Доклад о роли учителя в современном обществе
статья по теме
Стремительно меняющееся образование заставляет и педагогов идти в ногу со временем
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
«РОЛЬСОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ»
Никитина Наталья Валерьевна,МБОУ «Загорская СОШ»,учитель англ.яз.,Кемеровская область
Аннотация
Современное общество стремительно меняется и выдвигает системе образования новые требования. Что же может сделать педагог,который хочет идти в ногу со временем?Использовать новые современные технологии обучения!
Сколько существует образование как отдельная отрасль и сфера общественного бытия, столько существуют и педагогические инновации. Явления, происходящие в системе российского образования в начале нового века лишь подтверждают этот факт. Общество на очередном витке своего развития вновь пришло к пониманию, что именно образование становится ведущим фактором успеха и высокого качества жизни каждого человека. А значит, пришло время реформ, экспериментов, наступил непростой этап становления новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство.
В Концепции модернизации российского образования, принятой правительством РФ в конце 2001 года, отмечается , что школа пока еще не дает трех важнейших составляющих стандарта знания наступающего века:
-умение вести поиск и отбор информации;
-владение иностранными языками
-понимание базовых социальных понятий.
Однако, современное общество меняет парадигму образования. В условиях модернизации российского образования неизбежно обновление процесса обучения. Под обновлением подразумевается изменение методов, целей и результатов обучения, изменение стандартов и учебных программ, индивидуализация учебного процесса, широкое применение новых образовательных технологий. В соответствии с запросами современного информационного общества учащиеся должны гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретать новые знания, критически, творчески мыслить, уметь видеть возникающие в реальной действительности проблемы, находить пути их рационального решения, используя современные технологии, грамотно работать с информацией, быть коммуникабельным, контактным в разных социальны
группах, самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.
Таким образом, традиционная парадигма «учитель»-«учебник»- «ученик» видоизменяется в наиболее актуальную парадигму «ученик»- «информационная среда»- «учитель», где во главу ставится самостоятельная познавательная деятельность учащихся.
Если ранее на первый план выдвигались становление личности учащегося, раскрытие его индивидуальных способностей, развитие умственной и творческой активности. Сейчас, интеграция в мировое сообщество и процесс построения открытого демократического общества говорят о том, что мы, педагоги, воспитываем поколение, обладающее общепланетарным мышлением. Общепланетарное мышление характеризуется способностью человека рассматривать себя не только как представителя национальной культуры, проживающего в определенной стране, но и в качестве гражданина мира, воспринимающего себя субъектом диалога культур и осознающего свою роль и ответственность в глобальных общечеловеческих процессах.
Такое изменение требует новых способов реализации образовательного процесса, одним из которых являются современные технологии преподавания предметов: ИКТ,ТОГИС,ТРКМ и многие другие. Особенностями применения данных технологий является то , что:
1) формируется одна общая цель и множество частных задач;
2) проектируется образовательный процесс на каждом шаге, а получение информации обратной связи становится непрерывным синтетическим процессом, соединяющим диагностику с прогнозированием;
3) развивается деятельность, а не происходит «накапливание» фактов;
4)имеется логическая структура уроков, которая одновременно является и программой развития памяти, речи, внимания, интереса;
5)существует этап «коррекции»:если результат не таков, каким его хочется видеть учителю, то цель исправляется, задачи конкретизируются, учебный процесс корректируются, раскладывается на шаги и снова идет движение к результату.
Как бы ни была справедлива народная мудрость-«в педагогике нельзя изобрести ничего нового, все уже сделал Ян Амос Коменский»,-тем не менее
год за годом, цикл за циклом, сменяя друг друга, рождаются новые педагогические идеи, возникают технологии, обозначаются подходы. А это значит, что пока мы движемся- мы существуем!!!
ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ
- Винокурцева И.Г. Приемы организации интерактивного чтения в философии Whole Language // Иностр. языки в школе.-2005.-№2.-С.-69.
- Генике Е.А., Трифонова Е.А. Развитие критического мышления (Базовая модель).- М.: Изд-во “Бонфи”, 2002
- ЗахарьинаО.В.Современные образовательные технологии.Конспекты уроков//Волгоград:Изд-во «Учитель»,2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль толерантности в современном обществе.Позволь другим быть другими.
Понимание толерантности неоднозначно в разных культурах. Толерантность предполагает принять других такими, какими они есть, и взаимодействовать с ними на основе согласия. К такому выводу пришли ученик...
![](/sites/ap.nsportal.ru/files/pictures/2019/01/26/picture-362017-1548509098.jpg)
Роль воспитания в современном обществе. Есть мнение, что в современном мире хорошее воспитание – только помеха...
Есть двери, в которые не только заходить, но даже и стучаться не стоит, потому что за ними нет тех людей, с которыми мне по пути!...
Роль учителя в современном обществе
Современный учитель - душа системы образования, «двигатель» общества, связующее звено между поколениями, носитель общественно-исторического опыта....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/10/picture-1197555-1575999416.jpg)
Доклад на тему "Роль ИКТ в современном обществе"
Роль ИКТ в современном обществе В настоящее время можно наблюдать постоянный рост влияния медиатехнологий на человека. Особенно сильное воздействие они оказывают на детей: еще лет двадц...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/15/picture-1444275-1671117496.jpg)
«Роль учителя в современном обществе»
Сегодня некоторые люди говорят, что учительство — неутраченное искусство, а вот уважение к учительству — утраченная традиция. Так ли это? Поразмышляем вместе с учениками нашего лицея....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/15/picture-1444275-1671117496.jpg)
«Роль учителя в современном обществе»
Сегодня некоторые люди говорят, что учительство — неутраченное искусство, а вот уважение к учительству — утраченная традиция. Так ли это? Поразмышляем вместе с учениками нашего лицея....
Комментарии
Мы действуем-значит мы