11 класс Рабочая программа 2015-2016
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (11 класс) на тему

Хабибуллина Алсу Анваровна

 Рабочая программа по информатике и ИКТ. 11 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

на методическом объединении

Руководитель МО ______   ______________

                     (подпись)                     ФИО

Протокол № ______

от «___» _______________ 2015г.

«Согласовано»

Заместитель директора

                 ______      ______________                           (подпись)                          ФИО

              «___» ________________ 2015г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №26

                 _________               Пушканова М.С.  

                         (подпись)                                   ФИО

                Приказ № ______

                 от «___» _________________ 2015г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по    информатике и ИКТ

(указать учебный предмет, курс)

уровень образования (класс) основное общее образование (11 класс)___

                                                     

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №26

с углубленным изучением отдельных предметов» НМР РТ

Разработчик (и) рабочей программы:

Хабибуллина Алсу Анваровна,

учитель информатики и ИКТ

Принято на заседании

педагогического совета

протокол № ______

от «_____» __________________ 2015г.

2015 - 2016 учебный год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №26 с углубленным изучением отдельных предметов» НМР РТ

«Рассмотрено»

на методическом объединении

Руководитель МО ______   ______________

                     (подпись)                     ФИО

Протокол № ______

от «___» _______________ 2015г.

«Согласовано»

Заместитель директора

                 ______      ______________                           (подпись)                          ФИО

              «___» ________________ 2015г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №26

                 _________               Пушканова М.С.  

                         (подпись)                                   ФИО

                Приказ № ______

                 от «___» _________________ 2015г.

Календарно-тематическое планирование

по информатике и ИКТ

Класс:    11 

 Учитель:  Хабибуллина Алсу Анваровна

Количество часов:  68,  в неделю  2_ часа;

Плановых контрольных работ:_4_;

Практических работ : 32.

Используемый УМК     Семакин И.Г. и др. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: Учебник для 11 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012, - 176 с.

Планирование составлено на основе примерной программы, разработанного  Семакиным И.Г. , в соответствии с требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (далее ФГОС) .  

Нижнекамск

2015

        

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа по информатике и ИКТ для 11А класса реализуется на  основе:

  1. Федерального Закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об  образовании в Российской федерации»;
  2. Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (утвержденного приказом МО и Н  РФ № 1089 от 5 марта 2004 года);
  3. Примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (2008 г.).

4.  Учебного плана МБОУ «СОШ № 26 с углублённым изучением отдельных предметов» НМР РТ на 2014-2015 учебный год.

Учебно – тематическое планирование по информатике и ИКТ

Класс: 11

Учитель:   Хабибуллина Алсу Анваровна

Количество часов:68,  в неделю:2 ч..

Плановых контрольных  уроков: 4 ч.; практических работ: 32.

Формы промежуточной и итоговой аттестации: промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных.

Отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с примерной программой нет.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

   

              Примерный тематический план

Сроки

(примерные)

Тема

Количество

часов

Кол-во

практических

работ

Кол-во

Контрольных

работ

Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей.

14

1

1.09-5.09.2015г.

 Информационные системы

2

1

7.09-17.10.2015г.

 Интернет как информационная система

12

10

Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов.

48

2

19.10-31.10.2015г.

 Гипертекст  

4

2

9.11-28.11.2015г.

 Web-сайт

6

3

30.11-12.12.2015г.

ГИС  

4

3

14.12.-23.01.2016г.

 Базы данных и СУБД  

10

6

25.01-20.02.2016г.

 Запросы к базе данных

8

4

22.02-19.03.2016г.

Моделирование зависимостей; статистическое моделирование

8

4

21.03-9.04.2016г.

 Корреляционное моделирование

4

2

11.04-23.04.2016г.

 Оптимальное планирование

4

2

Основы социальной информатики

6

1

25.04-14.05.2016г.

Социальная информатика

6

3

Итого

68

32

4

Общая характеристика учебного предмета

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов учащихся: освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной  будущей жизни.

           

Цель изучения курса информатики в 11 классе

Цель программы: развитие и  воспитание учащихся,  научить использовать ИКТ  в  различных сферах индивидуальной деятельности.  Центральными понятиями, вокруг которых выстраивается методическая система курса,  являются информационные процессы, информационные системы, информационные модели, информационные технологии.

