6 класс Рабочая программа 2015-2016
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (6 класс) на тему
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 6 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование | 229.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» на методическом объединении. Руководитель МО ______ ____________ (подпись) ФИО Протокол № ______ от «___» _______________ 2015г. | «Согласовано» Заместитель директора ______ Яновская С.Г. (подпись) ФИО «___» ________________ 2015г. | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ №26 _________ Пушканова М.С. (подпись) ФИО Приказ № ______ от «___» _________________ 2015г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике и ИКТ для 6 класса
Хабибуллиной Алсу Анваровны,
учителя информатики высшей квалификационной категории
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 26
с углубленным изучением отдельных предметов»
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № _____
от ___ ______ 2015 г.
2015-2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа по информатике и ИКТ для 6 класса реализуется на основе:
- Федерального Закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации»;
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержденного приказом МО и Н РФ № 1089 от 5 марта 2004 года);
3. Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям (2008 г.);
4. Учебного плана МБОУ «СОШ № 26 с углублённым изучением отдельных предметов» НМР РТ на 2015-2016 учебный год.
Учебно – тематическое планирование по информатике и ИКТ
Класс: 6.
Учитель: Хабибуллина Алсу Анваровна.
Количество часов: 35. В неделю: 1 час.
Плановых контрольных работ - 5, практических работ -16.
Формы промежуточной и итоговой аттестации: промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ.
Отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с примерной программой нет.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
Примерный тематический план
Сроки (примерные) | Тема | Количество часов | Кол-во практических работ | Кол-во контрольных работ |
Компьютер и информация | 11 | 6 | 1 | |
1.09 -8.09.2015г. | Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. | 2 | ||
9.09-23.09.2015г. | Цифровые данные. Двоичное кодирование цифровой информации. | 3 | 2 | |
24.09-14.10.2015г. | Тексты в памяти компьютера. Изображения в памяти компьютера. | 3 | 2 | |
15.10-31.10.2015г. | История счёта и систем счисления. Единицы измерения информации. Первый шаг в робототехнику. Профессия – инженер. | 3 | 1 | |
Человек и информация | 13 | 8 | 2 | |
9.11-14.11.2015г. | Информация и знания. | 2 | ||
18.11-28.11.2015г. | Мышление и его формы. Понятие как форма мышления. | 2 | ||
30.11-19.12.2015г. | Определение понятия. Классификация. | 3 | ||
21.12-26.12.2015г. 11.01-6.02.2016г. | Суждение как форма мышления. Умозаключение как форма мышления. | 4 | ||
8.02-20.02.2016г. | Первый шаг в робототехнику. Профессия – инженер-конструктор. | 2 | ||
Элементы алгоритмизации | 11 | 6 | 2 | |
22.02-19.03.2016г. | Что такое алгоритм. Исполнители вокруг нас. Первый шаг в робототехнику. | 4 | ||
21.03-26.03.2016г. 4.04-23.04.2016г. | Формы записи алгоритмов. Типы алгоритмов. | 4 | ||
25.04-21.05.2016г. | Графические исполнители в среде программирования QBasic. | 3 | ||
Итого | 35 | 20 | 5 |
Общая характеристика учебного предмета
Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к образовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ. В настоящее время, преимущественно за счёт регионального и школьного компонентов, выстроена многоуровневая структура предмета «Информатика и ИКТ», предполагающая его непрерывное изучение во 2 -11 классах.
Содержание данной программы согласовано с содержанием федеральной Базисной примерной учебной программой для образовательных учреждений Российской Федерации (приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312, приложение к газете «Первое сентября», 2004, № 32, стр. 19-26).
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации, изучение предмета «Информатика и ИКТ » предполагается в 8 – 11 классах, но за счёт регионального компонента и компонента образовательного учреждения его изучение рекомендуется как в начальной школе, так и в 5 -7 классах.
