" Мастерилка"
рабочая программа по теме

Эта программа расчитанна на один год , она предполагает работу с детьми 3-4 лет. Занятия проводятся два раза в неделю , чередуясь по виду деятельности. Таким образом получается восемь занятий в неделю , проводятся они во второй паоловине дня , начиная с сентября по май.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Кружок" Мастирилка"85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №31»

«Мастерилка»

Руководитель кружка:

Баракова Т.В.

Время проведения: понедельник, среда.

2015г.

Структура программы:

Программа рассчитана на один год обучения и предполагает работу с детьми 3 - 4 - летнего возраста. Разнообразие тем охватывает то, что близко и доступно ребенку в конкретном возрасте. Это мир природы, человека и искусства.

Продолжительность занятий составляет 15-20 минут в зависимости от увлеченности детей. Желаемое количество детей в группе 12-15 человек, что обусловлено необходимостью учета индивидуальных особенностей детей. Система занятий предполагает проведение двух занятий в неделю. Занятия чередуются по виду деятельности: одна неделя – лепка, другая – рисование, третья – аппликация, четвертая – ручной труд.

Таким образом, в месяц проводится восемь занятий. Проводятся занятия во второй половине дня, начиная с сентября по май. Несколько раз в течение года предполагается организация выставок детских работ. Предполагаемая программа имеет свои особенности и творческие задачи.

Цель: Способствовать развитию познавательной, конструктивной, творческой способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.

Задачи:

1. Воспитывать желание своими руками создавать красивые поделки из пластилина, бумаги  и глины, использовать их в игровой и театральной деятельности, в качестве подарка или для украшения группы.

2. Обучать приемам нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов. . Учить детей работать по схемам, пользоваться специальными терминами, применяемыми в оригами.

3. Развивать творческие способности детей, их внимание, память, воображение, мелкую моторику; природные задатки и способности, помогающие достижению успеха.

Список детей                                                    

  1. Глухова Кристина
  2. Горлов Роман
  3. Есикова Дарья
  4. Малышева Ксения
  5. Маньшин Руслан
  6. Нагина Софья
  7. Поляков Денис
  8. Полякова Виктория
  9. Селезнев Александр
  10. Смагин Никита
  11. Стецко Матвей
  12. Стрибижена Яна
  13. Сурова Виктория
  14. Шуршилова Анна
  15. Щипцов Андрей

 

Перспективно- тематический план:

Сентябрь.

1 Аппликация из листьев( коллективная работа).

«Вот какие у нас листочки! » Составление аппликации из осенних листьев. Рассматривание и сравнение листочков. Освоение техники наклеивания. Развитие зрительного восприятия.

2 Лепка из пластилина (коллективная работа)

«Падают, падают листья… » Создание осеннего ковра: лепим листочки разного цвета ( желтые , красные , зеленые )и примазывание к фону. Развитие чувства цвета и мелкой моторики.

3 Рисование (экспериментирование).

«Кисточка танцует» Знакомство с кисточкой как художественным инструментом. Освоение положения пальцев, удерживающих кисточку. Имитация рисования- движения кисточкой в воздухе.

4 Рисование пальчиками.

«Падают, падают листья… » (осеннее окошко) Создание коллективно композиции «листопад» (в сотворчестве с педагогом). Продолжение знакомства с красками. Освоение техники пальчиковой живописи:

 5 Рисование пальчиками

«Веселые мухоморы»

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги. Закрепить умение ровно закрашивать шляпку гриба, окунать кисть в краску по мере необходимости, хорошо ее промывать Вырезанные из белой бумаги шаблоны мухоморов различной формы, алая, малиновая и оранжевая гуашь, кисть, мисочки с белой гуашью, салфетки, муляжи или иллюстрации мухоморов

6 Аппликация из осенних листьев(коллективная работа)

«Фрукты на тарелке»

Закрепить навыки наклеивания. Учить украшать работу сухими листьями (создание элементарного коллажа) Пол-листа формата А-4,вырезанные из листьев круги, клей, салфетки

7 Рисование по замыслу

 Совершенствовать умения и навыки  в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

8 Лепка

Тарелка (яблоки)Закрепить умения  придавать форму (шарика)аккуратно  выкладывать в форму(тарелку).

