МБОУ СОШ № 11 Ежегодные отчёты (содержание и формы)
методическая разработка на тему
Представлен перечень постоянных отчётов работников с учётом функциональных обязанностей.Из опыта работы школы..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planovye_otchyot_struktur.docx | 40.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ № 11
Ежегодные отчёты (содержание и формы)
Классный руководитель: куратор в обеспечении качества обучения и уровня образовательной культуры учащихся. Участвует в формировании и развитии мотивации и познавательной активности обучаемых.
№ | Примечание | Наименование отчёта | Периодичность отчёта | Сроки отчёта | Форма отчёта | Цель отчёта |
1 | Посещаемость учащихся | 1 раз в неделю | Понедельник | Бланк: данные о пропусках с указанием причины | -Выполнение Закона о всеобуче (своевременная информация для коррекционной работы классного руководителя и администрации) -Помощь в составлении полугодового и годового отчёта по посещаемости (требуется фиксация причин) -Сохранение страниц журнала от помет. | |
2 | Сведения о посещаемости и успеваемости | 4 раза в год | В конце каждой четверти, полугодия, года | Заполнение бланка по составляющим | -Статистический отчёт для текущей коррекционной работы с учащимися, учителями в течение года. -Информация для сводного статистического отчёта: информация в отдел образования, для публичного отчёта, городского отчёта «Параметры статистики». -Своевременное прогнозирование учебной ситуации по качеству знаний (январь, март) | |
3 | Имеющие неуспевающих учащихся | Уведомление, подписанное родителями | До 4 раз в год | В конце каждой четверти | Заполнение бланка по составляющим | Доведение до сведений родителей об отрицательных результатах успеваемости учащихся. |
4 | 9,11 классы | Характеристики учащихся | 1 раз в год | июнь | В соответствии с требованиями | По запросу |
5 | 10-11 классы | Характеристики на юношей | По запросу военкомата | В соответствии с требованиями | По запросу | |
6 | Классные журналы | В течение учебного года | В соответствии с требованиями | Качественное ведение школьной документации | ||
7 | Личные дела учащихся | 1 раз в год | Май-июнь | В соответствии с требованиями | Качественное ведение школьной документации | |
8 | 9,11 классы | Заполнение аттестатов, алфавитной книги | 1 раз в год | июнь | В соответствии с требованиями | Качественное ведение школьной документации |
Учитель: куратор в обеспечении качества знаний учащихся и наличия у них самообразовательных навыков. Участвует в формировании и развитии мотивации и познавательной активности обучаемых. Повышает свою профессиональную компетентность
№ | примечание | Наименование отчёта | Периодичность отчёта | Сроки отчёта | Форма отчёта | Цель отчёта |
1 | Тематическое планирование с пояснительной запиской: предмет, спецкурс | 1 раз в год | Сентябрь (ежегодно) | По форме | - Для организации учебного процесса в учебном году | |
2 | Тематическое планирование с пояснительной запиской | 1 раз в год | Март (при необходимости) | Корректировка тематического плана, зафиксированное зав кафедрой | - Для корректировки итогового повторения. -Проверка наличия в темах вопросов подготовки к ЕГЭ, ЕМЭ, планового мониторинга знаний. | |
3 | Учителя, работающие в 9, 11 классах | План подготовки к итоговой аттестации | 1 раз в год | сентябрь | В свободной форме: период, темы занятий | Организация качественной подготовки учащихся к аттестации |
4 | График контрольных работ (приложение к плану) | 1 раз в год | сентябрь | В форме: дата, тема и форма контроля с графой «примечание» - для корректировки. | К организации качественного выполнения практической части образовательной программы | |
5 | Статистический анализ контрольных работ | 4 раза в год | в конце каждой учебной четверти | Фиксация уровня обученности и качества обучения в течение года – для коррекционной работы. | ||
6 | Работающие в 9-11 классах | Персонифицированный анализ к/р | В соответствии с графиком к/р | После проведения: тематические контрольные работы, административные контрольные работы | В соответствии с требованиями | - Своевременное предупреждение неуспеваемости учащихся, - Качественная организация текущего и итогового повторения. - Основа для разработки учащимися индивидуального плана самоподготовки. - Использование наглядных аналитических материалов в работе с классным руководителем, учащимися и их родителями в течение учебного года. |
7 | Работающие в 9-11 классах | Контрольные работы, оформленные на бланках | В соответствии с графиком к/р | После проведения: тематические к/ работы, административные контрольные работы | Просмотр наличия заполненных бланков | - Отработка навыка работы на бланках. -Выявление недочётов в оформлении работ. |
