Аналитическая справка по обученности первоклассников
материал на тему
Справка по обученности первоклассников. Показаны как сформированы УУД у обучающихся 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аналитическая справка обученности первоклассников | 90.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по итогам внедрения ФГОС второго поколения в 1 классе
в МБОУ Фокинская СОШ 2014-2015 учебный год.
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Всё это достигается путём сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта
В 1 классе обучение реализуется через УМК «Перспектива». Главной целью УМК «Перспектива» является создание информационно-образовательной среды, инструментально обеспечивающей включение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность, в процессе которой создаются условия для духовно-нравственного развития и воспитания личности и надежного достижения, определенных ФГОС личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования посредством формирования универсальных учебных действий как основы ведущей образовательной компетенции – умения учиться. Составлено календарно-тематическое планирование, определены сроки проведения уроков.
Все ученики обеспечены в полном объеме учебниками и учебными пособиями по основным предметам, используемым в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования.
В 1 классе обучается 14 учеников, 7 мальчиков и 7 девочек. Детский сад посещали 10 чел., школу будущего первоклассника – 13 чел. Из 14 обучающихся 1 ученик обучался по СКП 8 вида, 3 учеников – по общеобразовательной программе 7 вида. Из класса четверо были направлены на ПМПК. По решению ПМПК 2 обучающихся переведены во 2 класс по программе 8 вида, 1человек оставлен на повторное обучение по программе 7 вида и 1 ученик оставлен на повторное обучение по общеобразовательной программе.
Сведения о состоянии здоровья обучающихся класса:
С целью выявления состояния здоровья первоклассников была проанализирована информация о состоянии здоровья по медосмотру.
Распределение обследуемых первоклассников по группам здоровья
выглядит следующим образом:
10% - 1-ая группа здоровья
80% - 2-ая группа здоровья
10% - 3-я группа здоровья
В начале сентября проведена педагогическая диагностика «Готов ли ребенок к школе». В исследовании принимали участие 100 % детей обучающихся по общеобразовательной программе. Его целью являлась оценка адаптационного потенциала первоклассников в начальный период обучения. Входные диагностики были направлены на выявления зрительного восприятия, мелкой моторики, пространственного восприятия, умения ориентироваться на плоскости. Результаты диагностики свидетельствуют о том, что не все дети 1 класса готовы к обучению в школе. Диагностика показала следующие уровни:
2-ая группа развития - 10 %;
3-я группа развития «группа риска» - 60%;
4-ая группа развития «беда» - 30%.
В апреле 2015 г. проведено исследование сформированности УУД у обучающихся 1 класса в рамках внедрения ФГОС НОО.
Цель: Выявление уровня сформированности УУД: личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных.
Задача:
-Определить насколько образовательный процесс отвечает требованиям ФГОС
-Скорректировать дальнейшую работу по формированию УУД
В исследовании принимали участие 12 учащихся, что составляет 86 % от общего количества детей, класса обучающихся, по общеобразовательной программе.
Мотивация
С целью исследования внутренней позиции школьника и выявления характера ориентации на школьно-учебную деятельность педагогами проведено исследование учебной мотивации по методике Т.А.Нежновой.
