11 класс Рабочая программа 2015-2016
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (11 класс) на тему
Рабочая программа по информатике и ИКТ. 11 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование | 209 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» на методическом объединении Руководитель МО ______ ______________ (подпись) ФИО Протокол № ______ от «___» _______________ 2015г. | «Согласовано» Заместитель директора ______ ______________ (подпись) ФИО «___» ________________ 2015г. | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ №26 _________ Пушканова М.С. (подпись) ФИО Приказ № ______ от «___» _________________ 2015г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике и ИКТ
(указать учебный предмет, курс)
уровень образования (класс) основное общее образование (11 класс)___
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №26
с углубленным изучением отдельных предметов» НМР РТ
Разработчик (и) рабочей программы: Хабибуллина Алсу Анваровна, учитель информатики и ИКТ | Принято на заседании педагогического совета протокол № ______ от «_____» __________________ 2015г. |
2015 - 2016 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №26 с углубленным изучением отдельных предметов» НМР РТ
«Рассмотрено» на методическом объединении Руководитель МО ______ ______________ (подпись) ФИО Протокол № ______ от «___» _______________ 2015г. | «Согласовано» Заместитель директора ______ ______________ (подпись) ФИО «___» ________________ 2015г. | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ №26 _________ Пушканова М.С. (подпись) ФИО Приказ № ______ от «___» _________________ 2015г. |
Календарно-тематическое планирование
по информатике и ИКТ
Класс: 11
Учитель: Хабибуллина Алсу Анваровна
Количество часов: 68, в неделю 2_ часа;
Плановых контрольных работ:_4_;
Практических работ : 32.
Используемый УМК Семакин И.Г. и др. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: Учебник для 11 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012, - 176 с.
Планирование составлено на основе примерной программы, разработанного Семакиным И.Г. , в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (далее ФГОС) .
Нижнекамск
2015
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа по информатике и ИКТ для 11А класса реализуется на основе:
- Федерального Закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации»;
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (утвержденного приказом МО и Н РФ № 1089 от 5 марта 2004 года);
- Примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (2008 г.).
4. Учебного плана МБОУ «СОШ № 26 с углублённым изучением отдельных предметов» НМР РТ на 2014-2015 учебный год.
Учебно – тематическое планирование по информатике и ИКТ
Класс: 11
Учитель: Хабибуллина Алсу Анваровна
Количество часов:68, в неделю:2 ч..
Плановых контрольных уроков: 4 ч.; практических работ: 32.
Формы промежуточной и итоговой аттестации: промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных.
Отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с примерной программой нет.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
Примерный тематический план
Сроки (примерные) | Тема | Количество часов | Кол-во практических работ | Кол-во Контрольных работ |
Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей. | 14 | 1 | ||
1.09-5.09.2015г. | Информационные системы | 2 | 1 | |
7.09-17.10.2015г. | Интернет как информационная система | 12 | 10 | |
Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов. | 48 | 2 | ||
19.10-31.10.2015г. | Гипертекст | 4 | 2 | |
9.11-28.11.2015г. | Web-сайт | 6 | 3 | |
30.11-12.12.2015г. | ГИС | 4 | 3 | |
14.12.-23.01.2016г. | Базы данных и СУБД | 10 | 6 | |
25.01-20.02.2016г. | Запросы к базе данных | 8 | 4 | |
22.02-19.03.2016г. | Моделирование зависимостей; статистическое моделирование | 8 | 4 | |
21.03-9.04.2016г. | Корреляционное моделирование | 4 | 2 | |
11.04-23.04.2016г. | Оптимальное планирование | 4 | 2 | |
Основы социальной информатики | 6 | 1 | ||
25.04-14.05.2016г. | Социальная информатика | 6 | 3 | |
Итого | 68 | 32 | 4 |
Общая характеристика учебного предмета
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов учащихся: освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной будущей жизни.
Цель изучения курса информатики в 11 классе
Цель программы: развитие и воспитание учащихся, научить использовать ИКТ в различных сферах индивидуальной деятельности. Центральными понятиями, вокруг которых выстраивается методическая система курса, являются информационные процессы, информационные системы, информационные модели, информационные технологии.
