10 класс Рабочая программа 2015-2016
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (10 класс) на тему
Рабочая программа по информатике и ИКТ. 10 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование | 275.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» на методическом объединении Руководитель МО ______ ______________ (подпись) ФИО Протокол № ______ от «___» _______________ 2015г. | «Согласовано» Заместитель директора ______ ______________ (подпись) ФИО «___» ________________ 2015г. | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ №26 _________ Пушканова М.С. (подпись) ФИО Приказ № ______ от «___» _________________ 2015г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике и ИКТ
(указать учебный предмет, курс)
уровень образования (класс) основное общее образование (10 класс)___
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №26
с углубленным изучением отдельных предметов» НМР РТ
Разработчик (и) рабочей программы: Хабибуллина Алсу Анваровна, учитель информатики и ИКТ | Принято на заседании педагогического совета протокол № ______ от «_____» __________________ 2015г. |
2015 - 2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа по информатике и ИКТ для 10А класса реализуется на основе:
- Федерального Закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации»;
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (утвержденного приказом МО и Н РФ № 1089 от 5 марта 2004 года);
- Примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (2008 г.).
4. Учебного плана МБОУ «СОШ № 26 с углублённым изучением отдельных предметов» НМР РТ на 2015-2016 учебный год.
Учебно – тематическое планирование по информатике и ИКТ
Класс: 10
Учитель: Хабибуллина Алсу Анваровна
Количество часов: 70 ч. в неделю: 2 ч.
Плановых контрольных уроков: 5 ч., практических работ: 32.
Формы промежуточной и итоговой аттестации: промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных.
Отличительных особенностей рабочей программы по сравнению с примерной программой нет.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
Примерный тематический план
Сроки (примерные) | Тема | Количество часов | Кол-во практических работ | Кол-во Контрольных работ |
Информация и информационные процессы | 36 | 1 | ||
1.09 -8.09.2015г. | Введение. Структура информатики. | 2 | ||
9.09-22.09.2015г. | Информация. Представление информации | 6 | 3 | |
23.09-7.10.2015г. | Измерение информации | 6 | 3 | |
8.10-22.10.2015г. | Введение в теорию систем | 4 | ||
23.10-13.11.2015г. | Процессы хранения и передачи информации | 6 | 3 | |
14.11-5.12.2015г. | Обработка информации | 6 | 3 | |
7.12-12.12.2015г. | Поиск данных | 2 | 1 | |
14.12-26.12.2015г. | Защита информации | 4 | 2 | |
Информационные модели и системы | 12 | 1 | ||
11.01-6.02.2016г. | Информационные модели и структуры данных | 8 | 4 | |
8.02-20.02.2016г. | Алгоритм – модель деятельности | 4 | 2 | |
Компьютер как средство автоматизации информационных процессов | 22 | 2 | ||
22.02-19.03.2016г. | Компьютер: аппаратное и программное обеспечение | 8 | 4 | |
21.03-23.04.2016г. | Дискретные модели данных в компьютере | 10 | 5 | |
25.04-21.05.2016г. | Многопроцессорные системы и сети | 4 | 2 | |
Итого | 70 | 32 | 4 |
Общая характеристика учебного предмета
Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов учащихся: освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной будущей жизни.
Цель изучения курса информатики в 10 классе
Цель программы: развитие и воспитание учащихся, научить использовать ИКТ в различных сферах индивидуальной деятельности. Центральными понятиями, вокруг которых выстраивается методическая система курса, являются информационные процессы, информационные системы, информационные модели, информационные технологии.
Изучение информатики и информационных технологий в 10 классе направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации и информационных процессах, системах, технологиях, моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни.
В современном обществе происходят интеграционные процессы между гуманитарной и научно-технической сферами. Связаны они, в частности, с распространением методов компьютерного моделирования (в том числе и математического) в самых разных областях человеческой деятельности. Причина этого явления состоит в развитии и распространении ИКТ. Стали широко доступными компьютерные системы, направленные на реализацию математических методов, полезных в гуманитарных и других областях. Их интерфейс удобен и стандартизирован. Благодаря этому, применение методов компьютерного моделирования становится все более доступным и востребованным для социологов, историков, экономистов, филологов, химиков, медиков, педагогов. В связи с этим, в 10 классе за счёт компонента образовательного учреждения добавляется на изучение задач повышенной сложности по 1 часу в неделю.
Место предмета в учебном плане
Курс «Информатика и ИКТ» изучается в 10-11 классах на базовом уровне. Курс ориентирован на учебный план объемом 70 учебных часов, согласно федеральному компоненту БУП от 2004 года. Данный учебный курс осваивается учащимися после изучения базового курса «Информатика и ИКТ» в основной школе (в 8-9 классах).
