Урок по математике "Деление двузначного числа на однозначное"
план-конспект урока (7 класс) по теме
На уроке проводится орг. момент, хоровое проговаривание, устный счет, задание на внимание "Какая фигура лишняя?", объяснеие новой темы с подведением вывода: число при делении уменьшается в несколько раз. Соблюдается охранно-оздоровительный режим обучающихся: проводится упражнения для рук "Взгляд", "Аплодисменты", гимнастика для глаз "Филин", дыхательное упражнение "Крылья", речевая физминутка "На лужайке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delenie_dvuznachnogochisla_na_odnoznachnoe_chislo.docx | 27.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Деление двузначного числа на однозначное.
Цель. Учить делить двузначные числа на однозначное без перехода через разряд;
- развивать математическую речь, наглядно-образное
мышление;
- воспитывать активную личность.
Оборудование. Счетные палочки, таблица умножения, иллюстрация снегиря, конверт с маркой, индивидуальная карточка с заданием, карточка для устного счета, карточки с изображением геометрических фигур.
Ход урока.
- Организационный момент.
Учитель. Назовите компоненты:
1 вариант - сложения
2 вариант - вычитания
3 вариант - деления
4 вариант - умножения
Учитель. Садитесь, создадим хорошее, дружелюбное
настроение? Улыбнитесь друг другу.
-Учитель. Руки?
Дети. На месте!
Учитель. Ноги?
Дети. На месте!
Учитель. Локти?
Дети. У края!
Учитель. Спина?
Дети. Прямая!
- Проверка домашнего задания
№729 с. 124 (1 ст.).
70х3 + 20х9=390
160:4 + 810:9=160
90х4-3х5=210
210:7-10х3=0
- Индивидуальная работа по карточке у доски.
Задание: Разложи на разрядные слагаемые числа 75 и 64.
75=70+5 64=60+4
IV. Устные упражнения.
Учитель: Мы должны расшифровать слово. Код дан на доске. На доске.
А | Ч | Е | Д | Н | В | З | Ы | У |
14 | 26 | 18 | 5 | 13 | 78 | 39 | 17 | 29 |
1. Одно яйцо варится 5 минут. Сколько минут варятся 3 яйца?
2. Какое число следует за числом 77?
3. Какое число предшествует числу 30?
4. Назовите сумму чисел 24 и 15.
5. Уменьшаемое 19, вычитаемое 5. Найдите разность.
6. Уменьшите 18 на 5 единиц.
7. Сначала из корзины выложили 16 яблок, а потом 10. Сколько выложили яблок из корзины?
8. На ветке рябины сидели 10 снегирей, а потом к ним прилетели еще 3 снегиря. Сколько стало снегирей?
Воспитательный момент. Поднимите руку, кто подкармливает птиц зимой? Корм зимой остается под снегом, поэтому птиц необходимо подкармливать.
9. Аня заплатила за марку 2 рубля, после чего у нее в кошельке осталось одна пятирублевая монета и одна десятирублевая монета. Сколько денег было у Ани в начале? (показать марку)
10. Год назад Саше было 16 лет. Сколько лет ему будет через 2 года?
Какое слово получилось?
Двузначное (хором).
Слово двузначное пишется без «х».
Какое число тут лишнее? 5 - лишнее, так как оно однозначное.
- Актуализация знаний, сообщение темы, цели урока.
Сегодня мы продолжим делить двузначные числа на однозначные. Пишем сегодняшнее число на полях, тема урока. 18 -число двузначное, состоит из 1 десятка и 8 единиц.
Напомнить орфографический режим: 4 клетки от оценки, 2 клетки от перегиба.
Пока дети пишут число, тему урока, учитель ставит карточки с геометрическими изображениями. Дает время на рассмотрение и переставляет их местами. Дети должны определить, какие фигуры стоят не на своем месте.
Какая фигура лишняя?
Круг лишний, так как он не имеет углов, а все остальные фигуры имеют углы.
VII. Объяснение новой темы.
Работа со счетными палочками: 12п.:3п.=4п.
Хором: 12 палочек делим на три кучки, получим по 4 палочки в каждой кучке, потому что 4*3=12.
При делении число уменьшилось. Хором повторяем вывод: при делении число уменьшилось в несколько раз.
Физкультминутка «На лужайке»
Цель. Развитие внимания, воображения.
На лужайке поутру мы затеяли игру. (Поднимают руки вверх, машут в воздухе пальцами).
