Закрепление приёмов умножения и деления двузначного числа на однозначное
план-конспект урока на тему
Урок математики в 4 классе.
«Закрепление приёмов умножения и деления двузначного числа на однозначное».
Цели урока:
· Образовательная: закреплять умение находить значения выражений, используя табличные и внетабличные случаи умножения и деления.
· Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, память.
· Воспитательная: поддерживать интерес к урокам математики, воспитывать чувство коллективизма, прививать любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_mat_4_klass.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 4 классе.
«Закрепление приёмов умножения и деления двузначного числа на однозначное».
Цели урока:
· Образовательная: закреплять умение находить значения выражений, используя табличные и внетабличные случаи умножения и деления.
· Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, память.
· Воспитательная: поддерживать интерес к урокам математики, воспитывать чувство коллективизма, прививать любовь к природе.
Используемые педагогические технологии:
- Технология личностно-ориентированного обучения.
- Игровые технологии.
- Компьютерные (новые информационные) технологии обучения.
- Здоровьесберегающие технологии.
- Групповые технологии.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
ХОД УРОКА
- Оргмомент.
- Здравствуйте, ребята!
Прошу занять свои места.
Сегодня наш урок такой,
Особе посвящен одной.
Слушайте внимательно,
Работайте старательно.
На вопросы отвечайте,
Всё, ребята, подмечайте,
Ничего не забывайте,
Вас прошу, не подкачайте.
1 слайд.
II. Устный счет
– Какое сегодня число? Что вы можете рассказать об этом числе?
– Какое число было 3 дня назад?
– Какой по счету день недели?
– Какой день недели будет послезавтра?
- Какое время года? Охарактеризуйте его.
- Как живётся зимой нашим братьям меньшим? Как мы можем им помочь?
2 слайд.
Раздаётся голос синички и она появляется на экране.
- Посмотрите, кто это? Где она обычно зимует? К какому виду птиц она относится? (осёдлые) Почему синичка так встревожена, как вы думаете, что случилось? Давайте поможем отыскать ей кормушку.
III. Постановка задач урока
- Но для этого вам придётся проявить свою смекалку, быстроту счёта и большое внимание. Мы будем закреплять умножение и деление суммы на число, решать составные задачи.
3 слайд.
IV. Разминка
- Посмотрите, какие высокие деревья, мы в дремучем лесу. Никак не может синичка выбраться из него. Ответьте на мои вопросы и, возможно, деревья отступят.
– У этого насекомого много «ножек»? (Сороконожка)
– Сколько букв в названии первого месяца зимы? (7)
– В люстре 7 лампочек, 5 перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)
– 5 х 3 – 10 х 4 + 4 : 8 = … ? (3)
– Назовите число на 2 десятка больше предыдущего? (23)
Вот и отступили деревья, полетела синичка дальше.
4 слайд.
V. Повторение.
1) Но тяжело ей лететь, на пути метель разыгралась, но необычная. Вместо снежинок, носятся по воздуху неравенства. Давайте остановим их и попробуем разобраться с ними. (Письменно)
360 см…26 дм 13 см ²…57 см² 600 м…60 дм
8 м²…80 дм² 97 дм…70см 6 м 7 см…706 см
8 дм 1 см…81 см 150 мм…51 см 3 м 5 дм…84 дм
Молодцы. Вот и метель затихла. Полетела синичка дальше, но до города ещё далеко, да и кормушку найти надо.
5 слайд.
2) А пока она летит, проверим, насколько вы внимательны. Слушайте и отвечайте.
1. Сколько концов у палки? А у двух с половиной палок?
2. Если у стола отпилить один угол, то сколько углов останется?
3. Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будет вариться восемь таких сарделек?
4. Пятнадцать лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери – и восемь сгорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось.
5. Не решая уравнений, найдите те, которые не имеют решения.
234 + х = 765 234 – х = 765
765 + х = 234 х – 765 = 234
765 – х = 234
6 слайд.
3) Но что это, наша птичка опять попала в беду. Злой коршун вьётся над ней.
Давайте накинем на него сетку. Но вот только надо узнать какова должна быть её площадь.
7 слайд.
Длина тела коршуна 50 см, размах крыльев 140 см. Найдите площадь сетки, которой можно накрыть его сверху.
8 слайд.