Цели изучения информатики и ИКТ в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Задачи изучения информатики и ИКТ
Изучение информатики и ИКТ в 6 классе направлено на достижение задач:
- Формировать навыков информационно – учебной деятельности на базе средств ИКТ для решения познавательных задач и саморазвития;
- Формировать общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;
- Развивать познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
Место предмета в учебном плане
В основу курса информатика и ИКТ для 6 класса положены следующие идеи:
- целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по информатике и информационным технологиям. В рамках данной ступени подготовки продолжается осуществление вводного, ознакомительного обучения школьников, предваряющего более глубокое изучение предмета в 8-9 (основной курс) и 10-11 (профильные курсы) классах;
- научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых);
- дидактическая спираль как важнейший фактор структуризации в методике обучения информатике: вначале общее знакомство с понятием, предполагающее учет имеющегося опыта обучаемых; затем его последующее развитие и обогащение, создающее предпосылки для научного обобщения в старших классах;
- практическая направленность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на формирование у школьников умений и навыков, которые в современных условиях становятся необходимыми не только на уроках информатики, но и в учебной деятельности по другим предметам, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в повседневной жизни, в дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. При этом исходным является положение о том, что компьютер может многократно усилить возможности человека, но не заменить его;
- развивающее обучение – обучение ориентировано не только на получение новых знаний в области информатики и ИКТ, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы.
На самых ранних этапах обучения школьники должны получать представление о сущности информационных процессов, рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, учиться классифицировать информацию, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнить, проводить аналогии. Это помогает ребёнку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формирует основы научного мировоззрения.
Задача современной школы – обеспечить вхождение учащихся в информационное общество, научить каждого школьника пользоваться с новыми массовыми ИКТ. Это достигается за счёт информационно – предметного практикума.
Например, учебные занятия с использованием практикума по робототехнике способствуют развитию конструкторских, инженерных и общенаучных навыков, помогают по-другому посмотреть на вопросы, связанные с изучением естественных наук, информационных технологий и математики, обеспечивают вовлечение учащихся в научно-техническое творчество.
Результаты обучения
Обязательные результаты изучения курса «Информатика и ИКТ» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников в области информатики и ИКТ », который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых физических понятий, физических величин и законов.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанных на более сложных видах деятельности, в том числе творческой.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны:
- определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;
- понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;
- приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
- различать необходимые и достаточные условия;
- иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;
- уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;
- иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры;
- иметь представления об исполнителях и системах команд исполнителей;
- уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;
- определять назначение файла по его расширению;
- выполнять основные операции с файлами;
- уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;
- уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;
- создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;
- иметь представления об этических нормах работы с информационными объектами.
Критерии и нормы оценки знаний учащихся по информатике и ИКТ
Для устных ответов определяются следующие критерии оценок:
- оценка «5» выставляется, если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;
- правильно выполнил графическое изображение алгоритма и иные чертежи и графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
- оценка «4» выставляется, если:
- ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
- оценка «3» выставляется, если:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, блок-схем и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме,
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
- оценка «2» выставляется, если:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала,
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок-схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Для письменных работ учащихся:
- оценка «5» ставится, если:
- работа выполнена полностью;
- в графическом изображении алгоритма (блок-схеме), в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок;
- в тексте программы нет синтаксических ошибок (возможны одна-две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала).
- оценка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках, чертежах блок-схем или тексте программы.
- оценка «3» ставится, если:
- допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках, чертежах блок-схем или программе, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
- оценка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.
Самостоятельная работа на ЭВМ оценивается следующим образом:
- оценка «5» ставится, если:
- учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;
- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;
- оценка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;
- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %);
- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.
- оценка «3» ставится, если:
- работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.
- оценка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Общее число часов – 35 ч. (курсивом отмечен дополнительный материал)
Раздел 1. Компьютер и информация (11 ч)
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. История вычислительной техники. Файлы и папки.
Как информация представляется в компьютере, или Цифровые данные. Двоичное кодирование цифровой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код. Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Тексты в памяти компьютера. Изображения в памяти компьютера. История счёта и систем счисления.
