Программа внеурочной деятельности по немецкому языку "Мы изучаем немецкий язык" (второй иностранный язык)
методическая разработка по немецкому языку (5 класс) на тему
Образовательная программа внеурочной деятельности по немецкому языку в 5 классе составлена согласно требованиям ФГОС.
Программа обобщает изученный материал, дополняет его, демонстрирует результаты овладения языком и способствует дальнейшему совершенствованию умений и навыков в говорении (диалогической и монологической формах), чтении, обновлению лексического запаса, расширению знаний по страноведению.
Внеурочная деятельность определяется добровольным участием школьников, мотивацией данного вида деятельности в воспитательном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_izuchaem_nya_malikova.doc | 111 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ СОШ № 56 г. Калининграда |
«Мы изучаем немецкий язык» |
Программа внеурочной деятельности по немецкому языку для 5 класса (второй иностранный язык) |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение г. Калининграда
средняя общеобразовательная школа № 56
Автор-составитель
Маликова Е.А.
учитель немецкого и английского языков
первой квалификационной категории
Пояснительная записка
Образовательная программа внеурочной деятельности по немецкому языку в 5 классе составлена согласно требованиям ФГОС и является составной частью учебно – воспитательного процесса МАОУ СОШ № 56 г. Калининграда. Настоящая программа своим содержанием детализирует и раскрывает условия воспитания и развития учащихся средствами внеурочной деятельности в соответствии с целями обучения немецкому языку, которые определены новыми стандартами образования.
Программа обобщает изученный материал, дополняет его, демонстрирует результаты овладения языком и способствует дальнейшему совершенствованию умений и навыков в говорении (диалогической и монологической формах), чтении, обновлению лексического запаса, расширению знаний по страноведению.
Внеурочная деятельность определяется добровольным участием школьников, мотивацией данного вида деятельности в воспитательном процессе.
Цели программы:
- формирование и развитие иноязычной и коммуникативной компетенции обучающихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной;
- стимулирование интереса учащихся к изучению предмета “Немецкий язык” и развитие их творческих способностей.
Задачи программы:
- воспитание у учащихся толерантности и уважения к другой культуре;
- развитие личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими, коммуникабельность, привитие навыков самостоятельной работы;
- приобщение учащихся к новому социальному опыту за счет расширения cпектора социальных ролей в игровых ситуациях, формирование готовности к общению на немецком языке.
Нормативно-правовая и документальная основа
- Закон Российской Федерации « Об образовании»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
- СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
- Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации.
Актуальность программы
Немецкий язык – язык мировой культуры, экономики, науки, конференций, торговых переговоров. Немецкий язык – третий официальный международный язык в Европе, является государственным и рабочим языком в Евросоюзе. Зарубежные инвестиции и создание совместных предприятий между Германией и Россией и нашим регионом свидетельствуют о высокой роли немецкого язык и необходимости его изучения. Владеющему немецким языком открываются большие перспективы – в этом и заключается актуальность программы. Поэтому ее предназначение – привлечь учащихся 5 классов МАОУ СОШ № 56 г. Калининграда к изучению немецкого языка, повысить мотивацию и результативность обучения.
Содержание программы
Содержание программы соответствует образовательным и воспитательным целям и составлена с учетом возрастных особенностей пятиклассников и их интересов.
Поэтому программа предусматривает следующие формы и виды работы, которые активизируют умственную и творческую деятельность учащихся, развивают познавательный интерес к немецкому языку, формируют навыки самообразования, расширяют кругозор учащихся:
- обучающие игры,
- инсценировки,
- викторины,
- проекты,
- конкурсы знаний.
Количество часов в год – 34 (1час в неделю)
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема занятия | Формы и виды работы | Кол-во часов | Из них: теор./практ | |
1 | Немецкий! Здорово! Не правда ли? | Беседа о роли немецкого языка . | 1 | 1/0 | ||
2 | Моя визитная карточка. | Мини – проект. | 1 | 0/1 | ||
3 | Учебный проект «Зачем я учу немецкий язык». | Проект. | 1 | 0/1 | ||
4 | Чем мы охотно занимаемся? | Мини-проект . | 1 | 0/1 | ||
5 | Мой друг. Что я расскажу о нем? | Творческое задание. | 1 | 0/1 | ||
6 | В прошлом город Германии – мой Калининград. | Беседа об истории города. | 1 | 1/0 | ||
7 | Черный. Красный. Желтый. Флаг Германии. | Беседа о флаге. Фильм. | 1 | 1/0 | Фильм о Калининграде. | |
8 | Берлин – столица Германии. | Фильм о Берлине. | 1 | 1/0 | Фильм о Германии. | |
9 | Эрудит-марафон. | Викторина. | 1 | 0/1 | ||
10 | Моя школа. | Конкурс кроссвордов. | 1 | 0/1 | ||
11 | Письмо другу. Что я расскажу о себе. | Творческое задание. | 1 | 0/1 | ||
12 | Путешествие по Мюнхену. | Рассказ учителя. Фильм о Мюнхене. | 1 | 1/0 | ||
13 | Эрудит-марафон. | Викторина. | 1 | 0/1 | ||
14 | Святой Николай. | Рассказ о традициях в Германии. | 1 | 1/0 | ||
15 | Готовимся к Рождеству. | Изготовление газеты, коллажа, подделок. | 1 | 0/1 | ||
16 | Отмечаем Рождество. | Чаепитие с рождественским печеньем. | 1 | 0/1 | ||
17 | Веселый час чтения. | Чтение комиксов, мини-рассказов. | 1 | 0/1 | ||
18 | Моя улица. Мой дом. | Конкурс рисунков и рассказ о моем доме. | 1 | 0/1 | ||
19 | Сказка «Ты медвежонок?» | Чтение сказки по ролям. | 1 | 0/1 | ||
20 | Сказка «Ты медвежонок?» | Распределение ролей, характеристика персонажей. | 1 | 0/1 | ||
21 | Сказка «Ты медвежонок?» | Изготовление атрибутов к сказке. | 1 | 0/1 | ||
22 | Сказка «Ты медвежонок?» | Репетиция. | 1 | 0/1 | ||
23 | Сказка «Ты медвежонок?» | Инсценировка сказки. | 1 | 0/1 | ||
24 | Сказка «Ты медвежонок?» | Выступление в младшем классе или перед родителями. | 1 | 0/1 | ||
25 | В гостях у братьев Гримм. | Чтение сказок. | 1 | 0/1 | ||
26 | В гостях у братьев Гримм. | Конкурс знаний. | 1 | 0/1 | ||
27 | Давайте споем. | Песни, считалки, рифмовки. | 1 | 0/1 | ||
28 | Моя семья. | Древо моей семьи. | 1 | 0/1 | ||
29 | Почта. | Написание письма. | 1 | 0/1 | ||
30 | Пасха. | Традиции Пасхи в Германии. | 1 | 1/0 | ||
31 | Пасха. | Изготовление подделок. | 1 | 0/1 | ||
32 | Пасха. | Отмечаем Пасху вместе. | 1 | 0/1 | ||
33 | Эрудит-марафон. | Викторина. | 1 | 0/1 | ||
34 | Мы идем на каникулы. | Подведение итогов. Рефлексия. | 1 | 0/1 | ||
Всего: 34 | 34 | 8/26 |
Содержание программы
Немецкий! Здорово! Не-правда ли? | Беседа учителя о роли немецкого языка в мире. Факты, цифры. Открытие клуба: “Эрудит.” Игра - поиск слов. |
Моя визитная карточка. | Заполнение анкет и представление себя (по карточкам о школьниках Германии). |
Учебный проект «Зачем я учу немецкий язык». | Коллаж, газета о немецком языке и Германии. |
Чем мы охотно занимаемся? | Разговор о себе и друге, о хобби. |
Мой друг. Что я расскажу о нем? | Представление моего друга, его хобби, умение дать личную информацию о человеке. |
В прошлом город Германии – мой Калининград. | Просмотр фильма о Кенигсберге (Калининграде), Достопримечательности. Улицы города. Известные личности. |
Черный. Красный. Желтый. Флаг Германии. | Знакомство с флагом Германии, его историей. Флаги земель Германии. |
Берлин – столица Германии. | Просмотр фильма о Берлине Достопримечательности. Разучивание песни о Берлинe. |
Эрудит-марафон. | Конкурс знаний по изученным темам. |
Моя школа. | Предметы, школьные принадлежности. Мой любимый предмет. |
Письмо другу. Что я расскажу о себе? | Письмо (электронное или на бумаге) для друга. Сообщения из чата. |
Путешествие по Мюнхену. | Просмотр фильма. Достопримечательности города |
Эрудит-марафон. | Викторина по двум городам Германии и Калининграду. |
Святой Николай. | Традиции, история праздника. |
Рождество. | Фильм про рождество в Германии Традиции и атрибуты праздника. Конкурс кроссвордов Дерево пожеланий и желаний. Чаепитие с рождественским печеньем. |
Веселый час чтения | Чтение микротекстов, веселых рассказов, загадок. |
Моя улица. Мой дом. | Выставка рисунков улиц и моего дома. |
Теремок. | Инсценировка сказки, показ родителям на собрании и младшим школьникам. |
В гостях у братьев Гримм. | Рассказ учителя – презентация. Выставка рисунков сказочных персонажей. |
Давайте споем. | Повторение выученных песен, рифмовок, считалок. |
Моя семья. | Генеалогическое древо моей семьи. Сообщение учащихся. Выставка работ. |
Почта. | Как писать личное письмо; mail –сообщения. |
Пасха. | История праздника. Традиции, обычаи, выставка рисунков, изготовление коллажа на Пасху. |
Эрудит-марафон. | Конкурс знаний по изученным темам. |
Мы идем на каникулы. | Выставка проектных работ. Рефлексия. |
Предполагаемые результаты реализации программы
Личностные результаты:
- самосовершенствование в образовательной области “Иностранный язык”;
- осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;
- совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры;
- расширение лексического запаса.
