"ДЕЛО МАСТЕРА БОИТСЯ"
план-конспект на тему
Цели: - воспитание у младших школьников уважения к людям труда,
интереса к профессиям тружеников;
- добиваться осознания школьниками общественного значения труда;
- ознакомление воспитанников с производительным трудом
взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delo_mastera_boitsya.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
«ДЕЛО МАСТЕРА БОИТСЯ»
Цели: - воспитание у младших школьников уважения к людям труда,
интереса к профессиям тружеников;
- добиваться осознания школьниками общественного значения труда;
- ознакомление воспитанников с производительным трудом
взрослых.
Оформление: оборудование для демонстрации слайдов.
При подготовке к мероприятию проводятся экскурсии в мастерские школы, поварские цеха школы; производится съемка увиденного. Этот материал используется на данном занятии в виде слайдов.
Вступление.
Добрый вечер. Ребята, сегодняшнее занятие посвящено труду и я хочу, чтобы оно вам надолго запомнилось.
Обратите внимание на взрослых, которые вас окружают - все они трудятся: технички моют, сантехник меняет трубы, повара готовят, водители перевозят грузы, чинят в гаражах машины, кочегары отапливают здания. Приведите свои примеры из жизни.
Далее идет беседа с детьми, в которой они рассказывают о родственниках, знакомых .
- Ребята, а как вы думаете, зачем человеку трудиться, ведь легче лежать и ничего не делать? (покупка продуктов, оплата коммунальных услуг, создание материальных ценностей).
- Что становится с человеком, если он перестает работать?
- Какие профессии вам нравятся?
- Кем бы вы хотели стать, когда вырастите?
Выступление детей-соведущих: стихи Благининой «Не мешайте мне трудиться», «Портниха».
Сегодня наше занятие пройдет в виде соревнования. Разделимся на две команды, за ответы в конкурсах вам будут присуждаться очки. Чья команда даст больше ответов и выйдет в победители? А это мы определим в конце нашего занятия.
Конкурс «Сложи пословицу»
Первое задание – вспомнить начало пословиц:
… переделывать («Наскоро делать – переделывать».)
… все перетрут («Терпение и труд все перетрут».)
… то и пожнешь («Что посеешь, то и пожнешь».)
… не знают скуки («Умелые руки не знают скуки».)
… потехи – час («Делу – время, потехе – час».)
Второе задание – закончить пословицы, начинающиеся
на слово «один»:
«Один за всех…» (все за одного).
«Один в поле…» (не воин).
«Одной рукой узла…» (не завяжешь).
«Одна пчела немного…» (меду натаскает).
Конкурс «Нужные инструменты»
Кто из вас знает, с чего начинается строительство дома ? (Ответы ребят, скорее всего, будут такими: «С фундамента», «Со стен» и т.п.) Вы правы, но еще задолго до этого создается рисунок – проект дома. Так что дом начинается с проекта. Начинают работу архитекторы, а заканчивают электрики, слесари газовщики, маляры.
И это конкурс посвящен инструментам, которые необходимы строителям.
Задание – отгадать загадки об инструментах:
- Деревянная река,
Деревянный катерок,
А над катером струится
Деревянный дымок.
(Рубанок.)
- У них всегда тяжелый труд –
Все что-то жиут и жмут.
(Тиски.)
- Если водишь – я кружусь,
Это значит, я тружусь.
(Дрель.)
- Сам худ –
Голова с пуд.
(Молоток.)
- Кланяется, кланяется –
Придет домой – растянется.
(Топор.)
Показ слайдов о работе школьных мастерских с комментариями детей.
Конкурс «Чем пахнут ремесла?»
Все вы знаете стихотворение Джани Родари «Чем пахнут ремесла?» Предлагаю ответить на мои вопросы:
- Чем пахнет в булочной? (Тестом и сдобой.)
- В столярной мастерской?(Стружкой и доской.)
- Чем пахнет маляр? (Скипидаром и краской.)
- Шофер? (Бензином.)
- Доктор? (Лекарством.)
- Рыбак? (Рыбой и морем.)
О многих профессиях мы с вами уже поговорили, но об одной, довольно важной, забыли.
Выступление детей-соведущих.
Сладкий сон ребятам снится,
Спит клубком усатый кот.
Только повару не спится –
Повар засветло встает.
Повара, очень нужная профессия, он готовит еду: варит супы, перекручивает фарш, нарезает овощи и фрукты для салатов, жарят картофель и пирожки.
Показ слайдов о работе школьных поваров. Дети комментируют каждый снимок, называя работников кухни по имени и отчеству.
Выступлении детей-соведущих (В.Маяковский «Кем быть?»)
Дорогие друзья! Вот и подошло к концу наше занятие. Вы много узнали о труде взрослых и неплохо поучаствовали. Сразу видно, что вы очень старались. Ведь недаром же говорится: «Мастерство тому дается, кто весь делу отдается».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Соревнование в 5 классе. «Дело мастера боится»
Внеклассное мероприятие по технологии в 5 классе Обобщение и закрепление знаний учащихся по всем разделам программы за весь 5 класс. ...
Открытое мероприятие по профессионально- трудовому обучению Ярмарка в городе мастеров « Дело мастера боится».
Сценарий открытого мероприятия по профориентации....
"Дело мастера боится"
Методическая разработка внеклассного мероприятияЦели:Формировние готовности к творчеству;Развитие логического мышления, пространственного воображения, фантазию, эрудицию;Воспитание положительног...
Игра-конкурс для учащихся 5-8 классов "Дело мастера боится"
Цель: в рамках недели технологии выявить уровень знаний и умений, учащихся по образовательной области «Технология», а именно:название профессий, область применения данной профессии;название пред...
Конкурс «Дело мастера боится»
Представлен опыт учителя технологии Черепановой Елены Анатольевны по организации конкурса "Дело мастера боится". Конкурс может проходить в рамках недели технологии, к окончанию учебного года, к празд...
Внеклассное мероприятие "Дело мастера боится"
Мероприятие проводится в виде состязания двух команд....
Внеклассное мероприятие по швейному делу "Дело мастера боится" 7 класс.
Тема: викторина «Дело мастера боится» Цель: развитие познавательной активности, закрепление пройденного материала по предмету. Задачи: Образовательные: - закрепить знан...