Программа внеурочной деятельности по немецкому языку "Письма находят друзей"
методическая разработка (5 класс) на тему
Внеклассная работа по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знания иностранного языка, но и способствует также расширению культурологического кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны. Программа внеурочной деятельности «Письма находят друзей» рассчитана на учащихся 5 класса (1 час в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochnoy_deyatelnosti_pisma_nahodyat_druzey._dlya_5_klassa.doc | 129.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Стандарты второго поколения – современные ориентиры качества образования.
В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» говорится о том, что главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школе необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Необходимо учитывать возрастные особенности и отличия в организации начальной, основной и средней школы.
Уже в школе дети должны получить возможность раскрытия своих способностей, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Школа не может дать человеку запас знаний на всю жизнь. Но она в состоянии дать школьнику основные базовые ориентиры основных знаний. Школа может и должна развивать познавательные интересы и способности ученика, привить ему ключевые компетенции, необходимые для дальнейшего самообразования.
Знание иностранного языка - показатель грамотного, образованного человека. Сегодня востребованность немецкого языка очень высока. Деловые, партнерские связи с Германией расширяются, все больше людей испытывают трудности из-за незнания немецкого языка. В условиях перехода на ФГОС нового поколения необходимо искать пути и механизмы, создавать такие условия в школах, так направлять инновационную деятельность, чтобы немецкий язык стал не догмой, а живым языком, необходимым для общения.
Для того чтобы учащимся хотелось изучать немецкий язык, учителю надо заинтересовать ребят изучением. своего предмета, влюбить их в эту чудесную страну, имя которой Германия. Нужен благоприятный психологический климат на занятиях, т.е. такие условия, когда учащемуся нравится выполнять упражнения, задания, когда он чувствует к себе доброжелательное отношение со стороны преподавателя и одноклассников, когда он вовлечен в полезную деятельность и испытывает чувство радости и удовлетворения от того, что он делает и что может делать на иностранном языке.
В результате изучения немецкого языка в у обучающихся:
-формируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция;
-будут заложены основы коммуникативной культуры;
-сформируются положительные мотивации и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету;
Очень важно удержать интерес ребенка к языку. И тут огромную роль должна быть отведена внеурочной работе по предмету.
Внеклассная работа по иностранному языку имеет большое общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и расширяет знания иностранного языка, но и способствует также расширению культурологического кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны. При организации и проведении внеклассного мероприятия от учителя требуется тонкое и умелое наблюдение и изучение интересов учащихся, учёт их возрастных и психологических особенностей, их интересов.
Внеклассная работа по иностранным языкам решает такие задачи:
- усовершенствование знаний, привычек и умений, приобретенных на уроках ИЯ;
- расширение мировоззрения учеников; развитие их творческих способностей,
самостоятельности, эстетичных вкусов;
- воспитание любви и уважения к людям своего родного края и страны, язык которой изучается.
Основное внимание в современной школе уделяется повышению результативности обучения и качества, усваиваемых учениками знаний, умений и навыков по предметам, изучаемым в школе.
Когда школьники приступают к занятиям иностранным языком, ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие интереса к предмету. Задача учителя добиться того, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым.
В планировании внеклассной работы важно заботиться о том, чтобы любой предложенный вид деятельности был привлекательным для учеников.
Кроме того, необходимо проводить соответствующую работу с языковым материалом, нужным для понимания содержания мероприятия.
Опыт показывает, что изучение любой программной темы может быть продолжено во внеклассной работе.
Внеклассные занятия обобщают изученный материал, дополняют его, демонстрируют учащимся результаты овладения языком и способствуют дальнейшему совершенствованию умений и навыков.
Программа внеурочной деятельности «Письма находят друзей» рассчитана на учащихся 5 класса (1 час в неделю)
Новизна данной программы заключается в том, что она рассматривается как система использования немецкого языка в развитии индивидуальности школьника.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена анализом сложившейся ситуации в практике преподавания иностранного языка в общеобразовательной школе, которая позволяет выявить противоречия между:
- требованиями программы общеобразовательных учреждений и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике;
- условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал
Программа способствует всестороннему развитию школьников посредством интеграции ключевых компетенций, служит для привития интереса и формирования внутренней мотивации учащихся, которая ориентируется на перспективы, резервы развития с учётом возрастных и психологических особенностей школьников.