Изучение информатики и информационных технологий в 11 классе направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации  и информационных процессах, системах, технологиях, моделях;

- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

- воспитание ответственного отношения к информации;

- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни.

В современном обществе происходят интеграционные процессы между гуманитарной и научно-технической сферами. Связаны они, в частности, с распространением методов компьютерного моделирования (в том числе  и математического) в самых разных областях человеческой деятельности. Причина этого явления состоит в развитии и распространении ИКТ. Стали широко доступными компьютерные системы, направленные на реализацию математических методов, полезных в гуманитарных  и других областях. Их интерфейс удобен и стандартизирован. Благодаря этому, применение методов компьютерного моделирования становится все более доступным и востребованным для социологов, историков, экономистов, филологов, химиков, медиков, педагогов. В связи с этим, в 10 классе за счёт компонента образовательного учреждения добавляется на изучение задач повышенной сложности по 1 часу в неделю.

Место предмета в учебном плане

Курс «Информатика и ИКТ» изучается в 10-11 классах на базовом уровне. Курс ориентирован на учебный план объемом 70 учебных часов, согласно федеральному компоненту БУП от 2004 года. Данный учебный курс осваивается учащимися  после изучения   базового курса «Информатика и ИКТ» в основной школе (в 8-9 классах).

Основными нормативными документами, определяющим содержание данного учебного курса, является «Стандарт  среднего (полного) общего образования по Информатике и ИКТ. Базовый уровень» от 2004 г. и Примерная программа курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (базовый уровень),  рекомендованная МО и науки РФ.

 Содержание данной программы согласовано с содержанием федеральной Базисной примерной учебной программой для образовательных учреждений Российской Федерации (приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312, приложение к газете «Первое сентября», 2004, № 32, стр. 19-26).

Результаты обучения

Обязательные результаты изучения курса «Информатика и ИКТ» приведены в разделе  «Требования к уровню подготовки учащихся в области информатики и ИКТ », который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых физических понятий, физических величин и законов.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанных на более сложных видах деятельности, в том числе творческой.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

Требования к уровню подготовки учащихся  11 класса по предмету «Информатика и ИКТ»

Учащиеся должны знать:

- назначение информационных систем;

- состав информационных систем;

- разновидности информационных систем.

Учащиеся должны знать:

- что такое гипертекст, гиперссылка;

- средства, существующие в текстовом процессоре, для организации документа с гиперструктурой (оглавления, указатели, закладки, гиперссылки).

Учащиеся должны уметь:

- автоматически создавать оглавление документа;

- организовывать внутренние и внешние связи в текстовом документе.

Учащиеся должны знать:

- назначение  коммуникационных служб Интернета;

- назначение информационных служб Интернета;

- что такое прикладные протоколы;

- основные понятия WWW: web-страница, web-сервер, web-сайт, web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес;

- что такое  поисковый каталог: организация, назначение;

- что такое поисковый указатель: организация, назначение.

Учащиеся должны уметь:

- работать с электронной почтой;

- извлекать данные из файловых архивов;

- осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей.

Учащиеся должны знать:

- какие существуют средства для создания web-страниц;

- в чем состоит проектирование web-сайта;

- что значит опубликовать web-сайт;

- возможности текстового процессора по созданию web-страниц.

Учащиеся должны уметь:

- создать несложный web-сайт с помощью MS Word;

- создать несложный web-сайт на языке HTML .

Учащиеся должны знать:

- что такое ГИС;

- области приложения ГИС;

- как устроена ГИС;

- приемы навигации в ГИС;

Учащиеся должны уметь:

- осуществлять поиск информации в общедоступной ГИС.

Учащиеся должны знать:

- что такое база данных (БД);

- какие модели данных используются в БД;

- основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ;

- определение и назначение СУБД;

- основы организации многотабличной БД;

- что такое схема БД;

- что такое целостность данных;

- этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД.

Учащиеся должны уметь:

- создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД (например, MS Access).

Учащиеся должны знать:

- структуру команды запроса на выборку данных из БД;

- организацию запроса на выборку в многотабличной БД;

- основные логические операции, используемые в запросах;

- правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов.

Учащиеся должны уметь:

- реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов;

- реализовывать запросы со сложными условиями выборки;

- реализовывать запросы с использованием вычисляемых полей ;

- создавать отчеты.

