Рабочие программы 2015 - 2016
рабочая программа по математике по теме
Математика 6 класс;
ИГЗ по математике 6 класс;
Математика 6 класс 8 вид;
Алгебра 7 класс;
Геометрия 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy_po_matematike.rar | 213.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Шараповская средняя школа»
«Согласовано» Заместитель директора по УВР «___» _____________ 2015 г. | «Утверждаю» Директор школы: ______________________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ
ДЛЯ 7 КЛАССА
НА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
Учитель: Лаврова Анна Николаевна
с. Шарапово
2015 год
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 7 класса разработана в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений – Алгебра. 7 – 9 классы. Авторы программы: Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Сидоров Ю.В. и др. – М.: Просвещение, 2011, с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.
Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения алгебры в 7 классе отводится 3 часа в неделю, т.е. 102 часа за год.
Программа выполняет две основные функции. Информационно – методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно – планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его качественных и количественных характеристик на каждом из этапов.
Общая характеристика учебного предмета.
Курс алгебры построен в соответствии с традиционными содержательно-методическими линиями: числовой, функциональной, алгоритмической, уравнений и неравенств, алгебраических преобразований.
Одной из главных особенностей курса алгебры является то, что в нем реализуется взаимосвязь принципов научности и доступности и уделяется особое внимание обеспечению прочного усвоения основ математических знаний всеми учащимися.
Особенностью курса является также его практическая направленность, которая служит стимулом развития у учащихся интереса к алгебре, а также основной для формирования осознанных математических навыков и умений.
«Идеология» основного курса алгебры делает его органическим продолжением и обобщением курса арифметики. Центральное понятие этого курса – понятие числа – развивается и расширяется от рационального до действительного. Усвоение алгебры осуществляется успешно, если изучение теоретического материала проходит в процессе решения задач. Этим достигается осмысленность и прочность знаний учащихся.
Большое количество разнообразных задач на применение алгебры в геометрии, физике, технике и т.д. помогает учащимся понять практическую необходимость изучения алгебры.
Цели программы обучения:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи программы обучения:
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Числа и вычисления», «Выражения и их преобразования», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
- развитие представление о числе и роли вычислений в человеческой практике;
- формирование практических навыков выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развитие вычислительной культуры;
- овладение символическим языком алгебры, выработка формально-оперативные алгебраических умений и применение их к решению математических и нематематических задач;
- изучение свойств и графиков элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
- развитие пространственных представлений и изобразительных умений, освоение основных фактов и методов планиметрии, знакомство с простейшими пространственными телами и их свойствами;
- получение представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развитие логического мышления и речи – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- формирование представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Учебно-методический комплект
1. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений/ [Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др.]. - М.: Просвещение, 2013,Алгебра.
2. Алгебра. 7 класс: Поурочные планы (по учебнику Ш.А. Алимова и др.)/Автор сост.Е.Г. Лебедева – Волгоград: Учитель, 2011.
2. СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
1. Алгебраические выражения (10 часов)
Числовые выражения. Алгебраические выражения. Формулы. Свойства арифметических действий. Правила раскрытия скобок.
2. Уравнения с одним неизвестным (8 часов)
Уравнение и его корни. Уравнения с одним неизвестным, сводящиеся к линейным. Решение задач с помощью уравнений.
3. Одночлены и многочлены (17 часов)
Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Деление одночлена и многочлена на одночлен
4. Разложение многочленов на множители (17 часов)
Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Формулы сокращенного умножения: (a + b)(a - b) = a2 – b2, (a ± b)2 = a2 ± 2ab + b2.
5. Алгебраические дроби (20 часов)
Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Сложение, вычитание, умножение и деление алгебраических дробей. Совместные действия над алгебраическими дробями.
6. Линейная функция и ее график (10 часов)
Прямоугольная система координат на плоскости. Понятие функции. Способы задания функции. График функции.
Функция у = kх и ее график. Линейная функция и ее график.
7. Системы уравнений с двумя неизвестными (11 часов)
Система уравнений с двумя неизвестными. Решение системы уравнений первой степени с двумя неизвестными способами подстановки и сложения, графическим способом. Решение задач методом составления систем уравнений.
8. Элементы комбинаторики (7 часов)
Исторические комбинаторные задачи. Различные комбинации с выбором из трех элементов. Таблицы вариантов. Правило произведения. Подсчет вариантов с помощью графов.
3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения курса алгебры обучающиеся должны:
знать/понимать:
- математический язык;
- свойства степени с натуральным показателем;
- определение одночлена и многочлена, операции над одночленами и многочленами;
- формулы сокращенного умножения;
- способы разложения на множители;
- свойство сокращения дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю;
- линейную функцию, ее свойства и график;
- способы решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными;
уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы;
- составлять математическую модель при решении задач;
- выполнять действия над степенями с натуральными показателями, показателем, не равным нулю, используя свойства степеней;
- выполнять арифметические операции над одночленами и многочленами, раскладывать многочлены на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения;
- выполнять основные действия с алгебраическими дробями;
- решать линейные и рациональные уравнения с одной переменной;
- решать несложные текстовые задачи алгебраическим методом;
- строить график линейной функции, определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем линейных уравнений;
- решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
- решать следующие жизненно-практические задачи:
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;
- работать в группах;
- аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
- уметь слушать других
- пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
- самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.
4. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Тема | Количество часов | Количество контрольных работ |
1 | Алгебраические выражения | 10 | 1 |
2 | Уравнения с одним неизвестным | 8 | 1 |
3 | Одночлены и многочлены | 17 | 1 |
4 | Разложение многочленов на множители | 17 | 1 |
5 | Алгебраические дроби | 20 | 1 |
6 | Линейная функция и ее график | 10 | 1 |
7 | Системы двух уравнений с двумя неизвестными | 11 | 1 |
8 | Введение в комбинаторику | 7 | |
9 | Повторение | 2 | 1 |
Итого | 102 | 8 |
5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(всего 102 часа, 3 часа в неделю)
№ | № | Дата запл. | Дата фактич. | Тема урока |
Алгебраические выражения (10 часов) | ||||
1 | 1 | Числовые выражения | ||
2 | 2 | Алгебраические выражения | ||
3 | 3 | Алгебраические равенства | ||
4 | 4 | Алгебраические равенства. Формулы | ||
5 | 5 | Свойства арифметических действий | ||
6 | 6 | Закрепление свойств арифметических действий | ||
7 | 7 | Алгебраическая сумма | ||
8 | 8 | Правила раскрытия скобок | ||
9 | 9 | Обобщающий урок по теме «Алгебраические выражения» | ||
10 | 10 | Контрольная работа № 1 по теме «Алгебраические выражения» | ||
Уравнения с одним неизвестным (8 часов) | ||||
11 | 1 | Уравнение и его корни | ||
| 2 | Решение уравнений | ||
13 | 3 | Закрепление решения уравнений | ||
14 | 4 | Решение задач на движение с помощью уравнений | ||
| 5 | Решение алгебраических задач с помощью уравнений | ||
16 | 6 | Решение задач с помощью уравнений | ||
| 7 | Обобщающий урок по теме «Уравнения» | ||
| 8 | Контрольная работа № 2 по теме «Уравнения с одним неизвестным» | ||
Одночлены и многочлены (17 часов) | ||||
| 1 | Степень с натуральным показателем | ||
| 2 | Определение степени с натуральным показателем | ||
| 3 | Свойства степени с натуральным показателем | ||
| 4 | Закрепление свойств степени с натуральным показателем | ||
| 5 | Одночлен. Стандартный вид одночлена | ||
24 | 6 | Умножение одночленов | ||
25 | 7 | Многочлены. Алгебраические выражения | ||
26 | 8 | Приведение подобных членов | ||
27 | 9 | Сложение и вычитание многочленов | ||
28 | 10 | Закрепление сложения и вычитания многочленов | ||
29 | 11 | Умножение многочлена на одночлен | ||
30 | 12 | Умножение многочлена на многочлен | ||
31 | 13 | Закрепление умножения многочлена на многочлен | ||
32 | 14 | Деление одночлена на одночлен | ||
33 | 15 | Деление многочлена на одночлен | ||
34 | 16 | Обобщающий урок по теме «Многочлены» | ||
35 | 17 | Контрольная работа № 3 по теме «Многочлены» | ||
Разложение многочленов на множители (17 часов) | ||||
36 | 1 | Вынесение общего множителя за скобку | ||
37 | 2 | Закрепление вынесения общего множителя за скобку | ||
38 | 3 | Способ группировки | ||
39 | 4 | Закрепление способа группировки | ||
40 | 5 | Применение способа группировки | ||
41 | 6 | Формула разности квадратов | ||
42 | 7 | Разность квадратов | ||
43 | 8 | Применение формулы разность квадратов | ||
44 | 9 | Квадрат суммы | ||
45 | 10 | Квадрат разности | ||
46 | 11 | Решение задач «Квадрат суммы. Квадрат разности» | ||
47 | 12 | Разложение многочлена на множители | ||
48 | 13 | Разложение многочлена на множители разными способами | ||
49 | 14 | Закрепление разложения многочлена на множители | ||
50 | 15 | Разложение на множители по формулам сокращённого умножения | ||
51 | 16 | Обобщающий урок по теме «Разложение многочленов на множители» | ||
52 | 17 | Контрольная работа № 4 по теме «Разложение многочленов на множители» | ||
Алгебраические дроби (20 часов) | ||||
53 | 1 | Алгебраическая дробь | ||
54 | 2 | Сокращение дробей | ||
55 | 3 | Закрепление сокращения дробей | ||
56 | 4 | Приведение дробей к общему знаменателю | ||
57 | 5 | Решение задач «Приведение дробей к общему знаменателю» | ||
58 | 6 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями | ||
59 | 7 | Сложение и вычитание алгебраических дробей | ||
60 | 8 | Сложение и вычитание алгебраических дробей. Закрепление. | ||
61 | 9 | Решение задач «Сложение и вычитание алгебраических дробей» | ||
62 | 10 | Закрепление сложения и вычитания алгебраических дробей | ||
63 | 11 | Умножение алгебраических дробей | ||
64 | 12 | Деление алгебраических дробей | ||
65 | 13 | Возведение алгебраической дроби в степень | ||
66 | 14 | Совместные действия над алгебраическими дробями | ||
67 | 15 | Закрепление совместных действий над алгебраическими дробями | ||
