Здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе (Зотова Н. В. заместитель директора по воспитательной работе)
презентация к уроку на тему
Здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе (Зотова Н. В. заместитель директора по воспитательной работе)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesb._tekhnologii_v_vospita._protsesse.ppt | 602 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровье - это не просто отсутствие болезней или физических дефектов у учащихся, а состояние полного физического, психического и социального благополучия, а также доброжелательные отношения с людьми, природой, наконец, самим собой.
Единое здоровье- сберегающее пространство Развитие личности Интересы и склонности Различные виды деят-сти Физически здоровая толерантная личность Свободная адаптация в современном мире Самостоятельная познавательная деятельность
ЦЕЛЬ ЗДОРОВЬСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ - ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ РЕАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ, НЕОБХОДИМЫЙ БАГАЖ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ задача-минимум и задача-оптимум "Не навреди » Формирование, укрепление здоровья, воспитание культуры здоровья, а также охрану здоровья педагогов и содействие им в стремлении грамотно заботиться о своем здоровье
Школьные факторы риска Стрессовая педагогическая тактика; Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса; Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей; Провалы в существующей системе физического воспитания; Интенсификация учебного процесса; Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ — ЭТО СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ И ВОСПИТАНИЮ, ПОСТРОЕННЫЙ НА СТРЕМЛЕНИИ ПЕДАГОГА НЕ НАНЕСТИ УЩЕРБ ЗДОРОВЬЮ условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); рациональная организация учебно -воспитательного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим;
ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ Принципы Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося Непрерывность и преемственность Субъект- субъектные взаимоотношения Комплексный, междисциплинарный подход Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся Не навреди ! Успех порождает успех Активность
3 ГРУППЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРАГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ 1. технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса ; 2. технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников ; 3. психолого-педагогические технологии
РЕАЛИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ С УЧАЩИМИСЯ спортивные праздники к Дням здоровья, к Дню защитника Отечества соревнования по видам спорта оздоровительные экскурсии Викторины по профилактике ДДТТ и ППБ; школьные агитбригады по ЗОЖ классные часы занятия по курсу “ Основы безопасности и жизнедеятельности”; наглядная агитация благотворительные акции ароматерапия КТД : музыкальныо- оздоровительные физминутки Программы по профилактике ЗОЖ
С ПЕДАГОГАМИ : педагогическая активность учителя ; организация профессиональных занятий по здоровьесбереже нию . подготовка и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий для педагогического коллектива : совместные соревнования учителей и учеников школы; занятия спортивных секций по видам спорта для учителей школы; участие учителей школы в Спартакиаде работников образования района по видам спорта. систематические консультации для учителей по вопросам здорового образа жизни и физического воспитания детей.
С РОДИТЕЛЯМИ личный пример родителей в пропаганде здорового образа жизни; совместные мероприятия детей и родителей, организуемых в школе; совместные поездки; консультирование (по специальному еженедельному расписанию) родителей по вопросам здоровья детей, их физического развития, соблюдения оптимального двигательного режима; установление тесного контакта в работе медицинских сотрудников школы, учителей физкультуры с родителями учеников; приглашение родителей на уроки физической культуры, ЛФК ,оздоровительные мероприятия и соревнования; ознакомление родителей с требованиями комплексной программы физического воспитания учащихся посредством консультаций, информационных писем и буклетов, родительских собраниях и днях открытых дверей; разработка индивидуальных заданий (рекомендаций) для родителей по оздоровлению их детей; активное использование возможностей школьных информационных ресурсов; Проведение Родительских гостиных, Круглых столов, индивидуальных консультаций, встреч
ПОМНИТЕ: В наших руках возможность создать в школе атмосферу, в которой дети будут себя чувствовать комфортно “ В здоровом теле - здоровый дух”, но без духовного не может быть здорового .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа городского семинара заместителей директоров по воспитательной работе "Словом можно убить"
Программа городского семинара заместителей директоров по воспитательной работе"Словом можно убить"...
Обобщение опыта работы заместителя директора по воспитательной работе
В концепции модернизации российского образования подчеркнута приоритетность задач воспитания подрастающего поколения. Современная жизнь с ее социально-экономическими реалиями требует новых подходов к ...
Доклад заместителя директора по воспитательной работе Рябовой М.В. «Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательном процессе».
Доклад заместителя директора по воспитательной работе на семинаре заместителей директоров по воспитательной работе по теме "Использование информационно-куммуникативных технологий в воспитательном проц...
Доклад на заседании МО заместителей директоров по воспитательной работе Ельниковского муниципального района "Реализация различных направлений воспитательной работы с учащимися через деятельность пионерской организации"
Доклад "Реализация различных направлений воспитательной работы с учащимися через деятельность пионерской организации"...
Выступление "Из опыта работы детского общественного объединения "Школьная республика" на методическом объединении старших вожатых, заместителей директоров по воспитательной работе
Описание работы детского общественного объединения "Школьная республика"...
ПОРТФОЛИО к краевому конкурсу лучших классных руководителей Краснодарского края «Современные подходы к определению содержания в организации воспитательного процесса в классе» в номинации «Современное содержание воспитательного процесса в деятельности кл
Портфолио работы классного руководителя .Результаты работы....
Статья "Технология мониторинга результативности воспитательной системы". Журнал "Заместитель директора по воспитательной работе" №1, 2009 год.
Мониторинг результативности воспитательной системы - последовательная структура действий, направленная на отслеживание управляемых изменений по достижению цели в процессе воспитания. Результатом монит...