9 класс Рабочая программа 2015-2016
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (9 класс) на тему
Рабочая программа по информатике и ИКТ. 9 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование | 301 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» на методическом объединении Руководитель МО ______ ______________ (подпись) ФИО Протокол № ______ от «___» _______________ 2015г. | «Согласовано» Заместитель директора ______ ______________ (подпись) ФИО «___» ________________ 2015г. | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ №26 _________ Пушканова М.С. (подпись) ФИО Приказ № ______ от «___» _________________ 2015г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике и ИКТ
уровень образования (класс) основное общее образование (9 класс)___
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №26
с углубленным изучением отдельных предметов» НМР РТ
Разработчик (и) рабочей программы: Хабибуллина Алсу Анваровна, учитель информатики и ИКТ | Принято на заседании педагогического совета протокол № ______ от «_____» __________________ 2015г. |
2015 - 2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа по информатике и ИКТ для 9 класса реализуется на основе:
- Федерального Закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации»;
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержденного приказом МО и Н РФ № 1089 от 5 марта 2004 года);
- Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям (2004 г.).
- Учебного плана МБОУ «СОШ № 26 с углублённым изучением отдельных предметов» НМР РТ на 2015-2016 учебный год.
Учебно – тематическое планирование по информатике и ИКТ
Класс: 9
Учитель: Хабибуллина Алсу Анваровна
Количество часов:68; в неделю: 2 часа.
Плановых контрольных уроков: 4; практических работ: 32.
Формы промежуточной и итоговой аттестации: промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных.
Отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с примерной программой нет.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
Примерный тематический план
Сроки (примерные) | Тема | Количество часов | Кол-во практических работ | Кол-во Контрольных работ |
1.09 – 3.10.2015г. | Передача информации в компьютерных сетях. | 10 | ||
Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных. Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы. Интернет. Архивирование и разархивирование файлов. | 4 | 6 | ||
5.10 – 31.10.2016г. | Информационное моделирование. | 7 | ||
Понятие модели. Модели натуральные и информационные. Назначение и свойства моделей. Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования. | 4 | 3 | ||
9.11 – 19.12.2015г. | Хранение и обработка информации в базах данных. | 12 | ||
Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД. Проектирование и создание однотабличной БД. Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей. | 6 | 6 | ||
21.12 – 6.02.2016г. | Табличные вычисления на компьютере. | 10 | ||
Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера. Табличные расчёты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами. Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц. Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц. | 5 | 5 | ||
8.02 – 26.03.2016г. | Управление и алгоритмы. | 13 | ||
Кибернетика. Кибернетическая модель управления. Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работ. Языки для записи алгоритмов (язык блок – схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации. | 7 | 6 | ||
4.04 -14.05.2016г. | Программное управление работой компьютера. | 12 | ||
Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных. Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке «Паскаль». Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурированный тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов. Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование. | 6 | 6 | ||
16.05 -24.05.2016г. | Информационные технологии и общество. | 4 | ||
Предыстория информационных технологий. История чисел и системы счисления. История ЭВМ. История ИКТ. Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. Понятие об информационном обществе. Проблемы безопасности информации, этические и правовые нормы в информационной сфере. | 4 | |||
Итого | 68 | 32 |
Общая характеристика учебного предмета
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоению базирующихся на этой науке информационных технологий, необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи через такие обобщающие понятия, как: информационный процесс, информационная модель и информационные основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющихся значимыми не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.
Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.
Цели изучения информатики и ИКТ в 9 классе направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Задачи изучения информатики и ИКТ
обеспечить реализацию деятельного и личностно-ориентированного подходов, освоение обучаемыми интеллектуальной и практической деятельности, овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни;
сформировать у учащихся понимание смысла изучаемых понятий, принципов и закономерностей;
развивать деятельность, основанную на создании информационных объектов, оперировании ими, оценивании числовых параметров информационных объектов и процессов, приведении примеров практического использования полученных знаний, осуществлении самостоятельного поиска учебной информации, применении средств информационных технологий для решения различных задач;
достигнуть базовой информационно-коммуникационной компетентности обучаемых;
выявлять и развивать информационные и коммуникационные способности учащихся, интерес к предмету и его изучению;
подготовить учащихся к учебе в последующих классах и вузах, а также к дальнейшей исследовательской деятельности;
ориентировать обучаемых на профессии, существенным образом связанные с информатикой и информационно-коммуникационными технологиями.
Место предмета в учебном плане
Важнейшим приоритетом школьного образования в условиях становления глобального информационного общества становится формирование у школьников представлений об информационной деятельности человека.
Содержание данной программы согласовано с содержанием федеральной Базисной примерной учебной программой для образовательных учреждений Российской Федерации (приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312, приложение к газете «Первое сентября», 2004, № 32, стр. 19-26) и стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.04г. № 1089 ).
Основной задачей программы является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования по информатике и информационным технологиям (2004 г.).
В соответствии с Базисным учебным планом (федеральный компонент) и со стандартом основного общего образования по информатике и ИКТ, курс рассчитан на изучение в 8 -9 классах общеобразовательной средней школы общим объемом 105 учебных часов.
Задача современной школы – обеспечить вхождение учащихся в информационное общество, научить каждого школьника пользоваться с новыми массовыми ИКТ. Это достигается за счёт информационно – предметного практикума, проектной деятельности.
Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для 8 класса, задачника – практикума 1ч., 2 ч. для 8-11 классов.