Изучение информатики и информационных технологий в 11 классе направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации и информационных процессах, системах, технологиях, моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни.
В современном обществе происходят интеграционные процессы между гуманитарной и научно-технической сферами. Связаны они, в частности, с распространением методов компьютерного моделирования (в том числе и математического) в самых разных областях человеческой деятельности. Причина этого явления состоит в развитии и распространении ИКТ. Стали широко доступными компьютерные системы, направленные на реализацию математических методов, полезных в гуманитарных и других областях. Их интерфейс удобен и стандартизирован. Благодаря этому, применение методов компьютерного моделирования становится все более доступным и востребованным для социологов, историков, экономистов, филологов, химиков, медиков, педагогов. В связи с этим, в 10 классе за счёт компонента образовательного учреждения добавляется на изучение задач повышенной сложности по 1 часу в неделю.
Место предмета в учебном плане
Курс «Информатика и ИКТ» изучается в 10-11 классах на базовом уровне. Курс ориентирован на учебный план объемом 70 учебных часов, согласно федеральному компоненту БУП от 2004 года. Данный учебный курс осваивается учащимися после изучения базового курса «Информатика и ИКТ» в основной школе (в 8-9 классах).
Основными нормативными документами, определяющим содержание данного учебного курса, является «Стандарт среднего (полного) общего образования по Информатике и ИКТ. Базовый уровень» от 2004 г. и Примерная программа курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (базовый уровень), рекомендованная МО и науки РФ.
Содержание данной программы согласовано с содержанием федеральной Базисной примерной учебной программой для образовательных учреждений Российской Федерации (приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312, приложение к газете «Первое сентября», 2004, № 32, стр. 19-26).
Результаты обучения
Обязательные результаты изучения курса «Информатика и ИКТ» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки учащихся в области информатики и ИКТ », который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых физических понятий, физических величин и законов.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанных на более сложных видах деятельности, в том числе творческой.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса по предмету «Информатика и ИКТ»
Учащиеся должны знать:
- назначение информационных систем;
- состав информационных систем;
- разновидности информационных систем.
Учащиеся должны знать:
- что такое гипертекст, гиперссылка;
- средства, существующие в текстовом процессоре, для организации документа с гиперструктурой (оглавления, указатели, закладки, гиперссылки).
Учащиеся должны уметь:
- автоматически создавать оглавление документа;
- организовывать внутренние и внешние связи в текстовом документе.
Учащиеся должны знать:
- назначение коммуникационных служб Интернета;
- назначение информационных служб Интернета;
- что такое прикладные протоколы;
- основные понятия WWW: web-страница, web-сервер, web-сайт, web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес;
- что такое поисковый каталог: организация, назначение;
- что такое поисковый указатель: организация, назначение.
Учащиеся должны уметь:
- работать с электронной почтой;
- извлекать данные из файловых архивов;
- осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей.
Учащиеся должны знать:
- какие существуют средства для создания web-страниц;
- в чем состоит проектирование web-сайта;
- что значит опубликовать web-сайт;
- возможности текстового процессора по созданию web-страниц.
Учащиеся должны уметь:
- создать несложный web-сайт с помощью MS Word;
- создать несложный web-сайт на языке HTML .
Учащиеся должны знать:
- что такое ГИС;
- области приложения ГИС;
- как устроена ГИС;
- приемы навигации в ГИС;
Учащиеся должны уметь:
- осуществлять поиск информации в общедоступной ГИС.
Учащиеся должны знать:
- что такое база данных (БД);
- какие модели данных используются в БД;
- основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ;
- определение и назначение СУБД;
- основы организации многотабличной БД;
- что такое схема БД;
- что такое целостность данных;
- этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД.
Учащиеся должны уметь:
- создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД (например, MS Access).
Учащиеся должны знать:
- структуру команды запроса на выборку данных из БД;
- организацию запроса на выборку в многотабличной БД;
- основные логические операции, используемые в запросах;
- правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов.
Учащиеся должны уметь:
- реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов;
- реализовывать запросы со сложными условиями выборки;
- реализовывать запросы с использованием вычисляемых полей ;
- создавать отчеты.
