Конспект занятия по ФЦКМ (итоговый продукт по теме недели) «Моя семья» в средней группе
план-конспект на тему

Ржанникова М.С., Исакова Н.И.

Конспект  занятия по ФЦКМ (итоговый продукт по  теме недели) «Моя семья» в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_moya_semya.docx32.13 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент Социальной политики Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 111 «Белоснежка»

Конспект  занятия по ФЦКМ (итоговый продукт по  теме недели) «Моя семья» в средней группе

Воспитатель:Исакова Н.И.

                                                                                        Курган, 2014.

Цели:

Коммуникация

-Создать благоприятную атмосферу для общения.

-Активизировать словарный запас детей.

Здоровье

-Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

-Совершенствовать здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика)

Познание

-Развивать внимание, память, мышление, творческие способности.

Художественное творчество

-Доставить радость от необычной деятельности (стряпаем и украшаем печенье).

Социализация

-Закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят и заботятся друг о друге, помогают.

-Развить чувство гордости за семью.

-Приобщение ребенка к миру взрослых. Укрепление добрых чувств и отношении.

Труд

-Воспитывать стремление добиваться результатов в труде, ответственно относиться к делу.

Предварительная работа

Индивидуальные беседы с детьми об их семьях, рассматривание семейных альбомов просмотр презентаций семей (страницы с фото), разучивание пальчиковой гимнастики, разучивание песен о семье,

 

Оборудование:

Формы для приготовления печенья, тесто, фартуки, кондитерская посыпка.

Материал:

Запись песни «Семейный альбом», фотоальбомы семей.

Ход занятия:

Звучит песня «Семейный альбом».  

Воспитатель: Всю неделю мы с вами говорили о…(семье).Сегодня у нас выставка семейных альбомов , в нем собираются фотографии родных и близких, о радостных и торжественных событиях. И ваши родители принесли альбомы, а в новый пустой альбом мы будем вставлять фотографии нашей группы, потому что мы тоже семья, мы тоже связаны друг с другом. Вы  догадались, о чем мы поведем с вами разговор. Правильно, о семье.

Есть в доме любом

Семейный  альбом

Как в зеркале ,

Мы отражаемся в нем.

У каждого человека на свете есть  семья. Семья это самые близкие и родные люди .Семьи  у всех разные. Расскажите о своей семье. Семьи у всех разные .Расскажите о своей семье.

Первый ребенок:

Папа, мама, я сестра - получается семья,

Дружная, красивая, умная, счастливая!

Мы друг другу помогаем, мы друг друга понимаем.

За обедом - все мы вместе, говорим о дне прошедшем

Обсуждаем все дела, чай с вареньем пьем всегда.

Все мы вместе, все мы дружно – помогаем если нужно.

Ой, забывал про котенка – это тоже член семьи,

Он пушистый, он игривый-

Всеми нами он любимый!

Я счастливая безмерно - потому что у меня

Очень дружная семья.

Второй ребенок

Для нас наша семья- это счастье, любовь и удача.

Наша семья – это летом поездки на дачу

Отмечаем праздники, семейные даты.

Подарки, покупки, приятные траты.

И это наша семья.

Спасибо , ребята. Какие у вас замечательные семьи. А если приглядеться к маме и папе, как вы думаете дети похожи на них ? Правильно, конечно да! Детская улыбка напоминает мамину, ребячьи глаза на бабушкины, а у кого-то походка как у папы. Ребята, а на кого похожи вы?(Ответы детей).Молодцы, какие вы внимательные и как хорошо знаете своих родных. А теперь давайте поиграем …при помощи объятии , рук и выражения лица показать, как вас любят мама , папа, бабушка, дедушка.(прием ассоциации)

А сейчас , я предлагаю пройти к столам и состряпать печенье  для наших любимых и близких людей! А кто это? Правильно…..наша семья(мама, папа , брат, сестра).Для этого нам необходимо помыть руки , т.к готовить надо с чистыми руками и надеть фартуки, чтоб не испачкать одежду.(Моют руки и надевают фартуки) .Прежде чем мы начнем работать, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая игра «Кто живет в моей квартире? 

Раз, два, три, четыре,

(хлопки в ладошки)

Кто живет в моей квартире?

(пожимают плечами)

Раз, два, три, четыре, пять,

(хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать,

(руки в сторону)

Папа, мама, брат, сестра,

(загибают пальцы по одному на каждой руке)

Мой щегол, сверчок и я:

Вот и вся моя семья.

(сжимают и разжимают кулачки)

Молодцы, а теперь начнем. .Работаем аккуратно. Не спешим .Сейчас из теста при помощи формочки вырезаем заготовки для печенья .Давайте украсим наши печеньки посыпкой .Готовое печенье положим на противень и унесем на кухню, где повара поставят его в духовку и испекут.А когда оно будет готово мы принесем его в группу. А сейчас вымоем руки и приберем свое рабочее место.- Давайте подумаем, когда печенье будет готово..кого мы можем угостить?

(Самых  близких и родных. Свою семью. Маму  и папу.) Какие мы молодцы , как много вы знаете о своих семьях!  

Технологическая карта конспекта.

Цель: способствовать закреплению у детей среднего дошкольного возраста представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять представления детей о семье, родственных отношениях,;
  • упражнять детей в умении рассказывать связно, последовательно о своей семье, обогащать словарный запас.