Метапредметные результаты:
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми, выполняя разные социальные роли;
- формирование осознанного и уважительного к другому человеку, его мнению, культуре, истории, традициям.
Предметные результаты
Аудирование:
- восприятие на слух и понимание речи учителя и одноклассников и сообщения в диалогической и монологической формах;
- восприятие на слух и понимание основного содержания несложных текстов аудио- и видеотекстов.
Говорение
Диалогическая речь
- умение вести диалоги в стандартных ситуациях общения с соблюдением норм речевого этикета, а также диалог-расспрос, диалог обмен мнениями;
Монологическая речь
- представление себя, своей семьи, друга;
- сообщение о старом немецком городе.
Чтение
- чтение вслух (по ролям) и про себя небольших аутентичных текстов использованием словарей, сносок, комментарий.
Письмо
- написание поздравлений, коротких писем личного характера, заполнение анкет;
- краткое изложение проектной деятельности.
Материально-техническое обеспечение:
- Компьютер.
- Интерактивная доска.
- Лингафонное оборудование.
- Диски.
- Фильмы.
- Презентации.
- Двуязычные словари.
- Аудиокурс для 5 класса.
Литература для обучающихся и их родителей:
1. Двуязычные словари.
2. Серия книг “ Мы отмечаем праздники”. Издательство Эрнст Кауфманн.
3. Занимательный немецкий 2-11 класс. Внеклассные мероприятия. Живенко Т.Г.
4. Журналы: “Шрумдирум”,” Витамин Д”, “Германия”.
5. Книги для чтения.
Литература для учителя:
1. На немецком! Rosi McNab, Alan O’Brien, Heinemann, 1994.
2. Кассета. Рождественские песни, стихи и рассказы. Приложение к журналу
“Шрумдирум”.
3. Власова З.А. Внеклассная работа по немецкому языку . 5-6классы. Изд. “Корифей” 2008г.
4. Пассов Е.И. Пятакова Н.М. Письма находят друзей. 1993г.
5.Внеклассная работа по немецкому языку на начальном этапе обучения.
Праздники, конкурсы, тематические мероприятия ,инсценировки, стихи,
игры и занимательные задания. С мультимедийным приложением. Автор-
составитель Г.Н. Лебедева. М.: Глобус.2008г.
6.Журнал “Иностранные языки в школе” с приложением.
Свободные Интернет-ресурсы:
http://www.lernspiele.at/ lese2000
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) для 5-го класса к УМК "Horizonte" автора М.М. Аверина
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает 70 учебных часов на изучение второго иностранного языка из расчёта 2 часа в неделю....
Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) в 5 классе к учебнику "Горизонты" М.Аверин
Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) в 5 классе к учебнику "Горизонты" М.Аверин соответствует требованиям ФГОС нового поколения, включает в себя пояснительную записку с целям...
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык (второй иностранный язык)»
Рабочая программаучебного предмета «Немецкий язык (второй иностранный язык)»...
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык (второй иностранный язык)» для преподавания в 5В классе
Рабочая программаучебного предмета «Немецкий язык (второй иностранный язык)» для преподавания в 5В классе...
Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) к учебнику "Горизонты"5 класс (для 5,7,8 классов)
Данная программа :1. Предметные результаты освоения немецкого языка.2. Содержание учебного предмета с формами организации учебной деятельности.3. Календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) к учебнику "Горизонты"
Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) к учебнику "Горизонты"...
Рабочая программа по немецкому языку (второму иностранному языку) для 5 класса
Рабочая программа по немецкому языку. Данная рабочая программа составлена на основе авторской программыМ.М. Аверина к предметной линии учебников « Горизонты » 5-9классдля общеобразова...