ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА «МЯГКАЯ ИГРУШКА»
рабочая программа на тему

Рыжова Лидия Дмитриевна

Занятия художественным творчеством имеют огромное значение в становлении личности ребёнка. Содействуя развитию воображения и фантазии, они способствуют раскрытию творческого потенциала личности, вносят вклад в процесс формирования эстетической культуры ребёнка

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВАХТАНСКИЙ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР»

Принята:                                                                                               Утверждаю:

Педсовет №:1                                                                             Директор МБУДО

____________                                        «Вахтанский детско-юношеский центр»

                                                                                  ______  Мухутдинова О.В.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА

«МЯГКАЯ ИГРУШКА»

Направленность: художественная

Возраст детей: с 7 лет

Срок реализации программы: 3 года

Составитель программы: Рыжова Лидия Дмитриевна

педагог дополнительного

образования первой квалификационной категории

Вахтан, 2015 г

Пояснительная записка

Занятия художественным творчеством имеют огромное значение в становлении личности ребёнка. Содействуя развитию воображения и фантазии, они способствуют раскрытию творческого потенциала личности, вносят вклад в процесс формирования эстетической культуры ребёнка.  Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворять потребности в созидании, реализовать желание, что-то создавать своими руками. Художественное творчество пробуждает у них интерес к  искусству, любовь и уважение к культуре своего народа. Искусство изготовления игрушек – один из древнейших видов народного художественного творчества. Педагоги всего мира высоко ценят ее воспитательное значение, знакомство с ней приобщает школьников к истории страны, способствует формированию у них художественного вкуса, развитию мелкой моторики рук. Формируется пространственное видение, представление о форме, объеме, цвете, чувство материала, способность экономного его расходования.

Данная программа представляет собой разработанный  курс художественного направления, работа с тканью, изготовление мягких плоских, объемных, каркасных игрушек. Художественное образование и эстетическое воспитание подразумевает и предполагает овладение простейшими умениями и навыкам, как на уроках изобразительного искусства, так и на уроках материальной технологии.   На уроках учащиеся получают лишь основные знания.  Для наиболее  полного изучения, технологии изготовления игрушки, дети посещают кружок «мягкая игрушка», что в дальнейшем способствует профессиональному становлению учащихся, увеличению их кругозора. Кроме этого программа позволяет выявить художественно-одаренных детей, обеспечить соответствующие условия для их творческого развития; помогает решать проблему занятости детей. Это касается всех обучающихся, ведь в кружок принимаются дети с разной степенью способностей и различным уровнем базовой подготовки, что обязывает педагога учитывать индивидуальные особенности детей, обеспечивать индивидуальный подход к каждому ребенку. Учитывая возрастные особенности учащихся и логику их мышления, обучение строится по принципу, от простого к сложному. Формируется стойкая мотивация к избранному виду деятельности. Развивается творческая инициатива, пробуждаются положительные эмоции.

Отличительной особенностью программы является более глубокое изучение народных традиций в тесной взаимосвязи с современным дизайном.

И как показывает практика, увлечение ребят поначалу непосредственным изготовлением предлагаемых образцов игрушек постепенно перерастает в стремление придумать свой образ будущей игрушки и воплотить его в материале. Программа дает возможность профессиональной ориентации учащихся, знакомит их с  профессиями, развивает творческий подход.

Актуальность: В современном быстро меняющемся мире возникает необходимость позаботиться об укреплении связей ребенка с природой и культурой, трудом и искусством. Первое знакомство с миром, его познание и понимание проходят через игрушку. Это своеобразная школа чувств, которая активизирует мысли, фантазию, речь, память, эмоции, прививает любовь к прекрасному, служит целям умственного, нравственного и эстетического воспитания. Мягкая игрушка – один из видов декоративного искусства, в котором сочетаются различные элементы рукоделия: шитье, вышивка, аппликация. Работа с мягкой игрушкой помогает ребенку развивать воображение, творческие способности, чувство формы и цвета, точность и аккуратность, трудолюбие.

Цели и задачи программы

 Цель – расширение знаний и приобретение практических навыков в области декоративно прикладного творчества, способствование развитию творческих способностей детей.

Задачи:

Обучающие:

-познакомить детей с декоративно-прикладным творчеством родного края;

-познакомить с правилами безопасной работы с инструментами;

-познакомить с правилами работы с  выкройками и грамотному прочтению чертежей;

-сформировать графические  навыки работы по зарисовке моделей;

-сформировать практические навыки работы с тканью и мехом;

Развивающие:

-развивать художественный вкус, фантазию, пространственное воображение;

-развивать творческий потенциал, умение сравнивать;

-развивать память, глазомер, внимание, моторику рук;

-развивать интерес  к народным традициям;

- обогащать визуальный опыт детей через посещение выставок в музее.