Учащиеся должны знать:

- понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины;

- что такое математическая модель;

- формы представления зависимостей между величинами;

-        для решения таких практических задач используется статистика;

- что такое регрессионная модель;

- как происходит прогнозирование по регрессионной модели.

Учащиеся должны уметь:

- используя табличный процессор строить регрессионные модели заданных типов;

- осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели.

Учащиеся должны знать:

- что такое корреляционная зависимость;

- что такое коэффициент корреляции;

- какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа.

Учащиеся должны уметь:

- вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора (функция КОРРЕЛ в MS Excel).

Учащиеся должны знать:

- что такое оптимальное планирование;

- что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов;

- что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены;

- в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана;

- какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования.

Учащиеся должны уметь:

- решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора (Поиск решения в MS Excel).

Учащиеся должны знать:

- что такое информационные ресурсы общества;

- из чего складывается рынок информационных ресурсов;

- что относится к информационным услугам;

- в чем состоят основные черты информационного общества;

- причины информационного кризиса и пути его преодоления;

- какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества;

- основные законодательные акты в информационной сфере;

- суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.

Учащиеся должны уметь:

- соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности.

Критерии и нормы оценки знаний  по информатике и ИКТ для учащихся 11 класса

Для устных ответов определяются следующие критерии оценок:

- оценка «5» выставляется, если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;

- правильно выполнил графическое изображение алгоритма и иные чертежи и графики, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

- оценка «4» выставляется, если:

- ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

- оценка «3» выставляется, если:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, блок-схем и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме,

- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

- оценка «2» выставляется, если:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала,

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок-схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Для письменных работ учащихся:

- оценка «5» ставится, если:

- работа выполнена полностью;

- в графическом изображении алгоритма (блок-схеме), в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок;

- в тексте программы нет синтаксических ошибок (возможны одна-две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала).

- оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

- допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках, чертежах блок-схем или тексте программы.

- оценка «3» ставится, если:

- допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках, чертежах блок-схем или программе, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

- оценка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

Самостоятельная работа на ЭВМ оценивается следующим образом:

- оценка «5» ставится, если:

- учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;

- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;

- оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;

- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %);

- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.

- оценка «3» ставится, если:

- работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.

- оценка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Раздел

Тема

Всего часов

Теория

Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (14 ч.).

 Информационные системы

2

1

 Интернет как информационная система

12

2

Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов

(48 ч.).

 Гипертекст  

4

2

 Web-сайт

6

2

ГИС  

4

1

 Базы данных и СУБД  

10

4

 Запросы к базе данных

8

4

Моделирование зависимостей; статистическое моделирование

8

4

 Корреляционное моделирование

4

2

 Оптимальное планирование

4

2

Основы социальной информатики

(6 ч.)

 Социальная информатика

6

3

        

Тип урока

УОНМ

Урок ознакомления с новым материалом

УЗИ

Урок закрепления изученного

УПЗУ

Урок применения знаний и умений

УОСЗ

Урок обобщения и систематизация знаний

УПКЗУ

Урок проверки и коррекции знаний и умений

КУ

Комбинированный урок

УКЗ

Урок коррекции знаний

                                   

Перечень учебно-методического обеспечения

Учебники

Учебные пособия

Методические пособия

 Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2010.

1. Информатика и ИКТ: задачник-практикум в 2-х томах. /Под ред.И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. -  М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2010.

2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Практикум по информатике и ИКТ для 10-11 классов. Базовый уровень. М.: БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2010.

1. DVD диск. Видеокурс «Pascal для начинающих». 11 часов видео. Более 50 разобранных примеров и задач. Николай Гуляев, 2009.

2. Практикум по программированию в Турбо Паскаль.  -М.: Образование и Информатика, 2008.

3.А.А. Чернов. Информатика. 9-11 классы. Контрольные  и самостоятельные работы. Волгоград, 2006г.

4.А.А. Чернов. Практикум  по программированию. 9-11 классы. Волгоград, 2005г.

5.А.Ф. Чернов. Тесты к олимпиадам. Волгоград, 2006г.

6.А.И. Ануфриева, Р.М. Хадиев. Контрольные работы по информатике. Казань, 2003г.

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ

 (информационно-коммуникационные технологии) на 2015/2016 учебный год.

Базовый курс (авторы учебника И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер), профиль: общеобразовательный,  класс:11.

68 часов: 36 часов теоретических занятий, 32  часа практических занятий.

