Рабочие программы 2015 - 2016
рабочая программа по математике по теме

Математика 6 класс;

ИГЗ по математике 6 класс; 

Математика 6 класс 8 вид;

Алгебра 7 класс;

Геометрия 7 класс

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochie_programmy_po_matematike.rar213.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Шараповская средняя школа»

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР
А.И. Каравашкина _____________________

«___» _____________ 2015 г.

«Утверждаю»

Директор школы: ______________________
Приказ от «___» ___________ 2015 г. № ___

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ

ДЛЯ 7 КЛАССА

НА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Учитель: Лаврова Анна Николаевна

с. Шарапово

2015 год

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса разработана в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений – Алгебра. 7 – 9 классы. Авторы программы: Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. и др. – М.: Просвещение, 2011, с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения алгебры в 7 классе отводится 3 часа в неделю,  т.е. 102 часа за год.

  Программа выполняет две основные функции. Информационно – методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно – планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его качественных и количественных характеристик на каждом из этапов.

Общая характеристика учебного предмета.

Курс алгебры построен в соответствии с традиционными содержательно-методическими линиями: числовой, функциональной, алгоритмической, уравнений и неравенств, алгебраических преобразований.

Одной из главных особенностей курса алгебры является то, что в нем реализуется взаимосвязь принципов научности и доступности и уделяется особое внимание обеспечению прочного усвоения основ математических знаний всеми учащимися.

Особенностью курса является также его практическая направленность, которая служит стимулом развития у учащихся интереса к  алгебре, а также основной для формирования осознанных математических навыков и умений.

«Идеология» основного курса алгебры делает его органическим продолжением и обобщением курса арифметики. Центральное понятие этого курса – понятие числа – развивается и расширяется от рационального до действительного. Усвоение алгебры осуществляется успешно, если изучение теоретического материала проходит в процессе решения задач. Этим достигается осмысленность и прочность знаний учащихся.

Большое количество разнообразных задач на применение алгебры в геометрии, физике, технике и т.д. помогает учащимся понять практическую необходимость изучения алгебры.

Цели программы обучения:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи программы обучения:

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Числа и вычисления», «Выражения и их преобразования», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  • развитие представление о числе и роли вычислений в человеческой практике;
  • формирование практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развитие вычислительной культуры;
  • овладение символическим языком алгебры, выработка формально-оперативные алгебраических умений и применение их к решению математических и нематематических задач;
  • изучение свойств и графиков элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • развитие пространственных представлений и изобразительных умений, освоение основных фактов и методов планиметрии, знакомство с простейшими пространственными телами и их свойствами;
  • получение представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • развитие логического мышления и речи – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • формирование представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Учебно-методический комплект

1. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений/ [Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др.]. - М.: Просвещение, 2013,Алгебра.

2. Алгебра. 7 класс: Поурочные планы (по учебнику Ш.А. Алимова и др.)/Автор сост.Е.Г. Лебедева – Волгоград: Учитель, 2011.

2. СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

1. Алгебраические выражения (10 часов)

Числовые выражения. Алгебраические выражения. Формулы. Свойства арифметических действий. Правила раскрытия скобок.

 

2. Уравнения с одним неизвестным (8 часов)

Уравнение и его корни. Уравнения с одним неизвестным, сводящиеся к линейным. Решение задач с помощью уравнений.

3. Одночлены и многочлены (17 часов)

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Деление одночлена и многочлена на одночлен

4. Разложение многочленов на множители (17 часов)

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Формулы сокращенного умножения: (a + b)(a - b) = a2 – b2, (a ± b)2 = a2 ± 2ab + b2.

5. Алгебраические дроби (20 часов)

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей. Совместные действия над алгебраическими дробями.

6. Линейная функция и ее график (10 часов)

Прямоугольная система координат на плоскости. Понятие функции. Способы задания функции. График функции.

 Функция у = kх и ее график. Линейная функция и ее график.

7. Системы уравнений с двумя неизвестными (11 часов)

Система уравнений с двумя неизвестными. Решение системы уравнений первой степени с двумя неизвестными способами подстановки и сложения, графическим способом. Решение задач методом составления систем уравнений.

8. Элементы комбинаторики (7 часов)

Исторические комбинаторные задачи. Различные комбинации с выбором из трех элементов. Таблицы вариантов. Правило произведения. Подсчет вариантов с помощью графов.