Воспитательные:

-воспитывать внимание, аккуратность, трудолюбие, доброжелательное отношение друг к другу, сотворчество;

-воспитывать у детей уважение и любовь к народному декоративно-прикладному творчеству;

-сформировать коллектив кружка «мягкая игрушка».

Программа рассчитана на детей 7-15 лет. В группу 1 года обучения принимаются все желающие без предварительного отбора.  

Учебные группы комплектуются следующим образом:

1.год обучения- 15человек.

2.год обучения- 15человек.

3.год обучения-15человек.

Срок реализации программы -3года

Формы  занятий. Программа совмещает в себе две формы реализации: групповую и индивидуальную. Каждое занятие по темам программы, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Основная часть материала отводится практическим занятиям, которые включают в себя выполнение графических зарисовок в альбоме костюмов, моделей игрушек и  изготовление игрушек. Программа предполагает возможность вариативного содержания. В зависимости от особенностей творческого развития учащихся педагог может вносить изменения в содержание занятий, дополнять практические задания новыми изделиями. Процесс обучения построен по принципу постепенного усложнения материала, что позволяет учащимся последовательно осваивать более сложные приёмы отделки и сборки изделий, не испытывая особых трудностей. Такой метод обучения вселяет в учащихся уверенность в своих силах, пробуждает интерес к занятиям. В процессе реализации программы используются следующие формы проведения занятий: беседа, игра, путешествие, открытое занятие, мастер-класс, викторина.

Способы  проверки результатов обучения и формы подведения итогов.

Во время занятий применяется поурочный, тематический и итоговый контроль. Уровень усвоения материала выявляется в беседах,  выполнении творческих индивидуальных заданий, применении полученных на занятиях знаний. Наиболее подходящая форма оценки – организованный просмотр выполненных образцов изделий (мини-выставки). Он позволяет справедливо и объективно оценить работу каждого, сравнить, сделать соответствующие выводы, порадоваться не только своей, но и общей удачи. В течение всего периода обучения педагог ведет индивидуальное наблюдение за творческим развитием каждого учащегося.

 Занятия не предполагают отметочного контроля знаний, поэтому целесообразнее применять различные критерии, такие как

-текущая оценка (достигнутого ) самим ребенком;

-оценка законченной работы;

- участие в мини-выставках, выставках,  конкурсах и т.д.

-мониторинг.

Ожидаемые результаты обучения.

Работа кружка имеет большое воспитательное значение для развития у обучающихся художественного вкуса, интереса к искусству, традициям, профессиональной ориентации. Вся работа направлена на достижение развития творческой активности учащихся.

В конце курса учащиеся:

-будут знать технику безопасной работы с колющим и режущим инструментом.

 - будут уметь организовывать своё рабочее место.

- уметь выполнять выкройки по схемам;

- уметь работать с инструментами и материалом.

-владеть приемами работы с тканью и мехом;

- уметь изготавливать игрушки и оформить их самостоятельно;

-уметь работать как самостоятельно, так и в коллективе;

-будут сформированы творческие умения и навыки.

-будут расширены знания о декоративно-прикладном творчестве родного края;

- будет развит интерес  к народным традициям;

Учебный план.

Дополнительной общеобразовательной программы.

«Мягкая игрушка»

Темы программы

1год обучения

2год обучения.

3год обучения.

Всего по программе.

 часов            

атт

всего

часов            

атт

всего

часов

атт

всего

1

Вводное занятие.

4

-

4

2

-

2

2

-

2

8

2

Основные  приёмы работы с тканью

7

1

8

-

-

-

-

-

-

8

3

Народные  куклы.

33

1

34

-

-

-

-

-

-

34

4

Игрушки из помпонов.

23

1

24

-

-

-

-

-

-

24

5

Основные  ручные швы

5

1

6

-

-

-

-

-

-

6

6

 Игрушки  «Никтошки»

21

1

22

-

-

-

-

-

-

22

7

Игрушки сувениры.

27

1

28

-

-

-

-

-

-

28

8

Технология изготовления игрушек.

-

-

-

19

1

20

-

-

-

24

9

Перчаточные куклы.

-

-

-

33

1

34

-

-

-

34

10

Плоские комбинированные игрушки.

-

-

-

37

1

38

-

-

-

38

11

Объемные  игрушки.

