Программа внеурочной деятельности по немецкому языку "Мы изучаем немецкий язык" (второй иностранный язык)
методическая разработка по немецкому языку (5 класс) на тему

Барткевич Екатерина Алексеевна

Образовательная программа внеурочной деятельности по немецкому языку  в 5 классе составлена  согласно требованиям ФГОС.

Программа обобщает изученный материал, дополняет его, демонстрирует результаты овладения языком и способствует  дальнейшему совершенствованию умений и навыков в говорении (диалогической и монологической формах),  чтении, обновлению лексического запаса, расширению знаний по страноведению.

  Внеурочная деятельность определяется добровольным участием школьников, мотивацией данного вида деятельности в воспитательном  процессе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_izuchaem_nya_malikova.doc111 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ СОШ № 56 г. Калининграда

«Мы изучаем немецкий язык»

Программа внеурочной деятельности по немецкому языку для 5 класса (второй иностранный язык)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение г. Калининграда

средняя общеобразовательная школа № 56

        Автор-составитель

Маликова Е.А.

учитель немецкого и английского языков

первой квалификационной категории


Пояснительная записка

        Образовательная программа внеурочной деятельности по немецкому языку  в 5 классе составлена  согласно требованиям ФГОС  и является составной частью учебно – воспитательного процесса МАОУ СОШ № 56 г. Калининграда.  Настоящая программа своим содержанием  детализирует  и раскрывает условия  воспитания и развития учащихся средствами внеурочной деятельности в соответствии с целями обучения немецкому языку, которые определены новыми стандартами образования.

        Программа обобщает изученный материал, дополняет его, демонстрирует результаты овладения языком и способствует  дальнейшему совершенствованию умений и навыков в говорении (диалогической и монологической формах),  чтении, обновлению лексического запаса, расширению знаний по страноведению.

        Внеурочная деятельность определяется добровольным участием школьников, мотивацией данного вида деятельности в воспитательном  процессе.

Цели программы:

  • формирование  и развитие иноязычной и коммуникативной компетенции обучающихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной;
  • стимулирование интереса учащихся к изучению предмета “Немецкий язык” и развитие их творческих способностей.

Задачи программы:

  • воспитание   у учащихся толерантности и уважения к другой культуре;
  • развитие  личностных  качеств (умение  работать в сотрудничестве  с другими, коммуникабельность, привитие навыков самостоятельной работы;
  • приобщение учащихся к новому социальному опыту за счет расширения cпектора  социальных  ролей в игровых ситуациях, формирование готовности к общению на немецком языке.

 

Нормативно-правовая и документальная основа

  • Закон Российской Федерации « Об образовании»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
  • СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
  • Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации.

Актуальность программы

        Немецкий язык – язык мировой культуры, экономики, науки, конференций,  торговых переговоров. Немецкий язык – третий официальный  международный язык в Европе, является государственным  и рабочим языком в  Евросоюзе. Зарубежные инвестиции и создание совместных предприятий  между Германией и Россией и  нашим регионом  свидетельствуют о высокой роли немецкого язык  и необходимости  его изучения. Владеющему немецким языком  открываются большие перспективы – в этом  и  заключается актуальность  программы. Поэтому ее предназначение – привлечь учащихся 5 классов МАОУ СОШ № 56 г. Калининграда к изучению немецкого языка, повысить мотивацию и результативность обучения.

Содержание программы

        Содержание программы соответствует образовательным и воспитательным целям и составлена с  учетом возрастных особенностей  пятиклассников и их интересов.

        Поэтому программа предусматривает следующие формы и виды работы, которые активизируют умственную и творческую деятельность учащихся, развивают познавательный интерес к немецкому языку, формируют навыки самообразования, расширяют кругозор учащихся:

  • обучающие игры,
  • инсценировки,
  • викторины,
  • проекты,
  • конкурсы знаний.

Количество часов в год – 34 (1час в неделю)

Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Тема занятия

Формы и виды работы

Кол-во

часов

Из них: теор./практ

1

Немецкий! Здорово! Не правда ли?

Беседа о роли немецкого языка .

1

1/0

2

Моя визитная карточка.

Мини – проект.

1

0/1

3

Учебный проект «Зачем я учу немецкий язык».

Проект.

1

0/1

4

Чем мы охотно занимаемся?

Мини-проект .

1

0/1

5

Мой друг. Что я расскажу о нем?

Творческое задание.

1

0/1

6

В прошлом город Германии – мой Калининград.

Беседа об истории города.

1

1/0

7

Черный. Красный. Желтый. Флаг Германии.

