Аналитическая справка о результатах мониторинга и оценке динамики обучения коррекционно- развивающей работы по предмету «Физическая культура»
материал (5 класс)
Аналитическая справка о работе в классе коррекции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ работы в классе ОВЗ | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка о результатах мониторинга
и оценке динамики обучения коррекционно- развивающей работы
по предмету «Физическая культура» за 2019 - 2022 гг.
учителя Шакировой Земфиры Гаптелхаевны
Категория обучающихся: дети ОВЗ с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 вариант
Основными механизмами реализации программы коррекционной работы считаю оптимально выстроенное взаимодействие специалистов образовательной организации, обеспечивающее комплексное, системное сопровождение образовательного процесса. Поэтому работу с детьми ОВЗ веду по следующим направлениям:
1) Изучение нормативных документов по организации образования детей с ОВЗ.
2) Работа с классным руководителем.
3) Работа с родителями детей с ОВЗ.
5) Работа со школьным психологом, логопедом и социальным педагогом
6) Индивидуальная работа с детьми с ОВЗ: диагностическая, коррекционно- развивающая и информационно- просветительская .
Тема самообразования: «Создание условий успешности на уроках физической культуры во время обучения в школе». В связи с этим цель, на которую была ориентирована моя работа – это поиск эффективных путей физической адаптации и социализации учащихся через сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Задачи обучения:
―коррекция нарушений физического развития;
―формирование двигательных умений и навыков;
―развитие двигательных способностей в процессе обучения;
―укрепление здоровья.
Для решения вышеуказанных задач применяю следующие виды работ:
-Коррекция и развитие основных движений; -Коррекция координационных способностей;
-Коррекция и профилактика нарушения осанки;
-Коррекция развития речи.
В структуре планируемых результатов особое внимание уделяю личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
Предполагаемый результат:
Личностные и предметные планируемые результаты освоения обучающимися АООП должны рассматриваться в качестве возможных (примерных), соответствующих индивидуальным возможностям и специфическим образовательным потребностям обучающихся
Диагностика позволяет:
1.Составить план физкультурно-оздоровительной работы с обучающимися, скорректировать его;
2.Осуществить индивидуально-дифференцированный подход в физическом
воспитании детей.
Данный класс посещает четверо детей. В диагностике принимало участие четверо детей, из них: I группа здоровья – нет, II группа здоровья -2, III- группа здоровья –1, IV- группа здоровья –1
Таблица оценивания уровня развития ребенка и оценка динамики обучения
Уровень | Критерии оценивания |
I уровень (высокий) | Самостоятельно выполняют упражнения, умело пользуются приёмами, выполняют правильную последовательность при выполнении упражнений. Умеют пользоваться навыками на практике. |
II уровень (средний) | Выполняют упражнения в целом соответствующей с высоким уровнем, но нарушают правильную последовательность при выполнении упражнений и при помощи учителя (по наводящим вопросам) восстанавливают последовательность выполнения упражнений. Имеют место случаи неправильного выполнения приёмов на практике. |
III уровень (ниже среднего) | Выполняют нормативы в соответствии ниже среднему уровню. Не умеют пользоваться навыками на практике, выполняют упражнения по подражанию. Выполняют упражнения с помощью учителя. Нарушают правильную последовательность при выполнении упражнений. |
Оценка динамики обучения
Учебный год | 2019-2020 | 2020-2021 | 2021-2022 |
Высокий | 2 | 2 | 3 |
Средний | 1 | 2 | 1 |
Ниже среднего | 1 | - | - |
Мониторинг физической подготовленности
Учебный год | 2019-2020 | 2020-2021 | 2021-2022 |
Высокий | 0% | 0% | 25% |
Средний | 50% | 75% | 50% |
Низкий | 50% | 25% | 25% |
Школьники с задержкой психического развития имеют более низкий уровень физического развития и физической подготовленности в сравнении со сверстниками, не имеющими отклонений. При оценивании успеваемости учитывала индивидуальные особенности, уровень физического развития, двигательные возможности и последствия заболеваний обучающихся.
При оценивании успеваемости обучающихся, имеющих специальную и подготовительную физкультурную группу здоровья, учитывала характер заболевания и медицинские показания. Данные учащиеся выполняют общеразвивающие упражнения, упражнения АФК, отвечают на теоретические вопросы, выполняют теоретические тестовые задания, готовят доклады, презентации, творческие работы и проекты. Учащиеся подготовительной физкультурной группы здоровья выполняют нормативные испытания с учётом медицинских показаний, но освобождаются от соревновательной деятельности.
Обучающиеся класса коррекции участвуют во всех внутришкольных соревнованиях по различным видам спорта. В 2022-2023 учебном году два ученика участвовали на муниципальной Спартакиаде среди инвалидов и лиц с ОВЗ: Иванов Андрей стал победителем, Халмакшинова Марина стала третьим призёром первенства.
На основании выше изложенного можно сделать следующие выводы: учащихся с ограниченными возможностями здоровья показали стабильные результаты, наблюдается положительная динамика. Дети проявляют интерес к физической культуре.
Сведения, представленные в аналитической справке о профессиональной деятельности в межаттестационный период Шакировой Земфиры Гаптелхаевны, верны
(Ф.И.О. аттестуемого педагогического работника)
Директор МБОУ «Ново-Ленинская СОШ»____________/Хунданов А.П./
подпись Ф.И.О.
«19» февраля 2023 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по оценке эффективности урока с применением здоровьесберегающих технологий
Аналитическая справка по оценке эффективности урока с применением здоровьесберегающих технологий Цель проверки: оценка эффективности работы учителей на уроке с позиции здоровьесбережен...
Аналитическая справка о динамике в коррекции развития обучающихся с ОВЗ
Представлена аналитическая справка о динамике в коррекции развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья....
Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 6 классах для оценки сформированности у учащихся метапредметных результатов в области «Математика»
По итогам выполнения комплексной работы для оценки сформированности у учащихся метапредметных результатов в 6 классах в области "Математика" составляется аналитическая справка, отражающая результаты д...
Средства мониторинга и оценки динамики обучения
Средства мониторинга и оценки динамики обучения...
Аналитическая справка о наличии динамики в коррекции развития обучающихся с ОВЗ за 2017 - 2020 учебный год .
В 2017 - 2020 учебном году осуществляла свою деятельность с обучающимися начальной школы с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Группу посещали 85 учащихся 1 – 4 класса с диагнозом F-70, ...
Аналитическая справка о положительной динамике в коррекции развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Материал для аттестации, для анализа своей работы....
Средства мониторинга и оценки динамики обучения при освоении программы «Дефектологические занятия»
Адаптированные средства мониторинга...