урока

Тема

Тип урока

Содержание

практической части урока

Виды

контроля,

измерители

Планируемые

результаты освоения

материала

Задание на дом

Дата по плану

Дата

по факту

1-2

Информационные системы.

Текст как информационный объект.

Социальная информатика.

Информационные ресурсы.

УОНМ

Техника безопасности и санитарные нормы

работы за ПК.

Опрос

Знать:

рынок информационных ресурсов и услуг;

информационные услуги.

§40 учебника,

 стр.213-218.

Рисунок 7.1, стр.215.

1.09-5.09

7.09- 3.09

3-4

Автоматизированные средства и технологии организации текста.

Информационное общество.

КУ

Работа в сети Интернет.

Поиск информации.

Задачник-практикум № 2, стр.71-74.

Опрос

Знать:

рост информационной культуры;

изменения в сфере образования;

изменение уклада жизни людей; опасности информационного общества.

§ 41 учебника,

 стр.218-228.

5-6

Гипертекст.

Правовое регулирование в информационной сфере.

Контрольная работа №1.

КУ

Работа в сети Интернет.

Поиск информации.

Задачник-практикум № 2, стр.71-74.

Фронтальный опрос

Знать:

Закон РФ № 3523-I «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных»;

§42 учебника,

 стр.229-231.

7-8

Интернет как информационная система.

Проблема информационной безопасности.

УОНМ

Работа в сети Интернет.

Поиск информации.

Знать:

Закон №152-ОФЗ «О персональных данных».

§43 учебника,

 стр.231-233.

урока

Тема

Тип урока

Содержание

практической части урока

Виды

контроля,

измерители

Планируемые

результаты освоения

материала

Задание на дом

Дата по плану

Дата

по факту

9-10

Основные приемы преобразования текстов.

 Гипертекстовое представление информации.

УПЗУ

Работа в сети Интернет.

Поиск информации.

опрос

Знать:

статья Уголовного кодекса «Преступления в сфере компьютерной информации».

§1.1 учебника, стр.5-9; задания

№1-3.

11-12

Понятие информационной системы, классификация информационных систем (ИС).

УОНМ

Задачник-практикум № 2, стр.67-71,

стр.71-74.

Фронтальный опрос

Знать:

 системы автоматического управления ;

 автоматизированные системы управления

обучающие системы ; системы дистанционного обучения; экспертные системы.

Уметь:

работать ИС на базе локальной сети; ИС на базе глобальных компьютерных сетей;

 информационно-поисковые системы.

Презентация «Туполев А.Н.-  авиаконструктор, академик, генерал-полковник-инженер»

13-14

Сетевые технологии.

Локальные компьютерные сети.

Программирование на языке Паскаль.

КУ

Компьютерный практикум.

Работа №1.

Обмен информацией в локальной сети.

Учебник, стр.15.

Видеоуроки

№1-3.

Опрос

Знать:

что такое локальные компьютерные сети;

одноранговая сеть;

сеть с выделенным компьютером;

сетевая ОС.

§1.2 учебника, стр.9-13;

 задания №1-3.

урока

Тема

Тип урока

Содержание

практической части урока

Виды

контроля,

измерители

Планируемые

результаты освоения

материала

Задание на дом

Дата по плану

Дата

по факту

15-16

Информационные системы и базы данных.

Основные понятия баз данных.

УПЗУ

Индивидуальные  работы.

Работа №1

Варианты1-5.

Задачник –практикум №1,

стр.90-91.

Опрос

Знать:

что такое фактографические БД;

иерархические БД;

сетевые БД;

реляционные БД;

Уметь: работать в   СУБД(система управления базами данных).

§1.3 учебника, стр.15-19; задания

№1-3.

Творческий проект

№1А, стр.117.

Задачник –практикум №1,

стр.83-118.

17-18

СУБД  MS Access.

Контрольная работа №2.

КУ

Компьютерный практикум.

Работа №2.

Знакомство с СУБД

MS Access.

Учебник, стр.22.

Фронтальный опрос

Знать:

что такое данные: таблица, форма, запрос, отчёт, макросы и модули.

Уметь:

 работать в режиме СУБД Access.

§1.4 учебника, стр.19-25;

19-20

Анализ предметной области.

Создание, ведение и использование БД при решении учебных и практических задач.

УОНМ

Индивидуальные  работы.