Основными нормативными документами, определяющим содержание данного учебного курса, является «Стандарт среднего (полного) общего образования по Информатике и ИКТ. Базовый уровень» от 2004 г. и Примерная программа курса «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов (базовый уровень), рекомендованная МО и науки РФ.
Содержание данной программы согласовано с содержанием федеральной Базисной примерной учебной программой для образовательных учреждений Российской Федерации (приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312, приложение к газете «Первое сентября», 2004, № 32, стр. 19-26).
Результаты обучения
Обязательные результаты изучения курса «Информатика и ИКТ» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки учащихся в области информатики и ИКТ », который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Выпускники должны понимать смысл изучаемых физических понятий, физических величин и законов.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанных на более сложных видах деятельности, в том числе творческой.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
Требования к уровню подготовки учащихся по предмету
Учащиеся должны знать:
- в чем состоят цели и задачи изучения курса в 10-11 классах;
- из каких частей состоит предметная область информатики- три философские концепции информации;
- понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации;
- что такое язык представления информации; какие бывают языки;
- понятия «кодирование» и «декодирование» информации;
- примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо;
- понятия «шифрование», «дешифрование».
- сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации;
- связь между размером алфавита и информационным весом символа ;
-связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб;
- сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации;
- определение бита с позиции содержания сообщения;
Учащиеся должны уметь:
- решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте;
- решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход;
- выполнять пересчет количества информации в разные единицы.
Учащиеся должны знать:
- основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема;
- основные свойства систем: целесообразность, целостность;
- что такое «системный подход» в науке и практике;
- чем отличаются естественные и искусственные системы;
- какие типы связей действуют в системах;
- роль информационных процессов в системах;
- состав и структуру систем управления.
Учащиеся должны уметь:
- приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.);
- анализировать состав и структуру систем;
- различать связи материальные и информационные.
Учащиеся должны знать:
- историю развития носителей информации;
- современные (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики;
- модель К. Шеннона передачи информации по техническим каналам связи;
- основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность;
- понятие «шум» и способы защиты от шума.
Учащиеся должны уметь:
- сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам;
- рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи.
Учащиеся должны знать:
- основные типы задач обработки информации;
- понятие исполнителя обработки информации;
- понятие алгоритма обработки информации;
- что такое «алгоритмические машины» в теории алгоритмов;
- определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной;
- устройство и систему команд алгоритмической машины Поста.
Учащиеся должны уметь:
- составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста.
Учащиеся должны знать:
- что такое «набор данных», «ключ поиска» и «критерий поиска»;
- что такое «структура данных»; какие бывают структуры;
- алгоритм последовательного поиска;
- алгоритм поиска половинным делением;
- что такое блочный поиск;
- как осуществляется поиск в иерархической структуре данных.
Учащиеся должны уметь:
- осуществлять поиск данных в структурированных списках, словарях, справочниках, энциклопедиях;
- осуществлять поиск в иерархической файловой структуре компьютера.
Учащиеся должны знать:
- какая информация требует защиты;
-виды угроз для числовой информации;
-физические способы защиты информации;
-программные средства защиты информации;
-что такое криптография;
-что такое цифровая подпись и цифровой сертификат.
Учащиеся должны уметь:
- применять меры защиты личной информации на ПК;
- применять простейшие криптографические шифры (в учебном режиме).
Учащиеся должны знать:
- определение модели;
- что такое информационная модель;
- этапы информационного моделирования на компьютере;
- что такое граф, дерево, сеть;
- структура таблицы; основные типы табличных моделей;
- что такое многотабличная модель данных, и каким образом в ней связываются таблицы.
Учащиеся должны уметь:
- ориентироваться в граф-моделях;
- строить граф-модели (деревья, сети) по вербальному описанию системы;
- строить табличные модели по вербальному описанию системы.
Учащиеся должны знать:
- понятие алгоритмической модели;
- способы описания алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;
- что такое трассировка алгоритма.
Учащиеся должны уметь:
- строить алгоритмы управления учебными исполнителями;
- осуществлять трассировку алгоритма работы с величинами путем заполнения трассировочной таблицы.
Учащиеся должны знать:
- архитектуру персонального компьютера;
- что такое контроллер внешнего устройства ПК;
- назначение шины;
- в чем заключается принцип открытой архитектуры ПК;
- основные виды памяти ПК;
- что такое системная плата, порты ввода-вывода;
- назначение дополнительных устройств: сканер, средства мультимедиа, сетевое оборудование;.
- что такое программное обеспечение ПК;
- структура ПО ПК;
- прикладные программы и их назначение;
- системное ПО; функции операционной системы;
- что такое системы программирования.