№ | примечание | Наименование отчёта | Периодичность отчёта | Сроки отчёта | Форма отчёта | Цель отчёта |
8 | Заполнение классного журнала (электронный и печатный вид) | 6-7 раз в год | Содержание проверки – по плану | Проверка журнала с последующими записями замечаний | Качественное ведение школьной документации | |
9 | Заполнение журнала спецкурсов | 4 раза в год | Содержание проверки – по плану | Проверка журнала с последующими записями замечаний | Качественное ведение школьной документации | |
10 | План самообразования | 1 раз в год | Сентябрь (ежегодно) | По примерному образцу (бланк)//в свободной форме | Планирование своей самообразовательной работы: к устранению недочётов в работе, систематизация | |
11 | Взаимопосещение уроков, внеклассных мероприятий | 1 раз в четверть (1- 2 посещения) | В конце каждой учебной четверти | Фиксация урока с анализом на бланке | Изучение передового педагогического опыта – к повышению квалификации. | |
12 | Учителя, дающие открытый урок, мероприятие | Разработанное открытое мероприятие | Методическая разработка с анонсом и самоанализом | К формированию Портфолио (заявлено в информационной карте на аттестацию – региональные нормативные документы) | ||
13 | Информационный бланк достижений | 1 раз в год | Май, ежегодно | Информация в печатном и электронном виде | -Ежегодное накопление аналитических материалов к аттестации (к формированию Портфолио - заявлено в информационной карте: край), -Фиксирование ежегодных достижений учителя в свете современных требований к профессиональным компетенциям педагога. | |
14 | Аттестующиеся учителя | Документы на аттестацию | 1 раз в пять лет | За 2 месяца до аттестации: документы | Заявление на аттестацию, Портфолио за последние 5 лет, опыт по методической теме | В соответствии с нормативными документами СКИПКРО |
Методическое сопровождение
Руководитель МО: стратегия и тактика в рамках преподаваемого предмета, образовательного цикл, решение вопросов частной методики.
Куратор в обеспечении метапредметности в образовательном процесс и во внеурочной деятельности, повышении профессионального роста учителя
Важно: распределение обязанностей на МО
№ | примечание | Наименование отчёта | Периодичность отчёта | Сроки отчёта | Форма отчёта | Цель отчёта | |||
Планирование и анализ деятельности | |||||||||
1 | Планирование работы МО, секционный контроль (в рамках плана) | 1 раз в год | сентябрь | План МО | Организация работы методической службы на начало учебного года | ||||
2 | Приложение к плану: организация подготовки к ЕМЭ, ЕГЭ | 1 раз в год | сентябрь | План на основе регионального, городского общешкольного | Качественная организация подготовки учащихся к итоговой аттестации | ||||
3 | Педагог-помощник | «Программное обеспечение учебного процесса». Учебники, программы | 1 раз в год | Сентябрь// По запросу | Таблицы по форме | -К выполнению образовательных программ, федеральных стандартов. -По запросу отдела образования. | |||
4 | Педагог-помощник | Спецкурсы. Программы, УМК | 1 раз в год | Сентябрь// По запросу | Аналитический отчёт: сводные данные с учётом информации МО | -К выполнению образовательных программ, федеральных стандартов. -По запросу отдела образования | |||
5 | секретарь | Тематические планы (результаты обсуждения) | Август - сентябрь | Аналитическая справка//выписка из протокола | Качество готовности педагогов к учебному году. Соответствие планирования образовательным программам. | ||||
6 | секретарь | Протоколы заседания | По графику | В течение года | протоколы | Фиксация организационно-методической работы на МО | |||
7 | Анализ работы МО | 1 раз в год | май | Анализ в соответствии с планом | Информация о результатах работы методической службы в рамках предмета. | ||||
8 | Комплекс: план МО, протоколы, тезисы выступлений педагогов, секционный контроль (результаты) | 1 раз в год | май | Предоставление документов для ВШК | (проверяет завуч-куратор) -Проверка выполнения запланированного, соответствие протоколов плану. -Рекомендации к анализу работы методслужбы и формированию задач на следующий учебный год. | ||||
9 | Наличие общегодового анализа учебно-методической и учебно-воспитательной работы | Май – июнь (ежегодно) | Для организации качественной методической работы в рамках школы. | ||||||
10 | Наличие публичного отчёта | август | Для организации качественной методической работы в рамках школы. | ||||||
11 | Наличие таблиц: данные рейтинга по школы с приложениями достижений | сентябрь | Для организации качественной методической работы в рамках школы. | ||||||