Работа№2 Варианты1-5.

Задачник – практикум №1,

 Стр.93-96 .

Уметь:

работать с БД; редактирование данных.

§1.5 учебника, стр.25-28; задания №2.

Задачник –практикум № 1, стр.99,

Задачи

№24-25

урока

Тема

Тип урока

Содержание

практической части урока

Виды

контроля,

измерители

Планируемые

результаты освоения

материала

Задание на дом

Дата по плану

Дата

по факту

21-22

Информационные системы.

Анализ данных.

БД как информационная  модель.

Построение модели данных.

УОНМ

Рисунок 1.6.

Иерархическая структура университета

Опрос

Уметь:

построить простые модели по заданному алгоритму.

§1.6 учебника, стр.29; задания

№1-2.§1.7 учебника, стр.32;

23-24

Информационные системы и базы данных.

Создание базы данных в среде MS Access.

КУ

Компьютерный практикум.

Работа №3.

Учебник, стр.40.

Фронтальный опрос

Уметь:

создать  структуру и заполнять базы данных.

§1.8 учебника,

стр.35-41.

25-26

Информационные системы и базы данных.

Среда MS Access.

УОНМ

Компьютерный практикум.

Работа №4.

Проектирование и создание базы данных, стр.40-41.

Видеоурок.

Опрос

§1.8 учебника, стр.35-41.

Задачник –практикум №1, тр.96-100,

задачи

№26-27 .

27-28

Запросы к  базе данных.

КУ

Индивидуальныеконтрольные   работы.

Работа№4.

Варианты3.

Опрос

Уметь:

манипулировать данными;

сделать запрос; работать с конструктором запросов.

§1.9 учебника, стр.42-44; задания

№1-3.

29-30

Конструктор запросов в MS Access.

Зачёт №1.

УОНМ

Работа №5. Варианты1-6.

Задачник –практикум 1,

стр.103-105.

§1.10 учебника, стр.45-47;

урока

Тема

Тип урока

Содержание

практической части урока

Виды

контроля,

измерители

Планируемые

результаты освоения

материала

Задание на дом

Дата по плану

Дата

по факту

31-32

Логические выражения и условия отбора.

УОНМ

Компьютерный практикум.

Работа №5.

Реализация простых запросов на выборку.

Учебник, стр.47.

Фронтальный опрос

§1.11 учебника, стр.47-52; задания

№1-3.

33-34

Информационно-поисковые системы. Базы данных.

КУ

Базы данных.

Фронтальный опрос

Задания типа А6,В5,В11,В12.

35-36

СУБД. Ввод данных через форму.

УПЗУ

Компьютерный практикум.

Работа №6.

Ввод данных через форму.

Учебник, стр.57.

Видеоурок

Опрос

Уметь:

 работать в режиме Формы.

§1.12 учебника, стр.52-57;

Задачник –практикум №1,

стр.106-107

37-38

ИКТ.

ИС. Запросы к полной базе данных. Удаление записей. Вычисляемые поля.

КУ

Индивидуальные  работы.

Работа №7

Варианты1-6.

Задачник –практикум №1,

стр.109-110.

Опрос

Знать:

что такое вычисляемые поля.

§1.13 учебника, стр.57-61; задания

№1-3.

39-40

Этапы создания отчёта в базе данных.

Электронные таблицы.

КУ

Компьютерный практикум.

Работа №8.

Задание на реализацию сложных запросов.

Учебник, стр.66.

Опрос

Уметь:

работать по заданному алгоритму.

§1.14 учебника, стр.62-66;

Урока

Тема

Тип урока

Содержание

практической части урока

Виды

контроля,

измерители

Планируемые

результаты освоения

материала

Задание на дом

Дата по плану

Дата

по факту

41-42

ИКТ. Криптография.

Создание отчётов в MS Access.

УОНМ

Компьютерный практикум.

Работа №9.

Учебник, стр.72.

Опрос

Знать:

формирование отчётов

в MS Access.

§1.15 учебника, стр.66-70;

рисунок 1.18,

стр.70.

§1.16 учебника, стр.71-73.

43-44

Базы данных как средство и технология создания и преобразования информационных объектов.

Контрольная работа №3.

УПКЗУ

Итоговая лабораторная работа.

Работа №8. Варианты1-3

Задачник –практикум №1,

стр.117.

Фронтальный опрос

45-46

Геоинформационные системы.

