План - конспект занятия художественно - эстетической направленности по общеобразовательной программе "Вязание крючком"
план-конспект на тему
План - конспект занятия 2 года обучения ,раздел "Филейное вязание"
Формирование практических приемов вязания, крючком применяя технику филейного вязания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_attestatsiya.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
занятия
художественно-эстетической направленности по программе
« Вязание крючком»
2 год обучения
Раздел II Филейное вязание
Тема занятия: Салфетка овальной формы (третье занятие по теме).
(На эту тему по программе отведено 24 часа).
Целевая аудитория: обучающиеся второго года обучения 8- 12 лет (группа разновозрастная, двое детей 8 лет, 9 детей – 12 лет), в группе 11человек.
В группе в основном обучающиеся подросткового возраста (9 человек). Двое обучающиеся пришли в группу владеющие основными приемами вязания – младшего школьного возраста.
Цель занятия: Формирование практических приемов вязания, крючком, применяя технику филейного вязания.
( Цель реализуется и на последующих занятиях)
Исходя из цели и возрастных особенностей детей задачи данного занятия:
Учебные задачи занятия:
1. Повторить технику филейного вязания.
2. Повторить способ прибавления клеток в начале и в конце ряда.
3. Закрепить технику филейного вязания (задача реализуется и на последующих занятиях).
4. Закрепить прибавление клеток в начале и в конце ряда (задача реализуется и на последующих занятиях).
5. Научить сравнивать и анализировать результат своего вязаного изделия на данном этапе с заданной схемой.
6. Научить применять полученные знания читать схемы, пользоваться инструкционными картами на практике.
7. Научить, свободно, оперировать понятиями: филейное вязание, прибавление клеток, начало ряда, конец ряда, следующий ряд, вязаная сетка, заполненная клетка, пустая клетка.
8. Проконтролировать степень усвоения знаний о технике филейного вязания, умения - прибавлять клетки в начале ряда, в конце ряда, на следующий ряд.
Воспитательные:
1. Воспитывать гражданские качества (стремление помогать, готовность сотрудничать, доброжелательность).
2. Формировать положительную самооценку, уверенность в себе.
3. Формировать самоконтроль, самостоятельность.
4. Формировать аккуратность, трудолюбие, настойчивость.
5. Формировать потребность в здоровом образе жизни (умение видеть прекрасное, гигиенические знания и умения).
Развивающие:
1.Формировать у обучающихся умения преодолевать трудности;
2.Способствовать развитию речи у обучающихся ;
Форма занятия: тренировочное занятие по овладению технике филейного вязания.
Тип занятия: Закрепление и совершенствование знаний, умений (повторение пройденного, обобщение « что я умею», упражнения в технике филейного вязания).
Методы обучения:
- словесные (беседа, объяснение);
- наглядные (демонстрация);
- практические (творческая деятельность – задания, выполняемые индивидуально);
- репродуктивный (объяснительно - иллюстративный);
- учебная работа под руководством педагога, самостоятельная практическая работа на основе объяснения и показа педагога, а также самих обучающихся.
- методы, направленные на стимулирование творческой деятельности: создание на занятиях доброжелательной психологической атмосферы; форма занятия, соответствующая возрастной группе, использование устного народного творчества, введение сказочного персонажа, индивидуальный подход, внимательное и бережное отношение к детскому творчеству;
- методы практического контроля:
- наблюдение;
- взаимоконтроль
На слайдах: девиз занятий творческого объединения
Время: 40 минут
Инвентарь: Клубок пряжи (стилизованный под сказочный), корзинки с клубочками пряжи и начатыми вязанными изделиями, крючками для вязания, фотоальбом творческих работ обучающихся и педагога (на диске), инструкционные карты, схемы выбранных изделий.
