План работы педагога-психолога
календарно-тематическое планирование по психологии (7 класс) по теме

Кузякова Татьяна Николаевна

План работы педагога-психолога представляет собой мероприятие по всем основным видам деятельности в течение года

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_psihologa.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

Утверждаю                                                                                    Согласовано                                                                               Рассмотрено

Директор МБОУ СОШ №1                                                       Зам.дир. по УВР                                                                        на ГМО  психологов

Паршикова Т.Л______                                                                Галкина И.Б_______                                                               Ош Т.Е _________

План работы

 педагога-психолога

МБОУ     СОШ №1

на  2012-2013  уч.год

г.Гуково    Ростовская область

Направления

Виды дея-ти

Участники образовательного процесса

Сроки выполнения

Выход

информации

учащиеся

родители

педагоги

1.Диагностическое направление.

1.Познавательна сфера уча-ся(мет-ка Замбицявичене)

2.Изучение уровня школьной тревожности при переходе в среднее звено(опросник Филлипса)

3.Изучение личностных особенностей   уча-ся «группы риска» (методика склонности к отклоняющемуся поведению  А.Н.Орел )

4.Диагностика готовности  уча-ся   к обучению в школе

(мет-ка Венгер  Л.А.Бугрименко СА)

5. Профилактика суицидального поведения

уча-ся 5-11 кл.

6.По результатам анкетирования кл.рук-ей

  5-11 кл  признаков суицидального поведения ,более глубокая диа-ка выбранной группы уча-ся(опросник Разуваевой, мет-ка А.А. Кучер,

В.П. Костюкевича,  мет-ка СПА, проективные методики)

7.Диагностика уча-ся 1 классов на конец учебного года

8.Диагностика уча-ся 4 классов по окончанию начального звена

9.Анкетирование уча-ся по отношению к ЗОЖ

10.Изучение микроклимата в классах, где есть вновь прибывшие дети (мет-ка «Выбор « А.А.Реан )

2-3 кл

5кл

уча-ся  «группы риска»

1 кл

5-11 кл

1 кл

4кл

2-9,11 кл

3кл, 4-а кл, 6-бкл, 8кл, 9-бкл,10кл

При необходимости работа с родителями

Выявление уча-ся с признаками суицидального поведения (анкета для кл.рук-ей 5-11 кл)

Совещание при директоре

2 неделя  октября

2 неделя марта

3 неделясентября

2 неделя декабря

1 неделя  октября

1 неделя сентября

4 неделя октября

1-2 неделя ноября

2 неделя мая

4 неделя марта

3 неделя октября

1 неделя марта

3 неделя ноября

Аналитическая

справка

 администрации

ШМО нач.классов

Рекомендации родителям

Аналитическая

справка

 администрации,

ШМО 5-9кл, рек-ии кл рук-м

Аналитическая

справка

 администрации

рек-ии кл.рук-м

Аналитическая

справка

 администрации

ШМО нач.классов,

рек-ии учителям

Аналитическая

справка

 администрации

Аналитическая

справка

администрации,рек-ии учителям

Аналитическая

справка

администрации

рек-ии учителям

Аналитическая

справка

 администрации

рек-ии будущим учителям-предметникам

Аналитическая

справка

 администрации, справка ГОРОО

Аналитическая

справка

 администрации

рек-ии кл.рук-м

2. Коррекционно-развивающая деятельность

1 Адаптация уча-ся к новым условиям обучения

2. Работа с  уча-ся «группы риска»

3.Подготовка уча-ся к итоговой аттестации

4.Развитие навыков письма

5.Трудности в обучении и воспитании

6.Развитие коммуникативных навыков личности младших подростков

7.Мини –тренинг  по сплоченности коллектива

5 кл –программа «Адаптация в 5 классе» -источник «Школьный психолог» март 2004г

1кл – программа по адаптации в 1 кл «Тропинка к своему Я»  Хулаева О.В

Программа работы с уча-ся «группы риска» - источник«Формирование эффективных стратегий поведения в трудных ситуациях общения» Л.А.Гейденрих  Ростов-на-Дону

11 кл – программа «Готовимся к экзаменам» -источник«Школьный психолог» апрель 2006г

1кл - Программа «Коррекция моторики руки и навыков письма» - источник «Психологическое сопровождение начального звена обучения в условиях модернизации образования» Г.П.Звездина, М.Ю Юлагина, Е.А. Алухтина

Уча-ся с трудностями в обучении и взаимоотношениях

6 –б кл программа «Уроки  общения»

Источник:«Психологическая помощь школьникам с проблемами в обучении» Н.П.Слободяник

Москва    2004г

10 кл

1 четверть 1р/неделю 8 занятий

1 четверть 1р/неделю 10 занятий

 октябрь-март 11 занятий 2р/месяц

1 неделя апреля-2 неделя мая  6 занятий 1р/неделю

2 неделя сентября-

4 неделя октября

В течение года по мере необходимости и по запросу

Ноябрь-май

1р/неделю (27 занятий)

2 неделя сентября

3. Просветительско-профилактическая

дея-ть

Групповые тематические беседы

Классные часы:

4 кл «Камни дружбы»

5кл «Как одолеть зло»

6 кл  «Как сказать нет»

«Жизнь без конфликтов»

7кл «Как приручить своих драконов»

8кл «Легко ли быть толерантным»

«В плену иллюзий»

9 кл «Готовимся к экзаменам»

«Лица русской национальности»

10  кл «Мои нравственные ценности»

«Счастье  жить»

11 кл» Знаем ли мы себя»

«Смысл жизни»

1.Начальное звено:

-«Начало обучения в школе»-1кл;

-«Возрастные осо-ти уча-ся младшего школьного возраста»-2-4кл

2.Среднее звено:

-«Трудности адаптации в 5 классе»;

-«Этот трудный переходный возраст» -7-8 кл;

-«Профилактика употребления ПАВ» -5-8 кл.

