Аналитическая справка по обученности первоклассников
материал на тему

Пономарева Наталья Михайловна

Справка по обученности первоклассников. Показаны как сформированы УУД у обучающихся 1 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по итогам внедрения ФГОС второго поколения в 1 классе

в МБОУ Фокинская СОШ 2014-2015 учебный год.

 Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Всё это достигается путём сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта

В 1 классе обучение реализуется через УМК «Перспектива». Главной целью УМК «Перспектива» является создание информационно-образовательной среды, инструментально обеспечивающей включение каждого ребенка в самостоятельную учебную деятельность, в процессе которой создаются условия для духовно-нравственного развития и воспитания личности и надежного достижения, определенных ФГОС личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования посредством формирования универсальных учебных действий как основы ведущей образовательной компетенции – умения учиться. Составлено календарно-тематическое планирование, определены сроки проведения уроков.

Все ученики обеспечены в полном объеме учебниками и учебными пособиями по основным предметам, используемым в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования.

В 1 классе обучается 14 учеников, 7 мальчиков и 7 девочек. Детский сад посещали 10 чел., школу будущего первоклассника – 13 чел. Из 14 обучающихся  1 ученик обучался по СКП 8 вида, 3 учеников – по общеобразовательной программе 7 вида. Из класса четверо были направлены  на ПМПК. По решению ПМПК 2 обучающихся переведены во 2 класс по программе 8 вида, 1человек оставлен на повторное обучение по программе 7 вида и 1 ученик оставлен на повторное обучение по общеобразовательной программе.

Сведения о состоянии здоровья обучающихся класса:

С целью выявления состояния здоровья первоклассников была проанализирована информация о состоянии здоровья по медосмотру.

Распределение обследуемых первоклассников по группам здоровья

выглядит следующим образом:

10% - 1-ая группа здоровья

80% - 2-ая группа здоровья

10% - 3-я группа здоровья

В начале сентября проведена педагогическая диагностика «Готов ли ребенок к школе». В исследовании принимали участие 100 %  детей обучающихся по общеобразовательной программе. Его целью являлась оценка адаптационного потенциала первоклассников в начальный период обучения. Входные диагностики были направлены на выявления зрительного восприятия, мелкой моторики, пространственного восприятия, умения ориентироваться на плоскости. Результаты диагностики свидетельствуют о том, что не все дети 1 класса готовы к обучению в школе. Диагностика показала следующие уровни:

2-ая группа развития  - 10 %;

 3-я группа развития «группа риска» - 60%;

 4-ая группа развития «беда» - 30%.

В апреле  2015 г. проведено  исследование сформированности УУД у обучающихся 1 класса  в рамках внедрения ФГОС НОО.

Цель: Выявление уровня  сформированности УУД: личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных.

Задача: 

-Определить насколько образовательный процесс отвечает требованиям ФГОС

-Скорректировать  дальнейшую работу по формированию УУД

 В исследовании принимали участие 12 учащихся, что составляет 86 % от общего количества детей, класса обучающихся, по общеобразовательной программе.

Мотивация

С целью исследования внутренней позиции школьника и выявления характера ориентации на школьно-учебную деятельность педагогами проведено исследование учебной мотивации по методике Т.А.Нежновой.

Уровень развития (%)

1 год обучения

(начало года)

1 год обучения

(конец года)

 А

(Высокий) ориентация на содержание учебной деятельности

0%

25%

Б

(Средний) ориентация на внешние атрибуты учебной деятельности и школьной жизни

80%

75%

В

(Низкий) ориентация на внешкольные виды деятельности и условия

20%

0%

Коммуникативные достижения

С помощью теста «Рукавички» (Г.А.Цукерман) было проведено изучение уровня коммуникативности первоклассников

Уровень (%)

1 год обучения

(начало года)

1 год обучения

(конец года)

А (Высокий)

50%

54%

Б (Средний)

40%

30%

В (Низкий)

10%

16%

Регулятивные достижения

    С целью  выявления сформированности саморегуляции в интеллектуальной деятельности детей, определения умения внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить задание, самостоятельно действовать по указанию взрослого, исследовать ориентацию в пространстве было проведено диагностирование по  методике  У.В.Ульенковой «Саморегуляция

Уровень (%)

1 год обучения

(начало года)

1 год обучения

(конец года)

Высокий

0%

23%

Средний

40%

45%

Низкий

40%

32%

Познавательные достижения

С целью определения уровня познавательных достижений учителями проводилось наблюдение за детьми в процессе обучения, а также было проведено диагностирование по методике «Проба на определение количества слов в предложении (С.Н. Карпова)»

Уровень (%)

1 год обучения

(начало года)

1 год обучения

(конец года)

А (Высокий)

30%

44%

Б (Средний)

50%

36%

В (Низкий)

20%

20%

      

 Результаты педагогической диагностики на начало учебного года

Ф.И.