Цель программы:
- формирование у учащихся познавательного интереса, творческой активности, положительного отношения к изучению немецкого языка, к людям говорящим на этом языке, их культурным традициям и обычаям на основе использования стихов и песен аутентичного характера, большого количества игр и разнообразных творческих заданий.
Задачи:
Обучающие:
- Сформировать общеучебные и общекультурные навыки речевой деятельности.
- Углубить первоначальные знания и навыки использования компьютера для основной учебной деятельности.
- Сформировать у школьников навыки написания письма, записки, открытки.
- Приобщить к проектно- творческой деятельности.
Развивающие:
1. Развивать активность и самостоятельность учащихся в речевой деятельности на иностранном языке.
2. Реализация учащимися своих знаний по предмету в активной деятельности.
Воспитывающие:
1. Способствовать воспитанию у школьников чувства патриотизма, ценностного отношения к природному и культурному наследию родного края, России, всей планеты.
2. Содействовать творческому развитию личности.
3. Расширить страноведческий кругозор подростков и их общей эрудиции.
Место курса в учебном плане
Программа внеурочной деятельности «Письма находят друзей»рассчитана на учащихся 5 класса. Срок освоения программы -1 год. Объём курса- 35 часов. Программа составлена с учётом санитарно- гигиенических требований, возрастных особенностей учащихся. Занятия проводятся по 1 часу в неделю. Во время занятий обязательными являются физкультурные минутки, гимнастика для глаз.
Исходя из целей и задач, и ориентируясь на предполагаемый конечный результат, определены тактические шаги по реализации представленного содержания кружка в виде нескольких этапов:
- Поиск друзей по переписке за рубежом при помощи сети Интернет;
- Знакомство с работой электронной почты;
- Написание писем и отправка их по электронной почте;
- Обсуждение особенностей структуры письма и особенностей письменной речи;
- Изучение правил написания разного вида писем;
- Изучение страноведческого материала западноевропейских немецкоязычных стран.
Конечный результат планируется следующий:
- Переписка учащихся по почте и е-mail;
- Знание школьниками страноведческого материала западноевропейских немецкоязычных стран;
- Презентация проектов учащихся.
Используемые технологии:
- Метод проектов
- Технология ИКТ
- Игра
Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
- По окончании обучения учащиеся должны демонстрировать сформированные умения и навыки написания писем на немецком языке.
- Учащиеся должны иметь навыки ведения переписки с друзьями по электронной почте.
- Учащиеся должны иметь навыки устной презентации.
Метапредметные результаты:
В результате учебной деятельности у учащихся формируются:
- умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и определять для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умения самостоятельно планировать пути достижения целей
- умения соотносить свои действия с планируемыми результатами
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений
Предметные результаты
должны знать/понимать:
- правила написания письма;
- понимать речь учителя;
-структуру проектной деятельности;
- способы оформления визуальной продукции (открытки, бюллетени, коллажи)
Формы контроля
Анкетирование, написание письма, создание презентаций, конкурсы работ, выставки, конференции.
