Здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе (Зотова Н. В. заместитель директора по воспитательной работе)
презентация к уроку на тему
Здоровьесберегающие технологии в воспитательном процессе (Зотова Н. В. заместитель директора по воспитательной работе)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 602 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровье - это не просто отсутствие болезней или физических дефектов у учащихся, а состояние полного физического, психического и социального благополучия, а также доброжелательные отношения с людьми, природой, наконец, самим собой.
Единое здоровье- сберегающее пространство Развитие личности Интересы и склонности Различные виды деят-сти Физически здоровая толерантная личность Свободная адаптация в современном мире Самостоятельная познавательная деятельность
ЦЕЛЬ ЗДОРОВЬСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ - ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ РЕАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ, НЕОБХОДИМЫЙ БАГАЖ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ задача-минимум и задача-оптимум "Не навреди » Формирование, укрепление здоровья, воспитание культуры здоровья, а также охрану здоровья педагогов и содействие им в стремлении грамотно заботиться о своем здоровье
Школьные факторы риска Стрессовая педагогическая тактика; Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса; Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей; Провалы в существующей системе физического воспитания; Интенсификация учебного процесса; Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ — ЭТО СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ И ВОСПИТАНИЮ, ПОСТРОЕННЫЙ НА СТРЕМЛЕНИИ ПЕДАГОГА НЕ НАНЕСТИ УЩЕРБ ЗДОРОВЬЮ условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); рациональная организация учебно -воспитательного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим;
ПРИНЦИПЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ Принципы Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося Непрерывность и преемственность Субъект- субъектные взаимоотношения Комплексный, междисциплинарный подход Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся Не навреди ! Успех порождает успех Активность
3 ГРУППЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРАГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ 1. технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса ; 2. технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников ; 3. психолого-педагогические технологии
РЕАЛИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ С УЧАЩИМИСЯ спортивные праздники к Дням здоровья, к Дню защитника Отечества соревнования по видам спорта оздоровительные экскурсии Викторины по профилактике ДДТТ и ППБ; школьные агитбригады по ЗОЖ классные часы занятия по курсу “ Основы безопасности и жизнедеятельности”; наглядная агитация благотворительные акции ароматерапия КТД : музыкальныо- оздоровительные физминутки Программы по профилактике ЗОЖ
С ПЕДАГОГАМИ : педагогическая активность учителя ; организация профессиональных занятий по здоровьесбереже нию . подготовка и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий для педагогического коллектива : совместные соревнования учителей и учеников школы; занятия спортивных секций по видам спорта для учителей школы; участие учителей школы в Спартакиаде работников образования района по видам спорта. систематические консультации для учителей по вопросам здорового образа жизни и физического воспитания детей.
С РОДИТЕЛЯМИ личный пример родителей в пропаганде здорового образа жизни; совместные мероприятия детей и родителей, организуемых в школе; совместные поездки; консультирование (по специальному еженедельному расписанию) родителей по вопросам здоровья детей, их физического развития, соблюдения оптимального двигательного режима; установление тесного контакта в работе медицинских сотрудников школы, учителей физкультуры с родителями учеников; приглашение родителей на уроки физической культуры, ЛФК ,оздоровительные мероприятия и соревнования; ознакомление родителей с требованиями комплексной программы физического воспитания учащихся посредством консультаций, информационных писем и буклетов, родительских собраниях и днях открытых дверей; разработка индивидуальных заданий (рекомендаций) для родителей по оздоровлению их детей; активное использование возможностей школьных информационных ресурсов; Проведение Родительских гостиных, Круглых столов, индивидуальных консультаций, встреч
ПОМНИТЕ: В наших руках возможность создать в школе атмосферу, в которой дети будут себя чувствовать комфортно “ В здоровом теле - здоровый дух”, но без духовного не может быть здорового .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/26/picture-40515-1682461848.jpg)
Программа городского семинара заместителей директоров по воспитательной работе "Словом можно убить"
Программа городского семинара заместителей директоров по воспитательной работе"Словом можно убить"...
Обобщение опыта работы заместителя директора по воспитательной работе
В концепции модернизации российского образования подчеркнута приоритетность задач воспитания подрастающего поколения. Современная жизнь с ее социально-экономическими реалиями требует новых подходов к ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/10/picture-141617-1352576620.jpg)
Доклад заместителя директора по воспитательной работе Рябовой М.В. «Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательном процессе».
Доклад заместителя директора по воспитательной работе на семинаре заместителей директоров по воспитательной работе по теме "Использование информационно-куммуникативных технологий в воспитательном проц...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/19/picture-291632-1429468221.jpg)
Доклад на заседании МО заместителей директоров по воспитательной работе Ельниковского муниципального района "Реализация различных направлений воспитательной работы с учащимися через деятельность пионерской организации"
Доклад "Реализация различных направлений воспитательной работы с учащимися через деятельность пионерской организации"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/02/picture-105131.jpg)
Выступление "Из опыта работы детского общественного объединения "Школьная республика" на методическом объединении старших вожатых, заместителей директоров по воспитательной работе
Описание работы детского общественного объединения "Школьная республика"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/17/picture-281551-1376732102.jpg)
ПОРТФОЛИО к краевому конкурсу лучших классных руководителей Краснодарского края «Современные подходы к определению содержания в организации воспитательного процесса в классе» в номинации «Современное содержание воспитательного процесса в деятельности кл
Портфолио работы классного руководителя .Результаты работы....
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/25/picture-568116-1700921544.jpg)
Статья "Технология мониторинга результативности воспитательной системы". Журнал "Заместитель директора по воспитательной работе" №1, 2009 год.
Мониторинг результативности воспитательной системы - последовательная структура действий, направленная на отслеживание управляемых изменений по достижению цели в процессе воспитания. Результатом монит...