Учащиеся должны уметь:
- подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения;
- соединять устройства ПК;
- производить основные настройки БИОС;
- работать в среде операционной системы на пользовательском уровне.
Учащиеся должны знать:
- основные принципы представления данных в памяти компьютера;
- представление целых чисел;
- диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком;
- принципы представления вещественных чисел;
- представление текста;
- представление изображения; цветовые модели;
- в чем различие растровой и векторной графики;
- дискретное (цифровое) представление звука.
Учащиеся должны уметь:
-получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера;
- вычислять размет цветовой палитры по значению битовой глубины цвета.
Учащиеся должны знать:
- идею распараллеливания вычислений;
- что такое многопроцессорные вычислительные комплексы; какие существуют варианты их реализации;
- назначение и топологии локальных сетей;
- технические средства локальных сетей (каналы связи, серверы, рабочие станции);
- основные функции сетевой операционной системы;
- историю возникновения и развития глобальных сетей;
- что такое Интернет;
- систему адресации в Интернете (IP-адреса, доменная система имен);
- способы организации связи в Интернете;
- принцип пакетной передачи данных и протокол TCP/IP.
Критерии и нормы оценки знаний учащихся по информатике и ИКТ
Для устных ответов определяются следующие критерии оценок:
- оценка «5» выставляется, если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую и специализированную терминологию и символику;
- правильно выполнил графическое изображение алгоритма и иные чертежи и графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
- оценка «4» выставляется, если:
- ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие логического и информационного содержания ответа;
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
- оценка «3» выставляется, если:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала, имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, чертежах, блок-схем и выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме,
- при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
- оценка «2» выставляется, если:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала,
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, в чертежах, блок-схем и иных выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Для письменных работ учащихся:
- оценка «5» ставится, если:
- работа выполнена полностью;
- в графическом изображении алгоритма (блок-схеме), в теоретических выкладках решения нет пробелов и ошибок;
- в тексте программы нет синтаксических ошибок (возможны одна-две различные неточности, описки, не являющиеся следствием незнания или непонимания учебного материала).
- оценка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущена одна ошибка или два-три недочета в чертежах, выкладках, чертежах блок-схем или тексте программы.
- оценка «3» ставится, если:
- допущены более одной ошибки или двух-трех недочетов в выкладках, чертежах блок-схем или программе, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
- оценка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями по данной теме в полной мере.
Самостоятельная работа на ЭВМ оценивается следующим образом:
- оценка «5» ставится, если:
- учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;
- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;
- оценка «4» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;
- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %);
- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.
- оценка «3» ставится, если:
- работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.
- оценка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Раздел | № | Тема | Всего часов | Школьный компонент | Теория |
Информация и информационные процессы (36 часов). | 1 | Введение. Структура информатики. | 2 | 1 | 2 |
2 | Информация. Представление информации | 6 | 3 | 4 | |
3 | Измерение информации | 6 | 3 | 4 | |
4 | Введение в теорию систем | 4 | 2 | 2 | |
5 | Процессы хранения и передачи информации | 6 | 3 | 4 | |
6 | Обработка информации | 6 | 3 | 4 | |
7 | Поиск данных | 2 | 1 | 1 | |
8 | Защита информации | 4 | 2 | 2 | |
Информационные модели и системы (12 часов). | 9 | Информационные модели и структуры данных | 8 | 4 | 4 |
10 | Алгоритм – модель деятельности | 4 | 2 | 2 | |
Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (22 часа). | 11 | Компьютер: аппаратное и программное обеспечение | 8 | 4 | 4 |
12 | Дискретные модели данных в компьютере | 10 | 5 | 4 | |
13 | Многопроцессорные системы и сети | 4 | 2 | 2 |
Тип урока
УОНМ | Урок ознакомления с новым материалом |
УЗИ | Урок закрепления изученного |
УПЗУ | Урок применения знаний и умений |
УОСЗ | Урок обобщения и систематизация знаний |
УПКЗУ | Урок проверки и коррекции знаний и умений |
КУ | Комбинированный урок |
УКЗ | Урок коррекции знаний |
Перечень учебно-методического обеспечения
Учебники | Учебные пособия | Методические пособия |
Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. | 1. Информатика и ИКТ: задачник-практикум в 2-х томах. /Под ред.И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний,2010. 2. Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Практикум по информатике и ИКТ для 10-11 классов. Базовый уровень. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. | 1. DVD диск. Видеокурс «Pascal для начинающих». 11 часов видео. Более 50 разобранных примеров и задач. Николай Гуляев, 2009. 2. Практикум по программированию в Турбо Паскаль. -М.: Образование и Информатика, 2008. 3.А.А. Чернов. Информатика. 9-11 классы. Контрольные и самостоятельные работы. Волгоград, 2006г. 4.А.А. Чернов. Практикум по программированию. 9-11 классы. Волгоград, 2005г. 5.А.Ф. Чернов. Тесты к олимпиадам. Волгоград, 2006г. 6.А.И. Ануфриева, Р.М. Хадиев. Контрольные работы по информатике. Казань, 2003г. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №26 с углубленным изучением отдельных предметов» НМР РТ
«Рассмотрено» на методическом объединении Руководитель МО ______ ______________ (подпись) ФИО Протокол № ______ от «___» _______________ 2015г. | «Согласовано» Заместитель директора ______ ______________ (подпись) ФИО «___» ________________ 2015г. | «Утверждаю» Директор МБОУ СОШ №26 _________ Пушканова М.С. (подпись) ФИО Приказ № ______ от «___» _________________ 2015г. |
Календарно-тематическое планирование
по информатике и ИКТ
Класс 10
Учитель Хабибуллина Алсу Анваровна
Количество часов: всего 70 часов; в неделю 2_ часа;
Плановых контрольных работ_4_;
Практических работ 32.
