СОДОКЛАД "СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РАБОТЫ ПО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ"
материал по теме
Говоря о воспитании как социальном явлении , мы видим основную задачу социальной коррекционной школы 8-го вида в подготовке молодого поколения к самостоятельной жизни. Основная проблема состоит в том, что школа формирует знания, умения и навыки по каждому учебному предмету, не учитывая их значения для социальной адаптации учащихся. Для успешного решения этой проблемы необходимо вести планомерную работу по формированию всесторонней развитой личности воспитанника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sodoklad.rar | 11.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание и формы работы по социальной
адаптации детей с ограниченными возможностями
здоровья.
Подготовила и прочитала: Вафина А.З.
Камышла 2010
Говоря о воспитании как социальном явлении , мы видим основную задачу социальной коррекционной школы 8-го вида в подготовке молодого поколения к самостоятельной жизни. Основная проблема состоит в том, что школа формирует знания, умения и навыки по каждому учебному предмету, не учитывая их значения для социальной адаптации учащихся. Для успешного решения этой проблемы необходимо вести планомерную работу по формированию всесторонней развитой личности воспитанника.
Работу с детьми этой категории в условиях их обучения в специальных классах образовательных учреждений 8-го вида решает специфические задачи, обусловленные особенностями их психофизического развития. Необходимо, используя все возможности учащихся, развивать у них жизненно необходимые навыки, чтобы, став взрослыми, они могли самостоятельно себя обслуживать, выполнять в быту несложные трудовые операции, по возможности ориентироваться в окружающем.
В своем большинстве к данному периоду времени учащиеся овладевают элементарными навыками ориентировки в окружающем: воспитанники в состоянии справиться с поручениями воспитателя по классу, по столовой. Возрастает общий уровень их познавательной деятельности. Так, некоторые дети нашей группы, как Рустам Ш. может правильно сообщить свой адрес, рассказать с кем живет, он знает, где работают его родители. Приятно отметить, что улучшается речь у детей. По сравнению с началом учебного года дети стали лучше понимать обращенные к ним слова. Их словарь пополняется названиями бытовых действий, предметов обихода. С помощью воспитателя ученики составляют простые предложения по картинкам.
Трудовое обучение занимает ведущее место в общей системе коррекционно-воспитательной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Для них труд является основным способом адаптации к жизни. В ходе обучения воспитанники овладевают элементарными умениями и навыками, необходимыми для выполнения несложных работ в особо созданных условиях.
Трудовая деятельность имеет большое значение для правильного воспитания этих детей. В ходе трудовой подготовки у них формируются такие личностные качества, как трудолюбие, ответственность, чувство коллективизма, взаимопомощи.
Большое значение приобретает формирование у воспитанников социально-бытовых знаний и умений, необходимых им для приспособления к окружающей жизни.
Я работаю в разновозрастной группе: в 1-4 классах. У первоклассников в первые месяцы шла адаптация к школьной жизни. Они не умели соблюдать правила личной гигиены, ухаживать за собой, заправлять постель и многое другое. В течении года мы работаем над привитием элементарных санитарно-гигиенических навыков. Дети научились чистить зубы, пользоваться мылом, заправлять свою постель, стирать носочки, проводить влажную уборку. Для этого были проведены такие беседы, как «В гостях у Мойдодыра», «Уроки доктора Айболита», чтение и обсуждение сказки «Муха грязнуха». Провела занятие «Подружись с зубной щеткой».
После каждой проведенной беседы в классе мы проводили практические занятия. В этом мне помогали учащиеся 4-го класса: Рустам Ш., Коля Б. и Алеша П.
Мы также играем в сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская», «Прачечная», «У врача» и другие.
Нашим детям мы многократно показываем как поступать в определенных ситуациях, чтобы у них вырабатывались положительные привычки, позволяющие им приспособиться к окружающей жизни. Для того, чтобы дети смогли овладеть доступными для них знаниями учитываем индивидуальные особенности каждого ученика.
Нас: классного руководителя, воспитателей радует что у наших детей есть желание учиться, общаться со взрослыми, выполнять те или иные хозяйственно-бытовые обязанности. Нам нравиться их любознательность, подвижность, желание выжить из пока еще тяжелой для них жизни, т.е. адаптационного периода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках географии через систему ТРИЗ
Презентация выступленя с обобщением опыта работы...
"Роль уроков СБО в социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья»
В статье раскрывается вопрос о социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья....
Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья средствами адаптивного спорта
Данная статья опубликована в сборнике материалов II Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 65-летию физкультурно-спортивному образованию на Тамбовщине 22 ноября 2012 года....
Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интерната.
Из опыта работы учителей трудового обучения Советской школы-интерната II вида по социальной адаптации воспитанников....
Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья на уроках швейного дела в специальной (коррекционной) школе
В данной статье говорится о методах и приемах обучения детей с ОВЗ на уроках швейного дела...
Инновационный проект: «Инновационное образовательно – воспитательное пространство как ресурс социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья ».
Паспорт проекта .Инновационное образовательно- воспитательное пространство как ресурс социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья....