Презентация "Конфликты в школе и восстановительная медиация"
презентация к уроку по психологии на тему
Будет интересна школам, где только начинает свою деятельность служба примирения ШСП, в качестве ознакомительного материала. Презентацию можно показать на родительских собраниях, педсоветах. В помощь кураторам ШСП. Презентация состоит из двух частей, поэтому перед демонстрацией желательно части соединить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.52 МБ |
![]() | 2.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Детская жестокость — явление общеизвестное. Один из парадоксов мировой педагогики заключается в том, что ребенок в большей степени, чем взрослый, подвержен чувству стадности, склонен к немотивированной жестокости и травле себе подобных.
Средства разрешения конфликтов ребенок получает из окружающего его социума. Если в окружении основными средствами реагирования на конфликт является агрессия, возникает риск , что именно этот способ освоит ребенок и будет использовать в своей дальнейшей жизни.
ВОССТАНОВИТЕЛЬНАЯ МЕДИАЦИЯ
Медиация – это процесс, в котором участники (конфликтующие стороны) с помощью беспристрастной третьей стороны (медиатора) разрешают свой конфликт.
Восстановительная медиация - это процесс, в котором медиатор создает условия для восстановления способности людей понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем, возникших в результате конфликтной ситуации.
Понятие «восстановительная» указывает на важность восстановления человеческих отношений, на то, что разрешение конфликта должно фокусироваться на восстановлении пострадавшего и обидчика, на их исцелении от боли и страданий, а так же на заглаживании обидчиком нанесенного пострадавшему вреда.
Перед общей встречей медиатор встречается по очереди с каждой стороной и обсуждает возможность участия в медиации, формат, правила, условия и темы встречи. Главные участники медиации сами стороны а посредник организует конструктивный и безопасный диалог между ними.
Практика показывает, что осознание случившегося и договоренности, достигнутые на подобных встречах, приводят к более существенным эффектам, чем наказание.
В презентации использованы материалы из следующих источников 1. http :// images.yandex.ru 2. Коновалов А.Ю. Школьная служба примирения и восстановительная культура взаимоотношений: практическое руководство. – М.:МОО Центр «Судебно-правовая реформа», 2012.-256с. 3. Анцупов А.Я. Профилактика конфликтов в школьном коллективе. — М.: Гуманит. изд; центр ВЛАДОС, 2003. — 208 с.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Два червяка в навозной куче рядились, кто из них вонючей. Народная поговорка .
Школа – это универсальная арена, полигон для разрядки детьми своих многочисленных накопившихся дома негативных импульсов. А. Баркан
Именно в школе закладываются основы поведения человека в будущем в пред-конфликтных и конфликтных ситуациях.
Особенности школьных конфликтов В зависимости от того, какие субъекты вступают во взаимодействие, конфликты подразделяют на такие виды: ученик-ученик ; ученик-учитель; ученик-родители; ученик-администратор.
Конфликты в подростковой среде характерны для всех времен и народов
1. Н аиболее распространены среди учащихся конфликты лидерства , в которых отражается борьба двух-трех лидеров и их группировок за первенство в классе.
2. В средних классах часто конфликтуют, группа мальчиков и группа девочек.
3. К онфликт трех-четырех подростков с целым классом или конфликтное противостояние одного школьника и класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Восстановительная медиация как технология школьных служб примирения.
Наиболее органичной для образовательной среды и отвечающей современным запросам формирования личности мы увидели организацию и деятельность Школьной Службы примирения, осуществляющей работу с конфликт...

Алгоритм совместных действий КДН и ЗП и ГБУ ДО ЦППМСП Выборгского района в рамках процедуры восстановительной медиации
Согласно статистике Выборгского района 17% правонарушений, совершаемых несовершеннолетними и их родителями, возникают на почве конфликта. Ввиду значительного числа правонарушений, совершаемых на почве...

Обучающий семинар для школьных психологов по программе «Создание службы примирения в школе и восстановительная культура взаимоотношений»
Данное занятие ориентировано на получение подростками первичных навыков поведения в конфликтных ситуациях. Особенность игрового занятия в том, что оно максимально нацелено на самостоятельную работу уч...

Программа урегулирования конфликтов между участниками образовательного процесса «Восстановительная медиация»
laquo;В целях развития дружественного к ребенку правосудияпредусматривается ... организация школьных служб примирения, нацеленных наразрешение конфликтов в образовательных учреждениях, профилактикупр...

Памятка: «Порядок работы медиатора в программах восстановительной медиации»
Памятка: «Порядок работы медиатора в программах восстановительной медиации»...

"Восстановительная медиация"
Данная программа создает условия для актуализации способности воспитанников (совместно с их родителями и другими участниками процесса) находить согласованные решения в трудных ситуациях, принимать на ...