-

-

-

55

1

56

-

-

-

56

12

Игрушки помощники.

-

-

-

41

1

42

-

-

-

42

13

Каркасные игрушки.

-

-

-

-

-

-

63

1

64

64

14

Шарнирные игрушки.

-

-

-

-

-

-

39

1

40

40

15

Интерьерные игрушки.

-

-

-

-

-

-

85

1

86

86

16

Творческие работы.

14

-

14

20

-

20

20

-

20

54

17

Итоговые занятия.

4

-

4

4

-

4

4

-

4

12

Всего по программе.

144

216

216

576

Содержание занятий первого года обучения.

1.Вводное занятие (4ч) Знакомство с детьми. Беседа: « История народной игрушки». Выставка работ готовых игрушек, выполненных взрослыми воспитанниками объединения. Правила поведения в кабинете. Запись в кружок.

2.Основные приёмы работы с тканью.(8ч) Правила безопасносной работы с ножницами, иголками, булавками, электроутюгом. Свойства тканей и способы обработки. Правила раскроя.

3.Народные куклы(34ч) Знакомство с технологическими  приёмами  изготовления (скрутка, узловой способ, бесшовный способ)  и оформления куклы.

4.Игрушки из помпонов(24ч) Знакомство с игрушкой, подбор пряжи, изучение технологических приёмов изготовления и оформления игрушки.

5.Основные ручные швы(6ч). Шов (назад иголкой), (петельный), (через край), (козлик), (потайной).

6. Игрушки «Никтошки»(22ч). Знакомство с игрушкой, подбор ткани для изготовления, изучение технологии оформления и изготовления игрушки.  

7.Игрушки сувениры(28ч). Знакомство с игрушкой, подбор ткани для изготовления, изучение технологии изготовления и оформления игрушки.  

8.Творческие работы.  «14ч» Тема: Игрушки сувениры. Работа с литературой. Повторение техники безопасной работы с инструментом, подготовка ткани.

9.Итоговые занятия (4ч) Подготовка и проведение  выставки творческих работ и лучших работ за год. Задания на лето.

Содержание занятий второго года обучения.

1.Вводное занятие (2ч)  Выставка работ выполненных летом  воспитанниками объединения. Правила поведения в кабинете, выбор старосты обсуждение планов на год.

2.Технология изготовления игрушек.(20ч) Знакомство с технологической последовательностью изготовления и оформления игрушки.

3. Перчаточные куклы(34ч). Основы безопасного труда на занятиях. Знакомство с игрушкой, технология изготовления и оформления игрушки.

4.Плоские комбинированные игрушки.(38) Знакомство с игрушкой, технология изготовления и оформления игрушки.

5.Объемная игрушка(56ч) Познакомить с историей развития объёмной игрушки, техникой безопасной работы с инструментами, технологией изготовления и оформления игрушки.

6.Игрушки помощники (42ч) Знакомство с игрушкой, технология изготовления и оформления игрушки.

7.Творческие работы. По теме: объёмная игрушка. (20ч). Работа с литературой.  Повторение техники безопасной работы с инструментом, подготовка ткани для работы. Самостоятельное изготовление   игрушки по выбору.

8. Итоговые занятия (4ч) Подготовка выставки творческих работ и лучших работ за год. Поощрение лучших кружковцев.

Содержание занятий третьего года обучения.

1.Вводное занятие (2ч)  Выставка работ выполненных летом  воспитанниками объединения. Правила поведения в кабинете, выбор старосты обсуждение планов на год.

2. Каркасные игрушки.(64ч) Основы безопасного труда на занятиях. Знакомство с игрушкой, просмотр иллюстраций и слайдов.  Подготовка материала и проволоки.

3. Шарнирные игрушки.(40) Знакомство с игрушкой  просмотр иллюстраций и слайдов, подбор ткани и пробок для изготовления.

4. Интерьерные игрушки.(86) Знакомство с игрушкой, просмотр иллюстраций и слайдов, подбор ткани и фурнитуры  для изготовления.

5. Творческие работы.(20) По теме: каркасная игрушка. Повторение техники безопасной работы с инструментом, подготовка материала.

6.Итоговые занятия.(4) Подготовка выставки творческих работ и лучших работ за год. Поощрение лучших кружковцев.

Учебно-тематический план образовательной программы.1г.

тема занятий

теория

практика

всего

1-4

Вводное занятие. Знакомство с детьми. Беседа «История народной  игрушки». Выставка игрушек. Правила поведения в кабинете. Запись в кружок, выбор старосты.