Учащиеся должны знать:
- понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины;
- что такое математическая модель;
- формы представления зависимостей между величинами;
- для решения таких практических задач используется статистика;
- что такое регрессионная модель;
- как происходит прогнозирование по регрессионной модели.
Учащиеся должны уметь:
- используя табличный процессор строить регрессионные модели заданных типов;
- осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели.
Учащиеся должны знать:
- что такое корреляционная зависимость;
- что такое коэффициент корреляции;
- какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа.
Учащиеся должны уметь:
- вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора (функция КОРРЕЛ в MS Excel).
Учащиеся должны знать:
- что такое оптимальное планирование;
- что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов;
- что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены;
- в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана;
- какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования.
Учащиеся должны уметь:
- решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора (Поиск решения в MS Excel).
Учащиеся должны знать:
- что такое информационные ресурсы общества;
- из чего складывается рынок информационных ресурсов;
- что относится к информационным услугам;
- в чем состоят основные черты информационного общества;
- причины информационного кризиса и пути его преодоления;
- какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества;
- основные законодательные акты в информационной сфере;
- суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.
Учащиеся должны уметь:
- соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности.
Критерии и нормы оценки знаний по информатике и ИКТ для учащихся 11 класса
Для устных ответов определяются следующие критерии оценок:
- оценка «5» выставляется, если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;
- правильно выполнил графическое изображение алгоритма и иные чертежи и графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
- оценка «4» выставляется, если:
- ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
- оценка «3» выставляется, если:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, блок-схем и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме,
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
- оценка «2» выставляется, если:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала,
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок-схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Для письменных работ учащихся:
- оценка «5» ставится, если:
- работа выполнена полностью;
- в графическом изображении алгоритма (блок-схеме), в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок;
- в тексте программы нет синтаксических ошибок (возможны одна-две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала).
- оценка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках, чертежах блок-схем или тексте программы.
- оценка «3» ставится, если:
- допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках, чертежах блок-схем или программе, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
- оценка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.
Самостоятельная работа на ЭВМ оценивается следующим образом:
- оценка «5» ставится, если:
- учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;
- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;
- оценка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;
- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %);
- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.
- оценка «3» ставится, если:
- работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.
- оценка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Раздел | Тема | Всего часов | Теория |
Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (14 ч.). | Информационные системы | 2 | 1 |
Интернет как информационная система | 12 | 2 | |
Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов (48 ч.). | Гипертекст | 4 | 2 |
Web-сайт | 6 | 2 | |
ГИС | 4 | 1 | |
Базы данных и СУБД | 10 | 4 | |
Запросы к базе данных | 8 | 4 | |
Моделирование зависимостей; статистическое моделирование | 8 | 4 | |
Корреляционное моделирование | 4 | 2 | |
Оптимальное планирование | 4 | 2 | |
Основы социальной информатики (6 ч.) | Социальная информатика | 6 | 3 |
Тип урока
УОНМ | Урок ознакомления с новым материалом |
УЗИ | Урок закрепления изученного |
УПЗУ | Урок применения знаний и умений |
УОСЗ | Урок обобщения и систематизация знаний |
УПКЗУ | Урок проверки и коррекции знаний и умений |
КУ | Комбинированный урок |
УКЗ | Урок коррекции знаний |
Перечень учебно-методического обеспечения
Учебники | Учебные пособия | Методические пособия |
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. | 1. Информатика и ИКТ: задачник-практикум в 2-х томах. /Под ред.И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2010. 2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Практикум по информатике и ИКТ для 10-11 классов. Базовый уровень. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. | 1. DVD диск. Видеокурс «Pascal для начинающих». 11 часов видео. Более 50 разобранных примеров и задач. Николай Гуляев, 2009. 2. Практикум по программированию в Турбо Паскаль. -М.: Образование и Информатика, 2008. 3.А.А. Чернов. Информатика. 9-11 классы. Контрольные и самостоятельные работы. Волгоград, 2006г. 4.А.А. Чернов. Практикум по программированию. 9-11 классы. Волгоград, 2005г. 5.А.Ф. Чернов. Тесты к олимпиадам. Волгоград, 2006г. 6.А.И. Ануфриева, Р.М. Хадиев. Контрольные работы по информатике. Казань, 2003г. |
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ
(информационно-коммуникационные технологии) на 2015/2016 учебный год.
