проект на основе принципов восстановительной медиации
проект на тему
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _____________ Т. Н. Смердова «01» сентября 2014г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы-интерната _________________О. В.Седова «01» сентября 2014г. |
ПРОЕКТ
на основе принципов восстановительной медиации «Жизнь дана на добрые дела»
Разработали:
педагог – психолог Меренкова Ю. Н.
социальный педагог Панасенко Е. В.
.
1. Пояснительная записка
«Мудрый человек всегда найдет способ,
чтобы не начать войну…»
(Ямамото Исороки)
В связи с этим, Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.07.2014г. №1430-р была разработана концепция развития до 2017 года сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста с которого наступает уголовная ответственность в РФ.
Концепция определяет основные цели, задачи и направления действий по созданию сети служб медиации, организации их работы, внедрению с их помощью медиативной и восстановительной практики в работу с детьми и подростками, вовлечение всех государственных и общественных институтов, участвующих в воспитании и формировании личности – от семьи до высшей школы, включая органы организации, привлекаемые в случаях, когда имеет место правонарушение, а так же меры, направленные на повышение эффективности государственного управления в сфере обеспечения защиты их прав и интересов.
На основании данной концепции специалистами школы – интерната VIII вида г.Балаково был разработан проект по восстановительной медиации учащихся с ограниченными возможностями здоровья «Жизнь дана на добрые дела».
Цель данного проекта – внедрение инновационных для коррекционных школ VIII вида медиативно – восстановительных способов и механизмов предупреждения и разрешения конфликтов с участием детей и подростков.
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Познакомить педагогов и родителей с концепцией развития сети служб медиации в целях реализации восстановительного правосудия в отношении детей, в том числе совершивших общественно опасные деяния, но не достигших возраста с которого наступает уголовная ответственность в РФ.
2. Познакомить педагогов, родителей и учащихся с понятием восстановительной медиации.
3. Обучить учащихся (воспитанников) цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности;
4. Информировать обучающихся (воспитанников) и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации.
II. Этапы реализации проекта
Этап | Запланированные мероприятия | Сроки реализации | Корректировка |
I этап |
| сентябрь - ноябрь 2014г. | |
II этап |
| декабрь - апрель 2015г. | |
III этап |
| май 2015г. |
III. Ожидаемые результаты
Результатами реализации мероприятий проекта «Жизнь дана на добрые дела», являются:
- создание благоприятных и безопасных условий для полноценного развития и социализации детей и подростков с ОВЗ, вовлекаемых в конфликтные ситуации, в том числе связанные с нарушением закона;
- создание эффективной системы профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками с ОВЗ;
- оздоровление социально – психологической обстановки в классах, школе;
- снижение общего количество конфликтов и правонарушений, в том числе повторных, среди учащихся школы – интерната VIII вида г.Балаково;
- снижение асоциальных проявлений среди учащихся.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА
«ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА»
2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ п/п | Запланированные мероприятия | Дата проведения | Отметка о выполнении | Корректировка |
1 |
| сентябрь - ноябрь 2014г. | ||
2 | Презентация проекта | 13.11.2014г. | ||
Анкетирование учащихся 7- 9 классов | декабрь 2014г. | |||
4 | Занятие «Что такое конфликт?» | |||
5 | Занятие «Правила бесконфликтного общения» | |||
6 | Занятие «Стили поведения в конфликтах. Способы разрешения, предупреждения конфликтов» | |||
7 | Занятие «Законы примирения» | |||
8 | Занятие «Я учусь владеть собой» | |||
9 | Консультация педагогов «Как помочь детям с нарушениями в общении?»; «Как удержаться от конфликта». | апрель 2015г. | ||
10 | Разработка буклетов, памяток по теме проекта | апрель 2015г. | ||
11 | Повторное анкетирование учащихся 7-9 классов. | май 2015г. | ||
12 | Анализ и представление результатов работы проекта участникам педагогического процесса | май 2015г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Организация урока на основе принципов здоровьезбережения""
В презентации отображкны этапы организации самостоятельной работы учащихся.Графики показывают временные особенности памяти и пики работоспособности....
Восстановительная медиация как технология школьных служб примирения.
Наиболее органичной для образовательной среды и отвечающей современным запросам формирования личности мы увидели организацию и деятельность Школьной Службы примирения, осуществляющей работу с конфликт...
Презентация "Конфликты в школе и восстановительная медиация"
Будет интересна школам, где только начинает свою деятельность служба примирения ШСП, в качестве ознакомительного материала. Презентацию можно показать на родительских собраниях, педсоветах. В помощь к...
Алгоритм совместных действий КДН и ЗП и ГБУ ДО ЦППМСП Выборгского района в рамках процедуры восстановительной медиации
Согласно статистике Выборгского района 17% правонарушений, совершаемых несовершеннолетними и их родителями, возникают на почве конфликта. Ввиду значительного числа правонарушений, совершаемых на почве...
Программа урегулирования конфликтов между участниками образовательного процесса «Восстановительная медиация»
laquo;В целях развития дружественного к ребенку правосудияпредусматривается ... организация школьных служб примирения, нацеленных наразрешение конфликтов в образовательных учреждениях, профилактикупр...
Памятка: «Порядок работы медиатора в программах восстановительной медиации»
Памятка: «Порядок работы медиатора в программах восстановительной медиации»...
"Восстановительная медиация"
Данная программа создает условия для актуализации способности воспитанников (совместно с их родителями и другими участниками процесса) находить согласованные решения в трудных ситуациях, принимать на ...