3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения курса алгебры обучающиеся должны:

знать/понимать:

  • математический язык;
  • свойства степени с натуральным показателем;
  • определение одночлена и многочлена, операции над одночленами и многочленами;
  • формулы сокращенного умножения;
  • способы разложения на множители;
  • свойство сокращения дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю;
  • линейную функцию, ее свойства и график;
  • способы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными;

уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы;
  • составлять математическую модель при решении задач;
  • выполнять действия над степенями с натуральными показателями, показателем, не равным нулю, используя свойства степеней;
  • выполнять арифметические операции над одночленами и многочленами, раскладывать многочлены на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения;
  • выполнять основные действия с алгебраическими дробями;
  • решать линейные и рациональные уравнения с одной переменной;
  • решать несложные текстовые задачи алгебраическим методом;
  • строить график линейной функции, определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем линейных уравнений;
  • решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
  • решать следующие жизненно-практические задачи:
  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
  • работать в группах;
  • аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
  • уметь слушать других
  • пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
  • самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.

4. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема

Количество часов

Количество

контрольных работ

1

Алгебраические выражения

10

1

2

Уравнения с одним неизвестным

8

1

3

Одночлены и многочлены

17

1

4

Разложение многочленов на множители

17

1

5

Алгебраические дроби

20

1

6

Линейная функция и ее график

10

1

7

Системы двух уравнений с двумя неизвестными

11

1

8

Введение в комбинаторику

7

9

Повторение

2

1

Итого

102

8

5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(всего 102 часа, 3 часа в неделю)

Дата запл.

Дата фактич.

Тема урока

Алгебраические выражения (10 часов)

1

1

Числовые выражения

2

2

Алгебраические выражения

3

3

Алгебраические равенства

4

4

Алгебраические равенства. Формулы

5

5

Свойства арифметических действий

6

6

Закрепление свойств арифметических действий

7

7

Алгебраическая сумма

8

8

Правила раскрытия скобок

9

9

Обобщающий урок по теме «Алгебраические выражения»

10

10

Контрольная работа № 1 по теме «Алгебраические выражения»

Уравнения с одним неизвестным (8 часов)

11

1

Уравнение и его корни

  1. 12

2

Решение уравнений

13

3

Закрепление решения уравнений

14

4

Решение задач на движение с помощью уравнений

  1. 15

5

Решение алгебраических задач с помощью уравнений

16

6

Решение задач с помощью уравнений

  1. 17

7

Обобщающий урок по теме «Уравнения»

  1. 18

8

Контрольная работа № 2 по теме «Уравнения с одним неизвестным»

Одночлены и многочлены (17 часов)

  1. 19

1

Степень с натуральным показателем

  1. 20

2

Определение степени с натуральным показателем

  1. 21

3

Свойства степени с натуральным показателем

  1. 22

4

Закрепление свойств степени с натуральным показателем

  1. 23

5

Одночлен. Стандартный вид одночлена

24

6

Умножение одночленов

25

7

Многочлены. Алгебраические выражения

26

8

Приведение подобных членов

27

9

Сложение и вычитание многочленов

28

10

Закрепление сложения и вычитания многочленов

29

11

Умножение многочлена на одночлен

30

12

Умножение многочлена на многочлен

31

13

Закрепление умножения многочлена на многочлен

32

14

Деление одночлена на одночлен

33

15

Деление многочлена на одночлен

34

16

Обобщающий урок по теме «Многочлены»

35

17

Контрольная работа № 3 по теме «Многочлены»

Разложение многочленов на множители (17 часов)

36

1

Вынесение общего множителя за скобку

37

2

Закрепление вынесения общего множителя за скобку

38

3

Способ группировки

39

4

Закрепление способа группировки

40

5

Применение способа группировки

41

6

Формула разности квадратов

42

7

Разность квадратов

43

8

Применение формулы разность квадратов

44

9

Квадрат суммы

45

10

Квадрат разности

46

11

Решение задач «Квадрат суммы. Квадрат разности»

47

12

Разложение многочлена на множители

48

13

Разложение многочлена на множители разными способами

49

14

Закрепление разложения многочлена на множители

50

15

Разложение на множители по формулам сокращённого

умножения

51

16

Обобщающий урок по теме «Разложение многочленов на множители»

52

17

Контрольная работа № 4 по теме «Разложение многочленов на множители»

Алгебраические дроби (20 часов)

53

1

Алгебраическая дробь

54

2

Сокращение дробей

55

3

Закрепление сокращения дробей

56

4

Приведение дробей к общему знаменателю

57

5

Решение задач «Приведение дробей к общему знаменателю»

58

6

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

59

7

Сложение и вычитание алгебраических дробей

60

8

Сложение и вычитание алгебраических дробей.

Закрепление.