Базовый курс (авторы учебника И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер), профиль: общеобразовательный, класс:11.
68 часов: 36 часов теоретических занятий, 32 часа практических занятий.
№ урока | Тема | Тип урока | Содержание практической части урока | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Задание на дом | Дата по плану | Дата по факту |
1-2 | Информационные системы. Текст как информационный объект. Социальная информатика. Информационные ресурсы. | УОНМ | Техника безопасности и санитарные нормы работы за ПК. | Опрос | Знать: рынок информационных ресурсов и услуг; информационные услуги. | §40 учебника, стр.213-218. Рисунок 7.1, стр.215. | 1.09-5.09 7.09- 3.09 | |
3-4 | Автоматизированные средства и технологии организации текста. Информационное общество. | КУ | Работа в сети Интернет. Поиск информации. Задачник-практикум № 2, стр.71-74. | Опрос | Знать: рост информационной культуры; изменения в сфере образования; изменение уклада жизни людей; опасности информационного общества. | § 41 учебника, стр.218-228. | ||
5-6 | Гипертекст. Правовое регулирование в информационной сфере. Контрольная работа №1. | КУ | Работа в сети Интернет. Поиск информации. Задачник-практикум № 2, стр.71-74. | Фронтальный опрос | Знать: Закон РФ № 3523-I «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных»; | §42 учебника, стр.229-231. | ||
7-8 | Интернет как информационная система. Проблема информационной безопасности. | УОНМ | Работа в сети Интернет. Поиск информации. | Знать: Закон №152-ОФЗ «О персональных данных». | §43 учебника, стр.231-233. | |||
№ урока | Тема | Тип урока | Содержание практической части урока | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Задание на дом | Дата по плану | Дата по факту |
9-10 | Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации. | УПЗУ | Работа в сети Интернет. Поиск информации. | опрос | Знать: статья Уголовного кодекса «Преступления в сфере компьютерной информации». | §1.1 учебника, стр.5-9; задания №1-3. | ||
11-12 | Понятие информационной системы, классификация информационных систем (ИС). | УОНМ | Задачник-практикум № 2, стр.67-71, стр.71-74. | Фронтальный опрос | Знать: системы автоматического управления ; автоматизированные системы управления обучающие системы ; системы дистанционного обучения; экспертные системы. Уметь: работать ИС на базе локальной сети; ИС на базе глобальных компьютерных сетей; информационно-поисковые системы. | Презентация «Туполев А.Н.- авиаконструктор, академик, генерал-полковник-инженер» | ||
13-14 | Сетевые технологии. Локальные компьютерные сети. Программирование на языке Паскаль. | КУ | Компьютерный практикум. Работа №1. Обмен информацией в локальной сети. Учебник, стр.15. Видеоуроки №1-3. | Опрос | Знать: что такое локальные компьютерные сети; одноранговая сеть; сеть с выделенным компьютером; сетевая ОС. | §1.2 учебника, стр.9-13; задания №1-3. | ||
№ урока | Тема | Тип урока | Содержание практической части урока | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Задание на дом | Дата по плану | Дата по факту |
15-16 | Информационные системы и базы данных. Основные понятия баз данных. | УПЗУ | Индивидуальные работы. Работа №1 Варианты1-5. Задачник –практикум №1, стр.90-91. | Опрос | Знать: что такое фактографические БД; иерархические БД; сетевые БД; реляционные БД; Уметь: работать в СУБД(система управления базами данных). | §1.3 учебника, стр.15-19; задания №1-3. Творческий проект №1А, стр.117. Задачник –практикум №1, стр.83-118. | ||
17-18 | СУБД MS Access. Контрольная работа №2. | КУ | Компьютерный практикум. Работа №2. Знакомство с СУБД MS Access. Учебник, стр.22. | Фронтальный опрос | Знать: что такое данные: таблица, форма, запрос, отчёт, макросы и модули. Уметь: работать в режиме СУБД Access. | §1.4 учебника, стр.19-25; | ||
