Умножение и деление многозначного числа на однозначное
план-конспект урока (7 класс) по теме

Антонова Наталья Александровна

Тип урока: обобщающий урок-сказка.

Цель урока: учащиеся будут уметь делить и умножать многозначное число на однозначное

Задачи  урока:

·         Создать условия для актуализации личностного опыта учащихся умножения и деления многозначного числа (в пределах табличного умножения) на однозначное  через устный счет.

·         Развивать логическое мышление на основе работы с алгоритмом при решении задач и делении в столбик.

·         Коррегировать  навыки деления в столбик; название компонентов при умножении и делении чисел.

·         Воспитывать умение работать самостоятельно, в группе; умение самооценивать деятельность.

Оборудование (с указанием использованного электронного пособия): авторская презентация к уроку, таблицы умножения и карточки с индивидуальными заданиями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Антонова Наталья Александровна, учитель математики

Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)

Класс: 7

Тема урока: «Умножение и деление  многозначного числа на однозначное».

Тип урока: обобщающий урок-сказка.

Цель урока: учащиеся будут уметь делить и умножать многозначное число на однозначное

Задачи  урока:

  • Создать условия для актуализации личностного опыта учащихся умножения и деления многозначного числа (в пределах табличного умножения) на однозначное  через устный счет.
  • Развивать логическое мышление на основе работы с алгоритмом при решении задач и делении в столбик.
  • Коррегировать  навыки деления в столбик; название компонентов при умножении и делении чисел.
  • Воспитывать умение работать самостоятельно, в группе; умение самооценивать деятельность.

Оборудование (с указанием использованного электронного пособия): авторская презентация к уроку, таблицы умножения и карточки с индивидуальными заданиями.

Ход урока:

Этапы урока

Цель этапа урока

Компетенции

Методы

Формы

Используемые ЦОР

Знания

Умения

1.Организационный момент

Сообщение темы и цели урока

Словесный

Фронтальный

Деятельность  учителя

Деятельность учащихся

-Здравствуйте, ребята.

В начале урока проведем тренинг»Пожелание добра»

-Сегодня у нас необычный урок. Мы сейчас не просто пожелали друг другу добра, мы попадём в сказку, где будем помогать ДОБРУ побеждать ЗЛО. А для этого вам понадобятся те знания, которые вы получили на предыдущих уроках.

-Какую тему изучаем?

-На уроке моими помощницами сегодня будут Маша и Таня.

А сейчас каждый из вас оценит, как вы усвоили тему.

-Я знаю, что у вас всё получится. Итак, в СКАЗКУ!

Класс  встаёт.

Ученики садятся, слушают учителя и настраиваются на работу.

Ребята разбиваются на группы и проводят тренинг «Пожелание добра»:

-Я желаю тебе сегодня добра.

-Ты желаешь мне сегодня добра.

-Мы желаем сегодня друг другу добра.

Учащиеся ставят себе оценку,  как они усвоили тему:

          Мало знаю;         умею, но          

                                      допускаю                

                                       ошибки;

знаю, умею

2. Расшифровывание названия сказочной страны

Проверить умения учащихся выполнять умножение чисел на однозначное число

Будут знать:

таблицу умножения, алгоритмы устного и письменного умножения многозначного числа на однозначное

Будут уметь: применять знания к решению примеров

Словесно-наглядный

Индивидуально-фронтальный

Презентация

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

На море-океане, на острове Буяне есть сказочная страна. Жители этой страны очень любят решать примеры, задачи, разгадывать ребусы и головоломки. Название этой страны вы узнаете, выполнив следующее задание:

   у вас на партах лежат карточки с примерами на умножение чисел на однозначное число. На доске вы видите 9 порядковых номеров и таблички с числами, которые являются решениями ваших примеров. Номер примера имеется и на ваших карточках. Вам нужно решить в рабочей тетради пример, а затем на доске около номера своего  примера поставить карточку с полученным ответом.

После того, как все примеры решены, нужно перевернуть карточки.

-Как называется сказочная страна? Получится название сказочной страны «ПРИМЕРНАЯ».  

Учащиеся решают примеры по индивидуальным карточкам:

  1.  (3232 × 3 =)        (п)
  2. 700 × 5 =)            (р)
  3.  (123 × 3 =)          (и)
  4.  (134 764 × 6 =)   (м)
  5.  (14 941 × 2 =)      (е)
  6.  (2122 × 4 =)         (р)
  7.  (23 127 × 4 =)      (н)
  8. . (42 × 2=)              (а)
  9.  (157 × 4 =)            (я)

Этапы урока

Цель этапа урока

Компетенции

Методы

Формы

Используемые ЦОР

Знания

Умения

3.Геометрическая пятиминутка

Развивать внимание и память учащихся, повторить понятие «ось симметрии»

Учащиеся будут знать понятия:

прямоугольник,

круг,

треугольник, ось симметрии.

Будут уметь:

Находить симметричные  фигуры.

Наглядный

Фронтальный

Презентация

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  -В стране Примерная жители часто играют в игры на развитие памяти и внимания. Давайте и мы с вами поиграем в такую игру.