 Общий балл

Процент от макс. балла

 Алексеева Ульяна

20

83%

Сурин Данила

17

71%

Лагунова Дарья

15

63%

 Афанасьев Руслан

15

63%

 Вербицкая Анастасия

14

58%

Тимофеев Данил

14

58%

 Белоглазов Константин

11

46%

Осипова Алина

10

42%

Смирнов Николай

9

38%

Роженцов Андрей

7

29%

Темирбек Дарья

6

25%

Черницына Елизавета

5

21%

Николаева Надежда

2

8%

Результаты педагогической диагностики по русскому языку

Ф.И.

Середина года

Конец года

Общий балл

Процент от макс. балла

Общий балл

Процент от макс. балла

 Алексеева Ульяна

15

71%

18

63%

Сурин Данила

20

77%

23

95%

Лагунова Дарья

10

48%

13

43%

 Афанасьев Руслан

18

85%

15

50%

 Вербицкая Анастасия

8

38%

9

30%

Тимофеев Данил

7

35%

6

20%

 Белоглазов Константин

8

38%

10

33%

Осипова Алина

6

23%

3

10%

Смирнов Николай

9

43%

Переведен на семейное обучение

Роженцов Андрей

6

23%

6

20%

Темирбек Дарья

8

38%

11

38%

Черницына Елизавета

3

14%

4

13%

Николаева Надежда

3

14%

3

10%

Результаты педагогической диагностики по математике

Ф.И.

середина года

Конец года

Всего баллов

Процент от макс. балла

Всего баллов

Процент от макс. балла

Сурин Данила

18

87%

20

95%

Лагунова Дарья

16

85%

18

76%

 Тимофеев Данил

12

57%

14

66%

Белоглазов Конст.

16

80%

17

76%

Алексеева Ульяна

16

76%

18

85%

Темирбек Дарья

8

38%

9

42%

Вербицкая Анастасия

8

38%

5

24%

Осипова Алина

4

19%

3

14%

Черницына Елизавета

3

14%

3

14%

Афанасьев Руслан

16

76%

15

71%

Роженцов Андрей

8

38%

7

33%

Смирнов Николай

10

48%

Переведен на семейное обучение

Проведена промежуточная диагностика в декабре 2014 года:

Основные результаты учащихся 1 класса в исследовании качества  образования за 1 полугодие в условиях реализации ФГОС НОО

Предметные результаты (Математика)

Контрольная работа по математике включала в себя 5 заданий базового уровня и 2 задания повышенного уровня.  Контрольная  работа  охватывает все самые важные умения, которые должны были появиться у первоклассника, в конце второй четверти. Но так как, на данный момент не все были изучены буквы и учащиеся не могли прочитать, все задания перед контрольной работой прочитывает учитель.

 Основные статистические результаты (Математика).

  Всего учеников в классе: 13

  Выполняли работу:11                  

Результаты выполнения контрольной работы по математике

Всего

учащихся

Повышенный уровень

Базовый уровень

Группа риска

чел

%

чел

%

чел

%

11

0

0%

6

55%

5

45%

Выводы:

Качество обученности: 73%

Качество знаний:  55%                                  

Результаты выполнения проверочной работы по русскому языку

Проверяемые элементы содержания

Итого

12 человек, выполнявших работу

Выполнили задание (чел.)

% выполнения

1

Умение определять количество предложений в тексте

2

15%

2

Умение определять количество букв и звуков в словах

5

38%

3

Умение делить слова на слоги

7

54%

4

Умение обозначать в слове ударение

5

38%

5

Умение составлять звуковую модель слов

6

46%

7

Умение списывать с печатного текста (правила письма)

8

61%

8

Умение писать под диктовку буквы, слоги, слова и предложения

9

69%

Выводы:

Качество обученности: 75%

Качество знаний:  22%      

Результаты выполнения  итоговой контрольной работы по математике

           Всего учеников в классе: 13

 Выполняли работу: 10 (из них 2 обучающихся по СКП 7 вида и

 2 обучающихся  по решению ПМПК оставлены на повторное обучение)    

Всего

учащихся

Повышенный уровень

Базовый уровень

Группа риска

чел

%

чел

%

чел

%

10

1

9%

5

45%

5

45%

Выводы:

Качество обученности – 70%

Качество знаний – 50%

     

Результаты выполнения  итоговой контрольной работы

по русскому языку (диктант с выполнением грамматических заданий)

 

 Всего учеников в классе: 13 человек

 Выполняли работу: 10 человек

( 4 обучающихся  направлены на ПМПК, 1 ученик обучается по СКП 7 вида)

   

Написали диктант на «5» - нет

                             на «4» - 1 чел.

                               на «3» - 5 чел.

                                на «2» - 4 чел.

Выполнили грамматическое задание на «5» - 1 чел.

                                                                на «4» - 3 чел.

                                                                на «3» - 5 чел.

                                                                на «2» - 1 чел.

Фамилия. Имя

Задание № 1

Разделить слова на слоги

Задание № 2

Подчеркнуть в словах буквы мягких согласных

Итого

Сурин Данила.

3

2

5

Лагунова Дарья

3

1

4

Алексеева Ульяна

2

2

4

Белоглазов Константин.

1

1

2

Тимофеев Данил

3

0

3.

Роженцов Андрей

1

1

2

Вербицкая Анастасия

0

2

2

Осипова Алина.