VI. Зрительная гимнастика
– А теперь настало время отдохнуть. Сядьте поудобнее. Следите за птичкой глазами.
9 слайд.
4) Синичка летит, а у нас новое задание. Разбейтесь на группы и выполните задания.
2 × 14 + 35 15 × 3 – 18 4 × 26 – 45
99 : 3 + 29 56 : 4 + 57 48 : 3 + 65
96 – 2 × 39 17 + 27 × 3 (36 + 12) : 4
Какое выражение лишнее, почему? Найдите их значения с комментированием.
10 слайд.
5) На какие группы можно разбить все выражения?
64 : 8 36 : 2 48 : 8
48 : 4 48 : 3 36 : 9
36 : 3 64 : 2 64 : 4
Договоритесь между собой, кто какую группу будет решать. Найдите их значения самостоятельно и выполните взаимопроверку.
11 слайд.
6) Вот мы и в городе. Главная пища синиц - насекомые, причем собирают они их не только летом, но и зимой: в это время они успешно разыскивают зимующих насекомых, кладки их яиц. Вам интересно, сколько кг корма съедает одна синица за зиму? Давайте это узнаем.
6 ворон съедают за зиму столько же кг корма, сколько и 10 синиц. Сколько кг корма съедает 1 синица за зиму, если одна ворона съедает за зиму 5 кг?
12 слайд.
VII. Физкультминутка.
Скачет умная синица.
Ей на месте не сидится.
Прыг да скок, прыг да скок,
Завертелась как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку.
И с дорожки на плетень:
-Тири, тири, тири-тень!
VIII. Рефлексия.
13 слайд.
1) Чтобы найти кормушку, мы должны вычислить, где она находится. Для этого решим задачу самостоятельно.
На улице, где висит кормушка, растёт 34 берёзы, лип в 2 раза меньше, а елей на 9 меньше, чем лип. Сколько всего деревьев растёт на этой улице?
14 слайд.
2) А вот и эта улица.
Только теперь надо определить на каком дереве висит кормушка для птиц, и указать путь синичке.
Какие знаки арифметического действия пропущены?
(9 + 8) × 3 = 9 3 8 3
(7 4) 5 = 7 (4 5)
(42 14) : 7 = 56 7
15 слайд.
3) Вот мы и нашли кормушку. Синичка вам очень благодарна.
Она обещала радовать вас своим пением.
16 слайд.
Давайте теперь отдохнём и разгадаем кроссворд.
По горизонтали:
1. Результат умножения.
2. Компонент умножения.
3. Компонент деления.
По вертикали:
1. Результат деления.
2. Результат сложения
3. Компонент деления.
4. Компонент сложения.
IX. Итог урока
- Понравился вам урок? Что нового вы узнали, а что повторили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики в 5 классе "«Внетабличное умножение и деление двузначных чисел на однозначное число»
Подробный конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида...
Урок по математике "Деление двузначного числа на однозначное"
На уроке проводится орг. момент, хоровое проговаривание, устный счет, задание на внимание "Какая фигура лишняя?", объяснеие новой темы с подведением вывода: число при делении уменьшается в несколько р...
Урок по математике "Умножение и деление трёхзначного числа на однозначное"
Продолжить работу по развитию умений и навыков производить умножение и деление трехзначного числа на однозначное, развивать кмение анализировать и решать текстовые задачи, логическое мышление, смекалк...
конспект урока математики для учащихся 5 класса коррекционной школы 8 вида. Тема: умножение и деление двузначного числа на однозначное без перехода через разряд.
Урок-экскурсия в музей народов Севера. Путешествуя по музею учащиеся выполняют вычисления, решают задачи, знакомятся с жизнью и бытом народов ханты и манси....
Умножение и деление многозначного числа на однозначное
Тип урока: обобщающий урок-сказка.Цель урока: учащиеся будут уметь делить и умножать многозначное число на однозначноеЗадачи урока:· Создать услов...
Урок математики 7 классVIII вид «Умножение и деление многозначного числа на однозначное».
Цель урока: учащиеся будут уметь делить и умножать многозначные число на однозначныеЗадачи урока:· Создать условия для актуализации личностного оп...
Конспект урока по математике. Тема урока:«Письменное деление двузначного числа на однозначное число».
Закрепить знания и умения у учащихся по теме: «Письменное деление двузначного числа на однозначное число»....