19-20 | Анализ предметной области. Создание, ведение и использование БД при решении учебных и практических задач. | УОНМ | Индивидуальные работы. Работа№2 Варианты1-5. Задачник – практикум №1, Стр.93-96 . | Уметь: работать с БД; редактирование данных. | §1.5 учебника, стр.25-28; задания №2. Задачник –практикум № 1, стр.99, Задачи №24-25 | |||
№ урока | Тема | Тип урока | Содержание практической части урока | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Задание на дом | Дата по плану | Дата по факту |
21-22 | Информационные системы. Анализ данных. БД как информационная модель. Построение модели данных. | УОНМ | Рисунок 1.6. Иерархическая структура университета | Опрос | Уметь: построить простые модели по заданному алгоритму. | §1.6 учебника, стр.29; задания №1-2.§1.7 учебника, стр.32; | ||
23-24 | Информационные системы и базы данных. Создание базы данных в среде MS Access. | КУ | Компьютерный практикум. Работа №3. Учебник, стр.40. | Фронтальный опрос | Уметь: создать структуру и заполнять базы данных. | §1.8 учебника, стр.35-41. | ||
25-26 | Информационные системы и базы данных. Среда MS Access. | УОНМ | Компьютерный практикум. Работа №4. Проектирование и создание базы данных, стр.40-41. Видеоурок. | Опрос | §1.8 учебника, стр.35-41. Задачник –практикум №1, тр.96-100, задачи №26-27 . | |||
27-28 | Запросы к базе данных. | КУ | Индивидуальныеконтрольные работы. Работа№4. Варианты3. | Опрос | Уметь: манипулировать данными; сделать запрос; работать с конструктором запросов. | §1.9 учебника, стр.42-44; задания №1-3. | ||
29-30 | Конструктор запросов в MS Access. Зачёт №1. | УОНМ | Работа №5. Варианты1-6. Задачник –практикум 1, стр.103-105. | §1.10 учебника, стр.45-47; | ||||
№ урока | Тема | Тип урока | Содержание практической части урока | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Задание на дом | Дата по плану | Дата по факту |
31-32 | Логические выражения и условия отбора. | УОНМ | Компьютерный практикум. Работа №5. Реализация простых запросов на выборку. Учебник, стр.47. | Фронтальный опрос | §1.11 учебника, стр.47-52; задания №1-3. | |||
33-34 | Информационно-поисковые системы. Базы данных. | КУ | Базы данных. | Фронтальный опрос | Задания типа А6,В5,В11,В12. | |||
35-36 | СУБД. Ввод данных через форму. | УПЗУ | Компьютерный практикум. Работа №6. Ввод данных через форму. Учебник, стр.57. Видеоурок | Опрос | Уметь: работать в режиме Формы. | §1.12 учебника, стр.52-57; Задачник –практикум №1, стр.106-107 | ||
37-38 | ИКТ. ИС. Запросы к полной базе данных. Удаление записей. Вычисляемые поля. | КУ | Индивидуальные работы. Работа №7 Варианты1-6. Задачник –практикум №1, стр.109-110. | Опрос | Знать: что такое вычисляемые поля. | §1.13 учебника, стр.57-61; задания №1-3. | ||
39-40 | Этапы создания отчёта в базе данных. Электронные таблицы. | КУ | Компьютерный практикум. Работа №8. Задание на реализацию сложных запросов. Учебник, стр.66. | Опрос | Уметь: работать по заданному алгоритму. | §1.14 учебника, стр.62-66; | ||
№ Урока | Тема | Тип урока | Содержание практической части урока | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Задание на дом | Дата по плану | Дата по факту |
41-42 | ИКТ. Криптография. Создание отчётов в MS Access. | УОНМ | Компьютерный практикум. Работа №9. Учебник, стр.72. | Опрос | Знать: формирование отчётов в MS Access. | §1.15 учебника, стр.66-70; рисунок 1.18, стр.70. §1.16 учебника, стр.71-73. | ||
43-44 | Базы данных как средство и технология создания и преобразования информационных объектов. Контрольная работа №3. | УПКЗУ | Итоговая лабораторная работа. Работа №8. Варианты1-3 Задачник –практикум №1, стр.117. | Фронтальный опрос | ||||