68 | 16 | Выполнение совместных действий над алгебраическими дробями | ||
69 | 17 | Решение задач «Совместные действия над алгебраическими дробями» | ||
70 | 18 | Закрепление темы «Совместных действий над алгебраическими дробями» | ||
71 | 19 | Обобщающий урок по теме «Совместные действия с алгебраическими дробями» | ||
72 | 20 | Контрольная работа № 5 по теме «Алгебраические дроби» | ||
Линейная функция и её график (10 часов) | ||||
73 | 1 | Прямоугольная система координат на плоскости | ||
74 | 2 | Понятие функции | ||
75 | 3 | Способы задания функции | ||
76 | 4 | Функция у=кх и её график | ||
77 | 5 | Построение графиков функции у = кх | ||
78 | 6 | Прямая пропорциональная зависимость | ||
79 | 7 | Определение линейной функции | ||
80 | 8 | График линейной функции | ||
81 | 9 | Обобщающий урок по теме «Линейная функция» | ||
82 | 10 | Контрольная работа № 6 по теме «Линейная функция и её график» | ||
Системы двух уравнений с двумя неизвестными (11 часов) | ||||
83 | 1 | Системы уравнений | ||
84 | 2 | Способ подстановки | ||
85 | 3 | Решение систем способом подстановки | ||
86 | 4 | Способ сложения | ||
87 | 5 | Решение систем способом сложения | ||
88 | 6 | Графический способ решения систем уравнений | ||
89 | 7 | Решение систем уравнений с помощью графиков | ||
90 | 8 | Решение задач на движение | ||
91 | 9 | Решение алгебраических задач с помощью систем уравнений | ||
92 | 10 | Решение задач на совместную работу | ||
93 | 11 | Контрольная работа № 7 по теме «Системы двух уравнений с двумя неизвестными» | ||
Введение в комбинаторику (7 часов) | ||||
94 | 1 | Исторические комбинаторные задачи | ||
95 | 2 | Различные комбинации из трёх элементов | ||
96 | 3 | Решение задач на комбинации из трех элементов | ||
97 | 4 | Таблица вариантов | ||
98 | 5 | Правило произведения | ||
99 | 6 | Подсчёт вариантов с помощью графов | ||
100 | 7 | Самостоятельная работа по теме «Комбинаторика» | ||
Итоговое повторение (2 часа) | ||||
101 | 1 | Алгебраические выражения. Дроби. Системы уравнений | ||
102 | 2 | Итоговый тест за курс 7 класса |
ЛИТЕРАТУРА
- Учебник «Алгебра». Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. Под ред. Ш.А. Алимова, Ю.М. Колягина, Ю.В. Сидорова и др. – Москва «Просвещение», 2013.
- Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова. Дидактические материалы по алгебре для 7 кл. – Москва «Просвещение», 2011 г.
- КИМ Алгебра: 7 класс/сост. Л.И.Мартышова. – Москва : ВАКО, 2012 г
- Книга для учителя. Изучение алгебры в 7-9 классах/ Ю.М. Колягин, Ю. В. Сидоров, М.В. Ткачёва и др. – М.: Просвещение, 2002.
- Алгебра. 7 класс: Поурочные планы (по учебнику Ш.А. Алимова и др.)/Автор сост.Е.Г. Лебедева – Волгоград: Учитель, 2011.
- Л.Ф. Пичурина. За страницами учебника алгебры. – Москва «Просвещение», 2007.
- А.Я. Кононов. Задачи по алгебре для 7-9 классаов – Москва «Просвещение», 2007.
- Методическая газета для учителей и МАТЕМАТИКА-приложение к газете «Первое сентября».
- Журнал «Математика в школе».
Интернет-ресурсы:
Министерство образования РФ:
http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/
Тестирование online: 5–11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/
Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru, http://www.zavuch.info/, http://festival.1september.ru, http://school-collection.edu.ru, http://www.it-n.ru, http://www.prosv.ru, http://www.rusedu.ru, http://www.openclass.ru/, http://pedsovet.su/
Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main/
Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka/
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru
Сайты «Мир энциклопедий», например: http://www.rubricon.ru/; http://www.encyclopedia.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
5 класс Рабочая программа 2015-2016
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 5 класс. ФГОС....
6 класс Рабочая программа 2015-2016
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 6 класс....
8 класс Рабочая программа 2015-2016
Рабочая программа по информатике и ИКТ. 8 класс....
9 класс Рабочая программа 2015-2016
Рабочая программа по информатике и ИКТ. 9 класс....
10 класс Рабочая программа 2015-2016
Рабочая программа по информатике и ИКТ. 10 класс....
11 класс Рабочая программа 2015-2016
Рабочая программа по информатике и ИКТ. 11 класс....
рабочие программы 2015-2016 уч.год
рабочие программы по математике...