10 класс Рабочая программа 2015-2016
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (10 класс) на тему

Хабибуллина Алсу Анваровна

 Рабочая программа по информатике и ИКТ. 10 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

на методическом объединении

Руководитель МО ______   ______________

                     (подпись)                     ФИО

Протокол № ______

от «___» _______________ 2015г.

«Согласовано»

Заместитель директора

                 ______      ______________                           (подпись)                          ФИО

              «___» ________________ 2015г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №26

                 _________               Пушканова М.С.  

                         (подпись)                                   ФИО

                Приказ № ______

                 от «___» _________________ 2015г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по    информатике и ИКТ

(указать учебный предмет, курс)

уровень образования (класс) основное общее образование (10 класс)___

                                                     

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №26

с углубленным изучением отдельных предметов» НМР РТ

Разработчик (и) рабочей программы:

Хабибуллина Алсу Анваровна,

учитель информатики и ИКТ

Принято на заседании

педагогического совета

протокол № ______

от «_____» __________________ 2015г.

2015 - 2016 учебный год

                

                                                                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа по информатике и ИКТ для 10А класса реализуется на  основе:

  1. Федерального Закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об  образовании в Российской федерации»;
  2. Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (утвержденного приказом МО и Н  РФ № 1089 от 5 марта 2004 года);
  3. Примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (2008 г.).

4.  Учебного плана МБОУ «СОШ № 26 с углублённым изучением отдельных предметов» НМР РТ на 2015-2016 учебный год.

Учебно  –  тематическое планирование по информатике и ИКТ

Класс: 10

Учитель:   Хабибуллина Алсу Анваровна

Количество часов: 70 ч.  в неделю: 2 ч.  

Плановых  контрольных  уроков: 5 ч., практических работ: 32.

Формы промежуточной и итоговой аттестации: промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных.

Отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с примерной программой нет.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

        

Примерный тематический план

Сроки

(примерные)

Тема

Количество

часов

Кол-во

практических

работ

Кол-во

Контрольных

работ

Информация и информационные процессы

36

1

1.09 -8.09.2015г.

Введение.  Структура информатики.

2

9.09-22.09.2015г.

Информация. Представление информации

6

3

23.09-7.10.2015г.

Измерение информации

6

3

8.10-22.10.2015г.

Введение в  теорию систем

4

23.10-13.11.2015г.

Процессы хранения и передачи информации

6

3

14.11-5.12.2015г.

Обработка информации

6

3

7.12-12.12.2015г.

Поиск  данных

2

1

14.12-26.12.2015г.

Защита информации  

4

2

Информационные модели и системы

12

1

11.01-6.02.2016г.

Информационные модели и структуры данных

8

4

8.02-20.02.2016г.

Алгоритм – модель деятельности

4

2

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

22

2

22.02-19.03.2016г.

Компьютер: аппаратное и программное обеспечение

8

4

21.03-23.04.2016г.

Дискретные модели данных в компьютере

10

5

25.04-21.05.2016г.

Многопроцессорные системы и сети

4

2

Итого

70

32

4

Общая характеристика учебного предмета

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов учащихся: освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной  будущей жизни.

           

Цель изучения курса информатики в 10 классе

Цель программы: развитие и  воспитание учащихся,  научить использовать ИКТ  в  различных сферах индивидуальной деятельности.  Центральными понятиями, вокруг которых выстраивается методическая система курса,  являются информационные процессы, информационные системы, информационные модели, информационные технологии.

Изучение информатики и информационных технологий в 10 классе направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации  и информационных процессах, системах, технологиях, моделях;

- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

- воспитание ответственного отношения к информации;

- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни.

В современном обществе происходят интеграционные процессы между гуманитарной и научно-технической сферами. Связаны они, в частности, с распространением методов компьютерного моделирования (в том числе  и математического) в самых разных областях человеческой деятельности. Причина этого явления состоит в развитии и распространении ИКТ. Стали широко доступными компьютерные системы, направленные на реализацию математических методов, полезных в гуманитарных  и других областях. Их интерфейс удобен и стандартизирован. Благодаря этому, применение методов компьютерного моделирования становится все более доступным и востребованным для социологов, историков, экономистов, филологов, химиков, медиков, педагогов. В связи с этим, в 10 классе за счёт компонента образовательного учреждения добавляется на изучение задач повышенной сложности по 1 часу в неделю.

Место предмета в учебном плане

Курс «Информатика и ИКТ» изучается в 10-11 классах на базовом уровне. Курс ориентирован на учебный план объемом 70 учебных часов, согласно федеральному компоненту БУП от 2004 года. Данный учебный курс осваивается учащимися  после изучения   базового курса «Информатика и ИКТ» в основной школе (в 8-9 классах).

