№ урока | Тема | ЗУН | Домашнее задание | Дата |
| Вводное повторение |
|
|
|
1-3 | Выполнение действий с числами. Решение задач. Решение уравнений. | Систематизация ЗУН | Индивидуальные задания |
|
4 | Вводная контрольная работа | Контроль ЗУН по повторенному материалу |
|
|
Натуральные числа |
5-6 | Десятичная система счисления | Знать понятие о десятичной системы счисления, о римских цифрах, о сумме разрядных слагаемых, о позиционном способе записи числа. Уметь прочитать число, записанное разными способами, и переводить из одной записи в другую |
П.1, №1, 4, 5, 15, контрольные задания (с.12) |
|
7-10 | Числовые и буквенные выражения | Знать определение буквенного выражения (выражения с переменными). Уметь находить значение числовых выражений и буквенных выражений при заданных значениях переменных | П.2, №36,41,38 48, 50, 52,54 контрольные задания (17-18) |
|
11-13 | Язык геометрических рисунков | Иметь представления о геометрических понятиях - точке, отрезке, прямой, треугольнике, четырехугольнике, о чтении геометрического рисунка. Уметь читать геометрический рисунок, определить геометрические понятия и сделать к ним рисунки | П.3, №61, 58, 62,66, 68, контрольные задания(с.23) |
|
14-15 | Прямая. Отрезок. Луч. | Знать понятия прямой и отрезка, о пересечении прямых линий, Уметь изображать точку, принадлежащую прямой, лучу, отрезку, измерять отрезки. | П.4, №72, 77, 81,84 |
|
16-17 | Сравнение отрезков. Длина отрезка. | Знать определение, построение и обозначение отрезка, середины отрезка. Уметь сравнивать отрезки, измерять длины отрезков. | П.5 , №89, 91(б, в), 93(б, в),99, контрольные задания (с. 33) |
|
18-20 | Ломаная | Знать понятие ломаной. Уметь называть ломаные, их вершины и звенья, находить длину ломаной | П.6 , № 104, 105, 107, 108(б), 109(б), 114,115 контрольные задания (с. 36) |
|
21-22 | Координатный луч | Знать понятие о координатном луче, о начале отсчета, о единичном отрезке. Уметь изображать числа точками на координатном луче и определять координаты у точек, отмеченных на координатном луче. | П.7 , №118, 120, 124, 121 , контрольные задания (с.41) |
|
23 | Решение текстовых задач на совместную работу | Знать величины характеризующие работу, уметь решать задачи арифметическим методом, уметь составлять математические выражения к задачам | П.7 , №127, 128 (г) |
|
24 | Решение задач по теме «Геометрические фигуры», «Буквенные выражения». | Уметь демонстрировать теоретические знания, навыки решения заданий по теме. | Индивидуальные задания |
|
25 | Контрольная работа №1 Натуральные числа | Контроль ЗУН по теме |
|
|
26 | Анализ контрольной работы | Работа над ошибками, устранение пробелов в знаниях | Индивидуальные задания |
|
27-29 | Округление натуральных чисел | Знать разрядные единицы натуральных чисел, правило округления числа до заданного разряда. Уметь округлять числа. | П.8 , №130, 132, 133, 145, контрольные задания (с.47) |
|
30-31 | Прикидка результата действия | Знать определение прикидки, способ вычисления с помощью прикидки. Уметь выполнять прикидку и оценку результатов действий. | П.9 №152, 155, 157, 161, контрольные задания ( с .52) |
|
32-36 | Вычисления с многозначными числами | Уметь выполнять любые действия с многозначными числами | П.10 , №168, 171, 174, 182, 186, 189(а), 188, 189(б),190, 189(г), контрольные задания с.57 |
|
37 | Контрольная работа №2. Натуральные числа | Контроль ЗУН по теме |
|
|
38-39 | Анализ контрольной работы. Прямоугольник. | Знать понятия площади плоских фигур, равносоставленных и равновеликих фигур, равные фигуры, наложения фигур. Уметь находить площади прямоугольника, квадрата, треугольника. | П.11 , №194б, 197, 204, контрольные задания с.61 |
|
40-41 | Формулы | Знать формулы периметра и площади прямоугольника и квадрата, формулу пути. Уметь решать задачи с использованием формул. | П.12 , №206б,в, 207б,в, 208б,в, 211 |
|
42-43 | Законы арифметических действий | Знать законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Уметь применять законы сложения при решении примеров. | П.13 , №212а-г, 214а,б, 225, 226а,б, 231 |
|
44-45 | Уравнения | Знать понятие уравнения, корня уравнения. Уметь решать уравнения методом отыскания неизвестного компонента действия.