Задачник – практикум 1ч, 2ч дает обширный материал для организации практической работы на уроках и домашней работы учащихся. В нем содержатся задания для теоретического выполнения и для практической работы на компьютере. Большое число разнообразных заданий предоставляет возможность учителю варьировать содержание практической работы по времени и по уровню сложности.
Вопросы, содержащиеся в разделе Примерной программы «Алгоритмы и исполнители» в настоящей программе включены в два раздела: «Управление и алгоритмы» и «»Программное управление работой компьютера». Кроме того, в первом из них двух разделов рассматривается кибернетическая модель управления, которая в Примерной программе включена в раздел «Формализация и моделирование». Примеры реализаций информационных моделей и задания для практических работ с ними присутствуют в разделах 9,10,12 настоящей программы.
Для каждого раздела указано общее число времени на теоретические занятия и практическую работу на компьютере. Учитель может варьировать учебный план, используя предусмотренный резерв учебного времени.
Результаты обучения
Обязательные результаты изучения курса «Информатика и ИКТ» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки учащихся в области информатики и ИКТ », который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых физических понятий, физических величин и законов.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанных на более сложных видах деятельности, в том числе творческой.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
Требования к уровню подготовки учащихся по предмету
Учащиеся должны знать:
что такое компьютерная сеть;
в чем различие между локальными и глобальными сетями;
назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;
назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов;
что такое Интернет;
какие возможности предоставляет пользователю «Всемирная паутина» - WWW.
Учащиеся должны уметь:
осуществлять обмен информацией с файл – сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети;
осуществлять прием – передачу электронной почты с помощью почтовой клиент – программы;
осуществлять просмотр Web – страниц с помощью браузера;
работать с одной из программ – архиваторов.
Учащиеся должны знать:
что такое модель;
в чем разница между натурной и информационной моделью;
какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).
Учащиеся должны уметь:
приводить примеры натурных и информационных моделей;
ориентироваться в таблично – организованной информации;
описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев.
Учащиеся должны знать:
что такое база данных, СУБД, информационная система;
что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи);
типы и форматы полей;
структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;
что такое логическая величина, логическое выражение;
что такое логические операции, как они выполняются.
Учащиеся должны уметь:
открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;
организовывать поиск информации в БД;
редактировать содержимое полей БД;
сортировать записи в БД по ключу;
добавлять и удалять записи в БД;
создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.
Учащиеся должны знать:
что такое электронная таблица и табличный процессор;
основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;
какие типы данных заносятся в электронную таблицу;
как табличный процессор работает с формулами;
основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в ЭТ;
графические возможности табличного процессора.
Учащиеся должны уметь:
открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;
редактировать содержимое ячеек;
осуществлять расчёты по готовой электронной таблице;
выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ: копирование, удаление, вставка, сортировка;
получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора; создавать электронную таблицу для несложных расчётов.
Учащиеся должны знать:
что такое кибернетика;
предмет и задачи кибернетики как науки;
сущность кибернетической схемы управления с обратной связью;
назначение прямой и обратной связи в этой схеме;
что такое алгоритм управления;
какова роль алгоритма в системах управления;
в чем состоят основные свойства алгоритма;
способы записи алгоритмов: блок – схемы, учебный алгоритмический язык;
основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл;
структуры алгоритмов;
назначение вспомогательных алгоритмов;
технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод.
Учащиеся должны уметь:
при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;
пользоваться языком блок –схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;
выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;
составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей;
выделять подзадачи;
определять и использовать вспомогательные алгоритмы.
Учащиеся должны знать:
основные виды и типы величин;
назначение языков программирования;
что такое трансляция;
назначение систем программирования;
правила оформления программы на Паскале;
правила представления данных и операторов на Паскале;
последовательность выполнения программы в системе программирования.
Учащиеся должны уметь:
работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня;
составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;
составлять несложные программы обработки одномерных массивов;
отлаживать и исполнять программы в системе программирования.
Учащиеся должны знать:
основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества;
история способов записи чисел (систем счисления);
основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения (ПО);
в чем состоит проблема безопасности информации;
какие правовые нормы обязан соблюдать пользователь информационных ресурсов.
Учащиеся должны уметь:
регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества.
Критерии и нормы оценки знаний по информатике и ИКТ для учащихся 9 класса
Для устных ответов определяются следующие критерии оценок:
- оценка «5» выставляется, если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;
- правильно выполнил графическое изображение алгоритма и иные чертежи и графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
- оценка «4» выставляется, если:
- ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
- оценка «3» выставляется, если:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, блок-схем и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме,
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
- оценка «2» выставляется, если:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала,
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок-схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Для письменных работ учащихся:
- оценка «5» ставится, если:
- работа выполнена полностью;
- в графическом изображении алгоритма (блок-схеме), в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок;
- в тексте программы нет синтаксических ошибок (возможны одна-две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала).
- оценка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках, чертежах блок-схем или тексте программы.
- оценка «3» ставится, если:
- допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках, чертежах блок-схем или программе, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
- оценка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.
Самостоятельная работа на ЭВМ оценивается следующим образом:
- оценка «5» ставится, если:
- учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;
- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;
- оценка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;
- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %);
- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.
- оценка «3» ставится, если:
- работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.
- оценка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
9 КЛАСС
Раздел 1. «Передача информации в компьютерных сетях» 10 ч. (4+6).
Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства.
Скорость передачи данных.
Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы.
Интернет
Архивирование и разархивирование файлов.
Практика на компьютере:
Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами.
Работа в Интернете (или в учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW , с поисковыми программами.
Работа с архиваторами.
Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы).
Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов).
Создание простой Web – страницы с помощью текстового процессора.
Учащиеся должны знать:
что такое компьютерная сеть;
в чем различие между локальными и глобальными сетями;
назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;
назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов;
что такое Интернет;
какие возможности предоставляет пользователю «Всемирная паутина» - WWW.
Учащиеся должны уметь:
осуществлять обмен информацией с файл – сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети;
осуществлять прием – передачу электронной почты с помощью почтовой клиент – программы;
осуществлять просмотр Web – страниц с помощью браузера;
работать с одной из программ – архиваторов.
Раздел 2. «Информационное моделирование» 7 ч. (4+3).
Понятие модели.
Модели натуральные и информационные.
Назначение и свойства моделей.
Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные.
Табличная организация информации.
Области применения компьютерного информационного моделирования.
Практика на компьютере:
Работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей.
Учащиеся должны знать:
что такое модель;
в чем разница между натурной и информационной моделью;
какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).
Учащиеся должны уметь:
приводить примеры натурных и информационных моделей;
ориентироваться в таблично – организованной информации;
описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев.
Раздел 3. «Хранение и обработка информации в базах данных» 12 ч. (6+6).
Понятие базы данных (БД), информационной системы.
Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ.
Системы управления БД и принципы работы с ними.
Просмотр и редактирование БД.
Проектирование и создание однотабличной БД.
Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения.
Логические операции.
Поиск, удаление и сортировка записей.
Практика на компьютере:
Работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки.
Формирование запросов на поиск с простыми и составными условиями поиска.
Сортировка таблицы по одному и нескольким ключам.
Создание однотабличной базы данных.
Ввод, удаление и добавление записей.
Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, с картой города Казани или Нижнекамска в Интернете).
Учащиеся должны знать:
что такое база данных, СУБД, информационная система;
что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи);
типы и форматы полей;
структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;
что такое логическая величина, логическое выражение;
что такое логические операции, как они выполняются.
Учащиеся должны уметь:
открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;
организовывать поиск информации в БД;
редактировать содержимое полей БД;
сортировать записи в БД по ключу;
добавлять и удалять записи в БД;
создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.
Раздел 4. «Табличные вычисления на компьютере» 10 ч.(5+5).
Двоичная система счисления.
Представление чисел в памяти компьютера.
Табличные расчёты и электронные таблицы.
Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы.
Адресация относительная и абсолютная.
Встроенные функции.
Методы работы с электронными таблицами.
Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.
Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.
Практика на компьютере:
Работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул.
Создание электронной таблицы для решения расчётной задачи.
Решение задач с использованием условной и логических функций.
Манипулирование фрагментами ЭТ (удаление и вставка строк, сортировка строк).
Использование встроенных графических средств.
Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.
Учащиеся должны знать:
что такое электронная таблица и табличный процессор;
основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;
какие типы данных заносятся в электронную таблицу;
как табличный процессор работает с формулами;
основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в ЭТ;
графические возможности табличного процессора.
Учащиеся должны уметь:
открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;
редактировать содержимое ячеек;
осуществлять расчёты по готовой электронной таблице;
выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ: копирование, удаление, вставка, сортировка;
получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;
создавать электронную таблицу для несложных расчётов.
Раздел 5. «Управление и алгоритмы» 13 ч.(7+6).
Кибернетика.
Кибернетическая модель управления.
Понятие алгоритма и его свойства.
Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работ.
Языки для записи алгоритмов (язык блок – схем, учебный алгоритмический язык).
Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы.
Структурная методика алгоритмизации.
Вспомогательные алгоритмы.
Метод пошаговой детализации.
Практика на компьютере:
Работа с учебным исполнителем алгоритмов.
Составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем.
Составление алгоритмов со сложной структурой.
Использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм).
Учащиеся должны знать:
что такое кибернетика;
предмет и задачи кибернетики как науки;
сущность кибернетической схемы управления с обратной связью;
назначение прямой и обратной связи в этой схеме;
что такое алгоритм управления;
какова роль алгоритма в системах управления;
в чем состоят основные свойства алгоритма;
способы записи алгоритмов: блок – схемы, учебный алгоритмический язык;
основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл;
структуры алгоритмов;
назначение вспомогательных алгоритмов;
технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод.
Учащиеся должны уметь:
при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;
пользоваться языком блок –схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;
выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;
составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей;
выделять подзадачи;
определять и использовать вспомогательные алгоритмы.
Раздел 6. «Программное управление работой компьютера» 12 ч. (6+6).
Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.
Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация.
Структура программы на языке «Паскаль».
Представление данных в программе.
Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов.
Структурированный тип данных – массив.
Способы описания и обработки массивов.
Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.
Практика на компьютере:
Знакомство с системой программирования на языке «Паскаль».
Ввод данных. Трансляция и исполнение данной программы.
Разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ.
Программирование обработки массивов.
Учащиеся должны знать:
основные виды и типы величин;
назначение языков программирования;
что такое трансляция;
назначение систем программирования;
правила оформления программы на Паскале;
правила представления данных и операторов на Паскале;
последовательность выполнения программы в системе программирования.
Учащиеся должны уметь:
работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня;
составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;
составлять несложные программы обработки одномерных массивов;
отлаживать и исполнять программы в системе программирования.
Раздел 7. «Информационные технологии и общество» 4 ч. (4+0).
Предыстория информационных технологий.
История чисел и системы счисления.
История ЭВМ.
История ИКТ.
Понятие информационных ресурсов.
Информационные ресурсы современного общества.
Понятие об информационном обществе.
Проблемы безопасности информации, этические и правовые нормы в информационной сфере.
Практика на компьютере:
Поиск информации в Интернете.
Работа в режиме Онлайн. Тесты по ИКТ.
Учащиеся должны знать:
основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества;
история способов записи чисел (систем счисления);
основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения (ПО);
в чем состоит проблема безопасности информации;
какие правовые нормы обязан соблюдать пользователь информационных ресурсов.
Учащиеся должны уметь:
регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества.
Тип урока
УОНМ | Урок ознакомления с новым материалом |
УЗИ | Урок закрепления изученного |
УПЗУ | Урок применения знаний и умений |
УОСЗ | Урок обобщения и систематизация знаний |
УПКЗУ | Урок проверки и коррекции знаний и умений |
КУ | Комбинированный урок |
УКЗ | Урок коррекции знаний |
Перечень учебно-методического обеспечения
Учебники | Учебные пособия | Методические пособия |
1. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русакова С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2010. | 1. Информатика и ИКТ: задачник-практикум в 2-х томах. /Под ред.И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2010. | 1.Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: методическое пособие. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2010. 2. DVD диск. Видеокурс «Pascal для начинающих». 11 часов видео. Более 50 разобранных примеров и задач. Николай Гуляев, 2009. 3. Овсяницкий |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №26 с углубленным изучением отдельных предметов» НМР РТ
«Рассмотрено» на методическом объединении Руководитель МО ______ ______________ (подпись) ФИО Протокол № ______ от «___» _______________ 2015г. | «Согласовано» Заместитель директора ______ ______________ (подпись) ФИО «___» ________________ 2015г. | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ №26 _________ Пушканова М.С. (подпись) ФИО Приказ № ______ от «___» _________________ 2015г. |
Календарно-тематическое планирование
по информатике и ИКТ
класс: 9
Учитель Хабибуллина Алсу Анваровна
количество часов: всего 68 часов; в неделю 2_ часа;
плановых контрольных работ: 5; практических работ: 32;
используемый УМК Семакин И.Г. и др. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012, - 176 с.
Планирование составлено на основе «Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ» (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312).
Нижнекамск
2015
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) на 2015/2016 учебный год.
Базовый курс (автор учебника И.Г. Семакин), профиль: общеобразовательный, класс:9.
68 часов: 36 часов теоретических занятий, 32 часов практических занятий, (2 часа в неделю).
№ | Тема урока | Кол-во час- ов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или вид учебной деятельности | Виды контроля, измери-тели | Планируемые результаты освоения материала | Дом. задание | Дата проведения | ||
I четверть | План | Факт | ||||||||
Передача информации в компьютерных сетях 6ч.(2+4). Информационные технологии и общество 4ч.(4+0). | ||||||||||
1 - 2 | Техника безопасности и санитарные нормы работы за ПК. Как устроена компьютерная сеть. Предыстория информационных технологий. Понятие информационных ресурсов. | 2 | КУ Введе ние. Ввод ный инструктаж. | Просмотр видеоматериала по ТБ; Работа в Интернете. | опрос | Знать: что такое компьютерная сеть; локальные сети; глобальные сети. Уметь: работать в сетях. | Учебник, стр.6-7. §1 учебника, стр.10-13; задания№1-6, зад.6 –письменно в тетрадь. Глоссарий, стр.342-359. Подготовить доклад по теме «Информационное общество». | 1.09-06.09 8.09-13.09 | ||
3 - 4 | Информационные ресурсы современного общества. Понятие об информационном обществе. Электронная почта и другие услуги сетей. Алгоритмизация. | 2 | УПЗУ | Практическая работа №1-2 Электронная почта. Работа с электронными письмами. | Фронтальный опрос | Знать: о назначении электронной почты; электронного адреса; структуры электронного письма. Уметь: работать с информацией в режиме телеконференций; пользоваться с файловым архивом. | §2 учебника, стр.14-18; задания №1-6. Задачник –практикум 2, стр.68, 70-71. №1,2,3,4,5. | |||
№ | Тема урока | Кол-во час- ов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или вид учебной деятельности | Виды контроля, измери-тели | Планируемые результаты освоения материала | Дом. задание | Дата проведения План Факт | ||
5 - 6 | Проблемы безопасности информации, этические и правовые нормы в информационной сфере. Аппаратное и программное обеспечение сети. Алгоритмизация. | 2 | УПКЗУ | Практическая работа №3-4 Работа в Интернете. Поиск информации. Решение задач повышенной сложности. | Фронтальный опрос | Знать: о назначении технических средств глобальной сети; что такое протоколы; программное обеспечение сети. Уметь: работать с технологией «клиент-сервер». | §3 учебника, стр.18-24; задания №1-10, зад.5-письменно в тетрадь Задачник –практикум 2, стр.73-74, №6,7,8,9. | |||
7 - 8 | Интернет и Всемирная паутина. Интернет - мировое содружество сетей. Программирование. | 2 | КУ | Практическая работа №5. Создание сайта « Герои современники ». Онлайн-тестирование (решение задач повышенной сложности). | Опрос | Знать: что такое Web-сервер, Web - сайт; гиперструктура WWW. Уметь: работать с браузером – клиент - программа WWW. | §4 учебника, стр. 24-28; задания №1-9. Задачник –практикум 2, стр.74-82, раздел5, пункт 5.3.4 | |||
9 - 10 | Способы поиска в Интернете. Предыстория информатики. | 2 | УПКЗУ | Практическая работа №6. Создание веб – страниц по теме «Экология». | Опрос | Знать: историю средств хранения, передачи, обработки информации; устройства машины Бэббиджа -предшественницы ЭВМ. Уметь: работать с тремя способами поиска в Интернете; поисковым сервером. | §5 учебника, стр.28-31; задания №1-3. §44 учебника, стр.240-247, зад.№1-7. Задачник –практикум 2, стр.80-82. | |||
№ | Тема урока | Кол-во час- ов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или вид учебной деятельности | Виды контроля, измери-тели | Планируемые результаты освоения материала | Дом. задание | Дата проведения План Факт | ||
Информационное моделирование 7 ч.(3+4). | ||||||||||
11 - 12 | Что такое моделирование: натуральные модели; информационные модели; формализация. История чисел и систем счисления: непозиционные системы древности; позиционные системы. | 2 | УОНМ | Решение задач. Задачник – практикум 1, стр.97-118, №,3,4,5. Задачник – практикум 2, стр.225-226, №7,8,11. | Фронтальный опрос | Знать: что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделью. Уметь: описывать объект в табличной форме для простых случаев. | §6 учебника, стр.36-40; задания№1-7 §45 учебника, стр.248-253, задания№1-9. Задачник– практикум 1, стр.97-118, №6 | |||
13 - 14 | Графические информационные модели.