3

1

4

Николаева Надежда

3

0.

3

Черницына Елизавета

0

1.

1

Качество обученности – 60%

Качество знаний – 10%

Вывод:

По русскому языку диагностировалось 2 вида работ: письмо под диктовку и выполнение грамматического задания. Отмечается снижение  успеваемости.

По математике  качество обученности и качество знаний остается на прежнем уровне.

                Общие результаты проверки навыков чтения за первое полугодие

 

ФИ обучающегося

правильность

выразительность

осознанность

чтение

Кол-во слов

 в мин.

Норма – 20-25 слов в мин.

Свободный

По слогам

По слогам и целыми словам

1

Алексеева Ульяна

 замена

-

-

+

17

2

Афанасьев Руслан

повторы

+

+

+

40

3

Белоглазов Константин

замена

-

+

+

23

4

Вербицкая Анастасия

пропуски

замена,

повторы

-

-

+

29

5

Лагунова Дарья

повторы

-

+

+

54

6

Николаева Надежда

Не умеет читать

7

Осипова Алина

пропуски,

замена

-

+

+

15

8

Роженцов Андрей

пропуски,

замена

-

+

+

19

9

Сурин Данила

пропуски,

замена

-

+

+

19

10

Темирбек Дарья

повторы

+

+

+

36

11

Тимофеев Данил

повторы, замена

-

-

+

26

12

Черницына Елизавета

замена букв

-

-

+

17

Умение читать                                                        

       

Читают выше нормы – 4 чел. (33%)                            

Читают норму –  2 чел. (17%)                                            

Читают ниже нормы – 5 чел. ( 42%)

Не умеют читать – 1 чел. (8%)

Общие результаты проверки навыков чтения в конце года

ФИ обучающегося

правильность

выразительность

осознанность

чтение

Кол-во слов

 в мин.

Норма – 25-30 слов в мин.

Свободный

По слогам

По слогам и целыми словам

1

Алексеева Ул.

замена

-

+

+

28

2

Афанасьев Р.

повторы

+

+

+

49

3

Белоглазов К.

повторы

-

+

+

30

4

Вербицкая Ан.

замена,

повторы

-

-

+

45

5

Лагунова Д.

повторы

-

+

+

70

6

Николаева Н.

Не умеет читать

7

Осипова Ал.

пропуски,

замена

-

+

+

30

8

Роженцов Ан.

пропуски,

замена

-

-

+

22

9

Сурин Данила

првторы

+

+

+

49

10

Темирбек Д.

повторы

-

+

+

63

11

Тимофеев Данил

+

+

+

40

12

Черницына Ел.

Замена, повторы

-

-

+

36

Умение читать                                                    

Читают выше нормы – 7 чел. (58%)                

Читают норму –        3 чел. ( 25%)                                        

Читают ниже нормы – 1 чел. (8%)

Не умеет читать – 1 чел (8%).

Уровень техники чтения обучающихся 1 класса на начало и конец

 учебного года.

Выводы:

Проверялась техника чтения: умение читать и осознанность прочитанного. Успеваемость возросла от 33% до 58% - читают выше нормы, и понизился процент от 42% до 8% - тех, кто читал ниже нормы соответственно.

 По результатам исследования лучшие показатели по всем предметам у Сурина Данилы.

 Слабые показатели: у Осиповой Алины, Черницыной Елизаветы, Вербицкой Анастасии, Николаевой Надежды (по математике и русскому языку).

Результаты формирования личностных УУД

Личностные достижения оформляются с помощью портфолио. На каждого ученика заведено портфолио, которое дети оформляют совместно с учителем.

Отношение к учебе в соотношении.

Темп работы на уроке

Оформление работ

Учитель: Пономарева Н. М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитические справки по результатам изучения УУД у первоклассников 2013-2014 уч. год

Данный материал содержит:1. Аналитическая справка по результатам изучения личностных универсальных учебных действий (самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание) у первоклассн...

Аналитическая справка об использовании технологий индивидуального и группового обучения

В условиях школы отдалённого посёлка дети с ограниченными возможностями здоровья обучаются в общеобразовательных классах. В школе отсутствует обучение детей в домашних условиях. Поэтому так важно испо...

Аналитическая справка руководителя Каримовой С.А. по итогам предметной недели методического объединения учителей ЕМЦ МБОУ «Лицей № 149 с татарским языком обучения» Советского района города Казани на 2012-2013 учебный год

Методическая тема ШМО:  «Компетентностный подход в обучении предметам естественно-математического цикла как основа реализации стандартов образования второго поколения»Тема: «Наука и жизнь»Целью н...

Аналитическая справка по результатам мониторинга "Адаптация второклассников к обучению"

Пристальное внимание к школьной адаптации вызвано тем, что являясь динамическим процессом прогрессивной перестройки организма, она обеспечивает возрастное развитие школьника.В самом распространенном с...

Аналитическая справка на период дистанционного обучения учителя-логопеда, учителя- дефектолога

Аналитическая справка во время дистанционного обучения  на 2020 год учителя-логопеда, учителя- дефектолога...