     Учащимся предлагается за 20 секунд запомнить содержание кадра, на котором изображены синий треугольник, зелёный круг и красный прямоугольник. Затем изображение убирается, а учащимся предлагается по памяти ответить на вопросы:

  1. Какие фигуры изображены на рисунке?
  2. Какого цвета треугольник?
  3. Какого цвета круг?
  4. Какого цвета прямоугольник?
  5. Какие из изображённых фигур имеют ось симметрии?

        Учащиеся запоминают изображение на экране и по памяти отвечают на вопросы учителя.

    За каждый правильный ответ на уроке консультанты ставят баллы  ребятам, по которым в конце урока будет подведён итог и выставлены оценки.

Этапы урока

Цель этапа урока

Компетенции

Методы

Формы

Используемые ЦОР

Знания

Умения

4.Встреча с Соловьем-Разбойником

Продолжить работу по формированию умения решать задачи на движение

Учащиеся будут знать формулу для нахождения расстояния, таблицу умножения

Будут уметь применять формулу для нахождения расстояния  в решении задач

Словесно-наглядный

Фронтально-индивидуальный

Презентация

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  • Жили жители сказочной страны, не тужили, но случилась беда. Напал на страну Кащей Бессмертный и похитил Солнце. Сразу стало темно в стране Примерная, условий задач и примеров не стало видно. Заскучали жители, стали болеть… А тут Солдат домой возвращался и вызвался помочь и вернуть жителям страны Солнце. Пошёл Солдат искать замок Кащея. А мы, ребята, будем ему помогать.

Долго ли, коротко ли шёл Солдат, видит, Соловей-разбойник сидит. Спросил его Солдат, как дойти до замка Кащея. Ответил Соловей-разбойник, что не знает, но может быть Кикимора болотная подскажет. А чтобы до болота дойти, нужно задачу решить.

Учащиеся решают задачу в рабочей тетради, один из них комментирует решение у доски.

Задача №1

Скорость – 95 км в час.

Время – 3 часа.

Расстояние - ? км.

Этапы урока

Цель этапа урока

Компетенции

Методы

Формы

Используемые ЦОР

Знания

Умения

5.Встреча с Кикиморой болотной

Проверка умения учащихся решать текстовые задачи

Учащиеся будут знать алгоритм решения текстовых задач; понятия «всего» и «в несколько раз больше»

Будут уметь находить число, которое в несколько раз больше данного

Словесно-наглядный

Фронтально-индивидуальный

Презентация

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

-Как и сказал Соловей-разбойник, дошел Солдат до болота, а там Кикимора сидит. Рассказал Солдат о том, что его к ней привело, на что Кикимора ответила, будто Лесовик что-то слышал о Кащеевом царстве. А дорогу к Лесовику она укажет после того, как Солдат поможет посчитать журавлей и уток на болоте. А вот и условие задачи. Итак, ребята, за работу!

Учащиеся решают задачу в тетрадях, один из них работает у доски.

Условие задачи:

Журавлей – 210.

Уток-?, в 3 раза больше.

Всего птиц -?

Этапы урока

Цель этапа урока

Компетенции

Методы

Формы

Используемые ЦОР

Знания

Умения

6.Физминутка

Повторить таблицу умножения, развивать внимание

Учащиеся будут знать таблицу деления

Будут уметь применять знания в изменившихся условиях

Словесно-наглядный

Фронтальная

Презентация

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Не обманула Кикимора болотная, указала дорогу к Лесовику. Пошёл Солдат по лесу. Послушайте, ребята, как птицы в лесу поют. А чтобы не скучно было идти, решил Солдат зарядку сделать. Давайте и мы ему поможем.

Учащиеся устно решают пример, который показывает учитель, проговаривает вслух упражнение зарядки и повторяет его столько раз, сколько получилось в примере.

Текст  зарядки:

-Столько раз ногами топнем.

-Столько раз руками хлопнем.

-Мы подпрыгнем столько раз.

-Мы наклонимся сейчас.

-Мы присядем ровно столько.

-Ай, да счёт! Игра и только!

Этапы урока

Цель этапа урока

Компетенции

Методы

Формы

Используемые ЦОР

Знания

Умения

7.Встреча с Лесовиком

Проверить умение учащихся находить несколько частей от числа

Учащиеся будут знать алгоритм нахождения нескольких частей от числа

Будут уметь применять знания для нахождения частей от числа

Словесно-наглядный

Фронтально-индивидуальный

Презентация

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Так за зарядкой Солдат и не заметил, как дошёл до домика Лесовика.

Расспросил Лесовик Солдата о том, что привело его в такую даль, и обещал проводить до избушки Бабы-Яги. Но сначала попросил помочь посчитать берёзки в его лесу. А Солдат, в свою очередь, за помощью обратился к вам, ребята. Давайте поможем.

        Учащиеся решают задачу в тетрадях, один из них работает у доски.

Условие задачи:

Всего-4 840 деревьев.

