Аналитическая справка по результатам мониторинга "Адаптация второклассников к обучению"
материал
Пристальное внимание к школьной адаптации вызвано тем, что являясь динамическим процессом прогрессивной перестройки организма, она обеспечивает возрастное развитие школьника.
В самом распространенном своем значении школьная адаптация понимается как приспособление ребенка к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности, режимным моментам. Ребенок, который вписывается в школьную систему требований, норм и социальных отношений, называется адаптированным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroven_adaptatsii_vosstanovlen.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
СПРАВКА
по результатам мониторинга «Адаптация обучающихся вторых классов к обучению»
в 2016-2017 учебном году.
Цель: исследование социально-психологических условий, позволяющих обучающимся вторых классов успешно функционировать и развиваться в педагогической среде.
Задачи исследования:
- Выявить особенностей психолого-педагогического статуса школьников с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих в обучении и общении;
- Проанализировать распределение обучающихся по уровням школьной мотивации, адаптации, эмоционального реагирования на школьную ситуацию;
- Выявить обучающихся «группы риска».
- Проанализировать возможные причины дезадаптации обучающихся для более эффективной работы в режиме сопровождения обучающихся.
Мониторинг «Адаптация обучающихся вторых классов» в 2016-2017 учебном году проводился в октябре 2016 года. Было протестировано 3 обучающихся вторых классов.
Уровень адаптации обучающихся исследовали по методике «Особенности адаптации первоклассников к школе» Ковалевой Л.М.
Пристальное внимание к школьной адаптации вызвано тем, что являясь динамическим процессом прогрессивной перестройки организма, она обеспечивает возрастное развитие школьника.
В самом распространенном своем значении школьная адаптация понимается как приспособление ребенка к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности, режимным моментам. Ребенок, который вписывается в школьную систему требований, норм и социальных отношений, называется адаптированным.
По методике Ковалевой Л.М. выделяют четыре уровня адаптации и мотивации учащихся к школе.
1-й уровень. Максимально высокий уровень школьной адаптации, мотивации и учебной активности. Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога.
2-й уровень. Положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради.
Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает.
3-й уровень. Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. Такие дети испытывают серьезные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают трудности в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Маленькие дети часто плачут, просятся домой. В других случаях ученики могут проявлять агрессивные реакции, отказываться выполнять те или иные задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нарушения нервно-психического здоровья.
Распределение учащихся второго класса по уровням адаптации можно представить в таблице:
I. Высокий уровень школьной адаптации | II. Адаптированы частично. Средний уровень школьной адаптации | III. Негативное отношение к школе. Школьная дезадаптация |
0 (0%) | 3 (100%) | 0 (0%) |
Анализ таблицы позволяет сделать выводы:
- 3 человека (100% опрошенных) имеют средний уровень школьной адаптации. У таких детей положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравится ощущать себя учениками. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает.
Особенностью этой диагностической процедуры является то, что она является педагогической. На 46 вопросов о каждом из своих учеников отвечают педагоги, которые преподают в данных классах. Обработку полученных данных производит педагог-психолог.
Ковалёва выделяет 11 критериев, которые могут влиять на процесс адаптации:
- Участие родителей в воспитании;
- Неготовность ребёнка к школе;
- Леворукость;
- Невротические симптомы;
- Инфантилизм;
- Гиперкинетический синдром;
- Инертность нервной системы;
- Недостаточная произвольность психических функций;
- Низкая мотивация учебной деятельности;
- Астенический синдром;
- Нарушения интеллектуальной деятельности.
Выводы:
- Анализ полученных данных за начало 2016-2017 учебного года позволяет отметить, что в целом процесс адаптации проходит благополучно:
первый уровень адаптации составляет 0 % (0 человек);
второй уровень адаптации составляет 100% (3 человека);
третий уровень адаптации составляет 0% (0 человек).
- Изучение адаптации обучающихся второго класса позволяет определить, как проходит адаптационный процесс и выявляет «группу риска» обучающихся по адаптации.
Директор ______________ Л.С. Петро
СПРАВКА
по результатам мониторинга «Адаптация обучающихся вторых классов к обучению»
в 2016-2017 учебном году.
Цель: исследование социально-психологических условий, позволяющих обучающимся вторых классов успешно функционировать и развиваться в педагогической среде.
