План работы педагога-психолога.
учебно-методический материал на тему
Обеспечение психолого - педагогического сопровождения каждого обучающегося на средней ступени образования. Сопровождение процесса психологического развития воспитанников посредством создания определенных условий в образовательной среде школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_pedagoga-pihologa.docx | 37.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Директор КУВО « Аннинская специальная
общеобразовательная школа»
__________ О.Г. Пархоменко
«____» _____________ 2015г.
План работы педагога-психолога.
Проблема школы:
«Создание условий для формирования самостоятельной личности, адаптированной к жизни в современном обществе».
Цель: Сопровождение процесса психологического развития воспитанников посредством создания определенных условий в образовательной среде школы.
Обеспечение психолого - педагогического сопровождения каждого обучающегося на средней ступени образования.
Задачи:
- Выявление индивидуальных психологических проблем подростков, определение отклонений в психическом развитии и признаков психических нарушений.
- Выделение условий и факторов развития универсальных учебных действий в образовательном процессе и составление психолого-педагогических рекомендаций по их развитию;
- Изучение особенностей личностного развития каждого воспитанника и его динамики.
- Определение психологических причин нарушения в обучении и поведении детей.
- Развитие личностных качеств воспитанников, коррекция негативных психосоматических расстройств.
- Формирование позитивного отношения подростка к самому себе и окружающему миру в прошлом, настоящем и будущем.
- Преодоление психологических (внутриличностных) барьеров деятельности учителя: (личностная тревожность, неуверенность в себе, негативное восприятие нового).
- Оказание помощи педагогам в решении педагогических проблем.
- Осуществление психологического просвещения педагогов.
2.
- Диагностическая работа.
| Диагностика вновь прибывших учащихся: - уровня развития познавательных процессов; - развития личностных особенностей. | Сроки исполнения: |
в течении двух месяца со дня прибытия. | ||
Диагностика динамики интеллектуально- познавательного развития воспитанников. | По прибытию; конец учебного года. | |
3. | Диагностика личностного развития и особенностей характера каждого воспитанника: - уровня самооценки и притязаний; -типа акцентуаций и характера; -типа темперамента; - уровня тревожности(личностной, ситуативной, школьной); - диагностика уровня школьной мотивации; - выявление мотивов поведения; - измерение мотивации аффилиации; - определение типа нервной деятельности; - оценка нервно-психического напряжения; - шкала астенического состояния; - шкала сниженного настроения; - изучение свойств нервной системы; - С.Э.С; - С.Э.Р.Т; | В течении учебного года. |
4. 5. | Социометрические исследования: - выявление социального положения каждого воспитанника в группе и отношений подростка с классом; - диагностика уровня сплоченности группы. Диагностика профессиональной ориентации. Диагностика эмоциональной близости с учителем. | 3-4 четверть. 4 четверть |
3.
- Развивающая и коррекционная работа.
Групповые занятия: 4-5-6 класс.
1. | Социализация воспитанников в группу. Развитие эмоциональной сферы: виды | сентябрь-октябрь |
2. | эмоций, возможности их проявления, способы управления эмоциями, снятие напряжения. | ноябрь-декабрь. |
3. | Занятия по коррекции коммуникативной сферы. | январь-февраль. |
4. |
| март-апрель. |
5. | Развитие познавательных процессов. | в течении года. |
6. | Диагностика динамики развития познавательных процессов. | май. |
Примечание: работа по пунктам 1-4 ведется совместно с воспитателями группы, кл. руководителями.
3.Развивающая и коррекционная работа.
Групповые занятия: 6-е, 7-е классы.
1 |
| сентябрь - октябрь. |
2. |
| ноябрь-декабрь. январь- |
3. |
Сроки исполнения: март-апрель. | февраль. март-апрель. |
5. |
| сентябрь – октябрь |
6. |
| ноябрь-декабрь. |
7. |
| январь-февраль. |
8. |
| март-апрель. |
4.
Развивающая и коррекционная работа.
Групповые занятия: 8 класс
1. | Развитие общения со сверстниками. | сентябрь-октябрь. |
2. | Развитие воли. Развитие мотивационной сферы. Овладение способами | ноябрь-декабрь. Примечание: совместно с воспитателями групп. |
3. | Регуляции эмоциональных состояний. Развитие воображения. | январь-февраль март-апрель. |
Развивающая и коррекционная работа.
Групповые занятия: 9-е классы.
1. |
| сентябрь-октябрь. |
2. |
| ноябрь-декабрь. |
3. |
| январь-февраль. |
4. |
Примечание: совместно с социальным педагогом и педагогами дополнительного образования. | март-апрель. |
5. |
| май. |
5.
- Индивидуальная работа с воспитанниками.