К работе с учащимися | |||||||||
1 | Государственная (итоговая) аттестация учащихся Наличие учащихся с одной «3» по предмету, наличие неуспевающих | 1 раз в год | Май или август | Наличие информации по протоколам: из отчёта зам. директора | Анализ качества обучения по образовательному циклу. Прогнозирование образовательной ситуации. Корректировка методического сопровождения педагога – к повышению качества обучения учащихся | ||||
2 | Педагог-помощник | Сводный статотчёт о качестве обучения учащихся (по образовательному циклу) | 4 раза в год | В конце каждой учебной четверти | Таблицы обученности, качества с микро-выводами | Анализ качества обучения по предмету. Прогнозирование образовательной ситуации. Корректировка методического сопровождения педагога – к повышению качества обучения учащихся. | |||
3 | секретарь | Государственная (итоговая) аттестация учащихся | По плану МО | Выписки из протоколов (в соответствии с рекомендациями) | Фиксирование системной организации подготовки учащихся к итоговой аттестации. | ||||
4 | Педагог-помощник | Результаты участия учащихся в олимпиаде | Октябрь – декабрь (в течение 2-3 дней после получения результатов) | Статотчёт с микро-выводами (выводы делает руководитель службы) | Фиксация результатов, достижений учащихся. Корректировка педагогической деятельности – на основе данных статотчётов и микровыводов | ||||
5 | Педагог-помощник | Исследовательская деятельность учащихся (МАН): результаты | Январь-апрель (в течение 2-3 дней после получения результатов) | Статотчёт с микро-выводами (выводы делает руководитель службы) | Фиксация результатов, достижений учащихся. Корректировка педагогической деятельности – на основе данных статотчётов и микровыводов | ||||
6 | Педагог-помощник | Участие в интеллектуальных конкурсах: результаты | По графику | (в течение 2-3 дней после получения результатов) | Статотчёт с микро-выводами (выводы делает руководитель службы) | Фиксация результатов, достижений учащихся. Корректировка педагогической деятельности – на основе данных статотчётов и микровыводов | |||
К работе с педагогами | |||||||||
1 | Педагог-помощник, | «Педагогические кадры» | 1 раз в год//по запросу - корректировка | Сентябрь// (корректировка: май) | Сведение данных. Статотчёт в соответствии с формами | Для плана и анализа работы методической службы: кадровый потенциал МО | |||
2 | Учёт достижений учителя. «Портфолио учителя» | 1 раз в год /в заседаниях МО | В конце учебного года// по плану МО | Презентация опыта | К изучению уровня профессиональных достижений педагогов за год: выявление успешности и западающих аспектов. К анализу индивидуального профессионального роста учителя. | ||||
3 | Нормы контрольных работ, Часы регионального компонента | 1 раз в год | сентябрь | В качестве приложения к графику к/р. | К выполнению образовательной программы: по предмету (практическая часть) | ||||
4 | График к/р по предмету/образовательному циклу | В начале каждой учебной четверти | Наличие графика к/р, утверждённый директором. Данные для зам директора по режиму. | К выполнению образовательной программы: по предмету (практическая часть) К формированию текущего, административного мониторинга. | |||||
5 | взаимопроверка | Контрольные и рабочие тетради | По плану МО | Информация на бланках | Проверка уровня выполнения всеобуча: дозировка домашних заданий. Выполнение орфографического режима | ||||
6 | МО русского языка | Техника чтения | 2 раза в год | Сентябрь, май | Наличие заполненных страниц журнала | К фиксации качества техники чтения учащихся. | |||
7 | педагоги | Взаимопосещение занятий | 4 раза в год | 1 раз в четверть | Предоставление заполненных бланков по предмету | К изучению и обобщению передового педагогического опыта. К устранению выявленных методических недочётов | |||
8 | секретарь | Выполнение образовательной программы | 1 раз в год// по запросу | май | Аналитическая справка//выписка из протоколов | К определению выполнения образовательной программы. | |||
9 | секретарь | Наличие итогового повторения | 1 раз в год | апрель | Аналитическая справка//выписка из протоколов | К подтверждению качественного проведения планового итогового повторения – на основе выявленных в течение учебного года учебных затруднений учащихся. | |||
10 | секретарь | Протоколы заседаний в соответствии с планом | По плану МО | В конце каждой учебной четверти | протоколы | Фиксация организационно-методической работы в течение года |
Методическое сопровождение
Заведующий кафедрой: стратегия и тактика в рамках образовательного цикла, координатор в обеспечении метапредметности в образовательном процесс и во внеурочной деятельности.