Уровень развития (%) | 1 год обучения (начало года) | 1 год обучения (конец года) | |
А | (Высокий) ориентация на содержание учебной деятельности | 0% | 25% |
Б | (Средний) ориентация на внешние атрибуты учебной деятельности и школьной жизни | 80% | 75% |
В | (Низкий) ориентация на внешкольные виды деятельности и условия | 20% | 0% |
Коммуникативные достижения
С помощью теста «Рукавички» (Г.А.Цукерман) было проведено изучение уровня коммуникативности первоклассников
Уровень (%) | 1 год обучения (начало года) | 1 год обучения (конец года) |
А (Высокий) | 50% | 54% |
Б (Средний) | 40% | 30% |
В (Низкий) | 10% | 16% |
Регулятивные достижения
С целью выявления сформированности саморегуляции в интеллектуальной деятельности детей, определения умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить задание, самостоятельно действовать по указанию взрослого, исследовать ориентацию в пространстве было проведено диагностирование по методике У.В.Ульенковой «Саморегуляция
Уровень (%) | 1 год обучения (начало года) | 1 год обучения (конец года) |
Высокий | 0% | 23% |
Средний | 40% | 45% |
Низкий | 40% | 32% |
Познавательные достижения
С целью определения уровня познавательных достижений учителями проводилось наблюдение за детьми в процессе обучения, а также было проведено диагностирование по методике «Проба на определение количества слов в предложении (С.Н. Карпова)»
Уровень (%) | 1 год обучения (начало года) | 1 год обучения (конец года) |
А (Высокий) | 30% | 44% |
Б (Средний) | 50% | 36% |
В (Низкий) | 20% | 20% |
Результаты педагогической диагностики на начало учебного года
Ф.И. | Общий балл | Процент от макс. балла |
Алексеева Ульяна | 20 | 83% |
Сурин Данила | 17 | 71% |
Лагунова Дарья | 15 | 63% |
Афанасьев Руслан | 15 | 63% |
Вербицкая Анастасия | 14 | 58% |
Тимофеев Данил | 14 | 58% |
Белоглазов Константин | 11 | 46% |
Осипова Алина | 10 | 42% |
Смирнов Николай | 9 | 38% |
Роженцов Андрей | 7 | 29% |
Темирбек Дарья | 6 | 25% |
Черницына Елизавета | 5 | 21% |
Николаева Надежда | 2 | 8% |
Результаты педагогической диагностики по русскому языку
Ф.И. | Середина года | Конец года | ||
Общий балл | Процент от макс. балла | Общий балл | Процент от макс. балла | |
Алексеева Ульяна | 15 | 71% | 18 | 63% |
Сурин Данила | 20 | 77% | 23 | 95% |
Лагунова Дарья | 10 | 48% | 13 | 43% |
Афанасьев Руслан | 18 | 85% | 15 | 50% |
Вербицкая Анастасия | 8 | 38% | 9 | 30% |
Тимофеев Данил | 7 | 35% | 6 | 20% |
Белоглазов Константин | 8 | 38% | 10 | 33% |
Осипова Алина | 6 | 23% | 3 | 10% |
Смирнов Николай | 9 | 43% | Переведен на семейное обучение | |
Роженцов Андрей | 6 | 23% | 6 | 20% |
Темирбек Дарья | 8 | 38% | 11 | 38% |
Черницына Елизавета | 3 | 14% | 4 | 13% |
Николаева Надежда | 3 | 14% | 3 | 10% |
Результаты педагогической диагностики по математике
Ф.И. | середина года | Конец года | ||
Всего баллов | Процент от макс. балла | Всего баллов | Процент от макс. балла | |
Сурин Данила | 18 | 87% | 20 | 95% |
Лагунова Дарья | 16 | 85% | 18 | 76% |
Тимофеев Данил | 12 | 57% | 14 | 66% |
Белоглазов Конст. | 16 | 80% | 17 | 76% |
Алексеева Ульяна | 16 | 76% | 18 | 85% |
Темирбек Дарья | 8 | 38% | 9 | 42% |
Вербицкая Анастасия | 8 | 38% | 5 | 24% |
Осипова Алина | 4 | 19% | 3 | 14% |
Черницына Елизавета | 3 | 14% | 3 | 14% |
Афанасьев Руслан | 16 | 76% | 15 | 71% |
Роженцов Андрей | 8 | 38% | 7 | 33% |
Смирнов Николай | 10 | 48% | Переведен на семейное обучение |
Проведена промежуточная диагностика в декабре 2014 года:
Основные результаты учащихся 1 класса в исследовании качества образования за 1 полугодие в условиях реализации ФГОС НОО
Предметные результаты (Математика)
Контрольная работа по математике включала в себя 5 заданий базового уровня и 2 задания повышенного уровня. Контрольная работа охватывает все самые важные умения, которые должны были появиться у первоклассника, в конце второй четверти. Но так как, на данный момент не все были изучены буквы и учащиеся не могли прочитать, все задания перед контрольной работой прочитывает учитель.
Основные статистические результаты (Математика).