Используемый УМК Семакин И.Г. и др. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: Учебник для 10 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012, - 176 с.
Планирование составлено на основе примерной программы, разработанного Семакиным И.Г. , в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования .
Нижнекамск
2015
Календарно-тематическое планирование
по информатике и ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) на 2015/2016учебный год.
Базовый курс ( авторы учебника И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер), профиль: общеобразовательный, класс:10
70 часов: 38 часов теоретических занятий, 32 часа практических занятий.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или вид учебной деятельности | Задания на дом | Виды контроля, измери-тели | Планируемые результаты освоения материала | Дата проведения по плану / по факту |
Информация и информационные процессы(36 ч. | ||||||||
Введение. Структура информатики. 2 Информационные модели и структуры данных. 8 | ||||||||
1 | Техника безопасности и санитарные нормы работы за ПК. Предмет изучения информатики. Социальная информатика. Информационные революции и информационное общество. | Вводный инструк таж УОНМ | Самостоятельная работа. Работа в сети Интернет. | §1.1 учебника, стр.7-9; задания №1-3. §4.1 учебника, стр.107-114; задания №1-6. | Опрос | Знать: Что такое информационные революции; понятие информационное общество»; изменение экономики и структуры труда; преодоление информационного кризиса. | 1.09-06.09 | |
2 | Проектная деятельность. Информационные модели. Назначение и их виды. | Проект №1 Решение задач повышенной сложности. | Поиск информации в Интернете. | Фронтальный опрос | Знать: Уметь: | |||
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или вид учебной деятельности | Задания на дом | Виды контроля, измери-тели | Планируемые результаты освоения материала | Дата проведения по плану факту |
Информация и представление информации. 6 | ||||||||
3 | Теоретическая информатика. Классификация информационных процессов. | КУ | Самостоятельная работа. Работа в сети Интернет. | §1.2 учебника, стр.9-17; задания №1-5. | Опрос | Знать: Что такое философские проблемы понятия информации; теория информации; методы измерения информации; информационное моделирование; теория алгоритмов; системы искусственного интеллекта; методы представления знаний. | ||
4 | Проектная деятельность. Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности. | Контрольная работа №1. Проект №2 Решение задач. | Обработка информации | Фронтальный опрос | Уметь: проектировать информационные модели с помощью ПК. | |||
5 | Средства информатизации. Особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком. Информационное общество. Организация личной информационной среды. Защита информации. | УОНМ | Практика на компьютере. Работа №1. «Работа в среде операционной системы Microsoft Windows”. .Работа в сети Интернет. | §1.3 учебника, стр.17-20; задания№1-3. §4.2 учебника, стр.114-120; задания№1-9. | Опрос | Знать: о технических средствах и ПО; рост информационной культуры; определить ценность информации; | ||
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или вид учебной деятельности | Задания на дом | Виды контроля, измери-тели | Планируемые результаты освоения материала | Дата проведения по плану факту |
6 | Проектная деятельность. Формализация задач из различных предметных областей. | УПЗУ | Проект №3 Решение сложных задач. | Поиск информации. | Фронтальный опрос | Знать: о назначении информационных моделей. Уметь: составить алгоритмы, блок-схемы, таблицы с помощью ПК. | ||
7 | Информационные технологии. Использование основных методов информатики и средств ИКТ при анализе процессов в обществе, природе, технике. | КУ | Практика на компьютере. Работа №2. «Текстовый процессор MS Word. Ввод, редактирование и формирование текста». Поисковые системы. | §1.4 учебника, стр.20-25; задания №1,3. | Опрос | Уметь: использовать при подготовке документов; управлении технологическими процессами; использовать информационные технологии в обучении. | ||
8 | Информационные модели. Построение информационной модели для решения поставленной задачи. | Решение задач повышенной сложности. | Фронтальный опрос | Знать: чем отличаются простые информационные модели от компьютерных моделей. Уметь: оценивать цели моделирования на примерах задач различных предметных областей. | ||||
