Конспект НОД по ФЦКМ и ИЗО «Мир комнатных растений» в средней группе
план-конспект занятия на тему
Закрепление знаний о комнатных растениях и уходе за ними
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir20komnatnykh20rasteniy1.docx | 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
- уточнить представления детей об уже знакомых им комнатных растениях;
- расширять представления о растениях: они живые, им нужны хорошие условия – вода, свет, питательные вещества, тепло;
- развивать интерес, активность дошкольников;
- продолжать формировать умение ухаживать за комнатными растениями – поливать, рыхлить землю, опрыскивать, убирать сухие листочки;
- расширять и активизировать словарный запас;
- воспитывать чувства детей, умение радоваться, воспринимая красоту комнатных растений, желание сохранить их;
- закреплять умение рисовать красками,«тычком»
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций комнатных растений, наблюдения за комнатными растениями в группе, работа по схеме «Что необходимо растениям для роста», беседа «Как заботиться о комнатных растениях», дидактические игры «Угадай и покажи», «Какого растения не стало».
Материал: комнатные растения (хлорофитум, фикус, бегония, герань, фиалки), лейки, тряпочки, палочки, знаки-схемы «Что необходимо растению для роста»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я хочу вам загадать загадку:
«Очищают воздух, создают уют,
На окнах зеленеют, круглый год цветут»
(комнатные растения)
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Цветик: Я слышу, в этой группе говорят про комнатные растения. Тогда я иду к вам! Здравствуйте, меня зовут Цветик! У меня тоже есть комнатное растение, вот!
Воспитатель: Здравствуй, Цветик!
Цветик: Ого, как много у вас, в группе, красивых комнатных растений.
И, вы знаете, как они все называются?
Воспитатель + дети: Да, вот смотри, это – хлорофитум, фикус, фиалки, бегония, герань.
Цветик: Какие вы, ребята молодцы! Но, почему-то мой цветок некрасивый и совсем не растет!
Воспитатель: Как ты думаешь, что растению нужно, чтобы оно хорошо росло, разве ты не знаешь?
Цветик: Кажется, знаю! Может быть их конфетами накормить, или на машинке покатать, или спать уложить, а лучше шапкой накрыть.
Воспитатель: Правильно, ребята?
Дети: нет!
Воспитатель: Ребята, а давайте сядем на стульчики и подскажем Цветику, что растениям нужно для роста.
(воспитатель достает карточки: свет, воздух, тепло, забота, вода, земля)
Воспитатель: Без тепла, света, влаги растение не будет расти, цвести. А еще растениям нужен воздух.
Цветик: И все!? Это у меня есть, все я всему научился!
Воспитатель: Нет, Цветик еще надо уметь ухаживать за комнатными растениями!
Цветик: Ой, ерунда! У меня в коробке есть куча всяких предметов.
(показывает: зубную щетку, расческа, карандаш, ложка для обуви, мыло)
Воспитатель: Нет, эти предметы нам не помогут.
Ребята, давайте научим Цветика ухаживать за комнатными растениями.
(дети подвязывают фартуки)
Посмотрите, у кого на футболке зеленая звездочка, подходят к комнатному растению с зеленой звездочкой, у кого красная звездочка, подходит к растению с красной звездочкой и т.д.
Дети ухаживают за растениями, воспитатель - подсказывает, напоминает детям последовательность действий.
Палочкой, аккуратно, чтобы не повредить корни растения - необходимо прорыхлить землю; тряпочкой и кисточкой обработать листочки от пыли; из лейки, под корень, аккуратно полить растения.
Цветик: Ребята, да вы просто волшебники! Молодцы!А давайте поиграем?
(музыкальная физкультминутка)
Цветик: Ребята, как же грустно мне без вас будет!
Воспитатель: Цветик, не грусти, наши ребята нарисуют на память тебе и нашим гостям цветущую фиалку в подарок.
На готовой форме, дети тычком рисуют цветы фиалки.
Воспитатель:Для того, чтобы нарисовать фиалку, надо набрать на сухую кисть совсем немного гуаши, держать кисточку прямо и постучитеей по рисунку, вокруг желтой серединки цветка. Так вы будете рисовать цветы фиалки.
Дети берут краски нужного цвета и рисуют тычком.
Воспитатель уточняет, какого цвета бывают цветы фиалки!
Цветик: Как красиво!!! Спасибо! Вы меня сегодня многому научили! Я теперь знаю, что нужно комнатным растениям для роста и как за ними ухаживать!
А ваш подарок, я повешу в своей комнате и буду вспоминать о нашей встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по озеленению "Лечебные свойства комнатных растений каланхоэ, герани, алоэ"
Тема: «Лечебные свойства комнатных растений каланхоэ, герани, алоэ»...
Конспект занятия по ФЦКМ (итоговый продукт по теме недели) «Моя семья» в средней группе
Конспект занятия по ФЦКМ (итоговый продукт по теме недели) «Моя семья» в средней группе...
2.14 Средняя группа.Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "Цветущие комнатные растения"
Средняя группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР), программа Н.В. Нищевой...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группе.
laquo;Домашние птицы»....
2.03 Средняя группа. Декабрь. Лексическая тема "Комнатные растения"
Возраст воспитанников 4-5 лет...
План-конспект НОД по теме «Прогулка в сказочный лес» для детей средней группы
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.Задачи:Художественно-эстети...
План-конспект урока по ОСЖ в 5 классе "Комнатные растения. Виды комнатных растений. Особенности ухода"
План-конспект урока по основам социальной жизни в 5 классе, на тему "Комнатные растения. Виды комнатных растений. Особенности ухода"...