Октябрь

1Рисование.

«Красивые листочки» Освоение художественной техники печатания. Знакомство с красками. Нанесение краски на листья (способом окунания в ванночку) и создание изображений – отпечатков. Развитие чувства цвета. 

2 Оттиск пробкой, печаткой из картофеля (круги разной величины

 «Ягоды и яблочки» Познакомить с техникой печатания пробкой, поролоновым тампоном, печаткой из картофеля. Показать прием получения отпечатка. Учить рисовать ягоды и яблочки, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета. По желанию можно использовать рисование пальчиками. Развивать чувство композиции Круг из тонированной бумаги, гуашь в мисочках желтого, красного, фиолетового, зеленого цветов, различной печатки, салфетки, ягоды и яблоки натуральные или муляжи

3 Оригами

« Упаковка для письма» .Учить сгибать лист на себя, от себя, убедится что уголки края совпадают.

4 Декоративная аппликация

 «Узор для коврика»        Знакомство с предметами квадратной формы. Составлять узор на квадрате из знакомых геом. фигур        Квадраты размер 15х15,разноцветные круги,треугольники,овалы.

5  Лепка с техникой налипа

 «За грибами в лес пойдем»        Познакомить детей с техникой лепки налипа; учить катать маленькие шарики из пластилина, выкладывать их прижимая по всей поверхности плоскостного гриба.Закреплять умение  катать шарики между ладошками или на дощечке.Плоскостные фигурки грибов из картона. Дощечки для лепки.Пластилин разного цвета.

6 Аппликация из листьев (коллективная композиция)

«Листочки танцуют» Создание композиций из готовых форм – листочков, вырезанных воспитателем. Освоение техники наклеивания бумажных форм. 

7 Рисование пальчиками, оттиск пробкой

 «Птички клюют ягоды»Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками и печатания пробкой (выполнение ягод разной величины и цвета). Закрепить навыки рисования. Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность        Пол-листа формата А4 разных цветов, коричневая гуашь, кисть, гуашь красного, оранжевого и бордового цветов в мисочках, пробки из старых книг и журналов, рисунки птиц, клей, клеенка, салфетки

8 Рисование

«Листочки танцуют» Освоение техники рисования кисточкой (промывание, набирание краски, примакивание). Рисование осенних листьев – отпечатки на голубом фоне (небе). Развитие чувства цвета и ритма.

Ноябрь

1 Рисование красками

«Ветерок, подуй слегка! » Создание образа осеннего ветра. Дальнейшее знакомство с кисточкой. Освоение техники рисования кривых линий по всему листу бумаги.

2 Рисование пальчиками или ватными палочками

«Дождик, чаще, кап, - кап – кап! » Рисование дождя пальчиками или ватными палочками на основе тучи, изображенной воспитателем. Развитие чувства цвета и ритма.

3  Декоративная аппликация с использованием фантиков(коллективная работа)

 «Лоскутное одеяло»        Вызвать интерес к созданию лоскутного одеяла из красивых фантиков и составление коллективной композиции из них.        Лист формата А-4,разноцветные фантики, клей, кисточки, салфетки.

4 Лепка (экспериментирование)

«Вот ежик - ни головы, ни ножек! » Моделирование образа ежика: дополнение «туловища» - формы, вылепленной воспитателем, иголками- спичками, зубочистками. Развитие чувства формы, мелкой моторики.

5 Аппликация (коллективная композиция)

«Пушистые тучки» Создание образа тучки пластическими средствами. Отрывание элементов бумажной пластики. Создание коллективной композиции из комочков мятой бумаги.