Единицы измерения информации.
Первый шаг в робототехнику. Профессия – инженер.
Компьютерный практикум
Клавиатурный тренажер.
Практическая работа №1. Работаем с файлами и с папками. Часть 1.
Практическая работа №2. Знакомимся с текстовым процессором Word.
Практическая работа №3. Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи.
Практическая работа №4. Нумерованные списки.
Практическая работа №5. Маркированные списки.
Раздел 2. Человек и информация (13 ч)
Информация и знания.
Чувственное познание окружающего мира.
Мышление и его формы. Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Содержание и объем понятия. Отношения между понятиями (тождество, перекрещивание, подчинение, соподчинение, противоположность, противоречие). Определение понятия. Классификация. Суждение как форма мышления. Умозаключение как форма мышления.
Первый шаг в робототехнику.
Компьютерный практикум
Практическая работа №6. Создаем таблицы.
Практическая работа №7. Размещаем текст и графику в таблице.
Практическая работа №8.Строим диаграммы.
Практическая работа №9.Изучаем графический редактор Paint.
Практическая работа №10. Планируем работу в графическом редакторе.
Практическая работа №11. Рисуем в редакторе Word.
Практическая работа. Первый шаг в робототехнику. Научный метод познания.
Раздел 3. Элементы алгоритмизации (11 ч)
Что такое алгоритм. О происхождении слова «алгоритм».
Исполнители вокруг нас.
Формы записи алгоритмов.
Графические исполнители в среде программирования QBasic. Исполнитель DRAW. Исполнитель LINE. Исполнитель CIRCLE.
Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Алгоритмы с повторениями.
Ханойская башня.
Первый шаг в робототехнику.
Компьютерный практикум
Практическая работа №12. Работа на свободную тему.
Практическая работа №13. PowerPoint. Часы.
Практическая работа №14. PowerPoint. Времена года.
Практическая работа №15. PowerPoint. Скакалочка.
Практическая работа №16. Работаем с файлами и папками. Часть 2.
Практическая работа №17. Создаем слайд - шоу.
Практическая работа №18. Знакомимся со средой программирования QBasic.
Практическая работа №19.Исполнитель DRAW.
Практическая работа №20.Исполнитель LINE.
Практическая работа №21.Исполнитель CIRCLE.
Практическая работа. Первый шаг в робототехнику. Где черпать вдохновение.
Практическая работа. Первый шаг в робототехнику. Изобретательство.
Тип урока
УОНМ | Урок ознакомления с новым материалом |
УЗИ | Урок закрепления изученного |
УПЗУ | Урок применения знаний и умений |
УОСЗ | Урок обобщения и систематизация знаний |
УПКЗУ | Урок проверки и коррекции знаний и умений |
КУ | Комбинированный урок |
УКЗ | Урок коррекции знаний |
Перечень учебно-методического обеспечения
Учебники | Учебные пособия | Методические пособия |
|
|
|
Поурочное планирование по предмету Информатика и ИКТ (информационно - коммуникационные технологии)
35часов:15 часов теоретических занятий, 20часов практических занятий.
