План работы педагога-психолога на 2012-2013 учебный год
материал по теме
План работы педагога-психолога на 2012-2013 учебный год. Мбоу Маньковская Сош
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор МБОУ Маньковская СОШ
_____________Л.И.Морозова
План работы
педагога-психолога МБОУ Маньковская СОШ
2012-2013 учебный год
Цель работы: создание благоприятных социально – психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребёнка в рамках образовательной среды.
Задачи:
- создание благоприятного для развития учащихся психологического климата, реализация возможностей и резервов развития каждого возраста.
- обеспечение профилактики девиантного поведения, суицидов, безнадзорности, правонарушений и преступлений среди подростков и молодёжи, формирования и готовности к противодействию негативным явлениям социума.
- оказание современной адресной психологической помощи детям и подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
-профилактика и коррекция отклонений в развитии, поведении и деятельности учащихся.
-формирование комплекса поведенческих навыков, позволяющих ребёнку продуктивно взаимодействовать с окружающими и успешно справляться с требованиями и изменениями повседневной жизни;
- содействие педагогическим работникам в формировании у учащихся нравственных принципов, ответственности, уверенности в себе, активной жизненной позиции без ущемления прав и свобод другой личности;
- организация продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса, оказание своевременной психологической помощи преподавателям, учащимся и их родителям.
Психодиагностика | |||||
1 | Диагностика готовности обучению в школе учащихся 1-х классов | сентябрь | Обработка результатов исследования, анализ, выявление детей не готовых к обучению, рекомендации педагогам | ||
2 | Наблюдение за процессом адаптации к школе у учащихся 1, 5 классов. | сентябрь октябрь | Выявление учащихся с признаками дезадаптации | ||
3. | Диагностика школьной тревожности учащихся 5-х классов (тест Филипса) | октябрь | Выявление тревожных детей, с проблемами адаптации к среднему звену | ||
4. | Диагностика школьной тревожности учащихся 10- х классов (тест Филипса) | октябрь | Выявление тревожных детей | ||
5. | Диагностика межличностных отношений (5-9 классов) | декабрь | определение статуса ребёнка в классе, рекомендации педагогам | ||
6. | Диагностика типа темперамента 8-11 класса (опросник Айзенка) | декабрь- январь | Выявление типа темперамента,рекомендации педагогам родителям. | ||
7. | Выявление учащихся склонных к девиантному поведению (3-4 кл.) | ноябрь | Выявление учащихся склонных к девиантности | ||
8. | Диагностика познавательных и профессиональных интересов учащихся 8 классов | декабрь | Обработка результатов исследования, анализ, рекомендации педагогам | ||
9. | Профдиагностика учащихся 11 –х классов | декабрь | Определение в мире профессий | ||
10. | Профдиагностика учащихся 9 –х классов | ноябрь-декабрь | Определение в мире профессий | ||
11 | Выявление склонности к употреблению ПАВ, наркотиков среди учащихся (8-10 кл) | декабрь | Выявление учащихся с риском употребления ПАВ,наркотиков | ||
12. | Психологический мониторинг интеллектуальной и личностной сферы учащихся 6 - 11 –х классов. | Январь - март | Познание себя | ||
11. | Индивидуальная диагностика учащихся, направленных на ПМПК (1-2 классы) | март | Обработка результатов исследования, анализ, написание характеристик | ||
13. | Диагностика готовности учащихся 4-х классов к обучению в школе 2 ступени (учебной мотивации, мышления, памяти) | март- апрель | Определение уровня готовности к обучению в 5 классе, анализ рекомендации педагогам | ||
14. | Социометрия в 4-х классах | февраль | статус ребёнка в классе | ||
15. | Опрос классных руководителей для выявления детей склонных к суициду (опросник) | октябрь | Выявление «группы риска» | ||
16 | Исследование детей склонных к суициду | октябрь, ноябрь | Выявление «группы риска» | ||
17 | Отношение уч-ся 9,11 классов к ГИА и ЕГЭ | январь | значение старшеклассников к государственной аттестации. | ||