Этапы занятия | Форма организации занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся: | Методические указания |
Организационный 3-5 минуты | Фронтальная Индивидуальная. | 1.Приветствие. 2. Подготовка рабочего места 3.Дорогие ребята, усаживайтесь удобнее | здороваются, обучающиеся разбирают свои работы из корзины и готовят своё рабочее место занимают свои места за рабочим столом. | На слайде девиз занятий: « Петелька за петелькой, от хотения к умению от желания к увлечению» Забота о самочувствии |
II. Введение в занятие. III. Практический Основная -практическая 25 минут | Фронтальный Индивидуальный Коллективный | II. Введение в занятие. 1.Эмоциональный настрой на занятие. Сегодня я пришла на занятие не одна, а со своим другом. Если отгадаете загадку, то узнаете, кто это. Именно он, на наших занятиях, показывает нам путь в страну Творчества. Загадка: «Я пушистый, мягкий, круглый, Есть и хвост, но я не кот. Часто прыгаю упруго, Покачусь и под комод». (Клубок) 2. Повторение. 1. Сегодня клубок пришёл в гости не просто так. Он приготовил для вас викторину. Внимательно слушайте и отвечайте. Вы как раз сидите командами. За каждый правильный ответ команда получает бал в виде воздушной цепочки. Команда-победитель определяется по наибольшему количеству воздушных цепочек. Для команды победительницы клубок приготовил приз. Но и другая команда не останется в проигрыше. Но и в конце нашей встречи на занятии вас будет ожидать сюрприз. Готовы? Начинаем! 2.. Викторина: -Что является основой для филейного вязания? - Как связать вязаную сетку? -Что нужно сделать для прибавления клетки в начале ряда? -Что нужно сделать для прибавления клетки в конце ряда? -Назовите изделия, которые вяжутся в технике филейного вязания? 3. Награждение групп, подведение итогов викторины. 4. Просмотр фото - выставки. Теперь внимание на экран! Правда, красиво? Я надеюсь, что вы тоже так сможете вязать крючком в технике филейного вязания. И давайте еще раз вспомним девиз наших занятий « Петелька за петелькой, от хотения к умению от желания к увлечению». III. Практический этап. 1.Вводная часть. Из всех перечисленных изделий в технике филейного вязания мы с вами выбрали салфетку овальной формы. Возьмите в руки ваши салфетки, поднимите, внимательно рассмотрите. Теперь закройте глаза и представьте свои работы уже в готовом виде. Представили? Откройте глаза. Скажите, на что была похожа ваша салфетка. Но как говорится в народе «Делу – время, а потех – час». Сегодня мы продолжим вязание салфетки, обращая внимание на прибавление клетки в начале и в конце ряда. Ваши помощники сегодня - схема вашего изделия и инструкционная карта. Но вы и сами можете помочь друг другу. Так что не стесняйтесь и обращайтесь за помощью не только ко мне, но и к своему соседу. 2. Самостоятельная практическая работа. 2.Взаимоконтроль А теперь, ребята, обменяйтесь друг с другом своими работами. Хоть на минутку побудьте в роли педагога. 3. Устранение замечаний 4. Физминутка (для снятия напряжения в шейном отделе, плечевом поясе). 5. Самостоятельная практическая работа. Отдохнули? Ребята, я очень внимательно наблюдаю за вашей работой. Вы сейчас её продолжите, но прошу обратить внимание на следующие моменты: -прежде, чем перейти к следующему ряду, внимательно просчитайте по схеме заполненные и незаполненные клеточки, а также проверить, есть ли прибавление клеток в начале и в конце ряда. Приступайте! 5. Физминутка Упражнения для снятия зрительного утомления. | предлагают свои версии отгадок Обучающиеся отвечают на вопросы викторины Обучающиеся смотрят фильм хором читают девиз с разной интонацией. Ответы обучающихся, их ассоциации: на узоры на стекле, на снежинки, на паутинку, на скатерть и т.д. Вяжут. определяют соответствие изделия со схемой при этом, проговаривая схематическое расположение пустых и заполненных клеток, озвучивают результаты взаимопроверки (озвучивают замечания если они есть). Устраняют замечания
Выполняют упражнение