6  Рисование пальчиками «Цирк»  Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги.Лист формата А-4 с изображением клоуна, пальчиковые краски ,салфетки.

7 Оригами

  «Щенок «Придумывание и составление рассказов о щенке. Учить сгибать назад углы треугольника, упражнять понимание терминов долина, гора. 

8 Лепка с техникой налипа

 «Встреча с колобком»        Развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа  в технике  налипа  .Закреплять умение  катать шарики между ладошками или на дощечке. Вырезанные из картона круги пластилин  желтого цвета, дощечки.

Декабрь

1 Рисование ватными палочками

 «Снежинка»        Закреплять  технику ,навык рисования ватными палочками. Продолжать  учить  ритмичному нанесению отпечатков ватными палочками. Белый лист круглой формы с контурным изображением снежинки. Ватные палочки.  Блюдца с гуашью.

2Аппликация из комочков ваты (или бумажных салфеток)(коллективная работа)

«Снеговик- великан» Создание образа снеговика в сотворчестве с воспитателем: выкладывание и приклеивание комочков ваты (или бумажных салфеток) в пределах нарисованного контура. Развитие чувства формы и ритма, глазомера и мелкой моторики.

3 Аппликация (бумажная пластика)(коллективная работа)

«Праздничная елочка» Украшение елочки, нарисованной или вырезанной воспитателем, новогодними игрушками – комочками мятой бумаги разного цвета. Закрепление техники приклеивания: обмакивание бумажных комочков в клей и прикрепление к фону.

4 Лепка с техникой налипа

 «Украсим елочку». Закрепить  технику налипа, налипа с размазыванием ;учить сочетать знакомые приемы работы с пластилином.Продолжать учить размазывать пластилин по всей плоскостной фигурке одним слоем и украшать елочку налипом из шариков скатанных из разноцветного пластилина.Плоскостные фигурка елки из картона. Пластилин разного цвета. Дощечки для лепки. Салфетки.

5 Оригами

. «Ёлочка « Для оформления группы

Развивать умение делать сгибы и самостоятельно украшать.

6 Конструирование

«Новогодние бусы» Создать атмосферу праздника.

7 Рисование

«Вот какая елочка! » Развитие воображения , творческих способностей.

8 Лепка

«Новогодний карнавал» Атмосфера праздника, сказочные герои на нашей сцене.

Январь

1 Рисование кистью с элементами аппликации

«Снежок порхает, кружится» Создание образа снегопада с помощью кисточки и гуашевой краски белого цвета. Закрепление приема примакивания ворса кисти. Выбор цвета и формата фона по своему желанию. Развитие чувства цвета и ритма.

2  Рисование пальчиками

 «Мои рукавички»Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Составлять узор, развивать фантазию ,воспитывать аккуратность.        Вырезанные из бумаги  рукавички ,пальчиковые краски,салфетки.

3 Раскрашивание

«Снеговик»        Учить детей раскрашиванию, не выходя за контур рисунка .Дорисовывать снеговику метлу и ведро.Листы с нарисованным снеговиком,  голубая , оранжевая, черная, гуашь ,кисть. Декоративная аппликация

4 «Варежка для Деда Мороза»        

Учить раскладывать узор из геометр. фигур  по замыслу детей, пользоваться клеем и салфеткой. Развиватьзамысел.Воспитыватьаккуратность.Вырезанные из картона варежки, разноцветные геометрические фигуры :треугольники, овалы, квадраты, клей, салфетки.

Февраль

1 Рисование ватными палочками

«Свитер для моих друзей»        Закреплять  технику ,навык рисования ватными палочками.

Продолжать  учить  ритмичному нанесению отпечатков ватными палочками.        Две куклы – мальчик и девочка, гуашь, силуэты свитеров разного цвета, эскизы свитеров с различными узорами.