2

2

4

5-12

Основные  приёмы работы с тканью. Техника безопасности при работе.  Материаловедение.

2

6

8

13

Народные  куклы. Знакомство с игрушкой просмотр слайдов, подбор лоскута  для изготовления.

0,5

0,5

1

14-45

 Изготовление кукол; пеленашка, домовушка, крупеничка, веснянка, покосница, подорожница, вепсская, чувашская, работница, радость, каргопольская, девка –простоволоса.

9

   23

32

46

 Подготовка мини выставки. Просмотр, анализ, оценка работ в кружке

0,5

0,5

1

47

 Игрушки из помпонов. Знакомство с игрушкой  просмотр слайдов, подбор пряжи.

0,5

0,5

1

48-69

Технологические приёмы изготовления  игрушек; цыпленок, мышонок, зайчик, котёнок, мартиничка,

5

17

22

70

Подготовка мини выставки. Просмотр, анализ, оценка работ.

0,5

0,5

1

71-77

Основные  ручные швы. Их выполнение. Шов (назад иголкой), (петельный), (через край), (козлик), (потайной).

2

4

6

78

Игрушки «Никтошки»  Знакомство с игрушкой, подбор ткани для изготовления.

0,5

0,5

1

79-98

Работа с  тканью и мехом. Технологические приёмы оформления и изготовления игрушки «Никтошки»- колобки, дергунчики, по замыслу.  

3

17

20

99

Подготовка мини выставки. Просмотр, анализ, оценка работ.

0,5

0,5

1

100

Игрушки сувениры. Знакомство с игрушкой, подбор ткани и фурнитуры для изготовления.

0,5

0,5

1

101-126

 Технологические приёмы изготовления и оформления игрушек по готовым  лекалам: матрёшка, лошадка, слонёнок, кукла -сувенир  «чукчонок»,сувенир «клоун».

7

19

26

127

Подготовка мини выставки. Просмотр, анализ, оценка работ.

0,5

0,5

1

128-140

Творческие работы. Тема: Игрушки сувениры. Работа с литературой. Повторение техники безопасной работы с инструментом, подготовка ткани. Изготовление  игрушки клоун. (С помощью педагога).

4

10

14

141-144

Итоговые занятия.  Подготовка и проведение  выставки творческих работ и лучших работ за год. Задания на лето.

2

2

4

итого

42

102

144

Учебно-тематический план образовательной программы.2г.

Тема занятий.

теория

практика

всего

1-2

Вводное занятие.  Беседа «Игрушка в подарок». Выставка игрушек. Правила поведения в кабинете. Выбор старосты.

2

-

2

3 -26

Технология изготовления игрушек. Знакомство с  технологией изготовления выкроек-лекал. Правилами раскроя  и шитья тканей и меха. Технологией наполнения и оформления.

6

14

20

27

Перчаточные куклы.  Основы безопасного труда на занятиях. Знакомство с игрушкой. Подготовка материала.

0,5

0,5

1

28-55

Технология изготовления и оформления игрушек: Зайчик, кот, собачка, мышка, лисица, волк, бабушка.

7

25

32

56

Подготовка мини выставки. Просмотр, анализ, оценка работ.

0,5

0,5

1

57

Плоские комбинированные игрушки. Основы безопасного труда на занятиях. Знакомство с игрушкой. Подготовка материала,  поролона, фурнитуры.

0,5

0,5

1

58-93

Технология изготовления и оформления игрушек. Оленёнок, лошадка, бегемот, тигрёнок, медвежонок, корова, девочка.

9

27

36

94

Подготовка мини выставки. Просмотр, анализ, оценка работ.

0,5

0,5

1

95

Познакомить с историей развития объёмной игрушки, техникой безопасной работы с инструментами. Игрушки птицы. Знакомство с игрушкой, подбор ткани для изготовления

0,5

0,5

1

96-107

Технология изготовления и оформления игрушек:  Курица, петушок, пингвин, сорока, попугай, лебедь.

3

9

12

108

Подготовка мини выставки. Просмотр, анализ, оценка работ.

0,5

0,5

1

109

Игрушки животные. Знакомство с игрушкой, подбор ткани для изготовления.

0,5

0,5

1

110-125

 Технология  изготовления и оформления игрушек:  Мышка, бегемот, собака,   зебра, медвежонок, обезьянка.

3

15

18

126

Подготовка мини выставки. Просмотр, анализ, оценка работ.

0,5

0,5

1

127

Сказочные человечки. Знакомство с игрушкой, подбор ткани для изготовления.