Беседа о флаге. Фильм.

1

1/0

Фильм о Калининграде.

8

Берлин – столица Германии.

Фильм о Берлине.

1

1/0

Фильм о Германии.

9

Эрудит-марафон.

Викторина.

1

0/1

10

Моя школа.

Конкурс кроссвордов.

1

0/1

11

Письмо другу. Что я расскажу о себе.

Творческое задание.

1

0/1

12

Путешествие по Мюнхену.

Рассказ учителя. Фильм о Мюнхене.

1

1/0

13

Эрудит-марафон.

Викторина.

1

0/1

14

Святой Николай.

Рассказ о традициях в Германии.

1

1/0

15

Готовимся к Рождеству.

Изготовление газеты, коллажа, подделок.

1

0/1

16

Отмечаем Рождество.

Чаепитие с рождественским печеньем.

1

0/1

17

Веселый час чтения.

Чтение комиксов, мини-рассказов.

1

0/1

18

Моя улица. Мой дом.

Конкурс рисунков и рассказ о моем доме.

1

0/1

19

Сказка «Ты медвежонок?»

Чтение сказки по ролям.

1

0/1

20

Сказка «Ты медвежонок?»

Распределение ролей, характеристика персонажей.

1

0/1

21

Сказка «Ты медвежонок?»

Изготовление атрибутов к сказке.

1

0/1

22

Сказка «Ты медвежонок?»

Репетиция.

1

0/1

23

Сказка «Ты медвежонок?»

Инсценировка  сказки.

1

0/1

24

Сказка «Ты медвежонок?»

Выступление в младшем классе или перед родителями.

1

0/1

25

В гостях у братьев Гримм.

Чтение сказок.

1

0/1

26

В гостях у братьев Гримм.

Конкурс знаний.

1

0/1

27

Давайте споем.

Песни, считалки, рифмовки.

1

0/1

28

Моя семья.

Древо моей семьи.

1

0/1

29

Почта.

Написание письма.

1

0/1

30

Пасха.

Традиции Пасхи в Германии.

1

1/0

31

Пасха.

Изготовление подделок.

1

0/1

32

Пасха.

Отмечаем Пасху вместе.

1

0/1

33

Эрудит-марафон.

Викторина.

1

0/1

34

Мы идем на каникулы.

Подведение итогов. Рефлексия.

1

0/1

Всего: 34

34

8/26

Содержание программы

Немецкий! Здорово! Не-правда  ли?        

Беседа учителя о роли немецкого языка в мире. Факты, цифры. Открытие клуба: “Эрудит.”  Игра - поиск слов.

Моя визитная карточка.

Заполнение анкет и представление себя (по карточкам о школьниках Германии).

        Учебный проект «Зачем я учу немецкий язык».

Коллаж, газета о немецком языке и Германии.

Чем мы охотно занимаемся?

Разговор о себе и друге, о хобби.

Мой друг. Что я расскажу о нем?

Представление моего друга, его хобби, умение дать личную информацию о человеке.

В прошлом город Германии – мой Калининград.

Просмотр фильма о Кенигсберге (Калининграде), Достопримечательности. Улицы города. Известные личности.

Черный. Красный. Желтый. Флаг Германии.

Знакомство с флагом Германии, его историей. Флаги земель Германии.

Берлин – столица Германии.

Просмотр  фильма о Берлине Достопримечательности. Разучивание  песни о  Берлинe.

Эрудит-марафон.

Конкурс знаний по изученным темам.

Моя школа.

Предметы, школьные принадлежности. Мой любимый предмет.

Письмо другу. Что я расскажу о себе?

Письмо (электронное или на бумаге) для друга. Сообщения из чата.

Путешествие по Мюнхену.

Просмотр фильма. Достопримечательности города

Эрудит-марафон.

Викторина по двум городам Германии и Калининграду.

Святой Николай.

Традиции, история праздника.

Рождество.

Фильм  про рождество в Германии

Традиции и  атрибуты праздника. Конкурс кроссвордов

Дерево пожеланий и желаний. Чаепитие с рождественским печеньем.

Веселый час чтения

Чтение микротекстов,  веселых  рассказов, загадок.

Моя улица. Мой дом.

Выставка рисунков улиц и моего дома.

Теремок.

Инсценировка сказки, показ  родителям на собрании и младшим школьникам.

В гостях у братьев Гримм.

Рассказ учителя – презентация. Выставка рисунков сказочных персонажей.

Давайте споем.

Повторение выученных песен, рифмовок, считалок.

Моя семья.

