Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе "Неделя детской книги"
календарно-тематическое планирование на тему
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе
Тема: «Неделя детской книги».
Цель и задачи проекта:
— введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;
— выявить знание детских сказок через различные виды игр;
— привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели»;
— воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
Предварительная работа с детьми:
— тематическое оформление групповой комнаты,
— дополнение уголков ( книжный, социально-нравственный, экологический, уголок творчества, уголок умственного развития, театральный уголок) новыми материалами (книжки и игры маминого, бабушкиного детства; книги различного содержания, назначения, оформления),
— рисование совместно с родителями героев любимых сказок,
— чтение детских сказок, рассказов, стихов,
— выбор стихотворений и подготовка выразительного чтения для заучивания,
— подбор иллюстративного материала для знакомства детей с художниками, чьими — работами оформлены книги,
— подбор портретов поэтов и писателей.
Дни недели | Виды деятельности в течение дня | Образовательные области | Задачи |
День первый «Тили — бом, тили – бом, загорелся кошкин дом» (День С.Я.Маршака) (первая половина дня) (вторая половина дня) | *Знакомство детей с творчеством С.Я.Маршака; * чтение произведения «Кошкин дом»; * спектакль Ивановского театра драмы «Мы играем в кошки – мышки»; * путешествие по выставке «Веселые стихи» (по стихам С.Я.Маршака); * дидактическая игра «Найди героев сказки»; * подвижная игра «Мыши водят хоровод». * Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Пожар»; * ОБЖ «Пожар. Опасные предметы»; * дидактическая игра «Можно – нельзя»; * подвижная игра «Найди свой домик»; * рассматривание книг С.Я.Маршака | Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация Безопасность | 1.Познакомить детей с творчеством С.Я. Маршака, вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки героев. 2.В различных видах деятельности предложить детям применить литературный материал по творчеству С.Я. Маршака. |
День второй «Забавные картинки для детей» (День В.Г.Сутеева) (первая половина дня) (вторая половина дня) | * Знакомство с творчеством В.Г.Сутеева; * рассматривание иллюстраций В.Г. Сутеева к сказкам; * чтение сказки «Под грибом»; * лепка «Мой любимый герой сказки «Под грибом»; * дидактическая игра «Узнай героя по описанию» (загадки про животных); * подвижная игра «Кто быстрее под грибок!» * Чтение сказки «Палочка – выручалочка»; * дидактическая игра «Доскажи словечко»; * подвижная игра «Зайка серый умывается»; * «Книжкина больница» (ремонт книг). | Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация Художественное творчество | 1. Познакомить детей с автором и художником детской книги В.Г.Сутеевым. 2. В дидактических и подвижных играх, в творческих видах деятельности закрепить знание детей сюжетов и героев сказок В.Г.Сутеева. 3. Показать детям приёмы ремонта книг. |
День третий «Доктор Айболит» (День К.И.Чуковского) (первая половина дня) (вторая половина дня) | * Знакомство с творчеством К.И.Чуковского; * чтение стихотворения «Доктор Айболит»; * рисование «Больница для зверей»; * дидактическая игра «Как вести себя с больным?»; * подвижная игра «Путаница». * Игра – драматизация «Муха – цокотуха»; * рассматривание иллюстраций к произведениям К.И. Чуковского; * дидактическая игра «Помоги Федоре»; * подвижная игра «Кто быстрее?»; * ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница» | Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация | 1. Познакомить детей с творчеством писателя, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой. 2. Учить высказывать свое мнение о прочитанном, давать оценку героям, способствовать активизации связной речи. 3. Тренировать память, расширять кругозор, развивать речь, автоматизировать отдельные звуки. 4. Поддерживать интерес к знакомым произведениям. 5. Вызывать интерес детей к творчеству К.Чуковского при помощи изобразительных средств; выражать свое отношение к сказочным персонажам. 6. Познакомить детей с творчеством писателя. 7. Развивать творческие изобразительные способности; способствовать взаимодействию детей и взрослых в процессе игрового общения. |
День четвертый «Незнайка в гостях у детей» (День Н.Носова) (первая половина дня) (вторая половина дня) | * Знакомство с творчеством Н.Носова; * математическая игра «Помоги Незнайке»; * «Незнайка на Луне» (спортивное развлечение); * «Дом для Незнайки и его друзей» (конструирование); * подвижная игра «Найди себе пару». * Беседа на тему «Что такое библиотека?»; * «Веселые стихи» ивановского автора Светланы Сон (занятие Ивановской областной детской библиотеки): * подвижная игра «Мы веселые ребята»; * дидактическая игра «Сложи картинку» | Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация Художественное творчество | 1. Познакомить детей с творчеством Н.Носова. 3.Развивать творческое воображение, мышление, память. 2.Учить детей создавать творческие работы на основе прочитанного произведения. 4. Познакомить детей с творчеством Ивановской поэтессы С.Сон. 5. Учить детей выполнять правила подвижных, настольных, спортивных, дидактических игр. |
День пятый «В гостях у сказки» (День сказки) (первая половина дня) (вторая половина дня) | * Путешествие по выставке «Волшебные сказки» — рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности; * спектакль Ивановской филармонии «Дюймовочка»; * подвижная игра «Жмурки с колокольчиком»; * дидактическая игра «Доскажи словечко» (загадки о героях сказок) * Дидактическая игра «Из какой сказки герой?»; * подвижная игра «Найди и промолчи»; * «Расскажи свою любимую сказку» (рассказы детей); * «Книжкина больница» (ремонт книг) | Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация | 1. Знакомить с различными видами сказочных произведений. 2. Учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки. 3. Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный). 4. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли. 5. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения. 6. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу. |
Мероприятия с родителями:
1. Рисование любимых литературных героев.
