: костюмы, головные уборы, магнитофон. На интегрированных занятиях воспитанникити используют для работы: альбомные листы, картон, карандаши, акварельные краски, кисточки, фломастеры, клей, фольгу и т.д.
4.3. Диагностическое обеспечение
Программа предполагает использования ряда форм подведения итогов программы (текущих и заключительных).
Танцевально-конкурсные программы – развивают художественно-творческие способности, интерес, демонстрируют внимание, кругозор, дают возможность для самореализации и самоутверждения воспитанников.
Фестивали – дают возможность увидеть лучшие образцы танцевального творчества; погрузиться в профессиональную среду, приобщиться к танцевальному искусству.
Создают «почву» для сравнения, анализа, дискуссий; активизируют и повышают работоспособность.
Концертная деятельность – воспитывает танцевальную и эстетическую культуру, укрепляет навык осмысленного отношения к танцу, поддерживает чувство коллективизма и дружбу среди воспитанников; решает одну из главных творческих задач хореографа, создание оригинального тематически разнообразного танцевального репертуара; придает чувство удовлетворения при достижении желаемых результатов.
Результативность образовательной программы
Воспитанницы студии театра моды «Восточный ветер» неоднократные победители городских, областных, российских и международных конкурсов
на Региональном конкурсе театров моды «Стиль-2008», диплом 1 степени.
Международном фестивале-конкурсе «Шелковый путь», диплом 1 степени 2013г, диплом 2 степени, 2014 г.
на Региональном конкурсе театров моды «ВАВYСТИЛЬ-2010», диплом 1 степени.
на Региональном конкурсе театров моды «ВАВYСТИЛЬ-2012», диплом 1 степени.
на Международном фестивале-конкурсе «Урал собирает друзей», диплом 2 степени 2013г, диплом 1 степени, 2014 г.
1.Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2000
2. Дополнительное образование детей: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. О.Е. Лебедева. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003 – 147 с.
3. Дополнительное образование детей: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. О.Е. Лебедева. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003 – 147 с.
4. Евладова Е.Б., Логинова Л.Г., Михайлова Н.Н. Дополнительное образование детей: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Гуманит. изд-ий. Центр ВЛАДОС, 2002 – 126 с.
5. Истратова О.Н. Большая книга подросткового психолога /О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2008.
6. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. П24 для студ. высш. и сред. учеб. заведений / С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов и др.; Под ред. С.А. Смирнова. – 4-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2001
7. Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. – 3-е изд. стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.
8. Чуракова Н.А. О классификации методов обучения и воспитания в дополнительном образовании.// Методист. – 2006. – №2. – С. 35-37.
9. Янченкова Е.В. Качество обучения, воспитания, развития учащихся в системе дополнительного образования // Методист. – 2006. – №10. – С. 55-56.
10. Журнал «OFFICEL»/
1. Базарова Н., Мей В. – Азбука классического танца: Искусство, 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования детей "Юный инспектор дорожного движения"
Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, вн...
Дидактический материал по дополнительному образованию "Знакомимся с цифрами" (в рамках дополнительной общеобразовательной программы (дополнительная общеразвивающая программа). "Веселый счет ")
Знакомство детей с цифрами в стихотворной форме....
Дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования социально - педагогической направленности "Познай себя. Школа юного психолога"
Представлена модифицированная дополнительная общеобразовательная программа дополнительного образования социально - педагогической направленности "Познай себя. Школа юного психолога". Это программ...
Дополнительная общеобразовательная общеобразовательная программа
Авторская программа элективного курса «Полиглот» предназначена для учащихся 7 класса и предполагает получение учащимися практических навыков и умений, которые будут востребованы в их дальнейшей жизни....
Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»
Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог
Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...
Методические рекомендации районного методического объединения педагогов дополнительного образования «Проектирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы как базового элемента системы дополнительного образования детей»
Методические рекомендации по написанию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы...