План работы педагога-психолога
календарно-тематическое планирование по психологии (7 класс) по теме
План работы педагога-психолога представляет собой мероприятие по всем основным видам деятельности в течение года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_psihologa.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1
Утверждаю Согласовано Рассмотрено
Директор МБОУ СОШ №1 Зам.дир. по УВР на ГМО психологов
Паршикова Т.Л______ Галкина И.Б_______ Ош Т.Е _________
План работы
педагога-психолога
МБОУ СОШ №1
на 2012-2013 уч.год
г.Гуково Ростовская область
Направления | Виды дея-ти | Участники образовательного процесса | Сроки выполнения | Выход информации | ||
учащиеся | родители | педагоги | ||||
1.Диагностическое направление. | 1.Познавательна сфера уча-ся(мет-ка Замбицявичене) 2.Изучение уровня школьной тревожности при переходе в среднее звено(опросник Филлипса) 3.Изучение личностных особенностей уча-ся «группы риска» (методика склонности к отклоняющемуся поведению А.Н.Орел ) 4.Диагностика готовности уча-ся к обучению в школе (мет-ка Венгер Л.А.Бугрименко СА) 5. Профилактика суицидального поведения уча-ся 5-11 кл. 6.По результатам анкетирования кл.рук-ей 5-11 кл признаков суицидального поведения ,более глубокая диа-ка выбранной группы уча-ся(опросник Разуваевой, мет-ка А.А. Кучер, В.П. Костюкевича, мет-ка СПА, проективные методики) 7.Диагностика уча-ся 1 классов на конец учебного года 8.Диагностика уча-ся 4 классов по окончанию начального звена 9.Анкетирование уча-ся по отношению к ЗОЖ 10.Изучение микроклимата в классах, где есть вновь прибывшие дети (мет-ка «Выбор « А.А.Реан ) | 2-3 кл 5кл уча-ся «группы риска» 1 кл 5-11 кл 1 кл 4кл 2-9,11 кл 3кл, 4-а кл, 6-бкл, 8кл, 9-бкл,10кл | При необходимости работа с родителями | Выявление уча-ся с признаками суицидального поведения (анкета для кл.рук-ей 5-11 кл) Совещание при директоре | 2 неделя октября 2 неделя марта 3 неделясентября 2 неделя декабря 1 неделя октября 1 неделя сентября 4 неделя октября 1-2 неделя ноября 2 неделя мая 4 неделя марта 3 неделя октября 1 неделя марта 3 неделя ноября | Аналитическая справка администрации ШМО нач.классов Рекомендации родителям Аналитическая справка администрации, ШМО 5-9кл, рек-ии кл рук-м Аналитическая справка администрации рек-ии кл.рук-м Аналитическая справка администрации ШМО нач.классов, рек-ии учителям Аналитическая справка администрации Аналитическая справка администрации,рек-ии учителям Аналитическая справка администрации рек-ии учителям Аналитическая справка администрации рек-ии будущим учителям-предметникам Аналитическая справка администрации, справка ГОРОО Аналитическая справка администрации рек-ии кл.рук-м |
2. Коррекционно-развивающая деятельность | 1 Адаптация уча-ся к новым условиям обучения 2. Работа с уча-ся «группы риска» 3.Подготовка уча-ся к итоговой аттестации 4.Развитие навыков письма 5.Трудности в обучении и воспитании 6.Развитие коммуникативных навыков личности младших подростков 7.Мини –тренинг по сплоченности коллектива | 5 кл –программа «Адаптация в 5 классе» -источник «Школьный психолог» март 2004г 1кл – программа по адаптации в 1 кл «Тропинка к своему Я» Хулаева О.В Программа работы с уча-ся «группы риска» - источник«Формирование эффективных стратегий поведения в трудных ситуациях общения» Л.А.Гейденрих Ростов-на-Дону 11 кл – программа «Готовимся к экзаменам» -источник«Школьный психолог» апрель 2006г 1кл - Программа «Коррекция моторики руки и навыков письма» - источник «Психологическое сопровождение начального звена обучения в условиях модернизации образования» Г.П.Звездина, М.Ю Юлагина, Е.А. Алухтина Уча-ся с трудностями в обучении и взаимоотношениях 6 –б кл программа «Уроки общения» Источник:«Психологическая помощь школьникам с проблемами в обучении» Н.П.Слободяник Москва 2004г 10 кл | 1 четверть 1р/неделю 8 занятий 1 четверть 1р/неделю 10 занятий октябрь-март 11 занятий 2р/месяц 1 неделя апреля-2 неделя мая 6 занятий 1р/неделю 2 неделя сентября- 4 неделя октября В течение года по мере необходимости и по запросу Ноябрь-май 1р/неделю (27 занятий) 2 неделя сентября | |||
3. Просветительско-профилактическая дея-ть | Групповые тематические беседы | Классные часы: 4 кл «Камни дружбы» 5кл «Как одолеть зло» 6 кл «Как сказать нет» «Жизнь без конфликтов» 7кл «Как приручить своих драконов» 8кл «Легко ли быть толерантным» «В плену иллюзий» 9 кл «Готовимся к экзаменам» «Лица русской национальности» 10 кл «Мои нравственные ценности» «Счастье жить» 11 кл» Знаем ли мы себя» «Смысл жизни» | 1.Начальное звено: -«Начало обучения в школе»-1кл; -«Возрастные осо-ти уча-ся младшего школьного возраста»-2-4кл 2.Среднее звено: -«Трудности адаптации в 5 классе»; -«Этот трудный переходный возраст» -7-8 кл; -«Профилактика употребления ПАВ» -5-8 кл. 3.Старшее звено: -«Мифы и реальность суицида» -9-11 кл; -«Готовимся к экзаменам» -9,11 кл; -«В плену иллюзий» (профилактика ПАВ, курения) -9-11кл |