Куратор в повышении профессионального роста учителя
Важно: распределение обязанностей на кафедре
№ | примечание | Наименование отчёта | Периодичность отчёта | Сроки отчёта | Форма отчёта | Цель отчёта | ||
Планирование и анализ деятельности | ||||||||
1 | Планирование работы кафедры, секционный контроль (в рамках плана) | 1 раз в год | сентябрь | План кафедры | Организация работы методической службы на начало учебного года | |||
2 | Приложение к плану: организация подготовки к ЕМЭ, ЕГЭ | 1 раз в год | сентябрь | План на основе регионального, городского общешкольного | Качественная организация подготовки учащихся к итоговой аттестации | |||
3 | секретарь | Протоколы заседаний в соответствии с планом | По графику проведения | В конце учебной четверти | Наличие протоколов в соответствии с планом | Фиксация организационно-методической работы кафедры | ||
4 | Руководители МО помощник-учитель | «Программное обеспечение учебного процесса». Учебники, программы | 1 раз в год | Сентябрь // По запросу | Таблицы по форме | -К выполнению образовательных программ, федеральных стандартов. -По запросу отдела образования. | ||
5 | Руководители МО помощник-учитель | Спецкурсы. Программы, УМК | 1 раз в год | сентябрь | Аналитический отчёт: сводные данные с учётом данных МО | -К выполнению образовательных программ, федеральных стандартов. -По запросу отдела образования | ||
6 | Анализ работы кафедры | 1 раз в год | май | Анализ в соответствии с планом | Информация о результатах работы методической службы в рамках образовательного цикла. | |||
7 | Комплекс: план кафедры, протоколы, тезисы выступлений педагогов, секционный контроль (результаты) | 1 раз в год | май | Предоставление документов для ВШК | (проверяет завуч-куратор) -Проверка выполнения запланированного, соответствие протоколов плану. -Рекомендации к анализу работы методслужбы и формированию задач на следующий учебный год. | |||
8 | Наличие общегодового анализа учебно-методической и учебно-воспитательной работы | Май – июнь (ежегодно) | Для организации качественной методической работы в рамках школы. | |||||
9 | Наличие публичного отчёта | август | Для организации качественной методической работы в рамках школы. | |||||
10 | Наличие таблиц: данные рейтинга по школы с приложениями достижений | сентябрь | Для организации качественной методической работы в рамках школы. | |||||
К работе с учащимися | ||||||||
1 | Параметры статистики | 1 раз в год | июнь | Наличие данных: из отчёта зам директора | Анализ качества обучения по образовательному циклу. Прогнозирование образовательной ситуации. | |||
2 | Государственная (итоговая) аттестация учащихся. Наличие неуспевающих, учащихся с одной тройкой, Потенциальных отличников | 1 раз в год | Май или август | Наличие информации по протоколам: из отчёта зам. Директора Из отчёта руководителей МО | Анализ качества обучения по образовательному циклу. Прогнозирование образовательной ситуации. Корректировка методического сопровождения педагога – к повышению качества обучения | |||
3 | Педагог-помощник | Сводный статотчёт о качестве обучения учащихся (по образовательному циклу) | 4 раза в год | В конце каждой учебной четверти | Таблицы обученности, качества с микро-выводами: сводные данные с учётом данных МО | Анализ качества обучения по образовательному циклу. Прогнозирование образовательной ситуации. Корректировка методического сопровождения педагога – к повышению качества обучения | ||
4 | секретарь | Государственная (итоговая) аттестация учащихся | По плану кафедры | Выписки из протоколов (в соответствии с рекомендациями) Отчёт МО | Фиксирование системной организации подготовки учащихся к итоговой аттестации. | |||
5 | Педагог-помощник | Результаты участия учащихся в олимпиаде | Октябрь – декабрь (в течение 2-3 дней после получения результатов) | Статотчёт с микро-выводами Отчёт МО, педагогов | Фиксация результатов, достижений учащихся. Корректировка педагогической деятельности – на основе данных статотчётов и микровыводов | |||
6 | Педагог-помощник | Исследовательская деятельность учащихся (МАН): результаты | Январь-апрель (в течение 2-3 дней после получения результатов) | Статотчёт с микро-выводами Отчёт МО, педагогов | Фиксация результатов, достижений учащихся. Корректировка педагогической деятельности – на основе данных статотчётов и микровыводов | |||