Берёз-?, ¾ от

Этапы урока

Цель этапа урока

Компетенции

Методы

Формы

Используемые ЦОР

Знания

Умения

8.Встреча с Бабой-Ягой

Продолжить формировать умения учащихся работать  в группе, повторить название компонентов деления и умножения

Учащиеся будут знать название компонентов деления и умножения, правила работы в группе

Будут уметь работать с данным ЦОР

Практический

Групповая

Презентация

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Поблагодарил Лесовик Солдата за помощь и повел его к Бабе-Яге. Долго ли, коротко ли шли они, видят, стоит избушка на курьих ножках. Только и избушка в нашей сказке умная. Чтобы она повернулась к гостям, нужно сказать, как называются числа при умножении и при делении.

 

-Вошли Лесовик с солдатом в избушку, а там Баба-Яга сидит за компьютером и какую-то задачу решает, а решить не может. Нужно ей лесных зверушек в теремок заселить, а для этого таблицу умножения знать нужно, что ей неведомо. Предложил ей Солдат помощь, а взамен попросил волшебный клубок, который приведет его к замку Кощея Бессмертного. Ну, а вам, ребята, не привыкать работать.

Поможем и Бабе-Яге.

Учащиеся работают в группах по учебнику:

СТР.49.№155(2-ой столбик)

Этапы урока

Цель этапа урока

Компетенции

Методы

Формы

Используемые ЦОР

Знания

Умения

9.Освобождение Солнца

Проверить умение учащихся выполнять деление многозначных чисел на однозначное

Учащиеся будут знать алгоритмы устного и письменного деления многозначного числа на однозначное

Будут уметь применять знания при решении примеров.

Словесно-наглядный

Групповая -индивидуальная

Презентация

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Пока, ребята, мы отдыхали, волшебный клубок привёл Солдата к замку Кощея Бессмертного. Там в темнице заперто Солнце, а на двери – 8 замков. Чтобы замки открыть, нужно решить примеры на деление чисел на однозначное число. Для этого возьмите карточки зелёного цвета. Ребята, Солдат и все жители Примерной страны только на вас и надеяться.

Учащиеся  решают примеры по индивидуальным карточкам

  1.  2 468 : 2 =
  2.  100 : 2 =
  3.  396 :3 =
  4.  8 536 : 4 =
  5.  625 : 5 =

Этапы урока

Цель этапа урока

Компетенции

Методы

Формы

Используемые ЦОР

Знания

Умения

10.Подведение итогов

Подвести итог урока, выставить оценки, дать задание на дом

Словесно-наглядный

Фронтальная

Презентация

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

-Итак, все примеры решены правильно. Рассыпались замки на темнице, и засияло снова Солнце над Примерной страной. Вернулся Солдат домой и рассказал жителям сказочной страны, как он Солнце освобождал. Давайте и мы вспомним, как это происходило.

-А теперь посмотрим, какие оценки поставят вам мои помощники?. (Выставляются оценки).

  • Обрадовались жители сказочной страны, что всё хорошо закончилось, что снова они смогут заниматься любимыми делами и устроили в честь Солдата-освободителя пир на весь мир!
  • А на этом пиру конкурс объявили на лучшую творческую работу. И вас, ребята, пригласили принять участие. Для этого вам нужно выполнить рисунок к сказке, но не простой, а состоящий из цифр и геометрических фигур. Это и будет вашим домашним заданием.
  • Спасибо за урок, дети!

Учащиеся слушают учителя, вспоминают и называют этапы урока, записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Умножение и деление трёхзначного числа на однозначное"

Продолжить работу по развитию умений и навыков производить умножение и деление трехзначного числа на однозначное, развивать кмение анализировать и решать текстовые задачи, логическое мышление, смекалк...

Конспект урока математики в 7 классе коррекционой школы 8 вида Тема: « Письменное умножение многозначного числа на однозначное число»

Цели урока:формировать умение решать задачи учить устанавливать связи между величинами;способствовать созданию ситуаций, обеспечивающих развитие мыслительной деятельности.Задачи урока:1. обеспечение у...

Урок по математике :«Умножение и деление чисел на однозначное число без перехода через разряд в пределах 1000».

1.Закрепить и систематизировать знания учащихся о решении примеров на умножение и деление чисел на однозначное число без перехода через разряд в пределах 1000.2.Коррекция высших психических функ...

Конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы. Тема: "Умножение двузначного числа на однозначное число с переходом через разряд".

Конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: "Умножение двузначного числа на однозначное число с переходом через разряд"....

конспект урока математики для учащихся 5 класса коррекционной школы 8 вида. Тема: умножение и деление двузначного числа на однозначное без перехода через разряд.

Урок-экскурсия в музей народов Севера. Путешествуя по музею учащиеся выполняют вычисления, решают задачи, знакомятся с жизнью и бытом народов ханты и манси....

Умножение трехзначного числа на однозначное число.

Конспект и презентация урока математики в 5 классе в СКОУ 8 вида по теме "Умножение трехзначного  числа на однозначное число"....