Всего учеников в классе: 13
Выполняли работу:11
Результаты выполнения контрольной работы по математике
Всего учащихся | Повышенный уровень | Базовый уровень | Группа риска | |||
чел | % | чел | % | чел | % | |
11 | 0 | 0% | 6 | 55% | 5 | 45% |
Выводы:
Качество обученности: 73%
Качество знаний: 55%
Результаты выполнения проверочной работы по русскому языку
№ | Проверяемые элементы содержания | Итого 12 человек, выполнявших работу | ||
Выполнили задание (чел.) | % выполнения | |||
1 | Умение определять количество предложений в тексте | 2 | 15% | |
2 | Умение определять количество букв и звуков в словах | 5 | 38% | |
3 | Умение делить слова на слоги | 7 | 54% | |
4 | Умение обозначать в слове ударение | 5 | 38% | |
5 | Умение составлять звуковую модель слов | 6 | 46% | |
7 | Умение списывать с печатного текста (правила письма) | 8 | 61% | |
8 | Умение писать под диктовку буквы, слоги, слова и предложения | 9 | 69% |
Выводы:
Качество обученности: 75%
Качество знаний: 22%
Результаты выполнения итоговой контрольной работы по математике
Всего учеников в классе: 13
Выполняли работу: 10 (из них 2 обучающихся по СКП 7 вида и
2 обучающихся по решению ПМПК оставлены на повторное обучение)
Всего учащихся | Повышенный уровень | Базовый уровень | Группа риска | |||
чел | % | чел | % | чел | % | |
10 | 1 | 9% | 5 | 45% | 5 | 45% |
Выводы:
Качество обученности – 70%
Качество знаний – 50%
Результаты выполнения итоговой контрольной работы
по русскому языку (диктант с выполнением грамматических заданий)
Всего учеников в классе: 13 человек
Выполняли работу: 10 человек
( 4 обучающихся направлены на ПМПК, 1 ученик обучается по СКП 7 вида)
Написали диктант на «5» - нет
на «4» - 1 чел.
на «3» - 5 чел.
на «2» - 4 чел.
Выполнили грамматическое задание на «5» - 1 чел.
на «4» - 3 чел.
на «3» - 5 чел.
на «2» - 1 чел.
Фамилия. Имя | Задание № 1 Разделить слова на слоги | Задание № 2 Подчеркнуть в словах буквы мягких согласных | Итого |
Сурин Данила. | 3 | 2 | 5 |
Лагунова Дарья | 3 | 1 | 4 |
Алексеева Ульяна | 2 | 2 | 4 |
Белоглазов Константин. | 1 | 1 | 2 |
Тимофеев Данил | 3 | 0 | 3. |
Роженцов Андрей | 1 | 1 | 2 |
Вербицкая Анастасия | 0 | 2 | 2 |
Осипова Алина. | 3 | 1 | 4 |
Николаева Надежда | 3 | 0. | 3 |
Черницына Елизавета | 0 | 1. | 1 |
Качество обученности – 60%
Качество знаний – 10%
Вывод:
По русскому языку диагностировалось 2 вида работ: письмо под диктовку и выполнение грамматического задания. Отмечается снижение успеваемости.
По математике качество обученности и качество знаний остается на прежнем уровне.