№ урока | Тема урока | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или вид учебной деятельности | Задания на дом | Виды контроля, измери-тели | Планируемые результаты освоения материала | Дата проведения по плану факту | |
Измерение информации. 6 Введение в теорию систем. 4 | ||||||||
9 | Поиск и систематизация информации. Хранение информации, выбор способа хранения информации. Информационные ресурсы. Особенности формирования информационного общества в России. | УОНМ | Проект№4 Темы: «Особенности перехода России к информационному обществу»; «Спортивное лето-2013»; « Герои курской битвы.Танковое сражения». | §1.5 учебника, стр.26-31; задания №1-11. §4.3 учебника, стр.120-124; задания №1-4. | опрос | Знать: о информационных ресурсов; рынке информационных ресурсов. концепции формирования информационного общества в России; что такое констатирующая часть концепции; базовые положения; особенности перехода России к информационному обществу. | ||
10 | Преобразование информации на основе формальных правил. Кодирование информации. | Видеоурок. Решение задач повышенной сложности. | Опрос | Уметь: оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники. | ||||
11 | Информационные системы. Национальные информационные ресурсы России. | КУ | Практика на компьютере. Работа №3. «Шрифты, размер символов, начертания». | §1.6 учебника, стр.31-36; задания №1,3. Подготовка к практическим работам | Опрос | Уметь: пользоваться библиотечными ресурсами; госсистемой научно-технической информации. | ||
№ урока | Тема урока | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или вид учебной деятельности | Задания на дом | Виды контроля, измери-тели | Планируемые результаты освоения материала | Дата проведения по плану факту | |
12 | Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации. | УОНМ | Видеоурок. Решение задач. | Опрос | Знать: типы алгоритмов и основных команд языка программирования. Уметь: читать блок-схемы и фрагменты программ. | |||
13 | Информационные системы Информационные ресурсы России. Проблема информационной безопасности личности, общества и государства: | КУ | Практика на компьютере. Работа №4. «Вставка объектов, работа с таблицами». | §4.4 учебника, стр.124-127; задания №1-5. | Опрос | Знать: объекты информационной безопасности РФ; Уметь: найти информацию о природных ресурсах, явлениях и процессах. | ||
14 | Алгоритм как информационный модель. Программирование на языке Паскаль. Ветвление. | КУ | Видеоурок. Решение сложных задач. | ЕГЭ-2013 А9-А14 | Опрос | Знать: о системах программирования и уметь с ними работать. | ||
15-16 | Передача информации в социальных и технических системах. | УПЗУ | Практика на компьютере. Работа №5. «Текстовый процессор MS Word». | §4.5 учебника, стр.127-130; задания №1-6. | Опрос | Знать: Закон «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных». | ||
17-18 | Тестирование по теме «Информационные процессы» 28.10- 2.11 | |||||||
№ урока | Тема урока | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или вид учебной деятельности | Задания на дом | Виды контроля, измери-тели | Планируемые результаты освоения материала | Дата проведения по плану факту | |
Процессы хранения и передача информации. 6 | ||||||||
19 | История развития ЭВМ. Система адресации электронной почты. | КУ | Контрольная работа №2. «Оформление конспекта по теме: Компьютерные телекоммуникации.Задачник-практикум №2 стр.68, задача №1. | Задачник-практикум №2, стр.68,задача №2. §2.1 учебника, стр.37-40; задания№1-5. | Фронтальный опрос | Знать: что такое этапы развития компьютерной техники; компьютерная грамотность; глобальная сеть; протокол; Уметь: работать в Интернете. | ||
20 | Программирование. Паскаль. Циклы. | УКЗ | Решение задач повышенной сложности. | Опрос | Знать: типы циклов. Уметь: писать программы с применением циклов. | |||
21 | Технические и программные ресурсы Интернета Система адресации телеконференций. | КУ | Практика на компьютере. Работа №7. Задачник-практикум №2,. | Задачник-практикум №2, стр.70, задания №3. | Опрос | Знать: Что такое технические ресурсы Интернета. | ||
22 | Программирование. Паскаль. Циклы. | Решение задач. | Опрос | Уметь: читать блок – схемы. | ||||
23 | Как работает Сеть. Поиск информации в Интернете. | УОНМ | Практика на компьютере. Работа №8. Задачник-практикум №2 | §2.3 учебника, стр.45-47; задания№1-3. | Опрос | Уметь: передавать информацию через сеть. | ||
