Конспект НОД на тему: «Полезные продукты». Средняя группа
план-конспект на тему

Корнилова Анастасия Юрьевна

Тема: «Где живут витаминки» средняя группа

Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

1.Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью; воспитывать понятия о здоровом образе жизни;
2. Формировать понятие о пользе витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;
3. Развивать интерес к занятиям о здоровье человека, развивать мыслительную деятельность: мышление, воображение, память, речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему: «Полезные продукты». Средняя группа

Конспект непосредственной образовательной деятельности 
Тема: «Где живут витаминки» средняя группа

Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

1.Воспитывать ценностное отношение к своему здоровью; воспитывать понятия о здоровом образе жизни;
2. Формировать понятие о пользе витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;
3. Развивать интерес к занятиям о здоровье человека, развивать мыслительную деятельность: мышление, воображение, память, речь.

Материал: мягкая игрушка Стич, картинки с изображением овощей, фруктов и продуктов питания, сердца, глаза, поджелудочной железы, кости человека, клеток крови, мозга, муляжи овощей, фруктов.

Предварительная работа: чтение книг, рассматривание иллюстраций, беседы о ЗОЖ, заучивание пословиц, поговорок, отгадывание загадок.

 Ход занятия 
Рассаживайтесь по удобнее, ребята.  Улыбнитесь друг другу. Давайте сядем рядком, да поговорим ладком. А поговорим мы с вами о здоровье человека.
- Кого мы можем назвать здоровым человеком? (ответы детей)
- А вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым?
- Когда мы болеем, к кому нам обращаться за помощью?
- А как вы думаете, может ли человек сам себе помочь, чтобы не болеть?
- Сегодня я пригласила в гости персонажа из мультфильма Стича,
он с другой планеты и хотел бы вместе с вами узнать где живут витаминки.
Воспитатель: А вот и Стич. Здравствуй, дорогой.
Стич: здравствуйте детишки; девчонки и мальчишки.

Воспитатель: мы хотим вместе с тобой научиться быть здоровыми и не болеть.
Стич:                                      От простуды и ангины
                                                Вам помогут витамины
                                                В овощах живут и фруктах
                                                И во многих есть продуктах
                                                А кто летом в огород пойдёт
                                                Витамин и там найдёт

Воспитатель:

 А ну – ка, ребятки
Пойдём же скорей
Посмотрим мы с вами
Спор овощей (импровизация детей с муляжами овощей)
Кто из нас овощей
И вкусней и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней.


Морковь: Про меня рассказ не длинный
                  Кто не знает витамины
                  Пей всегда морковный сок
                  Будешь строен и высок
Помидор: Тут надулся помидор
                  И промолвил строго
                  Не болтай морковка вздор
                  Помолчи немного
                  Самый вкусный и приятный
                  Уж конечно сок томатный

   Баклажан: Я лиловый баклажан
                      Поклонюсь я низко вам
                      И хвалить себя зачем
                      Я и так известен всем
Капуста: А как же вкусные 
               Пироги капустные
               Угощу ребяток
               Кочерыжкой сладкой
Лук: Я приправа в каждом блюде
        Я всегда полезен людям
        Угадали? Я ваш друг 
         Я простой зелёный лук

 Стич рассказал о том, что витамины на его планете, живущие в овощах и фруктах, помогают расти здоровыми.
 Морковь, помидор, укроп, петрушка, салат – Витамин А – витамин роста
 Редис, лук, капуста – расти сильными – витамин Б
 Апельсин, лимон, черная смородина, земляника, облепиха, клюква – Витамин С – витамин здоровья.

Воспитатель. Да и у нас витамины оказывают большое влияние на здоровье человека. Витаминов много, но самые главные из них витамины А, В. С. Д., например, витамин «А» - очень важен для зрения, витамин «В» способствует хорошей работе сердца, витамин «Д» делает наши руки и ноги крепкими, витамин «С» укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, а если все-таки заболели, то с его помощью можно быстро поправиться.

Ребенок говорит слова: «Никогда не унываю, и улыбка на лице, потому что принимаю витамины А, В, С.»

Воспитатель. А сейчас мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Как живешь?»
(дети отвечают и выполняют имитационные движения на слова «Как живешь?» - Вот так! (показывают большой палец).