45-46 | Геоинформационные системы. | КУ | Компьютерный практикум. Работа №10. Поиск информации в геоинформационной системе. Учебник, стр.78. | Опрос | Знать: Что такое навигация; работа со слоями; адресный поиск; поиск в окрестностях; нанесение собственных объектов. | §1.17 учебника, стр.73-80. Задания №1-3. Рисунок 1.20, стр.74. | ||
47-48 | Математическое моделирование в планировании и управлении. Табличные процессоры и электронные таблицы. | УОНМ | Решение задач. Задачник –практикум №1, стр.119-125, задачи №1-12. | Опрос | Знать: что такое прогнозирование; поиск оптимальных решений определение табличного процессора; что такое электронная таблица. | §2.1 -2.2 учебника, стр.81-83, стр.83-87, Рисунки 2.2,2.3 стр.85-86. | ||
№ Урока | Тема | Тип урока | Содержание практической части урока | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Задание на дом | Дата по плану | Дата по факту |
49-50 | Табличный процессор MS EXCEL как информационный объект. Принципы работы ЭТ. Законы логики. | УОНМ | Компьютерный практикум. Работа №11. Работа в среде табличного процессора MS EXCEL. Учебник, стр.93-95. | Фронтальный опрос | Знать: назначение Т П; среда ТП; титульная строка ТП; -главное меню ТП; панель инструментов; строка формул; рабочее поле; ярлыки листов; строка подсказки; прокрутки; Уметь: работать в основном режиме с системами команд; ввести данные в ячейки таблицы; формулы и логические выражения. | §2.3 учебника, стр.88-95. | ||
51-52 | Основные способы представления математических зависимостей между данными. Деловая графика в задачах планирования и управления. | КУ | Индивидуальные работы. Работа №4. Варианты1-10. Задачник –практикум №1, стр.149-156. | Опрос | Знать: что такое Мастер диаграмм . Уметь: создать диаграммы; графики; круглые диаграммы. | §2.4 учебника, стр.96-100; задания №1-4. §2.5 | ||
53-54 | Представление зависимостей между величинами. | УОНМ | Рисунок 2.11, стр.104. | Опрос | Уметь: использовать ЭТ для обработки числовых данных на примере задач из различных предметных областей. | §2.6 учебника, стр.102-105; задания №1-3. | ||
55-56 | О статистике и статистических данных. | УОСЗ | Рисунок 2.12,2.13, стр.107-108. | Знать: что такое статистика. | §2.7 учебника, стр.106-108; | |||
№ урока | Тема | Тип урока | Содержание практической части урока | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Задание на дом | Дата по плану | Дата по факту |
57-58 | Основные способы представления математических зависимостей между данными. | КУ | Рисунок 2.14, стр.110. | Опрос | Уметь: использовать метод наименьших квадратов ( МНК ). | §2.8 учебника, стр.109-112; задания №1-3. | ||
59-60 | Математическое моделирование в планировании и управлении. | УПКЗУ | Контрольная работа №4. Моделирование. | Фронтальный опрос | Уметь: решать задачи планирования с помощью ЭТ. | |||
61-62 | Построение регрессионных моделей с помощью табличного процессора. | КУ | Компьютерный практикум. Работа №13. стр.113-114. Видеоурок | Фронтальный опрос | Знать: как получить регрессионных моделей в MS EXCEL. | §2.9 учебника, стр.112-114. | ||
63-64 | Прогнозирование по регрессионной модели. | УОНМ | Компьютерный практикум. Работа №14. Прогнозирование по регрессионным моделям в MS EXCEL. Учебник, стр.117. | Опрос | Уметь: создать с помощью табличного процесса модели, умеющие прогнозировать. | §2.10 учебника, стр.114-117; Рисунок 2.15, стр.115. | ||
65-66 | Корреляционные зависимости. | УОСЗ | Компьютерный практикум. Работа №15. Расчёт корреляционных зависимостей в MS EXCEL. Учебник, стр.122. | Опрос | Знать: определение корреляционной зависимости; корреляционный анализ; коэффициент корреляции. | §2.11 учебника, стр.117-124; Рисунки 2.16 - 2.18, стр.118-121. | ||
67-68 | Оптимальное планирование. Подведение итогов. | КУ | Рисунок 2.19, стр.128. Видеоурок | Уметь: решать задачи планирования. | §2.12 -2.13 стр.124-132 |