Основными нормативными документами, определяющим содержание данного учебного курса, является «Стандарт  среднего (полного) общего образования по Информатике и ИКТ. Базовый уровень» от 2004 г. и Примерная программа курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (базовый уровень),  рекомендованная МО и науки РФ.

 Содержание данной программы согласовано с содержанием федеральной Базисной примерной учебной программой для образовательных учреждений Российской Федерации (приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312, приложение к газете «Первое сентября», 2004, № 32, стр. 19-26).

Результаты обучения

Обязательные результаты изучения курса «Информатика и ИКТ» приведены в разделе  «Требования к уровню подготовки учащихся в области информатики и ИКТ », который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых физических понятий, физических величин и законов.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанных на более сложных видах деятельности, в том числе творческой.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

Требования к уровню подготовки учащихся по предмету

Учащиеся должны знать:

- в чем состоят цели и задачи изучения курса в 10-11 классах;

- из каких частей состоит предметная область информатики- три философские концепции информации;

- понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации;

- что такое язык представления информации; какие бывают языки;

- понятия «кодирование» и «декодирование» информации;

- примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо;

- понятия «шифрование», «дешифрование».

- сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации;

- связь между размером алфавита и информационным весом символа ;

-связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб;

- сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации;

- определение бита с позиции содержания сообщения;

Учащиеся должны уметь:

- решать  задачи на измерение информации, заключенной в тексте;

- решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход;

- выполнять пересчет количества информации в разные единицы.

Учащиеся должны знать:

- основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема;

- основные свойства систем: целесообразность, целостность;

- что такое «системный подход» в науке и практике;

- чем отличаются естественные и искусственные системы;

- какие типы связей действуют в системах;

- роль информационных процессов в системах;

- состав и структуру систем управления.

Учащиеся должны уметь:

- приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.);

- анализировать состав и структуру систем;

- различать связи материальные и информационные.

Учащиеся должны знать:

- историю развития носителей информации;

- современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики;

- модель К. Шеннона передачи информации по техническим каналам связи;

- основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность;

- понятие «шум» и способы защиты от шума.

Учащиеся должны уметь:

- сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам;

- рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи,  при известной скорости передачи.

Учащиеся должны знать:

- основные типы задач обработки информации;

- понятие исполнителя обработки информации;

- понятие алгоритма обработки информации;

- что такое «алгоритмические машины» в теории алгоритмов;

- определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной;

- устройство и систему команд алгоритмической машины Поста.

 

Учащиеся должны уметь:

- составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста.

Учащиеся должны знать:

- что такое «набор данных», «ключ поиска» и «критерий поиска»;

- что такое «структура данных»; какие бывают структуры;

- алгоритм последовательного поиска;

- алгоритм поиска половинным делением;

- что такое блочный поиск;

- как осуществляется поиск в иерархической структуре данных.

Учащиеся должны уметь:

- осуществлять поиск данных в структурированных списках, словарях, справочниках, энциклопедиях;

- осуществлять поиск в иерархической файловой структуре компьютера.

Учащиеся должны знать:

- какая информация требует защиты;

-виды угроз для числовой информации;

-физические способы защиты информации;

-программные средства защиты информации;

-что такое криптография;

-что такое цифровая подпись и цифровой сертификат.

Учащиеся должны уметь:

- применять меры защиты личной информации на ПК;

- применять простейшие криптографические шифры (в учебном режиме).

Учащиеся должны знать:

- определение модели;

- что такое информационная модель;

- этапы информационного моделирования на компьютере;

- что такое граф, дерево, сеть;

- структура таблицы; основные типы табличных моделей;

- что такое многотабличная модель данных, и каким образом в ней связываются таблицы.

Учащиеся должны уметь:

- ориентироваться в граф-моделях;

- строить граф-модели (деревья, сети) по вербальному описанию системы;

- строить табличные модели по вербальному описанию системы.

Учащиеся должны знать:

- понятие алгоритмической модели;

- способы описания алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;

- что такое трассировка алгоритма.

Учащиеся должны уметь:

- строить алгоритмы управления учебными исполнителями;

- осуществлять трассировку алгоритма работы с величинами путем заполнения трассировочной таблицы.

Учащиеся должны знать:

- архитектуру персонального компьютера;

- что такое контроллер внешнего устройства ПК;

- назначение шины;

- в чем заключается принцип открытой архитектуры ПК;

- основные виды памяти ПК;

- что такое системная плата, порты ввода-вывода;

- назначение дополнительных устройств: сканер, средства мультимедиа, сетевое оборудование;.

- что такое программное обеспечение ПК;

- структура ПО ПК;

- прикладные программы и их назначение;

- системное ПО; функции операционной системы;

- что такое системы программирования.