Тематический план внеурочной деятельности
в 5 классе «Письма находят друзей»
№ | Название темы | Теория | Практика | Всего часов |
1 | Давайте познакомимся. Это я. | 1 | 1 | |
2 | Мы ищем друзей по переписке | 2 | 2 | |
3 | Кто пишет нам? Как начать письмо? | 1 | 1 | 2 |
4 | Мы пишем ответ. | 1 | 1 | |
5 | В письмах не только рассказывают, но и спрашивают. Как правильно и вежливо спросить? | 1 | 1 | 2 |
6 | Прежде чем спросить, расскажем о себе. Оформление письма. | 1 | 1 | 2 |
7 | А чем интересуются наши друзья? Вопросительные слова. | 1 | 1 | 2 |
8 | Друзья по переписке могут играть вместе. Как подписать конверт? | 1 | 1 | 2 |
9 | Знакомство с электронным почтовым ящиком. Создание электронного почтового ящика. | 1 | 1 | 2 |
10 | Самый красивый и большой праздник. Что ты знаешь о рождестве? | 1 | 1 | |
11 | Подготовка к рождеству. Новогодние записки с пожеланиями. | 1 | 1 | 2 |
12 | А как встречают Новый год в России? Расскажи об этом своим друзьям по переписке. Отправление письма по e-mail. | 1 | 1 | 2 |
13 | Поздравительные открытки с Новым годом. Переписка учащихся по e-mail. | 1 | ||
14 | Во многих языках встречаются похожие слова. Слова – интернационализмы. | |||
15 | Мы любим читать. А думают об этом наши друзья ? Как обратиться к старшим? | 1 | 2 | |
16 | Наши четвероногие друзья. Как назвать их ласково? | 1 | 1 | |
17 | Расскажем о нашей школе. Словообразование | 1 | 1 | 2 |
18 | Попросим наших друзей написать расписание уроков. | 1 | 1 | |
19 | 8 марта- мамин день. Напишем нашим мамам поздравительные открытки | 1 | 1 | |
20 | А как поздравить учителей? Конкурс на лучшее поздравление | 1 | 1 | |
21 | Подготовка презентации «Мой друг по переписке. Что я о нём знаю» | 1 | 1 | |
22 | Волшебные слова. Как попросить друга? Напиши записку другу с просьбой . | 1 | 1 | 1 |
23 | У наших немецких друзей день рождения. Поздравим их. |
| 1 | 1 |
24 | Поздравим наших ветеранов с праздником Победы. | 1 | 1 | |
25 | Привет, каникулы! Наши планы на лето. Презентация | 2 | 2 |
Содержание программы внеурочной деятельности
«Письма находят друзей»
- Тема «Давайте познакомимся. Это я»»
Песня «Guten Tag»:
Guten Tag ! Guten Tag !
Hallo, wie geht's ?
Guten Tag ! Guten Tag ! Hallo, wie geht's ?
Danke, prima gut. Danke, prima gut. Danke, prima gut.
Tschüs ! Auf Wiedersehn !
http://pesnu.ru/detskoe/inostrannye-pesni/detskie-nemeckie-pesni/63-guten-tag-guten-tag.html
- Тема «Мы ищем друзей по переписке»
Обучающие игры: http://www.solnet.ee/games/g1.html#nem
Möchtest du Monika schreiben? Worüber kann man schreiben? Man kann ….schreiben.
- Кто пишет нам? Как начать письмо? Liebe Freunde! Liebe Monika! Lieber Freund! Ich schreibe über mein Land und meine Hobby.
- Мы пишем ответ. Песня про меня: http://www.youtube.com/watch?v=E-wtvj-7syI Как начать письмо? Как обращаются друг к другу ровесники?
- В письмах не только рассказывают, но и спрашивают. Как правильно и вежливо спросить? Heute haben wir ein Brief von Monika bekommen. Was will sie wissen? Как задать вопрос без вопросительного слова? Lernst du gern ? Беседу начни так: Ist deine Schule….
- Прежде чем спросить, расскажи о себе. Оформление письма. Стихи о семье
Песня про меня: http://www.youtube.com/watch?v=E-wtvj-7syI
Учебный проект «Книга обо мне», Презентация проектов
- А чем интересуются наши друзья? Вопросительные слова. Видеофильм «Что я делаю?»: http://www.youtube.com/watch?v=bD_PIMljsWQ
Презентация «Глаголы»
Диалог о хобби.
- Друзья по переписке могут играть вместе. Как подписать конверт? Обучающие игры: http://www.solnet.ee/games/g1.html#nem
- Знакомство с электронным почтовым ящиком. Создание электронного почтового ящика.
- Самый красивый и большой праздник. Что ты знаешь о Рождестве? Weihnachten; Weihnachtszeit, песня Nikolauslied.