24 | Программирование. Циклы. | КУ | Сложные задачи | Опрос | Уметь: понять содержание задания. | |||
№ урока | Тема урока | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или вид учебной деятельности | Задания на дом | Виды контроля, измери-тели | Планируемые результаты освоения материала | Дата проведения по факту | |
Обработка информации (6 ч.). | ||||||||
25 | Информационные услуги Интернета. | УОНМ | Практика на компьютере. Работа №9 «Сохранение загруженных Web -страниц». Задачник-практикум №2, стр.74-82, лабораторная работа №1. | §2.4 учебника, стр.48-53; задания№1-7. | Опрос | Уметь: пользоваться с электронной почтой, службой телеконференций, информационными службами Интернета (служба передачи файлов, World Wide Web – Всемирная паутина). | ||
26 | Программирование. Паскаль. Массивы. | УПЗУ | Решение задач. | . | Фронтальный опрос | Знать: описание массива. Уметь: организовать ввод и вывод данных с помощью массива. | ||
27 | Информационные ресурсы компьютерных сетей. | УПЗУ | Практика на компьютере. Работа №10 «Работа с поисковыми системами». | §2.5 учебника, стр.53-57; задания№1-5. | Опрос | Знать: Что такое Web- сервер; Web- страница; гиперссылка; Web-сайт; протокол передачи гиперссылки –http;URL – адрес. | ||
28 | Язык программирования Паскаль. Одномерные массивы. | КУ | Контрольная работа №3. Решение задач. | Опрос | Знать: что такое табличный способ организации данных. | |||
№ урока | Тема урока | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или вид учебной деятельности | Задания на дом | Виды контроля, измери-тели | Планируемые результаты освоения материала | Дата проведения по факту | |
29 | Работа с браузером W W W. | УЗИ | Практика на компьютере. Работа №11 «Создание Web –сайта с помощью MS Word». Задачник-практикум №2 | §2.6 учебника, стр.57-62; задания№1-7. | Фронтальный опрос | Знать: назначение браузеров; режимы работы; что такое система команд в режиме on – line. | ||
30 | Программирование. Паскаль. Массивы. | Решение задач. | Опрос | Знать: что такое подпрограммы. | ||||
Поиск данных(2ч.) | ||||||||
31 | Способы организации связи в Интернете | КУ | Практика на компьютере. Работа №12 «Творческое задание». Задачник-практикум №2. | §2.7 учебника, стр.63-66; задания№1-3. «Язык запросов поискового сервера Рамблер | Опрос | Знать: что такое поисковые каталоги; поисковые указатели. | ||
32 | Программирование. Одномерные массивы. | УПКЗУ | ||||||
Защита информации(4ч.) | ||||||||
33- 34 | Управление системой как информационный процесс. | УКЗ | Практика на компьютере. Работа №13 Поиск информации в сети Интернет о городах Золотого кольца России. | §2.8 учебника, стр.66-70; задания№1-4. Рисунок 2.8 стр.73. | Опрос | Уметь: Вести поиск информации в W W W: например, Государственный академический Большой театр. | ||
№ урока | Тема урока | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или вид учебной деятельности | Задания на дом | Виды контроля, измери-тели | Планируемые результаты освоения материала | Дата проведения по плану факту | |
35 | Создание – W W W сайтов ( веб-страниц). Способы создания сайтов. | УПЗУ | Практика на компьютере. Работа №14 ««Модели и системы»». . | §2.9. учебника, стр.70-72; задания№1-6. Олимпиада в г. Сочи | Опрос | Знать: о структуре веб-страниц на языке гиперссылок.. Уметь: использовать тэги для создания веб-страниц. | ||
36 | Программирование. Паскаль. Массивы. | КУ | Решение задач. | Фронтальный опрос | ||||
Информационные модели и системы(12ч.): Информационные модели и структуры данных(8ч.) Алгоритм как модель деятельности(4ч.) | ||||||||
37 | Информационные системы. Сайтостроение. | УОНМ | Творческий проект №1 Веб-страницы по темам «Экология человека»; | Создать веб-страницу «Спорт – посол мира». | Опрос | Уметь: собрать информацию по заданному алгоритму; запомнить основные тэги. | ||
38 | Алгоритм – модель деятельности. | Решение задач. | Опрос | Уметь: найти в Интернете достоверные решения задач. | ||||
39 | Информационные модели и структуры данных. Создание веб-страниц и установка связи между ними. | УОНМ | Творческий проект «Моё здоровье – моё богатство»; | Создать веб-страницу « Сила воли Человека». | Фронтальный опрос | Уметь: работать по заданному алгоритму. | ||
40 | Построение информационной модели. | УПКЗУ | Решение задач. | Опрос | ||||