Тематика и график проведения контрольных работ по информатике для учащихся 11 класса
Контрольная работа №1 «Правовое регулирование в информационной сфере». | С 18 по 26 октября 2015 г. |
Контрольная работа №2 Информационно-поисковые системы. Базы данных». | С 15 по 22 декабря 2015 г. |
Контрольная работа №3 «Законы логики». | С 16 по 24 марта 2016 г. |
Контрольная работа №4 «Математическое моделирование». | С 5 по 12 мая 2016 г. |
Тематика и график проведения практических работ по информатике для учащихся 11 класса
Практическая работа №1 «Информационные системы. Поиск информации в Интернете». Практическая работа №2 «Текст как информационный объект». Практическая работа №3 «Создание и преобразование информационных объектов». Практическая работа №4 «Интернет как информационная система». Практическая работа №5 «Гипертекстовое представление информации». Практическая работа №6 «Классификация информационных систем». Практическая работа №7 «Сетевые технологии». Практическая работа №8 «Системы. Создание программ в среде Турбо - паскаль». | 2.09 по 10.09.2015г. 20.09 по 27.09.2015г. 1.10 по 12.10.2015г. 20.10 по 30.10.2015г. |
Практическая работа №1 «СУБД. Создание базы данных». Практическая работа №2 «Решение задач с помощью системы программирования». Практическая работа №3 «Создание, ведение и использование БД при решении учебных и практических задач». Практическая работа №4 «Среда MS Access». Практическая работа №5 «Работа с запросами к БД». Практическая работа №6 «Работа с Конструктором запросов». Практическая работа №7 «Работа с логическими выражениями и условиями отбора». Практическая работа №8 «СУБД. Ввод данных через форму ». | 10.11 по 20.11.2015г. 24.11 по 6.12.2015г. 8.12.по 13.12.2015г. 22.12 по 27.12.2015г. |
Практическая работа №1 «СУБД. Запросы к полной БД. Удаление и добавление записей». Практическая работа №2 «Этапы создания отчётов в БД». Практическая работа №3 «Создание БД с помощью табличного процессора». Практическая работа №4 «Работа в среде табличного процессора». Практическая работа №5 «Принципы работы в ЭТ. ». Практическая работа №6 «Законы логики. Работа с логическими функциями в ЭТ ». Практическая работа №7 «Деловая графика в задачах планирования и управления ». Практическая работа №8 «Способы обработки числовых данных с помощью табличного процессора». | 19.01 по 27.01.2016 10.02 по 17.02.2016г. 20.02 по 27.02.2016г. 15.03. по 25.03.2016г. |
Практическая работа №1 «Обработка статистических данных в ЭТ ». Практическая работа №2 «Построение регрессионных моделей с помощью табличного процессора». Практическая работа №3 «Криптография». Практическая работа №4 «Геоинформационные системы». Практическая работа №5 «Работа с виртуальными факультативами». Практическая работа №6 «Работа в образовательных порталах». Практическая работа №7 «Работа в образовательных сайтах». Практическая работа №8 «Работа в глобальной сети». | 10.04. по 17.04.2016г. 24.04 по 30.04.2016г. 1.05 по 10.05.2016г. 15.05. по 23.05.2016г. |
ПРИЛОЖЕНИЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
5 класс Рабочая программа 2015-2016
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 5 класс. ФГОС....
6 класс Рабочая программа 2015-2016
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 6 класс....
8 класс Рабочая программа 2015-2016
Рабочая программа по информатике и ИКТ. 8 класс....
9 класс Рабочая программа 2015-2016
Рабочая программа по информатике и ИКТ. 9 класс....
10 класс Рабочая программа 2015-2016
Рабочая программа по информатике и ИКТ. 10 класс....
Рабочая программа 2015-2016 уч.года по английскому языку в 5 А,Б классе
Рабочая программа по английскому языку в 3 классе....
Рабочая программа 2015-2016 уч.года по английскому языку в 7 А,Б классе
Рабочая программа по английскому языку в 7 классе....