Урок по математике "Деление двузначного числа на однозначное"
план-конспект урока (7 класс) по теме

Валитова Маргарита Поликарповна

На уроке проводится орг. момент, хоровое проговаривание, устный счет, задание на внимание "Какая фигура лишняя?", объяснеие новой темы с подведением вывода: число при делении уменьшается в несколько раз. Соблюдается охранно-оздоровительный режим обучающихся: проводится упражнения для рук "Взгляд", "Аплодисменты", гимнастика для глаз "Филин", дыхательное упражнение "Крылья", речевая физминутка "На лужайке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie_dvuznachnogochisla_na_odnoznachnoe_chislo.docx27.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема.  Деление двузначного числа на однозначное.

Цель. Учить делить двузначные числа на однозначное без перехода через разряд;

              - развивать математическую речь, наглядно-образное                  

                мышление;

              - воспитывать активную личность.

Оборудование. Счетные палочки, таблица умножения, иллюстрация снегиря, конверт с маркой, индивидуальная карточка с заданием, карточка для устного счета, карточки с изображением геометрических фигур.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Учитель. Назовите компоненты:

1 вариант - сложения

2 вариант - вычитания

3 вариант - деления

4 вариант - умножения

Учитель.      Садитесь,      создадим      хорошее,      дружелюбное

настроение? Улыбнитесь друг другу.

-Учитель. Руки?

 Дети.  На месте!

 Учитель. Ноги?

 Дети. На месте!

Учитель. Локти?

 Дети. У края!

 Учитель. Спина?

 Дети.  Прямая!

  1. Проверка домашнего задания 

№729 с. 124 (1 ст.).

70х3 + 20х9=390

160:4 + 810:9=160

90х4-3х5=210

210:7-10х3=0

  1. Индивидуальная работа по карточке у доски.

Задание: Разложи на разрядные слагаемые числа 75 и 64.

75=70+5 64=60+4

IV. Устные упражнения.

Учитель: Мы должны расшифровать слово. Код дан на доске. На доске.

А

Ч

Е

Д

Н

В

З

Ы

У

14

26

18

5

13

78

39

17

29

1.  Одно яйцо варится 5 минут. Сколько минут варятся 3 яйца?

2.  Какое число следует за числом 77?

3.  Какое число предшествует числу 30?

4.  Назовите сумму чисел 24 и 15.

5.  Уменьшаемое 19, вычитаемое 5. Найдите разность.

6.  Уменьшите 18 на 5 единиц.

7.  Сначала из корзины выложили 16 яблок, а потом 10. Сколько выложили яблок из корзины?

8.  На ветке рябины сидели 10 снегирей, а потом к ним прилетели еще 3 снегиря. Сколько стало снегирей?

Воспитательный момент. Поднимите руку, кто подкармливает птиц зимой? Корм зимой остается под снегом, поэтому птиц необходимо подкармливать.

9.  Аня заплатила за марку 2 рубля, после чего у нее в кошельке осталось одна пятирублевая монета и одна десятирублевая монета. Сколько денег было у Ани в начале? (показать марку)

10.       Год назад Саше было 16 лет. Сколько лет ему будет через       2 года?

Какое слово получилось?

Двузначное (хором).

Слово двузначное пишется без «х».

Какое число тут лишнее? 5 - лишнее, так как оно однозначное.

  1. Актуализация знаний, сообщение темы, цели урока.

Сегодня мы продолжим делить двузначные числа на однозначные. Пишем сегодняшнее число на полях, тема урока. 18 -число двузначное, состоит из 1 десятка и 8 единиц.

Напомнить орфографический режим: 4 клетки от оценки, 2 клетки от перегиба.

Пока дети пишут число, тему урока, учитель ставит карточки с геометрическими изображениями. Дает время на рассмотрение и переставляет их местами. Дети должны определить, какие фигуры стоят не на своем месте.

                     

                                                                               

Какая фигура лишняя?          

Круг лишний, так как он не имеет углов, а все остальные фигуры имеют углы.

VII. Объяснение новой темы. 

Работа со счетными палочками: 12п.:3п.=4п.

Хором: 12 палочек делим на три кучки, получим по 4 палочки в каждой кучке, потому что 4*3=12.