№ урока | Тема урока | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или вид учебной деятельности | Задания на дом | Виды контроля, измери-тели | Планируемые результаты освоения материала | Дата проведения по плану факту | |
41 | Сайт – информационный модель и система. Дизайн сайта. | УКЗ | Защита творческих проектов. | Фронтальный опрос | Уметь: говорить о своей творческой работе. | |||
42 | Структурирование данных. Вложенные ветвления. | УЗИ | Решение сложных задач. | Опрос | ||||
Компьютер как средство автоматизации информационных процессов(22ч.) | ||||||||
43 | Информационное моделирование и системология. Компьютерное информационное моделирование. | КУ | Проект «Модель – упрощенное отражение реальности». | §3.1 учебника, стр74-77; задания№1-8. | Опрос | Знать: что такое информационная компьютерная модель; Уметь: создать компьютерные модели. | ||
44 | Математические модели. Вложенные циклы. | Решение задач. | Опрос | Уметь: создать математические модели. | ||||
Компьютер: аппаратное и программное обеспечение(8ч.) | ||||||||
45 | Основные понятия системологии. | КУ | Проект «Модель – упрощенное отражение реальности». | §3.2 учебника, стр78-86; задания №1-10. | Опрос | Знать: что такое система и структура; о системах и подсистемах; о системах в науке и системном подходе. | ||
46 | Программирование. Обработка символьных переменных. | УЗИ | Решение задач повышенной сложности. | Опрос | ||||
47 | О типах связей и системах управления. | УПЗУ. | Практика на компьютере. Работа №15 | §3.3 учебника, стр. 86-90; задания №1-10. | Опрос | Уметь: разработать горизонтальную структуру управления . | ||
№ урока | Тема урока | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или вид учебной деятельности | Задания на дом | Виды контроля, измери-тели | Планируемые результаты освоения материала | Дата проведения по плану факту | |
48 | Видеоуроки как компьютерные информационные модели. | Видеоурок «Язык Паскаль». | Фронтальный опрос | Уметь: конспектировать видеоинформацию. | ||||
49 | Компьютерная информационная модель. Построение моделей систем на графах. | КУ | Контрольная работа №4. Разработка компьютерной модели газеты «Взгляд через века…». | Разработка модели (классного уголка, стенда по технике безопасности) | Опрос | Уметь: построить графы. | ||
50 | Программирование на языке Паскаль. | УПЗУ | Видеоурок. | Опрос | ||||
51 | Кибернетические компоненты системы. | УОНМ | Практика на компьютере. Творческий проект «Школьный урок как система управления». | Фронтальный опрос | Знать: о выборе конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. | |||
52 | Программирование на языке Паскаль. | КУ | Видеоуроки. | Опрос | Знать: адреса образовательных сайтов. Уметь: пользоваться электронными журналами ИНФО. | |||
53 | Графы и сети. | УОНМ | Проект «Ориентированные графы» | §3.4 учебника, стр90-94; задания№1-9. | Фронтальный опрос | Знать: что такое ориентированный граф. | ||
54 | Информационное моделирование. | УПКЗУ | Фронтальный опрос | |||||
№ урока | Тема урока | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или вид учебной деятельности | Задания на дом | Виды контроля, измери-тели | Планируемые результаты освоения материала | ||
55- 56 | Иерархические структуры и деревья. | УОНМ | §3.5 учебника, стр94-98; задания№1-4. | Опрос | Знать: что такое «корень» дерева, «ветви», листья». Уметь: построить дерево. | |||
57 | Блок – схемы как ориентированные графы. | КУ | Практика на компьютере. Работа №17 | Разработка блок-схемы «Нахождения min». | Опрос | Уметь: разработать блок-схемы «Нахождения максимума». | ||
58 | Программирование на языке Паскаль. Вложенные циклы. | Решение задач. | Опрос | |||||
59- 60 | Табличная организация данных. СУБД. | КУ | Зачёт №2. Практика на компьютере. Работа №18 «Построение табличных информационных моделей». | §3.6 учебника, стр98-103; задания №1-6. | Опрос | Знать: таблицы типа «объект - свойство»; Уметь: разработать таблицы типа «объект-свойство» | ||
61- 62 | Базы данных как информационные системы. Информационное моделирование баз данных. | КУ | Практика на компьютере. Творческий проект «Мой клуб». | §3.7 учебника, стр102-105; задания№1-3. | Фронтальный опрос | Уметь: оценивать достоверность информации. | ||
63-64 | Дискретные модели данных в компьютере. Работа с СУБД. | КУ | Компьютерное тестирование по теме « Графы и сети». | Фронтальный опрос | Уметь: иллюстрировать учебные работы с использованием средств ИКТ. | |||