18 | Диагностика уровня комфортности в коллективе | март | Обработка результатов исследования, анализ, беседа с администрацией,уменьшение психического напряжения | ||
19. | Анкетирование на удовлетворённость родителями качеством образовательной среды (анкетирование родителей учащихся 1 -11 классов) | апрель | Обработка результатов исследования, анализ, беседа с администрацией | ||
20. | Индивидуальная диагностика учащихся (по запросу ) | в течение года | |||
21. | Индивидуальная диагностика будущих первоклассников (по запросу родителей) | май -июнь | Обработка результатов исследования, анализ, беседа с родителями и учителем) | ||
Психологическая коррекция | |||||
1. | Индивидуальная и групповая работа с учащимися по коррекции и развитию эмоционально-волевой, личностной и познавательной сферы. | В течении года (по запросу и результатам диагностики) | Нормализация психического здоровья детей | ||
2 | Анализ результатов диагностики первоклассников к обучению в школе (в рамках совещания при зам. директора) | сентябрь | |||
3. | Занятия с учащимися 1-х классов по профилактике дезадаптации . | Сентябрь- октябрь | Улучшение психологического здоровья учащихся адаптация к новым условиям | ||
4. | Коррекционно-развивающие занятия по развитию познавательных способностей (внимание, память) в 1 классе. | сентябрь- декабрь | Развитие внимания, памяти | ||
5. | Занятия с учащимися 5-х классов по профилактике дезадаптации | сентябрь | Улучшение психологического здоровья учащихся, адаптация к новым условиям | ||
6. | Занятия по коррекции межличностных отношений 5-9 классы | декабрь- январь | Улучшение психологического климата в классах | ||
7. | Состояние адаптации учащихся 1 классов (в рамках совещания при зам. директора) | октябрь | Рекомендации педагогам | ||
8. | Анализ результатов диагностики школьной тревожности в 5-х, 10 классе.(в рамках совещания при зам. директора) | ноябрь | Рекомендации педагогам | ||
9. | Анализ результатов диагностики познавательной сферы учащихся 3-х классов (в рамках совещания при зам. директора) | декабрь | Рекомендации педагогам | ||
10. | Анализ результатов диагностики познавательных и профессиональных интересов учащихся 8-х классов (в рамках совещания при завуче) | декабрь | Помощь учащимся в выборе профессии |
11. | Анализ результатов профдиагностики учащихся 11-го класса | январь | Помощь учащимся в выборе профессии | ||
12. | Анализ результатов профдиагностики учащихся 9 –го класса | февраль | Помощь учащимся в выборе профессии | ||
13. | Состояние социально- педагогического климата в педагогическом коллективе ( в рамках совещания при директоре) | март | Анализ, беседа с администрацией,уменьшение психического напряжения | ||
14. | Анализ результатов анкетирования удовлетворённости родителей качеством образовательной среды ( в рамках совещания при зам. дир. по УВР) | май | Обработка результатов исследования, анализ, беседа с администрацией | ||
15. | Классные часы с учащимися 1- 11 классов | по графику | |||
16. | Психологический лекторий и практикум для учителей: а) « Профилактика дезадаптации учащихся» б) практикум «Конфликты и методы их преодоления» | ноябрь январь | Повышение психологической компетентности учителей | ||
17 | Групповая работа с учащимися «Психологическая подготовка к сдаче ЕГЭ» | февраля – апрель | Обучение стратегии поведения в период сдачи ЕГЭ | ||
Психологическое просвещение | |||||
1 | Родительское собрание: а) родительские собрания в 1,5 классах б) «Насилие в семье» | сентябрь-октябрь февраль | Повышение психологической компетентности родителей | ||
2 | Профориентационная работа с учащимися 9,11-х классов: -профориентационные консультации | в рамках классных часов | |||
3. | Теоретический психолого- педагогический семинар для учителей «Комфортная образовательная среда как необходимое условие современной школы» а) Психологические синдромы школьной неуспешности. б)Как помочь агрессивному ребёнку. в)) Работа классных руководителе семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.