2 Рисование

 « Дерево в инее»        Учить изображать иней кончиком кисти на ветках дерева, используя «манную» краску. Закреплять навык работы кистью, умение изображать «голое» дерево с помощью ватной палочки. Развивать моторику рук, внимание, ориентировку на листе, точность движений, творчество. Воспитывать чувство красоты, желание помочь - украсить дерево.«Манная» краска (клей ПВА, манка), гуашь коричневая, кисть, ватная палочка, салфетка, альбомный лист в синих тонах, образец, картины деревьев в инее,

3 Оригами

 « Сердечко с кармашком»        Учить выполнять поделку, пользуясь схемой, самостоятельно оценивать конечный результат.        Подарок на день                   «Святого Валентина»

3 Рисование (раскрашивание в книжках_ раскрасках)

«Вкусные картинки» Ознакомление с новым видом рисования – раскрашиванием контурных картинок в книжках – раскрасках. Освоение способа сплошной заливки силуэта. Создание интереса к «оживлению» и расцвечиванию картинки. Развитие восприятия.

4 Аппликация из кусочков бумаги

«Сказочная поляна» Создание сказочной поляны из красивых фантиков: наклеивание фантиков на основу и составление коллективной композиции из индивидуальных работ. Освоение понятия «часть и целое»

5 Изготовление подарков к 23 февраля «Галстук для папы»

  Развивать воображение, мышление, творческие способности.Вызвать у детей интерес к подготовке подарков и сувениров;Воспитывать уважение к папе.        Готовые галстуки из разноцветного картона ,вырезанные звезды разного размера ,клей, салфетки.

6 Рисование

«Баранки – калачи» Освоение техники рисования округлых замкнутых форм. Закрепление навыка рисования кистью и красками (правильно держать в руке, вести по ворсу, промывать, набирать краску)

7.Конструирование

» Самолет»Развивать творческие способности детей их внимание, память, воображение.Соревнование «Чей самолет улетит дальше»

8 Лепка

«Вот какие у нас сосульки! » Продолжение освоения способа лепки предметов в форме цилиндра, легкое сдавливание (заострение) кончиками пальцев. Моделирование сосулек разной длины и толщины

Март

1 Рисование в книжках - раскрасках

«Угощайся зайка! » Дальнейшее освоение техники раскрашивания контурных картинок. Обыгрывание и дополнение рисунка – изображение угощения для персонажа (зернышки и червячки для птички, морковка для зайчика) . 

2 Раскрашивание

«Матрешка»Учить детей раскрашиванию, не выходя за контур рисунка . Развивать чувство композиции, умение находить удачное сочетание цветов.Листы с изображением матрешки ,краска разных цветов, кисть.

3 Аппликация (бумага)(коллективная работа)

«Вот какой у нас букет! » Создание красивых композиций: выбор и наклеивание цветов, вырезанных воспитателем (из цветной или фактурной бумаги, и из комочков мятой бумаги.

4 Рисование с элементами аппликации

«Цветок для мамочки» Подготовка картинок в подарок мамам на праздник. Освоение техники раскрашивания образа двумя цветами (на выбор, выделение серединки и лепестков.

 5«Постираем полотенца»

Создание красивых композиций с помощью наклеек: выбор и прикрепление готовых форм (фигурок) на цветной фон, размещение элементов хаотично или по уголкам.

4 Конструирование

«Вот какие у нас кораблики! » Создание коллективной композиции «Кораблики плывут по ручейку». Закрепление навыка складывания  готовых форм. Развитие чувства формы.

5 Рисование

«Ручейки бегут, журчат» Рисование ручейка в сотворчестве с воспитателем. Освоение способа рисования волнистых линий, размещенных горизонтально. Развитие чувства формы и композиции.

6Лепка

«Птенчик в гнездышке» Моделирование гнездышка: раскатывание шара, легкое сплющивание в диск, вдавливание. Обыгрывание композиции (клювики из семечек, червячки в клювиках) .

