Умножение и деление многозначного числа на однозначное
план-конспект урока (7 класс) по теме
Тип урока: обобщающий урок-сказка.
Цель урока: учащиеся будут уметь делить и умножать многозначное число на однозначное
Задачи урока:
· Создать условия для актуализации личностного опыта учащихся умножения и деления многозначного числа (в пределах табличного умножения) на однозначное через устный счет.
· Развивать логическое мышление на основе работы с алгоритмом при решении задач и делении в столбик.
· Коррегировать навыки деления в столбик; название компонентов при умножении и делении чисел.
· Воспитывать умение работать самостоятельно, в группе; умение самооценивать деятельность.
Оборудование (с указанием использованного электронного пособия): авторская презентация к уроку, таблицы умножения и карточки с индивидуальными заданиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_i_delenie_mnogoznachnogo_chisla_na_odnoznachnoe.docx | 42.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)
Класс: 7
Тема урока: «Умножение и деление многозначного числа на однозначное».
Тип урока: обобщающий урок-сказка.
Цель урока: учащиеся будут уметь делить и умножать многозначное число на однозначное
Задачи урока:
- Создать условия для актуализации личностного опыта учащихся умножения и деления многозначного числа (в пределах табличного умножения) на однозначное через устный счет.
- Развивать логическое мышление на основе работы с алгоритмом при решении задач и делении в столбик.
- Коррегировать навыки деления в столбик; название компонентов при умножении и делении чисел.
- Воспитывать умение работать самостоятельно, в группе; умение самооценивать деятельность.
Оборудование (с указанием использованного электронного пособия): авторская презентация к уроку, таблицы умножения и карточки с индивидуальными заданиями.
Ход урока:
Этапы урока | Цель этапа урока | Компетенции | Методы | Формы | Используемые ЦОР | |
Знания | Умения | |||||
1.Организационный момент | Сообщение темы и цели урока | Словесный | Фронтальный | |||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
-Здравствуйте, ребята. В начале урока проведем тренинг»Пожелание добра» -Сегодня у нас необычный урок. Мы сейчас не просто пожелали друг другу добра, мы попадём в сказку, где будем помогать ДОБРУ побеждать ЗЛО. А для этого вам понадобятся те знания, которые вы получили на предыдущих уроках. -Какую тему изучаем? -На уроке моими помощницами сегодня будут Маша и Таня. А сейчас каждый из вас оценит, как вы усвоили тему. -Я знаю, что у вас всё получится. Итак, в СКАЗКУ! | Класс встаёт. Ученики садятся, слушают учителя и настраиваются на работу. Ребята разбиваются на группы и проводят тренинг «Пожелание добра»: -Я желаю тебе сегодня добра. -Ты желаешь мне сегодня добра. -Мы желаем сегодня друг другу добра. Учащиеся ставят себе оценку, как они усвоили тему: Мало знаю; умею, но допускаю ошибки; знаю, умею | |||||
2. Расшифровывание названия сказочной страны | Проверить умения учащихся выполнять умножение чисел на однозначное число | Будут знать: таблицу умножения, алгоритмы устного и письменного умножения многозначного числа на однозначное | Будут уметь: применять знания к решению примеров | Словесно-наглядный | Индивидуально-фронтальный | Презентация |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
На море-океане, на острове Буяне есть сказочная страна. Жители этой страны очень любят решать примеры, задачи, разгадывать ребусы и головоломки. Название этой страны вы узнаете, выполнив следующее задание: у вас на партах лежат карточки с примерами на умножение чисел на однозначное число. На доске вы видите 9 порядковых номеров и таблички с числами, которые являются решениями ваших примеров. Номер примера имеется и на ваших карточках. Вам нужно решить в рабочей тетради пример, а затем на доске около номера своего примера поставить карточку с полученным ответом. После того, как все примеры решены, нужно перевернуть карточки. -Как называется сказочная страна? Получится название сказочной страны «ПРИМЕРНАЯ». | Учащиеся решают примеры по индивидуальным карточкам:
| |||||
Этапы урока | Цель этапа урока | Компетенции | Методы | Формы | Используемые ЦОР | |
Знания | Умения | |||||
3.Геометрическая пятиминутка | Развивать внимание и память учащихся, повторить понятие «ось симметрии» | Учащиеся будут знать понятия: прямоугольник, круг, треугольник, ось симметрии. | Будут уметь: Находить симметричные фигуры. | Наглядный | Фронтальный | Презентация |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
-В стране Примерная жители часто играют в игры на развитие памяти и внимания. Давайте и мы с вами поиграем в такую игру. Учащимся предлагается за 20 секунд запомнить содержание кадра, на котором изображены синий треугольник, зелёный круг и красный прямоугольник. Затем изображение убирается, а учащимся предлагается по памяти ответить на вопросы:
| Учащиеся запоминают изображение на экране и по памяти отвечают на вопросы учителя. За каждый правильный ответ на уроке консультанты ставят баллы ребятам, по которым в конце урока будет подведён итог и выставлены оценки. | |||||
Этапы урока | Цель этапа урока | Компетенции | Методы | Формы | Используемые ЦОР | |
Знания | Умения | |||||
4.Встреча с Соловьем-Разбойником | Продолжить работу по формированию умения решать задачи на движение | Учащиеся будут знать формулу для нахождения расстояния, таблицу умножения | Будут уметь применять формулу для нахождения расстояния в решении задач | Словесно-наглядный | Фронтально-индивидуальный | Презентация |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Долго ли, коротко ли шёл Солдат, видит, Соловей-разбойник сидит. Спросил его Солдат, как дойти до замка Кащея. Ответил Соловей-разбойник, что не знает, но может быть Кикимора болотная подскажет. А чтобы до болота дойти, нужно задачу решить. | Учащиеся решают задачу в рабочей тетради, один из них комментирует решение у доски. Задача №1 Скорость – 95 км в час. Время – 3 часа. Расстояние - ? км. | |||||
Этапы урока | Цель этапа урока | Компетенции | Методы | Формы | Используемые ЦОР | |
Знания | Умения | |||||
5.Встреча с Кикиморой болотной | Проверка умения учащихся решать текстовые задачи | Учащиеся будут знать алгоритм решения текстовых задач; понятия «всего» и «в несколько раз больше» | Будут уметь находить число, которое в несколько раз больше данного | Словесно-наглядный | Фронтально-индивидуальный | Презентация |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
-Как и сказал Соловей-разбойник, дошел Солдат до болота, а там Кикимора сидит. Рассказал Солдат о том, что его к ней привело, на что Кикимора ответила, будто Лесовик что-то слышал о Кащеевом царстве. А дорогу к Лесовику она укажет после того, как Солдат поможет посчитать журавлей и уток на болоте. А вот и условие задачи. Итак, ребята, за работу! | Учащиеся решают задачу в тетрадях, один из них работает у доски. Условие задачи: Журавлей – 210. Уток-?, в 3 раза больше. Всего птиц -? | |||||
Этапы урока | Цель этапа урока | Компетенции | Методы | Формы | Используемые ЦОР | |
Знания | Умения | |||||
6.Физминутка | Повторить таблицу умножения, развивать внимание | Учащиеся будут знать таблицу деления | Будут уметь применять знания в изменившихся условиях | Словесно-наглядный | Фронтальная | Презентация |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Не обманула Кикимора болотная, указала дорогу к Лесовику. Пошёл Солдат по лесу. Послушайте, ребята, как птицы в лесу поют. А чтобы не скучно было идти, решил Солдат зарядку сделать. Давайте и мы ему поможем. | Учащиеся устно решают пример, который показывает учитель, проговаривает вслух упражнение зарядки и повторяет его столько раз, сколько получилось в примере. Текст зарядки: -Столько раз ногами топнем. -Столько раз руками хлопнем. -Мы подпрыгнем столько раз. -Мы наклонимся сейчас. -Мы присядем ровно столько. -Ай, да счёт! Игра и только! | |||||
Этапы урока | Цель этапа урока | Компетенции | Методы | Формы | Используемые ЦОР | |
Знания | Умения | |||||
7.Встреча с Лесовиком | Проверить умение учащихся находить несколько частей от числа | Учащиеся будут знать алгоритм нахождения нескольких частей от числа | Будут уметь применять знания для нахождения частей от числа | Словесно-наглядный | Фронтально-индивидуальный | Презентация |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Так за зарядкой Солдат и не заметил, как дошёл до домика Лесовика. Расспросил Лесовик Солдата о том, что привело его в такую даль, и обещал проводить до избушки Бабы-Яги. Но сначала попросил помочь посчитать берёзки в его лесу. А Солдат, в свою очередь, за помощью обратился к вам, ребята. Давайте поможем. | Учащиеся решают задачу в тетрадях, один из них работает у доски. Условие задачи: Всего-4 840 деревьев. Берёз-?, ¾ от | |||||
Этапы урока | Цель этапа урока | Компетенции | Методы | Формы | Используемые ЦОР | |
Знания | Умения | |||||
8.Встреча с Бабой-Ягой | Продолжить формировать умения учащихся работать в группе, повторить название компонентов деления и умножения | Учащиеся будут знать название компонентов деления и умножения, правила работы в группе | Будут уметь работать с данным ЦОР | Практический | Групповая | Презентация |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Поблагодарил Лесовик Солдата за помощь и повел его к Бабе-Яге. Долго ли, коротко ли шли они, видят, стоит избушка на курьих ножках. Только и избушка в нашей сказке умная. Чтобы она повернулась к гостям, нужно сказать, как называются числа при умножении и при делении.