0,5

0,5

1

128-147

Технология  изготовления и оформления игрушек: старичок-лесовичок, гномик, дед-мороз, снегурочка, мурзилка, веснушечка-конопушечка.

5

15

20

148

 Подготовка мини выставки. Просмотр, анализ, оценка работ.

0.5

0,5

1

150

Игрушки помощники. Знакомство с игрушкой, подбор ткани для изготовления.

0,5

0,5

1

151-190

Технология изготовления и оформления игрушек. Прихватка-бабочка, кукла на чайник, грелка-тыква, панно ослик, панно кошка, панно рабочий уголок, кукла ростомер.

9

31

40

191

Подготовка мини выставки. Просмотр, анализ, оценка работ.

0,5

0,5

1

192-193

 Творческие работы. По теме: объёмная игрушка. Повторение техники безопасной работы с инструментом, подготовка материала.

1

1

2

194-212

Работа с литературой. Самостоятельное изготовление   игрушки по выбору.

5

13

18

213-216

 Итоговые занятия. Подготовка выставки творческих работ и лучших работ за год. Поощрение лучших кружковцев.

2

2

4

Итого

56

160

216

Учебно-тематический план образовательной программы..

Тема занятий.

Всего

Теория

Практика

1-2

Вводное занятие.

2

2

-

3

Каркасные игрушки. Основы безопасного труда на занятиях. Знакомство с игрушкой. Подготовка материала и проволоки. 

1

0,5

0,5

4-65

 Технология изготовления и оформления игрушек. Котёнок по имени Гав, дятел, попугай, лягушонок. Поганка, маргаритка, земляничка-девочка, земляничка-мальчик, чертополох.

62

13

49

66

Подготовка мини выставки. Просмотр, анализ, оценка работ.

1

0,5

0,5

67

Шарнирные игрушки. Знакомство с игрушкой, подбор ткани и пробок для изготовления.

1

0,5

0,5

68-105

Технология изготовления и оформления игрушек. Медвежонок, лиса, пупсик, мартышка, бравый моряк, кукла.

38

9

29

106

Подготовка мини выставки. Просмотр, анализ, оценка работ.

1

0,5

0,5

107

Интерьерные игрушки. Знакомство с игрушкой, подбор ткани и фурнитуры  для изготовления.

1

0,5

0,5

108-191

Технология изготовления и оформления игрушки. Тётушка, бабушка, тыквоголовка, балерина, феечка. Тильды; овечка, зайка, черепаха, куклы.

84

21

63

192

Подготовка мини выставки. Просмотр, анализ, оценка работ.

1

0,5

0,5

193-194

Творческие работы. По теме: каркасная игрушка. Повторение техники безопасной работы с инструментом, подготовка материала.

2

1

1

195-212

Работа с литературой. Самостоятельное изготовление   игрушки по выбору.

18

5

13

213-216

Итоговые занятия. Подготовка выставки творческих работ и лучших работ за год. Поощрение лучших кружковцев.

4

2

2

итого

216

56

160

Оценочные материалы.

Критерии оценки уровня знаний, умений и навыков   объединения «Мягкая игрушка».

  1. Работа с тканью, выкройками.

- правильно и экономно располагает выкройки (лекала) на ткани;

- аккуратно и правильно вырезает детали из ткани;

- выполняет работу четко и быстро;

  1. Работа с инструментами.

- соблюдает технику безопасности при работе с острыми, режущими и электроприборами;

- правильно выбирает нужные для обработки инструменты, и пользуется ими четко и правильно;

- умеет пользоваться схемами при обработке деталей.

  1. Качество выполнения технологических операций.

- правильно подбирает ткань для изготовления игрушки;

- соблюдает последовательность и аккуратность при  сборке изделия;

-правильно и качественно  оформляет изделие;

- соблюдает последовательность технологических операций.

-  оценка качества выполненной работы в целом.

  1. Творчество, фантазия, креативность.

- проявляет нестандартный подход к изготовлению изделий, вносит изменения, улучающие их внешний вид;

- самостоятельно подбирает цветовую  гамму изделия, композиции;

- проявляет активность, инициативность, желание экспериментировать;

- проявляет выдумку и фантазию при изготовлении игрушки.

  1. Знание последовательности технологического процесса.

- знает название инструментов;

- знает название и последовательность технологических операций;

- умеет объяснять правила обработки и сборки изделия.

7.Организация рабочего места.

- поддерживает порядок на рабочем месте во время занятий и  наводит порядок  по окончании работы

Вопросы для объединения «Мягкая игрушка»

1год обучения.