Учащиеся должны уметь:

- подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения;

- соединять устройства ПК;

- производить основные настройки БИОС;

- работать в среде операционной системы на пользовательском уровне.

Учащиеся должны знать:

- основные принципы представления данных в памяти компьютера;

- представление целых чисел;

- диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком;

- принципы представления вещественных чисел;

- представление текста;

- представление изображения; цветовые модели;

- в чем различие растровой и векторной графики;

- дискретное (цифровое) представление звука.

Учащиеся должны уметь:

-получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера;

- вычислять размет цветовой палитры по значению битовой глубины цвета.

Учащиеся должны знать:

- идею распараллеливания вычислений;

- что такое многопроцессорные вычислительные комплексы; какие существуют варианты их реализации;

- назначение и топологии локальных сетей;

- технические средства локальных сетей (каналы связи, серверы, рабочие станции);

- основные функции сетевой операционной системы;

- историю возникновения и развития глобальных сетей;

- что такое Интернет;

- систему адресации в Интернете (IP-адреса, доменная система имен);

- способы организации связи в Интернете;

- принцип пакетной передачи данных и протокол TCP/IP.

Критерии  и нормы оценки знаний  учащихся по информатике и ИКТ

Для устных ответов определяются следующие критерии оценок:

- оценка «5» выставляется, если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;

- правильно выполнил графическое изображение алгоритма и иные чертежи и графики, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

- оценка «4» выставляется, если:

- ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

- оценка «3» выставляется, если:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, блок-схем и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме,

- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

- оценка «2» выставляется, если:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала,

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок-схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Для письменных работ учащихся:

- оценка «5» ставится, если:

- работа выполнена полностью;

- в графическом изображении алгоритма (блок-схеме), в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок;

- в тексте программы нет синтаксических ошибок (возможны одна-две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала).

- оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

- допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках, чертежах блок-схем или тексте программы.

- оценка «3» ставится, если:

- допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках, чертежах блок-схем или программе, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

- оценка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.

Самостоятельная работа на ЭВМ оценивается следующим образом:

- оценка «5» ставится, если:

- учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;

- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;

- оценка «4» ставится, если:

- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;

- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %);

- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.

- оценка «3» ставится, если:

- работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.

- оценка «2» ставится, если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Раздел

Тема

Всего часов

Школьный компонент

Теория

Информация и

информационные процессы

(36 часов).

1

Введение.  Структура информатики.

2

1

2

2

Информация. Представление информации

6

3

4

3

Измерение информации

6

3

4

4

Введение в  теорию систем

4

2

2

5

Процессы хранения и передачи информации

6

3

4

6

Обработка информации

6

3

4

7

Поиск  данных

2

1

1

8

Защита информации  

4

2

2

Информационные модели и системы

(12 часов).

9

Информационные модели и структуры данных

8

4

4

10

Алгоритм – модель деятельности

4

2

2

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

(22 часа).

11

Компьютер: аппаратное и программное обеспечение

8

4

4

12

Дискретные модели данных в компьютере

10

5

4

13

Многопроцессорные системы и сети

4

2

2

Тип урока

УОНМ

Урок ознакомления с новым материалом

УЗИ

Урок закрепления изученного

УПЗУ

Урок применения знаний и умений

УОСЗ

Урок обобщения и систематизация знаний

УПКЗУ

Урок проверки и коррекции знаний и умений

КУ

Комбинированный урок

УКЗ

Урок коррекции знаний

                                   

Перечень учебно-методического обеспечения

Учебники

Учебные пособия

Методические пособия

 Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2010.

1. Информатика и ИКТ: задачник-практикум в 2-х томах. /Под ред.И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. -  М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2010.

2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Практикум по информатике и ИКТ для 10-11 классов. Базовый уровень. М.: БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2010.

1. DVD диск. Видеокурс «Pascal для начинающих». 11 часов видео. Более 50 разобранных примеров и задач. Николай Гуляев, 2009.

2. Практикум по программированию в Турбо Паскаль.  -М.: Образование и Информатика, 2008.

3.А.А. Чернов. Информатика. 9-11 классы. Контрольные  и самостоятельные работы. Волгоград, 2006г.

4.А.А. Чернов. Практикум  по программированию. 9-11 классы. Волгоград, 2005г.

5.А.Ф. Чернов. Тесты к олимпиадам. Волгоград, 2006г.

6.А.И. Ануфриева, Р.М. Хадиев. Контрольные работы по информатике. Казань, 2003г.

                                                                 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №26 с углубленным изучением отдельных предметов» НМР РТ

«Рассмотрено»

на методическом объединении

Руководитель МО ______   ______________

                     (подпись)                     ФИО

Протокол № ______

от «___» _______________ 2015г.

