Конспект занятия по ФЦКМ (итоговый продукт по теме недели) «Моя семья» в средней группе
план-конспект на тему
Конспект занятия по ФЦКМ (итоговый продукт по теме недели) «Моя семья» в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_moya_semya.docx | 32.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент Социальной политики Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 111 «Белоснежка»
Конспект занятия по ФЦКМ (итоговый продукт по теме недели) «Моя семья» в средней группе
Воспитатель:Исакова Н.И.
Курган, 2014.
Цели:
Коммуникация
-Создать благоприятную атмосферу для общения.
-Активизировать словарный запас детей.
Здоровье
-Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
-Совершенствовать здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика)
Познание
-Развивать внимание, память, мышление, творческие способности.
Художественное творчество
-Доставить радость от необычной деятельности (стряпаем и украшаем печенье).
Социализация
-Закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят и заботятся друг о друге, помогают.
-Развить чувство гордости за семью.
-Приобщение ребенка к миру взрослых. Укрепление добрых чувств и отношении.
Труд
-Воспитывать стремление добиваться результатов в труде, ответственно относиться к делу.
Предварительная работа
Индивидуальные беседы с детьми об их семьях, рассматривание семейных альбомов просмотр презентаций семей (страницы с фото), разучивание пальчиковой гимнастики, разучивание песен о семье,
Оборудование:
Формы для приготовления печенья, тесто, фартуки, кондитерская посыпка.
Материал:
Запись песни «Семейный альбом», фотоальбомы семей.
Ход занятия:
Звучит песня «Семейный альбом».
Воспитатель: Всю неделю мы с вами говорили о…(семье).Сегодня у нас выставка семейных альбомов , в нем собираются фотографии родных и близких, о радостных и торжественных событиях. И ваши родители принесли альбомы, а в новый пустой альбом мы будем вставлять фотографии нашей группы, потому что мы тоже семья, мы тоже связаны друг с другом. Вы догадались, о чем мы поведем с вами разговор. Правильно, о семье.
Есть в доме любом
Семейный альбом
Как в зеркале ,
Мы отражаемся в нем.
У каждого человека на свете есть семья. Семья это самые близкие и родные люди .Семьи у всех разные. Расскажите о своей семье. Семьи у всех разные .Расскажите о своей семье.
Первый ребенок:
Папа, мама, я сестра - получается семья,
Дружная, красивая, умная, счастливая!
Мы друг другу помогаем, мы друг друга понимаем.
За обедом - все мы вместе, говорим о дне прошедшем
Обсуждаем все дела, чай с вареньем пьем всегда.
Все мы вместе, все мы дружно – помогаем если нужно.
Ой, забывал про котенка – это тоже член семьи,
Он пушистый, он игривый-
Всеми нами он любимый!
Я счастливая безмерно - потому что у меня
Очень дружная семья.
Второй ребенок
Для нас наша семья- это счастье, любовь и удача.
Наша семья – это летом поездки на дачу
Отмечаем праздники, семейные даты.
Подарки, покупки, приятные траты.
И это наша семья.
Спасибо , ребята. Какие у вас замечательные семьи. А если приглядеться к маме и папе, как вы думаете дети похожи на них ? Правильно, конечно да! Детская улыбка напоминает мамину, ребячьи глаза на бабушкины, а у кого-то походка как у папы. Ребята, а на кого похожи вы?(Ответы детей).Молодцы, какие вы внимательные и как хорошо знаете своих родных. А теперь давайте поиграем …при помощи объятии , рук и выражения лица показать, как вас любят мама , папа, бабушка, дедушка.(прием ассоциации)
А сейчас , я предлагаю пройти к столам и состряпать печенье для наших любимых и близких людей! А кто это? Правильно…..наша семья(мама, папа , брат, сестра).Для этого нам необходимо помыть руки , т.к готовить надо с чистыми руками и надеть фартуки, чтоб не испачкать одежду.(Моют руки и надевают фартуки) .Прежде чем мы начнем работать, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая игра «Кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре,
(хлопки в ладошки)
Кто живет в моей квартире?
(пожимают плечами)
Раз, два, три, четыре, пять,
(хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать,
(руки в сторону)
Папа, мама, брат, сестра,
(загибают пальцы по одному на каждой руке)
Мой щегол, сверчок и я:
Вот и вся моя семья.
(сжимают и разжимают кулачки)
Молодцы, а теперь начнем. .Работаем аккуратно. Не спешим .Сейчас из теста при помощи формочки вырезаем заготовки для печенья .Давайте украсим наши печеньки посыпкой .Готовое печенье положим на противень и унесем на кухню, где повара поставят его в духовку и испекут.А когда оно будет готово мы принесем его в группу. А сейчас вымоем руки и приберем свое рабочее место.- Давайте подумаем, когда печенье будет готово..кого мы можем угостить?
(Самых близких и родных. Свою семью. Маму и папу.) Какие мы молодцы , как много вы знаете о своих семьях!
Технологическая карта конспекта.
Цель: способствовать закреплению у детей среднего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять представления детей о семье, родственных отношениях,;
- упражнять детей в умении рассказывать связно, последовательно о своей семье, обогащать словарный запас.
Развивающие:
- содействовать развитию у детей памяти, логического мышления и творческого воображения с помощью ситуации печем печенье, развивать общительность и коммуникабельность.
