Выступление на МО воспитателей с отчетом по теме самообразования: «Здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе детей с ОВЗ».
статья (5 класс) на тему
Тема самообразования: «Здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе детей с ограниченными возможностями здоровья».
Цель самообразования: Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по реализации системы мероприятий направленных на оздоровление и физическое развитие детей.
Задачи самообразования:
- повышать свой методический уровень, изучить методическую литературу и материалы сети Интернет по данной теме, обобщать и распространять свой педагогический опыт;
- творчески применять профессионально – педагогические знания в решении конкретных воспитательных задач с учетом психофизических особенностей учащихся;
- формирование ЗОЖ у воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа — интернат №19»
Выступление на МО воспитателей с отчетом по теме самообразования: «Здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе детей с ОВЗ».
Подготовила воспитатель 5 «А» класса Фисенко С.И.
Тема самообразования: «Здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе детей с ограниченными возможностями здоровья».
Цель самообразования: Повысить свой профессиональный уровень; систематизировать работу по реализации системы мероприятий направленных на оздоровление и физическое развитие детей.
Задачи самообразования:
- повышать свой методический уровень, изучить методическую литературу и материалы сети Интернет по данной теме, обобщать и распространять свой педагогический опыт;
- творчески применять профессионально – педагогические знания в решении конкретных воспитательных задач с учетом психофизических особенностей учащихся;
- формирование ЗОЖ у воспитанников.
Имея специальность - медсестра детских лечебно-профилактических учреждений и специализацию по лечебной физкультуре, я выбрала тему: « Здоровье сберегающие технологии в воспитательном процессе детей с ограниченными возможностями здоровья» и работаю над ней.
Программа рассчитана на три года. В рамках работы над этой темой мною была проведена следующая работа:
- прослушала и проанализировала вебинары на тему: « ЗСТ в образовательном пространстве школы», которые проводились Санкт- Петербургским Центром непрерывного образования и инноваций; получила сертификат об обучении;
- трижды в неделю провожу занятия лечебной гимнастикой с детьми начальных классов нашей школы;
- выполняю занятия ЛФК в Ресурсном центре по оказанию консультативной помощи, организованном на базе нашей школы;
- подготовила и провела спортивно- оздоровительное мероприятие по пропаганде ЗОЖ и ЛФК « Здоровые, сильные, веселые» для учащихся начальных классов;
- составила методическую разработку: «Физкультминутка - необходимый элемент в здоровьесберегающей деятельности воспитателя»;
- в журнале « Воспитание и обучение детей с нарушениями развития» изучила статью по адаптивной физической культуре: «Мини-волейбол по японски.»
- провела открытый воспитательский час: « Русские народные игры »
- в октябре этого года приняла участие в научно- практическом семинаре по аутизму, который прошел в Московском государственном психолого-педагогическом университете; получила сертификат;
- изучила книгу Гленна Домана «Что делать, если у вашего ребенка поражение мозга?», использую полученные знания для оказания ранней коррекции на занятиях ЛФК ребенку с ДЦП;
- ознакомилась с книгой «Арт-терапия детей и подростков» А.И.Копытина и Е.Е.Свистовской, использую полученные знания в своей работе;
- 1 ноября в ГКОУ «Специальной (коррекционной) общеобразовательной
школе — интернат №33» ознакомилась с работой специалистов кабинета, который занимается дополнительными средствами коммуникации с неговорящими детьми с ОВЗ. Буду использовать полученные знания для лучшего понимания и помощи детям, с которыми работаю.
В целях укрепления здоровья учащихся проводится работа по развитию и коррекции двигательных умений и навыков. Использую комплексы утренней гимнастики, физические упражнения, подвижные игры, воздушные ванны, дыхательную и лечебную гимнастику, а также оздоровительные физ минутки. С их помощью у детей снимаются стрессы, эмоциональное и мышечное напряжение. Осуществляю связь с учителем физической культуры, медицинскими работниками школы по укреплению здоровья детей. В соответствии с «группой здоровья» индивидуализированы спортивные нагрузки моих воспитанников на внеклассных мероприятиях и занятиях по физической культуре. Систематически ведется профилактика различных заболеваний, совершенствуются навыки выполнения гигиенических процедур. Ежедневно проводится проветривание и влажная уборка помещений.
5 «А» класс участвовал в товарищеской встрече по пионерболу, в традиционных соревнованиях ко «Дню защитника Отечества» - «Ура, Зарничка!», в товарищеской игре по баскетболу, в общешкольных мероприятиях, посвященных месячнику здоровья, в «Больших космических играх» ко Дню космонавтики, в «Осеннем марафоне» и других оздоровительных мероприятиях. В нашем классе каждый вторник проводятся беседы по ЗОЖ, согласно календарному плану внеурочной деятельности:
- Личная гигиена и культура быта.
- Гигиена сна.
- Здоровому все здорово!
- Вредные привычки и мы.
- Профилактика гриппа и ОРВИ.
- Как я могу сберечь свои глаза?
- «В здоровом теле – здоровый дух».
- Как избежать наркотиков?
- Ловкие и умелые.
- Здоровые зубы – здоровый желудок.
- « С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны».
- Мой режим дня в летнее время и другие беседы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе в условиях школы-интерната
Здоровье - одно из важных составляющих жизни человека....
Доклад-выступление на методическом объединении на тему: "Роль игровых технологий в воспитательном процессе"
Огромное значение в обучении и воспитании умственно-отсталых детей имеет игра. Игра способствует всестороннему развитию детей. В процессе игры ребенок испытывает свои силы и способности, знакомится с ...
Здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе (Зотова Н. В. заместитель директора по воспитательной работе)
Здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе (Зотова Н. В. заместитель директора по воспитательной работе)...
Выступление на педсовете на тему: «Здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе в условиях школы – интерната»
Выступление на педсовете на тему:«Здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе в условиях школы – интерната»Подготовила: воспитатель школы – интерната...
Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе - основа развития высокообразованной, гармонично развитой и социально ориентированной личности, гражданина и патриота.
здоровьесберегающие технологии в ГПД...
Здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе.
В настоящее время, пожалуй, любому грамотному человеку известно, как сохранить здоровье. Борьба с фактором риска, предупреждение перенапряжения нервной системы необременительны, реально д...
Отчет по теме самообразования "Применение медиатехнологий в воспитательном процессе санаторной школы-интерната с целью активизации познавательного интереса воспитанников"
laquo;Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы». ...