Урок по математике "Умножение и деление трёхзначного числа на однозначное"
методическая разработка по алгебре на тему
Продолжить работу по развитию умений и навыков производить умножение и деление трехзначного числа на однозначное, развивать кмение анализировать и решать текстовые задачи, логическое мышление, смекалку, память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_i_delenie_trehznachnogo_chisla_na_odnoznachnoe.docx | 35.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Умножение и деление трехзначного числа на однозначное.
Цели урока: продолжить работу по развитию умений и навыков производить умножение и деление трехзначного числа на однозначное;
повторить умножение двузначного числа на однозначное;
развивать умение анализировать и решать текстовые задачи, логическое мышление смекалку, память;
воспитывать бережное отношение к школьному имуществу;
прививать любовь ко всему живому.
Оборудование: учебник, тетради, линейки, простые карандаши, сигнальные карточки, таблица с текстом задачи на смекалку, карточки с ребусами и ответами к ним, математический ряд чисел.
Ход урока
Т. Организационный момент.
1) Приветствие класса и настрой на активную работу. 2) Проверка готовности рабочего места к уроку.
- Проверим готовность к уроку. Хозяин на уроке - учебник, его помощники -
тетрадь, ручка, линейка, простой карандаш, сигнальные карточки.
ТТ. Сообщение темы и целей урока.
III. Устный счет.
1) - Ну-ка, в сторону карандаши! Ни костяшек, ни ручек, ни мела. Устный счет. Мы творим это дело Только силой ума и души.
-Ну, а перед тем, как начать устный счет, давайте откроем гостям наш маленький секрет. Какие знаки прячет предлог «на», а какие - «в»? (+ -; : X)
- А теперь приступим к устному счету. Если ответ верный, вы показываете
карточку с улыбающимся лицом - «Мы очень рады, что наш товарищ ответил
правильно». Если ответ неправильный - с грустным лицом - «Мы огорчены,
что товарищ ошибся».
Задания для устного счета.
- Сыну 8 лет. Отец в 4 раза старше сына. Сколько лет отцу? (32 года) Как нашли? (8x4) Почему? (... в ... старше)
- С одной яблони собрали 18кг. Яблок, а с другой на 4кг. Меньше. Сколько кг. Яблок собрали со второй яблони?
Произведение 406 Произведение 408 VI. Основная часть.
1. Работа в тетрадях. Установка на правильную посадку.
а) Запись числа, классной работы:
б) На полях нарисуйте лица, отображающие настроение на начало урока.
в) Математический диктант.
7 умножить на 5 30 уменьши в 6 раз
9 увеличить на 3 2 умножь на 9
18 раздели на 6 9 увеличь на 5
48 уменьши в 8 раз 54 раздели на 6
9 умножь на 3 24 уменьши в 4 раза
7 увеличь на 9 найди произведение чисел5 и 9
2. Игра «Магазин»
Запись в тетради: Примеры №1
3. Физминутка.
а) Сколько здесь у нас кругов,
Столько сделаем хлопков!
б) Сколько бабочек у нас,
Столько мы подпрыгнем раз!
в) Все полоски стали в ряд,
Наклоны сделать нам велят!
г) Сколько домиков у нас,
Столько мы присядем раз!
4. Решение задачи № 821, стр. 136 (1)
- По данной краткой записи составьте условие задачи и решите ее.
Пшеница - 360ц
Рожь - ? ц в 3 раза <, чем ? ц
Овес - ? ц в 2 раза >, чем
- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (Нет) - Почему?
- Можем ли мы узнать, сколько ц овса убрал колхоз? Почему?
- Можем ли узнать, сколько ржи сдал колхоз? Как? Каким действием? Почему?
360 : 3 = 120 (ц), т.к. ... в 3 раза меньше
- А, теперь можем ли мы узнать, сколько ц овса сдал государству колхоз? Как?
Каким действием? Почему?