-Вошли Лесовик с солдатом в избушку, а там Баба-Яга сидит за компьютером и какую-то задачу решает, а решить не может. Нужно ей лесных зверушек в теремок заселить, а для этого таблицу умножения знать нужно, что ей неведомо. Предложил ей Солдат помощь, а взамен попросил волшебный клубок, который приведет его к замку Кощея Бессмертного. Ну, а вам, ребята, не привыкать работать. Поможем и Бабе-Яге. | Учащиеся работают в группах по учебнику: СТР.49.№155(2-ой столбик) | |||||
Этапы урока | Цель этапа урока | Компетенции | Методы | Формы | Используемые ЦОР | |
Знания | Умения | |||||
9.Освобождение Солнца | Проверить умение учащихся выполнять деление многозначных чисел на однозначное | Учащиеся будут знать алгоритмы устного и письменного деления многозначного числа на однозначное | Будут уметь применять знания при решении примеров. | Словесно-наглядный | Групповая -индивидуальная | Презентация |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Пока, ребята, мы отдыхали, волшебный клубок привёл Солдата к замку Кощея Бессмертного. Там в темнице заперто Солнце, а на двери – 8 замков. Чтобы замки открыть, нужно решить примеры на деление чисел на однозначное число. Для этого возьмите карточки зелёного цвета. Ребята, Солдат и все жители Примерной страны только на вас и надеяться. | Учащиеся решают примеры по индивидуальным карточкам
| |||||
Этапы урока | Цель этапа урока | Компетенции | Методы | Формы | Используемые ЦОР | |
Знания | Умения | |||||
10.Подведение итогов | Подвести итог урока, выставить оценки, дать задание на дом | Словесно-наглядный | Фронтальная | Презентация | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
-Итак, все примеры решены правильно. Рассыпались замки на темнице, и засияло снова Солнце над Примерной страной. Вернулся Солдат домой и рассказал жителям сказочной страны, как он Солнце освобождал. Давайте и мы вспомним, как это происходило. -А теперь посмотрим, какие оценки поставят вам мои помощники?. (Выставляются оценки).
| Учащиеся слушают учителя, вспоминают и называют этапы урока, записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике "Умножение и деление трёхзначного числа на однозначное"
Продолжить работу по развитию умений и навыков производить умножение и деление трехзначного числа на однозначное, развивать кмение анализировать и решать текстовые задачи, логическое мышление, смекалк...
Конспект урока математики в 7 классе коррекционой школы 8 вида Тема: « Письменное умножение многозначного числа на однозначное число»
Цели урока:формировать умение решать задачи учить устанавливать связи между величинами;способствовать созданию ситуаций, обеспечивающих развитие мыслительной деятельности.Задачи урока:1. обеспечение у...
Урок по математике :«Умножение и деление чисел на однозначное число без перехода через разряд в пределах 1000».
1.Закрепить и систематизировать знания учащихся о решении примеров на умножение и деление чисел на однозначное число без перехода через разряд в пределах 1000.2.Коррекция высших психических функ...
Конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы. Тема: "Умножение двузначного числа на однозначное число с переходом через разряд".
Конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: "Умножение двузначного числа на однозначное число с переходом через разряд"....
конспект урока математики для учащихся 5 класса коррекционной школы 8 вида. Тема: умножение и деление двузначного числа на однозначное без перехода через разряд.
Урок-экскурсия в музей народов Севера. Путешествуя по музею учащиеся выполняют вычисления, решают задачи, знакомятся с жизнью и бытом народов ханты и манси....
Конспект урока по математике " Умножение двузначного числа на однозначное"
Математика 3 класс 21 век...
Умножение трехзначного числа на однозначное число.
Конспект и презентация урока математики в 5 классе в СКОУ 8 вида по теме "Умножение трехзначного числа на однозначное число"....