2. Индивидуальная беседа «Какие книжки читают дома»
3. Выставка любимых домашних книг.
4. Пополнение библиотеки группы.
5. Изготовление книжек-малышек.
Результат реализации:
1. В результате дети познакомились с творчеством детских писателей.
2. Дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.
3. Дети познакомились с иллюстраторами детской книги.
4. Были организованы для детей тематические выставки.
5. Дети научились ремонтировать книги.
6. Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.
8. Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе
Тема: «Неделя детской книги».
Цель и задачи проекта:
— введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;
— выявить знание детских сказок через различные виды игр;
— привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели»;
— воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
Предварительная работа с детьми:
— тематическое оформление групповой комнаты,
— дополнение уголков ( книжный, социально-нравственный, экологический, уголок творчества, уголок умственного развития, театральный уголок) новыми материалами (книжки и игры маминого, бабушкиного детства; книги различного содержания, назначения, оформления),
— рисование совместно с родителями героев любимых сказок,
— чтение детских сказок, рассказов, стихов,
— выбор стихотворений и подготовка выразительного чтения для заучивания,
— подбор иллюстративного материала для знакомства детей с художниками, чьими — работами оформлены книги,
— подбор портретов поэтов и писателей.
Дни недели | Виды деятельности в течение дня | Образовательные области | Задачи |
День первый «Тили — бом, тили – бом, загорелся кошкин дом» (День С.Я.Маршака) (первая половина дня) (вторая половина дня) | *Знакомство детей с творчеством С.Я.Маршака; * чтение произведения «Кошкин дом»; * спектакль Ивановского театра драмы «Мы играем в кошки – мышки»; * путешествие по выставке «Веселые стихи» (по стихам С.Я.Маршака); * дидактическая игра «Найди героев сказки»; * подвижная игра «Мыши водят хоровод». * Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Пожар»; * ОБЖ «Пожар. Опасные предметы»; * дидактическая игра «Можно – нельзя»; * подвижная игра «Найди свой домик»; * рассматривание книг С.Я.Маршака | Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация Безопасность | 1.Познакомить детей с творчеством С.Я. Маршака, вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки героев. 2.В различных видах деятельности предложить детям применить литературный материал по творчеству С.Я. Маршака. |
День второй «Забавные картинки для детей» (День В.Г.Сутеева) (первая половина дня) (вторая половина дня) | * Знакомство с творчеством В.Г.Сутеева; * рассматривание иллюстраций В.Г. Сутеева к сказкам; * чтение сказки «Под грибом»; * лепка «Мой любимый герой сказки «Под грибом»; * дидактическая игра «Узнай героя по описанию» (загадки про животных); * подвижная игра «Кто быстрее под грибок!» * Чтение сказки «Палочка – выручалочка»; * дидактическая игра «Доскажи словечко»; * подвижная игра «Зайка серый умывается»; * «Книжкина больница» (ремонт книг). | Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация Художественное творчество | 1. Познакомить детей с автором и художником детской книги В.Г.Сутеевым. 2. В дидактических и подвижных играх, в творческих видах деятельности закрепить знание детей сюжетов и героев сказок В.Г.Сутеева. 3. Показать детям приёмы ремонта книг. |
День третий «Доктор Айболит» (День К.И.Чуковского) (первая половина дня) (вторая половина дня) | * Знакомство с творчеством К.И.Чуковского; * чтение стихотворения «Доктор Айболит»; * рисование «Больница для зверей»; * дидактическая игра «Как вести себя с больным?»; * подвижная игра «Путаница». * Игра – драматизация «Муха – цокотуха»; * рассматривание иллюстраций к произведениям К.И. Чуковского; * дидактическая игра «Помоги Федоре»; * подвижная игра «Кто быстрее?»; * ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница» | Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация | 1. Познакомить детей с творчеством писателя, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой. 2. Учить высказывать свое мнение о прочитанном, давать оценку героям, способствовать активизации связной речи. 3. Тренировать память, расширять кругозор, развивать речь, автоматизировать отдельные звуки. 4. Поддерживать интерес к знакомым произведениям. 5. Вызывать интерес детей к творчеству К.Чуковского при помощи изобразительных средств; выражать свое отношение к сказочным персонажам. 6. Познакомить детей с творчеством писателя. 7. Развивать творческие изобразительные способности; способствовать взаимодействию детей и взрослых в процессе игрового общения. |