Воспитательные:
- продолжать воспитывать любовь и уважение ко всем членам семьи, чувство гордости;
- развивать чувство сопереживания и заботы;
- воспитывать стремление добиваться результатов в труде, доводить дело до конца.
- доставить детям радость от необычной деятельности и угощения мам.
Предварительная работа: беседа с детьми о семье, родственниках; рассматривание семейных альбомов ;разучивание пальчиковой гимнастики.
Используемый материал: Семейные фотографии детей, тесто, оборудование для изготовления печенья, противень, фартуки, мыло .
Этапы Деятельности | Содержание деятельности. | Действия педагога. | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов. | Планируемый результат. |
Вводно-организационный | Воспитатель: Всю неделю мы с вами говорили о…(семье). Сегодня у нас выставка семейных альбомов, в нем собираются фотографии родных и близких, о радостных и торжественных событиях. И ваши родители принесли альбомы, а в новый пустой альбом мы будем вставлять фотографии нашей группы, потому что мы тоже семья, мы тоже связаны друг с другом. Вы догадались, о чем мы поведем с вами разговор. Правильно, о семье. | Задает вопросы стимулирующие память и процесс мышления. | Дети вспоминают, предыдущий материал. Выражают собственные мысли. | Показывают уже имеющиеся знания. Закрепляем знания. |
Опора на имеющийся опыт | Семьи у всех разные. Расскажите о своей семье ? Детская улыбка напоминает мамину, ребячьи глаза на бабушкины, а у кого-то походка как у папы. Ребята, а на кого похожи вы ? А теперь давайте поиграем …при помощи объятии, рук и выражения лица показать, как вас любят мама , папа, бабушка, дедушка . А сейчас,я предлагаю пройти к столам и состряпать печенье для наших любимых и близких людей! А кто это? Правильно…..наша семья (мама, папа , брат, сестра). Для этого нам необходимо помыть руки, т.к готовить надо с чистыми руками и надеть фартуки, чтоб не испачкать одежду.(Моют руки и надевают фартуки).Прежде чем мы начнем работать, давайте разомнем пальчики. Пальчиковая игра «Кто живет в моей квартире? Раз, два, три, четыре, (хлопки в ладошки) Кто живет в моей квартире? (пожимают плечами) Раз, два, три, четыре, пять, (хлопки в ладоши) Всех могу пересчитать, (руки в сторону) Папа, мама, брат, сестра, (загибают пальцы по одному на каждой руке) Мой щегол, сверчок и я: Вот и вся моя семья. (сжимают и разжимают кулачки) Молодцы, а теперь начнем. Работаем аккуратно.Не спешим. Сейчас из теста при помощи формочки вырезаем заготовки для печенья. Давайте украсим наше печенье посыпкой .Готовое печенье положим на противень и унесем на кухню, где повара поставят его в духовку и испекут. А когда оно будет готово мы принесем его в группу. А сейчас вымоем руки и приберем свое рабочее место | Поощряет детей к высказыванию. Предлагает детям показать свое отношение к близким людям (прием ассоциации). Стимулирует детей на проявление КГН. Стимулирует детей на активную деятельность . Выражает восхищение. Стимулирует детей на продуктивную деятельность, аккуратность. | Декламируют стихи о своих семьях. Выражают собственные мысли с опорой на имеющийся опыт. Выражают эмоции и чувства , с помощью жестов и мимики. Делятся впечатлениями. Моют руки надевают фартуки. Воспроизведение текста сопровождающееся движениями рук и пальцев. Слушают. Стряпают печенье, украшают его | Сформированность представлений о семье. Любознательность и активность. Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Любознательность и активность. Сформированные элементарные навыки.
Закрепление пальчиковой гимнастики (соответствие текста и движений рук). |
Заключительный | Давайте подумаем, когда печенье будет готово кого мы угостим? | Задает вопросы стимулирующие процесс мышления, поощряет детей к высказыванию. | Выражают собственные мысли, с опорой на имеющийся опыт. | Формирование интереса к содержанию НОД. Подведение итогов НОД, обобщение и закрепление полученных ребенком знаний, умений и навыков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Семья" в средней группе
Конспек НОД рабработан в рамках тематического проекта "Моя семья"....
Материалы выступления на итоговом мероприятии недели иностранных языков в средней и старшей школе, посвященной зимним олимпийским играм.
Данное выступление было разработано в рамках проведения недели иностранных языков в средней и старшей школе, посвященной олимпийским играм.Выступление состоит из двух частей. В первой части...
Конспект НОД по ФЦКМ и ИЗО «Мир комнатных растений» в средней группе
Закрепление знаний о комнатных растениях и уходе за ними...
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе "Неделя детской книги"
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группеТема: «Неделя детской книги».Цель и задачи проекта:— введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными...
Конспект НОД на тему: «Полезные продукты». Средняя группа
Тема: «Где живут витаминки» средняя группаЦель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.Задачи:1.Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью...
Сценарий спортивно-оздоровительного праздника «Веселые старты» между средними группами ДО соревновательного характера, приуроченного к неделе семьи
Праздник проводится на двух языках: русском и английском...
Конспект НОД в форме итогового занятия с детьми средней группы 4-5 лет по программе "Социокультурные истоки" на тему "Дружная семья".
Первоначальное освоение детьми социокультурных категорий "Семья", "Домашний очаг", раскрытие содержания социокультурных понятий:семья, родной очаг, родные люди, взаимное уважение, ...