вяжут . Выполняют упражнения | Введение сказочного персонажа – мотивация. Использование устного народного творчества – привлекательность занятия. Обычно обучающиеся сразу отгадывают В игровой форме повторяется пройденный материал за два предыдущих занятия. Формирование развития речи. Педагог комментирует ответы, вручает жетоны за правильный ответ в виде воздушных цепочек, подводит итоги викторины, проводит награждение (в данном случае подарком набор крючков для вязания) Для проигравшей команды утешительным призом будет сам клубок – на протяжении всего занятия он буде с вами Формирование умение видеть прекрасное. Показ фото - выставки творческих работ обучающихся и педагога Девиз занятий на экране Способствовать развитию речи Развитие воображения и фантазии, предвидение конечного результата. Формировать умение применять знания на практике – пользоваться схемами и инструкционными картами. Использование устного народного творчества Научить анализировать и сравнивать свою работу со схемой изделия. Наблюдение, комплименты – метод стимулирования и мотивирующий фактор, индивидуальная работа. (10 минут) формирование самоконтроля и самостоятельности Формирование развития речи. Самоконтроль Наблюдение педагога за устранением замечаний Формировать у обучающихся умение преодолевать трудности, формировать настойчивость В своём арсенале педагог имеет тексты различных физминуток. Физминутку могут провести обучающиеся самостоятельно. Обучающиеся работают самостоятельно. Педагог наблюдает и по мере необходимости вносит коррективы. Звучит ненавязчивая мелодия. (10 минут) Проводит педагог. |
Заключительная 10 минут | IV. Подведение итогов занятия. 1.Рефлексия. Давайте подведем итог нашего занятия. Сейчас на чистом листе бумаги обведите свою ладошку. В середине ладошки напишите свое имя и слова « Я умею!». А на каждом пальчике умением, которое вы уже владеете в технике филейного вязания. 2. Озвучивание и закрепления листа на стенде 3. Сюрприз Клубка. Педагог и Клубок вручает медали всем обучающимся по номинациям:
4.Пожелание педагога: Познавайте себя – это интересно! Творите себя – это необходимо! Утверждайте себя – это возможно! Проявите себя – это реально! До новых встреч на наших занятиях! Прошу убрать свои рабочие места. | Работают над заданием Обучающиеся получают медаль по номинации под аплодисменты. слушают | Педагог может помочь правильно сформулировать умения Формирование положительной самооценки, уверенность в себе. Формирование положительной самооценки, уверенность в себе. Воспитание качества - сотрудничество Формирование аккуратности, трудолюбия |
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей
« Центр дополнительного образования детей» города Гурьевска
педагог дополнительного образования
Т.Е. Даниленко
План – конспект
занятия
художественно-эстетической направленности
по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
« Вязание крючком»
Гурьевский район
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по художественно - эстетическому направлению на тему: "Загадочные нотки"
Развитие коммуникативных навыков через игровую деятельность....
Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Вязание крючком»
Программа расчитана на 3 года и направлена на формирование и развмтие художественно-эстетического вкуса...
План - конспект занятия художественно - эстетической направленности по образовательной программе "Вязание крючком"
План - конспект занятия предназначен для 2 года обучения, раздел 2 "Филейное вязание".Формирование практических приемов вязания, крючком применяя технику филейного вязания...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «БИСЕРОПЛЕТЕНИЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 7-10 ЛЕТ (художественно-эстетической направленности)
Статус программы, направленность;«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа«БИСЕРОПЛЕТЕНИЯ» разработана для обучения учащихся _1-4 классов МАОУ «Гимназия имени А.С.Пушкина» в соотве...
Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Мастерилка+»
Рабочая программа "Мастерилка+" рассчитана на детей 6-9 лет, 72 часа, 2 раза в неделю по 1 часу. В программе «Мастерилка+» предусмотрено знакомство детей с большим числом различных техник, материалов ...
Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетического направления «Театр+Мы»
Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетического направления «Театр+Мы»...
Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетического направления «Театр+Мы»
Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетического направления «Театр+Мы»...