| П.14, №236а,б , 237, 240, контрольные задания с.70.
|
|
46-48 | Упрощение выражений | Знать понятия подобных членов, числового множителя-коэффициента. Уметь приводить подобные слагаемые. | П.15, №243, 244, 48б,247б, 249(в, г, е), 251, 247(в, г),256 контрольные задания с .74 |
|
49-50 | Математический язык | Знать понятие математического языка. Уметь составлять буквенные выражения по заданному условию. | П.16, №264, 270б, 265, 268, 271 |
|
51-52 | Математическая модель | Знать понятие математической модели. Уметь составлять буквенные и числовые выражения по заданным условиям. | П.17 . №270в. 278б |
|
53-54
| Практико-ориентированные задачи по теме «натуральные числа» | Уметь выполнять любые действия с многозначными числами, применять законы арифметических действий при решении задач.
| индивидуальные задания |
|
55 | Контрольная работа №3. Натуральные числа. | Контроль ЗУН |
|
|
56 | Обобщающий урок по теме « Натуральные числа»
| Уметь объяснять характер своей ошибки, решать уравнения и задачи с натуральными числами. Уметь выполнять любые действия с многозначными числами, применять законы арифметических действий при решении задач | Индивидуальные задания |
|
Обыкновенные дроби |
57-59 | Деление с остатком | Знать понятие о делении с остатком, о неполном частном, о четных и нечетных числах. Уметь делить натуральные числа нацело и с остатком. | П.18, №279, 282, 286, 298, контрольные задания (с. 85) |
|
60-63 | Обыкновенные дроби | Знать понятие обыкновенной дроби, числителя, знаменателя. Уметь записывать и читать обыкновенные дроби, сравнивать дроби с равными знаменателями. | П.19, №301, 302, 303, 305,313, 316, контрольные задания (с. 93) |
|
64-66 | Отыскание части от целого и целого по его части | Знать правило отыскания части от целого и правило отыскания целого по его части в два приема. Уметь применять правила при решении задач. | П.20. №321, 322, 327, 330, 332, 337, 339 |
|
67-71 | Основное свойство дроби | Знать основное свойство дроби. Уметь сокращать дроби, приводить дроби к заданному числителю или знаменателю, сравнивать дроби. | П.21, №345, 348, 349, 356, 358, 363, 368,372, 374 |
|
72-74 | Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. | Знать понятие правильной и неправильной дроби, смешанного числа. Уметь выделять целую часть дроби, представлять смешанную дробь в виде суммы целой и дробной части. | П.22, №379, 386(б,в), 389, 393, 395б, 396(б ) |
|
75-77 | Окружность и круг | Знать понятия об окружности, круге, радиусе, диаметре, дуге. Уметь находить радиус, если известен диаметр и наоборот, строить окружность. | П.23, №406(б), 407(б), 404, 416, 419, контрольные задания (с 117) |
|
78 | Контрольная работа №4. Обыкновенные дроби | Контроль ЗУН |
|
|
79-81 | Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание обыкновенных дробей | Знать правило сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Уметь применять эти правила при решении задач | П.24, №423,426, 428, 433б, 442, 444,450, 453.455, контрольные задания (с. 125 ) |
|
82-86 | Сложение и вычитание смешанных чисел | Знать правила сложения и вычитания смешанных чисел, правило сравнения смешанных чисел. Уметь складывать и вычитать смешанные числа | П. 25, № 464, 466, 468,477в, 471, 474(б,в) задачник (с62) 540,543, 546, 549 |
|
87-91 | Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число | Знать правило умножения и деления дроби на натуральное число. Уметь применять эти правила при решении . | П.26, №481,483,486, 488, 493, 495, 498, 500, 504(в) |
|
92 | Различные действия с обыкновенными дробями | Знать правило умножения и деления дроби на натуральное число. Уметь применять эти правила при выполнении действий. | П.26 , 503 (а,б), 504(а,б) |
|
93
| Контрольная работа №5. Обыкновенные дроби | Контроль ЗУН |
|
|
94 | Обобщение темы «Обыкновенные дроби» | Уметь объяснять характер своей ошибки, решить подобное задание | Индивидуальные задания |