КУ

Компьютерный практикум.

Работа №10.

Поиск информации в геоинформационной системе.

Учебник, стр.78.

Опрос

Знать:

Что такое навигация; работа со слоями;

адресный поиск; поиск в окрестностях;

нанесение собственных объектов.

§1.17 учебника, стр.73-80.

Задания

№1-3.

Рисунок 1.20, стр.74.

47-48

Математическое моделирование

в  планировании и управлении.

Табличные процессоры и электронные таблицы.

УОНМ

Решение задач.

Задачник –практикум №1,

стр.119-125,

задачи №1-12.

Опрос

Знать:

что такое прогнозирование;

поиск оптимальных решений

определение табличного процессора; что такое электронная таблица.

§2.1 -2.2

учебника,

стр.81-83,

стр.83-87,

Рисунки 2.2,2.3

стр.85-86.

Урока

Тема

Тип урока

Содержание

практической части урока

Виды

контроля,

измерители

Планируемые

результаты освоения

материала

Задание на дом

Дата по плану

Дата

по факту

49-50

Табличный процессор MS EXCEL как информационный объект.

Принципы работы ЭТ.

Законы логики.

УОНМ

Компьютерный практикум.

Работа №11.

Работа в среде табличного процессора  MS EXCEL.

Учебник, стр.93-95.

Фронтальный опрос

Знать:

назначение Т П; среда  ТП; титульная строка ТП; -главное меню ТП; панель инструментов; строка формул; рабочее поле; ярлыки листов; строка подсказки;  прокрутки;

Уметь:

работать  в основном  режиме  с системами команд;  ввести данные в ячейки таблицы;

формулы и логические выражения.

§2.3 учебника, стр.88-95.

51-52

Основные способы представления математических зависимостей между данными.

Деловая графика в задачах планирования и управления.

КУ

Индивидуальные  работы.

Работа №4. Варианты1-10.

Задачник –практикум №1,

стр.149-156.

Опрос

Знать:

 что такое Мастер диаграмм .

Уметь:

создать диаграммы;  графики;

круглые диаграммы.

§2.4 учебника,

стр.96-100; задания

№1-4.

§2.5

53-54

Представление зависимостей между величинами.

УОНМ

Рисунок 2.11,

стр.104.

Опрос

Уметь:

использовать ЭТ для обработки числовых данных на примере задач из различных предметных областей.

§2.6 учебника,

стр.102-105; задания

№1-3.

55-56

О статистике и статистических данных.

УОСЗ

Рисунок 2.12,2.13,

стр.107-108.

Знать:

 что такое статистика.

§2.7 учебника,

стр.106-108;

урока

Тема

Тип урока

Содержание

практической части урока

Виды

контроля,

измерители

Планируемые

результаты освоения

материала

Задание на дом

Дата

по плану

Дата

по факту

57-58

 Основные способы представления  математических зависимостей между данными. 

КУ

Рисунок 2.14, стр.110.

Опрос

Уметь:

использовать  метод наименьших квадратов

( МНК ).

§2.8 учебника,

стр.109-112; задания

№1-3.

59-60

Математическое моделирование

в  планировании и управлении.

УПКЗУ

Контрольная работа №4. Моделирование.

Фронтальный опрос

Уметь:

решать задачи планирования с помощью ЭТ.

61-62

Построение регрессионных моделей с помощью табличного процессора.

КУ

Компьютерный практикум.

Работа №13.

стр.113-114.

Видеоурок

Фронтальный опрос

Знать:

 как получить регрессионных моделей в MS EXCEL.

§2.9 учебника,

стр.112-114.

63-64

Прогнозирование по регрессионной модели.

УОНМ

Компьютерный практикум.

Работа №14.

Прогнозирование по регрессионным моделям в MS EXCEL.

Учебник, стр.117.

Опрос

Уметь:

создать с помощью табличного процесса  модели, умеющие прогнозировать.

§2.10 учебника,

стр.114-117;

Рисунок 2.15, стр.115.

65-66

Корреляционные зависимости.

УОСЗ

Компьютерный практикум.

Работа №15.

Расчёт корреляционных зависимостей

в MS EXCEL.

Учебник, стр.122.

Опрос

Знать:

определение корреляционной зависимости; 

корреляционный анализ;

коэффициент корреляции.

§2.11 учебника,

стр.117-124;

Рисунки

2.16 - 2.18,

стр.118-121.