  1. Свойства тканей, способы обработки?
  2. Правила раскроя?
  3. Допуск прибавок на швы при раскрое тканей?
  4. Технология изготовления узловой конструкции?
  5. Техника безопасной работы с нитками?
  6. Технология изготовления помпонов?
  7. Виды швов и их назначение?
  8. Швы, применяемые при соединении деталей?
  9. Последовательность сборки деталей в игрушку? 
  10. Как правильно обращаться с острыми и режущими инструментами?
  11. Оценка качества владения ножницами.

2 год обучения.

1.Техника безопасности при работе с острыми, режущими инструментами?

2.Способы изготовления выкройки-лекала?

3.Правила раскроя ткани?

4.Правила раскроя меха?

5.Допуск прибавок на швы при раскрое тканей?

6.Швы, применяемые при соединении деталей из ткани и меха?

7.Допуск припусков на шов при раскрое деталей туловища?

8.Правила  смётывания и пошива?

9.Правила выворачивания и набивки деталей?

10. Технология изготовления глазок?

11.Технология оформления игрушки?

12. Оценка качества выполнения технологических операций.

3 год обучения.

  1. Правила техники безопасной работы с иголками, ножницами и проволокой?
  2.  Способы изготовления каркаса?
  3. Способы изготовления выкройки-лекала?
  4. Правила раскроя ткани?
  5. Допуск припусков на шов при раскрое деталей игрушки?
  6. Какие швы можно применять для соединения деталей игрушки?
  7. Правила  смётывания и пошива?
  8. Правила набивки деталей с проволочным каркасом?
  9. Какие способы шарнирования вы знаете?
  10. Технология мягкого щарнирования?
  11. Технология оформления игрушки?
  12. Оценка качества выполнения технологических операций.

Методическое обеспечение программы.

В программе используются следующие методы обучения:

-объяснительно-иллюстративный   (рассказы, беседы, объяснение, наблюдение, демонстрация иллюстраций, слайдов, репродукций, изделий.)

-репродуктивный (выполнение действий на занятиях на уровне подражания, тренировочные упражнения по образцам, выполнение практических заданий.)

Здоровьесберегающий (проводятся  физкультминутки на  каждом занятии, динамические перемены)

На  занятиях  используются  наглядные  пособия, схемы, таблицы, образцы,  чертежи  игрушек,  инструкционные  и  технологические карты.  Возможно      использование      интернет      технологий      и мультимедийного  оборудования  при  проведении занятий.  

 Для  занятий по  данной  программе   есть оборудованный кабинет: столы, стулья, выставочные стенда, шкафы для хранения ткани наглядных пособий и литературы. На   занятиях   по   данной   программе   потребуются   следующие материалы и инструменты:

-альбом для рисования или плотные листы бумаги, для выполнения зарисовок и эскизов;

-ткани, мех;

-нитки катушечные разных цветов;

-тесьма, сутаж, цветные ленты, пуговицы, элементы отделки и т. д.;

-картон;

-поролон, проволока для каркаса, синтепон, вата;

-ножницы, иголки, наперсток;

-мел, клей ПВА, краски, кисти, карандаши;

-пассатижи (или плоскогубцы и кусачки);

-щетка для расчесывания меха;

-электрический утюг;

-самоклеющая цветная бумага.

Оценка качества усвоения учащимися содержания образовательной программы в конце учебного года.

1год.- игрушки сувениры.  

2год-объёмная игрушка.

3год -каркасная игрушка.

Форма оценки:  уровень (высокий, средний, низкий

Форма фиксации результата: протокол

Параметры оценки:

Изделие

Параметры оценки

1

Игрушки сувениры

Соблюдение правил техники безопасности

Владение инструментами для ручных работ

Аккуратность

Овладение технологией выполнения изделия

Использование различных способов декорирования изделия

Выбор наиболее эффективных способов решения задачи (оригинальность).

2

Объёмная игрушка.

Соблюдение правил техники безопасности

Владение инструментами для ручных работ

Аккуратность

Овладение технологией выполнения изделия

Использование различных способов декорирования изделия

Выбор наиболее эффективных способов решения задачи (оригинальность).

3

Каркасная игрушка.

Соблюдение правил техники безопасности

Владение инструментами для ручных работ

Аккуратность

Овладение технологией выполнения изделия

Использование различных способов декорирования изделия

Выбор наиболее эффективных способов решения задачи (оригинальность).