7 Рисование

«Солнышко»Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики у солнышка. Развивать цветовосприятие        Ватманский лист с нарисованным посередине желтым кругом, гуашь алого, желтого, оранжевого, малинового цветов, кисти, пластмассовые блюдца для краски

8 Аппликация (выкладывание готовых форм)

«Вот какие у нас флажки! » Составление линейной композиции из флажков, чередующихся по цвету и/ или форме. Оформление флажков декоративными элементами (наклейками) .

Апрель

1 Лепка с элементами конструирования

«Вот какой у нас мостик! » Моделирование мостика из 3-4 «бревнышек» раскатывание колбасок и соединение в соответствии с образом. Создание коллективной композиции из ручейка и мостиков.

2 Рисование (по выбору)

«Вот какие у нас цыплятки! Создание выразительных образов желтых цыплят, гуляющих по зеленой травке. Самостоятельный выбор художественных материалов.

3 Аппликация из геометрических фигур

«Ракета летит в космос»Учить детей, используя  образец воспитателя выкладывать из геометр. фигур ракету и наклеивать ее на лист картона.Вырезанные геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, круги, образец ракеты.

4Лепка (рельефная)

«Вот какой у нас салют! »Создание коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем. Сочетание приемов лепки: раскатывание жгутика и шарика, их соединение и включение в общую композицию. Развитие чувства формы, ритма, композиции. Воспитание интереса к наблюдению красивых явлений в окружающей жизни и их отражению в изобразительной деятельности.

5 Рисование

«Вот какой у нас салют! » Создание коллективной композиции в сотворчестве с воспитателем. Рисование огней салюта нетрадиционными приемами (примакивание тампоном, тряпочкой, пробкой). Экспериментирование с разными художественными материалами и инструментами. Воспитание интереса к наблюдению красивых явлений в окружающей жизни и их отражению в изобразительной деятельности.

6 Коллективная аппликация«Пасхальные яичкиЗакреплять знания детей о народном творчестве, его истории. Развивать чувство композиции, умение находить удачное сочетание цветов. Учить декорировать предмет, используя различный материал (семена, бусины, блестки, бумага и др.)Нарисованное на картоне пасхальное яйцо, разноцветный пластилин ,семена ,бусины, блестки. 

7 Рисование пальчиками и ватными палочками

«Первый цветок-подснежник»Учить смешивать голубой цвет и изображать подснежник с помощью «пальчиковой живописи». Развивать цветовосприятие, моторику рук, речь, умение пользоваться салфетками, ватными палочками, создавать композицию на листе, ориентируясь по подготовленным деталям. Обогащать словарь названиями цветов. Воспитывать чувство красоты, желание порадовать солнышко.        Персонаж – солнышко, салфетки, гуашь (белая, синяя, жёлтая), образец, картинка, ватные палочки, палитра, кисть, вода, альбомный лист с «солнечным светом»

8 Аппликация с элементами рисования

«Неваляшка танцует»

Создание образов знакомых игрушек. Рисование и/ или раскрашивание предметов, состоящих из двух частей одной формы, но разного размера. Развитие чувства формы и цвета

Май

1 Лепка из соленого теста или пластилина

«Вот какие у нас пальчики! » Моделирование персонажей для пальчикового тетра: раскатывание шара (головы, дополнение деталями – прикрепление глаз из бусин, пуговиц, семян; вытягивание или прощипывание ушей. Обыгрывание созданных поделок (нанизывание на пальчики). Создание интереса к своим рукам и «открытие» их возможностей.

2 Рисование (отпечатки ладошек)

«Вот какие у нас птички! » Создание у детей яркого эмоционального отклика на необычный способ создания изображений. Знакомство с возможностью получения образов с помощью отпечатков ладошек. Понимание связи между формой ладошки и очертаниями изображаемого объекта (птички летят). Обеспечение условий для сотворчества по созданию коллективной композиции.