120 х 2 = 240 (ц), т.к. ... в 2 раза больше
- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (Да) Как? Каким
образом?
360+120 + 240-720(ц)
- Бабушке 60 лет. Внук в 10 раз моложе бабушки. Сколько лет внуку. Почему?
- Высота березы 9 метров, а дом на 3 метра выше. Какова высота дома? Почему?
- В деревне 28 деревянных домов, а каменных на 8 меньше. Сколько каменных домов в деревне?
- На полке 16 книг, а на столе- 4. Во сколько раз меньше книг на столе, чем на полке?
ТУ. Отгадывание ребусов.
- Обратите внимание, как пишется слово: СОРОКОНОЖКА
- Почему это насекомое получило такое название?
- А скажите, у нас на Кубани вы встречали такое насекомое? Как оно выглядит?
- Посмотрите на эту сказочною сороконожку. Послушайте стихотворение:
Пойду-ка погуляю я немножко!-Сказала маме дочь - сороконожка. И стала обуваться в босоножки. Пока сороковую одевала, Желание гулять совсем пропало. Вздохнув, она не стала огорчаться И начала неспешно разуваться.
ПО 2 Л (Подвал)
- Ребята, скажите, какие сельскохозяйственные культуры выращивают на
Кубани? Какие овощи можем хранить в подвале?
V. Проверка домашнего задания (использование карточек с лицами)
- Читаем ответы 1 столбика. Как называются компоненты при делении?
Частное 221
Частное 412 Частное 157
- Читаем ответы 2-го столбика. Как называются компоненты при умножении?
Произведение 696
- Что означает число 360? 120? 240?
5. Задача на смекалку, (Плакат с записью задачи)
«В школьном саду росли деревья: 8 яблонь и 14 груш. Сколько всего * килограммов яблок и груш собрали школьники с деревьев осенью?
(Ее решить нельзя. Это неправильная задача)
УТТ. Графический диктант
- Поставьте точку А. От нее вниз проведите отрезок длиной 2см и обозначьте его конец буквой В, Теперь от точки В вправо проведите отрезок длиной 2см и поставьте точку С. От точки С вверх проведите отрезок длиной 2см и поставьте точку Д. От точки Д вправо начертите отрезок длиной 6см, а конец отрезка обозначьте буквой К. Какая фигура получилась (Ломаная линия)
- Сколько у нее звеньев?
- Какова длина ломаной? Начертите отрезок АВ длиной в 2 раза меньше длины ломаной. Какой длины отрезок вы начертили?
VIII. Подведение итогов урока
Выставление оценок за урок.
- На уроке вы работали дружно, слажено, организованно. Показали, что
учебный материал в целом усвоен вами. Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по математике "Деление двузначного числа на однозначное"
На уроке проводится орг. момент, хоровое проговаривание, устный счет, задание на внимание "Какая фигура лишняя?", объяснеие новой темы с подведением вывода: число при делении уменьшается в несколько р...
Урок математики «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число» для 5 класса специальной (коррекционной) школы.
УРОК МАТЕМАТИКИ 5 КЛАСС.Тема: «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число».(Путешествие по сказкам).Цель: закрепить правила умножения и деления трехзначных чисе...
урок математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число"
Урок математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд". Конспект урока, презентация....
урок математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число"
Урок математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд". Конспект урока, презентация....
конспект урока математики для учащихся 5 класса коррекционной школы 8 вида. Тема: умножение и деление двузначного числа на однозначное без перехода через разряд.
Урок-экскурсия в музей народов Севера. Путешествуя по музею учащиеся выполняют вычисления, решают задачи, знакомятся с жизнью и бытом народов ханты и манси....
Тема урока: Деление трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд
Технологическая карта урока математики разработана для учащихся с ОВЗ (умственная отсталость) 5класс...
Конспект урока по математике. Тема урока:«Письменное деление двузначного числа на однозначное число».
Закрепить знания и умения у учащихся по теме: «Письменное деление двузначного числа на однозначное число»....