6 класс 2015-2016 учебный год
№ | Тема урока | Кол-во ча-сов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или вид учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Дом. задание | Дата проведения | |
I четверть | План | Факт | |||||||
Компьютер и информация 11 | |||||||||
1 | Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и санитарные нормы работы за ПК. Организация рабочего места. ЦОР: Плакаты: «Техника безопасности », «Компьютер и информация»; презентации: «Техника безопасности », «История вычислительной техники ». | 1 | УОНМ Введение Вводный инструктаж | Комбинированный Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов. | опрос | Знать: назначение компьютера. | §1.1 | ||
2 | Файлы и папки. Первый шаг в робототехнику. Профессия – инженер. ЦОР: Плакаты: «Как хранят информацию в компьютере»; презентация: «Файлы и папки». | 1 | УПЗУ | Практическая работа №1: «Работаем с файлами и папками». Практическая работа №19. Первый шаг в робототехнику. Описание процессов. | Опрос | Уметь: Работать с папками и файлами. | § 1.2 | ||
3 | Информация в памяти компьютера. Системы счисления. Первый шаг в робототехнику. Профессия – инженер. ЦОР: Плакат: «Цифровые данные»; презентации: «История счёта и систем счисления», «Цифровые данные» (часть1); файл шибка.doc. | 1 | УОНМ | Практическая работа №2: «Знакомимся с текстовым процессором» Практическая работа №20. Первый шаг в робототехнику. Безопасность движения. | Опрос | Знать: машинные системы счисления. | § 1.3 (введение) | ||
№ | Тема урока | Кол-во ча-сов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или вид учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Дом. задание | Дата проведения План Факт | |
4 | Двоичное кодирование числовой информации. Двоичная система счисления. ЦОР: Плакат: «Цифровые данные»; презентация: «Цифровые данные» (часть1). | 1 | УОНМ | Практическая работа №2: «Знакомимся с текстовым процессором Word» (задание 2). | Опрос | Знать: О двоичной системе счисления. | § 1.3(1) | ||
5 | Перевод двоичный чисел в десятичную систему счисления. ЦОР: Плакат: «Цифровые данные»; презентация: «Цифровые данные» (часть1). | 1 | УЗИ | Работа с приложением Калькулятор. | Фронталь ный опрос | Уметь : работать с программой Калькулятор. | § 1.3(1) | ||
6 | Тексты в памяти компьютера. Первый шаг в робототехнику. Профессия – инженер. ЦОР: Плакат: «Цифровые данные»; презентация: «Цифровые данные» (часть2). | 1 | УПКЗУ | Практическая работа №3: «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи» (задание 1). Практическая работа №21. Первый шаг в робототехнику. Фотометрия. | Опрос | Знать: что означает понятие «Память компьютера» | §1.3(2) | ||
7 | Кодирование текстовой , числовой и графической информации. Первый шаг в робототехнику. Профессия – инженер. ЦОР: Плакат: «Цифровые данные»; презентация: «Цифровые данные» (часть2); файл Загатовка.doc | 1 | УОНМ | Практическая работа №3: «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи» (задание 2). Практическая работа №22. Первый шаг в робототехнику. Нажми на кнопку. | Опрос | Знать: Кодирование текстовой информации. | § 1.3(2) | ||
№ | Тема урока | Кол-во ча-сов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или вид учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Дом. задание | Дата проведения План Факт | |
8 | Создание документов в текстовом процессоре WORD. Первый шаг в робототехнику. Профессия – инженер. ЦОР: Файлы для печати: К1_1.doc, ПК1_2.doc, ПК1_3.doc. | 1 | УПКЗУ | Практическая контрольная работа№1 «Создание текстового документа в ТР». | Фронталь ный опрос | Уметь: создать простые Документы в ТР. | Практические работы № 1-3. | ||