3 Рисование пальчиками

«Божьи коровки на лужайке»Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков (индивидуальная деятельность) или обрывать бумагу для получения полосок различных оттенков (коллективная деятельность)        Вырезанные и раскрашенные божьи коровки без точек на спине, ватман, салфетки и  бумага светло- и темно- зеленого цвета, черная гуашь в мисочках, клей для педагога

4 Коллективная аппликация

«Поляна одуванчиков»

С использованием салфеток.        Учить передавать образ одуванчика (объемная салфетка)  в совместной работе, закреплять приемы наклеивания.Закреплять навыки работы в  технике мятой бумаги.

Закреплять умение  в аккуратном наклеевании и дорисовывании листьев и стебелька гуашью.        ½ альбомного листа. Желтые салфетки. Кисточка для клея. Клей. Тряпочка,  клееночка. Гуашь. Кисточка для рисования. 

5 Аппликация с использованием упаковки для цветов

«Бабочка»        Вызвать интерес к работе создания красивой бабочки. Учить разрезать бумагу и наклеивать на силуэт. Воспитывать чувство красоты, желание помочь - украсить бабочку.Силуэт бабочки, упаковочная бумага ,ножницы, клей, салфетки.

6 Оригами

» Бабочка»Учить выполнять поделку пользуясь схемой, развивать творческие способности детей, их внимание.        Подарок малышам

7 Раскрашивание

«Весенний букет» Учить подбирать цвета.

8 Итоговое занятие. Рисование» Что мне больше всего запомнилось»


Пояснительная записка:

 

Проходит пять-шесть лет, и ребёнок оказывается у порога школы. Вот здесь мы, взрослые, понимаем, какое значение имеет готовность руки ребёнка к выполнению тех мелких, точных и разнообразных движений, которых требует овладение письмом. Значит, его мускулатура должна быть достаточно развитой, движения, координированы и точны. Особое значение имеет готовность руки ребенка к выполнению тех мелких, точных и разнообразных движений, которых требует овладение письмом.

 Работа руками развивает у детей способность контролировать сознание, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.

Занятия способствуют концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

Разнообразная творческая деятельность стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.

К примеру, оригами, знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и тт. д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами, а также имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса .

Конечный результат:

•        ориентировать на листе бумаги;

•        знать и выполнять правила при работе с бумагой  ,пластилином , красками , ножницами, клеем.

•        работать самостоятельно, точно соблюдая инструкции;

•        добиваться конечного результата;

•        самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы и работы сверстников;

•        уметь находить собственную ошибку в работе и выявлять причину неудачи.                                      

                                                                                                         

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социализации воспитанников посредством ручного труда "Мастерилка"

Программа разработана для детей младшего школьного возраста, расчитана на 3 месяца....

Коррекционно-развивающая программа дополнительного образования «МАСТЕРИЛКА»

Данная программа является коррекционно-развивающей, т.к. направлена на коррекцию психофизических недостатков детей с ОВЗ, в то же время призвана более полно раскрывать интеллектуально-личностный потен...

Здоровьесберегающие технологии на занятиях объединения "Мастерилка"

Статья о здоровьесберегающих методах и приемах, которые используются  на занятиях по модифицированной образовательной программе «Мастерилка», рассчитанной на детей 7 -15 лет....

Образовательная программа объединение "Мастерилка"

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАобъединения«Мастерилка»Художественно-эстетическая направленность...

Развивающая программа "Мастерилка" для детей 5-6 лет, дошкольное образование

Программа  "Мастерилка" разработана для детей 5-7 лет. Срок реализации программы 2 года. Занятия с различными видами деятельности: аппликации, работа с природным материалом, пластилином, торцеван...

Программа дополнительного образования кружка "Мастерилка", сроки реализации 4 года

Программа «Мастерилка» направлена на развитие творческих способностей – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений,...

Программа работы кружка «Мастерилка» по направлению "Аппликация из бумаги" 1 класс

Программа направлена на обучение детей младшего школьного возраста навыкам работы с бумагой в технике аппликации....