1. | Коррекция познавательных процессов: -памяти; -внимания; -мышления и речи; -воображения; | 4-6 кл. октябрь-ноябрь; 7-8 кл. декабрь-январь; 9кл. март-апрель; |
2. | Коррекция эмоционально-волевых процессов. Примечание: по результатам диагностики, по запросу. | в течении года. |
3. | Коррекция поведения (общение, самоанализ, принятий решений, поступки и т.д) | в течении года. |
5. | Коррекция агрессии. | в течении года. |
6. | Работа с неуверенными детьми. Со сниженной самооценкой. Работа с тревожными детьми. | в течении года. |
7. | Работа с воспитанниками 8-9 кл. по профориентации и выбору профессии. Совместно с социальным педагогом и педагогами дополнительного образования. | за месяц до отъезда домой. |
8. | Психологическая подготовка учащихся 9 класса к сдаче экзаменов. | май |
Работа с возбудимыми детьми. Снятие нервно-эмоционального напряжения, релаксация. | в течение года. |
- Групповые консультации воспитанников.
Особенности и проблемы подросткового возраста (6-7 кл). | октябрь. | |
1. | Вредные привычки и здоровье (4-5-6 кл). | февраль. |
2. | « Где искать помощь» (8-9 кл. выпускники). | январь. |
3. | «Кем быть?» выбор профессии (8-9 кл). | февраль. |
1. | « Юмор и шутки»-как мы реагируем (5-9 кл). | март. |
2. | Конфликты в нашей жизни (5-9 кл). Права и ответственность (7-9 кл). | апрель. |
- Индивидуальные консультации воспитанников.
1. 2.
|
| в течении года. в течении года. в течении года по запросу. |
3. |
| март-апрель, по прибытию. |
- Индивидуальные консультации педагогов.
1. 2. | По вопросам воспитания и обучения подростков. По вопросам личной педагогической деятельности. | в течении года. в течение года. |
- Групповые консультации педагогов.
1. | По вопросам диагностического обследования детей | сентябрь. |
2.3. | Мотивы плохого поведения детей. Особенности темперамента и характера. Основные меры и подходы к воспитанию. | октябрь. |
4. | Учебная мотивация и ее формирование. | ноябрь. |
Стресс и борьба с ним. | декабрь. |
- Индивидуальные консультации с медицинскими работниками.
По вопросам:
- Особенности эмоционально-волевой сферы. - Особенности развития подросткового возраста. - Взаимоотношения с подростком с акцентуированными чертами характера. | в течении года. |
8.Профилактическая работа с медицинскими работниками.
Семинары, беседы по вопросам: - Особенности психофизиологического развития подростка. | в течении года. |
- Групповые консультации по коррекционно- воспитательной работе.
Консультации по коррекционно воспитательной работе:
- Развитие психических процессов. -Предупреждение агрессивного поведения. -Формирование гуманистических навыков общения родителей с воспитанниками. | в течении года. |
- Индивидуальные консультации родителям (законными
представителям воспитанников).
Оказывать психотерапевтическую помощь родителям. Изучать стиль взаимоотношения в конфликтных ситуациях в семье. Укреплять уверенность родителей в собственных воспитательных возможностях. | в течении года. |
- Методическая работа.
- Диагностика уровня воспитанности. Выработка критериев в оценке состояния уровня воспитанности учащихся школы, диагностика уровня воспитанности. | сентябрь, апрель. октябрь. | |
Психологический тренинг, Развитие механизма оценочного процесса внутри себя, избавление от негибкости, неуверенности, тревожности. - Формирование благоприятного морально-психологического климата среди всех субъектов образовательного процесса. | в течении учебного года |
- Методическая работа.
- Диагностика уровня воспитанности. | сентябрь, апрель. | |
Выработка критериев в оценке состояния уровня воспитанности учащихся школы, диагностика уровня воспитанности. - Психологический тренинг, развитие механизма оценочного процесса внутри себя, избавление от негибкости, неуверенности, тревожности. - Формирование благоприятного морально-психологического климата среди всех субъектов образовательного процесса. | октябрь. декабрь. | |
- Механизмы развития памяти внимания, восприятия, у обучащихся. | январь. | |
- Современные требования и подходы к работе по развитию самостоятельности воспитанников, коррекции их эмоционально-волевой сферы. | февраль. |
Подпись руководителя:___________________ Н.П. Гукова
«________» _______________ 2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы педагога - психолога
ПЛАН РАБОТЫПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГАНА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД....
План работы педагога-психолога по подготовке учащихся к ЕГЭ
В плане описано работа педагога-психолога по подготовке учащихся 11-х классов к сдаче единого государственного экзамена. План включает в себя: диагностику, коррекцию, просвещение педагогов и родителей...
Перспективный план работы педагога-психолога
Примерный вариант анализа работы и перспективнорго планирования работы педагога-психолога в модели "организатор"...
Годовой план работы педагога-психолога школы и ДОУ на 2012-13уч.г
План работы педагога-психолга сельской школы, в школе и дошкольной группе....
План работы педагога-психолога
План работы педагога-психолога представляет собой мероприятие по всем основным видам деятельности в течение года...
План работы педагога-психолога на 2012-2013 учебный год
План работы педагога-психолога на 2012-2013 учебный год. Мбоу Маньковская Сош...
План работы педагога - психолога, журнал психолога на год
Планом работы и журналом педагог-психолог пользуется ежедневно, планируя и свою работу и фиксируя результаты рабочего дня....