История ЭВМ. Алгоритмизация. Блок-схемы. | 2 | УПЗУ | Практическая работа №7 «Модели на двудольных графах». Задачник –практикум 2, стр.225-234, №15,17. | Опрос | Знать: что такое счётно-перфорационные и релейные машины; начало эпохи ЭВМ; четыре поколения ЭВМ и перспективы пятого поколения; историю развития ИКТ. Уметь: создать информационные модели ( чертежи и схемы, графики). | §7 учебника, стр.40-43; задания№1-4, зад.4 –письменно, в тетрадь. §46 учебника, стр.254-264, задания №1-7. | |||
15 - 16 | Табличные модели. История программного обеспечения (ПО) и ИКТ. | 2 | КУ | Творческий проект «Модели знаний на графах». Задачник –практикум 2. Задачник– практикум 1 | Фронтальный опрос | Знать: о понятиях таблицы типа «объект - свойство»; таблицы типа «объект - объект»; двоичные матрицы. Уметь: проектировать табличные модели. | §8 учебника, стр.44-48; задания№1-6. §47 учебника, стр.264-275; задания№1-8. Задачник –практикум 2, стр234, №22. | |||
№ | Тема урока | Кол-во час- ов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или вид учебной деятельности | Виды контроля, измери-тели | Планируемые результаты освоения материала | Дом. задание | Дата проведения План Факт | ||
17 - 18 | Информационное моделирование на компьютере. | 2 | УПКЗУ | Комбинированный Практическая работа №8. Задачи № 26,28,32. Запрограммировать механизм вывода на языке Паскаль. Задачник– практикум 1, стр.108-118, №15; стр.118-127, №27,2829. | Фронтальный опрос | Знать: о преимуществе компьютера перед человеком; для чего нужны математические модели; компьютерная математическая модель; что такое вычислительный эксперимент; управление на основе моделей; имитационное моделирование. | §11 учебника, стр.66-70 , задания№1-6. Задачник –практикум 2, стр.90, №14,15,16. §48 учебника, стр.275-278 , Подготовиться к индивидуальной работе. | |||
Итого: 18 | ||||||||||
I I четверть План Факт | ||||||||||
Хранение и обработка информации в базах данных 12 ч.(6+6). | ||||||||||
19 - 20 | Информационные системы . Базы данных. Основные понятия. Первый шаг в робототехнику. Профессия – инженер. Промышленные и военные роботы. | 2 | УОНМ | Практическая работа №9. Задачник –практикум 2, стр.83-89, №5,6,8. Практическая работа №10. Задачник –практикум 2, стр.89, №11,12,13. | Опрос | Знать: что такое база данных и информационная система; реляционные базы данных; первичный ключ БД; типы полей. Уметь: найти, обработать информацию по заданному алгоритму. подготовить доклад « Профессия –инженер». | §12 учебника, стр.70-73; задания№1-5. §149учебника, стр.278-283 ; задания№1-9. Задачник –практикум 2, стр.92-93, упражнения №17,18,19,20,21. | |||
№ | Тема урока | Кол-во час- ов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или вид учебной деятельности | Виды контроля, измери-тели | Планируемые результаты освоения материала | Дом. задание | Дата проведения План Факт | ||
21 - 22 | Что такое система управления базами данных(СУБД). Информационные ресурсы современного общества. Геоинформационные системы. Виртуальные музеи России и мира. | 2 | КУ | Практическая работа №11. Индивидуальные работы. Работа №1. Варианты 1-5. Задачник – практикум № 2, стр.90-91. Практическая работа №12. ГИС. Карты городов РТ и РФ. | Опрос | Знать: о назначении СУБД; команда открытия БД; команда выборки; виды национальных информационных ресурсов. Уметь: пользоваться с информационными ресурсами; национальными информационными ресурсами. | §13 учебника, стр.74-80; задания№1-9 Задачник –практикум 2, стр.107, задачи №39,43. Практическая работа №16. Работа №5. Варианты 1-6. Задачник –практикум 2, стр.103-105. | |||
23 - 24 | Создание и заполнение баз данных. Проблемы формирования информационного общества. Программирование. Язык Паскаль. | 2 | КУ | Работа №2. Варианты 1-5. Задачник –практикум 2, стр.93-94. Практическая работа №14. Работа №3. Варианты 1-5. Задачник –практикум 2, стр.94-96. | Опрос | Знать: типы и форматы полей; то такое информационное общество, информатизация; цели информатизации; информационные преступления и информационная безопасность; меры обеспечения информационной безопасности. Уметь: создать новые БД; заполнять базы данных с информацией. | §14 учебника, стр.80-86; задания№1-4. Задачник –практикум 2, стр.114-115. Задачи №51,55. Подготовиться к практической работе. Глоссарий, стр. 342-359. Решение задач повышенной сложности. | |||
№ | Тема урока | Кол-во час- ов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или вид учебной деятельности | Виды контроля, измери-тели | Планируемые результаты освоения материала | Дом. задание | Дата проведения План Факт | ||