3.Старшее звено:

-«Мифы и реальность суицида» -9-11 кл;

-«Готовимся  к экзаменам» -9,11 кл;

-«В плену иллюзий» (профилактика ПАВ, курения) -9-11кл

 

сентябрь

сентябрь

сентябрь

В течение года по плану классных руководителей и по запросу

По запросу

 и плану

 кл-рук-ей

4. Консультативная  деятельность

Индивидуальные консультации

По вопросам:

- обучения;

-взаимоотношения со сверстниками, родителями и педагогами;

-профессиональное самоопределение;

-проблемы личного характера т т.д;

-различных групп детей –под опекой, инвалидов,

на домашнем обучении,

«группы риска», одаренных детей

По вопросам:

- взаимоотношения с детьми, и педагогами;

- трудности обучения и воспитания детей;

-организации домашнего обучения ребенка

-по взаимодействию с различными  группами детей –под опекой, инвалидов,

на домашнем обучении,

«группы риска», одаренных детей

По вопросам :

-обучения    и     воспитания обучающихся;

-взаимодействие с родителями;

-вопросы личного характера и т.д;

- по взаимодействию с различными  группами детей –под опекой, инвалидов,

на домашнем обучении,

«группы риска», одаренных детей

В течение года   по запросу

Работа с неблагополучными семьями

Индивидуальные беседы:

-«Ответственность за уклонение от обучения детей»;

-рекомендации по оказанию помощи в обучении и воспитанию детей.

В течение года   по  мере необходимости

5.Организационно-методическая  дея-ть

1.Участие в работе ШМО, творческих групп

2.Формирование базы данных различных групп детей.

3.Планирование

 дея-ти

(программы, планы на год)

4.Обследование жилищно-бытовых условий семей с детьми под опекой.

5.Кураторство совета профилактики

6.Кураторство волонтерского кружка

7.Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, для коррекционно - развивающей работы

-дети инвалиды;

-дети под опекой;

-уча-ся  «группы риска»

1-11 кл

9 б кл

Семьи с детьми под опекой

По плану ШМО

Сентябрь

Сентябрь

2р/год

1 и 4 четверть

1р/четверть

1р/неделю

сентябрь

6.Экспертная дея-тть

Работа ПМПк школы

Участие в разборе конфликтных ситуаций  между  участниками образовательного процесса при уполномоченном по  правам ребенка в ОУ

1р/четверть

и    в

 течение года   по  мере необходимости

в течение года по запросу

Пояснительная записка.

Психологическая служба образовательного учреждения в своей деятельности руководствуется международными актами в области защиты прав детей, Законом Российской Федерации «Об образовании», федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями   министерства   общего и профессионального образования по РО, отдела образования администрации г.Гуково

 Цель: повысить  эффективность  работы   службы практической психологии района  ОУ, улучшить качество обеспечения реализации права ребенка, подростка на полноценное и свободное психическое и личностное развитие в соответствии с его индивидуальными возможностями, особенностями и потребностями,  удовлетворить  потребность  в  конструктивном  сотрудничестве  педагога - психолога  с  участниками  образовательного  процесса.

Задачи:

  1. Содействие в гармонизации  психологического  климата  в  учреждениях образования;
  2. Разработка  комплексных  мер  и  мероприятий  по  сохранению  здоровья  и  ориентации  участников образовательного процесса  на  здоровый  образ  жизни;
  3. Создание условий для оказания специализированной помощи детям с проблемами психофизического и социального развития;
  4. Выявление социально – психологических проблем в ОУ, определение причин возникновения, путей и средств их разрешения;
  5. повышение уровня психологической культуры и психологической компетентности всех участников образовательного процесса;
  6. оказание качественной консультативной помощи педагогам и родителям (законным представителям) по вопросам обучения, воспитания и развития обучающихся, воспитанников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы педагога - психолога

     ПЛАН РАБОТЫПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГАНА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД....

План работы педагога-психолога по подготовке учащихся к ЕГЭ

В плане описано работа педагога-психолога по подготовке учащихся 11-х классов к сдаче единого государственного экзамена. План включает в себя: диагностику, коррекцию, просвещение педагогов и родителей...

Перспективный план работы педагога-психолога

Примерный вариант  анализа работы и перспективнорго планирования работы педагога-психолога в модели "организатор"...

Годовой план работы педагога-психолога школы и ДОУ на 2012-13уч.г

План работы педагога-психолга сельской школы, в школе и дошкольной группе....

План работы педагога-психолога на 2012-2013 учебный год

План работы педагога-психолога на 2012-2013 учебный год. Мбоу Маньковская Сош...

План работы педагога - психолога, журнал психолога на год

Планом работы и журналом педагог-психолог пользуется ежедневно, планируя и свою работу и фиксируя результаты рабочего дня....

План работы педагога – психолога по профилактике правонарушений и работе с детьми “группы риска” 2017-2018 уч.год.

Планработы педагога – психолога   по профилактикеправонарушений и работе с детьми “группы риска”2017-2018 уч.год....