61

9

Решение задач «Сложение и вычитание алгебраических дробей»

62

10

Закрепление сложения и вычитания алгебраических дробей

63

11

Умножение алгебраических дробей

64

12

Деление алгебраических дробей

65

13

Возведение алгебраической дроби в степень

66

14

Совместные действия над алгебраическими дробями

67

15

Закрепление совместных действий над алгебраическими дробями

68

16

Выполнение совместных действий над алгебраическими дробями

69

17

Решение задач «Совместные действия над алгебраическими дробями»

70

18

Закрепление темы «Совместных действий над алгебраическими дробями»

71

19

Обобщающий урок по теме «Совместные действия с алгебраическими дробями»

72

20

Контрольная работа № 5 по теме «Алгебраические дроби»

Линейная функция и её график (10 часов)

73

1

Прямоугольная система координат на плоскости

74

2

Понятие функции

75

3

Способы задания функции

76

4

Функция у=кх и её график

77

5

Построение графиков функции у = кх

78

6

Прямая пропорциональная зависимость

79

7

Определение линейной функции

80

8

График линейной функции

81

9

Обобщающий урок по теме «Линейная функция»

82

10

Контрольная работа № 6 по теме «Линейная функция и её график»

Системы двух уравнений с двумя неизвестными (11 часов)

83

1

Системы уравнений

84

2

Способ подстановки

85

3

Решение систем способом подстановки

86

4

Способ сложения

87

5

Решение систем способом сложения

88

6

Графический способ решения систем уравнений

89

7

Решение систем уравнений с помощью графиков

90

8

Решение задач на движение

91

9

Решение алгебраических задач с помощью систем уравнений

92

10

Решение задач на совместную работу

93

11

Контрольная работа № 7 по теме «Системы двух уравнений с двумя неизвестными»

Введение в комбинаторику (7 часов)

94

1

Исторические комбинаторные задачи

95

2

Различные комбинации из трёх элементов

96

3

Решение задач на комбинации из трех элементов

97

4

Таблица вариантов

98

5

Правило произведения

99

6

Подсчёт вариантов с помощью графов

100

7

Самостоятельная работа по теме «Комбинаторика»

Итоговое повторение (2 часа)

101

1

Алгебраические выражения. Дроби. Системы уравнений

102

2

Итоговый тест за курс 7 класса

ЛИТЕРАТУРА

  1. Учебник «Алгебра». Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. Под ред. Ш.А. Алимова, Ю.М. Колягина, Ю.В. Сидорова и др. – Москва «Просвещение», 2013.
  2. Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. Дидактические материалы по алгебре для 7 кл. –  Москва «Просвещение», 2011 г.
  3. КИМ Алгебра: 7 класс/сост. Л.И.Мартышова. – Москва : ВАКО, 2012 г
  4. Книга для учителя.  Изучение алгебры в 7-9 классах/ Ю.М. Колягин, Ю. В. Сидоров, М.В. Ткачёва и др. – М.: Просвещение, 2002.
  5. Алгебра. 7 класс: Поурочные планы (по учебнику Ш.А. Алимова и др.)/Автор сост.Е.Г. Лебедева – Волгоград: Учитель, 2011.
  6. Л.Ф. Пичурина. За страницами учебника алгебры. – Москва «Просвещение», 2007.
  7. А.Я. Кононов. Задачи по алгебре для 7-9 классаов – Москва «Просвещение», 2007.
  8. Методическая газета для учителей и МАТЕМАТИКА-приложение к газете «Первое сентября».
  9. Журнал «Математика в школе».

Интернет-ресурсы:

Министерство образования РФ:

http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/

Тестирование online: 5–11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/

Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru, http://www.zavuch.info/, http://festival.1september.ru, http://school-collection.edu.ru, http://www.it-n.ru, http://www.prosv.ru, http://www.rusedu.ru, http://www.openclass.ru/, http://pedsovet.su/

Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/

Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/

Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru

Сайты «Мир энциклопедий», например: http://www.rubricon.ru/; http://www.encyclopedia.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

5 класс Рабочая программа 2015-2016

Рабочая программа  по информатике и ИКТ,   5 класс. ФГОС....

6 класс Рабочая программа 2015-2016

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 6 класс....

8 класс Рабочая программа 2015-2016

Рабочая программа по информатике и ИКТ.  8 класс....

9 класс Рабочая программа 2015-2016

Рабочая программа по информатике и ИКТ. 9 класс....

10 класс Рабочая программа 2015-2016

Рабочая программа по информатике и ИКТ. 10 класс....

11 класс Рабочая программа 2015-2016

Рабочая программа по информатике и ИКТ. 11 класс....

рабочие программы 2015-2016 уч.год

рабочие программы по математике...