«Согласовано»

Заместитель директора

                 ______      ______________                           (подпись)                          ФИО

              «___» ________________ 2015г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №26

                 _________               Пушканова М.С.  

                         (подпись)                                   ФИО

                Приказ № ______

                 от «___» _________________ 2015г.

Календарно-тематическое планирование

по информатике и ИКТ

Класс    10 

Учитель Хабибуллина Алсу Анваровна

Количество часов: всего 70 часов; в неделю  2_ часа;

Плановых контрольных работ_4_;

 Практических работ 32.

Используемый УМК     Семакин И.Г. и др. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: Учебник для 10 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012, - 176 с.

Планирование составлено на основе примерной программы, разработанного  Семакиным И.Г. , в соответствии с требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования  .  

 

Нижнекамск

2015

Календарно-тематическое планирование

по информатике и ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) на 2015/2016учебный год.

Базовый курс ( авторы учебника И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер), профиль: общеобразовательный, класс:10

70 часов: 38 часов теоретических занятий, 32 часа практических занятий.

урока

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Характеристика

деятельности

учащихся

или вид учебной

деятельности

Задания на дом

Виды

контроля,

измери-тели

Планируемые

результаты освоения

материала

Дата проведения по плану /

по факту

Информация  и информационные процессы(36 ч.

Введение. Структура информатики.   2

Информационные модели

 и структуры данных.                             8

1

Техника безопасности и санитарные нормы  работы за ПК.

Предмет изучения информатики.

Социальная информатика.

Информационные революции и информационное общество.

Вводный

инструк

таж

УОНМ

Самостоятельная  

работа.

Работа в сети

 Интернет.

§1.1 учебника, стр.7-9; задания

№1-3.

§4.1 учебника,

стр.107-114;

 задания №1-6.

Опрос

Знать:

 Что такое информационные революции; понятие информационное общество»; изменение экономики и структуры труда; преодоление информационного кризиса.

1.09-06.09

2

Проектная деятельность.

Информационные модели. Назначение и их виды.

Проект №1

Решение задач повышенной сложности.

Поиск информации в Интернете.

Фронтальный опрос

Знать:

Уметь:

урока

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Характеристика

деятельности

учащихся

или вид учебной

деятельности

Задания на дом

Виды

контроля,

измери-тели

Планируемые

результаты освоения

материала

Дата проведения по плану факту

Информация и представление

 информации.                                          6

3

Теоретическая информатика.

Классификация информационных процессов.

КУ

Самостоятельная работа.

Работа в сети

 Интернет.

§1.2 учебника, стр.9-17; задания

№1-5.

Опрос

Знать:

Что такое философские проблемы понятия информации; теория информации; методы измерения информации;

информационное моделирование;

теория алгоритмов;

системы искусственного интеллекта; методы представления знаний.

4

Проектная деятельность.

Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.

Контрольная работа №1.

Проект №2

Решение задач.

Обработка информации

Фронтальный опрос

Уметь:

 проектировать информационные модели с помощью ПК.

5

Средства информатизации.

Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком.

Информационное общество.

Организация личной информационной среды. Защита информации.

УОНМ

Практика на компьютере.

Работа №1.

«Работа в среде операционной системы Microsoft Windows”.

.Работа в сети Интернет.

§1.3 учебника,

стр.17-20; задания№1-3.

§4.2 учебника,

стр.114-120;

 задания№1-9.

Опрос

Знать:

 о технических  средствах и ПО; рост информационной культуры;

определить ценность информации;

урока

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Характеристика

деятельности

учащихся

или вид учебной

деятельности

Задания на дом

Виды

контроля,

измери-тели

Планируемые

результаты освоения

материала

Дата проведения по плану

факту

6

Проектная деятельность.

Формализация задач из различных предметных областей.

УПЗУ

Проект №3

Решение  сложных задач.

Поиск информации.

Фронтальный опрос

Знать:

о назначении  информационных моделей.

Уметь:

 составить алгоритмы, блок-схемы, таблицы с помощью ПК.

7

Информационные технологии.

Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе, технике.

КУ

Практика на компьютере.

Работа №2.

«Текстовый процессор

MS Word. Ввод, редактирование и формирование текста».

Поисковые системы.

§1.4 учебника, стр.20-25; задания №1,3.

Опрос

Уметь:

использовать при подготовке документов;

управлении технологическими процессами;

 использовать

информационные технологии в обучении.

8

Информационные модели.

Построение информационной модели для решения поставленной задачи.

Решение задач повышенной сложности.

Фронтальный опрос

Знать:

чем отличаются простые информационные модели от компьютерных моделей.

Уметь:  

оценивать цели моделирования на примерах задач различных предметных областей.