изделие

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

1

Игрушки сувениры

Безупречный внешний вид изделия, полное овладение технологией выполнения изделия, изделие оригинально задекорировано (не по образцу), соблюдена техника безопасности

Безупречный внешний вид изделия, частичное овладение технологией выполнения изделия, соблюдена техника безопасности

Не безупречный внешний вид изделия, частичное овладение технологией выполнения не соблюдена техника безопасности

2

Объёмная игрушка.

Безупречный внешний вид изделия, полное овладение технологией выполнения изделия, изделие оригинально задекорировано (не по образцу), соблюдена техника безопасности

Безупречный внешний вид изделия, частичное овладение технологией выполнения изделия, соблюдена техника безопасности

Не безупречный внешний вид изделия, частичное овладение технологией выполнения не соблюдена техника безопасности

3

Каркасная игрушка.

Безупречный внешний вид изделия, полное овладение технологией выполнения изделия, изделие оригинально задекорировано (не по образцу), соблюдена техника безопасности

Безупречный внешний вид изделия, частичное овладение технологией выполнения изделия, соблюдена техника безопасности

Не безупречный внешний вид изделия, частичное овладение технологией выполнения не соблюдена техника безопасности

Анкета уровня интереса, проявляемого к занятиям в системе дополнительного образования.

На вопросы анкеты учащиеся отвечают «Да» или «Нет», в шестом вопросе необходимо выбрать пункт а или б.

Фамилия и имя ребёнка._________________________________________

  1. Тебе нравится заниматься в объединении?
  2. Ты с радостью идешь на занятие?
  3. Нравится ли тебе, когда занятие отменяется?
  4. У тебя много друзей в объединении?
  5. Тебе интересно на занятии?

6. На занятия ты приходишь чтобы:

    а) научиться делать что-то новое?

    б) встретиться с друзьями?

 

Количество баллов, которые можно получить за каждый ответ на вопросы анкеты.

 

1

2

3

4

5

6 а

6 б

Да

2

2

1

2

2

2

1

Нет

1

1

2

1

1

 

 

 Обработка результатов

Суммируем баллы.

высокий уровень-9-12 баллов

Средний уровень-5-9 баллов

Низкий уровень- менее 5 баллов

Список литературы для педагога:

  1. Федеральный закон  №273 от29.12.2012г.  Об образовании в Российской Федерации.
  2. Закон РФ об образовании. Москва 2005г.
  3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 "Об утверждении
  4. СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей".
  5. Белова Н. Мягкая игрушка: Весёлая компания. – М.: Изд-во Эксмо; СПб.: Валери СПД, 2004.
  6. Балашов.М.Е Костюм Киевской Руси: Методическое пособие для учителей гуманитарных дисципин средней школы \ М.Е. Балашов –СПб.: Детство-Пресс, 2002.
  7. Воронова Л. Какие глупости, или Ты вращаешься над бездной. К вопросу о том, зачем с детьми надо говорить о толерантности \ Л. Воронова//Библиотека в школе.-2002.-№3.
  8. Гороткова Т.В. Нагибина М.И, Мягкие игрушки - мультяшки и зверушки. Популярное пособие  для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития» 2007г.
  9. Дрожин. Ю. Г. «Городецкая роспись»  Москва « Мозаика-Синтез» 2007г.
  10. Деревянко Н.С. Трошкова А.Ю. Мягкая игрушка: Игрушка в подарок.- М.: Изд-во Эксмо;  СПб.: Валери СПД, 2006..
  11. Игрушки-самоделки. Автор составитель. Л. Н. Лосич. –Мн.: «Элайда», 1998.
  12. Кононович Т. Мягкая игрушка. Веселый зоопарк. Рипол Классик, Валерии С1Щ Малая энциклопедия рукоделия. 2001.
  13. КотоваИ.Н. Русские  обряды и традиции.Народная кукла \ И..Н. Котова, А.С. Котова -СПб.: Паритет,2006.
  14. Кочетова С. Мягкая игрушка. Игрушки с бисером. Рипол Классик, Валерии СПД, Малая энциклопедия рукоделия. 2001.
  15. Молотоборова О. С. Кружок изготовления игрушек-сувениров: Москва. Пособие для руководителей кружков обще образоват.  шк.  и  внешк. учреждений. -2е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1990..
  16. Мягкие игрушки своими руками. Сост. В.В. Онищенко; - М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007.
  17. Мягкие игрушки-подушки. Сост.А.А. Шепелева. – М, : АСТ: Астрель:  Полиграфиздат, 2011.
  18. Максимов Ю.В. У истоков мастерства. – М.: Изд-во Эксмо; СПб.: Валери СПД, 2000г.
  19. Народы России. Праздники, обычаи, обряды: Энциклопедия \ М. М.Бронштейн, Н.Л. Жуковская. –М.: ЗАО «РЮСМЭН-ПРЕСС», 2008.
  20. Нагибина. М.И. Чудеса из ткани своими руками. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: «Академия развития», 1998.
  21.  Соколова Ю.П. Сидорович ЮА. Мягкая игрушка своими руками. – СПб.:  «Литера» 2001т. Цыгвинцева О. А. Мастерская народных кукол. Теоретические и практические  основы изготовления. -СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «Детство-Пресс». 2013г.
  22. Энциклопедия обрядов и обычаев \ сост. Л.И. Брудная, З.М. Губович, О.Л. Дмитриева.-СПб.: Валери СПД, 2000г