|
Геометрические фигуры |
95-96 | Определение угла. Развернутый угол. | Знать понятие угла, развернутого угла. Уметь начертить углы и записать их название, объяснить, что такое вершина и сторона угла. | П.27, №507, 509, 511, 514(б, в), контрольные задания с.139 |
|
97 | Сравнение углов наложением | Уметь сравнивать углы наложением | П.28, №516, 519 |
|
98 | Измерение углов | Знать понятие о градусной мере угла (величине угла), об остром, тупом и прямом углах. Уметь измерять угол транспортиром, строить угол по его градусной мере. | П.29, №523(г,д,е), 524,527(б,г), контрольные задания (с.146) |
|
99 | Биссектриса угла | Знать определение биссектрисы угла и ее свойство. Уметь строить биссектрису угла | П.30, №534, 540,544(1) |
|
100-101 | Треугольник | Знать виды треугольников(прямоугольные, остроугольные, тупоугольные). Уметь находить периметр треугольников, определять их вид | П.31, №552(б), 553(б), 559б, 565, 560б, 548б |
|
102-103 | Площадь треугольника | Знать правило нахождения площади треугольника. Уметь находить площадь .прямоугольного и произвольного треугольника | П.32, №567(г), 569(а), 571(а), 572(в, г), 573(а,г), 577(а) |
|
104-105 | Свойство углов треугольника | Знать свойство углов треугольника. Уметь находить сумму углов треугольника | П.33, №582(2,4), 584,587, 591, 597 |
|
106-107 | Расстояние между двумя точками. Масштаб. | Знать понятия масштаба и расстояния между точками. Уметь находить кратчайшее расстояние между двумя точками. | П.34, №604, 605, раздаточный материал |
|
108-109 | Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые. | Знать понятия расстояние от точки до прямой, перпендикуляра и перпендикулярных прямых. Уметь находить расстояние от точки до прямой, выполнять построения по заданным условиям. | П.35, № 612, 618, 616(б) ,618 |
|
110-112 | Серединный перпендикуляр | Знать понятие серединного перпендикуляра и свойство серединного перпендикуляра к отрезку Уметь выполнять построения и измерения | П.36, № 625(б), 627, 629, 631 |
|
113- 115 | Свойство биссектрисы угла | Знать определение биссектрисы угла и ее свойство. Уметь выполнять построения и решать геометрические задачи. | П.37, №634, 637, 642, к.з.с.178 |
|
116-118 | Геометрические фигуры и их свойства | Знать понятия по данной теме, знать свойства геометрических фигур. Уметь выполнять построения по заданным условиям и решать геометрические задачи. | индивидуальные задания |
|
119 | Контрольная работа №6. Геометрические фигуры. | Контроль ЗУН |
|
|
Десятичные дроби |
120-122 | Анализ контрольной работы. Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей. | Знать понятие десятичной дроби. Уметь читать и записывать десятичные дроби | П.38. №648, 650, 652 |
|
123-127 | Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. | Знать правило умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. Уметь применять их при выполнении заданий | П.39, №648, 650, 652, 664, 666(б, г, е), 668 б,г |
|
128-132 | Перевод величин из одних единиц измерения в другие | Уметь переводить одни единицы измерения в другие | П.40, №678, 681а,г, 683, 684 |
|
133-136 | Сравнение десятичных дробей | Знать правило сравнения десятичных дробей. Уметь определять старший разряд десятичной дроби, сравнивать десятичные дроби. | П.41, №687,689, 698, 700, 694, 702 |
|
137-141 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Знать правило сложения и вычитания десятичных дробей. Уметь складывать и вычитать десятичные дроби | П.42, №706, 710, 716б,г, 718, 725, 728, 731, 739, 736,744 |
|
142 | Контрольная работа №7. Десятичные дроби. | Контроль ЗУН |
|
|
143-147 | Умножение десятичных дробей | Знать правило умножения десятичных дробей. Уметь умножать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях | П.43, №752, 753, 755а,г, 757, 763, 760б,д,з, 766, 768 |
|