9 | Растровое кодирование графической информации. Первый шаг в робототехнику. Профессия – инженер. ЦОР: Плакат: «Цифровые данные»; презентация: «Цифровые данные»; файл Образец.bmp | 1 | КУ | Комбинированный Практическая работа №23. Первый шаг в робототехнику. Сложные проекты. Практическая работа №24. Системы перевода. | Уметь: Кодирование графической информации. | §1.3(3) | |||
Итого за 1-й четверть: 9 | |||||||||
I I четверть | План | Факт | |||||||
10 | Векторное кодирование графической информации. Первый шаг в робототехнику. ЦОР: Плакат: «Цифровые данные»; презентация:«Цифровые данные»; файлы: Слова.doc, Кувшин.doc. | 1 | УПЗУ | Практическая работа №4: «Нумерованные списки». Практическая работа №25. Первый шаг в робототехнику. Научный метод познания. | Опрос | Знать: что такое векторное кодирование информации. | § 1.3(3) | ||
11 | Единицы измерения информации. Первый шаг в робототехнику. ЦОР: Плакат: «Как хранят информацию в компьютере»; презентация: «Единицы измерения информации»; файлы: Чудо.doc, Природа.doc, Делитель.doc. | 1 | УОНМ | Практическая работа №5: «Маркированные списки». Практическая работа №26. Первый шаг в робототехнику. Симфония цвета. | Опрос | Знать: единицы измерения (бит, байт, килобайт). | § 1.4 | ||
№ | Тема урока | Кол-во ча-сов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или вид учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Дом. задание | Дата проведения План Факт | |
Человек и информация 13 | |||||||||
12 | Информация и знания. Первый шаг в робототехнику. ЦОР: Файлы для печати: КР1_1.doc, КР1_2.doc; презентация «Информация и знания»; файл Пары.doc | 1 | УОСЗ | Практическая работа №6: «Создаем таблицы» (задания 1,2) Практическая работа №27. Первый шаг в робототехнику. Число пи. | Опрос | Знать: чем отличается знания от информации. | § 2.1 | ||
13 | Чувственное познание окружающего мира. Первый шаг в робототехнику. ЦОР: Презентация: «Чувственное познание»; Файлы: Семь чудес света.doc, Солнечная система.doc. | 1 | КУ | Практическая работа №6: «Создаем таблицы» (задания 3,4) Практическая работа №28. Первый шаг в робототехнику. Измеряем расстояние. | Опрос | Уметь: создать простые таблицы. | §2.2 | ||
14 | Понятие как форма мышления. Первый шаг в робототехнику. ЦОР: Презентации «Мышление», «Понятие» (часть 1); файл: Загадки.doc. | 1 | КУ | Практическая работа №7: «Размещаем текст и графику в таблице». Практическая работа №29. Первый шаг в робототехнику. Время. | Опрос | Уметь: создать сложные документы. | §2.3 (введение) | ||
15 | Как образуются понятия. Первый шаг в робототехнику. ЦОР: Презентация «Понятие» (часть 2); файлы: Задача1.doc, Задача2.doc. | УПЗУ | Практическая работа №8: «Строим диаграммы» (задания 1,2). Практическая работа №30. Первый шаг в робототехнику. Система спортивного хронометража. | Опрос | Уметь: работать с числовой информацией. | § 2.3(1) | |||
№ | Тема урока | Кол-во ча-сов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или вид учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Дом. задание | Дата проведения План Факт | |
16 | Структурирование и виртуализация информации. Первый шаг в робототехнику. ЦОР: Файлы для печати: ПК2_1.doc, ПК2_2.doc, ПК2_3.doc. | 1 | УОСЗ | Комбинированный Практическая контрольная работа№2 «Информация». Практическая работа №31. Первый шаг в робототехнику. Скорость. | Фронталь ный опрос | Знать: что означает термин «виртуализа ция». | Практические работы №4-8 | ||
Итого за 2-й четверть: 7 | |||||||||
I I I четверть | План | Факт | |||||||
17 | Содержание и объем понятия. Первый шаг в робототехнику. ЦОР: Файлы:Задача3.doc,Задача4.doc, Задача5.doc. | 1 | УПКЗУ | Комбинированный Практическая работа№8: «Строим диаграммы» (задание 3-5). Практическая работа №32. Первый шаг в робототехнику. Где черпать вдохновение. | Опрос | Знать: и понимать: что такое объем понятия. Уметь: отличить содержание понятия от объема. | § 2.3(2) | ||