При делении число уменьшилось. Хором повторяем вывод: при делении число уменьшилось в несколько раз.

 Физкультминутка «На лужайке»

Цель. Развитие внимания, воображения.

На лужайке поутру мы затеяли игру. (Поднимают руки вверх, машут в воздухе пальцами).

Ты – ромашка, я – вьюнок. Пальчиками указывают, кто есть кто.)

Заходи – как нам, дружок! (Манят рукой к себе в гости воображаемого друга.)

А теперь мы – ручейки. (Волнообразные движения руками.)

Побежим вперегонки. Бег на месте.)

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.(Разводят руками в стороны.)

Раз, два, три, четыре –

Взмах руками, ноги шире.(Ходьба на месте, взмах руками.)

Стали ровно, детвора!

Заниматься нам пора! (Дети садятся на свои места.)

 Вопрос: Какое озеро самое большое у нас в республике?

Назовите самую большую реку в Башкортостане.

VIII. Закрепление темы.

Задача №758 с. 129

Словарная работа.

 Звено - группа людей по несколько человек в каждой.

3 звена - 69 книг

 1 - звено - ? книг

Только деление начинаем со старшего разряда.

69 к.:3 зв.=23 к.   2 х 3 = 6, 3 х 3 = 9 (хором).

Ответ: 23 книги подклеило каждое звено.

Воспитательный момент. А вы подклеиваете   книги? Почему надо

ремонтировать книги? (Чтобы долго служили нам).

Упражнение для рук «Аплодисменты».

    Сложить кисти рук ладонями внутрь. Поочерёдно отводить пальцы друг от друга, похлопывая пальцем о палец: мизинец правой руки о мизинец левой и т.д.

Упражнение для рук «Взгляд».

    Пальцы кисти  плотно сжать в кулак. С напряжением выпрямить пальцы и развести их как можно шире. Затем опять собрать пальцы в кулак. Упражнение выполнять по очереди то правой, то левой рукой, затем одновременно двумя руками.

     Упражнение выполнять 15 – 20 секунд.

   Гимнастика для глаз «Филин».

 Закрыть глаза и держать закрытыми на счёт 1 – 4. Широко раскрыть глаза, посмотреть вдаль    и держать открытыми на счёт 1 – 6.

    Упражнение повторить 4 – 5 раз.

Дыхательное упражнение «Крылья» (с проговариванием текста):

   Крылья мы свои  расправим

  И дышать свободно станем.

  Вдох глубокий, грудью полной,

   Выдох плавный, экономный.

Работа с учебником.

Примеры №756 с. 128.

Один пример показываю на доске

22 : 2 = 11                      2дес. : 2 = 1 дес,    

 2 ед.: 2 = 1ед. т.к.         2 х 1 = 2

Дальше два ученика выходят к доске  и выполняют  по одному примеру с объяснением.

33 : 3 = 11,        26 : 2 = 13.

Самостоятельно  2-3   примера,   проверить  самостоятельную работу.

Устный счет на карточках:

44 : 2 =                             39 : 3 =                   б6 : 2 =

VIII. Итог урока.

Какая тема этого урока? С какого разряда начинается деление?

 Каким действием тут же проверяем деление?

Оценить работу обучающихся.

IX. Домашнее задание.

№ 756 с. 128 доделать. Объяснить домашнее задание.

Выучить алгоритм деления двузначных чисел на однозначное число.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы. Тема: "Умножение двузначного числа на однозначное число с переходом через разряд".

Конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: "Умножение двузначного числа на однозначное число с переходом через разряд"....

конспект урока математики для учащихся 5 класса коррекционной школы 8 вида. Тема: умножение и деление двузначного числа на однозначное без перехода через разряд.

Урок-экскурсия в музей народов Севера. Путешествуя по музею учащиеся выполняют вычисления, решают задачи, знакомятся с жизнью и бытом народов ханты и манси....

Закрепление приёмов умножения и деления двузначного числа на однозначное

Урок математики в 4 классе.«Закрепление приёмов умножения и деления двузначного числа на однозначное».Цели  урока:·       Образовательная: закреплять умение на...

Конспект урока по математике. Тема урока:«Письменное деление двузначного числа на однозначное число».

Закрепить знания и умения у учащихся по теме: «Письменное деление двузначного числа на однозначное число»....