сентябрь сентябрь сентябрь В течение года по плану классных руководителей и по запросу По запросу и плану кл-рук-ей | ||
4. Консультативная деятельность | Индивидуальные консультации | По вопросам: - обучения; -взаимоотношения со сверстниками, родителями и педагогами; -профессиональное самоопределение; -проблемы личного характера т т.д; -различных групп детей –под опекой, инвалидов, на домашнем обучении, «группы риска», одаренных детей | По вопросам: - взаимоотношения с детьми, и педагогами; - трудности обучения и воспитания детей; -организации домашнего обучения ребенка -по взаимодействию с различными группами детей –под опекой, инвалидов, на домашнем обучении, «группы риска», одаренных детей | По вопросам : -обучения и воспитания обучающихся; -взаимодействие с родителями; -вопросы личного характера и т.д; - по взаимодействию с различными группами детей –под опекой, инвалидов, на домашнем обучении, «группы риска», одаренных детей | В течение года по запросу | |
Работа с неблагополучными семьями | Индивидуальные беседы: -«Ответственность за уклонение от обучения детей»; -рекомендации по оказанию помощи в обучении и воспитанию детей. | В течение года по мере необходимости | ||||
5.Организационно-методическая дея-ть | 1.Участие в работе ШМО, творческих групп 2.Формирование базы данных различных групп детей. 3.Планирование дея-ти (программы, планы на год) 4.Обследование жилищно-бытовых условий семей с детьми под опекой. 5.Кураторство совета профилактики 6.Кураторство волонтерского кружка 7.Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, для коррекционно - развивающей работы | -дети инвалиды; -дети под опекой; -уча-ся «группы риска» 1-11 кл 9 б кл | Семьи с детьми под опекой | По плану ШМО Сентябрь Сентябрь 2р/год 1 и 4 четверть 1р/четверть 1р/неделю сентябрь | ||
6.Экспертная дея-тть | Работа ПМПк школы Участие в разборе конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса при уполномоченном по правам ребенка в ОУ | 1р/четверть и в течение года по мере необходимости в течение года по запросу |
Пояснительная записка.
Психологическая служба образовательного учреждения в своей деятельности руководствуется международными актами в области защиты прав детей, Законом Российской Федерации «Об образовании», федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями министерства общего и профессионального образования по РО, отдела образования администрации г.Гуково
Цель: повысить эффективность работы службы практической психологии района ОУ, улучшить качество обеспечения реализации права ребенка, подростка на полноценное и свободное психическое и личностное развитие в соответствии с его индивидуальными возможностями, особенностями и потребностями, удовлетворить потребность в конструктивном сотрудничестве педагога - психолога с участниками образовательного процесса.
Задачи:
- Содействие в гармонизации психологического климата в учреждениях образования;
- Разработка комплексных мер и мероприятий по сохранению здоровья и ориентации участников образовательного процесса на здоровый образ жизни;
- Создание условий для оказания специализированной помощи детям с проблемами психофизического и социального развития;
- Выявление социально – психологических проблем в ОУ, определение причин возникновения, путей и средств их разрешения;
- повышение уровня психологической культуры и психологической компетентности всех участников образовательного процесса;
- оказание качественной консультативной помощи педагогам и родителям (законным представителям) по вопросам обучения, воспитания и развития обучающихся, воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы педагога - психолога
ПЛАН РАБОТЫПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГАНА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД....
План работы педагога-психолога по подготовке учащихся к ЕГЭ
В плане описано работа педагога-психолога по подготовке учащихся 11-х классов к сдаче единого государственного экзамена. План включает в себя: диагностику, коррекцию, просвещение педагогов и родителей...
Перспективный план работы педагога-психолога
Примерный вариант анализа работы и перспективнорго планирования работы педагога-психолога в модели "организатор"...
Годовой план работы педагога-психолога школы и ДОУ на 2012-13уч.г
План работы педагога-психолга сельской школы, в школе и дошкольной группе....
План работы педагога-психолога на 2012-2013 учебный год
План работы педагога-психолога на 2012-2013 учебный год. Мбоу Маньковская Сош...
План работы педагога - психолога, журнал психолога на год
Планом работы и журналом педагог-психолог пользуется ежедневно, планируя и свою работу и фиксируя результаты рабочего дня....
План работы педагога – психолога по профилактике правонарушений и работе с детьми “группы риска” 2017-2018 уч.год.
Планработы педагога – психолога по профилактикеправонарушений и работе с детьми “группы риска”2017-2018 уч.год....