| ноябрь январь март |
Повышение психологической компетентности учителей | ||
Психологическое консультирование | |||||
1 | Индивидуальное консультирование для учителей, работающих в 1-х классах по результатам диагностики готовности первоклассников к обучению в школе и адаптации | сентябрь, ноябрь | Создание комфортных психологических условий для учащихся | ||
2 | Индивидуальные консультации для классных руководителей 5-х классах по результатам диагностики школьной тревожности | сентябрь, ноябрь, декабрь | Создание комфортных психологических условий для учащихся | ||
3 | Индивидуальные консультации для классного руководителя 10-го по по результатам диагностики школьной тревожности | ноябрь, март | Создание комфортных психологических условий для учащихся | ||
4 | Психологическая подготовка к ЕГЭ, индивидуальные консультации, рекомендации по подготовке к ЕГЭ | Ноябрь-май | Уменьшение психологического напряжения , обучение стратегии в период сдачи ЕГЭ | ||
5 | Индивидуальные консультации для учащихся, родителей и учителей по результатам профдиагностики учащихся 9-х и 11-х классов | январь, февраль | Помощь учащимся в выборе профессии | ||
6 | Групповые консультации для учащихся 9, 11-х классов по результатам профдиагностики. | Январь, февраль | |||
7 | Индивидуальные консультации для учителей , учащихся и родителей по результатам психологического мониторинга интеллектуальной и личностной сферы | по запросу , в течение года | Создание комфортных психологических условий для учащихся | ||
8 | Индивидуальные консультации для родителей учащихся, направленных на ПМПк и ПМПК | февраль, март | Определение образовательного маршрута | ||
9 | Индивидуальные консультации для родителей, учителей, учащихся ( по запросу) | Создание комфортных психологических условий для участников образовательного процесса | |||
Экспертная работа | |||||
1 | Участие в работе консилиумов В реабилитационном центре | ||||
2 | Работа в составе школьного ПМПк | по плану | |||
Организационная работа | |||||
1 | Подготовка к лекциям, семинарам, практическим занятиям, консультациям, консилиумах | в течение года | |||
2 | Участие в заседаниях, совещаниях, педсоветах, консилиумах | в течение года | |||
3 | Корректировка и составление коррекционных программ для учащихся | в течение года | |||
4 | Обработка, анализ, обобщение результатов деятельности, интерпретация полученных данных | в течение года | |||
5 | Заполнение отчётов, документации | в течение года | |||
Методическая работа | |||||
1 | Повышение психологических знаний через: а) учёбу на психологических семинарах; б) обмен опытом с коллегами; в) повышение квалификации на курсах; г) изучение специальной литературы. | в течение года | |||
2 | Участие в семинарах педагогов – психологов и совещаниях. | ||||
3 | Комплектование и систематизация коррекционных и развивающих методик и программ | в течение года | Формирование базы для деятельности психолога |
План групповых занятий по классам
1 классы (сентябрь -ноябрь)
Групповые занятия по программе « Классные часы с психологом».Ю.Г.Груздева, Н.А. Богачкина
Адаптация 1 класса
№п\п | Наименование темы | Количество занятий |
1 | Школа –это хорошо | 1 |
2 | Я - ученик | 1 |
3 | Речное путешествие | 1 |
4 | Развитие произвольности | 1 |
5 | Путешествие с Чебурашкой | 1 |
6 | Дорогами сказок | 1 |
2 классы (декабрь -февраль)
Групповые занятия по программе « Классные часы с психологом». Ю.Г.Груздева, Н.А. Богачкина
Учимся общаться
№п\п | Наименование темы | Количество занятий |
1 | Что такое дружба или учимся дружить | 1 |
2 | Учимся общаться | 1 |
3 | Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок ! | 1 |
4 | Волшебная поляна | 1 |
3 классы (февраль- март)
Групповые занятия по программе « Классные часы с психологом». Ю.Г.Груздева, Н.А. Богачкина
Цель: самопознание учащихся и развитие коммуникативных навыков .