№ урока | Тема урока | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или вид учебной деятельности | Задания на дом | Виды контроля, измери-тели | Планируемые результаты освоения материала | Дата проведения по плану Факту | |
65-66 | Проектная деятельность. Базы данных. Информационные ресурсы. | КУ | Проект «Виртуальные музеи» | Составить список музеев мира. | Опрос | Уметь: оценивать информацию. | ||
67-68 | Проектная деятельность. Поиск информации по запросу пользователя. | УКЗ | Проект «Виртуальные музеи» | Опрос | ||||
69-70 | Проектная деятельность. Источники информации. | УКЗ | Проект «Виртуальные музеи» |
Тематика и график проведения контрольных работ по информатике для учащихся 10 класса
Контрольная работа №1 «Информационные процессы». | С 15 по 20 октября 2015 г. |
Контрольная работа №2 «Одномерные массивы». | С 15 по 20 декабря 2015 г. |
Контрольная работа №3 «Построение моделей систем на графах». | С 12 по 18 марта 2016 г. |
Контрольная работа №4 «Построение табличных информационных моделей. СУБД». | С 10 по 16 мая 2016 г. |
Тематика и график проведения практических работ по информатике для учащихся 10 класса
Практическая работа №1 «Работа в среде операционной системы». Практическая работа №2 «Работа с текстовым процессором». Практическая работа №3 «Построение информационной модели». Практическая работа №4 «Вставка объектов. Работа с таблицами». Практическая работа №5 «Работа с электронной почтой». Практическая работа №6 «Интернет. Информационные ресурсы». Практическая работа №7 «Работа с техническими и программными ресурсами». Практическая работа №8 «Работа в сети. Информационная безопасность. Поисковые системы». | 2.09по 10.09.2015г. 20.09 по 27.09.2015г. 1.10 по 12.10.2015г. 20.10 по 30.10.2015г. |
Практическая работа №1 «Создание и сохранение веб-страниц». Практическая работа №2 «Работа в поисковых системах». Практическая работа №3 «Работа с браузером. Создание веб –сайта с помощью текстового процессора». Практическая работа №4 «Способы создания сайтов. Их виды». Практическая работа №5 «Управление системой как информационный процесс ». Практическая работа №6 «Модели и системы». Практическая работа №7 «Сайтостроение. Язык гиперссылок». Практическая работа №8 «Сайт – информационный модель и система». | 10.11 по 20.11.2015г. 24.11 по 6.12.2015г. 8.12.по 13.12.2015г. 22.12 по 27.12.2015г. |
Практическая работа №1 «Системология. Системы управления». Практическая работа №2 «Построение моделей систем на графах». Практическая работа №3 «Графы и сети». Практическая работа №4 «Блок – схемы как ориентированные графы». Практическая работа №5 «Алгоритм как информационная модель». Практическая работа №6 «Разработка программ на языке Паскаль». Практическая работа №7 «Разработка блок - схем». Практическая работа №8 «Разработка алгоритмов». | 19.01 по 27.01.2016 10.02 по 17.02.2016г. 20.02 по 27.02.2016г. 15.03. по 25.03.2016г. |
Практическая работа №1 «Построение табличных информационных моделей ». Практическая работа №2 «Работа в системе управления базами данных». Практическая работа №3 «База данных как информационная система». Практическая работа №4 «Создание базы данных». Практическая работа №5 «СУБД. Виды и типы БД». Практическая работа №6 «Работа с БД в локальной сети». Практическая работа №7 «Моделирование баз данных». Практическая работа №8 «Кибернетические компоненты системы. Школьный урок как система управления». | 10.04. по 17.04.2016г. 24.04 по 30.04.2016г. 1.05 по 10.05.2016г. 15.05 по 23.05.2016г. |
ПРИЛОЖЕНИЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
5 класс Рабочая программа 2015-2016
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 5 класс. ФГОС....
6 класс Рабочая программа 2015-2016
Рабочая программа по информатике и ИКТ, 6 класс....
8 класс Рабочая программа 2015-2016
Рабочая программа по информатике и ИКТ. 8 класс....
9 класс Рабочая программа 2015-2016
Рабочая программа по информатике и ИКТ. 9 класс....
11 класс Рабочая программа 2015-2016
Рабочая программа по информатике и ИКТ. 11 класс....
Рабочая программа 2015-2016 уч.года по английскому языку в 5 А,Б классе
Рабочая программа по английскому языку в 3 классе....
Рабочая программа 2015-2016 уч.года по английскому языку в 7 А,Б классе
Рабочая программа по английскому языку в 7 классе....