Звуковая культура речи.Звук Ц (средняя группа)
методическая разработка на тему
Конспект занятия по звуковой культуре речи для средней группы детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvukovaya_kultura_rechi.zvuk_ts.docx | 18.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Звуковая культура речи. Звук Ц
Цель:
-упражнять детей в произнесении звука «ц» (изолированного, в слогах, в словах)
-совершенствовать интонационную выразительность речи
-учить различать слова со звуком «ц» .
-развитие фонематического слуха, творческого воображения, мелкой моторики пальцев рук
Ход занятий:
Стихотворение «Напоминалочка»
Говорим всегда красиво:
Тихо и неторопливо.
Ясно, чётко говорим,
Потому что не шумим!
Наши ушки слушают,
Наши глазки смотрят,
Ручки нам помогают,
Ножки нам не мешают.
1.Разминка для ума.
Игра «Кто такой? Что такое?»
Я буду называть слова, а вы подумайте и скажите – кто такой? что такое?
(Образец – Заяц – это дикое животное)
Земляника
Морковь
Петух
Божия коровка
Лев
Снегирь
2. Повторение пройденного. Игра «Поэты»
На прошлом занятии мы познакомились со звуком «З». Сегодня я хочу с вами поиграть в игру «Поэты». Я буду начинать рифму, а вы ее заканчивать, подбирая слова со звуком «З».
За – за – за
Здесь привязана ….. (коза)
Зы – зы – зы
Мало травки у ….(козы)
За – за – за
Заглянула в сад ….(коза)
Зу-зу-зу
Привязали мы ….(козу)
За – за – за
Здесь привязана ….(коза)
3. Новый материал – звукоподражания.
В курятнике у Курицы Пеструшки появились маленькие желтенькие цыплятки. А жители курятника очень обрадовались этому событию и подняли такой переполох, что курице пришлось их усмирять. «Ц – ц – ц» - сказала Курица. Она боялась, что этот шум испугает ее малышей.
Дети, что сказала Курица – Пеструшка? (хором ц – ц – ц)
Артикуляция звука.
- Курица – Пеструшка познакомила нас с новой песенкой «Ц-ц-ц». Этот звук тоже нужно научится произносить правильно и четко. Чтобы правильно научится произносить звук Ц, давайте поиграем с язычком.
Комплекс артикуляционной гимнастики для свистящих звуков [С], [С’], [З], [З’], [Ц].
1. «Заборчик»— широко улыбнуться, показать сжатые зубы (верхние зубы стоят ровно на нижних). Удерживать такое положение 5-7 с. Повторить 4-5 р.
2. «Слоник» — вытянуть губы вперед трубочкой (зубы сжаты). Удерживать так 5-7 с. Повторить 4-5 р.
3. Чередовать упражнения «Заборчик» и «Слоник». Нижняя челюсть не двигается, двигаются только губы. Повторять по 5—6 раз.
4. «Чистим зубы» — открыть широко рот, улыбнуться, показав зубы. Затем кончиком языка « чистить зубы » изнутри, двигая им влево-вправо (сначала нижние, потом верхние). Кончик языка должен находиться за зубами. Губы улыбаются все время, нижняя челюсть не двигается. Повторить по 5-6 движений в каждую сторону.
5. «Покатай во рту конфетку» (упражнение направлено на динамическую организацию движений кончика языка внутри рта). Рот закрыт, кончик языка упирается в щеку, делают движения языком вверх - вниз, челюсть неподвижна.
6. «Горка» — широко открыть рот, улыбнуться, показать зубы. Кончиком языка упереться в нижние зубы. Спинка языка поднимается вверх. Язык твердый, не «вываливается» на зубы. Удерживать в таком положении под счет до 5. Повторить 4-5 р.
8. «Горка закрывается — открывается» — сделать «горку», а потом, не убирая язык от нижних зубов, сжать зубы (губы – в улыбке, зубы видны), затем открыть рот снова (язык все время упирается в нижние зубы). Выполнять под счет до 5. Повторить 4-5 р.
Курочке Пеструшка стала звать своих цыплят гулять ЦЫП-ЦЫП-ЦЫП. А они не идут. Давайте вместе их позовем-ЦЫП-ЦЫП-ЦЫП
Пусть девочки позовут цыплят. А теперь мальчики. Давайте позовем цыплят шепотом, обычным голосом, громко. Вот они и вышли.
Физкультминутка
Солнце светит ярко (поднимают руки )
На улице прекрасно (разводят руки в стороны)
По тропинке мы пойдем ( шагают)
Ручки, ножки разомнем (ладошки сжимают в кулачки и разжимают)
Ручками похлопаем (хлопают)
Ножками потопаем ( топают)
Курочка Пеструшка предлагает вам поиграть с цыплятами в игры.
1.Я будет называть вам слова, а вы ловите только те, в названиях которых есть звук «Ц».
Слова: огурец, лист, замок, колодец, палец, завод, месяц , аист, цветок., пуговица, слон, яйцо, цепь, кузница, слон, птица, встреча, пятница, пень, спица
2.Игра “Четвертый лишний”
Я буду называть вам слова, а вы должны выбрать то слово, которое отличается от остальных
Цапля-цапля-капля-цапля
Спица-спица-спица-спина
Цветы-кроты-цветы-цветы
Цель-цель-ель-цель
Цех-цех-цех-мех
-Молодцы! Курочке и цыплятам очень понравилось с вами играть. А в благодарность она хочет научить вас чистоговорке:
ЦА –ЦА-ЦА – вот идёт курица.
ЦУ –ЦУ –ЦУ –накормлю курицу.
ЦЫ –ЦЫ –ЦЫ – несу воду для курицы
ЦЕ –ЦЕ –ЦЕ –корм дам курице
ЦО-ЦО-ЦО-снесла курица яйцо.
-Какой звук мы сегодня учились произносить? Ц
Курочка раздает в подарок раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия: "Звуковая культура речи: звук [ш]"
Цель. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой....
Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе
Воспитание правильного звука [с] изолированно, в слогах, словах, фразах....
Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи в средней группе детей по теме «звук [Л]»
Моя разработка занятия по звуковой культуре речи, ознакомление детей со звуком [Л]....
Подвижная игра "Добавь" для использования на занятиях по физической культуре в младших и средних группах детского сада.
Разработал инструктор физической культуры ГБДОУ №16 Калининского района Косенкоа А. И. Подвижная игра "Добавь"Цель: развитие мелкой моторики, формирование математических представле...
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию звуковой культуры речи в логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Дифференциация звуков « Ш-Ж »
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию звуковой культуры речив логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Дифференциация звуков « Ш-Ж &ra...
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию звуковой культуры речи в логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Дифференциация звуков «К-Г».
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию звуковой культуры речив логопедической группе (Подготовительная группа) на тему «Дифференциация звуков «К-Г»....
Итоговое занятие по звуковой культуре речи в группе детей среднего возраста. Тема "В гостях у котенка Умнички"
Цель занятия: развитие фонетико-фонематической стороны речи у детей с ТНР среднего возраста. Речевое заключение: ОНР 2 (3) уровя, стертая дизартрия....