25 - 26 | Условия выбора и простые логические выражения. Программирование. Основные конструкции. | 2 | УПКЗУ | Практическая работа №15. Индивидуальные работы. Работа №4. Варианты 1-5. Задачник –практикум 2, стр.101-103. | Фронтальный опрос | Знать: о понятии логического выражения; операции отношения; запрос на выборку и простые логические выражения. | §15 учебника, стр.86-91; задания№1-5. Задачник –практикум 2, стр., 108 №.45. Упражнения №46-50, стр. 108-109. | |||
27 - 28 | Условия выбора и сложные логические выражения. Программирование. Язык Паскаль. | 2 | УОНМ Видео - урок | Практическая работа №17. Индивидуальные контрольные работы. Работа №6. Варианты 1-3. Задачник –практикум 2, стр.105-110. | Опрос | Уметь: работать с примерами сложных логических выражений; логического умножения ( и ); логического сложения (или ); отрицания; приоритетами логических операций; запросами на выборку и сложных логических выражений. | §16 учебника, стр.96-100; задания №1-7. §17 учебника, стр.100-105; задания №1-4. П.39-42. Задачник –практикум 1, стр28-43, №7,12,15,18,22,24. | |||
29 - 30 | Сортировка, удаление и добавление записей. | 2 | КУ | Творческий проект «Малый бизнес. Булочная». | Фронтальный опрос | Знать: команды выборки с параметром сортировки; ключи сортировки. Уметь: сортировать по нескольким ключам. | §18 учебника, стр.105-109; задания №1-4 §19 учебника, стр.110-114;
| |||
№ | Тема урока | Кол-во час- ов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или вид учебной деятельности | Виды контроля, измери-тели | Планируемые результаты освоения материала | Дом. задание | Дата проведения План Факт | ||
Табличные вычисления на компьютере 10 ч.(5+5) . | ||||||||||
31 - 32 | Двоичная система счисления. Числа в памяти компьютера: | 2 | УКЗ | Решение задач. Защита проектов «Малый бизнес. Кафе-мороженое». | Фронтальный опрос | Знать: что такое развернутая форма записи числа; арифметика двоичных чисел; о представлении целых чисел, размере ячейки и диапазон значений чисел, об особенностях работы компьютера с целыми числами. Уметь: переводить двоичных чисел в десятичную систему; перевод десятичных чисел в двоичную. | §20 учебника, стр.114-118; задания №1-8. §21 учебника, стр.118-122; Глоссарий, стр. 342-359. | |||
Итого: 14 | ||||||||||
III четверть План Факт | ||||||||||
33 - 34 | Что такое электронная таблица. Правила заполнения таблицы. Алгоритмизация. | 2 | КУ | Практическая работа №20. Индивидуальные работы. Работа №1. Табулирование функций. Статистическая обработка данных. Варианты 1-15, стр.136. Задачник №2. | Опрос | Знать: отличие электронной таблицы от базы данных; структуру электронной таблицы; режимы отображения данных. Уметь: вводить тексты в ЭТ; правильно записать чисел; правильно ввести записи формул; подготовить таблицы к расчетам. | Подготовить доклады: «Норберт Винер-основатель кибернетики», «Кибернетика вчера и сегодня». §25 учебника, стр.140-142, задания№1-6. §26 учебника, стр.143-147; задания№1-8. | |||
№ | Тема урока | Кол-во час- ов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или вид учебной деятельности | Виды контроля, измери-тели | Планируемые результаты освоения материала | Дом. задание | Дата проведения План Факт | ||
35 - 36 | Работа с диапазонами. Относительная адресация. Деловая графика. Условная функция. | 2 | КУ | Практическая работа №21. Индивидуальные работы. Работа №2. Статистическая обработка данных. Абсолютная адресация. Варианты 1-5, стр.139, задачник-практикум 2. | Опрос | Знать: что такое диапазон (блок); функции обработки диапазона; принцип относительной адресации; графические возможности табличного процессора; типы диаграмм; условная функция. Уметь: проводить сортировку таблицы; построить диаграммы. | §27 учебника, стр.147-153 ;задания№1-7. Задачник – практикум 1, стр.183-184, зад.№3,4,6. Доработать творческие проекты. | |||
37 - 38 | ИКТ. Логические функции и абсолютные адреса. Программирование. | 2 | КУ Видео урок | Практическая работа №22. Индивидуальные работы. Работа №3. Использование условной функции. Варианты 1-15, стр.147-14, задачник –практикум 2. | Опрос | Знать: что такое запись и выполнение логических функций; абсолютные адреса; функция времени. | §28 учебника, стр.153-159; задания№1-7. Задачник –практикум 1, стр.195, Творческие задачи №5А,10А,12А, §29 учебника, стр.159-163; задания№1-7. Хронологическая таблица "Зимние олимпийские игры". | |||
39 - 40 | Электронные таблицы и математическое моделирование. Имитационные модели в электронных таблицах | 2 | УПКЗУ Видео урок | Индивидуальные контрольные работы. Работа №4. Графическая обработка данных. стр.155. | Опрос | Знать: этапов математического моделирования на компьютере. | §30 учебника, стр.164-169; задания№1-8. Задачник-практикум №1. | |||
№ | Тема урока | Кол-во час- ов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или вид учебной деятельности | Виды контроля, измери-тели | Планируемые результаты освоения материала | Дом. задание | Дата проведения План Факт | ||