№п\п | Наименование темы | Количество занятий |
1 | Объединяемся играя. Хорошо ли мы знаем друг друга | 1 |
2 | Лесной охотник. ( По методике Т. А. Кириленко) | 1 |
3 | Почему люди ссорятся. Учимся дружить. | 1 |
4 | Планета – это мы | 1 |
4 классы (март - май)
Групповые занятия по программе « Классные часы с психологом». Ю.Г.Груздева, Н.А. Богачкина
Цель: подготовить к переходу в среднее звено школы
№п\п | Наименование темы | Количество занятий |
1 | Ярмарка достоинств | 1 |
2 | Мы играем в журналистов. | 1 |
3 | Я - лидер. | 1 |
4 | Самооценка | 1 |
5 | Знакомство с пятым классом | 1 |
5 классы (сентябрь –декабрь)
Классные часы с психологом.
Цель: адаптация учащихся в среднем звене обучения. Развитие коммуникативной сферы.
№п\п | Наименование темы | Количество занятий |
1 | Прошлое- настоящее - будущее | 1 |
2 | Наш класс - единая команда | 1 |
3 | Путь доверия | 1 |
4 | Агрессия и гнев | 1 |
5 | Познай себя | 1 |
6 классы ( февраль - март)
Групповые занятия по программе: «Психологическая поддержка учащихся»
Цель: формирование психосоциальной компетентности
№п\п | Наименование темы | Количество занятий |
1 | Все мы разные. Твоя и моя уникальность | 1 |
2 | Опасности, которые нас подстерегают. Умение сказать «нет» | 1 |
3 | Агрессия и агрессивность | 1 |
4 | Конфликт. Решение конфликтных ситуаций. | 1 |
5 | Неуверенность в себе. Как стать уверенным. | 1 |
7 -8 классы Март
Групповые занятия по программе «Психологический практикум и тренинг»
Цель: осознание ответственности за собственное здоровье и жизнь
№ п\п | Наименование темы | Количество занятий |
1. | Опасности, которые нас подстерегают. Умение сказать «нет» | 1 |
2. | Практические советы на все случаи жизни: - если вы попали в милицию; - если вы стали потерпевшим или очевидцем преступления - как уберечься от грабежа и насилия | 1 |
3. | Как выжить если вы в опасности | 1 |
9 –классы январь-Февраль
Групповые занятия по программе: «Дорогой к себе»
Цель: оказание психолого-педагогической помощи старшеклассникам в подготовке к самостоятельной жизни и формирование психологической культуры
№ п\п | Наименование темы | Количество занятий |
1. | Ценности личности | 1 |
2. | Обида. | 1 |
3. | Как справиться с плохим настроением. | 1 |
4. | Исследование самооценки. Жизнь по собственному выбору. | 1 |
5. | Психопрофилактика эмоциональных срывов. Психологический климат на экзамене. | 1 |
10 класс
Групповые занятия по программе: «Подростки 21 века».
Цель: способность осознанию неизбежности подчинения моральным и правовым нормам в обществе.
№ п\п | Наименование темы | Количество занятий |
1. | Классный час «Учитесь властвовать собой» | 1 |
2. | Занятие в тренинговом режиме: «Умение жить среди людей» | 1 |
3. | Занятие в тренинговом режиме: «Быть уверенным – это здорово» | 1 |
11 класс
Групповые занятия по программе: «Психологическое здоровье в условиях школы»
Цель: психологическая и интеллектуальная готовность к экзаменам.
№ | Наименование темы | Количество занятий |
1. | Психопрофилактика эмоциональных срывов | 1 |
2. | Психологический климат на экзамене | 1 |
3. | Формула самосовершенствования | 1 |
Психолого – медико - педагогического Консилиума
на 2012 – 2013 уч. год.
Психолого-педагогический Консилиум является одной из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с отклонениями в развитии.
Цели и задачи:
Целью ППК является обеспечение диагностико – коррекционного и психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с отклонениями в развитии исходя из реальных возможностей общеобразовательного учреждения.
Задачи:
Провести раннюю (с первых дней пребывания ребенка в образовательном учреждении) диагностику отклонений в развитии ребёнка.