Как плывешь? - Вот так! (плавательные движения).
Как бежишь? - Вот так! (показывают бег).
в даль глядишь? - Вот так! (показывают).
Машешь вслед? - Вот так! (показывают).
Ждешь обед? - Вот так (рука под щеку).
Утром спишь? - Вот так! (показывают).
А шалишь? - Вот так! (надувают щеки и хлопают по ним руками). 
Стич. Какие молодцы, ребята! Вы такие веселые, наверно правильно питаетесь. Вы теперь знаете, какие продукты полезные, а какие вредные, но я еще не запомнил.
Воспитатель. Хорошо. Стич, не переживай так, ребята тебе помогут. Правда, ребята? Я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте поиграем.
(на столе картинки с изображением овощей, фруктов и продуктов питания, сердца, глаза, поджелудочной железы, кости человека, клеток крови, мозга и дети, выбирая карточки и сопоставляют с сердцем, глазами, поджелудочной железой, костями человека, клетками крови, мозгом). 
Воспитатель. Посмотрите на картинки как они похожи, грецкий орех похож на мозг человека, гроздь винограда -на клетки крови, поджелудочная железа-топинамбур, овощи и фрукты сами нам подсказывают для чего они полезны.
Стич: вот теперь запомнил. Спасибо, вам ребята, теперь я думаю, у меня будет все в порядке.

Воспитатель: а теперь поиграем в другую игру
Я буду петь песенку, и если в ней поётся про полезные вещи, вы поёте "Правильно, правильно, совершенно верно".
А если нет – топаете ножками (Проводится игра " Совершенно верно")
Ешь побольше апельсинов
Пей морковный вкусный сок
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок («Правильно, правильно, совершенно верно»)

 

Если хочешь жирным быть
Надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис
Толстым стань, как кипарис
    Чтобы правильно питаться
    Вы запомните совет
    Ешьте фрукты, кашу с маслом
    Рыбу, мёд и винегрет( «Правильно, правильно, совершенно верно»)
Не забудь перед обедом пирожком перекусить,
Кушай много, чтоб побольше свой желудок загрузить
     Наша Люба булки ела
     И ужасно растолстела
     Хочет в гости к нам прийти
    Но в дверь не может проползти 
Нет полезнее продуктов
Вкусных овощей и фруктов
И Серёже и Ирине
Всем полезны витамины( «Правильно, правильно, совершенно верно»)
     Если хочешь быть здоровым
     Правильно питайся
     Ешь побольше овощей
     С болезнями не знайся. («Правильно, правильно, совершенно верно»)
Воспитатель - А теперь сюрприз для вас. Стич угощение принёс (Дети проходят к столу и угощаются яблоками). Благодарят Стича.

Воспитатель. Я думаю, что теперь вы будете кушать полезные продукты, и будете здоровыми и сильными, как говориться в пословице: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока английского языка " Полезные продукты."

 Урок английского языка проводится в 3-м классе.    Это заключительный урок по теме «Our favourite food» (раздел 1-й  по учебнику Английский язык  учебник Для 3 класса общеобразовательных учреждений /...

КОНСПЕКТ Интегрировано - образовательной деятельности в специализированной средней группе (нарушения зрения) Тема: «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» индивидуальное занятие

Конспект  интегрировано - образовательной деятельности в специализированной средней  группе (нарушение зрения) на тему "Прогулка в осенний лес" подготовлен для индивидуального проведен...

КОНСПЕКТ интегрировано - образовательной деятельности в специализированной средней группе (нарушение зрения) Тема: «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА» подгрупповое занятие

Конспект интегрировано-образовательной деятельности в специализированной средней группе для детей с нарушениями зрения. Тема занятия "Осень в гости к нам пришла". Занятие подготовлено для подруппы дет...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «Стоит в поле теремок»

Цели:Познакомить детей с загадками - рифмами.Продолжать учить детей составлять загадки-описания и загадки-сравнения.Словарная работа: активизировать в речи детей существительные: названия предметов по...

Конспект занятия по теме "Полезные телефоны" разработан для учащихся со сложными и множественными нарушениями развития среднего школьного возраста

Конспект занятия по теме "Полезные телефоны" (направление социальное развитие) разработан для учащихся со множествеными и тяжелыми нарушениями развития среднего школьного возраста.Цель занятия: -...

Урок эрзянского языка по теме "Полезные продукты" (2 класс)

Конспект урока по эрзянскому языку во 2 классе...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему"Дикие животные"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему"Дикие животные" поможет педагогу обобщить знания детей по теме.Занятие построено в игровой форме,все задания  объединены единым сюжетом ...