урока

Тема урока

Тип урока

Характеристика

деятельности

учащихся

или вид учебной

деятельности

Задания на дом

Виды

контроля,

измери-тели

Планируемые

результаты освоения

материала

Дата проведения по плану факту

Измерение информации.                      6

Введение в теорию систем.                  4

9

Поиск и систематизация информации. Хранение информации, выбор способа хранения информации.  Информационные ресурсы.

Особенности формирования информационного общества в России.

УОНМ

Проект№4

Темы:

«Особенности перехода России к информационному обществу»;

«Спортивное лето-2013»;

« Герои курской битвы.Танковое сражения».

§1.5 учебника, стр.26-31; задания №1-11.

§4.3 учебника,

 стр.120-124;

 задания №1-4.

опрос

Знать:

 о информационных ресурсов; рынке информационных ресурсов.

концепции формирования информационного общества в России;

что такое констатирующая часть концепции; базовые положения;  особенности перехода России к информационному обществу.

10

Преобразование информации на основе формальных правил. Кодирование информации.

Видеоурок.

Решение задач повышенной сложности.

Опрос

Уметь:

оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

11

Информационные системы.

Национальные информационные ресурсы России.

КУ

Практика на компьютере.

Работа №3.

«Шрифты, размер символов, начертания».

§1.6 учебника, стр.31-36; задания №1,3.

Подготовка к практическим работам

Опрос

Уметь:

пользоваться библиотечными ресурсами; госсистемой научно-технической информации.

урока

Тема урока

Тип урока

Характеристика

деятельности

учащихся

или вид учебной

деятельности

Задания на дом

Виды

контроля,

измери-тели

Планируемые

результаты освоения

материала

Дата проведения по плану

факту

12

Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации.

УОНМ

Видеоурок.

Решение задач.

Опрос

Знать:

типы алгоритмов и основных команд языка программирования.

Уметь:

читать блок-схемы и фрагменты программ.

13

Информационные системы Информационные ресурсы России.

Проблема информационной безопасности личности, общества и государства:

КУ

Практика на компьютере.

Работа №4.

«Вставка объектов, работа с таблицами».

§4.4 учебника,

стр.124-127;

 задания

№1-5.

Опрос

Знать: объекты информационной безопасности РФ;

Уметь:

найти информацию о  природных ресурсах, явлениях и процессах.

14

Алгоритм  как информационный модель.

Программирование на языке Паскаль. Ветвление.

КУ

Видеоурок.

Решение сложных задач.

ЕГЭ-2013

А9-А14

Опрос

Знать:

 о системах программирования и уметь с ними  работать.

15-16

Передача информации в социальных и технических системах.

УПЗУ

Практика на компьютере.

Работа №5.

«Текстовый процессор

 MS Word».

§4.5 учебника,

стр.127-130;

 задания

№1-6.

Опрос

Знать: Закон «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных».

17-18

Тестирование по теме «Информационные процессы»  

                                                                                                         28.10- 2.11                                                                            

                                                             №

урока

Тема урока

Тип урока

Характеристика

деятельности

учащихся

или вид учебной

деятельности

Задания на дом

Виды

контроля,

измери-тели

Планируемые

результаты освоения

материала

Дата проведения по плану

факту

Процессы хранения и

 передача информации.                          6

19

История развития ЭВМ.

Система адресации электронной почты.

КУ

Контрольная работа №2.

 «Оформление конспекта по теме: Компьютерные телекоммуникации.Задачник-практикум №2 стр.68, задача №1.

Задачник-практикум №2, стр.68,задача №2.

§2.1 учебника, стр.37-40; задания№1-5.

Фронтальный опрос

Знать:

что такое этапы развития компьютерной техники;

компьютерная грамотность;

глобальная сеть; протокол;

Уметь: работать в Интернете.

20

Программирование. Паскаль. Циклы.

УКЗ

Решение задач повышенной сложности.

Опрос

Знать:

типы циклов.

Уметь: писать программы с применением циклов.

21

Технические и программные ресурсы Интернета

Система адресации  телеконференций.

КУ

Практика на компьютере.

Работа №7.

Задачник-практикум №2,.

Задачник-практикум №2, стр.70, задания №3.

Опрос

Знать:

Что такое  технические ресурсы Интернета.

22

Программирование. Паскаль. Циклы.

Решение задач.

Опрос

Уметь: читать блок – схемы.

23

Как работает Сеть.

Поиск информации в Интернете.

УОНМ

Практика на компьютере.

Работа №8.

Задачник-практикум №2

§2.3 учебника, стр.45-47; задания№1-3.

Опрос

Уметь: передавать информацию через сеть.

24

Программирование. Циклы.

КУ

Сложные задачи

Опрос

Уметь: понять содержание задания.