- Подготовка к рождеству. Новогодние записки с пожеланиями. Weihnachtswunschzetteln- Schöne Feste! Lüstige Feste! Ein Baum voller Wünsche. Ich wünsche dir… Ich möchte….
- А как встречают Новый год в России? Расскажи об этом своим друзьям по переписке. Отправление письма по e-mail. песня Tannenbaum, Weihnachtsmann, Geschenke bekommen-. Отправление писем по e-mail.
- Поздравительные открытки с Новым годом. Переписка учащихся по e-mail. Подписывание новогодних открыток, отправление по e-mail.
Поздравительные открытки с Новым годом. Переписка учащихся по e-mail. Liebe Freundin, ich wünsche dir, daß du glücklich bist! Ich wünsche dir viele gute Freunde!
- Во многих языках встречаются похожие слова. Слова – интернационализмы. Обучение использованию немецко-русского словаря (И в сети Интернет)
- Мы любим читать. А что думают об этом наши друзья? Was möchtest du gern lesen? Как обратиться к старшим? Форма вежливого обращения. Lesen Sie Bücher gern?
- Наши четвероногие друзья. Как назвать их ласково? Изучение рифмовок и считалок. Песенка о животных . Диалог о любимом домашнем животном.
- Расскажем о нашей школе . Словообразование. Разучивание рифмовок , считалок о школе. Как интересно образуются немецкие слова.
- Попросим наших друзей написать расписание уроков. Обучающие игры: http://www.solnet.ee/games/g1.html#nem
Школьные предметы. Расписание уроков.
- 8 марта - мамин день. Напишем нашим мамам поздравительные открытки. Песня So lieb wie meine Mutti, разучивание, исполнение.
Ich gratuliere meiner Mutti zum Frauentag. Подпись открыток по образцу.
- А как поздравить учителей? Конкурс на лучшее поздравление. Подпись открытки учителю по образцу: Ich gratuliere Ihnen zum Frauentag und wünsche Ihnen alles Gute!
- Подготовка проекта «Мой друг по переписке. Что я о нём знаю» Стихи о дружбе. Презентация проекта.
- Волшебные слова. Как попросить друг друга. Напиши записку другу с просьбой. Обучающие игры: http://www.solnet.ee/games/g1.html#nem
Написание записки другу с просьбой.
- У наших немецких друзей день рождения. Поздравим их.
Разучивание рифмовок , считалок. Написание поздравительной открытки.
- Поздравим наших ветеранов с праздником Победы. Стихи и песни о мае. Составление рассказа по картинке. Поздравительная открытка ветеранам.
- Привет, каникулы. Проект «Наши планы на лето» Презентация проекта. Разучивание песен, стихов о лете.
Литература
- И.Л. Бим, В.В. Сафонова, А.В. Щепилова. Методическое письмо «О преподавании иностранного языка в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования»
- И.Л. Бим, В.В. Сафонова, А.В. Щепилова. Методическое письмо «О преподавании иностранного языка в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования» ИЯШ №5, 2004 образования» ИЯШ №5, 2003
- Л.З. Якушина «Связь урока и внеурочной работы по иностранному языку» М: Высшая школа,1990
- Я.М. Колкер, Е.С.Устинова, Т.М. Еналиева - Практическая методика обучения иностранному языку, М:Издательский центр "Академия", 2005
- М.Цветкова - Особенности факультативных занятий для старшеклассников
- В.И. Шепелева. Принципы организации внеклассной работы
- Якушина Л. 3. Связь урока и внеурочной работы по иностранному язык
- Живенко Т.Г.. Занимательный немецкий. 2-11 классы. Внеклассные мероприятия. Волгоград. Издательство « Учитель», 2010 .
- Комбарова О.В.. Немецкий язык. Дидактический материал для школьников и младших школьников. Волгоград. Издательство « Учитель», 2007
- Лебедева Г.Н. Внеклассная работа по немецкому языку на начальном этапе обучения. – М.: Глобус, 2008.