День четвертый «Незнайка в гостях у детей» (День Н.Носова) (первая половина дня) (вторая половина дня) | * Знакомство с творчеством Н.Носова; * математическая игра «Помоги Незнайке»; * «Незнайка на Луне» (спортивное развлечение); * «Дом для Незнайки и его друзей» (конструирование); * подвижная игра «Найди себе пару». * Беседа на тему «Что такое библиотека?»; * «Веселые стихи» ивановского автора Светланы Сон (занятие Ивановской областной детской библиотеки): * подвижная игра «Мы веселые ребята»; * дидактическая игра «Сложи картинку» | Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация Художественное творчество | 1. Познакомить детей с творчеством Н.Носова. 3.Развивать творческое воображение, мышление, память. 2.Учить детей создавать творческие работы на основе прочитанного произведения. 4. Познакомить детей с творчеством Ивановской поэтессы С.Сон. 5. Учить детей выполнять правила подвижных, настольных, спортивных, дидактических игр. |
День пятый «В гостях у сказки» (День сказки) (первая половина дня) (вторая половина дня) | * Путешествие по выставке «Волшебные сказки» — рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности; * спектакль Ивановской филармонии «Дюймовочка»; * подвижная игра «Жмурки с колокольчиком»; * дидактическая игра «Доскажи словечко» (загадки о героях сказок) * Дидактическая игра «Из какой сказки герой?»; * подвижная игра «Найди и промолчи»; * «Расскажи свою любимую сказку» (рассказы детей); * «Книжкина больница» (ремонт книг) | Познание Коммуникация Чтение художественной литературы Социализация | 1. Знакомить с различными видами сказочных произведений. 2. Учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки. 3. Закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (бибабо, пальчиковый, театр картинок, кукольный). 4. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли. 5. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения. 6. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу. |
Мероприятия с родителями:
1. Рисование любимых литературных героев.
2. Индивидуальная беседа «Какие книжки читают дома»
3. Выставка любимых домашних книг.
4. Пополнение библиотеки группы.
5. Изготовление книжек-малышек.
Результат реализации:
1. В результате дети познакомились с творчеством детских писателей.
2. Дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов.
3. Дети познакомились с иллюстраторами детской книги.
4. Были организованы для детей тематические выставки.
5. Дети научились ремонтировать книги.
6. Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.
8. Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с дошкольниками по теме "Моя малая Родина"
АННОТАЦИЯ Воспитание любви к Родине, к своему Отечеству — сложная за¬дача, особенно когда речь идет о де¬тях дошкольного возраста. Но, как известно, большой патриот вырастает из маленького, т.е...
Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе 16.05.2018
Тема недели: «Поклонимся великим тем годам»....
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Неделя Солнца». 25.09.2018
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 3 (3-4 лет) на неделю с 17.09.2018 по 21.09.2018Тема недели: «Неделя Солнца»....
Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема недели: «Экологическая неделя «Здравствуй, Осень золотая».12.10.2018
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 3 (3-4 года) на неделю с 08.10.2018 по 12.10.2018Тема недели: «Экологическая неделя «Здравствуй, Осень золотая»....
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 3 (3-4 года) на неделю 20.10.2018
Тема недели: «Неделя мультипликации»....
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 3 (2-3 года) на неделю 25.11.2019
Тема недели: неделя «Телерадиовещания»....
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: 1 младшая группа; 2-й ранний возраст.Тема: «На золотом крыльце сидели»Цель: Продолжить знакомить детей с народным творчеством; формировать умение внимательно слуш...