67-68

Оптимальное планирование.

Подведение итогов.

КУ

Рисунок 2.19,

стр.128.

Видеоурок

Уметь:

 решать задачи планирования.

§2.12 -2.13 стр.124-132

               Тематика и график проведения контрольных работ по информатике для учащихся 11 класса

Контрольная работа №1 «Правовое регулирование в информационной сфере».

С 18 по 26  октября 2015 г.

Контрольная работа №2 Информационно-поисковые системы. Базы данных».

С 15 по 22 декабря 2015 г.

Контрольная работа №3 «Законы логики».

С 16 по 24 марта 2016 г.

Контрольная работа №4 «Математическое моделирование».

С 5 по 12 мая 2016 г.

               

Тематика и график проведения практических работ по информатике для учащихся 11 класса

Практическая работа №1 «Информационные системы.

Поиск информации в Интернете».

Практическая работа №2 «Текст как информационный объект».

Практическая работа №3 «Создание и преобразование информационных объектов».

Практическая работа №4 «Интернет как информационная система».

Практическая работа №5 «Гипертекстовое представление информации».

Практическая работа №6 «Классификация информационных систем».

Практическая работа №7  «Сетевые технологии».

Практическая работа №8 «Системы.

 Создание программ в среде Турбо - паскаль».

2.09 по 10.09.2015г.

20.09 по 27.09.2015г.

1.10 по 12.10.2015г.

20.10 по 30.10.2015г.

Практическая работа №1 «СУБД. Создание базы данных».

Практическая работа №2 «Решение задач с помощью системы программирования».

Практическая работа №3 «Создание, ведение и использование БД при решении учебных и практических задач».

Практическая работа №4 «Среда MS Access».

Практическая работа №5 «Работа с запросами к БД». Практическая работа №6 «Работа с Конструктором запросов».

Практическая работа №7 «Работа с логическими выражениями и условиями отбора».

Практическая работа №8 «СУБД. Ввод данных через форму ».

10.11 по 20.11.2015г.

24.11 по 6.12.2015г.

8.12.по 13.12.2015г.

22.12 по 27.12.2015г.

Практическая работа №1 «СУБД. Запросы к полной БД.

Удаление и добавление  записей».

Практическая работа №2 «Этапы создания отчётов в БД».

Практическая работа №3 «Создание БД с помощью  табличного процессора».

Практическая работа №4 «Работа в среде табличного процессора».

Практическая работа №5 «Принципы работы в ЭТ. ».

Практическая работа №6 «Законы логики.

 Работа с логическими функциями  в ЭТ ».

Практическая работа №7 «Деловая графика в задачах планирования и управления ».

Практическая работа №8 «Способы обработки числовых данных с помощью табличного процессора».

19.01 по 27.01.2016

10.02 по 17.02.2016г.

20.02 по 27.02.2016г.

15.03. по 25.03.2016г.

Практическая работа №1 «Обработка статистических данных   в ЭТ ».

Практическая работа №2 «Построение  регрессионных моделей с помощью табличного процессора».

Практическая работа №3 «Криптография».

Практическая работа №4 «Геоинформационные системы».

Практическая работа №5 «Работа с виртуальными факультативами».

Практическая работа №6 «Работа в образовательных порталах».

Практическая работа №7 «Работа в образовательных сайтах».

Практическая работа №8 «Работа в глобальной сети».

10.04. по 17.04.2016г.

24.04 по 30.04.2016г.

1.05 по 10.05.2016г.

15.05. по 23.05.2016г.

ПРИЛОЖЕНИЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

5 класс Рабочая программа 2015-2016

Рабочая программа  по информатике и ИКТ,   5 класс. ФГОС....

6 класс Рабочая программа 2015-2016

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 6 класс....

8 класс Рабочая программа 2015-2016

Рабочая программа по информатике и ИКТ.  8 класс....

9 класс Рабочая программа 2015-2016

Рабочая программа по информатике и ИКТ. 9 класс....

10 класс Рабочая программа 2015-2016

Рабочая программа по информатике и ИКТ. 10 класс....

Рабочая программа 2015-2016 уч.года по английскому языку в 5 А,Б классе

Рабочая программа по английскому языку в 3 классе....

Рабочая программа 2015-2016 уч.года по английскому языку в 7 А,Б классе

Рабочая программа по английскому языку в 7 классе....