Задачи исследования:
- Выявить особенностей психолого-педагогического статуса школьников с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих в обучении и общении;
- Проанализировать распределение обучающихся по уровням школьной мотивации, адаптации, эмоционального реагирования на школьную ситуацию;
- Выявить обучающихся «группы риска».
- Проанализировать возможные причины дезадаптации обучающихся для более эффективной работы в режиме сопровождения обучающихся.
Мониторинг «Адаптация обучающихся вторых классов» в 2016-2017 учебном году проводился в мае 2017 года. Было протестировано 3 обучающихся вторых классов.
Уровень адаптации обучающихся исследовали по методике «Особенности адаптации первоклассников к школе» Ковалевой Л.М.
Пристальное внимание к школьной адаптации вызвано тем, что являясь динамическим процессом прогрессивной перестройки организма, она обеспечивает возрастное развитие школьника.
В самом распространенном своем значении школьная адаптация понимается как приспособление ребенка к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности, режимным моментам. Ребенок, который вписывается в школьную систему требований, норм и социальных отношений, называется адаптированным.
По методике Ковалевой Л.М. выделяют четыре уровня адаптации и мотивации учащихся к школе.
1-й уровень. Максимально высокий уровень школьной адаптации, мотивации и учебной активности. Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога.
2-й уровень. Положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради.
Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает.
3-й уровень. Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. Такие дети испытывают серьезные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают трудности в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Маленькие дети часто плачут, просятся домой. В других случаях ученики могут проявлять агрессивные реакции, отказываться выполнять те или иные задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нарушения нервно-психического здоровья.
Распределение учащихся второго класса по уровням адаптации можно представить в таблице:
I. Высокий уровень школьной адаптации | II. Адаптированы частично. Средний уровень школьной адаптации | III. Негативное отношение к школе. Школьная дезадаптация |
2 (66,7%) | 1 (33,3%) | 0 (0%) |
Анализ таблицы позволяет сделать выводы:
- 2 человека (66,7% опрошенных), имеют высокий уровень школьной мотивации. Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны. У них, как правило, наблюдается высокая учебная активность.
- 1 человек (33,3% опрошенных) имеют средний уровень школьной адаптации. У таких детей положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравится ощущать себя учениками. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает.
Особенностью этой диагностической процедуры является то, что она является педагогической. На 46 вопросов о каждом из своих учеников отвечают педагоги, которые преподают в данных классах. Обработку полученных данных производит педагог-психолог.
Ковалёва выделяет 11 критериев, которые могут влиять на процесс адаптации:
- Участие родителей в воспитании;
- Неготовность ребёнка к школе;
- Леворукость;
- Невротические симптомы;
- Инфантилизм;
- Гиперкинетический синдром;
- Инертность нервной системы;
- Недостаточная произвольность психических функций;
- Низкая мотивация учебной деятельности;
- Астенический синдром;
- Нарушения интеллектуальной деятельности.
Выводы:
- Анализ полученных данных за конец 2016-2017 учебного года позволяет отметить, что в целом процесс адаптации проходит благополучно:
первый уровень адаптации составляет 66,7 % (2 человека);
второй уровень адаптации составляет 33,3% (1 человек);
третий уровень адаптации составляет 0% (0 человек).
- Изучение адаптации обучающихся второго класса позволяет определить, как проходит адаптационный процесс и выявляет «группу риска» обучающихся по адаптации.
Директор ______________ Л.С. Петрова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о результатах работы
Справка о стабильности показателей коррекционной работы.Требуется для аттестации....
Аналитическая справка по результатам итоговой аттестации в 7-х классах.
Мониторинг аттестационной работы по русскому языку за курс 7-го класса....
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих/предпрофессиональных программ в МБУДО «ДЕСНОГОРСКАЯ ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА имени М.И
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих/предпрофессиональных прог...
Аналитическая справка по результатам мониторинга предметных результатов. Форма 4.
Аналитическая справка по результатам мониторинга предметных результатов. Форма 4....
Аналитическая справка по результатам мониторинга удовлетворенности потребителей образовательных услуг результатами внеклассной деятельности
Анкетирование...
Аналитическая справка о результатах мониторинга и оценке динамики обучения коррекционно- развивающей работы по предмету «Физическая культура»
Аналитическая справка о работе в классе коррекции...
Аналитическая – справка по результатам изучения школьной мотивации обучающихся в 5, 6,7 классах по годам обучения
Диагностика мотивации обучающихся к предмету...