Общие результаты проверки навыков чтения за первое полугодие
№ | ФИ обучающегося | правильность | выразительность | осознанность | чтение | Кол-во слов в мин. Норма – 20-25 слов в мин. | ||
Свободный | По слогам | По слогам и целыми словам | ||||||
1 | Алексеева Ульяна | замена | - | - | + | 17 | ||
2 | Афанасьев Руслан | повторы | + | + | + | 40 | ||
3 | Белоглазов Константин | замена | - | + | + | 23 | ||
4 | Вербицкая Анастасия | пропуски замена, повторы | - | - | + | 29 | ||
5 | Лагунова Дарья | повторы | - | + | + | 54 | ||
6 | Николаева Надежда | Не умеет читать | ||||||
7 | Осипова Алина | пропуски, замена | - | + | + | 15 | ||
8 | Роженцов Андрей | пропуски, замена | - | + | + | 19 | ||
9 | Сурин Данила | пропуски, замена | - | + | + | 19 | ||
10 | Темирбек Дарья | повторы | + | + | + | 36 | ||
11 | Тимофеев Данил | повторы, замена | - | - | + | 26 | ||
12 | Черницына Елизавета | замена букв | - | - | + | 17 |
Умение читать
Читают выше нормы – 4 чел. (33%)
Читают норму – 2 чел. (17%)
Читают ниже нормы – 5 чел. ( 42%)
Не умеют читать – 1 чел. (8%)
Общие результаты проверки навыков чтения в конце года
№ | ФИ обучающегося | правильность | выразительность | осознанность | чтение | Кол-во слов в мин. Норма – 25-30 слов в мин. | ||
Свободный | По слогам | По слогам и целыми словам | ||||||
1 | Алексеева Ул. | замена | - | + | + | 28 | ||
2 | Афанасьев Р. | повторы | + | + | + | 49 | ||
3 | Белоглазов К. | повторы | - | + | + | 30 | ||
4 | Вербицкая Ан. | замена, повторы | - | - | + | 45 | ||
5 | Лагунова Д. | повторы | - | + | + | 70 | ||
6 | Николаева Н. | Не умеет читать | ||||||
7 | Осипова Ал. | пропуски, замена | - | + | + | 30 | ||
8 | Роженцов Ан. | пропуски, замена | - | - | + | 22 | ||
9 | Сурин Данила | првторы | + | + | + | 49 | ||
10 | Темирбек Д. | повторы | - | + | + | 63 | ||
11 | Тимофеев Данил | + | + | + | 40 | |||
12 | Черницына Ел. | Замена, повторы | - | - | + | 36 |
Умение читать
Читают выше нормы – 7 чел. (58%)
Читают норму – 3 чел. ( 25%)
Читают ниже нормы – 1 чел. (8%)
Не умеет читать – 1 чел (8%).
Уровень техники чтения обучающихся 1 класса на начало и конец
учебного года.
Выводы:
Проверялась техника чтения: умение читать и осознанность прочитанного. Успеваемость возросла от 33% до 58% - читают выше нормы, и понизился процент от 42% до 8% - тех, кто читал ниже нормы соответственно.
По результатам исследования лучшие показатели по всем предметам у Сурина Данилы.
Слабые показатели: у Осиповой Алины, Черницыной Елизаветы, Вербицкой Анастасии, Николаевой Надежды (по математике и русскому языку).
Результаты формирования личностных УУД
Личностные достижения оформляются с помощью портфолио. На каждого ученика заведено портфолио, которое дети оформляют совместно с учителем.
Отношение к учебе в соотношении.
Темп работы на уроке
Оформление работ
Учитель: Пономарева Н. М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитические справки по результатам изучения УУД у первоклассников 2013-2014 уч. год
Данный материал содержит:1. Аналитическая справка по результатам изучения личностных универсальных учебных действий (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание) у первоклассн...
Аналитическая справка об использовании технологий индивидуального и группового обучения
В условиях школы отдалённого посёлка дети с ограниченными возможностями здоровья обучаются в общеобразовательных классах. В школе отсутствует обучение детей в домашних условиях. Поэтому так важно испо...
Аналитическая справка руководителя Каримовой С.А. по итогам предметной недели методического объединения учителей ЕМЦ МБОУ «Лицей № 149 с татарским языком обучения» Советского района города Казани на 2012-2013 учебный год
Методическая тема ШМО: «Компетентностный подход в обучении предметам естественно-математического цикла как основа реализации стандартов образования второго поколения»Тема: «Наука и жизнь»Целью н...
Аналитическая справка по результатам мониторинга "Адаптация второклассников к обучению"
Пристальное внимание к школьной адаптации вызвано тем, что являясь динамическим процессом прогрессивной перестройки организма, она обеспечивает возрастное развитие школьника.В самом распространенном с...
Аналитическая справка на период дистанционного обучения учителя-логопеда, учителя- дефектолога
Аналитическая справка во время дистанционного обучения на 2020 год учителя-логопеда, учителя- дефектолога...
Аналитическая справка о результатах мониторинга и оценке динамики обучения коррекционно- развивающей работы по предмету «Физическая культура»
Аналитическая справка о работе в классе коррекции...
Аналитическая – справка по результатам изучения школьной мотивации обучающихся в 5, 6,7 классах по годам обучения
Диагностика мотивации обучающихся к предмету...