Конспект по художественно - эстетическому направлению на тему: "Загадочные нотки"
план-конспект урока по музыке по теме

Герасимова Марина Николаевна

Развитие коммуникативных навыков через игровую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_hudozhestvenno.docx18.99 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 28

КОНСПЕКТ

по художественно-эстетическому направлению

на тему: «Загадочные нотки»

Музыкальный руководитель:

Герасимова Марина Николаевна

ст. Вышестеблиевская 2012г.

Территория:   муниципальное образование Темрюкский район

Ф.И.О. аттестуемого  Герасимова Марина Николаевна

Место работы, должность МБДОУ ДС ОВ № 28 музыкальный руководитель

Группа, возраст   подготовительная группа, 6-7 лет

Организованный вид образовательной  деятельности   музыкальный

Тема  «Загадочные нотки»

Цель:  воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательное отношение друг к другу.

Задачи: учить детей различать динамику звучания «громко – тихо». Закрепить представление в первичных жанрах музыки: песня, танец, марш.

Развивать интерес к игре на музыкальных инструментах. Развивать чувство ритма. Доставить детям радость от совместной игры.

Реквизиты: на центральной стене нотный стан и скрипичный ключ, семь черных шариков (ноты). Бутафор. Дерево с листочками-загадками. Игровой кубик и музыкальные инструменты: бубен, дудочка, барабан, ложки, колокольчик, маракасы.

Содержание этапов работы:

I. Организационный момент.

Дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель: ребята давайте расскажем нашу поговорку, как мы умеем слушать.

Дети: Мы тихонечко сидим и готовим уши.

Потому что мы хотим научиться слушать!

Музыкальный руководитель: Где ребятки, ваши ушки:

Дети (хором): Наши ушки на макушке.

II. Закрепление программного материала через актуализацию опорных знаний.

Муз. рук.: Посмотрите ребята, к нам в детский сад пришло письмо от Скрипичного ключа.

Читает: Разбежались мои нотки,

Непоседы, хитрецы.

И прошу я вас ребятки

Мои нотки все найти.

На поляне музыкальной

Где-то прячутся они

И хотят, чтобы заданья

Вы исполнили для них.

Муз. рук.: Ну что ж ребята, поможем найти нотки Скрипичному ключику.

А для этого давайте сядем в поезд и поедим на музыкальную полянку.

Но поезд у нас не простой, а музыкальный. Он будет двигаться только тогда, когда вы за мной правильно будете повторять ритмический рисунок.

Муз. рук.:  тук-тук.

Дети: тук-тук.

(Занавес закрывается на центральной стене пять линеек со скрипичным ключом, рядом дерево с вопросами)

Муз. рук.: ребята, посмотрите какие хитрые нотки все свои задания они повесили на необычное дерево. Сейчас мы выполним первое задание.

Нотка спряталась от нас.

Разыщи ее сейчас.

Если громко буду петь

Значит нотка где-то здесь.

Если нотка далеко

Пою тихо и легко.

(Дети по звучанию песни находят нотки)

Муз. рук. прикалывает их на нотный стан.

Муз. рук.: Второй листок сейчас срываю и задание читаю.

Ребята вы все знаете, что бывают у нас тихие и громкие звуки. Я говорю фразу, а вы должны мне ответить. «Правильно или неправильно».

«Кошка крадется громко» Ответ детей

«Гром грохочет тихо» Ответ детей

«Молот стучит громко» Ответ детей

«Собака лает тихо» Ответ детей

«Снег падает громко» Ответ детей

Муз.рук.: прикалывает нотки на нотоносец.

Муз.рук. срывает следующий листок и читает задание.

Вы ребята подскажите, что звучит сейчас у нас: песня, танец или марш.

Дети узнают произведения и исполняют его.

Муз. рук.: четвертый листочек я срываю и задание читаю.

Кубик движется по кругу

Передайте кубик другу.

Кубик может показать

На чем тебе теперь играть.

На столике лежат музыкальные инструменты: бубен, барабан, ложки, дудочка колокольчик и маракас. Эти же инструменты изображены на гранях кубика. Дети стоят в кругу и передают кубик с вышесказанными словами. В конце песенки ребенок, у которого остался кубик, бросает его, затем называет инструмент, изображенный на верхней грани кубика, затем играет на нем, все остальные дети хлопают ему.

Муз. рук. Пятый листик я срываю и задание читаю.

Ты по ритму определи

Чья же песенка, скажи

(Дидактическая игра. Определи по ритму. На фланелеграфе ставят 2 карточки с ритмическим рисунком знакомых песен вторая половина у карточки пустая: (куда ребенок должен поставить картинку, иллюстрирующую содержание песни).

Дети выполняют задание – выкатывается пятая нотка.

Муз. рук. прикалывает нотку на нотоносец.

Муз. рук.: Ребята, а скажите сколько всего ноток должны мы найти.

Дети отвечают: семь: до, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Муз. рук.: Шестой листочек я срываю и задание читаю. Ты внимательно играй. Вальс от Марша различай.

Седьмой листочек я срываю что же в нем сейчас читаю.

Знаете ли вы, в каком крае живете?

Ответ детей: в Краснодарском крае.

Муз. рук.: А знаете ли вы песню про свою Родину.

Дети: Да.  Песня «Ой, да Краснодарский край».

Заключение

Выходит «Скрипичный ключ»

III. Итог.

Скрипичный ключ: Спасибо вам ребятки

Теперь мои нотки вернулись на линеечки.

Я хочу узнать, знаете ли вы, как называются нотки.

Муз. рук.: Ребята знают про ноты песенку.

Песенка про ноты.

Скрипичный ключ: И в благодарность я вам принес угощение в виде нот. Но только они не черные, а белые (зефир).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности по предмету «ОСНОВЫ АКТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА»

Программа написана для работы с детьми, занимающимися вокальным искусством. В нее входят: пояснительная записка, цели и задачи, методические рекомендации, учебно-тематический план, содержание каждого ...

Образовательная программа художественно-эстетического направления "Волшебная бусинка"

Образовательная программа по бисероплетению, ресчитана на 3 года обучения, имеет художественно-эстетическое направленность. Программа способствует развитию индивидуально творческих способностей, накоп...

План - конспект занятия художественно - эстетической направленности по образовательной программе "Вязание крючком"

План - конспект занятия предназначен для 2 года обучения, раздел 2 "Филейное вязание".Формирование практических приемов вязания, крючком применяя технику филейного вязания...

План - конспект занятия художественно - эстетической направленности по общеобразовательной программе "Вязание крючком"

План - конспект занятия 2 года обучения ,раздел "Филейное вязание"Формирование практических приемов вязания, крючком применяя технику филейного вязания...

Отчёт о предоставлении дополнительных образовательных услуг художественно-эстетического направления «Весёлые нотки» за 2013 – 2014 учебный год

Дополнительные образовательные услуги художественно-эстетического направления «Весёлые нотки» я оказывала детям группы № 6 в течение 2013-2014 учебного года. Дополнительные образовательные услуги полу...

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности студии музыкального развития «Мы вместе» модуль№2 «Веселые нотки»

Обучение игре на фортепиано, воспитывает волю и дисциплину, ведь заниматься нужно каждый день, чтобы получить определенные умения и навыки....