урока

Тема урока

Тип урока

Характеристика

деятельности

учащихся

или вид учебной

деятельности

Задания на дом

Виды

контроля,

измери-тели

Планируемые

результаты освоения

материала

Дата проведения по факту

Обработка информации (6 ч.).

25

Информационные услуги Интернета.

УОНМ

Практика на компьютере.

Работа №9

«Сохранение загруженных Web -страниц».

Задачник-практикум №2, стр.74-82,

лабораторная работа №1.

§2.4 учебника, стр.48-53; задания№1-7.

Опрос

Уметь:

пользоваться с электронной почтой, службой телеконференций,

информационными службами Интернета (служба  передачи   файлов, World Wide Web – Всемирная паутина).

26

Программирование. Паскаль.

Массивы.

УПЗУ

Решение задач.

.

Фронтальный опрос

Знать:

описание массива.

Уметь:

организовать ввод и вывод данных с помощью массива.

27

Информационные ресурсы

 компьютерных сетей.

УПЗУ

Практика на компьютере.

Работа №10

«Работа с поисковыми системами».

§2.5 учебника, стр.53-57; задания№1-5.

Опрос

Знать:

Что такое Web- сервер;

 Web- страница; гиперссылка;

Web-сайт;

протокол передачи гиперссылки –http;URL – адрес.

28

Язык программирования Паскаль. Одномерные массивы.

КУ

Контрольная работа №3.

Решение задач.

Опрос

Знать: что такое табличный способ организации данных.

урока

Тема урока

Тип урока

Характеристика

деятельности

учащихся

или вид учебной

деятельности

Задания на дом

Виды

контроля,

измери-тели

Планируемые

результаты освоения

материала

Дата проведения по факту

29

Работа с браузером

W W W.

УЗИ

Практика на компьютере.

Работа №11

«Создание Web –сайта с помощью MS Word».

Задачник-практикум №2

§2.6 учебника, стр.57-62; задания№1-7.

Фронтальный опрос

Знать:

назначение браузеров;

 режимы работы;

что такое система команд в режиме  on – line.

30

Программирование. Паскаль.

Массивы.

Решение задач.

Опрос

Знать:

что такое подпрограммы.

Поиск данных(2ч.)

31

Способы организации связи в Интернете

КУ

Практика на компьютере.

Работа №12

«Творческое задание».

Задачник-практикум №2.

§2.7 учебника, стр.63-66; задания№1-3.

 «Язык запросов поискового сервера Рамблер

Опрос

Знать:

 что такое  поисковые каталоги;  поисковые указатели.

32

 Программирование.

 Одномерные массивы.                                             

УПКЗУ

Защита информации(4ч.)

33-

34

Управление системой как информационный процесс.

УКЗ

Практика на компьютере.

Работа №13

Поиск информации в сети Интернет о городах Золотого кольца России.

§2.8 учебника, стр.66-70; задания№1-4.

Рисунок 2.8

 стр.73.

Опрос

Уметь:

Вести поиск информации

в W W W:

например, Государственный академический Большой театр.

урока

Тема урока

Тип урока

Характеристика

деятельности

учащихся

или вид учебной

деятельности

Задания на дом

Виды

контроля,

измери-тели

Планируемые

результаты освоения

материала

Дата проведения по плану факту

35

Создание – W W W  сайтов

( веб-страниц).

Способы создания сайтов.

УПЗУ

Практика на компьютере.

Работа №14

««Модели и системы»».

.

§2.9. учебника, стр.70-72; задания№1-6.

Олимпиада

в г. Сочи

Опрос

Знать:

о структуре веб-страниц на языке гиперссылок..

Уметь:

использовать тэги для создания веб-страниц.

36

Программирование. Паскаль.

Массивы.

КУ

Решение задач.

Фронтальный опрос

Информационные модели и системы(12ч.):

Информационные модели и структуры данных(8ч.)

Алгоритм как модель деятельности(4ч.)

37

 Информационные системы.

Сайтостроение.

УОНМ

Творческий проект №1

Веб-страницы по темам «Экология человека»;

Создать веб-страницу

«Спорт – посол мира».

Опрос

Уметь:

собрать информацию по заданному алгоритму; запомнить основные тэги.

38

 Алгоритм – модель деятельности.

Решение задач.

Опрос

Уметь:

найти в Интернете достоверные решения задач.

39

Информационные модели и структуры данных.

Создание  веб-страниц и установка связи между ними.

УОНМ

Творческий проект

«Моё здоровье – моё богатство»;

Создать веб-страницу

« Сила воли Человека».

Фронтальный опрос

Уметь:

работать по заданному алгоритму.

40

Построение информационной модели.

УПКЗУ

Решение задач.

