Аналитическая справка по результатам мониторинга "Адаптация второклассников к обучению"
материал

Пристальное внимание к школьной адаптации вызвано тем, что являясь динамическим процессом прогрессивной перестройки организма, она обеспечивает возрастное развитие школьника.

В самом распространенном своем значении школьная адаптация понимается как приспособление ребенка к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности, режимным моментам. Ребенок, который вписывается в школьную систему требований, норм и социальных отношений, называется адаптированным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uroven_adaptatsii_vosstanovlen.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

СПРАВКА

по результатам мониторинга «Адаптация обучающихся вторых классов к обучению»

в 2016-2017 учебном году.

Цель: исследование социально-психологических условий, позволяющих обучающимся вторых классов успешно функционировать и развиваться в педагогической среде.

Задачи исследования:

  1. Выявить особенностей психолого-педагогического статуса школьников с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих в обучении  и общении;
  2. Проанализировать распределение обучающихся по уровням школьной мотивации, адаптации, эмоционального реагирования на школьную ситуацию;
  3. Выявить обучающихся «группы риска».
  4. Проанализировать возможные причины дезадаптации обучающихся для более эффективной работы в режиме сопровождения обучающихся.

Мониторинг «Адаптация обучающихся вторых классов» в 2016-2017 учебном году проводился в октябре 2016 года. Было протестировано 3 обучающихся вторых классов.

Уровень адаптации обучающихся исследовали по методике «Особенности адаптации первоклассников к школе» Ковалевой Л.М.

Пристальное внимание к школьной адаптации вызвано тем, что являясь динамическим процессом прогрессивной перестройки организма, она обеспечивает возрастное развитие школьника.

В самом распространенном своем значении школьная адаптация понимается как приспособление ребенка к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности, режимным моментам. Ребенок, который вписывается в школьную систему требований, норм и социальных отношений, называется адаптированным.

По методике Ковалевой Л.М. выделяют четыре уровня  адаптации и мотивации учащихся к школе.

1-й уровень. Максимально высокий уровень школьной адаптации, мотивации и учебной активности. Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога.

2-й уровень. Положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради.

Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает.

3-й уровень. Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. Такие дети испытывают серьезные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают трудности в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Маленькие дети часто плачут, просятся домой. В других случаях ученики могут проявлять агрессивные реакции, отказываться выполнять те или иные задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нарушения нервно-психического здоровья.

Распределение учащихся второго класса по уровням адаптации можно представить в таблице:

I. Высокий уровень школьной адаптации

II. Адаптированы частично. Средний уровень школьной адаптации

III. Негативное отношение к школе.

Школьная дезадаптация

0 (0%)

3 (100%)

0 (0%)

 

Анализ таблицы позволяет сделать выводы:

  1. 3 человека (100% опрошенных) имеют средний уровень школьной адаптации. У таких детей положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравится ощущать себя учениками. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает.

Особенностью этой диагностической процедуры является то, что она является педагогической. На 46 вопросов о каждом из своих учеников отвечают педагоги, которые преподают в данных классах. Обработку полученных данных производит педагог-психолог.

Ковалёва выделяет 11 критериев, которые могут влиять на процесс адаптации:

  1. Участие родителей в воспитании;
  2. Неготовность ребёнка к школе;
  3. Леворукость;
  4. Невротические симптомы;
  5. Инфантилизм;
  6. Гиперкинетический синдром;
  7. Инертность нервной системы;
  8. Недостаточная произвольность психических функций;
  9. Низкая мотивация учебной деятельности;
  1. Астенический синдром;
  2. Нарушения интеллектуальной деятельности.

Выводы:

  1. Анализ полученных данных за начало 2016-2017 учебного года позволяет отметить, что в целом процесс адаптации проходит благополучно:

первый уровень адаптации составляет        0 % (0 человек);

второй уровень адаптации составляет        100% (3 человека);

третий уровень адаптации составляет        0% (0 человек).

  1. Изучение адаптации обучающихся второго класса позволяет определить, как проходит адаптационный процесс и выявляет «группу риска» обучающихся по адаптации.

Директор ______________  Л.С. Петро

СПРАВКА

по результатам мониторинга «Адаптация обучающихся вторых классов к обучению»

в 2016-2017 учебном году.