Приложение 1
Игры на внеурочных занятиях
Игра «Знаете ли вы алфавит?»
Ученики образуют две команды и выполняют следующие задания:
- Расположите слова, написанные на доске, в алфавитном порядке: Bodo, Ina, Anton, Nina, Lili, Otto, Hans, Rudi, Ute.
Задания выполняются письменно, затем зачитываются результаты.
- Ответьте, какие буквы в алфавите идут за следующими буквами: H – (I), O – (P), K – (L), V – (W).
- Какие буквы предшествуют буквам: S – (R), X – (W), F – (E), D – (C).
- Прочитайте немецкий алфавит от буквы К до конца, от буквы С до конца.
Игра «Первая буква»
Обучаемые делятся на команды. Учитель по очереди называет по три
слова каждой команде. Участники игры должны произнести первые
буквы предложенных слов. Выигрывает тот, кто правильно и быстро
выполнил задание.
- gross, klein, alt.
- gut, schon, Hallo.
Лексические игры
Игра «Лото»
На столе разложены вперемешку картинки с изображением разных животных и птиц. Участники игры получают такие задания: Nennt alle Haustiere! Nennt alle Geflugel! (называются животные и птицы, которые изучаются в рамках этой темы)
При выполнении задания побеждает та команда, которая с наименьшим количеством ошибок сделала это.
Игра «Кто правильно отыщет игрушку»
С завязанными глазами, на ощупь, участник игры должен найти среди игрушек, названное ведущим домашнее животное или птицу и дать его название на немецком языке.
Игра « Угадай-ка!»
Учащиеся слушают загадки о животных и на листочках пишут отгадки (на немецком языке). Побеждает тот, кто больше написал правильных ответов.
Игра « Кто убежал»
Учащимся предлагается картинка, на которой изображены животные. Они рассматривают её в течение 1-2 минут. После этого им показывают другую картинку, на которой отсутствуют некоторые животные, изображенные на первой картинке. Учащиеся должны сказать, какие животные «убежали».
Приложение 2
Физкультминутки на занятиях
В начале физкультминутки сопровождаются простыми рифмовками типа:
Eins, zwei, drei, vier
Alle, alle turnen wir.
Eins, zwei, drei, vier
Alle, alle stehen wir.
Eins, zwei, drei, vier
Alle, alle sitzen wir.
Eins, zwei, drei, vier
Alle, alle springen wir.
Школьники, произнося текст рифмовки, производят простые движения, имитирующие называемые действия.
Затем в рифмовки включаются слова, обозначающие части тела. Например:
Mit dem Kopfe nick, nick, nick
Mit dem Finger tick, tick, tick
Mit den Händen klapp, klapp, klapp
Mit den Füßen trapp, trapp, trapp.
Mit dem Kopfe nick, nick, nick
Mit dem Finger tick, tick, tick
Einmal hin, einmal her
Rundherum ist nicht so schwer.
Затем эта же лексика закрепляется в новых более сложных рифмовках:
Die Arme, die Hände
die Füße und Bein
wir müssen sie üben
um kräftig zu sein.
Можно разучить рифмовки, позволяющие закрепить лексику “Виды транспорта”. Дети с удовольствием имитируют езду на различных видах транспорта. Игровая физкультминутка дает возможность снять усталость, но в то же время закрепляет лексический материал:
Kling, klang Gloribus
wir fahren mit dem Autobus
Kling, klang Glorian
wir fahren mit der
Straßenbahn
Kling, klang Glorio
wir fahren mit der Metro.
Речёвка, под которую можно маршировать:
Wasser, Sonne, Luft und Wind
Uns`re besten Freunde sind.
Alle Kinder, groß und klein
wollen gute Sportler sein
Frühling, Sommer, Herbst und
Winter - Sport ist gut für alle Kinder.
Eins, zwei, drei, vier, fünf, sechs, sieben,
Sport und Spiel wird groß geschieben.
Эта рифмовка вместо маршировки может сопровождаться простыми движениями: дети поднимают руки вверх, в стороны, вытягивают их вперед, делают хлопок над головой, опускают руки вниз.
