Выступление на педсовете на тему: «Здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе в условиях школы – интерната»
материал (5, 6, 7 класс) на тему
Выступление на педсовете на тему:
«Здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе в условиях школы – интерната»
Подготовила: воспитатель школы – интерната Бадмаева Е. Г.
2015
Слайд 1
Здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе в условиях
школы – интерната.
Здоровье – одно из важных составляющих жизни человека, которое формируется, начиная с самого рождения. От того, как в процессе роста и воспитания складываются жизненно важные привычки и навыки, зависит здоровье каждого отдельного ребенка и здоровья общества в целом.
Вступление ребенка в возраст ученичества повышает нагрузку на весь организм. Именно поэтому охрана и укрепление здоровья ребенка является не только важной медицинской проблемой, но и актуальной педагогической задачей.
Слайд 2
Концепция здоровьесберегающего обучения и воспитания (построение уроков и самоподготовки на здоровьесберегающей основе) предполагает:
- активизацию физической деятельности;
- соблюдение санитарно – гигиенических норми правил;
- пропаганду здорового образа жизни.
Только при соблюдении названных принципов во время проведения занятий можно говорить об укреплении здоровья ребенка в школе.
В школе ежегодно разрабатываются и утверждаются планы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся. Важнейшими критериями направления работы педагогов являются результаты ежегодной диспансеризации воспитанников.
Особое внимание и ответственность в сбережении здоровья детей отводится воспитательной системе. В последние годы уровень здоровья детей снизился, поэтому появилась высокая общественная потребность в технологиях, укрепляющих и сохраняющих здоровье. Такая работа должна проводиться систематически и целенаправленно, только тогда она будет успешной.
В работе с детьми моей группы, я использую принцип «Здоровье – это не просто отсутствие болезней или физических дефектов у учащихся, а состояние полного физического, психического и социального благополучия, а также доброжелательные отношения с людьми».
Слайд 3
Поэтому цель моей работы как воспитателя: формирование интереса и потребности к занятиям спортом, активному образу жизни; создание единого
здоровьесберегающего пространства, обеспечивающего развитие личности с учетом физиологических и интеллектуальных способностей; предоставление учащимся возможности участвовать в различных видах деятельности, проявлять интересы и склонности; вовлечение учащихся самостоятельную познавательную деятельность.
Формирование физически здоровой толерантной личности – задача моей воспитательской деятельности. Эта задача решается с помощью бесед, диспутов, ролевых игр во время воспитательских часов – часов общения на различные нравственные темы. Подготовка и проведение праздников, экскурсии в музеи, походы в парки – эти мероприятия направлены на оздоровление учащихся, на воспитание морально – волевых качеств, формирование развитой личности.
К таким мероприятиям можно отнести «Рыцарский турнир» ко Дню защитника Отечества – праздника, сочетающего в себе воспитательную, образовательную, спортивно – массовую, развлекательную и оздоровительную направленность.
Слайд 4
Спортивные общешкольные праздники «В здоровом теле – здоровый дух», Здоров будешь - все забудешь» проводились не только с целью оздоровления детей и развития интереса к спорту, но и с целью формирования коллективизма, товарищества и взаимопомощи. Группа принимала активное участие во всех спортивных состязаниях. Многие ребята посещают школьные кружки, занимаются в спортивных секциях. Любимым спортивным праздником для детей стали «Веселые старты».
Слайд 5
С целю профилактики курения, алкоголизма и наркомании мною было проведено открытое занятие «Вредные привычки».
Слайд 6,7,8
Ежедневная утренняя гимнастика, прогулки и подвижные игры на свежем воздухе, физкультминутки, спортивные часы, занятия спортом в кружках, уроки физкультуры способствуют сохранению и укреплению здоровья обучающихся.
Слайд 9
Важными условиями, способствующим реализации здоровьесберегающих технологий в образовании являются два условия. Это внимательное отношение к здоровью и соблюдение тех норм поведения, которые называются здоровым образом жизни.
Общий настрой всего педагогического коллектива на создание рационального режима и благоприятных условий для воспитания и обучения детей, на укрепление их здоровья необходим в школе.
Слайд 10
И в заключение хочется сказать, что правильно организованный образовательно – воспитательный процесс в школе может существенно и положительно влиять на укрепление и развитие здоровья, как учащихся, так и педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_pedsovetu.pdf | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе в условиях школы-интерната
Здоровье - одно из важных составляющих жизни человека....
Здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе (Зотова Н. В. заместитель директора по воспитательной работе)
Здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе (Зотова Н. В. заместитель директора по воспитательной работе)...
«Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе в условиях школы – интерната»
Здоровье - одна из важных составляющих жизни человека, которая формируется, начиная с самого рождения. От того, как в процессе роста и воспитания складываются жизненно важные привычки и навыки, зависи...
Выступление к педсовету «Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в условиях ФГОС»
Выступление к педсовету«Внеурочная деятельность как неотъемлемая частьобразовательного процесса в условиях ФГОС»...
Выступление на МО воспитателей с отчетом по теме самообразования: «Здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе детей с ОВЗ».
Тема самообразования: «Здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе детей с ограниченными возможностями здоровья». Цель самообразования: Повысить свой пр...
Д О К Л А Д НА ТЕМУ: «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА»
Педагог дает определение "здоровьесберегающим технологиям", описывает основные группы здоровьесберегающих технологий, используемых в учебно-воспитательном процессе, предс...
Выступление на педагогическом совете на тему: "Коррекция эмоционально-волевой сферы обучающихся через игры, упражнения и воспитательные занятия в условиях школы-интерната"
Проблема детей с нарушениями развития в условиях образовательных учреждений, в последние десятилетия является очень актуальной. Как показывают данные ООН, ВОЗ о положении детей в мире, исследования Л....