Управление и алгоритмы 13 ч.(7+6). | ||||||||||
41 - 42 | Управление и кибернетика. Управление с обратной связью. | 2 | УОНМ Видео урок | Практическая работа №23. Компьютерная презентация «Великие ученые-кибернетики». | Опрос | Знать: о возникновении кибернетики; что такое управление; алгоритм управления. Уметь: составить линейные алгоритмы; модель управления с обратной связью; использовать циклы и ветвления в алгоритмах; системы с программным управлением. | §31 учебника, стр.170-176; задания№1-5. Задачник – практикум 1, стр.233-245, зад.№14,23,40. | |||
43 - 44 | Определение и свойства алгоритма. Табличный процессор. | 2 | КУ Видео урок Онлайн -тест | Практическая работа №24 Компьютерное тестирование «Табличный процессор». | Опрос | Знать: об исполнителях алгоритма; алгоритмический язык; что такое программа. Уметь: решать задачи по заданному алгоритму. | §32 учебника, стр.178-180; задания№1-4. Задачник – практикум 1, стр. 233-245, зад. № 59,71,82. | |||
45 - 46 | Графический учебный исполнитель ГРИС. | 2 | УКЗ | Творческие проекты №1А-4А , стр.189-190. Практическая работа №26. Задачник – практикум 1, стр.190-208,№ 8,4. | Фронтальный опрос | Знать: о назначении и возможностях графического исполнителя; простые команды ГРИС; Уметь: работать в программном режиме; составить линейные программы для ГРИС. | §33 учебника, стр.180-185; задания№1-8. Задачник – практикум 1, стр.233-245, зад. № 51,53,53. | |||
№ | Тема урока | Кол-во час- ов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или вид учебной деятельности | Виды контроля, измери-тели | Планируемые результаты освоения материала | Дом. задание | Дата проведения План Факт | ||
47 - 48 | Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы. Циклические алгоритмы. | 2 | УОНМ Видео Урок . | Комбинированный Практическая работа №28. Задачник – практикум 1, стр.218-233, зад. № 2,31,53. | Опрос | Знать: что такое вспомогательный алгоритм; метод последовательной детализации; сборочный метод. Уметь: составить блок-схемы алгоритмов. | §34 учебника, стр.186-190; задания№1-9. §35учебника, стр.191-196; задания№1-10 | |||
49 - 50 | Ветвление и последовательная детализация алгоритма. | 2 | УОНМ | Практическая работа №29. Задачник – практикум 1, стр.233-245, зад.№,18,31,45,57. | Опрос | Знать: команды ветвления; неполные формы ветвления. Уметь: работать с примерами задач «Двухшаговая детализация». | §36 учебника, стр.197-203; задания№1-9. | |||
51 - 52 | Что такое программирование. Основные функции и конструкции Паскаль. | 2 | УОНМ | Практическая работа №30. Задачник – практикум 1, стр233-245, зад.№2,27,60,74,81. | Фронтальный опрос | Знать: кто такие программисты; что такое язык программирования, система программирования. | §37 учебника, стр203-207.; задания№1-6. §38 учебника, стр.208-211; задания№1-5. | |||
Итого: 20 | ||||||||||
IV четверть План Факт | ||||||||||
53-54 | Алгоритмы работы с величинами. | 2 | УПЗУ | Практическая работа №31. Задачник №1, стр.233зад .№ 83. | Опрос | Знать: о системе команд; командах присваивания. вода, вывода. | §43 учебника, стр.232-238; задания№1-6. | |||
№ | Тема урока | Кол-во час- ов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или вид учебной деятельности | Виды контроля, измери-тели | Планируемые результаты освоения материала | Дом. задание | Дата проведения | ||
Программное управление работой компьютера 12 ч. (5+7). | ||||||||||
55-56 | Линейные вычислительные алгоритмы. Знакомство с языком Паскаль. | 2 | КУ Видео урок | Практическая работа №32. Задачник – практикум 1, стр.233,зад. №,58. Задачник – практикум 1, стр. 245,зад. №,63. | Опрос | Знать: об обмене значений двух переменных; описании вычислительного алгоритма. Уметь: работать в системе программирования Turbo Pascal (Паскаль). | §34 учебника, стр.186-190; задания№1-9. §35учебника, стр.191-196; задания№1-10 | |||
57-58 | Алгоритмы с ветвящейся структурой. | 2 | КУ Видео урок . | Задачник – практикум 1, стр. 245-260, зад. № 4,7,10. | Опрос | Уметь: представлять ветвлений на АЯ, провести трассировку ветвящихся алгоритмов; составить несложные ветвящиеся алгоритмы (блок-схемы). | §36 учебника, стр.197-203; задания№1-9. | |||
59 -60 | Программирование ветвлений на Паскале. Программирование диалога с компьютером . | 2 | УПКЗУ) | Задачник – практикум 1, стр. 245-260, зад. №42, 54,76. | Фронтальный опрос | Знать: о формах ветвления; правила оформления программы на Паскаль. Уметь: работать с оператором ветвления на языке Паскаль; программировать вложенных ветвлений; применять сложных логических выражений. | §37 учебника, стр203-207.; задания№1-6. §38 учебника, стр.208-211; задания№1-5. | |||
№ | Тема урока | Кол-во час- ов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или вид учебной деятельности | Виды контроля, измери-тели | Планируемые результаты освоения материала | Дом. задание | Дата проведения План Факт | ||