Для выработки у детей правильной осанки можно использовать рифмовку:
Ins Gymnasium und zu Haus
sitz gerade, Brust heraus.
Schön ist der Winter
für Große und Kinder.
Eins, zwei, drei, vier,
Schlittschuh laufen alle wir.
Fünf, sechs, sieben, acht
wir machen eine Schneeballschlacht.
Eins, zwei, drei – juchei,
Wir spielen alle Eishockey.
Eins, zwei, drei, vier
alle, alle rodeln wir.
Hurra, ihr Leut
wir fahren Schlitten heut’.
Wir (fahren) laufen Schi, wie fein ist das
Auch Rodeln macht uns großen Spaß.
Hurra, es ist soweit!
Heute nacht hat es geschneit!
Schnell einen Ball gemacht,
und auf, zur Schneeballschlacht.
He – juchhe –
im ersten, weichen Schnel.
Eins, zwei, drei, vier
unser Zimmer fegen wir
Eins, zwei, drei, vier,
Staub wischen alle wir.
Welche Freude, welche Wonne!
Wieder scheint die liebe Sonne!
Wir lieben die Sonne,
die Blumen, den Wind,
und wollen das alle
so froh, wie wird sind.
К теме „der Sommer“ хорошо подходит рифмовка:
Heute ist das Wetter warm,
heute kann’s nicht schaden
Schnell herunter an der See,
heute gehen wir baden.
Eins, zwei, drei, vier,
alle, alle, baden wir,
schwimmen wir,
tauchen wir,
in der Sonne liegen wir.
Kommt, wir wollen Blumen
pflücken, unser Zimmer
damit schmücken.
Для проведения физкультминуток подходят игры с мячом:
Ball, roll herbei,
1, 2, 3, Ball, roll herbei!
1, 2, 3, und 4, Ball, rolle fort von hier!
1, 2, 3, Ball roll herbei!
Seht meinen Ball mal an!
Seht, wie er springen kann!
Hopp, hopp, ho!
Macht’s auch mal so!
Hopp, hopp, hopp
Pferdchen, lauf Galopp!
Uber Stock und über Steine,
aber brich nicht deine Beine!
Immer im Galopp! Hopp, hopp, hopp!
Es regnet, es regnet, ganz wenig
ganz wenig, immer mehr, immer mehr.
Es blitzt, es donnert, alle rennen weg,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности по французскому языку «Мои друзья французы» как средство повышения мотивации учащихся и подготовки учащихся к участию в международном школьном обмене
Автор рассматривает возможность использования занятий внеурочной деятельностью для подготовки учащихся к участию в школьном международном обмене....
Программа внеурочной деятельности по немецкому языку "Мы изучаем немецкий язык" (второй иностранный язык)
Образовательная программа внеурочной деятельности по немецкому языку в 5 классе составлена согласно требованиям ФГОС.Программа обобщает изученный материал, дополняет его, демонстрирует рез...
Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку «Немецкий без отметок» (6 класс)
Программный материал внеурочной деятельности «Немецкий без отметок» предоставляет учащимся возможность развить и углубить свои знания немецкой грамматики, способствует активизации лексики ...
Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку: Лингвистический клуб "Немецкий язык? Почему бы нет"
Данная программасоставлена на основе учебно-методического комплекса по немецкому языку «Немецкий язык. Вундеркинды» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений авторов Г.В. Яцковск...
Программа внеурочной деятельности по немецкому языку "Занимательный немецкий"
Программа педназначена для обучающихся 6 класса...
Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку "Немецкий: шаг зпа шагом"
Программа внеурочной деятельности «Познакомимся с немецким языком» разработана для обучающихся 5 класса МБОУ «Ванзетурская СОШ» в соответствии с требованиями ФГОС основно...
Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку «Немецкий язык. Решу ОГЭ»
Основная цель программы: подготовка к успешной сдаче экзаменасовершенствование умений и навыков в областях аудирования, чтения, письма, устной и письменной речи, систематизация знаний и их приме...