148-150 | Степень числа | Знать понятие степени с натуральным показателем. Уметь возводить число в данную степень | П.44, №772, 775,783, 792794 |
|
151-155 | Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число | Знать правило деления десятичной дроби на натуральное число, понятие среднего арифметического. Уметь применять правила при решении упражнений | П.45, №799, 801, 811б,г, 814,, 821, 819 |
|
156-162 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь | Знать правила деления для десятичных дробей. Уметь делить десятичную дробь на десятичную, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную в виде десятичной | П.46, №824, 828, 839, 843(3, 4, 7, 8), 838, 844в,г, 848,852, 857а, 858 |
|
163 | Десятичные дроби и действия над ними | Знать понятие десятичной дроби. Уметь читать и записывать десятичные дроби. Знать все правила выполнения действий с десятичными дробями | индивидуальные задания |
|
164 | Контрольная работа №8. Десятичные дроби | Контроль ЗУН |
|
|
165-166 | Анализ контрольной работы. Понятие процента | Знать понятие процента. Уметь читать и записывать проценты, переводить десятичные дроби в проценты и обратно. | П.47, №864, 866, 868, 870
Индивидуальные задания |
|
167-171 | Задачи на проценты | Знать, как решать задачи на проценты. Уметь находить процент от величины, величину по ее процентам | П.48, №874,875,877,878,889, 890, 892,893 |
|
172 | Микрокалькулятор | Уметь работать с микрокалькулятором | П.49, №896, 897, 898, 905 в,г |
|
Геометрические тела |
173-174 | Прямоугольный параллелепипед | Знать элементы прямоугольного параллелепипеда, иметь представления о призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Уметь изображать прямоугольный па параллелепипед | П.50, №909, 911 |
|
175-177 | Развертка прямоугольного параллелепипеда | Уметь выделять предметы, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда, строить его на плоскости, составлять развертку прямоугольного параллелепипеда и куба, находить площадь поверхности данных фигур | П.51 , №921(1, 2), 923, 928,930 |
|
178-180 | Объем прямоугольного параллелепипеда | Знать понятие объема, формулу объема прямоугольного параллелепипеда и куба, единицы объема. Уметь находить объем и площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда и куба | П.52 , №933б,в, 934, 936, 942, 950, 954, 957 |
|
181 | Контрольная работа №9 Проценты. Прямоугольный параллелепипед | Контроль ЗУН |
|
|
182 | Анализ контрольной работы | Уметь объяснять характер своей ошибки, решить подобное задание | Индивидуальные задания |
|
Введение в вероятность |
183-185 | Достоверные, невозможные и случайные события | Знать понятия достоверных, невозможных и случайных событий. Уметь различать разного рода события | П.53, №961, 963, 965 |
|
186-189 | Комбинаторные задачи | Знать, как решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов, Уметь решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов, дерева вариантов | П.54, №969, 974, 980, 983 |
|
Повторение |
190-194 | Натуральные числа. Уравнения. | Уметь выполнять любые действия с многозначными числами, сделать прикидку. Иметь представление о размерах объектов окружающего нас мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительности процессов в окружающем нас мире. | Работа №1, №2 |
|
195-197 | Обыкновенные дроби. | Повторить понятие обыкновенных дробей, правила выполнения арифметических действий, правило сравнения | Работа №5 |
|
198-199 | Геометрические фигуры. | Повторить понятие буквенных выражений и уравнений, геометрических фигур, правило решения уравнений | Работа №3, №6 |
|
201-202 | Десятичные дроби действия с ними | Повторить понятие десятичных дробей, правила выполнения арифметических действий и правило сравнения для десятичных дробей | Работа №7, №8 |
|
203 | Итоговая контрольная работа | Контроль ЗУН за весь курс |
|
|
204 | Заключительный урок | Чему мы научились ? |
|
|