61 - 62 | Программирование циклов. Алгоритм Евклида. | 2 | КУ | Комбинированный Задачник – практикум 1, стр. 262-271, зад. №7,71,89. | Фронтальный опрос | Знать: об этапах решения расчетной задачи на компьютере; программировании цикла на Паскале; что такое отладка и тестирование программы. Уметь: применить идею алгоритма Евклида. | §39 учебника, стр.211-218; задания№1-8. §40 учебника, стр.218-222; задания№1-3. | |||
63 -64 | Таблицы и массивы. Массивы в Паскале. | 2 | КУ | Решение задач. | Знать: описание и обработку массива; цикл с параметром; форматы вывода. Уметь: решать задачи по теме «Расчет среднего значения элементов массива». | §41 учебника, §42 учебника, §43 учебника, | ||||
65- 66 | Одна задача обработки массива. | 2 | КУ Видео урок | Комбинированный Решение задач. | Знать: о датчике случайных чисел на языке Паскаль. Уметь: составить программу поиска числа в массиве. | |||||
67-68 | Массивы в Паскале. | 2 | КУ Видео урок | Решение задач. | ||||||
Итого: 16 | ||||||||||
ИТОГО ЗА ГОД ПРОВЕДЕНО: 68 |
Тематика и график проведения контрольных работ по информатике и ИКТ
Контрольная работа №1 «Модели знаний на графах». | С 18 по 26 октября 2015 г. |
Контрольная работа №2 «Системы счисления» | С 15 по 22 декабря 2015 г. |
Контрольная работа №3 «Электронные таблицы». | С 16 по 24 марта 2016 г. |
Контрольная работа №4 «Циклические алгоритмы». | С 5 по 12 мая 2016 г. |
Тематика и график проведения практических работ по информатике и ИКТ
Практическая работа №1 «Работа в локальной сети. Обмен файлами ». Практическая работа №2 «Работа в Интернете. Электронная почта» Практическая работа №3 «Поисковые системы». Практическая работа №4 «Отечественные учебные порталы». Практическая работа №5 «Создание веб-страниц. Текстовый процессор». Практическая работа №6 «Компьютерные информационные модели». Практическая работа №7 «Работа с готовой базой данных». Практическая работа №8 «Формирование запросов на поиск». | 2.09по 10.09.2015г. 20.09 по 27.09.2015г. 1.10 по 12.10.2015г. 20.10 по 30.10.2015г. |
Практическая работа №1 «БД. Сортировка таблиц». Практическая работа №2 «Создание однотабличной базы данных». Практическая работа №3 «Ввод, удаление, добавление записей». Практическая работа №4 «Геоинформационные системы ». Практическая работа №5 «ЭТ. Работа с готовой электронной таблицей». Практическая работа №6 «Создание ЭТ для решения расчётной задачи ». Практическая работа №7 «ЭТ. Условные и логические функции ». Практическая работа №8 «ЭТ. Удаление, вставка, сортировка строк». | 10.11 по 20.11.2015г. 24.11 по 6.12.2015г. 8.12.по 13.12.2015г. 22.12 по 27.12.2015г. |
Практическая работа №1 «ЭТ. Встроенные графические средства». Практическая работа №2 «ЭТ. Численный эксперимент с данной информационной моделью». Практическая работа №3 «Работа с учебным исполнителем алгоритмов». Практическая работа №4 «Составление линейных алгоритмов управления исполнителем». Практическая работа №5 «Составление алгоритмов с ветвлением». Практическая работа №6 «Составление циклических алгоритмов». Практическая работа №7 «Составление алгоритмов со сложной структурой». Практическая работа №8 «Вспомогательные алгоритмы: процедуры, подпрограммы». | 19.01 по 27.01.2016 10.01 по 17.02.2016г. 20.02 по 27.02.2016г. 15.03. по 25.03.2016г. |
Практическая работа №1 «Знакомство с системой программирования на языке Паскаль. Ввод данных». Практическая работа №2 «Трансляция и исполнение данной программы». Практическая работа №3 «Разработка и исполнение линейных программ в системе Турбо - паскаль ». Практическая работа №4 «Разработка и исполнение программ с ветвлением на языке Паскаль». Практическая работа №5 «Разработка и исполнение циклических программ на языке Паскаль ». Практическая работа №6 «Программирование обработки массивов». Практическая работа №7 «Одномерные массивы». Практическая работа №8 «Двумерные массивы». | 10.04 по 17.04.2016г. 24.04 по 30.04.2016г. 1.05 по 10.05.2016г. 15.05. по 23.05.2016г. |
ПРИЛОЖЕНИЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
5 класс Рабочая программа 2015-2016
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 5 класс. ФГОС....
6 класс Рабочая программа 2015-2016
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 6 класс....
8 класс Рабочая программа 2015-2016
Рабочая программа по информатике и ИКТ. 8 класс....
10 класс Рабочая программа 2015-2016
Рабочая программа по информатике и ИКТ. 10 класс....
11 класс Рабочая программа 2015-2016
Рабочая программа по информатике и ИКТ. 11 класс....
Рабочая программа 2015-2016 уч.года по английскому языку в 5 А,Б классе
Рабочая программа по английскому языку в 3 классе....
Рабочая программа 2015-2016 уч.года по английскому языку в 7 А,Б классе
Рабочая программа по английскому языку в 7 классе....