"ДЕЛО МАСТЕРА БОИТСЯ"
план-конспект на тему

Цели:   - воспитание у младших школьников уважения к людям труда,                                                                                                       

               интереса к профессиям тружеников;

           

             - добиваться осознания школьниками общественного значения труда;

 

             - ознакомление воспитанников с производительным  трудом   

                взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delo_mastera_boitsya.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

«ДЕЛО МАСТЕРА БОИТСЯ»

Цели:   - воспитание у младших школьников уважения к людям труда,                                                                                                      

               интереса к профессиям тружеников;

           

             - добиваться осознания школьниками общественного значения труда;

             - ознакомление воспитанников с производительным  трудом    

                взрослых.

Оформление: оборудование для демонстрации слайдов.

При подготовке к мероприятию проводятся экскурсии в мастерские школы, поварские цеха школы; производится съемка увиденного. Этот материал используется на данном занятии в виде слайдов.

                 

Вступление.

        Добрый вечер. Ребята, сегодняшнее занятие посвящено труду и я хочу, чтобы оно вам надолго запомнилось.

        Обратите внимание на взрослых, которые вас окружают - все они трудятся: технички моют, сантехник меняет трубы, повара готовят, водители перевозят грузы, чинят в гаражах машины, кочегары отапливают здания. Приведите свои примеры из жизни.

   

         Далее идет беседа с детьми, в которой они рассказывают о родственниках, знакомых .

  • Ребята, а как вы думаете, зачем человеку трудиться, ведь легче лежать и ничего не делать?                                                        (покупка продуктов, оплата коммунальных услуг, создание материальных ценностей).
  • Что становится с человеком, если он перестает работать?
  • Какие профессии вам нравятся?
  • Кем бы вы хотели стать, когда вырастите?

         Выступление детей-соведущих: стихи  Благининой «Не мешайте мне трудиться», «Портниха».

          Сегодня наше занятие пройдет в виде соревнования. Разделимся на две команды, за ответы в конкурсах вам будут присуждаться очки. Чья команда даст больше ответов и выйдет в победители? А это мы определим в конце нашего занятия.

Конкурс «Сложи пословицу»

Первое задание – вспомнить начало пословиц:

… переделывать («Наскоро делать – переделывать».)

… все перетрут («Терпение и труд все перетрут».)

… то и пожнешь («Что посеешь, то и пожнешь».)

… не знают скуки («Умелые руки не знают скуки».)

… потехи – час («Делу – время, потехе – час».)

Второе задание – закончить пословицы, начинающиеся

              на слово «один»:

«Один за всех…» (все за одного).

«Один в поле…» (не воин).

«Одной рукой узла…» (не завяжешь).

«Одна пчела немного…» (меду натаскает).

Конкурс «Нужные инструменты»

    Кто из вас знает, с чего начинается строительство дома ? (Ответы ребят, скорее всего, будут такими: «С фундамента», «Со стен» и т.п.) Вы правы, но еще задолго до этого создается рисунок – проект дома. Так что дом начинается с проекта. Начинают работу архитекторы, а заканчивают электрики, слесари газовщики, маляры.

    И это конкурс посвящен инструментам, которые необходимы строителям.

    Задание – отгадать загадки об инструментах:

  1. Деревянная река,

Деревянный катерок,

А над катером струится

Деревянный дымок.

(Рубанок.)

  1. У них всегда тяжелый труд –

Все что-то жиут и жмут.

(Тиски.)

  1. Если водишь – я кружусь,

Это значит, я тружусь.

(Дрель.)

  1. Сам худ –

Голова с пуд.

(Молоток.)

  1. Кланяется, кланяется –

Придет домой – растянется.

(Топор.)

   Показ слайдов о работе школьных мастерских с комментариями детей.

Конкурс «Чем пахнут ремесла?»

   Все вы знаете стихотворение Джани Родари «Чем пахнут ремесла?» Предлагаю ответить на мои вопросы:

  1. Чем пахнет в булочной? (Тестом и сдобой.)
  2. В столярной мастерской?(Стружкой и доской.)
  3. Чем пахнет маляр? (Скипидаром и краской.)
  4. Шофер? (Бензином.)
  5. Доктор? (Лекарством.)
  6. Рыбак? (Рыбой и морем.)

     О многих профессиях мы с вами уже поговорили, но об одной, довольно важной, забыли.

Выступление детей-соведущих.

Сладкий сон ребятам снится,

Спит клубком усатый кот.

Только повару не спится –

Повар засветло встает.

   Повара, очень нужная профессия, он готовит еду: варит супы, перекручивает фарш, нарезает овощи и фрукты для салатов, жарят картофель и пирожки.

   Показ слайдов о работе школьных поваров.  Дети комментируют каждый снимок, называя работников кухни  по имени и отчеству.

Выступлении детей-соведущих (В.Маяковский «Кем быть?»)

Дорогие друзья! Вот и подошло к концу наше занятие. Вы много узнали о труде взрослых и неплохо поучаствовали. Сразу видно, что вы очень старались. Ведь недаром же говорится: «Мастерство тому дается, кто весь делу отдается».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Соревнование в 5 классе. «Дело мастера боится»

Внеклассное мероприятие   по технологии в 5 классе     Обобщение и закрепление знаний учащихся  по всем разделам программы за весь 5 класс.   ...

"Дело мастера боится"

Методическая разработка внеклассного мероприятияЦели:Формировние готовности к творчеству;Развитие логического мышления, пространственного воображения, фантазию, эрудицию;Воспитание положительног...

Игра-конкурс для учащихся 5-8 классов "Дело мастера боится"

Цель: в рамках недели технологии выявить уровень знаний и умений, учащихся по образовательной области «Технология», а именно:название профессий, область применения данной профессии;название пред...

Конкурс «Дело мастера боится»

Представлен опыт учителя технологии Черепановой Елены Анатольевны по организации конкурса "Дело мастера боится". Конкурс может проходить в рамках недели технологии, к окончанию учебного года, к празд...

Внеклассное мероприятие "Дело мастера боится"

Мероприятие проводится в виде состязания  двух команд....

Внеклассное мероприятие по швейному делу "Дело мастера боится" 7 класс.

Тема: викторина «Дело мастера боится» Цель: развитие познавательной активности, закрепление пройденного материала по предмету. Задачи: Образовательные: - закрепить знан...