Развивающие:

  • содействовать развитию у детей памяти, логического мышления и творческого воображения с помощью  ситуации печем печенье, развивать общительность и коммуникабельность.

Воспитательные:

  • продолжать воспитывать любовь и уважение ко всем членам семьи, чувство гордости;
  • развивать чувство сопереживания и заботы;
  • воспитывать стремление добиваться результатов в труде, доводить дело до конца.
  • доставить детям радость от необычной деятельности и угощения мам.

Предварительная работа: беседа с детьми о семье, родственниках; рассматривание семейных альбомов ;разучивание пальчиковой гимнастики.

Используемый материал: Семейные фотографии детей, тесто, оборудование для изготовления печенья, противень, фартуки, мыло .

Этапы Деятельности

Содержание деятельности.

Действия педагога.

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов.

Планируемый результат.

Вводно-организационный

Воспитатель: Всю неделю мы с вами говорили о…(семье). Сегодня у нас выставка семейных альбомов, в нем собираются фотографии родных и близких, о радостных и торжественных событиях. И ваши родители принесли альбомы, а в новый пустой альбом мы будем вставлять фотографии нашей группы, потому что мы тоже семья, мы тоже связаны друг с другом. Вы  догадались, о чем мы поведем с вами разговор. Правильно, о семье.

Задает вопросы стимулирующие память и процесс мышления.

Дети вспоминают, предыдущий материал.

Выражают собственные мысли.

Показывают уже имеющиеся знания.

Закрепляем знания.

Опора на имеющийся опыт

Семьи у всех разные. Расскажите о своей семье  ?

  Детская улыбка напоминает мамину, ребячьи глаза на бабушкины, а у кого-то походка как у папы. Ребята, а на кого похожи вы ?

 А теперь давайте поиграем …при помощи объятии, рук и выражения лица показать, как вас любят мама , папа, бабушка, дедушка .

А сейчас,я предлагаю пройти к столам и состряпать печенье  для наших любимых и близких людей! А кто это? Правильно…..наша семья (мама, папа , брат, сестра).

Для этого нам необходимо помыть руки, т.к готовить надо с чистыми руками и надеть фартуки, чтоб не испачкать одежду.(Моют руки и надевают фартуки).Прежде чем мы начнем работать, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая игра «Кто живет в моей квартире? 

Раз, два, три, четыре,

(хлопки в ладошки)

Кто живет в моей квартире?

(пожимают плечами)

Раз, два, три, четыре, пять,

(хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать,

(руки в сторону)

Папа, мама, брат, сестра,

(загибают пальцы по одному на каждой руке)

Мой щегол, сверчок и я:

Вот и вся моя семья.

(сжимают и разжимают кулачки)

  Молодцы, а теперь начнем.

 Работаем аккуратно.Не спешим. Сейчас из теста при помощи формочки вырезаем заготовки для печенья. Давайте украсим наше печенье посыпкой  .Готовое печенье положим на противень и унесем на кухню, где повара поставят его в духовку и испекут. А когда оно будет  готово мы принесем его в группу. А сейчас вымоем руки и приберем свое рабочее место

Поощряет детей  к высказыванию.

Предлагает детям показать свое отношение к близким людям (прием ассоциации).

Стимулирует детей на проявление КГН.

Стимулирует детей на активную деятельность .

Выражает восхищение.

Стимулирует детей на продуктивную деятельность, аккуратность.

 Декламируют стихи о своих семьях.

Выражают собственные мысли с опорой  на имеющийся опыт.

Выражают эмоции и чувства , с помощью жестов и мимики.

 Делятся впечатлениями.

Моют руки надевают фартуки.

Воспроизведение текста сопровождающееся  движениями рук и пальцев.

Слушают.

 Стряпают печенье, украшают его

Сформированность  представлений о семье.

Любознательность и активность.

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Любознательность и активность.

Сформированные  элементарные навыки.

 

Закрепление пальчиковой гимнастики (соответствие текста и движений рук).

Заключительный

Давайте подумаем, когда печенье будет готово кого мы угостим?

Задает вопросы стимулирующие процесс мышления, поощряет детей к высказыванию.

Выражают собственные мысли, с опорой на имеющийся опыт.

Формирование интереса к содержанию НОД.

Подведение итогов НОД, обобщение  и закрепление полученных ребенком знаний, умений и навыков.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Семья" в средней группе

Конспек НОД рабработан в рамках тематического проекта "Моя семья"....

Материалы выступления на итоговом мероприятии недели иностранных языков в средней и старшей школе, посвященной зимним олимпийским играм.

Данное выступление было разработано в рамках проведения недели иностранных языков в средней и старшей школе, посвященной  олимпийским играм.Выступление состоит из двух частей. В первой части...

Конспект НОД по ФЦКМ и ИЗО «Мир комнатных растений» в средней группе

Закрепление знаний о комнатных растениях и уходе за ними...

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе "Неделя детской книги"

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группеТема: «Неделя детской книги».Цель и задачи проекта:— введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными...

Конспект НОД на тему: «Полезные продукты». Средняя группа

Тема: «Где живут витаминки» средняя группаЦель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.Задачи:1.Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью...

Конспект НОД в форме итогового занятия с детьми средней группы 4-5 лет по программе "Социокультурные истоки" на тему "Дружная семья".

Первоначальное освоение детьми социокультурных категорий "Семья", "Домашний очаг", раскрытие содержания социокультурных понятий:семья, родной очаг, родные люди, взаимное уважение, ...