Опрос

урока

Тема урока

Тип урока

Характеристика

деятельности

учащихся

или вид учебной

деятельности

Задания на дом

Виды

контроля,

измери-тели

Планируемые

результаты освоения

материала

Дата проведения по плану факту

41

Сайт – информационный модель и система.  

Дизайн сайта.

УКЗ

Защита

творческих проектов.

Фронтальный опрос

Уметь:

говорить о своей творческой работе.

42

Структурирование данных.

Вложенные ветвления.

УЗИ

Решение сложных задач.

Опрос

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов(22ч.)

43

Информационное моделирование и системология.

Компьютерное информационное моделирование.

КУ

Проект

«Модель – упрощенное отражение реальности».

§3.1 учебника, стр74-77; задания№1-8.

Опрос

Знать:

 что такое информационная компьютерная модель;

Уметь:  создать компьютерные модели.

44

Математические модели.

Вложенные циклы.

Решение задач.

Опрос

Уметь:

создать математические модели.

Компьютер: аппаратное и программное обеспечение(8ч.)

45

Основные понятия системологии.

КУ

Проект

«Модель – упрощенное отражение реальности».

§3.2 учебника, стр78-86; задания

№1-10.

Опрос

Знать:

что такое система и структура; о системах и подсистемах;  о системах в науке и системном подходе.

46

Программирование. Обработка символьных переменных.

УЗИ

Решение задач повышенной сложности.

Опрос

47

О типах связей и системах управления.

УПЗУ.

Практика на компьютере.

Работа №15

§3.3 учебника,

стр. 86-90; задания №1-10.

Опрос

Уметь: разработать горизонтальную структуру управления .

урока

Тема урока

Тип урока

Характеристика

деятельности

учащихся

или вид учебной

деятельности

Задания на дом

Виды

контроля,

измери-тели

Планируемые

результаты освоения

материала

Дата проведения по плану факту

48

Видеоуроки как компьютерные информационные модели.

Видеоурок

 «Язык Паскаль».

Фронтальный опрос

Уметь:

 конспектировать видеоинформацию.

49

Компьютерная   информационная  модель.

Построение моделей систем на графах.

КУ

Контрольная работа №4.

Разработка компьютерной модели газеты  

«Взгляд через века…».

Разработка

модели

(классного уголка, стенда по технике безопасности)

Опрос

Уметь:

построить графы.

50

Программирование на языке Паскаль.

УПЗУ

Видеоурок.

Опрос

51

Кибернетические компоненты системы.

УОНМ

Практика на компьютере.

Творческий проект

«Школьный урок как система управления».

Фронтальный опрос

Знать:

о выборе конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи.

52

Программирование на языке Паскаль.

КУ

Видеоуроки.

Опрос

Знать:

адреса образовательных сайтов.

Уметь:

пользоваться электронными журналами ИНФО.

53

Графы и сети.

УОНМ

Проект

«Ориентированные графы»

§3.4 учебника,

стр90-94; задания№1-9.

Фронтальный опрос

Знать:

что такое  

ориентированный граф.

54

Информационное моделирование.

УПКЗУ

Фронтальный опрос

урока

Тема урока

Тип урока

Характеристика

деятельности

учащихся

или вид учебной

деятельности

Задания на дом

Виды

контроля,

измери-тели

Планируемые

результаты освоения

материала

55-

56

Иерархические структуры и деревья.

УОНМ

§3.5 учебника,

стр94-98; задания№1-4.

Опрос

Знать:

что такое «корень» дерева, «ветви», листья».

Уметь: построить дерево.

57

Блок – схемы как  ориентированные графы.

КУ

Практика на компьютере.

Работа №17

 Разработка блок-схемы

«Нахождения  min».

Опрос

Уметь: разработать

 блок-схемы

 «Нахождения максимума».

58

Программирование на языке Паскаль.

Вложенные циклы.

Решение задач.

Опрос

59-

60

Табличная организация данных. СУБД.

КУ

Зачёт №2.

Практика на компьютере.

Работа №18

«Построение табличных информационных моделей».

§3.6 учебника, стр98-103; задания №1-6.

Опрос

Знать:

таблицы типа «объект - свойство»;

Уметь:

разработать таблицы типа «объект-свойство»

61-

62

Базы данных как информационные системы.

Информационное моделирование баз данных.

КУ

Практика на компьютере.

Творческий проект

«Мой клуб».

§3.7 учебника,

стр102-105;

задания№1-3.

Фронтальный опрос

Уметь:

оценивать достоверность информации.

63-64

Дискретные модели данных в компьютере.

Работа с СУБД.

КУ

Компьютерное тестирование

по теме

 « Графы и сети».

Фронтальный опрос

Уметь:

иллюстрировать учебные работы с использованием средств ИКТ.