Генеалогическое древо моей семьи.  Сообщение учащихся. Выставка работ.

Почта.

Как писать личное письмо; mail –сообщения.

Пасха.

История праздника. Традиции, обычаи, выставка рисунков, изготовление коллажа на Пасху.

 Эрудит-марафон.

Конкурс знаний  по изученным темам.

Мы идем на каникулы.

Выставка проектных работ. Рефлексия.

Предполагаемые результаты реализации программы

Личностные результаты:

  • самосовершенствование  в образовательной области “Иностранный язык”;
  • осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;
  • совершенствование коммуникативной  и общей речевой    культуры;
  • расширение лексического запаса.

Метапредметные   результаты:

  • формирование готовности и способности вести диалог с другими  людьми, выполняя разные социальные роли;
  • формирование  осознанного и уважительного к другому человеку, его мнению, культуре, истории, традициям.

Предметные  результаты

Аудирование:

  • восприятие  на слух и понимание речи учителя и одноклассников и сообщения в диалогической и монологической формах;
  • восприятие на слух и понимание основного содержания  несложных текстов  аудио- и  видеотекстов.

Говорение

Диалогическая речь

  • умение вести диалоги в стандартных ситуациях общения с соблюдением норм речевого этикета, а также диалог-расспрос, диалог обмен мнениями;

Монологическая речь

  • представление себя, своей семьи, друга;
  • сообщение о старом немецком городе.

Чтение

  •  чтение вслух (по ролям) и про себя небольших аутентичных текстов использованием словарей, сносок, комментарий.

Письмо

  • написание поздравлений, коротких писем личного характера, заполнение  анкет;
  • краткое изложение проектной деятельности.

Материально-техническое обеспечение:

  1. Компьютер.
  2. Интерактивная доска.
  3. Лингафонное оборудование.
  4. Диски.
  5. Фильмы.
  6. Презентации.
  7. Двуязычные словари.
  8. Аудиокурс  для 5 класса.

Литература для обучающихся и их родителей:

1.  Двуязычные словари.

2. Серия книг “ Мы отмечаем  праздники”. Издательство Эрнст  Кауфманн.

3. Занимательный немецкий 2-11 класс. Внеклассные мероприятия. Живенко Т.Г.

4. Журналы: “Шрумдирум”,” Витамин Д”, “Германия”.

5. Книги для чтения.

 

Литература для учителя:

1. На немецком! Rosi McNab, Alan O’Brien, Heinemann, 1994.

2. Кассета. Рождественские  песни, стихи и рассказы. Приложение к журналу

“Шрумдирум”.

3. Власова З.А. Внеклассная работа по немецкому языку . 5-6классы. Изд. “Корифей” 2008г.

4. Пассов Е.И. Пятакова Н.М. Письма находят друзей. 1993г.

5.Внеклассная работа по немецкому языку на начальном этапе обучения.

Праздники, конкурсы, тематические мероприятия ,инсценировки, стихи,

игры и занимательные задания. С мультимедийным приложением. Автор-

составитель Г.Н. Лебедева. М.: Глобус.2008г.

6.Журнал “Иностранные языки в школе” с приложением.

Свободные Интернет-ресурсы:

http://www.lernspiele.at/ lese2000

http://www.lesen.zdf.de

http://www.deutschesprache.ru

http://www.studygerman.ru

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) для 5-го класса к УМК "Horizonte" автора М.М. Аверина

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает 70 учебных часов на изучение второго иностранного языка из расчёта 2 часа в неделю....

Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) в 5 классе к учебнику "Горизонты" М.Аверин

Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) в 5 классе к учебнику "Горизонты" М.Аверин соответствует требованиям ФГОС нового поколения, включает в себя пояснительную записку с целям...

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык (второй иностранный язык)»

Рабочая программаучебного предмета «Немецкий язык (второй иностранный язык)»...

Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык (второй иностранный язык)» для преподавания в 5В классе

Рабочая программаучебного предмета «Немецкий язык (второй иностранный язык)» для преподавания в  5В классе...

Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) к учебнику "Горизонты"5 класс (для 5,7,8 классов)

Данная программа :1. Предметные результаты освоения немецкого языка.2. Содержание учебного предмета с формами организации учебной деятельности.3. Календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) к учебнику "Горизонты"

Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) к учебнику "Горизонты"...

Рабочая программа по немецкому языку (второму иностранному языку) для 5 класса

Рабочая программа по немецкому языку. Данная рабочая программа составлена на основе авторской программыМ.М. Аверина к предметной линии учебников « Горизонты » 5-9классдля общеобразова...