Интернет ресурсы:

1.http://miss-astrolog.ru/publ/oberegi_dlja_doma_svoimi_rukami/1-1-0-16

2.http://www.winalite.cc/kak-sdelat-vepsskuyu-kuklu-obereg.html

3.http://www.slavyanskaya-kultura.ru/art/trade/slavjanskie-kukly-oberegi.html

4.http://tildas.ru/drugie-vidy-kukol/217-interernaya-kukla.html

Список литературы для родителей:

  1. Белоусова. Л.Е.Удивительные истории. Конспекты занятий по развитию речи с использованием элементовТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста \ под редакцией Б.Б. Филькенштейн. –СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000
  2. Гороткова Т.В. Нагибина М.И, Мягкие игрушки - мультяшки и зверушки. Популярное пособие  для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития» 2007г
  3. Кононович Т. Мягкая игрушка. Веселый зоопарк. Рипол Классик, Валерии С1Щ Малая энциклопедия рукоделия. 2001.
  4. Макарова М.Н. Перспектива: Графические задания и методические рекомендации. М.Д989.
  5. Молотоборова О. С. Кружок изготовления игрушек-сувениров: Москва. Пособие для руководителей кружков обще образоват.  шк.  и  внешк. учреждений. -2е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1990..

  1. Нагибина. М.И. Чудеса из ткани своими руками. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: «Академия развития», 1998.
  2. Неменский Б.М. Программы Неменский «Изобразительное искусство и художественный труд» 1-9 класс. М.: Просвещение, 2009.
  3. Петухова В.И., Ширшикова Е.Н., Мягкая игрушка. Издатель И.В. Балабанов, 200
  4. Покровский Е.А. Игры дома и на улице. Коллекция детских игр. -СПб.: Речь, Образовательные проекты; М.:Сфера,2010.

Список литературы для детей.

  1. Деревянко Н.С. Трошкова А.Ю. Мягкая игрушка: Игрушка в подарок.- М.: Изд-во Эксмо;  СПб.: Валери СПД, 2006..
  2. Игрушки-самоделки. Автор составитель. Л. Н. Лосич. –Мн.: «Элайда», 1998.
  3. Мягкие игрушки своими руками. Сост. В.В. Онищенко; - М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007.
  4. Мягкие игрушки-подушки. Сост.А.А. Шепелева. – М, : АСТ: Астрель:  Полиграфиздат, 2011.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет

В основу данной  методической разработки положен собственный  практический  опыт  применения  различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Мастерская текстильной игрушки»

Программа рассчитана на 3 года обучения. Программа знакомит ребенка с многообразием текстильных игрушек разных стран. Включает в себя творческое развитие ребенка, освоение им навыков шитья, развитие м...

Комплект тестов-опросов для определение уровня знаний, умений и навыков у обучающихся по образовательной общеразвивающей программе "Мягкая игрушка"

опросы- тесты для проведения промежуточного и итогового мониторинга по освоению образовательной программы "Мягкая игрушка"...

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа"Мягкая игрушка"

Дополнительная общеобразовательная программа "Мягкая игрушка" расчитана на два года обучения....

Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа "Мягкая игрушка" художественное направление.

Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа "Мягкая игрушка" художественное направление. Программа включает: пояснительная записка, содержание программы, каллендарно-тематич...

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа "Вязаная игрушка"

Согласно приоритетным направлениям развития образовательной системы РФ, востребованными являются те дополнительные образовательные программы, которые дают возможность учащимся проявить себя в социальн...


 

Комментарии

Королева Нина Борисовна

программа понравилась,много интересного,есть ,что взять на вооружение.

Разумовская Ольга Владимировна

Программа интересная и что очень важно - не сложная для детей младшего школьного возраста!