урока

Тема урока

Тип урока

Характеристика

деятельности

учащихся

или вид учебной

деятельности

Задания на дом

Виды

контроля,

измери-тели

Планируемые

результаты освоения

материала

Дата проведения по плану

Факту

65-66

Проектная деятельность.

Базы данных. Информационные ресурсы.

КУ

Проект «Виртуальные музеи»

Составить список музеев мира.

Опрос

Уметь:  

оценивать информацию.

67-68

Проектная деятельность.

Поиск информации по запросу пользователя.

УКЗ

Проект «Виртуальные музеи»

Опрос

69-70

Проектная деятельность.

Источники информации.

УКЗ

Проект «Виртуальные музеи»

              Тематика и график проведения контрольных работ по информатике для учащихся 10 класса

Контрольная работа №1   «Информационные процессы».  

С 15 по 20  октября 2015 г.

Контрольная работа №2 «Одномерные массивы».

С 15 по 20 декабря 2015 г.

Контрольная работа №3 «Построение моделей систем на графах».

С 12 по 18 марта 2016 г.

Контрольная работа №4 «Построение табличных информационных моделей. СУБД».

С 10 по 16 мая 2016 г.

                 

Тематика и график проведения практических работ по информатике для учащихся 10 класса

Практическая работа №1 «Работа в среде операционной системы».

Практическая работа №2 «Работа с текстовым процессором».

Практическая работа №3 «Построение информационной модели».

Практическая работа №4 «Вставка объектов. Работа с таблицами».

Практическая работа №5 «Работа с электронной почтой».

Практическая работа №6 «Интернет. Информационные ресурсы».

Практическая работа №7 «Работа с техническими и программными ресурсами».

Практическая работа №8 «Работа в сети. Информационная безопасность. Поисковые системы».

2.09по 10.09.2015г.

20.09 по 27.09.2015г.

1.10 по 12.10.2015г.

20.10 по 30.10.2015г.

Практическая работа №1 «Создание и сохранение веб-страниц».

Практическая работа №2 «Работа  в поисковых системах».

Практическая работа №3 «Работа с браузером. Создание  веб –сайта с помощью текстового процессора».

Практическая работа №4 «Способы создания сайтов. Их виды».

Практическая работа №5 «Управление системой как информационный процесс  ».

Практическая работа №6 «Модели и системы».

Практическая работа №7 «Сайтостроение. Язык гиперссылок».

Практическая работа №8 «Сайт – информационный модель и система».

10.11 по 20.11.2015г.

24.11 по 6.12.2015г.

8.12.по 13.12.2015г.

22.12 по 27.12.2015г.

Практическая работа №1 «Системология. Системы управления».

Практическая работа №2 «Построение моделей систем на графах».

Практическая работа №3 «Графы и сети».

Практическая работа №4 «Блок – схемы как ориентированные графы».

Практическая работа №5 «Алгоритм как информационная модель».

Практическая работа №6 «Разработка программ на языке Паскаль».

Практическая работа №7 «Разработка блок - схем».

Практическая работа №8 «Разработка алгоритмов».

19.01 по 27.01.2016

10.02 по 17.02.2016г.

20.02 по 27.02.2016г.

15.03. по 25.03.2016г.

Практическая работа №1 «Построение табличных информационных моделей ».

Практическая работа №2 «Работа в  системе управления базами данных».

Практическая работа №3 «База данных как информационная система».

Практическая работа №4 «Создание базы данных».

Практическая работа №5 «СУБД. Виды и типы БД».

Практическая работа №6 «Работа  с БД в локальной сети».

Практическая работа №7 «Моделирование баз данных».

Практическая работа №8 «Кибернетические компоненты системы. Школьный урок как система управления».

10.04. по 17.04.2016г.

24.04 по 30.04.2016г.

1.05 по 10.05.2016г.

15.05 по 23.05.2016г.

ПРИЛОЖЕНИЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

5 класс Рабочая программа 2015-2016

Рабочая программа  по информатике и ИКТ,   5 класс. ФГОС....

6 класс Рабочая программа 2015-2016

Рабочая программа по информатике и ИКТ, 6 класс....

8 класс Рабочая программа 2015-2016

Рабочая программа по информатике и ИКТ.  8 класс....

9 класс Рабочая программа 2015-2016

Рабочая программа по информатике и ИКТ. 9 класс....

11 класс Рабочая программа 2015-2016

Рабочая программа по информатике и ИКТ. 11 класс....

Рабочая программа 2015-2016 уч.года по английскому языку в 5 А,Б классе

Рабочая программа по английскому языку в 3 классе....

Рабочая программа 2015-2016 уч.года по английскому языку в 7 А,Б классе

Рабочая программа по английскому языку в 7 классе....