Ты – ромашка, я – вьюнок. Пальчиками указывают, кто есть кто.)
Заходи – как нам, дружок! (Манят рукой к себе в гости воображаемого друга.)
А теперь мы – ручейки. (Волнообразные движения руками.)
Побежим вперегонки. Бег на месте.)
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим.(Разводят руками в стороны.)
Раз, два, три, четыре –
Взмах руками, ноги шире.(Ходьба на месте, взмах руками.)
Стали ровно, детвора!
Заниматься нам пора! (Дети садятся на свои места.)
Вопрос: Какое озеро самое большое у нас в республике?
Назовите самую большую реку в Башкортостане.
VIII. Закрепление темы.
Задача №758 с. 129
Словарная работа.
Звено - группа людей по несколько человек в каждой.
3 звена - 69 книг
1 - звено - ? книг
Только деление начинаем со старшего разряда.
69 к.:3 зв.=23 к. 2 х 3 = 6, 3 х 3 = 9 (хором).
Ответ: 23 книги подклеило каждое звено.
Воспитательный момент. А вы подклеиваете книги? Почему надо
ремонтировать книги? (Чтобы долго служили нам).
Упражнение для рук «Аплодисменты».
Сложить кисти рук ладонями внутрь. Поочерёдно отводить пальцы друг от друга, похлопывая пальцем о палец: мизинец правой руки о мизинец левой и т.д.
Упражнение для рук «Взгляд».
Пальцы кисти плотно сжать в кулак. С напряжением выпрямить пальцы и развести их как можно шире. Затем опять собрать пальцы в кулак. Упражнение выполнять по очереди то правой, то левой рукой, затем одновременно двумя руками.
Упражнение выполнять 15 – 20 секунд.
Гимнастика для глаз «Филин».
Закрыть глаза и держать закрытыми на счёт 1 – 4. Широко раскрыть глаза, посмотреть вдаль и держать открытыми на счёт 1 – 6.
Упражнение повторить 4 – 5 раз.
Дыхательное упражнение «Крылья» (с проговариванием текста):
Крылья мы свои расправим
И дышать свободно станем.
Вдох глубокий, грудью полной,
Выдох плавный, экономный.
Работа с учебником.
Примеры №756 с. 128.
Один пример показываю на доске
22 : 2 = 11 2дес. : 2 = 1 дес,
2 ед.: 2 = 1ед. т.к. 2 х 1 = 2
Дальше два ученика выходят к доске и выполняют по одному примеру с объяснением.
33 : 3 = 11, 26 : 2 = 13.
Самостоятельно 2-3 примера, проверить самостоятельную работу.
Устный счет на карточках:
44 : 2 = 39 : 3 = б6 : 2 =
VIII. Итог урока.
Какая тема этого урока? С какого разряда начинается деление?
Каким действием тут же проверяем деление?
Оценить работу обучающихся.
IX. Домашнее задание.
№ 756 с. 128 доделать. Объяснить домашнее задание.
Выучить алгоритм деления двузначных чисел на однозначное число.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы. Тема: "Умножение двузначного числа на однозначное число с переходом через разряд".
Конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: "Умножение двузначного числа на однозначное число с переходом через разряд"....
конспект урока математики для учащихся 5 класса коррекционной школы 8 вида. Тема: умножение и деление двузначного числа на однозначное без перехода через разряд.
Урок-экскурсия в музей народов Севера. Путешествуя по музею учащиеся выполняют вычисления, решают задачи, знакомятся с жизнью и бытом народов ханты и манси....
Конспект урока по математике " Умножение двузначного числа на однозначное"
Математика 3 класс 21 век...
Закрепление приёмов умножения и деления двузначного числа на однозначное
Урок математики в 4 классе.«Закрепление приёмов умножения и деления двузначного числа на однозначное».Цели урока:· Образовательная: закреплять умение на...
Конспект урока по математике в 5 классе на тему "Умножение двузначного числа на однозначное без перехода через разряд"
Конспект урока по математике в 5 классе...
Конспект урока по математике. Тема урока:«Письменное деление двузначного числа на однозначное число».
Закрепить знания и умения у учащихся по теме: «Письменное деление двузначного числа на однозначное число»....
Конспект урока математики "Умножение многозначного числа на однозначное"
https://disk.yandex.ru/d/Q0NH7XBX_PMnSA...