Цель: исследование социально-психологических условий, позволяющих обучающимся вторых классов успешно функционировать и развиваться в педагогической среде.

Задачи исследования:

  1. Выявить особенностей психолого-педагогического статуса школьников с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих в обучении  и общении;
  2. Проанализировать распределение обучающихся по уровням школьной мотивации, адаптации, эмоционального реагирования на школьную ситуацию;
  3. Выявить обучающихся «группы риска».
  4. Проанализировать возможные причины дезадаптации обучающихся для более эффективной работы в режиме сопровождения обучающихся.

Мониторинг «Адаптация обучающихся вторых классов» в 2016-2017 учебном году проводился в мае 2017 года. Было протестировано 3 обучающихся вторых классов.

Уровень адаптации обучающихся исследовали по методике «Особенности адаптации первоклассников к школе» Ковалевой Л.М.

Пристальное внимание к школьной адаптации вызвано тем, что являясь динамическим процессом прогрессивной перестройки организма, она обеспечивает возрастное развитие школьника.

В самом распространенном своем значении школьная адаптация понимается как приспособление ребенка к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности, режимным моментам. Ребенок, который вписывается в школьную систему требований, норм и социальных отношений, называется адаптированным.

По методике Ковалевой Л.М. выделяют четыре уровня  адаптации и мотивации учащихся к школе.

1-й уровень. Максимально высокий уровень школьной адаптации, мотивации и учебной активности. Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога.

2-й уровень. Положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради.

Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает.

3-й уровень. Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. Такие дети испытывают серьезные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают трудности в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо. Маленькие дети часто плачут, просятся домой. В других случаях ученики могут проявлять агрессивные реакции, отказываться выполнять те или иные задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нарушения нервно-психического здоровья.

Распределение учащихся второго класса по уровням адаптации можно представить в таблице:

I. Высокий уровень школьной адаптации

II. Адаптированы частично. Средний уровень школьной адаптации

III. Негативное отношение к школе.

Школьная дезадаптация

2 (66,7%)

1 (33,3%)

0 (0%)

 

Анализ таблицы позволяет сделать выводы:

  1. 2 человека (66,7% опрошенных), имеют высокий уровень школьной мотивации. Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны. У них, как правило, наблюдается высокая учебная активность.
  1. 1 человек (33,3% опрошенных) имеют средний уровень школьной адаптации. У таких детей положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравится ощущать себя учениками. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает.

Особенностью этой диагностической процедуры является то, что она является педагогической. На 46 вопросов о каждом из своих учеников отвечают педагоги, которые преподают в данных классах. Обработку полученных данных производит педагог-психолог.

Ковалёва выделяет 11 критериев, которые могут влиять на процесс адаптации:

  1. Участие родителей в воспитании;
  2. Неготовность ребёнка к школе;
  3. Леворукость;
  4. Невротические симптомы;
  5. Инфантилизм;
  6. Гиперкинетический синдром;
  7. Инертность нервной системы;
  8. Недостаточная произвольность психических функций;
  9. Низкая мотивация учебной деятельности;
  1. Астенический синдром;
  2. Нарушения интеллектуальной деятельности.

Выводы:

  1. Анализ полученных данных за конец 2016-2017 учебного года позволяет отметить, что в целом процесс адаптации проходит благополучно:

первый уровень адаптации составляет        66,7 % (2 человека);

второй уровень адаптации составляет        33,3% (1 человек);

третий уровень адаптации составляет        0% (0 человек).

  1. Изучение адаптации обучающихся второго класса позволяет определить, как проходит адаптационный процесс и выявляет «группу риска» обучающихся по адаптации.

Директор ______________  Л.С. Петрова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о результатах работы

Справка о стабильности показателей коррекционной работы.Требуется для аттестации....

Аналитическая справка по результатам итоговой аттестации в 7-х классах.

Мониторинг аттестационной работы по русскому языку за курс 7-го класса....

Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих/предпрофессиональных программ в МБУДО «ДЕСНОГОРСКАЯ ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА имени М.И

Аналитическая справка  о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения  обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих/предпрофессиональных прог...

Аналитическая справка по результатам мониторинга предметных результатов. Форма 4.

Аналитическая справка по результатам мониторинга предметных результатов. Форма 4....