7 | Педагог-помощник | Участие в интеллектуальных конкурсах: результаты | По графику | (в течение 2-3 дней после получения результатов) | Статотчёт с микро-выводами Отчёт МО, педагогов | Фиксация результатов, достижений учащихся. Корректировка педагогической деятельности – на основе данных статотчётов и микровыводов | ||
К работе с педагогами | ||||||||
1 | Педагог-помощник, Руководитель МО | «Педагогические кадры» | 1 раз в год//по запросу | Сентябрь// (корректировка: май) | Сведение данных. Статотчёт в соответствии с формами | Для плана и анализа работы методической службы. По запросу отдела образования. | ||
2 | Учёт достижений учителя. «Портфолио учителя» | 1 раз в год/в заседаниях кафедры | В конце учебного года | Предоставление в учебную часть материалов учителей.//презентация опыта. | К изучению уровня профессиональных достижений педагогов за год: выявление успешности и западающих аспектов. К анализу индивидуального профессионального роста учителя. | |||
3 | Нормы контрольных работ, Часы регионального компонента | 1 раз в год | сентябрь | В качестве приложения к графику к/р. (из отчёта руководителей МО) | Сведение данных. К выполнению образовательной программы: по предмету (практическая часть) | |||
4 | График к/р по предмету/образовательному циклу | В начале каждой учебной четверти | График к/р | Сведение данных. К выполнению образовательной программы: по предмету (практическая часть) | ||||
5 | секретарь | Тематические планы (результаты обсуждения) | 1 раз в год | Август - сентябрь | Аналитическая справка//выписка из протокола совещания | К определению уровня выполнения программы. | ||
6 | Педагоги: Итоги взаимопроверки | Контрольные и рабочие тетради | По графику | Аналитическая справка по форме. Отчёт МО | Проверка уровня выполнения всеобуча: дозировка домашних заданий. Выполнение орфографического режима. | |||
7 | Индивидуально: педагоги | Техника чтения учащихся | 2 раза в год | Наличие журнала с заполненными данными. Отчёт МО | К фиксации качества техники чтения. | |||
8 | Индивидуально: педагоги | Взаимопосещение занятий | 4 раза в год | 1 раз в четверть | Предоставление заполненных бланков. Из отчётов МО | К изучению и обобщению передового педагогического опыта. К устранению выявленных методических недочётов. | ||
9 | секретарь | Выполнение образовательной программы | 1 раз в год// по запросу | май | Аналитическая справка//выписка из протокола совещаний | К определению выполнения образовательной программы. | ||
10 | секретарь | Наличие итогового повторения | 1 раз в год | апрель | Аналитическая справка//выписка из протокола совещаний | К подтверждению качественного проведения планового итогового повторения – на основе выявленных в течение учебного года учебных затруднений учащихся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОДОКЛАД "СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РАБОТЫ ПО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ"
Говоря о воспитании как социальном явлении , мы видим основную задачу социальной коррекционной школы 8-го вида в подготовке молодого поколения к самостоятельной жизни. Основная проблема состоит ...
Содержание и формы практического воплощения типов и жанров уроков мировой художественной культуры, как неотъемлемой части создания урока искусства средствами самого искусства
Содержание и формы практического воплощения типов и жанров уроков мировой художественной культуры, как неотъемлемой части создания урока искусства средствами самого искусства...
Содержание и форма художественного произведения
Короткий теоретический материал о форме художественного произведения....
Содержание и формы работы с семьей
Презантация включает:1)схему педагогического взаимодействия,2) задачи взимодействия классного руководителя с родителями,3) содержание и формы работы классного руководителя с родителями учащихся...
Совершенствование содержания, организационных форм и методов воспитания через использования ИКТ
Современная педагогическая ситуация в российском образовании характеризуется с одной стороны: опорой в воспитании на ценности – государственность, патриотизм, коллективизм, религия, милосердие и т.д.,...
Социально-педагогическая деятельность гражданско-патриотической направленности: содержание и формы работы в школе
В статье предаставлена информация о направлениях и формах организации гражданско-патриотического воспитания обучающихся....
Содержание и формы методической работы в современной школе
" Содержание и формы методической работы современной школы" - под таким названием проходила районная дистанционная конференция УОМПС Пильнинского муниципального района, участником которой стала ...