18 | Отношение тождества, пересечения и подчинения. Первый шаг в робототехнику. ЦОР: Презентация :«Отношения между понятиями» (часть 1); файл: Головоломка.bmp . | 1 | УПЗУ | Практическая работа №9(задания 1-3). Практическая работа №33. Первый шаг в робототехнику. Изобретательство. | Опрос | § 2.3(3) | |||
19 | Отношение соподчинения, противоречия и противоположности. ЦОР: Презентация: «Отношения между понятиями» (часть 2); файлы: Клоун.bmp, Флаги.bmp. | 1 | УПЗУ | Практическая работа №9: «Изучаем графический редактор Paint» (задания 4-7). | Опрос | § 2.3(3) | |||
№ | Тема урока | Кол-во ча-сов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или вид учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Дом. задание | Дата проведения План Факт | |
20 | Определение понятия. ЦОР Презентация «Понятие». | 1 | КУ | Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе»(задания 1-3). | Фронтальный опрос | Знать и понимать смысл терминов: «понятие». | § 2.3(4) | ||
21 | Классификация. Криптография. | 1 | КУ | Практическая работа №10: «Планируем работу в графическом редакторе»(задания 1-3). | Опрос | Знать: что такое классифи кация понятий. | § 2.3(5) | ||
22 | Суждение как форма мышления. ЦОР Презентация «Суждение» ; файл: Домик.doc, | 1 | КУ | Практическая работа №11: «Рисуем в редакторе Word» (задания 1-3). | Опрос | Уметь: привести примеры «Суждений». | § 2.4 | ||
23 | Умозаключение как форма мышления. ЦОР Презентация «Умозаключение»; файл: Конструктор.doc | 1 | КУ | Практическая контрольная работа №3 «Рисуем в редакторе Word» (задания 4-6). | Опрос | Знать и понимать: что такое «умозаклю чение». | § 2.5 | ||
Элементы алгоритмизации 11 | |||||||||
24 | Что такое алгоритм. ЦОР: Интерактивные тесты: test5-1.xml, test5-2.xml; файлы для печати: тест5_1.doc, тест5_2.doc. | 1 | КУ | Практическая работа №12: «Рисуем на свободную тему». | Опрос | Уметь: привести примеры алгоритмов. | § 3.1 | ||
25 | Исполнители вокруг нас. ЦОР: Плакат «Алгоритм и исполнители»; презентация «Алгоритмы и исполнители» (часть1). Виртуальная лаборатория «Переливашки». | 1 | КУ | Логическая игра «Переправа». | Опрос | Уметь: определять исполнителей по их действиям. | § 3.2-3.3 | ||
№ | Тема урока | Кол-во ча-сов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или вид учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Дом. задание | Дата проведения План Факт | |
26 | Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов. ЦОР: Презентация «Алгоритмы и исполнители» (часть2); файлы для печати: ПК3_1.doc, ПК3_2.doc, ПК3_3.doc. | 1 | УПКЗУ | Контрольная практическая работа «Создание графических объектов по заданному алгоритму». | Опрос | Знать: формы записи алгоритмов | Практические работы № 8,9 | ||
Итого за 3 –й четверть: 10 | |||||||||
I V четверть | План | Факт | |||||||
27-28 | Линейные алгоритмы. Графические исполнители в среде программирования Qbasic. ЦОР: Плакат «Алгоритмы и исполнители»; презентация «Типы алгоритмов» (часть 1): образец выполнения задания – файлы: Город.ppt, Дом.ppt, Лебеди.ppt, Муха.ppt, Часы.ppt, Читатель.ppt. | 2 | УПЗУ | Практическая работа №13: «PowerPoint. Наши космонавты». | Опрос | Знать: что такое линейный алгоритм. | § 3.1(1) | ||
29-30 | Алгоритмы с ветвлениями. Графические исполнители в среде программирования Qbasic. ЦОР: Плакат «Алгоритмы и исполнители»; презентация «Типы алгоритмов» (часть 2): образец выполнения задания – файлы: Времена года.ppt | 2 | УОНМ | Практическая работа №14: «PowerPoint. Мои роботы». | Опрос | Знать: определение алгоритма с ветвлением. | § 3.4(2) | ||
