О роли учителя в обществе.
статья на тему

Жукова Светлана Николаевна

Рассуждения о роли учителя в обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.odt25.41 КБ

Предварительный просмотр:

                         Статья «О роли учителя в обществе».        

Сегодня мне хотелось бы поговорить о роли учителя в жизни нашего общества. Учитель помогает семье и обществу воспитывать полноценную,гармонично развитую личность, кроме этого, он даёт знания нашим детям.

Слово учитель молодое. В русском языке возникло примерно два века назад и закрепилось столетие назад. Понятие учитель выделилось среди более раннее возникших понятий воспитатель, мастер, наставник, магистр, проповедник, святой отец. Учитель происходит от учить, что полтора века назад и ранее выполняли святые отцы, уча Вере и своему учению. В основном, полтора века назад задачу воспитания и обучение детей решала семья. И только обеспеченные семьи позволяли нанимать гувернанток и гувернёра. До сих пор понятие "учитель" расширяется и уточняется.

Профессия учителя очень древняя. Роль педагога в прогрессивном развитии общества значительна хотя бы потому, что он воспитывает молодёжь, формирует поколение , которое продолжит дело старших, но уже на более высоком уровне развития общества. Поэтому в какой-то мере можно сказать, что педагог формирует будущее общества, будущее его науки и культуры. Не удивительно, что во все времена выдающиеся деятели просвещения высоко ценили роль учителя в жизни общества. Должность учителя превосходна, как никакая другая, «выше которой ничего не может быть под солнцем», - писал великий педагог Я.А. Коменский (1592-1670). По словам Я. Коласа (1882-1956), классика белорусской поэзии и литературы, педагог – это не только воспитатель, педагог – это друг человека, который помогает нашему обществу подниматься на высшую ступень культуры.

Значимость роли учителя в прогрессивном развитии общества определил русский педагог К.Д. Ушинский (1823-1870): «Воспитатель, стоящий в уровень с современным ходом воспитания, чувствует себя живым, деятельным членом великого организма, борющегося с невежеством и пороками человечества, посредником между всем, что было благородного и высокого в прошедшей истории людей, и поколением новым, хранителем святых заветов людей, боровшихся за истину и за благо. Он чувствует себя живым звеном между прошедшим и будущим, могучим ратоборцем истины и добра и сознаёт, что его дело, скромное по наружности, - одно из величайших дел истории, что на этом зиждутся царства и им живут целые поколения».

В настоящее время многие забывают о роли учителя в обществе. Проблема в том, что авторитет учителя в стране угасает. Некоторые родители, не разбираясь в педагогике, пытаются навязывать свои правила и нормы поведения и в школе, и за её пределами, пытаются учить «правильно» воспитывать учащихся, не зная психологии. Иногда в присутствии своих детей критикуют действия учителя. С одной стороны, хорошо,что проявляется интерес к учебному и воспитательному процессу в школе, а с другой стороны, куда делось доверие к учителю, уважение?

Мы столько требований предъявляем к учителю, и совсем забываем о том, что и мы сами должны относиться к учителю с любовью и уважением, с глубокой благодарностью за его тяжелый труд. Ведь учитель нам открывает двери в мир науки и знаний, учит дружить, работать в команде, ставит нам цели и помогает их достигать, учит решать сложные задачи в науке и в общении со сверстниками.

Итак,  роль учителя в обществе важна. В учителе ценят прежде всего человеческие качества. Учитель – пример для подражания. Наши учителя переживают за наши неудачи и промахи, радуются вместе с нами нашим успехам, могут смеяться над нашими проделками и строго наказать за не выученные уроки.

Отношение к учителям всегда является таким же критерием человечности, порядочности, как и отношение к родителям, Родине. Они являются неотъемлемой частицей нашего бытия, они будто объединяют между собой поколение, так как передают свой опыт и знания младшим. Поэтому надо любить учителей, помнить их, помогать им, облегчать их работу, чтобы как можно больше получать от них «умного, доброго, вечного».

 На учителях  лежит ответственность за формирование системы ценностей с самого раннего возраста — с дошкольного, помогать родителям и другим людям, заинтересованным в воспитании, правильно организовать этот процесс. Ведь только специалист — педагог может ответственно, с позиций педагогической науки дать тот или иной совет, рекомендацию, консультацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад о роли учителя в современном обществе

Стремительно меняющееся образование  заставляет и педагогов идти в ногу со временем...

Статья "Роль учителя в развитии патриотического самосознания старшклассников в условиях становления гражданского общества"

РОЛЬ УЧИТЕЛЯ  В РАЗВИТИИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО САМОСОЗНАНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ  В УСЛОВИЯХ СТАНОВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА....

13_01_общество_8класс_Экономика и её роль в жизни общества

13_01_общество_8класс_Экономика и её роль в жизни общества...

Роль учителя в современном обществе

Современный учитель - душа системы образования, «двигатель» общества, связующее звено между поколениями, носитель общественно-исторического опыта....

«Роль учителя в современном обществе»

Сегодня некоторые люди говорят, что учительство — неутраченное искусство, а вот уважение к учительству — утраченная традиция. Так ли это? Поразмышляем вместе с учениками нашего лицея....

«Роль учителя в современном обществе»

Сегодня некоторые люди говорят, что учительство — неутраченное искусство, а вот уважение к учительству — утраченная традиция. Так ли это? Поразмышляем вместе с учениками нашего лицея....