Систематически отслеживать особенности психологического развития ребенка на различных этапах обучения.
Оказывать обучающимся психолого-педагогическую поддержку
Организовать профилактику физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;
подготовить документацию, отражающую развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.
Состав психолого-педагогического Консилиума
1.Попова Л.Н. – зам. директора по УВР
2. Чумакова Е.В. – зам.директора по ВР
3.Лядев В.А.. – социальный педагог
4. Долина Е.Н. – педагог-психолог
5.Космина А.И.– мед. сестра
6. приглашённые – (педиатр, учителя, воспитатель)
Плановое проведение Консилиума
Заседание ПМПК проводится 1-2 раза в четверть
№п\п | Содержание работы | Сроки проведения | Ответственные |
1. | Оценка адаптации первоклассников к школьному обучению.( Изучение состояния здоровья и уровня развития обучаемых 1класса. Составление плана психокоррекционной работы индивидуальной для детей, имеющих признаки дезадаптации.) | октябрь | Долина Е.Н.-педагог-психолог, Касьмина А.И.- мед.сестра Гонтарева Н.Д., Федченко С.П..- уч-ля 1-х классов. |
2. | Исследование процесса адаптации обучаемых 5-х классов. Планирование совместной работы по адаптации пятиклассников к условиям обучения в старших классах с учителями – предметниками. | ноябрь | Долина Е.Н.-педагог-психолог, Кравцова С.И., Резниченко Е.А. уч-ля 5-х классов |
3. | Оценка предварительной успеваемости обучаемых 9-х,11 классов, дальнейшая перспектива. | февраль | Попова Л.Н.-зам.дир.по УР., Власенко Е.М., Тараненко С.И., Матвеенко Т.Н. кл.руков. 9-х,11 классов |
4. | Оценка предварительной успеваемости обучаемых 4-х классов, готовности к обучению в 5 классе, дальнейшая перспектива. | апрель | Долина Е.Н.-педагог-психолог, Елисеева А.В.,Савченко В.Г..- уч-ля 4 классов. |
5. | Итоги работы Консилиума. Планирование работы на новый учебный года. | май | зам.дир.по УР, педагог-психолог |
6. | Наблюдение за учебной деятельностью проблемных детей | В течение года | Кл. руководители, соц. педагог, психолог |
7. | Информирование родителей о решениях консилиума в отношении их детей. | В течение года | Кл. руководители, соц. педагог, психолог |
Задачи внепланового Консилиума.
Задачами внепланового Консилиума являются:
решение вопроса о принятии каких – либо необходимых экстренных мер по выявленным обстоятельствам;
изменение ранее проводимой социально-психологической программы в случае ее неэффективности.
отслеживание динамики развития обучающихся.
Примерные темы заседаний внепланового Консилиума.
Определение и выявление детей «группы риска».
Оценка форм, методов и приемов работы с детьми «группы риска» (детьми, имеющими проблемы в поведении).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы социального педагога на 2012 - 2013 учебный год
План работы социального педагога....
план работы социального педагога на 2012-2013 учебный год
план работы социального педагога на 2012-2013 учебный год...
План работы социального педагога на 2012-2013 учебный год
Данный план работы поможет начинающим социальным педагогам в планировании своей работы на учебный год. Начав работу в этой должности, долго не могла выстроить сист...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/02/picture-214193-1362192898.jpg)
План работы МО "Языки" на 2012 - 2013 учебный год.
План работы МО "Яыки" включает в себя цель работы МО, задачи, направления работы, межсекционную работу (включающую мероприятия внутришкольного контроля), тематику и планы заседаний МО....
ПЛАН РАБОТЫ МО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД.
ПЛАН РАБОТЫМО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/19/picture-533568-1416420792.jpg)
План работы педагога-психолога межшкольного учебно-производственного комбината на 2014-2015 учебный год
Работа педагога-психолога в межшкольном учебно-производственном комбинате имеет свою специфику и сильно отличается о работы в школе или садике. особенностью данного образовательного учреждения являетс...