31-32 | Циклические алгоритмы. Графические исполнители в среде программирования Qbasic. ЦОР: Плакат «Алгоритмы и исполнители»; презентация «Типы алгоритмов» (часть 3): образец выполнения задания – файлы: Прыжки.ppt, Скакалочка.ppt. | 2 | УОНМ | Практическая работа №15: «PowerPoint. Мир глазами детей». | Опрос | Умение: применять инструменты простого ГР. | § 3.4(3) | ||
№ | Тема урока | Кол-во ча-сов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или вид учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Дом. задание | Дата проведения План Факт | |
33 | Систематизация информации. Программирование в среде Qbasic. ЦОР: Интерактивные тесты: Test6-1.xml, test6-2.xml; файлы для печати: тест6_1.doc, тест6_2.doc. | 1 | УОСЗ | Контрольная работа №4 «Алгоритмизация». | Фронтальный опрос | Знать: команды алгоритми ческого языка. | § 1.2 | ||
34 | Проектная деятельность. Программа «Презентация». | 1 | УПКЗУ | Тестирование по теме «Презентация». Практическая работа №17: «Создаем слайд -шоу». | Опрос | Уметь: создать мультимедий ную презентацию. | |||
35 | Проектная деятельность. Защита проектов. | 1 | УКЗ | Опрос | |||||
Итого за 4-й четверть: 9 | |||||||||
ИТОГО ЗА ГОД: 35 |
Тематика и график проведения контрольных работ по информатике и ИКТ для учащихся 6 класса
Контрольная работа №1 «Создание текстового документа в Текстовом редакторе». | С 12 по 16 октября 2015 г. |
Контрольная работа №2 «Информация». | С 7 по 11 декабря 2015 г. |
Контрольная работа №3 «Создание графических объектов по заданному алгоритму». | С 10 по 16 марта 2016 г. |
Контрольная работа №4 «Алгоритмизация». | С 15 по 20 мая 2016 г. |
Тематика и график проведения практических работ по информатике и ИКТ для учащихся 6 класса
Практическая работа №1 «Работа с файлами и папками». Практическая работа №2 «Знакомство с текстовым процессором». Практическая работа №3 «Редактирование и форматирование текста». Практическая работа №4 «Нумерованные и маркированные списки». | 2.09 по 10.09.2015г. 20.09 по 27.09.2015г. 1.10 по 12.10.2015г. 20.10 по 30.10.2015г. |
Практическая работа №1 «Создание таблиц». Практическая работа №2 «Размещение текста и графика в таблице». Практическая работа №3 «Строим диаграммы». Практическая работа №4 «Графические редакторы». | 10.11 по 20.11.2015г. 24.11 по 6.12.2015г. 8.12.по 13.12.2015г. 22.12 по 27.12.2015г. |
Практическая работа №1 «План работы в графическом редакторе». Практическая работа №2 «Рисуем в текстовом процессоре». Практическая работа №3 «Робототехника. Научный метод познания». Практическая работа №4 «Робототехника. Способы сборки роботов». | 19.01 по 27.01.2016г. 10.0.по 17.02.2016г. 20.02 по 27.02.2016г. 15.03. по 25.03.2016г. |
Практическая работа №1 «Работа с программой Презентация». Практическая работа №2 «Презентация. Времена года». Практическая работа №3 «Презентация. Часы». Практическая работа №4 «Создание слайд-шоу». | 10.04. по 17.04.2016г. 24.04 по 30.04.2016г. 1.05 по 10.05.2016г. 15.05. по 23.05.2016г. |
ПРИЛОЖЕНИЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
5 класс Рабочая программа 2015-2016
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 5 класс. ФГОС....
8 класс Рабочая программа 2015-2016
Рабочая программа по информатике и ИКТ. 8 класс....
9 класс Рабочая программа 2015-2016
Рабочая программа по информатике и ИКТ. 9 класс....
10 класс Рабочая программа 2015-2016
Рабочая программа по информатике и ИКТ. 10 класс....
11 класс Рабочая программа 2015-2016
Рабочая программа по информатике и ИКТ. 11 класс....
Рабочая программа 2015-2016 уч.года по английскому языку в 5 А,Б классе
Рабочая программа по английскому языку в 3 классе....
Рабочая программа 2015-2016 уч.года по английскому языку в 7 А,Б классе
Рабочая программа по английскому языку в 7 классе....